«Встречи в музыкальном зале» Сценарий праздника для детей подготовительных групп, посвященного Дню музыки. Сценарий развлечения «В стране волшебной музыки Сценарии праздников в музыкальной школе, посвященные весне

Музыкальный праздник для детей старшего дошкольного возраста: Проделки Бабы Яги

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Социализация».

Цель: обобщить знания о музыкальных пьесах из «Детского альбома» П. И. Чайковского.

Задачи : развивать танцевальные навыки, чувство ритма, умение действовать в соответствии с игровым сюжетом; воспитывать эстетические чувства, музыкальный вкус, эмоциональное отношение к классической музыке.

Планируемые результаты: владеет в соответствии с возрастом основными движениями; эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей; проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству; речь становится главным средством общения; речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи; имеет навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого, может выучить небольшое стихотворение; способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

Содержание организованной деятельности

В группу к детям приходит Шарманщик с шарманкой (шарманка - большая красивая коробка с ручкой, которую Шарманщик крутит, внутри - магнитофон с записью звуков шарманки, в том числе из «Детского альбома» П. И. Чайковского).

Воспитатель . Ребята, посмотрите - к нам в гости пришел настоящий Шарманщик! Какая у него красивая шарманка! (Дети разглядывают шарманку со всех сторон, слушают ее звучание) Шарманщик, что привело тебя к нам в гости?

Шарманщик . Я хочу пригласить вас, ребята, в увлекательное путешествие по «Детскому альбому». Вы знаете, кто его написал? (Ответы детей) Правильно, автор цикла музыкальных пьес для детей замечательный русский композитор Петр Ильич Чайковский. Мне будет приятно, если вы еще раз вспомните эти музыкальные произведения.

Шарманщик ведет детей в музыкальный зал, вход которого оформлен как большой альбом, дверь - как страница альбома с нотами.

Шарманщик.

Тили-бом! Тили-бом!

Открываем мы альбом.

Музыка нас в гости ждет,

К сказке в гости всех зовет!

Дети входят в зал под звуки «Вальса» (здесь и далее - пьесы «Детского альбома» П. И. Чайковского). На полу лежат большие плоские цветы.

Шарманщик. Как красиво вокруг - цветут прекрасные цветы, звучит красивая музыка. Не хватает только... бабочек!

Бабочки-подружки,

Скорей прилетайте,

Над садом цветущим

Легко вы порхайте!

Танцевальная импровизация «Бабочки» («Сладкая греза»). Девочки надевают крылышки из легкой ткани и импровизируют движения под музыку. С окончанием каждой части пьесы они присаживаются на понравившийся цветок и отдыхают.

Шарманщик. Что за шум? Что за гром? Да это же четко шагают игрушечные солдатики. Ребята, как называется эта пьеса?

Дети. «Марш деревянных солдатиков».

Шарманщик . Правильно! Я сейчас превращу всех мальчиков в настоящих солдатиков.

Раз-два! Повернись!

Шаг вперед! Улыбнись!

Спинку прямо, грудь вперед!

Строй солдатиков идет!

Динамическое упражнение «Солдатики»

Под музыку «Марша деревянных солдатиков» мальчики надевают кивера и шагают друг за другом, меняя направление движения в каждой части пьесы.

1-й солдатик.

Мы отважные солдаты,

Любим все маршировать.

2-й солдатик.

Но немножко надоело

Нам шагать, шагать, шагать.

3-й солдатик.

Очень девочек мы просим

С нами польку станцевать!

Парный танец «Полька».

Шарманщик.

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

Поет, на солнышке сверкая:

Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны.

Здесь так легко мне, так радушно,

Так беспредельно, так воздушно;

Весь божий мир здесь вижу я.

И славит бога песнь моя!

В. Жуковский

Песня жаворонка так прекрасна! Так чиста и красива! Присядем на ковер и послушаем посланника весны.

Слушание пьесы «Песня жаворонка». Внезапно звучание обрывается.

Воспитатель. Что случилось? Почему музыка больше не звучит?

