Музыкальное развлечение в форме концерта для детей средних и старших групп «Музыкальная капель. Конспект развлечения в средней группе «Музыкальный домик Музыкальное развлечение для средней группы

Ольга Бармина
Музыкальное развлечение в средней группе «Путешествие в Страну Сказок»

Цели и задачи :

Продолжать воспитывать у детей любовь к музыке , желание слушать её, обогащать музыкальные впечатления , развивать творческие проявления в музыкальной деятельности .

Создать радостную атмосферу, содействовать устойчивому интересу к любимому персонажу, к народному творчеству, эмоционально откликаться на реплики ведущего, закреплять имеющиеся у детей знания.

Продолжать формировать навыки в пении, движении под музыку , проявлять игровые способности.

Ход развлечения:

Звучит музыка В . Шаинского, на стихи Ю. Энтина «В мире много сказок » , в зал, сказочно оформленный , входят дети, располагаются в центре. Справа от центральной стены -полочки с картинками из русских сказок , на заднем плане полянка с игрушками, висят шарики.

Ведущая : Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить удивительное путешествие по волшебной стране под названием «Сказка » ! Вы согласны?

(дети с удовольствием соглашаются)

В сказке много приключений ,

Очень радостных волнений,

Побеждает в ней добро,

Ведь оно сильней, чем зло!

(пока ведущая «колдует» , под нежно звучащую мелодию,

дети кружатся на месте)

Ведущая : Вот мы и попали в волшебную страну . Давайте погуляем по ней.

Звучит песенка из программы «В гостях у сказки » , дети идут по залу

«змейкой» , закручивают и раскручивают «спираль»

Ведущая : Дети, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне. Как здесь красиво! Удивительное место!

(дети подходят к одной из ёлочек, под которой лежат иллюстрации

к сказке «Маша и медведь» )

Ведущая : Ребята, здесь картинки какие-то лежат! (поднимают и рассматривают)

(картинки также можно рассматривать на интерактивной доске)

Из какой сказки этот медведь ?

Дети : «Маша и медведь» !

Ведущая : Молодцы, отгадали. (задаёт ещё вопросы) : Как Машенька нашла дорогу домой?

Дети : Напекла пирогов, забралась в короб, медведь принёс её домой к бабушке с дедушкой

Ведущая : Что говорила Маша, когда медведь садился на пенёк отдохнуть?

Дети : «Не садись на пенёк, не ешь пирожок» !

Ведущая : Как ещё в других сказках называют медведя ?

Дети : Косолапый, топотун, Михайло Иваныч!

Ведущая : А давайте поиграем в игру «У медведя во бору» !

Игра «У медведя во бору»

(выбирается ребёнок-Медведь, он надевает шапочку медведя)

Затем дети с ведущим подходят к другой ёлочке, под ней сидит игрушка-Лиса.

Ведущий : Ребятки, посмотрите-ка, лиса - всему свету краса! И хвостик у неё пушистый, и мордочка остренькая. Ну точь- в- точь лисичка из сказки «Заячья избушка» ! Напомните мне, пожалуйста, кто из зверей приходил гнать лису?

Дети : Собака, медведь, осёл, петух, баран.

Ведущая : А что лиса ответила им?

Дети : Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Ведущая : Что сказал петушок лисе ?

Дети : Кукареку! Иду на пятах в красных сапогах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

Ведущая : В какой ещё сказке есть лиса ?

Дети : «Колобок» , «Лисичка со скалочкой» , «Теремок» , «Лисичка – сестричка и серый волк»

Ведущая : Какая лиса в сказках ?

Дети : Хитрая, плутовка, обманщица

Ведущая : Да, она такая, лисичка! Да вот она!

Звучит инструментальная пьеса Ю. Слонова «Рыжая лиса» .

Выбегает девочка в костюме лисы, выполняет несколько танцевальных движений

Ведущая : Давайте поиграем с лисичкой в весёлую игру!

Игра «Лиса в курятнике»

Слышится «Песенка Колобка» , музыка и слова М . В. Еремеевой.

На ширме появляется Колобок, он катится.

Ведущая : Ребята, а это кто?

Дети : Колобок!

