Немецкий музей достижений естественных наук и техники (Мюнхен). Немецкий музей в мюнхене, германия

Музей достижений естественных наук и техники в Мюнхене широко известен просто как Немецкий музей. Видно, причина кроется в том, что это крупнейшее в мире собрание, посвященное естествознанию и технике. Его экспонаты демонстрируют возможности более чем полусотни отраслей науки. В коллекции собрано около 28 тысяч предметов. Поскольку задача музея - популяризация науки, здесь будет очень интересно детям, ведь экспонаты делают специальные знания доступными и понятными. Причем подача материала вызывает интерес не только у мальчиков, часто увлекающихся техникой, но и у всех людей, обычно не замечающих, как много вокруг предметов, появившихся благодаря развитию науки.

Некоторые экспонаты музея поражают своими размерами. Например, в зале мореплавания стоят огромные парусники. Рассматривая их, можно не только узнать о тонкостях морского дела, но и увидеть, как моряки обустраивали свой быт. За тем, как ходят суда разной формы, можно понаблюдать в специальной ванне. Но гораздо крупнее парусников - смертоносная ракета «ФАУ-2»: чтоб ее рассмотреть, надо подниматься вокруг нее по лестнице.

Зал, посвященный двигателям, демонстрирует не только развитие этой отрасли, но и наблюдательность людей. Конечно, создание двигателя внутреннего сгорания требовало серьезной умственной работы, но разве можно не оценить ум древних людей, научившихся использовать энергию воды и ветра? Сейчас ветряки опять возвращаются - современная планета нуждается в «зеленой энергии». Между прочим, здесь наконец-то можно понять, как летают самолеты. Специальная модель позволяет увидеть, как при наклоне крыла меняется его подъемная сила и в какой момент возникает турбулентность. Не менее интересны и экспонаты, рассказывающие о законах строительства мостов.

Для каждого в музее найдется что-то интересное. В математическом кабинете демонстрируются удивительные свойства чисел, в зале хронологии рассказывается о приборах для измерения времени, от клепсидр до сверхточных часов. В зале «Материалы и технологии» - выставка технических игрушек, от детских конструкторов до сложных механизмов. Поклонники музыки будут очарованы собранием инструментов, тут есть и маленькие губные гармошки, и громадные органы. А еще посетителей ждут невероятные приключения. Подняться в воздух на вертолете, познакомиться с пушистым котенком-роботом, спуститься в шахту и увидеть, как работают горняки, вызвать молнию (безопасную для окружающих) или создать радугу - от такого никто из детей не откажется.

Для деток от 3 до 8 лет в музее создано Детское королевство - 1000 развлечений, помогающих познавать законы механики, оптики, акустики, знакомиться с миром техники и просто веселиться, играя со светом или управляя рекой. Поскольку Немецкий музей просто необъятных размеров, полезно знать, что на его территории есть два кафе.

Второй день нашего пребывания в Мюнхене мы решили посвятить посещению Мюнхенского Немецкого музея. Его нам очень рекомендовали друзья, уже здесь побывавшие. На улице все равно идет дождь - долгожданную поездку в замки пока решили отложить до более лучшей погоды. Итак, музей! Он находится на острове Музеумсинзель (музейный остров) - посреди реки Изар. Полное его название - Немецкий музей достижений естественных наук и техники (Deutsches Museum von Meisterwerken der Naturwissenschaft und Technik ), или Немецкий музей (Deutsches Museum ). Это самый крупный музей естествознания и техники в мире. В нём собрано около 28 000 экспонатов, представляющих более 50 отраслей науки. Обширные коллекции экспонатов музея осматривают ежегодно более полутора миллионов человек. И день нашего посещения не стал исключением. Правда мы рано пришли, и много успели посмотреть “без толпы”. Отличительной чертой музея можно назвать то, что здесь практически нет табличек “Руками не трогать”! Наоборот - все можно трогать, часть экспонатов можно включать, наблюдая за производимыми ими эффектами. Добраться до музея можно на пригородном поезде или метро. Остановка - Isartor. От нее - мин 15 хода пешком.


1. Музей работает с 09.00, в 09.10 мы были уже около входа (на кадре люди выходят, потому что он сделан днем, когда мы уже вышли) . Билеты можно купить в кассах внутри музея, либо в палатках, расположенных на площади перед входом. Цена билета - около 8 евро. Там же, возле касс находятся стойки с бесплатными картами музея. На 6-ти языках (кроме русского). Однако на русском карту можно получить в окошке справочного бюро, находящегося тут же. что мы и сделали. На стене висит огромный стенд с правилами поведения в музее. Переводить мы его не стали, поскольку нас интересовало только одно - можно ли фотографировать? Оказалось - можно! Правда, там что-то про трипод (штатив) было написано, но я особо значения не придал этому. а зря, как оказалось .


2. После входа сразу налево - большая раздевалка, мы ведь наряженные все такие были, на улице хоть и май - но холодно и сыро. В раздевалке - шкафчики в виде сейфов небольших и гардероб - платный, сколько - не знаю. Мы в сейфах ютились. В них очень интересная система: открываешь дверь, набираешь код, бросаешь 2 евро, закрываешь. Да, код надо запомнить . Когда нужно забрать вещи - вспоминаешь номер шкафчика и код, открываешь сейф и подставляешь ладонь под твои выпадающие 2 евро. Таким образом хранение - бесплатное! Зачем монеты класть - непонятно… Ну да ладно.


