Занятие рисованию 1 младшая зима. Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Вот зима, кругом бело. Музыкально-динамическая пауза «Зайка прыгал»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе по теме: « Зима»

Цель: Заинтересовать сплошным закрашиванием плоскости листа бумаги, путем нанесения размашистых мазков; Закреплять умение своевременно насыщать ворс кисти краской, правильно держать кисть; Воспитывать интерес к работе с гуашью, способствовать возникновению чувства радости от получения результата.

Материал: иллюстрации на зимнюю тему, листы бумаги (1/2 альбомного листа) с нарисованными на них свечой зимними пейзажами, гуашь голубого цвета, кисти, салфетки – на каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Организационный момент: Дети с воспитателем беседуют у окна.

Воспитатель: - Посмотрите, как красиво на улице! – Ребята, скажите какое сейчас время года? (Зима.)

А какие приметы зимы вы знаете? (снег лежит, холодно, дуют холодные ветры.)

Как можно назвать погоду, когда падает снег? (Снегопад.)

А дует сильный ветер и кружит снег в воздухе? (Вьюга, метель, пурга.)

Зима – самое красивое время года.

Художники очень любили рисовать зиму, они изображали зимний лес (показывает первую картину) .

Полина, расскажи, что ты видишь на этой картине? (деревья в снегу, ёлки в снегу, на земле снег)

Да, здесь изображён лес, наверное, был сильный снегопад и снег покрыл все ёлки и деревья.

Воспитатель показывает на следующую картину:

Андрей, а что изображено на этой картине? (здесь снеговики, снежная горка, снежный дом)

Да, наверное, дети гуляли после снегопада и сделали много разнообразных снежных построек. А помните, мы с вами лепили из снега снеговиков? (да)

Как мы это делали? (катали снежные комки разные по величине)

А какой формы были наши снежные комки? (круглые)

А знаете, что я предлагаю? Давайте вы нарисуете свои зимние картины.

Ребята, а давайте сначала поиграем.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре,

Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили,

«Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий,

Чертим руками круг

Очень гладкий,

Одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий.

Грозим пальчиком

2. Основная часть:

Воспитатель: Посмотрите на столы. У нас есть волшебные листочки. Мы их раскрасим волшебными красками, и на листочках появится волшебница зима.

Показывает способы рисования: «Плавно ведем кистью слева направо, закрашиваем всю поверхность листа.

Дети берут листочки, на которых свечой нарисован зимний пейзаж и кисточкой наносят краску на лист. Появляется рисунок. Готовые работы выставляются.

3. Итог:

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие чудесные рисунки у нас получились!

Что на них изображено (Ответы детей)

Вам понравилось быть волшебниками?

Молодцы ребята. Вы очень все постарались.


Конспект ООД во второй младшей группе по рисованию.

Тема: «Зима» (рисование кистью и ватными палочками)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.

Задачи:

- совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками;

Умело пользоваться кистью для рисования для изображения сугробов, снега на ёлочках;

Закреплять умение рисовать снежинки ватными палочками методом тычка; учить детей передавать в рисунке картину зимы;

Закреплять знакомые детям приемы рисования;

Расширять знания детей о зимних явлениях природы;

Привлекать детей к рассматриванию иллюстраций зимнего времени года;

Уметь рассуждать;

Уточнить представление о зиме через снежинки;

Развивать наглядно- образное мышление, воображение, чувство цвета и ритма, любознательность, чувственность;

Воспитывать у детей любовь к животным и природе, проявлять к ним интерес и бережное отношение;

Воспитывать радость и интерес к отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Интеграция разных видов деятельности: беседы о зимних явлениях природы, чтение стихотворений, рассказов, сказок о зиме, отгадывание загадок на зимнюю тематику, рассматривание иллюстраций зимнего времени года, наблюдения на прогулке, подвижные игры на прогулке на зимнюю тематику, установление причинно- следственных связей между природными явлениями.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зимней природы; наблюдение за снегопадом, сугробами на прогулке, рассматривание снежинок, пойманных на варежку; чтение художественной литературы о зиме; отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях; проведение подвижных игр на зимнюю тематику; беседы с детьми о зимнем времени года с рассматриванием иллюстраций.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка «Зайчик», белые снежинки, изготовленные из бумаги; волшебный короб(посылка от мишки),гуашь белого цвета, кисти для рисования, ватные палочки, листы тонированной бумаги синего цвета с изображением зеленых ёлочек, стаканчики с водой, матерчатые и бумажные салфетки, иллюстрации бурого медведя и зимней природы.

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Здравствуйте уважаемые гости!