Ведущая : А скажите мне, чем заканчивается сказка «Колобок» ?

Дети : Лиса его съела

Ведущая : Как жаль колобка! И дед с бабой, наверно, очень огорчились. Они его искали, ждали. Давайте сядем на травку и придумаем другой конец сказки , хороший!

(дети придумывают свои варианты окончания сказки )

Все встают в круг и исполняют весёлый танец «Колобок»

(музыка Т . Морозовой)

Ведущая : Что-то засиделись мы здесь на полянке, а Страна Сказок большая , пойдёмте дальше. Только вот одно условие : внимательно слушайте музыку и выполняйте дружно движения, а то можете исчезнуть, - ведь это волшебная страна !

Дети идут по залу, музыка меняется , звучит «Зайка» , «Птичка» , «Волк» , «Медведь» , «Лиса» , «Колобок» - дети прыгают, бегают врассыпную на носочках, «крадутся» , тихо ступая на ступню, идут «вперевалочку» , слегка покачиваясь из стороны в сторону, снова бегут по дорожке, останавливаются с окончанием музыки .

Появляется Сказочница (воспитатель в русском народном костюме)

Сказочница : Здравствуйте, ребятушки! Я узнала от сороки, что вы путешествуете по нашей Стране , и решила загадать вам несколько загадок :

Много – много я их знаю

Вам сегодня загадаю,

Кто внимательным бывает –

Тот их быстро разгадает!

1.«Перед волком он дрожал

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался…

Дети : Колобок!

2 «Маленький, удаленький

Ложки раскладывал

Да приговаривал :

«Эта ложка – котова,

Эта ложка простая – Петина,

А эта точеная, ручка золочёная,

Дети : Жихарки!

3. «Ушки мои ушки,

Что вы делали?

Мы всё слушали,

А ты, хвост?

А я тебе бежать мешал»

Из какой сказки ?

Дети : «Лисичка со скалочкой»

4. Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной?

И стоял среди травы

Уши больше головы

Дети : Заяц!

Сказочница : Ай да ребятки – молодцы! Предлагаю встать в круг и завести весёлый хоровод!

(дети встают в круг)

Хоровод «Заинька, выходи» , музыка Е . Тиличеевой

Сказочница : А вы знаете, ребятки, что сказочных героев можно слепить, нарисовать? Давайте нарисуем сказочного героя и скажем , из какой он сказки , согласны?

Дети садятся за столы и рисуют любимых героев из сказок ; звучит музыка .

Ведущая : Эти рисунки мы подарим нашей доброй Сказочнице (дети дарят свои рисунки)

(Можно раскрасить заранее приготовленные заготовки

героя любой русской народной сказки )

Сказочница : Как много вы знаете интересных сказок ! А вы покажете мне, как танцуют козлята из сказки «Волк и семеро козлят» ? Тогда выходите все в круг и танец весёлый начинайте!

Дети танцуют «Польку» (муз. Т. Ломовой)

Сказочница : Мне было очень весело с вами, дорогие дети,

Полезнее книги нет вещи на свете

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Сказочница дарит всем детям маленькие книжечки со сказками .

Сказочница : Сказка – чудная копилка ,

Что накопишь, то возьмёшь,

А без сказки в этой жизни –

Непременно пропадёшь (Елена Степанова)

(прощается и уходит)

Ведущая : Путешествие наше закончилось , пора возвращаться в детский сад!

Один и два., и пять., и восемь. в детский сад всех переносим!

Дети кружатся на месте, и под музыку выходят из зала .