Звучит пьеса «Баба Яга», в конце в ступе в зал «влетает» Баба Яга.

Баба Яга. Что, слышали? Эта музыка прям про меня - ведь я такая вся зловещая, вредная и не-пред-ска-зуемая! Вот так!

Шарманщик . Баба Яга, ты думаешь, что Петр Ильич только про тебя музыку писал?

Баба Яга. Конечно! Я же самая-самая-самая!

Воспитатель . Ты ошибаешься, Баба Яга. Композитор Чайковский написал для детей много произведений. Например, «Игра в лошадки».

Баба Яга. Лошадки? Нужны мне ваши лошадки! У меня ступа есть, с помелом. Я на ней кого угодно обгоню! Даже ваших «лошадок».

Воспитатель.

Это мы можем сейчас проверить.

Эй, наездники лихие, выходите,

Своих резвых коней сюда выводите!

Подвижная игра «Кто быстрее?»

Игра проходит под музыку пьесы «Игра в лошадки».

Дети «скачут» па деревянных лошадках на палочке. Баба Яга - на ступе. В конце игры Баба Яга падает от усталости, но детей обогнать не может: то ступа «летит» не в ту сторону, то без «пожалуйста» не хочет «лететь», то Баба Яга помело забывает и т. д.

Баба Яга. Эх, ваша взяла! И впрямь лошадки-то быстрее оказались.

Шарманщик. Ребята, расскажите Бабе Яге, какие еще пьесы из «Детского альбома» вы знаете.

Игра «Угадай пьесу»

Детям предлагают прослушать фрагменты пьес: «Итальянская песенка», «Старинная французская песенка», «Русская песня», «Утро», «Мама».

Баба Яга. Ах, какая красивая эта музыка - «Мама»! Л я, я такая вредная и некрасивая. Конечно, вы своих мамочек любите, а меня... никто не любит! А-а-а! (Плачет)

Шарманщик . Баба Яга, не расстраивайся так! Ребята, как же нам утешить бабушку?

Баба Яга. Вот-вот, еще и старая! А-а-а! (Дети предлагают различные варианты, среди которых: «сказать Бабе Яге добрые слова»)

Воспитатель . Конечно. Каждому человеку будет приятно услышать о себе что-то хорошее.

Игра «Ручеек комплиментов»

Дети встают в «ручеек» парами; Баба Яга проходит через него, слушая комплименты детей.

Баба Яга. Ах, какая я красивая! Ах, какая я счастливая! Даже захотелось что-нибудь доброе сделать! Только вот что? (Думает)

Придумала! У меня для вас есть куклы! Так, случайно в ступе с собой привезла. (Достает из ступы несколько кукол) Вот незадача! Кукол-то я заколдовала! Все они теперь болеют, чахнут, бедные! И колдовство мое им ничем не поможет.

Шарманщик . Ребята, колдовство, конечно, не поможет, а добрая музыка обязательно вылечит наших кукол.

Игра-импровизация «Куклы» (пьесы «Болезнь куклы», «Новая кукла»)

Дети держат кукол в руках и импровизируют движения, соответствующие характеру музыки: во время печальной мелодии пьесы «Болезнь куклы» дети грустят, спокойно ходят по залу или присаживаются на ковер, качая куклу. Под звуки задорной музыки «Новая кукла» дети веселятся, прыгают, танцуют.

Баба Яга. Да, музыка оказалась сильнее моих чар! Всё, пора в лес свой дремучий отправляться! Еще птичек надо расколдовать - пусть уж чирикают на радость всем.

Воспитатель. Баба Яга, возьми на память от наших детей самодельную книжку. В ней собраны рисунки детей, иллюстрирующие полюбившиеся пьесы из «Детского альбома» П. И. Чайковского.

Баба Яга благодарит детей и «улетает» на ступе. Дети прощаются с Шарманщиком и под звуки «Вальса» возвращаются в группу.