Сегодняшнюю нашу встречу мне бы хотелось начать загадкой

Любит очень есть морковку,

Грызёт капусточку он ловко,

Белый, серый и косой,

Кто же это такой? (заяц )

Воспитатель: Молодцы, отгадали! Конечно, это зайка! Сегодня он к вам прибежал в детский сад из леса.(дети здороваются с зайчиком )

Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик вам что-то принёс(воспитатель достает волшебный короб, показывает детям )

Воспитатель: Ребята, зайчик мне сказал по секрету, что эту посылку вам передал один лесной житель, а кто он такой, попробуйте отгадать

Лапу он свою сосет, спит всю зиму напролёт

А когда придёт весна, пробуждается от сна

И давай в лесу реветь, ведь зовут его(медведь )

Верно ребята, это медведь!

Воспитатель: К сожалению, мишка не смог вместе с зайчиком прийти к нам в гости, потому что он сейчас спит в берлоге и сосет свою лапу, но он прислал вам волшебную посылку, в которой много интересных заданий.

Воспитатель: Давайте её откроем!(воспитатель открывает волшебную посылку, достаёт письмо, в письме - загадки )

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой…(снежинки )

С каждым днем всё холоднее,

Греет солнце всё слабее,

Всюду снег,как бахрома,-

Значит к нам пришла…(зима )

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали! А почему именно эти загадки вам прислал мишка, догадались? (потому что на улице - зима )

Воспитатель: Верно, сейчас на улице зима. Давайте с вами рассмотрим, какая бывает зима ( воспитатель вывешивает на доску иллюстрации зимнего времени года, дети их рассматривают )

Воспитатель: Ребята, а теперь расскажите, какая зима бывает? (снежная, холодная, морозная, красивая и т. д .)

Воспитатель: А что зимой падает с неба?(снег )

Какой бывает снег? (мягкий, белый, холодный, пушистый, серебристый и др. )

А из чего состоит снег? (из снежинок )

Кто может сказать, какие бывают снежинки?(легкие, красивые, белые )

А что снежинки умеют делать?(кружиться, летать, падать и др. )

Воспитатель: А вы ребята, любите зиму? Что вам нравится зимой?(играть в снежки, кататься на санках, ледянках, лепить снеговика и др .)

Воспитатель: И я очень люблю зиму, особенно за её красоту.

Ребята, а вот мишка ни разу не видел, как красиво бывает зимой. Как тихо кружатся и падают на землю белые снежинки, как они укрывают ветви деревьев, елочек, сосен, какие большие бывают сугробы, какие узоры мороз рисует на стеклах. Давайте ему в подарок нарисуем зиму(дети соглашаются)

Воспитатель: Каким цветом мы будем её рисовать? (белым)

Воспитатель: А почему белым?( потому что снег белый и всё вокруг бело )

Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат листы голубого цвета, на которых изображены елочки, белая гуашь и волшебные кисточки – это ватные палочки. Ватными палочками вы будете рисовать снежинки , падающие с неба( воспитатель показывает технику работы ватной палочкой: сначала ватную палочку окунаем один раз в воду, но мочим не сильно, а затем окунаем в гуашь белого цвета и методом «тычка» рисуем много-много снежинок )

Дети выполняют задание(в процессе выполнения работы воспитатель объясняет, что снежинки рисуются рядышком друг с другом, не оставляя пустых мест )

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами и с зайкой поиграем (Воспитатель открывает волшебную посылку и достает белые бумажные снежинки )

Воспитатель: Посмотрите какие красивые снежинки вам прислал мишка! А как их много!

Игра со снежинками

Мы белые снежинки,- дети бегут(«летят») со снежинками по кругу

Летим, летим, летим.

Дорожки и тропинки- машут снежинками, подбрасывают их

Мы всё запорошим

Покружимся над садом – кружатся со снежинками

В холодный день зимы

И тихо сядем рядом – приседают

С таким же, как мы

Танцуем над полями, - образуют хоровод, бегут по кругу

Ведем свой хоровод

Куда не знаем сами , - кружатся со снежинками, подбрасывают их

Нас ветер понесет.

Воспитатель: Какие молодцы, как весело играли! И зайке понравилась игра, но нам с вами надо дорисовать белоснежную зиму. Садитесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, снежинки мы нарисовали, но не показали в рисунке, какие красивые бывают ели после снегопада и какие сугробы наметает снег.

Воспитатель: У вас на стопах лежат кисточки, которыми вы сможете нарисовать снег на елочках и сугробы возле елей.(Воспитатель напоминает детям, как надо работать кистью и гуашью )

Дети выполняют задание, используя знакомые приемы (рисование прямых и волнистых линий, примыкание, закрашивание и др. )

Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красивая белоснежная зима у вас получилась! А тебе, зайка, нравится? (дети вместе с воспитателем и зайкой рассматривают работы и вспоминают, какую краску и какие приемы рисования использовали ).

