Дикие немецкие художники, на которых приятно посмотреть. Художники Германии. Современные немецкие художники (германские художники) Немецкий живописец конца 19 начало 20 века

Живопись Германии начала свое развитие в период раннего средневековья под влиянием классического искусства Древнего Рима и Византии.

В период господства готики живопись обратилась к росписи оконных стекол, и долгое время была тесно связана с архитектурой.

Новое направление живопись принимает в 15 веке под влиянием фландрской школы, блистательно развившейся благодаря братьям ван Эйкам.

Первым значительным мастером Германии признан Михаэль Вольгемут. Вероятно, он обучался ремеслу на работах фламандских живописцев. В его мастерской в 1486-89 годах учился Альбрехт Дюрер, впоследствии ставший величайшим художником Германии. В его живописных полотнах проявляется настоящее величие эпохи Возрождения

Одновременно с Дюрером работал крупнейший художник - Матис Нитхардт, прозванный Грюневальдом. Колористическое богатство его живописи тоже принадлежит к высшим достижениям национальной художественной культуры.

На дальнейшее развитие живописи повлияло творчество выдающегося портретиста, мастера мифологических и религиозных сцен Лукаса Кранаха Старшего, обладающего виртуозным искусством декоративных решений и тонким чувством пейзажа.

Его влияние сказалось на творчестве целой плеяды художников, в живописи и графике которых важную роль играл пейзаж и которые известны как "Дунайская школа".

Самым выдающимся представителем дунайской школы живописи является Альбрехт Альтдорфер.

В XVII веке немецкие художники , заимствовав от других национальных школ идеалы классицизма и пытаясь их удержать, открывают собственную Академию художеств. До ее открытия в1694 году немецкие художники, для того, чтобы получить профессиональную подготовку, должны были ехать за границу - во Фландрию, Италию, Голландию. Поэтому так заметны влияния этих национальных школ в работах немецких живописцев.

Наиболее одаренные художники пытались отстоять свою самобытность, хотя и они не могли полностью отрешиться от чужих образцов. Немецкие художники XVII века становились своего рода пророками в чужом отечестве. В самой же Германии национальные таланты не ценили и не поддерживали, художник находился в унизительном, зависимом положении. Характерную черту немецкого искусства XVII века в целом составляет противоречивость, прежде всего она отмечается в творчестве Иоахима фон Зандрарта.

В XVIII веке национальные стили живописи Германии начали развиваться параллельно в различных германских государствах. Одним из основных центров искусства стала Бавария. На раннем периоде развитие национальной живописи шло в рамках барокко, в дальнейшем она приблизилась к стилям рококо и классицизма Большее влияние на живопись XVIII века и последующую живопись оказал Антон Рафаэль Менгс, самый крупный немецкий живописец эпохи классицизма.

Первым самобытным и национальным по чувству немецким художником нового времени был уроженец Данцига Даниель Ходовецкий, один из главных представителей просветительского реализма.

Во второй половине XIX века художники, испытавшие разочарование как в реализме, так и в подражании старым мастерам, вели поиск новых тем и путей их воплощения.

Карл Блехен стал известен как один из первых немецких «индустриальных» художников, воспевавших нарождающуюся промышленную мощь.

Крупнейшим мастером середины XIX столетия был берлинский живописец и график Адольф фон Менцель .

Ценится за точные и в то же время живописные городские виды XIX века Йоханн Филипп Эдуард Гертнер .

В конце 19 – начале 20 веков проявился яркий талант знаменитого немецкого импрессиониста Лессера Ури .

Эрнст Людвиг Кирхнер вошёл в историю живописи как основатель одного из наиболее заметных явлений художественной жизни начала ХХ века - экспрессионизма.

Купить репродукции картин немецких художников живописцев вы можете в нашем интернет-магазине.

Что-то случилось с мозгом у немцев в 20-ом веке... Точнее им сорвало крышу. Все Бурлюки Советского Союза не генерировали такого количества прекрасного бреда.