Приобщать детей к народной музыке, воспринимать ее в исполнении квартета русских народных инструментов в записи, в собственном исполнении. Закрепить понятия при восприятии музыки (быстрая, медленная, веселая, спокойная, тихая, громкая). Развивать музыкальные способности детей (звуковысотный, динамический слух, чувство ритма, музыкальную память) в процессе восприятия музыки, пения, элементарного музицирования, музыкально – ритмической деятельности; Развивать координированность движений и мелкую моторику при обучении приемам игры на двух ложках. На речевом этапе формировать певческие навыки: дыхание, дикцию, навык головного высокого звучания, легкость и полетность голоса. Воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость к произведениям русского фольклора; Развивать позитивное самоощущение, что связано с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в коллективе Формировать доброе отношение друг к другу. Знакомство со звучанием музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов. Разучивание хоровода, песни, считалки. домик, колокольчики за ним – Петрушка – воспитатель (или игрушка бибабо), балалайка, игрушки (петушок, матрешки), музыкальный центр, Карточки на каждого ребенка с изображением музыкальных игрушек и инструментов М.р. Давайте поздороваемся. Голосовая игра «Вежливые слова» (на основе фонопедического метода В. Емельянова) Здравствуйте, ладошки дети хлопают (хлоп, хлоп) На ногах сапожки! Топают (топ, топ) Здравствуй, звонкий каблучок! Цокают языком (цок, цок) И малышка светлячок! На выдохе произносят «с» Здравствуй, поросенок! Хрюкают (хрю, хрю) И маленький теленок! Мычат (му-му) Здравствуй, шустрый ветерок дуют Звонкий детский голосок «звенят» голосами «а-а-а» М.р.: Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило? Приготовьте ушки, глазки, расскажу я вам сказку Музыкальный руководитель обращает внимание на домик - ширму М.р.: Тили – бом – бом – бом, показать хочу вам дом! Дом большой, такой чудесный! Кто живет в нем интересно? (рассматривает дом) Нам откроют дом, ребятки, музыкальные загадки! Вот сейчас позвоню в колокольчик около окна… Появляется Петрушка, у него балалайка. Петрушка: Я Петрушка, Петрушка, Петрушка! Я веселый, нарядный, смешной! Никакая на свете игрушка Ни за что не сравнится со мной! Здравствуйте, дети! Балалайку в руки возьму, весело играть начну! М.р.: Петрушка, поиграй для ребят, ведь играть всегда ты рад! Но игра его с секретом, вот послушайте об этом: Если громко заиграет – все пускайтесь дружно в пляс, Ну, а тихо заиграет – все стоим не шевелясь! Петрушка громко «играет» русскую народную плясовую «Во саду ли в огороде» дети по показу музыкального руководителя пляшут под громкую музыку (топающий шаг, пружинка, кружение) На тихое звучание плясовой дети замирают. \\Учить замечать изменение в силе звучания мелодии – громко – тихо. Улучшить качество танцевальных движений. М.р.: Молодцы, дети, вы любите музыку и хорошо различаете ее громкое и тихое звучание. Петрушка, а ты только на балалайке умеешь играть? Петрушка: Я люблю играть на ложках, бубне, погремушках. Отгадайте, на чем я играю сейчас? (раздать картинки с изображением инструментов и музыкальных игрушек, Петрушка играет на инструментах за ширмой, а дети показывают картинку) Музыкально - дидактическая игра на развитие тембрового слуха «Отгадай, на чем играю» Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (ложек, бубна, погремушки) Петрушка: А хотите узнать, кто еще со мной в домике живет? Тогда позвоните в колокольчик у окна. М.р.: (звонит в колокольчик у окна) Тили – бом, тили – бом! Позвоню еще раз в дом! Кто еще в доме живет, кто же в гости к вам придет? Петрушка: Здесь живут еще матрешки: высокая и низкая (показать игрушки), высокая поет высоким, тонким голосом, а низкая - низким, толстым голосом. Отгадайте, какая матрешка будет с вами сейчас здороваться, высокая или низкая, показывайте рукой. Музыкально – дидактическая игра на развитие звуковысотного слуха «Веселые матрешки». \\Развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы. М.Р. играет русскую народную мелодию «Как пошли наши подружки» в обработке М.Раухвергера во второй и первой октавах в разной последовательности, дети определяют и показывают рукой, какая матрешка поет. Петрушка: Тили - бом, тили - бом! Позвоню еще раз в дом! Позвоню, а вы смекайте, и по песне отгадайте: Кто же в доме том живет, кто же в гости к вам придет? М.Р. играет мелодию знакомой русской народной песни «Петушок, дети отгадывают. \\Способствовать развитию музыкальной памяти, формировать умение узнавать песню. Петрушка: Что же Петушок не появляется? Я его сейчас позову (кричит нарочито громко) Петя Петушок! М.р.: Петрушка, если ты будешь так шуметь, Петушка напугаешь. Дети, как его надо позвать? Дети: ласково, вежливо. М.р.: Давайте так его и позовем. Проиграть мелодию первой фразы песенки, дети поют протяжно: «Петушок - петушок» Появляется Петушок. М.р.: Здравствуй, Петушок! Мы про тебя сейчас песенку споем. Песня «Петушок» Учить чисто интонировать, передавать ласковый, напевный характер песни. Петрушка:А играть вы любите? Тогда становитесь в круг. Петушок, ты не кричи, лучше деток догони! Игра «Петух» (русская народная) (дети по кругу ходят в одну сторону, Петушок в другую) Трух- тух- тух, трух -тух- тух, ходит по двору петух, Сам со шпорами, хвост с узорами. Под окном стоит, на весь двор кричит. Кто услышит, тот бежит. (Петушок кричит «Кукареку!», дети убегают, Петушок догоняет Кого догонит, с тем пляшет) М.р.: Ну, что ж ребятки, пора нам прощаться с веселым Петрушкой и Петушком. Давайте скажем им до свидания, и помашем на прощание ручкой.