Воспитатель : Ребята, вы помните, что ваши сказочные рисунки вы нарисовали для мишки? (ответы детей )

Воспитатель: Ребята, а не забыли ли вы про волшебную посылку? Давайте ещё раз её откроем, может в ней ещё что- то есть?

Сюрпризный момент: воспитатель открывает посылку и достаёт угощение от мишки для детей, гостей и зайки.

Дети и воспитатель благодарят зайку за то, что он пришёл к ним в гости из леса, принес волшебный короб, в котором были интересные задания от мишки, с котором все ребята справились.

Ребята отдают зайке свои рисунки, просят его передать их мишке, который скоро проснется и прощаются с зайкой.

Конспект

занятия по рисованию во 2-ой

младшей группе

Тема: «Зимний солнечный

день в лесу»

Воспитатель

Январь 2012

Открытое занятие по рисованию во второй младшей группе.

Тема: Рисование красками «Зимний солнечный день в лесу».

Задачи. 1 . Продолжать учить детей аккуратно пользоваться кистью и гуашью, учить рисовать снег в виде сугробов, закреплять умение передавать округлую форму, закреплять приемы закрашивания, передавать ритмом мазков следы зверей. 2. Развитие творческого воображения, эстетического восприятия детей, развитие интереса к изобразительной деятельности: спросить детей, что можно нарисовать о зиме; рассмотреть иллюстрации с изображением зимнего солнечного дня и сугробов (затем дети описывают их); передавать явления действительности. Полюбоваться красотой рисунка.

Материал. Бумага акварельная , заранее протонированная голубым цветом, каждому ребенку, гуашь белого, желтого и черного цвета, кисти №8-10, баночки с водой, магнитофон, музыкальный диск «Малыш в деревне» из серии волшебные голоса природы.

План занятия:

1. Рассмотрение иллюстраций с изображением зимы. Дети отвечают на вопросы воспитателя.

2. Воспитатель показывает приемы рисования сугробов. Дети рисуют.

3. Воспитатель просит детей нарисовать солнце. Дети рисуют.

4. Физкультминутка: «Снег кружится».

5. Воспитатель показывает, как ритмом мазков рисовать следы на снегу. Дети рисуют.

6. Полюбоваться красотой рисунка.

Ход занятия. (Перед началом занятия воспитатель обращает внимание детей на приход гостей.)

Занятие начинается с того, что воспитатель спрашивает детей, какое сейчас время года; как они догадались, что сейчас зима; в какие игры играют зимой; светит ли зимой солнышко, какие бывают сугробы и т. д. Далее воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации зимних пейзажей, дети их описывают. Перед тем, как воспитатель предлагает детям нарисовать зимний солнечный день, повторяем, как правильно пользоваться кистью, гуашью, водой. Воспитатель напоминает детям об аккуратности.

Сначала воспитатель показывает, как рисуется сугроб. Дети рисуют. Затем дети самостоятельно рисуют солнце (предыдущее занятие по рисованию было посвящено рисованию солнца). К этому времени дети успевают утомиться и начинается физкультминутка

Физкультминутка

Физкультминутка . Дети выходят на ковер. Воспитатель включает фоновую музыку. Дети повторяют движения за воспитателем следуя стихотворению:

« С неба падают снежинки, как на сказочной картинке, Будем их ловить руками и покажем дома маме, А вокруг лежат сугробы, снегом замело дороги, Не завязнуть в поле чтобы поднимаем выше ноги, Вон лисица в поле скачет словно мягкий рыжий мячик Ну а мы идем, идем и опять приходим в дом».

Воспитатель обращает внимание детей на слова в стихотворении про лисицу и спрашивает, что останется на снегу, если пробежит лисица. Дети отвечают, что следы. Воспитатель предлагает дорисовать рисунок: на снегу изобразить следы лисицы. Все садятся на места. Воспитатель показывает как ритмом мазков рисовать следы. Дети рисуют.

В конце занятия воспитатель хвалит детей и обращает внимание детей на красоту рисунка

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности

(Художественное творчество+Коммуникация+Физическая культура)

на тему "Зимушка-зима"(2 ясельная группа)

Задачи:

Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор. Развивать навыки общения и речь.

Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (ладонью).

Воспитывать чувство сострадания. Отзывчивости к окружающим, желание приходить на помощь.

Предшествующая работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, загадок о животных, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: снежинка, весёлое настроение.