Цель музыкальных праздников: Развивать коммуникабельность и артистизм, развивать интерес к музыке; обогащать музыкальные представления детей, знакомя их различными музыкальными произведениями и театральными постановками. Дать детям представление о традициях своего народа, национальности и культурном наследии. Формировать эмоциональную отзывчивость, сенсорные навыки, фонематический слух.

В этом разделе вы найдете современные наработки и сценарии музыкальных мероприятий в детском саду.

Сценарии музыкальных праздников

Найдено материалов: 331
Показаны: 1 - 10

Сценарий детского утренника Цель: Музыкальное развитие и воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста. Под музыку «День Победы» дети входят в зал. Стоя у стульчиков, хлопают всем гостям. Ведущая. – Дорогие ребята! ...

Дети входят в зал под музыку, садятся на свои места. Выходят чтецы: 1. Друзья! У ёлки собирайтесь! Сегодня Новый год у нас. Удобнее располагайтесь! Настал для всех веселья час! 2. Сегодня ёлки светлые Повсюду зажигаются....

Развлечение для детей подготовительной к школе группы «Осенние посиделки у Даниловны и Гавриловны» Музыкальный зал оформлен в стиле русской избы. За столом сидят две хозяйки – Даниловна и Гавриловна (воспитатели группы. Они пьют...

(Дети проходят в зал и садятся на стульчики) Ведущая: Мама! Как ёмко, как прекрасно это слово! «Без солнца не цветут цветы, Без любви нет счастья, Без женщины нет любви, Без мамы нет ни поэта, ни героя». 1реб: Какой...

b]КОНЦЕРТ ДЛЯ ЛЮБИМЫХ Несколько детей входят в зал под музыку 1 Реб Мама – какое красивое слово, Лучше его в мире нет. Скажешь «мама» - в душе засияет Ласковый, нежный свет. 2 ребенок Мама, как звездочка путь освещает,...

Танец «Цыганочка» в старшей группе. Видео.

сценарий праздника «Волшебный Новый год» (старшая группа) составила -музыкальный руководитель Лобова Татьяна Николаевна Зал празднично украшен, под музыку в зал вбегает Новый год (мальчик) Новый год: Милые дети, дорогие гости!...

сценарий фольклорного праздника для детей разработала музыкальный руководитель Лобова Татьяна Николаевна Рождественские колядки фольклорный праздник для детей дошкольного возраста Цель: Приобщить детей к русской традиционной...

Праздник девочек для старшего дошкольного возраста

Центр развития ребёнка, ДОУ №4 «Петушок» Сценарий «Праздник девочек» Музыкальный руководитель Якупова Р. Р. План проведения праздника. 1. Воспитатели...

Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «ХХI век - век русского валенка»

Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «ХХI век - век русского валенка» Составили: Воспитатели: Зотина Екатерина Александровна Кандаурова Наталья Петровна Музыкальный руководитель: Митрофанова Елена...

"Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества ". Василий Александрович Сухомлинский

Мир ребенка без музыки, песен, игр и прочих развлечений был бы серым, мрачным, скучным в итоге неполноценным. Всесторонне развитая и полноценная личность это одна из главных целей педагогики. Невозможно представить воспитательно-обучающий процесс без музыки. Она сопровождает ребенка с рождения, с колыбельных песен мамы, ритмичных мелодий под которые малыш впервые неуклюже подтанцовывал, а также стимулирует процессы слухового развития и чувства ритма, развивает любовь к прекрасному.

В образовательном процессе музыкальному воспитанию, отводится важное место. Именно на музыкальных праздниках становятся очевидными успехи дошколят и результаты труда всех специалистов.

В связи с этим перед музыкальным руководителем и воспитателями ставится цель посредством музыкального воздействия формировать интерес, потребность и эстетическое отношение к музыке. Создание условий для проявления музыкальных и театральных интересов и способностей.

Для достижения этих задач в ДОУ все праздники проводятся с музыкальным сопровождением.

Музыкальный праздник «Веселой музыки страна»

Звучит музыкальная отбивка.

