Внешние факторы, мешающие концентрироваться. Факторы, мешающие нашему развитию

  • Глава 3
  • 3.1. Классификация магнитных методов контроля
  • 3.2. Области применения магнитных методов контроля
  • 3.1. Классификация магнитных методов контроля
  • 3.3. Магнитные характеристики конструкционных сталей и чугунов
  • 3.4. Магнитная дефектоскопия
  • 3.4.1. Расчет магнитостатических полей рассеяния поверхностных дефектов
  • 3.4.2. Анализ экспериментальных исследований по выявлению полей дефектов
  • Глава 4
  • 4.1. Индукционные преобразователи
  • 4.2. Пондеромоторные преобразователи
  • 4.3. Феррозондовые преобразователи
  • 4.4. Магниторезистивые преобразователи
  • 4.5. Магнитные порошки как индикаторы магнитных полей
  • 4.6. Магнитные ленты (магнитоносители) как промежуточные носители информации о магнитном рельефе
  • Глава 5
  • Глава 5
  • Глава 6
  • 6.1. Виды, способы и схемы намагничивания при магнитопорошковом контроле.
  • 6.1.1.Циркулярный вид намагничивания.
  • Определение необходимой силы тока при циркулярном намагничивании
  • 6.1.2. Продольное (полюсное) намагничивание
  • 6.1.3. Комбинированное намагничивание
  • 6.1.4. Намагничивание во вращающемся магнитном поле
  • 6.2. Выбор рода тока.
  • 6.3. Размагничивание объекта контроля
  • 6.3.1. Способы размагничивания
  • 6.3.1. Оценка качества размагничивания объекта
  • 6.5. Методика магнитопорошкового контроля
  • Структурная схема дефектоскопа для мпд
  • 6.6. Магнитные пасты и суспензии
  • 6.7. Способы изготовления дефектограмм
  • 6.8. Контрольные образцы для проверки качества порошков и
  • 6.9. Особенности контроля флуоресцентным порошком.
  • 6.10. Автоматические и полуавтоматические установки для мпд
  • 6.11. Техника безопасности
  • 7. Определение топографии и градиента магнитного поля дефекта
  • 7.1. Градуировка ллм
  • 8. Сущность магнитографического метода контроля
  • 8.1. Требования к намагничивающим устройствам
  • 8.2. Свойства магнитоносителя
  • 8.3. Запись магнитного рельефа на ленту
  • 8.4. Преобразование магнитного отпечатка в электрический сигнал.
  • 8.5. Щелевая функция воспроизводящей головки
  • 8.6. Форма выходного сигнала
  • 8.7. Дефектоскопы для магнитографического контроля
  • 8.8. Магнитографический контроль ферромагнитных объектов
  • 8.9. Анализ суперпозиции полей, записываемых на магнитную ленту в процессе мгк стыковых сварных соединений
  • 8.10. Поле выпуклости шва
  • 8.11. Топография поля дефекта на поверхности соединения, выполненного сваркой плавлением
  • 8.12. Суперпозиция полей, записываемых на магнитную ленту, в процессе магнитографического контроля
  • 8.13. Отстройка от мешающих факторов в магнитной дефектоскопии. Повышение чувствительности и разрешающей способности метода
  • 8.14. Устройства для магнитографического контроля различных объектов
  • Повышение селективности контроля
  • Обобщенная структурная схема индукционного дефектоскопа
  • Основные уравнения электромагнитных волн
  • Связь сигналов первичных преобразователей с параметрами объекта контроля Контроль цилиндрических изделий преобразователями с однородным полем
  • Определение эдс измерительной обмотки проходного втп с учетом параметров контролируемого цилиндра
  • Контроль труб и неферромагнитных биметаллических цилиндров
  • Контроль цилиндрических объектов проходными преобразователями с неоднородным полем
  • Дефектоскопия вихретоковыми методами. Решение этих задач.
  • Чувствительность проходных преобразователей к дефектам кругового цилиндра.
  • Чувствительность проходных преобразователей к дефектам трубы 210
  • Втп с импульсным возбуждением
  • Влияние скорости движения преобразователя относительно ок
  • Контролируемые параметры и мешающие факторы
  • 1. Применение специальных конструкций преобразователей.
  • 2. Двухпараметровые способы отстройки от мешающих факторов.
  • 3. Способы стабилизации и вариации режима контроля
  • 8. Остаточный ресурс работы ферромагнитного объекта
  • Контролируемые параметры и мешающие факторы

    Вихретоковый контроль дает возможность определить многие параметры ОК. Носителем полезной информации может быть любая величина, характеризующая электрические цепи или электрические сигналы. Наиболее часто в качестве выходных величин вихретоковых ВТП используется амплитуда, фаза, активная и реактивная составляющая сигнала, модуль и составляющие электрического сопротивления, резонансная частота контура. В зависимости от числа учитываемых параметров различают одно- двух- и многопараметровый контроль.