Материал: тонированные листы, гуашь белого цвета, салфетки для рук, ёлочки, сугробы из ткани, птицы, изображения диких животных и их следов, аудиозапись “Зимняя мелодия”.

Ход занятия:

1. Игровая образовательная ситуация “Здравствуйте”

(установление эмоционального контакта).

Под тихую музыку дети приглашаются в зал. Воспитатель читает стихотворение:

Здравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,Здравствуй,беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,

Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

2. Мотивация.

Дидактическая игра “ Зимушка – зима”

(развитие передачи эмоционального состояния, положительных эмоций,

развитие воображения).

Звучит аудиозапись “Зимняя мелодия”.

Воспитатель: Какая чудесная мелодия, вы хотели бы ее прослушать дальше? На что она похожа, как можно сказать про эту музыку? (Если дети затрудняются, воспитатель начинает ответ, дети продолжают: Легкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя).

Это зимняя мелодия, а вам нравится зима? Чем, тебе, Аня, нравится, а тебе, Сайле? Чем нравится зима Юле? Скажите мне, дети, а что вам хотелось бы сделать в это чудесное, сказочное время года? (Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу….)

Ой, слышите, кто-то плачет.… Это кто? Зайчик, что ты плачешь? Я потерял снежинки, и теперь мне никогда не потанцевать с ними. Дети. Он такой грустный, хотите помочь зайке найти снежинки и снова стать весёлым? Тогда давайте собираться в дорогу.

3. Игра-массаж “ Собираемся в путь”.

С помощью имитации надеваем брюки, носки (легкое поглаживание ног); надеваем кофты (поглаживание рук, живота); надеваем валенки (поглаживание ног от пальцев до колена); надеваем шапки (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания); застегиваем пуговицы на пуховиках (точечные движения от шеи до живота), завязываем шарфы.

Ну, что ж отправляемся в путь на помощь зайчику! (Звучит музыкальный фон)

4. Дид. упражнение “Мы шагаем по сугробам”

(эмоциональная разрядка)

Мы шагаем по сугробам, Дети идут, высоко поднимая ноги. По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали, Садятся и поглаживают ноги. Наши ноженьки устали. Ладонями снизу вверх.

Сейчас сядем, отдохнем,

И опять гулять пойдем.

Посмотрите, ребята, на какую зимнюю поляну мы вышли, какие деревья кругом. (Любование) А посмотрите, сколько снега вокруг, как он искрится на солнышке. Как мы можем сказать про снег, какой он? Я знаю зимнюю игру про снег, хотите поиграть?

Я буду говорить слова, а вы повторяйте за мной движения.

5. Игра “ Снежок”

(развитие положительных эмоций, воображения)

Посмотри, как блестит. Поднимают руки вверх и плавно качают кистями.

Под ногами хрустит. Топают ногами.

Беленький снежок. Постепенно опускаются на корточки,

Легкий, как пушок. Показывая руками, как идет снег.

Дует, дует ветерок. Плавные движения рук вправо –в лево.

И летит, летит снежок. Плавные движения рук сверху вниз.

Закружился, заблестел. Покружиться, плавно поднимая руки вверх – вниз.

Над полянкой полетел. Легкий бег врассыпную.

А потом на землю пал. Присесть, обнять колени.

До весны там пролежал.

Воспитатель: Как замечательно изобразили вы снег. Но, что это, ребята? Я вижу какие – то отпечатки на снегу. Давайте спросим у мальчиков, как они думают, что это? А как думают девочки? Правильно, это следы. Я хочу предложить вам угадать, чей это след. Хотите поиграть в игру?

6. Дидактическая игра “Узнай”

(расширение кругозора)

Детям предлагается выбрать след дикого животного, соотнести след с его иллюстрацией.

Хорошо, ребята! А я знаю рассказ о лесных зверях. Давайте я вам буду его рассказывать, а вы движениями и выражением лица показывать. Согласны?

7. Игровое упражнение “Недовольство – Удовольствие”

Воспитатель: Жил в лесу мишка, стало ему голодно, вот вылез он из берлоги, заворчал, рассердился, нахмурился.

Дети: Имитируют мишку хмурого, сердитого.

Воспитатель: А в лесу снег белый кругом, блестит на солнышке, да и солнышко светит ярко, идет снег большими хлопьями, тишина. Посмотрел мишка вокруг, заулыбался, потянул носом морозный воздух – хорошо!

Дети: Имитируют довольного, веселого мишку.

Воспитатель: Мимо лисичка бежала, увидела медвежонка, удивилась, что это он из берлоги вылез.

Дети: Изображают лисичку, удивление.

