Училища художественные. Училища художественные Дополнительные сведения про Строгановское училище

Маркер - резервуар с краской, стекающей к наконечнику из нейлона или войлока. Это современный и удобный инструмент для рисования и нанесения надписей...

Энди Уорхол

И снова рубрика «Креативные гуру». Сегодня речь пойдет об отце поп-арта, который во многом сформировал лицо современного искусства – об Энди Уорхоле. Как и любая креативная личность, Уорхол был крайне разносторонен: продюсер, музыкант, модельер, режиссер, создатель журнала «Interview» и, конечно, основатель знаменитой «Фабрики», на которой тиражировались его работы.

Такаси Мураками

Продолжаем рассказывать о творческих людях, которые заряжают нас своей креативной энергией. Следующий на очереди – Такаси Мураками

Водостойкая индийская тушь и грунтовки на основе шеллака

Странность возникает, когда вы пытаетесь нанести поверх индийской туши какой-либо из наших медиумов, гелей, грунтов или красок...

Сергей Курбатов. Часть 1. Как попасть из точки А в точку Б в акварели?

Как попасть из точки А в точку Б в акварели? Как выработать «привычку к творчеству»? Какие три совета можно дать начинающим акварелистам? – Обо всем этом рассказывает художник Сергей Курбатов...

Delta E - ключ к пониманию светостойкости

Говоря просто, Delta E – это число, которое представляет собой количество отличий между двумя цветами или, в случае тестирования одного образца...

Применение архивного лака GOLDEN MSA для покрытия акварельной живописи

Мы получили множество вопросов о лакировке акварелей, и даже сделали специальную информационную страницу, где обсуждается процесс использования лаков...

Сергей Курбатов. Часть 2. О привычке к творчеству. О бумаге, кистях и красках.

Понимаете, нет чего-то божественного, что дается вам когда-то в пеленках, и вы неизбежно становитесь каким-то уникальным человеком. Вы этим уникальным человеком становитесь, когда делаете его в себе...

Объемная концентрация пигмента и ее роль в цвете. Часть I.

Почему некоторые из образцов красок, изготовленных с использованием одного и того же пигмента, так отличаются друг от друга?

Применение жидкого акрила вместо чернил в ручках (часть I)

Обычно ручки заправляются чернилами. Хотя традиционные чернила отлично работают в повседневной жизни, с ними могут быть сложности при использовании в художественном творчестве...

Перенос рисунка на основу из GOLDEN FIBER PASTE

Сегодня мы рассмотрим технику переноса рисунка с использованием Fiber Paste – пасты с эффектом бумаги ручной работы...

Причины образования трещин в акриловой пленке

онимание причин возникновения этих нарушений в лакокрасочной пленке позволит не только корректировать действия художника, но и показать ему, как в некотором смысле можно воспользоваться...

Строгановское художественное училище (официальное название - Московская государственная художественно-промышленная академия имени С. Г. Строганова, сокращенно - МГХПА им. Строганова) - одно из наиболее старых учебных заведений в России в области монументально-декоративного, промышленного, прикладного искусства, а также искусства интерьера.

Лучшее образование

В настоящее время МГХПА готовит художников по пяти специальностям, семнадцати специализациям, в том числе специалистов по разработке мебельных и декоративных тканей, проектированию мебели и интерьеров, специалистов различных областей дизайна, теоретиков и историков искусства, скульпторов, художников и реставраторов монументальной живописи, художников по керамике, металлу и стеклу, реставраторов художественного метала и мебели. Такой обширный диапазон специальностей дает возможность выпускникам вуза работать в любых сферах художественного творчества и создавать многообразие предметного мира, который формирует среду обитания человека. За время существования Строгановское училище накопило немало интересных страниц истории.