    Простейшим вариантом контроля является однопараметровый контроль. Он имеет место тогда, когда влияние контролируемого параметра на выходную величину значительно больше влияния других параметров. В этом случае условия контроля выбирают таким образом, чтобы чувствительность к контролируемому параметру была наибольшей, а чувствительность к другим влияющим факторам наименьшей. Примером однопараметрового контроля может служить измерение диаметра цилиндрического изделия, выбрав рабочую частоту тока возбуждения наибольшей.

    Для существенного снижения мешающего фактора на результат контроля используют двухпараметровые методы контроля. Двухпараметровые методы контроля в настоящее время являются наиболее распространенными и применяются в том случае, когда сильное влияние на выходные величины измерительного преобразователя помимо контролируемого оказывает ещё один – мешающий. Многопараметровый контроль имеет место тогда, когда число учитываемых параметров больше двух.

    Для повышения чувствительности контроля в этом случае применяют специальные приемы, которые называют «подавлением мешающего фактора».

    Способы выделения полезной информации с подавлением мешающих факторов можно сгруппировать следующим образом:

      использование специальных свойств (специальных конструкций измерительных преобразователей);

      двухпараметровые способы выделения полезной информации;

      стабилизация условий контроля;

      вариация условий контроля по определенному закону;

      спектральный анализ сигналов измерительных преобразователей;

      применение вычислительной техники.

    Рассмотрим вышеперечисленные приемы отстройки от мешающих факторов подробней.

    1. Применение специальных конструкций преобразователей.

    Правильное использование описанных ранее ВТП дает возможность производить контроль, уменьшая влияние некоторых факторов. Например, проходные преобразователи с однородным полем формируют сигналы независимо от наличия радиальных смещений контролируемого однородного изделия в преобразователе.

    Накладные экранные преобразователи малочувствительны по отношению к аксиальным смещениям ОК.

    Преобразователи с взаимно перпендикулярными осями не чувствительны к изменению электропроводности однородных ОК. Однако если в объекте появится дефект, то в этом случае в зоне дефекта возникнет поле рассеяния и появится соответствующее магнитное поле вихревых токов, обусловленное дефектом, сцепленное с измерительной обмоткой.

    2. Двухпараметровые способы отстройки от мешающих факторов.

    1. Амплитудный способ выделения информации (см. рисунок).

    Амплитуда напряжения будет в небольшой степени зависеть от изменений подавляемого параметра Рп, если начало координат комплексной плоскости Uвн сместить в точку К, расположенную на нормалиNNк линии влияния подавляемого параметра в точке А, соответствующей ОК с номинальными параметрами. Это можно сделать введением компенсирующего сопротивления.

    Действительно, если под влиянием подавляемого параметра конец вектора Uвн из точки А переместится в точку В, то разность векторовU A иU B приблизительно равна нулю:

    Если же под влиянием контролируемого параметра конец вектора Uвн переместится из точки А в точку С, то изменение модулей этих векторов будет значительно:

    где Sк – чувствительность ВТП к контролируемому параметру Рк.

    – угол между векторами вносимого напряжения Рк и Рп.

    UА- модуль вектора вносимого напряжения, соответствующий стандартному образцу.

    Амплитудный способ двухпараметрового контроля целесообразно применять, когда годографы Uвн(Рп) близки к дугам концентрических окружностей.

    Т.к. ΔUпропорциональноsinα, то наилучшее условия для выделения Рк с подавлением Рп будут иметь место при α=90˚.

    Рис. Векторная диаграмма амплитудного способа выделения информации

    2. Фазовый способ отстройки от мешающих факторов (рисунок).

    На рисунке изображена комплексная плотность вносимого напряжения. Дуги, ориентированные по стрелке Pп, есть линии подавляемого параметра, а по стрелкеPк – контролируемого. Точка А соответствует условиям контроля стандартного образца.