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Мы собрались в этом зале для того, чтобы поднять наше настроение. Давайте сделаем так, чтобы на сегодняшнем концерте все, кто умеют петь – пели, кто умеет играть – играли, кто умеет танцевать – танцевали, а те, кто лишен всяческих талантов, пусть вместе со всеми радуются жизни, ведь у нас в школе НЕДЕЛЯ МУЗЫКИ. Мы начинаем наш концерт с девиза:

Без музыки, без песенки нельзя на свете жить,

Мы в школе будем с музыкой и с песенкой дружить! (дети скандируют)

Вед. Верите ли вы или не верите, но мне позвонила Весна и сказала, что она так долго к нам идет потому, что не пускает ее старая Зима, и ей от этого очень грустно.

Весна стучится звоном капели,

А зима не пускает и злится.

Пока ярче пробиться лучи не посмели,

Нам солнце во сне лишь снится!

Хмурое небо снегом прольётся,

Станут слабей морозы.

Радостной песней птица взовьётся,

Землю очистят весенние грозы! (Гульназ Калимулина, 8 кл., шк.№9)

А вы хотите, чтобы Весна к нам пришла? (Да) Тогда повторяйте за мной! (дети скандируют):

Весна, весна красная,

Приди, весна, ясная!

Входит Весна.

Вед. О, а вот и гостья! Здравствуй, Весна! Давно мы тебя ждем, поджидаем. Что же ты такая грустная, не идешь, не торопишься к нам?
Весна. Наколдовала злая Зима, чтобы ей всегда природой править, вот и не выпускает меня на волю. Поэтому, нет никакой радости: птицы не поют, ручьи не звенят, солнце, и то, редко показывается…
Вед. Как же тебе помочь? Грусть-тоску только веселье и радость может прогнать. Но есть у нас одно средство: можем мы тебя порадовать своим весельем, песнями да плясками, играми да шутками. Ну что, ребята, готовы Весну развеселить, распотешить? Тогда начинаем с моей любимой игры «Слово на ладошке». Давайте подберем для весны самые добрые слова:

Я найду слова везде,

И на небе и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке.

Вы не слышали такого?

Вы не слышали такого?

Не беда, играем в слово,

Не беда, играем в слово:

Весна (весна), красна (красна),

Приди, ясна.

С ручьём, с птицей,

С песней синицы.

Апрель, капель,

Солнце весь день.

Будем играть,

Весну встречать!

Вед. Первыми подарят свою песенку Весне первоклассники. Они споют песню «»

Весна благодарит детей


Весна. У меня для вас тоже есть развлечение.Отгадайте мою загадку:

Будит лес, поля и горы,
Все полянки и сады.
Он во все стучится норы,
Напевает у воды:
"Просыпайтесь! Просыпайтесь!
Пойте, смейтесь, улыбайтесь!"
Далеко слышна свирель.
Это будит всех... Ответ (Апрель)

Вед. Веселую песню про весну споет 2 класс.
Весна. Есть еще у меня для вас загадка:

У носатого у Фоки
Постоянно руки в боки.

Фока воду кипятит,
И, как зеркало, блестит. (Ответ: Самовар )

Вед. А песню про самовар у нас поют ребята из 3А класса

Исполняют песню «Пых-пых самовар».

Весна. А теперь угадайте, о ком я расскажу?

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет... (друзья, подруги)

Вед. Песню «Подружки» споют Анжела Шоева и Лиза Карасова из 6 класса.
Вед. Вот такие веселые подружки сейчас еще с нами и станцуют.

Проводится игра «Мальчики и девочки», Е.Попляновой

Вед. Пока вы танцевали, я вспомнила стихотворение Агнии Барто «Двояшки»

Мы друзья - два Яшки,
Прозвали нас "двояшки".
- Какие непохожие!-
Говорят прохожие.

И должен объяснять я,
Что мы совсем не братья,
Мы друзья - два Якова,
Зовут нас одинаково.

Вед. Людей с одинаковыми именами называют тёзки. И сейчас я попрошу встать тех ребят, у кого в классе есть тезки. Выходите на сцену, тезки! Для вас есть задание. Спойте песню о дружбе, а ребята в зале вам будут подпевать и выполнять движения: на куплет – маршировать, на припев – хлопать в ладоши.