Max Ernst. Oedipus Rex. 1922


Cesar Klein. Plakat zur Wahl der Nationalversammlung: Arbeiter Burger Bauern Soldaten

Christian Rohlfs. Dancers (Zwei Tanzende). 1913

Ernst Ludwig Kirchner. Vor den Menschen. 1905

Ernst Barlach. Magdeburger Ehrenmal (Magdeburg cenotaph). 1929

Fritz Skade. Schlafendes Kind (Child, sleeping)

George Grosz. Artist and Model. 1928

Herbert Bayer. Einsamer Grosstadler (The Lonely Metropolitan). 1932

Johannes Itten. Spruch. 1921

Lovis Corinth. Ecce Homo. 1925

Lovis Corinth. Samson Blinded. 1912

Max Ernst. Ohne Titel

Raoul Hausmann. The Art Critic. 1919-1920

Werner Scholz. Prostitute

Josef Scharl. L"art pour l"art

Что забавно - это картины (кроме Шольца, насчет которого я не уверен и Шарла - тот позднее), которые нацисты назвали entartete Kunst - Дегенеративное искусство и клеймили как "не только модернистское, антиклассическое, но и еврейско-большевистское, антигерманское, а потому опасное для нации и для всей арийской расы" , кроме того, что я включил в пост, можно упомянуть что там были Шагал, Кандинский, Кокошка, Клее, Мунк, из композиторов Шёнберг и Барток, и так далее...

Но все это представляется крайне забавным в свете одного факта: в тридцатых годах из 32 музеев Германии нацисты конфисковали и отобрали около 650 произведений, и сделали выставку, которая была открыта 19 июля 1937 в мюнхенском "Доме искусства".

До апреля 1941 г. она объехала ещё 12 городов, её посетили 3 миллиона зрителей

Я считаю что это был триумф сионо-большевисткой диверсии! Местами пишут, что это абсолютный рекорд для выставки изобразительного искусства - никто и никогда больше не умудрился собрать больше народу.

Это просто сказочная картина - 1937 год, Германия, ад начинается - и среди всех этих красно-бело-черных знамен - сами немцы возят и показывают качественную подборку прекраснейших полотен тех, кто станет классиками авангарда.

Наверное очень романтично предположить, что именно этот, задумававшийся как пропагандистский, акт распространил вирус тонкого эстетизма и разложения, который и сломит дух уберменшей спустя пять лет.

В искусстве Германии конец 19 века ознаменовался зарождением и развитием различных течений. Стиль модерн, получивший здесь особенно широкое распространение, находит свое выражение не только в архитектуре и прикладном искусстве, но и в живописи и в графике, нередко смыкаясь с декадентским, реакционным течением символизма. По пути символизма развиваются такие немецкие художники, как Франц Штук (1863-1928), Макс Клингер (1857-1920) и живший в Германии швейцарец Арнольд Беклин (1827-1901). Сознательная изолированность от современной общественной жизни, уход в мир отвлеченных, мистических представлений, обращение к надуманным фантастическим или литературным сюжетам характерны, хотя и в разной степени, для творчества этих художников. Нервозная экспрессивность образов, усложненная форма выражения часто сочетаются в их работах с сухостью и натуралистической тщательностью выполнения. Орнаментальная декоративность и нарочитая сложность композиций и рисунка свидетельствуют о близости этих художников к стилю модерн. Условное, отмеченное чертами болезненного надлома, искусство символистов явилось в конце 19 века наиболее ярким выражением кризиса буржуазной культуры Германии.
Импрессионизм. Макс Либерман. В конце 1880-х - начале 1890-х годов значительное развитие получает в искусстве Германии импрессионизм. Наиболее крупным художником, примкнувшим к этому течению, был Макс Либерман (1847-1935). В начале своего творческого пути он развивал традиции реалистического искусства Менцеля в портретах и жанровых картинах. В последних он изображал главным образом народную жизнь, часто сцены труда. Они отличались реализмом трактовки, демократическим характером образов («Мастерская сапожника», 1881, Берлин, Национальная галерея; «Приготовление консервов», 1880, Лейпциг, Музей). Позже, с начала 1890-х годов, Либерман становится преимущественно бытописателем светского общества, особенно охотно изображая различные сцены на открытом воздухе. В трактовке их он следует решениям и приемам французских импрессионистов.
К числу наиболее известных немецких импрессионистов относится также живописец и график Ловис Коринт (1858-1925).