    Фаза измеряемого напряжения мало зависит от изменений мешающего фактора Рп, если провести касательную к линии влияния подавляемого параметра в точке А, соответствующей условиям контроля стандартного образца, выбрать на ней точку К и сместить в неё начало координат комплексной плоскости вносимого напряжения Uвн.

    Действительно, если под влиянием подавляемого параметра конец вектора Uвн из точки А переместится в точку В, то изменение угла ψ В между этими векторами будет невелико. В тоже время, если под влиянием контролируемого параметра конец вектораUвн из точки А переместится в точку С, то изменение угла ψ с между этими векторами будет значительно.

    Рис. Векторная диаграмма фазового способа выделения информации

    Точку К целесообразно поместить в точку пересечения касательных к линиям влияния Рп.

    Чувствительность прибора к Рк будет наибольшей если α→90˚.

      Способ проекции вектора сигнала (амплитудно-фазовый способ).

    Если через точку А, соответствующую условиям контроля стандартного образа, провести нормаль к линии влияния Рп, выбрать на ней точку К и поместить в неё начало координат комплексной плоскости напряжений, то проекция вектора сигнала на направление NNв малой степени будет зависеть от Рп.

      Рис. Векторная диаграмма выделения информации способом проекции вектора сигнала (амплитудно-фазовый способ).

    Чувствительность прибора к контролируемому параметру Рк будет определяться величиной приращения проекции ΔП:

    Амплитудно-фазовый способ лучше всего применять в тех случаях, когда линии влияния Рп близки к параллельным прямым, а α между Рп и Рк близок к 90˚.

    Способ проекции вектора сигнала нашел наибольшее применение в приборах для вихретокового контроля.

    В данной статье мы поговорим о факторах, отрицательно влияющих на умственное развитие. Не зная этих факторов, можно жить и не замечать того, что наше мировосприятие становится все более ограниченным.

    Самое первое препятствие, стоящее на пути к полноценному умственному развитию, это утверждение, что определенное занятие является скучным. Считая так, вы оставляете в стороне множество путей, которые в будущем могли бы быть интересны и полезны. Ведь любопытство – один из главных стимулов интеллектуального развития.

    Однообразная информация также является фактором, замедляющим наше развитие.

    Просмотр одних и тех же сайтов или общение только с определенным кругом людей заставляет вас привыкать к шаблонам, присущим только людям вашего круга общения.

    Выбор наиболее легкого пути тоже вынуждает постоянно пренебрегать умственным развитием в угоду комфортному существованию. В любой ситуации постарайтесь найти более сложное решение проблемы и, может быть, результат ваших усилий тоже будет гораздо сложнее, и, соответственно, лучше. А постоянное использование мозга, непременно, скажется на результативности его работы.

    Отсутствие стремлений, ровно как и предыдущие причины, следует приписать к барьерам, которые препятствуют развитию нашего мозга. Без стремлений человек останавливается на определенном уровне развития. Разве боксер сможет стать чемпионом, если он не стремится повышать свое мастерство? Ответ очевиден. Желайте большего и добивайтесь того, чего желаете. Поступая так, вы будете задействовать свои умственные способности.

    Задавайтесь вопросами. Простой вопрос «зачем я это делаю?» может стать тем вопросом, который изменит вашу жизнь. Без живого интереса к окружающему миру жизнь превращается в рутину. Человек, подчиняющийся обстоятельствам, в конце концов, становится ограниченным и не способным понять причины даже собственного поведения.

    Следующим средством, при помощи которого можно развивать умственные способности, является сопротивление точке зрения вашего собеседника, разумеется, в случаях, когда это уместно. Если сопротивление отсутствует, ваш мозг остается без работы, а спор, наоборот, заставит вас рассмотреть различные проблемы с разнообразных точек зрения, найти доводы в доказательство правоты вашей точки зрения или увидеть кардинально новое решение.

    Преодолевайте страхи. Поборов свои страхи, вы уже не будете подвержены неудачам. А, оставив их при себе, вы можете быть обречены на мелкие победы и достижения, так как страх будет мешать вам подняться выше.

    Найдите для себя кумиров, чтобы определить планку, до которой вам нужно дотянуться. Имея кумиров, легче определить то, к чему стремитесь именно вы.

    Когда отвлекающие факторы превалируют на рабочем месте, это слишком раздражает и не дает сконцентрироваться. Вся наша жизнь состоит из дней, дни из минут. Из коротких, но регулярных 10-минутных отвлечений в сумме может получиться довольно длительный период. Нам надо помнить, что жизнь слишком коротка, чтобы позволить себе тратить ее впустую.