Программное содержание:

Цель: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера в разных видах музыкальной деятельности

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей умение импровизировать под музыку разного характера.

Упражнять детей в умении согласовывать движения со словом, выполнять движения ритмично, свободно, выразительно.

Формировать у детей желание высказываться о музыке, о её характере ивыразительных средствах.

Развивающие:

Развивать звуковысотный, интонационный слух, чувство ритма.

Развивать речь детей с помощью музыкально-ритмических упражнений, песен.

Воспитательные:

Продолжать воспитывать в детях любовь к музыке. Умение слушать, уважение к взрослым и сверстникам, сопереживать.

Методы и приемы:

Наглядные: показ педагога в пении, движении, игре на музыкальных инструментах. Рассматривание игрушечных персонажей Словесные: беседа, вопросы к детям. Практические: упражнения, моделирование ситуации, дидактическая игра, музыкальные игры, хороводная игра, пение всприятие музыки.

Оборудование:

Бубны, колокольчики, музыкальные треугольники.

Игрушки: зайчик, белочка, мишка, елка, снежинки, домик, Предварительная работа:

Беседы о зиме, зимних играх, о том, как животные готовятся к зиме.предварительное прослушивание музыки П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик» «Вальс снежных хлопьев». Разучивание песен: «Ёлочка», «Снег, снежок», хоровода «Заинька». Разучивание танца «Мишки». Разучивание музыкально-ритмической игры «Передай», «Музыкальный колокольчик».

Ход занятия:

Звучит музыка. П.И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев». Дети входят в зал и здороваются с гостями.

М.р. Ребята, здравствуйте! Послушайте, какая волшебная музыка вас встречает! Это «Вальс снежных хлопьев», а написал эту музыку композитор П. И. Чайковский.

Музыка нам рассказала, что снежные хлопья падают и укрывают землю снежинками. Поиграем со снежинками?

Музыкальная игра «Снег-снежок«муз. и сл. Е.Макшанцевой

М.р. Ребята, а какое время года сейчас?

М.р. правильно, наступила зима (логоритмическая игра)

Кружатся пушинки,

На кусты, на дома

Падают снежинки.

Землю забелили,

Замели тропинки

Падают, кружатся белые снежинки….

Также интересное зимнее занятие для старшей группы:

Воспитатель:

Ой, посмотрите, и я поймала снежинку, но она не тает, наверно, она волшебная.

(берет снежинку)

Ребята, послушайте.

Сладкоежка-медвежонок резвым был всегда с пеленок.

Маму, папу он не слушал, много меда мишка кушал.

Не хотел ложиться спать, он хотел зимой гулять.

Вы, ребята, в лес идите - медвежонка нам найдите!

Поможем вернуть мишку в берлогу? Только путь предстоит трудный, далекий. Идем?

Ответы детей.

Девайте все возьмитесь за руки, чтобы не потеряться.

Идут змейкой под музыку. Подошли к фортепиано.

М.Р. А вот и первое препятствие - это ребята высокая гора. Давайте вместе поднимемся на нее.