Самой большой претензией к актуальным художникам во все времена было не то, что искусство их уродливо и непонятно. А то, что художники эти чаще всего необразованы, нетерпеливы, не умеют читать книг, и знать не хотят, что всё уже было придумано до них; только лучше, красивее и с более стройной эстетической базой. А яркие художники прошлого, на которых они ориентируются, существуют на небосклоне искусства не по-одиночке, а в виде созвездий.

К примеру, Йозеф Бойс относился к движению «Новые дикие», о которых в двух связанных текстах рассказала Натали Николенко . Первый пост посвящён, собственно, движению и рассказу о том, какими методами руководствовались его представители в поиске выразительных средств. Вот выдержки из него:

Начиная с 60-х годов 20 века среди европейских художников возрождается интерес к экспрессионизму и фовизму, оформившийся в начале 80-х в движение «Новые дикие» (название напоминает о фовистах - «старых диких»). Цель течения – основываясь на творчестве мастеров старшего поколения, обновить художественное видение, прибегая к различным средствам, даже эстетическому шоку.

Особенно последовательными в поисках новых выразительных средств и тем были немецкие и австрийские художники, тяготевшие к импульсивности, эмоциональности, противопоставлявшие себя концептуальности и гиперреализму. Их живопись, сохраняя фигуративность, отличается своеобразным «варварским лиризмом», включает массу загадочных знаков, нередко смыкается со стилем граффити.

Выставка, прошедшая в Берлине в 1982 г., преследовала цель взглянуть на художественное наследие прошлого с позиций постмодернистской культуры.Они хотели освободиться через свое искусство от репрессивных ограничений интеллекта в искусстве в последнее десятилетие. Это желание было настолько навязчивым, что даже в некоторых немецких критических статьях направление, Новые Дикие, называется «обсессивной живописью»
Одним из самых влиятельных художников и теоретиков постмодернизма 20 века, участником Выставки 1982 года в Берлине был Йозеф Бойс (нем. Joseph Beuys, 1921-1986), бывший летчик Люфтваффе, побывавший в русском и английском плену, бывший и уволенный профессор Дюссельдорфской художественной академии, левый оппозиционер, придерживавшийся анархо-утопических принципов


Второй пост - продолжение перечня художников Neue Wilde, с дополнительным слайдшоу под психоделическую музыку:

Визитными карточками немецкого авангарда начала XX века был экспрессионизм и абстрактная живопись, но затем Германия утратила не только общемодернистский эстетический контекст, но и лишилась в период национал-социализма культурной преемственности. Значение «Новых диких», послевоенного поколения западногерманских художников – представителей неоэкспрессионизма, в том, что они вернули европейскому искусству утраченную в послевоенный период мировую славу, перешедшую на время к американскому абстрактному экспрессионизму. Феномен «Новых Диких» представляет собой синтез возрожденного на новом историческом этапе немецкого экспрессионизма, абстрактной живописи и американского абстрактного экспрессионизма с определенными аллюзиями на романтические традиции в немецкой культуре. Его можно с уверенностью назвать эпохальным событием истории культуры XX века.

Продолжим наш рассказ о нескольких "Новых диких" - ведущих представителях, на мой взгляд, этого направления в живописи.

Ханс Петер Адамски (Hans_Peter_Adamski, 1947), немецкий художник и график, яркий представитель «Новых диких» 80-х годов в Кёльне, учился в Мюнстере и Дюссельдорфе, 5 лет путешествовал по Индии, Афганистану и Индонезии, работал в Италии, Франции и США. Сегодня он работает в Академии изящных искусств в Дрездене.