Воспитатель: А недалеко под кусточком зайка сидел (на корточки садятся), прислушался: “Что за шум?”, испугался, притаился.

Дети: Изображают зайчика.

Воспитатель: Привстал зайка, увидел медвежонка и лисичку, обрадовался – ведь это его друзья собрались на поляне, и весело запрыгал к ним.

Воспитатель: И стали они вместе – как вы думаете, что делать?

Дети: радоваться, веселиться, играть, прыгать, кормить медвежонка…

А вам, ребята нравится на лесной полянке? Какое у вас настроение? Когда у вас хорошее, радостное настроение, что вам хочется делать? Что тебе хочется, Юля? А тебе, Витя? А Полине что хочется делать?

У меня тоже хорошее настроение, и я хочу превратиться в легкую снежинку и полетать, покружиться. Ой, посмотрите, снежинки как будто услышали меня, наверно, они тоже радуются, что мы пришли в лес. Давайте мы возьмем снежинки в руки и покружимся вместе с ними. (Дети берут бумажные снежинки, кружатся. Танцуют).

Воспитатель: Ребята вот и подошла к концу наша прогулка по лесу, я предлагаю вернуться в детский сад и нарисовать снежинки.

(Под музыку дети возвращаются в группу).

Рисование ладошкой “ Падают снежинки” (развитие положительных эмоций, развитие воображения)

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные снежинки у нас получились, похожи на полянку, где мы были? Подарим их зайчишке. пусть с ними потанцует ибудет весёлым!

Итог:

Вам понравилось помогать зайчику искать снежинки? Прогулка в лес запомнилась Леночке? А Владику запомнилась? Какая прогулка получилась? (веселая, радостная, зимняя).

Ситуация ожидания: А вечером мы посмотрим мультфильм про зайчика и снежинку.

Оксана Петрова

Рисование цветными карандашами и с элементами аппликации. Первый снег!

Цель . Создание образ снегопада с помощи ваты. Закрепляем приёму приклеивание ваты на лист бумаги. Выбор цвета и формата фона по своему желанию. Развитие чувства цвета и ритма.

Задача. Вызвать интерес к созданию образа снегопада в сотворчество с педагогом и другими детьми: приклеивание кусочки ваты на созданный педагогом силуэт дерева. Закрепить представление о белым цвете. Познакомить новым способом приклеивания (клей наносим не на деталь а на фон) Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно образной выразительности. Развивать моторики, чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность.

Материалы, инструменты, оборудование . Лист бумаги на выбор,цветные карандаши, ваты, клей и салфетки матерчатые. Пару предметов белого и любого другого цвета.

Перед занятием педагог проводит с детьми дидактическую игру на выбор предметов белого цвета из предложенных пар.

В начале занятия педагог читает отрывок из стихотворение. Я. Акима “Первый снег”:

Утром кот принёс на лапах

Первый снег! Первый снег!

Он имеет вкус и запах

Первый снег! Первый снег!

Воспитатель держа за руку ребенка показывает как рисовать силуэт дерево и предлагает всем сделать снегопад отщипывая кусочки ваты. Педагог быстро наносит клей на участок бумаги и просит детей приклеивать кусочки ваты, тем самым знакомит новым способом приклеивание (когда клей наносится не на деталь, а на фон). Вытирают руки матерчатыми салфетками и любуются картиной.

Публикации по теме:

Первый снег. Седы кусты до прутика… На землю и дома На белых парашютиках Спускается зима! Летят снежинки-звездочки. Смотрю из-под руки:.

Широка и велика наша страна, у кого-то золотая осень за окном, где-то цветет бабье лето,а у нас в Тюмени сегодня выпал первый снег! Ребятишки,.

Первый снег- какая красота!Его выпало столько, что все деревья,кустарники, трава и цветы покрылись белым покрывалом. Первые снежинки несмело.

Редко бываю сейчас на сайте поэтому прошу прощения у моих коллег, чьи замечательные записи пропустила. Благодарю всех кто заглядывает ко.

НОД по рисованию «Первый снег» Воспитатель: Шаповаленко В. Н. Цель: Учить рисовать несложный сюжет, изображая зимнюю природу, выделять главный образ в рисунке, продумывая.

Первый снег в этом году выпал поздно – 30 сентября. Днем на прогулке уже чувствовалось холодное дыхание северного ветра. Детки вернулись.

Снег выпал неожиданно и сразу много. На прогулку дети не ходили и наблюдали из окна за тем, что происходит., и мы наблюдали. За день.

И вот это случилось. Даже не смотря в окно понимаешь, сегодня на улице светлее чем обычно. Первый снег, значит зима не за горами. Первый снегопад.