(распевка «Вот иду я вверх, вот иду я вниз»)

Звучит фонограмма вьюги.

Заметает пурга белый путь.

Хочет в мягких снегах потонуть.

Ветер резвый уснул на пути.

Не проехать в лесу, ни пройти.

Ребята, как кружит метель?

(двигательная импровизация детей под музыку П.И. Чайковского)

Музыка затихает.

Ребята, вот мы и попали с вами в лес… сколько снега намело, какие сугробы большие, надо нам через них пробраться. Идите, только высоко ноги поднимайте, чтобы не увязнуть в снегу..давайте встанем друг за другом, руки на поясе.

(ходьба с высоким поднятием ноги)

Ребята, никто не заблудился? Я сейчас проверю.

(игра «Эхо» Е. Тиличеева)

Все здесь, никого не потеряли, позовем-ка мы Мишутку - никто не отвечает. Ребята, смотрите, мишкины следы, а ведут они к елочке.

(дети подходят к елочке)

Тяжело, елочке, ее веточки снегом засыпало. Пожалеем елочку, погладим ее.

(Дети выполняют пружинку и мягкие, поглаживающие движения кистями рук, пропевая: «Елочка хорошая, елочка пригожая»).

Не слышит! Нужно елочку согреть, нужно песенку ей спеть.

Песня «Елочка стояла»музыка и слова Н.Караваевой, аранжировка Л.Олиферовой.

А кто под елочкой сидит и от холода дрожит?

Заинька маленький, заинька беленький.

Погладьте, пожалейте, его. Какой он?

Ответы: мягкий, пушистый!

М.р. Правильно!Зайка замерз, не может петь, просит вас, ребята, спеть за него жалобную песенку, про то, как у него замерз хвостик.

Дети поют грустно: » Холодно зайке, холодно белому»

Заинька у елочки попрыгивает,

Лапочкой о лапку поколачивает.

Экие морозцы-то свирепые

Давайте, согреем зайчика? Попляши, зайчик с нами!

Хоровод «Заинька«р.н.песня.

Согрелся зайка, радостный.

Спасибо, что согрели, а теперь хочу поиграть с вами.

Слушайте музыку внимательно и передавайте бубен.

Игра-эстафета с бубном.

Спасибо тебе, зайка. А не видел ли ты Мишку?

Видел, прибегал он к нам на полянку, поиграл, а когда вдоволь наигрался, то дальше побежал.

Спасибо, тебе, зайчик. До свидания!

Ходьба с высоким поднятием ноги.

Смотрите, кто к нам скачет:

Отгадайте загадку:

Насушила сыроежки,

Нарвала она орешков.

Все запасы в кладовой

Пригодятся ей самой.

Дети: Белочка!

Белочка поет:

Здравствуйте, ребята!

Дети поют в ответ.

Здравствуйте!

Белочка, не видела ли ты мишку в лесу?

Конечно, видела. Он тут на санках катался. Сел и покатился вниз, вот и следы..

Как же нам его найти?

Есть у меня веселый колокольчик. Я вам его подарю. Вы поиграйте с ним, а мишка услышит и прибежит…

Спасибо тебе, белочка! До встречи!

Игра «Колокольчик» сл. Муз. М. Картушиной

Ой ребята, слышите:

Кто то ветками трещит

Кто -то к нам сюда спешит.

Воспитатель выносит медведя.

Шапка, да шубка, вот и весь мишутка.

Лапками машет - весело пляшет!

Ребята, потанцуем?

Танец «Плюшевый медвежонок»

Да, красиво зимой и весело, но нет в лесу ни малины, ни черники, ни грибов, ни сладкого меда. Снег и лед кругом. Хорошо, что медведи зимой спят.

А вот и домик мишки. Какой красивый! Какие красивые сосульки на нем! Как они звучат?

(играет на треугольнике)

Ответы детей.

Спасибо, что вы нашли меня и привели домой. В благодарность за это хочу угостить вас.

М. Р. Спасибо, Миша!

Ребята, давайте уложим мишку спать. А чтобы ему снились сладкие сны сыграем для него колыбельную.