    Если человек постоянно отвлекается, он будет вынужден плестись позади общей массы. И ни у кого не возникнет желания остановиться и подождать. Потому что в этой жизни каждый играет за себя. Никто не будет жалеть отстающего, ведь он сам избрал свою тактику.

    Что мешает человеку достигать цели?

    Отвлекающие моменты становятся сложным препятствием на пути к достижению цели. Ненужные движения заставляют нас тратить время, а цель, тем не менее, все также призрачна. Необязательные вещи отнимают так много сил, но человеческие ресурсы не безграничны. В итоге, проделав столько ни к чему не ведущих манипуляций, мы чувствуем огромную усталость, но главная задача осталась так и не тронутой. Знаете ли вы, что существует несколько областей, где отвлекающие моменты могут быть устранены или сведены к минимуму?

    Избавьтесь от вредных привычек

    Для того чтобы продуктивно работать, человеческому телу необходимо много энергии. Стоит лишь отказаться от большей части вредных привычек, и вы заметите, как жизнь переходит на качественно новый уровень. Не принижайте эффект от воздействия водных процедур, физических упражнений, отдыха и правильного сбалансированного питания. Все вышеперечисленное должно стать непременным атрибутом ежедневного распорядка. Не забывайте о полноценном сне, привыкайте отходить ко сну в одно и то же время и не загромождайте зону для отдыха электронными гаджетами.

    Для самоорганизации и правильного распределения ресурсов вы можете воспользоваться услугами персонального тренера, который разработает для вас индивидуальную программу и научит искать мотивацию.

    Телевизор - главный источник мусора

    Исключите из своей жизни телевизор, считающийся главным передатчиком мусора для нашего сознания. По крайней мере, оборудуя свое рабочее место, вы всегда можете «забыть» взять с собой этот бесполезный ящик. Если вы часто работаете дома, отправьте телевизор в самую удаленную комнату. Этот трюк, как правило, хорошо работает.

    Тишина помогает сосредоточиться

    Как часто мы замечаем, что работаем, словно на автопилоте? Повсюду какофония звуков, едва различимая речь, озвучка текстовых сообщений, радио, непрерывно работающий факс. Как сосредоточиться в этом потоке звуков? И стоит нам услышать свой любимый хит на радиоволне, как мы незамедлительно переключаем на него свое внимание. Но первым и самым важным действием должно быть отнюдь не прослушивание песни. Волевым решением мы должны приказать себе встать и выключить приемник.

    Итак, мы пришли к выводу, что должны держать ситуацию под контролем и избавиться от большей части отвлекающих звуков. Написание доклада будет идти намного легче и продуктивней, когда наш мозг погрузится в состояние тишины. Подумайте над этим, когда у вашего проекта существуют четкие сроки сдачи.

    Разгрузите день наперед

    Очень хорошим приемом не отвлекаться является установленное на день расписание. Тайм-менеджмент более эффективен, когда перед глазами на бумаге расписаны приоритеты и неотложные дела. Подумайте о том, что в офисе существует слишком много поручений, возложенных на вас, которые в принципе вы делать не должны. Зафиксируйте это и избегайте их впредь.

    Сколько времени вы тратите на выслушивание проблем своих сослуживцев, на чтение электронной почты и на ответы клиентам по телефону? Вы это делали всегда, потому что так привыкли. Но теперь настало время заняться своими важными и приоритетными делами. И пусть кто-то из коллег стучится в дверь вашего кабинета с очередной невероятной историей. Вы всегда можете сослаться на занятость, ведь в списке важных дел еще не вычеркнута половина позиций.

    Организуйте свое рабочее место

    Как мы помним, в организации эффективного рабочего процесса бичом и главным тормозом являются постоянные немотивированные перерывы. Но стоит правильно подготовить свое рабочее место, избавиться от лишних фотографий, цветных гравюр и ярких безделушек, как перерывы уменьшатся сами по себе. Глаза больше не будут блуждать по стене, выискивая милые вещицы и постоянно отвлекаясь.

    Убедитесь, что кабинет достаточно чист и полностью проветрен. Свежий воздух необходим вашим мыслям. Запаситесь питьевой водой и легким перекусом - в таком случае голод и жажда не будут дополнительно вас отвлекать.