XIX век оставил неизгладимые отпечатки на всех видах искусства. Это время смены социальных норм и требований, колоссального прогресса в архитектуре, строительстве и промышленности. В Европе активно проводятся реформы и революции, создаются банковские и правительственные организации, и все эти изменения прямым образом сказывались на деятелях искусства. Зарубежные художники XIX века перевели живопись на новый более современный уровень, постепенно вводя такие направления, как импрессионизм и романтизм, которым пришлось пройти немало испытаний, прежде чем стать признанными обществом. Художники прошлых веков не спешили наделять своих персонажей бурными эмоциями, а изображали их более или менее сдержанными. Но импрессионизм имел в своих чертах необузданный и смелый фантастический мир, который ярко сочетался с романтичной загадочностью. В XIX веке художники стали думать нестандартно, напрочь отвергая принятые шаблоны, и эта сила духа передается в настроении их произведений. В этот период творило множество художников, имена которых мы по сей день считаем великими, а их произведения - неподражаемыми.

Франция

  • Пьер Огюст Ренуар. Успеха и признания Ренуар добился великим упорством и трудом, которым другие художники могли бы позавидовать. Он создавал новые шедевры вплоть до самой своей смерти, несмотря на то, что был очень болен, и каждый взмах кисти приносил ему страдание. За его работами по сей день гоняются коллекционеры и музейные представители, так как творчество этого великого художника является бесценным даром человечеству.

  • Поль Сезанн. Являясь человеком неординарным и своеобразным, Поль Сезанн прошел адские испытания. Но среди гонения и жестоких насмешек он неустанно трудился, развивая свой талант. Его великолепные работы имеют несколько жанров – портреты, пейзажи, натюрморты, которые смело можно считать основополагающими источниками начального развития постимпрессионизма.

  • Эжен Делакруа. Смелые поиски нового, горячий интерес к современности были свойственны работам великого художника. Он, в основном, любил изображать битвы и сражения, но даже в портретах сочетается несочетаемое - красота и борьба. Романтизм Делакруа берет начало из его такой же неординарной личности, которая одновременно сражается за свободу и блещет душевной красотой.

  • Испания

    Пиренейский полуостров также подарил нам немало известных имен, среди которых:

    Нидерланды

    Винсент Ван Гог – один из самых выдающихся голландцев. Как всем известно, Ван Гог страдал сильным психическим расстройством, но это никак не повлияло на его внутренний гений. Выполненные в необычной технике, его картины стали популярны только после смерти художника. Самые известные: «Звездная ночь», «Ирисы», «Подсолнухи» входят в список самых дорогих произведений искусства во всем мире, хотя Ван Гог не имел никакого специального художественного образования.

    Норвегия

    Эдвард Мунк – уроженец Норвегии, прославившийся своей живописью. Творчество Эдварда Мунка резко отличается меланхоличностью и неким безрассудством. Смерть матери и родной сестры еще в детстве и неблагополучные отношения с дамами очень повлияли на манеру живописи художника. Например, всем известная работа «Крик» и не менее популярная - «Больная девочка» несут в себе боль, страдание и угнетение.

    США

    Кент Рокуэлл – один из знаменитых американских пейзажистов. Его работы сочетают в себе реализм и романтизм, что очень точно передает настроение изображаемого. На его пейзажи можно смотреть часами и каждый раз трактовать символы по-разному. Немногим художникам удавалось изобразить зимнюю природу так, чтобы смотрящие на нее люди по-настоящему испытывали холод. Насыщенность цветов и контрастность – это узнаваемый почерк Рокуэлла.

    XIX век богат яркими творцами, которые внесли огромный вклад в искусство. Зарубежные художники XIX века открыли двери нескольким новым направлениям, таким как постимпрессионизм и романтизм, что, на самом деле, оказалось непростой задачей. Большинство из них неустанно доказывали обществу, что их творчество имеет право на существование, но многим это удалось, к сожалению, только после смерти. Их необузданный характер, смелость и готовность к борьбе сочетаются с исключительным талантом и легкостью восприятия, что дает им полное право занимать существенную и значимую ячейку .