Моцарт. Моцарт «Колыбельная».(шумовой оркестр)

Мишка уснул. Звучит фонограмма вьюги.

Вьюга снова завывает

И дорожки заметает

Убегайте все назад,

В наш любимый детский сад!

Дети уходят из зала.

Номинация: Детский сад, занятия зимой, средняя группа, конспекты занятий, НОД, музыкальные занятия
Название: Занятия зимой. Конспект в средней группе музыкального развлечения «В поисках медвежонка».


Должность: музыкальный руководитель
Место работы: ГБОУ Школа№1353 ДО №4
Месторасположение: г. Зеленоград, Россия

«В гостях у Витаминки»

музыкальное развлечение для детей средней группы

Цель : Формировать первичные навыки здорового образа жизни.

Задачи :

  1. Воспитывать доброту и взаимовыручку в команде.
  2. В игровой форме развивать основные физические качества: силу, выносливость, ловкость.
  3. Познакомить детей с полезными свойствами фруктов и овощей, значением витаминов в жизни человека.

Ход праздника .

Дети под музыку Е.Тиличеевой «Марш», маршируя входят в зал. В зале сидит Витаминка и читает книгу.

Ведущий : Ребята, куда это мы попали? А кто это здесь сидит, книжку читает?(дети предлагают свои варианты). А давайте мы сначала поздороваемся, а потом уже и познакомимся.

Дети: Здравствуйте!

Витаминка : Здравствуйте, ребята! Я - Витаминка. Вы попали ко мне в гости в мою страну витаминов!

Ведущий : Очень здорово, а мы с ребятами как раз хотели узнать, для чего нужны витамины, и где они живут?

Витаминка : Вы молодцы, ребята, что пришли ко мне в гости, я сегодня вам расскажу, для чего нам нужны витамины, как вырасти сильным, быстрым, ловким и никогда не болеть. Но сначала вы должны отгадать мою загадку.

Чтобы быть здоровым с детства,
И уж взрослым не хворать.
Нужно каждым утром ранним
упражненья выполнять.
Нужно встать, присесть, нагнуться,
Вновь нагнуться, подтянуться.
Пробежаться вокруг дома.
Это всем из вас знакомо?
Будет всё у вас в порядке,
Если помнить о...!

Дети : Зарядке!

Витаминка : Молодцы, а вы делаете по утрам зарядку?

Дети : Да!

Ребенок Мы начнем сейчас с зарядки!
Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка -
Чтобы силу развивать,
И весь день не уставать!
Становитесь по порядку,
Дружно сделаем зарядку.

Витаминка: Давайте мы все вместе сделаем зарядку.

ПЕСНЯ «СОЛНЫШКО»

Дети садятся на свои места.

Витаминка : Ребята, у меня для вас есть сюрприз (на столе стоит закрытая корзина с фруктами и овощами). А что в ней, вы должны отгадать, слушайте внимательно мои загадки.

Сто одежек –
Все без застежек. (Капуста)
Я длинный и зеленый,

вкусен я соленый,
Вкусен и сырой.

Кто же я такой? (Огурец)
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет. (Лук)
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки. (Перец)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)

Закопали в землю в мае,
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
(Картошка)

С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)

Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень. (Лимон)

Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают. (Бананы)

Дети отгадывают загадки, Витаминка показывает ответы, муляжи фруктов и овощей.

Витаминка : молодцы ребята, а как вы думаете, овощи и фрукты полезны? А давайте мы из них сварим борщ и компот.

Игра «Свари обед»

Дети делятся на две команды по 4 чел. Напротив каждой команды сидит мама с кастрюлей. Посреди зала стоит корзина с овощами и фруктами, дети по очереди подбегают к корзине, берут нужный фрукт или овощ и несет маме в кастрюлю (одна команда варит компот другая борщ).

Ведущий: Витаминка, теперь мы с ребятами знаем, что по утрам нужно делать зарядку, кушать здоровую и полезную пищу. Ребята знают песню о спорте.

Песня «Будем мы всегда здоровы» В. Верховица

Ребенок : Чтобы быстрым,

Крепким быть -

Нужно спорт полюбить.

Чтоб здоровым оставаться,

Водою нужно закаляться!