    Устраните доступ к личной электронной почте

    Ваше рабочее место почти идеально подготовлено, осталось исключить самый большой отвлекающий аспект офисного работника - компьютер с включенной почтой и чатами. Вы будете постоянно отвлекаться, отвечая на сообщения, которым попросту не будет конца и края. Особенно вас будут отвлекать звуковые сигналы. Даже если в этом сообщении не будет ничего важного, ваше любопытство возьмет верх. Поэтому потрудитесь отключить все чаты и социальные сети.

    Если вы ведете важную деловую переписку, установите на свой гаджет специальное приложение, блокирующее социальные сайты. Для интереса вы можете контролировать время, которое вы тратите на посещение тех или иных ресурсов, установив приложение, фиксирующее вашу веб-деятельность.

    Установите время

    Если установить четкие временные интервалы на выполнение той или иной задачи, то можно заметно повысить эффективность работы. Поэтому утром, когда будете планировать распорядок, рядом с графой важных дел на сегодня прочертите небольшую колонку. В ней вы зафиксируете время, что необходимо потратить на выполнение задачи. Не критично, если вы слегка припозднитесь с вашим графиком, он служит исключительно для вашей ориентации и помощи с будущим планированием.

    Закройте дверь

    Стивен Кинг, великий мастер ужасов - не только признанный гений в своем жанре, но и добросовестный и плодотворный писатель. В одной из своих книг он дает читателю такой совет: «Если вы не можете сделать что-то в буквальном смысле, делайте это в переносном». Предупредите всех, что будете заняты в течение какого-то времени и настоятельно попросите вас не беспокоить. Так ваше рабочее время будет посвящено только работе. Отключите телефон, либо поставьте его на беззвучный режим. Таким образом, никакие воздействия извне не встанут между вами и выполнением важной задачи.

    Управление задачами

    Такому важному навыку, как управление задачами, учат на курсах лидерства. Всего лишь несколько простых правил заметно упростят и ускорят рабочий процесс. Дробите масштабные задачи на более мелкие части. Ведь, как известно, никто не сможет съесть слона за один укус. Устраните из сознания страхи и опасения, скажите себе, что их не существует, и это всего лишь плод вашего воображения.

    Если же ваша работа, напротив, перегружена мелкими делами, соберите из них одну цельную задачу. Для этого отсортируйте действия аналогичного характера и выполняйте их друг за другом системно. Отсортируйте денежные переводы, ввод счетов в систему или телефонные звонки отдельно. Сначала выполните все переводы, затем разберитесь со счетами, ну и после займитесь звонками. Впрочем, ваша собственная последовательность может быть иной.

    Дополнительный час для работы

    Один дополнительный час, что вы потратите на работу, приехав раньше всех либо задержавшись сверхурочно, позволит вам выполнить гораздо больше дел. К тому же, выехав на час раньше, вероятно, вы сэкономите время, которое могли бы провести в пробке.

    Понятно, что чем эффективнее наша работа, тем выше результат. И сказывается это на нашей характеристике и ценности как сотрудника материальном вознаграждении и т. д. Однако не всегда мы можем организовать в нужном направлении нашу деятельность. Есть факторы, которые мешают нам эффективно трудиться. Какие?

    1. Откладывание на завтра того , что можно сделать сегодня


    Электронная почта трещит от неразобраных писем, договор, который требовалось сдать еще месяц назад, не подписан, а взятый проект так и остался на стадии разработки. Причины отсрочек могут быть разными. Кому-то не нравится работать по графику. У других начинается ступор от важности и сжатых сроков выполнения работы. Кому-то сложно отделить важное от второстепенного, а иные боятся признаться в своей некомпетентности перед коллегами и буксуют потому, что не решаются спросить совета. Использование отсрочек, как правило, касается не только вас, но и ваших коллег. По сути вы не откладываете работу, а страшитесь необходимости принять решение , потому что это вызывает сильные эмоции. Причина может крыться в далеком детстве, когда вы совершили что-то, что вызвало негативную реакцию родителей, учителей или других значимых взрослых. Вот тогда-то и появился страх ошибиться, который и усилился со временем. Страх наказания пересиливает желание действовать.

    Что делать ?
    Поговорите с коллегой, которому вы доверяете, попросите его помощи. Вычлените 1-2 главные задачи из тех, что вы откладываете. После их выполнения возьмитесь за 2 другие и так далее. Грамотно расставленные приоритеты и обратная связь коллеги помогут вам лучше полагаться на себя и сберегут кучу нервов.