Песня «Если с другом вышел в путь».

Вед. Ребята, посмотрите на Весну. Кажетс я, мы ее развеселили! Весна. Вы такой радостный, заводной народ … Конечно, мне с вами стало весело и теперь с хорошим теплым настроением я смогу справиться со злой Зимой, растопить ее снега и прогнать холод. Вед. У нас для тебя, Весна, есть еще одна песня. Ее исполнят девочки 5 класса.

Песня «Про весну».

Весна. Спасибо вам, девочки за песню! Спасибо всем ребятам за доброту, внимание и тепло, за радость! Мне у вас было очень интересно. Ко мне вернулось хорошее настроение, и я дарю его всем вам! До свидания!

Весна уходит.

Вед. Ребята, а у вас появилось хорошее настроение? Чтобы мне определить, у кого оно поднялось, а у кого еще нет, приготовьте ладошки. Пусть сейчас захлопают те ребята, у которых хорошее настроение. (Дети хлопают). А теперь прошу потопать тех ребят, кому праздник не понравился (). Спасибо всем за участие! До новых встреч!
3

1 октября 2019 года отмечается Международный день музыки. В учебных заведениях проходят музыкальные утренники, классные часы и другие мероприятия, приуроченные к этому празднику.

Предлагаем сценарий праздника «День музыки» для детей, который можно провести в старшей группе детского сада и начальной школе.

Сценарий детского праздника «День музыки»

Праздник открывают ведущие:
– Без музыки, без музыки
Нельзя прожить никак.
Не станцевать без музыки
Ни польку, ни гопак.

– И в танце не закружишься,
И маршем не пройдешь,
И песенку веселую
Ты в праздник не споешь!

Звучит «Песенка-чудесенка» (муз. А. Кондратьева, музыка М. Протасова).

Ведущие читают стихи:
– В страну волшебной Музыки
На праздник мы пойдем.
И если захотите,
То вас с собой возьмем.

Королева Музыки
В той стране живет
И к себе сегодня
Всех нас в гости ждет.

В зале появляется Королева Музыки. Сценарий детского праздника посвященного Дню музыки продолжает викторина. Ребята отвечают на вопросы:

  • Сколько нот в музыке? Выберите правильный ответ (7, 10, 20).
  • Как называются веселые куплеты, в которых высмеиваются события или качества характера людей? (Частушки, небылицы, страдания).
  • Кто управляет оркестром? (Дирижер, танцор, акробат).
  • Кто сочиняет музыку? (Поэт, писатель, композитор).
  • Как называют человека, который исполняет песни? (Гитарист, пианист, певец).

Затем по сценарию праздника на Международный День музыки Королева Музыки загадывает ребятам загадки на тему «О каких музыкальных инструментах идет речь

– В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь.
Звонкая, нарядная,
Русская, трехрядная.
Заиграет, только тронь!
Как зовут ее? (Гармонь).

– Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня? (Рояль).

– Очень весело поет,
Если дуете в нее.
Все на ней играете,
Сразу отгадаете.
Не палочка, не трубочка,
А что же это? (Дудочка)

Затем Королева музыки показывает ребятам изображение скрипичного ключа:

– Строчка в пять линеек, как пальцы у руки,
И на каждой линии написаны значки.
А в начале строчки – знак необычный,
В музыке известный, – это ключ скрипичный.
Командир скрипичный ключ всеми управляет,
Поэтому его и ноты очень уважают.

Ребята делятся на команды по семь человек. Каждой команде выдаются ноты (каждому ребенку – своя нота) определенного цвета (например, одной команде синего цвета, другой – красного, третьей – зеленого). Когда начинает играть музыка, дети танцуют.

Когда музыка стихнет, дети должны выстроиться соответственно правильной последовательности нот в своих командах. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

Завершает праздник исполнение песни о нотах («Чтоб выучиться пению, имеем мы терпение…»).