Ребенок: Чтобы ни один микроб,
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Ребенок: Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты

Вот полезная еда,
Витаминами полна!

Ребенок: На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде

Витаминка: Теперь я хочу проверить, какие вы сильные, ловкие и быстрые.

Полоса препятствий, играют все дети.

Молодцы ребята, теперь я знаю, что вы зарядку делаете, кушаете здоровую и полезную пищу, занимаетесь спортом. И чтобы вы никогда не болели, принимайте витамины (дарит витамины).

Ведущий : Витаминка, спасибо тебе, что ты пригласила нас к себе в гости. У нас для тебя тоже есть подарок!

Танец «Разноцветная игра» сл. Л. Рубальская, муз. Б. Савельев.

Музыкальное развлечение «Угадай-ка» для детей средней группы.

Задачи:
1. Развивать координацию слуха и голоса, формировать начальные певческие навыки.
2. Формировать стремление к совместным играм.
3. Способствовать умению выразительно рассказывать наизусть стихи, отгадывать загадки.
4. Поощрять стремление детей к совместным играм.
Ход развлечения
(зал украшен в русском народном стиле. Дети свободно входят в зал и смотрят оформление).
Ведущий: Посмотрите, как красиво в зале: и домик красивый стоит, и петушок на заборе сидит. Всё посмотрели, погуляли по залу, а теперь присаживайтесь, да меня слушайте внимательно. Сегодня мы пришли в зал, чтобы попеть, повеселиться, поиграть, да загадки угадать, а отгадки у меня в сундучке лежат. Вот вам первая загадка:
Ростом разные подружки, не похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка.

Дети: Матрёшка.
Ведущий (достаёт матрёшку из сундука и показывает детям) . Верно, это матрёшка, а вот и настоящие матрёшки сидят в зале. Сейчас наши нарядные матрёшки споют для вас песню.

Песня «Матрёшки».
Ведущий: А матрёшки хотят поиграть с вами.
Игра (дети стоят вокруг стульчиков и выполняют под музыку танцевальные движения, как только музыка перестала звучать, дети садятся на стулья, кому не хватило стула, тот выходит из игры).
Ведущий: А вот другая загадка, отгадайте-ка, ребятки.
Если тучи скрыли солнце,
Дождь стучит в твоё оконце,
Чтобы не промокли ножки,
Обувай скорей...
. (Сапожки).
Молодцы, угадали-это сапоги, которые нужны для того, чтобы не намочить в дождь ноги. Про сапоги даже песня есть, спойте её скорее.
Песня: «Сапожки».
Ведущий: А вот и сапоги из сундучка появились, хотят поиграть с вами.
Игра «Кто быстрее в сапогах бегает».
Ведущий: Пришло время следующую загадку загадать.
Себе ничего не берёт, а всё другим отдаёт.
Дети: Это ложка.
Ведущий: Да, это ложки, которые кормят нас.В моём сундучке тоже ложки есть,расписные, деревянные. Выходите, добры молодцы, порадуйте нас игрой на ложках.
Оркестр «Ложкари» (дети под русскую народную мелодию играют на ложках). (Стук в дверь, входит почтальон).
Почтальон: Здравствуйте, ребята! Я вроде бы попал правильно по адресу. Это детский сад «Сказка»?
Дети: Да, это наш детский сад.
Почтальон: Но посылку я вам просто так не отдам.
Ведущий: А что же мы должны сделать?
Почтальон: Спойте мою любимую песню из мультфильма.
Песня львёнка и черепахи.
Почтальон: Ай да, молодцы, ребята, получите посылку, а мне пора, я ещё много посылок должен доставить детям сегодня. До свидания. (воспитатель открывает посылку, а там игрушки).
Ведущий: Ребята,смотрите сколько игрушек нам прислали. А стихи про игрушки знаете? Конечно у каждого из вас есть любимая игрушка, для которой вы и стих прочитаете, и песню споёте, а для какой – то и танец станцуете.
Стихи про игрушки.
Ведущий: С такими красивыми игрушками очень хочется танец станцевать.
Танец с игрушками.
Ведущий: Вот и подошёл к концу наш небольшой праздник, мы с вами хорошо повеселились, пора и в группу идти.