    2. Нежелание признать , что эта компания не ваша


    По будням вы делаете все возможное, чтобы переставить будильник. Хронически опаздываете на работу и вынуждены каждый раз придумывать причину ваших опозданий. Перспективы развития отсутствуют , вы считаете каждую минуту до конца рабочего дня, а иногда звоните шефу и говорите, что заболели, хотя вашему здоровью мог бы позавидовать любой. Вы настолько устали от бесконечного выживания, что силы думать о других вариантах просто отсутствуют. Вас может мучить чувство вины , что вот так возьмете и оставите компанию, что, впрочем, играет на руку вашему начальству. А еще может казаться, что ничего лучшего вам найти не удастся.

    Что делать ?
    Если вы сомневаетесь, уйти или остаться, то задайте себе всего несколько вопросов: «Если бы мне пришлось начать свою карьеру сначала, то выбрал бы я этот путь?», «Если да, то почему?», «Если нет, то почему»?, «Зачем я продолжаю это делать?» Продумайте, что самое страшное произойдет с вами, если вы оставите эту работу. Определите срок, который необходим вам, чтобы принять окончательное решение. Если ситуация не изменится, самое время обновить резюме и заняться повышением квалификации. Также обратите внимание на то, часто ли вы жалуетесь на ситуацию на работе коллегам и друзьям. Вполне возможно, что бесконечный поток жалоб утомляет тех, кто мог бы вас поддержать.

    3. Неумение делегировать ответственность


    Наверняка вы следуете принципу: «Хочешь сделать что-то хорошо – сделай это сам». В некоторых ситуациях это, бесспорно, оправдывает себя. Если вы всегда поступаете в соответствии с данным принципом, то вам просто обеспечен нескончаемый поток работы. Многие работодатели прекрасно пользуются этим, все больше и больше увеличивая нагрузку сотрудника, потому что знают, что он под страхом смерти не скажет, что ему тяжело, потому что просто не захочет признать свою мнимую слабость. Бывает и так, что снятие некоторых обязанностей приводит к непониманию и возмущению. Вам может казаться, что вас ущемили в правах или оскорбили. Нежелание делегировать ответственность ни что иное, как сверхконтроль. Нежелание делиться с другими работой – выражение недоверия. Чаще всего сверхконтроль присущ людям, с детства несших большую ответственность за младших братьев и сестер , росших в семьях алкоголиков, где приходилось брать на себя множество обязанностей по дому, или недополучавших внимания родителей, что требовало постоянного напряжения, чтобы быть хорошим и заслужить их похвалу.

    Что делать ?
    Задумайтесь, что именно вы хотите поручить коллеге. Выделите время и организуйте пространство, чтобы человек мог посмотреть, как вы делаете то, что предстоит делать ему. После этого дайте ему взяться за дело под вашим присмотром. На последнем этапе выступите в роли «ученика» или посмотрите, как коллега учит кого-то другого. Если вам кажется, что кроме вас этого никто не сможет сделать, вспомните поговорку «даже зайца можно научить курить» и попробуйте еще раз.

    4. Желание нравиться коллегам


    Как будут относиться к начальнику, избегающему конфликтов с подчиненными или переделывающему за них всю работу? Естественно, без уважения. А может, вы сами недавно пришли в новый коллектив и лезете из кожи вон, чтобы угодить коллегам? Вначале подобные попытки умиляют, потом раздражают, а дальше вызывают стойкое желание поиздеваться над вами . Чаще всего к такому поведению склонны женщины, т.к. их самооценка зависит от взаимоотношений с окружающими, тогда как у мужчин самооценка связана с компетентностью. Стремление угодить чаще всего выражается в том, что человек не просто работает, а вкалывает, чтобы заслужить одобрение коллег. Действия такого человека тщательно спланированы и организованы, т.к. он просто не дает себе права в чем-то ошибиться. Такие люди не могут сказать «нет», даже если просьба коллеги может нарушить их планы.

    Что делать ?
    Спросите себя, как вы вели себя в детстве? Делали ли вы что-то специально для того, чтобы заслужить похвалу и одобрение родителей ? Вместо того, чтобы думать о себе, как о щенке, который хочет, чтобы его погладили, подумайте о себе как о хозяине этого щенка – как о человеке, уважения которого вы хотите добиться. Научитесь говорить «нет». Если вам кажется, что после отказа последует катастрофа, то вспомните о всех знакомых вам успешных людях. Наверняка, когда они говорили «нет», они быстрее достигали своих целей и не тратили свои силы на лишние просьбы.