Как все начиналось

В 1825 году граф Сергей Строганов основал в Москве школу подготовки художников прикладного и декоративного искусства. Важным будет сказать о демократических основах, которые сразу заложил граф: питание и обучение учеников являлись бесплатными, в школу принимались дети крепостных и разночинцев, а критериями для поступления на учебу выступали не привилегированное положение родителей и их обеспеченность, а способности поступающего к художественному творчеству и рисованию, одаренность и талантливость.

Школа была рассчитана на триста шестьдесят человек, и на первоначальных этапах проводилось обучение по трем специализациям: рисованию животных и фигур; геометрии, черчению, рисованию машин; рисованию украшений и цветов. Уже в 1830 году произошло расширение - появился класс набивного технического рисунка, затем в 1837-м открылся класс лепки из глины фигур и украшений.

В 1843 году граф Строганов передал и она стала государственным учреждением, получив новое название - Вторая рисовальная школа. А в 1860 году ее преобразовали в Строгановское училище технического рисования.

Особенности образовательного процесса

В учебное заведение принимали детей от двенадцати лет, вне зависимости от сословия. Обучение длилось пять лет. Училище было рассчитано на двести человек, пятьдесят из которых «по бедности» могли быть освобождены от оплаты учебных материалов. По окончании учебного заведения выдавался диплом «ученого рисовальщика». Строгановское училище в Москве включало также женское отделение на пятьдесят учениц и воскресные рисовальные классы, где лица всех сословий и возрастов могли бесплатно учиться искусству живописи. Учебное заведение находилось в ведении Департамента мануфактур и внутренней торговли Министерства финансов.

В 1901 году, 23 февраля, в честь семидесятилетия со дня основания учреждение получило официальное наименование - Строгановское центральное художественно-промышленное училище - и участок земли в собственность (на Мясницкой улице).

ВХУТЕМАС и ВХУТЕИН

После революции, в 1918 году, Строгановское училище реорганизовали и включили в состав ВХУТЕМАСа - Государственной свободной художественной мастерской, а ее, в свою очередь, в 1928-м преобразовали во ВХУТЕИН - Московский высший художественно-технический институт. В 1930 году он распался на несколько самостоятельных институтов:

  • художественный (сейчас МГАХИ им. Сурикова);
  • архитектурный (сейчас МАрхИ);
  • текстильный (сейчас МГТУ им. Косыгина);
  • полиграфический (сейчас МГУП им. Федорова).

Новая история

В 1945 году Строгановское училище было возрождено под названием Московское центральное художественно-промышленное училище (сокращенно - МЦХПУ). В 1948-м его опять переименовали, поменяв слово «центральное» на «высшее» (МВХПУ). В учебном заведении преподавали такие известные личности, как Н. Н. Соболев, А. В. Куприн, В. Е. Егоров, В. Ф. Бордиченко, П. В. Кузнецов, Г. И. Мотовилов и иные. А в 1956 году открылось спроектированное новое здание вуза на Волоколамском шоссе, 9. Строгановское училище адрес такой имеет и по сей день.

В 1960-м началась реорганизация МВХПУ, появились три факультета: интерьер и оборудование, промышленное и монументально-декоративное искусство. Среди аналогичных вузов страны МВХПУ стал головным: разработанные здесь типовые программы используют в других учебных заведениях России такого профиля. В 1992 году училище в очередной раз преобразовали, теперь оно стало называться Московским художественно-промышленным институтом имени С. Г. Строганова. С 1996 года в название добавили слово «государственный», а с 2009-го слово «университет» заменили словом «академия».

Училище сегодня

Сейчас Московская государственная художественно-промышленная академия имени С. Г. Строганова выступает в роли хорошо организованного учебного заведения, которое отвечает всем требованиям по обеспечению качественного уровня подготовки выпускников. и лекционные курсы общеакадемических кафедр дополняются подготовкой, проводимой профилирующими кафедрами. Основное внимание уделяется практической творческой работе в многочисленных мастерских и аудиториях.

Дополнительные сведения про Строгановское училище

  • Официальный сайт - mghpu.ru.
  • Ректор - Курасов Сергей Владимирович.