    5. Прямолинейность


    Некоторые люди получают поистине огромное удовольствие от того, что рубят правду-матку, невзирая ни на что. Им кажется, что они единственные, способные сказать правду в лицо, т.к. остальные на это просто не осмелятся. На совещании они могут прервать коллегу вопросом: «И сколько еще ты будешь говорить?» или: «Ты выдал очередную идиотскую идею». Попытка окружающих, коллег, руководства попросить о сдержанности рискует натолкнуться у такого человека на непонимание, а за этим могут последовать заявления о том, что если бы не он, то никто бы на этой работе не называл вещи своими именами. В большинстве случаев прямолинейные высказывания – это требование внимания. Часто данная особенность является закрепившейся с детства защитной реакцией, когда для того, чтобы обратить на себя внимание родителей, ребенок говорил что-то смешное или оскорбительное, а это гарантированно приводило к результату.

    Что делать ?
    Когда вам захочется отпустить колкую реплику, сосчитайте до пяти. Если ваша цель не конструктивная критика, а привлечение внимание к своей персоне, то лучше просто промолчать. Если вам действительно безразлично, что думают о вас окружающие , то стоит спросить себя: «Почему вы так настойчиво ожидаете реакции на свои слова?» Вас могут раздражать те или иные люди, но лучше всего проявлять уважение к их границам. Присмотритесь к коллегам, которые пользуются всеобщим уважением. Обратите внимание на его манеру поведения, прислушайтесь что и как он говорит, как отвечает на вопросы. Примерьте этот образ на себя, т.к., возможно, он вам подойдет.

    Безусловно, это далеко не весь список того, что может мешать вам в работе. Вы вполне можете дополнить его сами, получив опыт с похожими трудностями.

    Одним из факторов эффективной работы коллектива является обеспечение в нем нормального морально-психологического климата. О его наличии свидетельствует взаимная поддержка людей, отсутствие между ними постоянных конфликтов, открытое обсуждение разногласий и других трудных вопросов, нежелание переходить на новое место. Лучше, чтобы коллектив был разнообразным, состоял из непохожих людей.

    Работоспособный коллектив должен иметь оптимальный размер. Чем больше людей, тем сложнее им общаться друг с другом и достигать согласия по ключевым вопросам.

    Важная черта здорового коллектива - четкость целей. Каждый должен хорошо представлять себе, к каким результатам надо стремиться, ясно понимать и разделять цели коллектива. И тогда люди будут искать компромисс между личными и коллективными интересами, чтобы, удовлетворив свои потребности, внести вклад в общее дело.

    На результативность коллектива влияет также выполнение определенных норм и стандартов поведения, к которым можно отнести честность, компетентность, профессионализм, этические нормы.

    Важное значение в обеспечении эффективности работы коллектива имеет сохранение в нем нормального морально-психологического климата.

    Главные признаки благоприятного морально-психологического климата:

    1) доверие и высокая требовательность членов группы друг к другу;

    2) доброжелательная и деловая критика;

    3) свободное выражение собственного мнения при обсуждении вопросов, касающихся всего коллектива;

    4) отсутствие давления руководителей на подчиненных и признание за ними права принимать значимые для группы решения;

    5) достаточная информированность членов коллектива о его задачах и состоянии дел при их выполнении;

    6) удовлетворенность принадлежностью к коллективу;

    7) высокая степень эмоциональной включенности и?взаимопомощи в ситуациях, вызывающих состояние фрустрации (обмана, расстрой, разрушения планов) у кого-либо из членов коллектива;

    8) принятие на себя ответственности за состояние дел в группе каждым из ее членов и пр.

    Также в работе коллектива выделяют 10 факторов препятствующих эффективной работе .

    1) Непригодность руководителя.

    Руководство - это, возможно, самый важный фактор, определяющий качество работы коллектива. Руководитель, который не хочет применять коллективный подход или которому недостает умения использовать этот стиль руководства, подавит любую инициативу, направленную на создание коллектива. Хороший руководитель всегда обращает особое внимание и показывает личным примером, как доводить вопросы до полного решения.

    2) Неквалифицированные сотрудники.

    Если членам коллектива не хватает элементарных навыков, то вряд ли будут получены полезные результаты. Нужно добиться сочетания профессиональных и человеческих качеств, которые в совокупности только и позволяют успешно справляться с работой. Потребности в тех или иных качествах неодинаковы в различных коллективах.

    3) Неконструктивный климат.

    Часто оказывается, что в коллективе объединены люди с самым разным прошлым, с весьма различными ценностными установками и жизненными планами. Преданы ли сотрудники задачам коллектива - вот один из признаков положительного климата. Преданность коллективу нужно развивать сознательно, поскольку она редко возникает сама по себе, пока каждый из сотрудников лично не решит направить свою энергию на коллективные цели. Если между сотрудниками возникают разногласия, то о них лучше сказать во всеуслышание. Когда важные вопросы остаются невысказанными, климат в коллективе становится оборонительным - люди скрывают свои взгляды, предпочитая быть удобными, а не естественными.

    4) Нечеткость целей.

    Если нет ясного видения цели, то как следствие отдельные члены коллектива не могут внести свой вклад в общий успех. Даже когда цели понятны всем, важно найти компромисс между личными и коллективными интересами. Эффективный коллектив дает возможность каждому сотруднику удовлетворить свои личные интересы и внести вклад в реализацию коллективных.

    5) Низкие результаты работы.

    В некоторых коллективах есть положительный климат и эффективное руководство, но не хватает напористости для выполнения задания. В итоге результаты оказываются низкими, несмотря на общую компетентность. Цель групповой работы - получить ощутимые результаты, отвечающие потребностям организации. Если даже в коллективе хороший моральный климат, но низкие результаты, то он не оправдывает своего существования.

    6) Неэффективность методов работы.

    В хорошем коллективе методы работы отточены настолько, что они становятся неформальной, но строгой дисциплиной. Люди научаются применять качественные критерии к своим заседаниям. Отдельные сотрудники приобретают личные навыки, которые получают признание и используются в коллективе. На заседаниях царит дух компетентности, и редко бывает скучно. Коллектив быстро движется вперед и поддерживает высокий темп, но при этом высокий уровень личного внимания и простота общения обеспечивают разработку всех относящихся к делу вопросов.

    7) Нехватка открытости и конфронтация.

    В некоторых коллективах образуется некий заговор, когда люди и события не анализируются критически. Здесь тормозится свободный поток суждений и комментариев для создания доброжелательного микроклимата. Члены коллектива могут препятствовать открытости по нескольким причинам: Вежливость: члены коллектива считают, что общественный этикет исключает конфронтацию. Боязнь "потерять лицо”: людям кажется, что критика со стороны коллег может привести к падению их авторитета. Нежелание "раскачивать лодку”: сотрудники считают, что критика обнажает слабости и подрывает моральный климат. Недостаток квалификации: члены коллектива понимают преимущества тщательного анализа, но просто не чувствуют в себе умения конструктивно проводить его; им не хватает нужного умения анализировать и проводить личные сопоставления.

    8) Неразвитые сотрудники.

    Эффективная работа коллектива должна сводить воедино умения всех сотрудников. При прочих равных условиях наибольшими возможностями обладают коллективы с высоким уровнем индивидуальных способностей. Способности могут не зависеть от образования, квалификации и опыта. Иные менеджеры имеют, казалось бы, все нужные знания и навыки, однако им никогда не удается достичь заметных результатов. У других же образовательный уровень бывает низким, и на первый взгляд кажется, что им не хватает управленческих навыков, но, несмотря на это, их дела идут невероятно успешно.

    9) Низкие творческие способности.

    Эффективный коллектив способен генерировать творческие идеи и осуществлять их. Многое зависит от трудно поддающейся описанию совместной склонности к новшествам. Некоторым организациям удалось достичь того, что работа там захватывает, и в таких случаях жизнь буквально бьет ключом. Занудливое повторение бессмысленных задач только увеличивает разочарование, подавляет жизненные силы, энтузиазм и творчество. С организационной точки зрения это опасно, так как лишает систему творческого потенциала и усиливает сопротивление переменам.

    10) Неконструктивные отношения с другими коллективами.

    По работе обычно приходится иметь дело с другими коллективами, но иногда качество такого взаимодействия низкое. Довольно часто связи неудовлетворительны, общих целей не хватает. Лидеру коллектива отводится особая роль в укреплении связей с другими коллективами, и он в силах сделать многое для предотвращения враждебности и возникновения сотрудничества.