3. Первым павильоном на нашем пути оказался зал, посвященный судоходству и мореплаванию. На заднем плане стеклянная решетка - вход в него. Сразу перед вами возникают корпуса двух старинных кораблей (скорее даже - лодок или шхун: я не очень большой спец по морскому делу. вернее даже совсем не спец. Возле левого, большого корабля левее - вход на нижний уровень зала, а также смотровая площадка вдоль левого борта, обшивка которого отсутствует. Можно увидеть трюм этого плавсредства и условия, в которых там жили моряки. Даже печка есть для готовки пищи. Все такое маленькое - впечатление, что на корабле гномы плавали. Условия ужасающие!


4. А вот этот пароход мне знаком. Узнаете? На похожей лодке “наш” Шерлок Холмс гонял по Темзе в поисках преступников в фильме “Сокровища Агры”.


5. Невероятное количество макетов кораблей, знаменитых и не очень. Но почти все - либо строились в Германии, либо ходили под ее флагом.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13. А вот это, как вы поняли, настоящая рубка настоящей подводной лодки!


14. На нижнем уровне - ее основное “содержимое”, соответственно тоже без обшивки.


15. В ней тоже не Гулливеры обитали. Это конечно не знаменитая “U-…”, знакомая по нескольким фильмам про немецкий подводный флот времен Великой Отечественной войны, но все же не макет какой-нибудь.


16. Мини коллекция якорей.


17. Здесь же на этом уровне - потрясающая коллекция моделей военных судов.


18. Это конечно “что-то”… Мельчайшие детали, все проработано с огромной скрупулёзностью!


19. От макета трудно очень оторваться. Хочется рассматривать и рассматривать его. И фотографировать! Стекло правда мешает. Да и темновато там. Вспышкой я не пользовался, чтобы другим не мешать. Поскольку я брал с собой штатив (в чехле), решил его “расчехлить”. Использовал я его как монопод - на одной вытянутой “ноге”. Благодаря этому фото здесь получились более менее приемлемые. К тому же использовал поляризационный фильтр, поэтому отблески стекла витрин сведены к минимуму. Правда мое “счастье” продолжалось не долго - охранник увидел меня с такой конструкцией и “на ломанном немецком” сказал, что штатив использовать нельзя. Но это было попозже, а все мореходство я снял именно таким образом.


20. Но вернемся к нашим крейсерам.


21. На этом фото видно, что их довольно много. Не догадался я снять названия и историю про них. Но такие подробности потянули бы не на один пост. Поэтому - в другой раз.


22. А вот эти светлые крейсера - похоже начала 20 века. Прекрасно выполненные модели. Орудийные башни какие!


23.


24.


25.


26. На этом же уровне небольшая экспозиция, показывающая подобие капитанского мостика и несколько кают разных классов.


27. Собственно - сам капитанский мостик какого-то парохода.


28. Очень много макетов кораблей с их “внутренностями”. Становится понятно, как это все было взаимосвязано и работало.


29. На этих фото - силовые установки кораблей: от винового хода…


30. … до ядерного реактора, похоже.


31. Гребной винт! Куда же без него?


32.


33. Ну и коллекция по меньше.


34.


35. Компасы, гироскопы, перископы и прочая морская атрибутика.


36. Средства измерения различные. Пожалуй, на этом с морским делом я закончу и мы плавно переместимся…


37. … в зал деталей машин. Он так и называется. Собственно деталями находящиеся здесь механизмы трудно назвать, поскольку они и есть - машины. Начинается экспозиция мельницами, плавно перетекающими в насосы для качания нефти. Собственно, на фото и так все видно.


38. Я лучше расскажу вам о том чего не видно .А это - ЗАПАХ, царящий в этом помещении. Запах машинного масла, “работающих механизмов”, нефти…(про нефть я точно не скажу, не разу не нюхал ее, но думаю, что именно ею должны пахнуть насосы, ее же и качающие). Я даже не знаю, словами его трудно описать. Но именно - запах, а не вонь. Именно этот запах помогает ощутить вам то, что вы находитесь рядом с настоящими МАШИНАМИ и механизмами!


39. Ну и объем помещения, конечно, поражает.


40. Ни грамма ржавчины, все имеет вид только что вышедшего с завода.


41.


42.


43.


44. Посмотрите, какова литая станина у этого механизма. Она мне напомнила швейную машинку “Zinger”, которая была у моей бабушки и которая тоже имеет литую основу, правда не такую мощную, как на фото…


45. Вот эта “хрень” мне очень понравилась! Затрудняюсь сказать, что это и для чего. Но все равно - нравится она мне!


46.


47. Немецкий самогонный аппарат во всей своей красе!


48. Внимательные читатели узрели на этой машине знакомое название - KARLSRUHE. Есть еще одноименный футбольный клуб. Ну и город, конечно!


49. Паровоз, правда не Черепанова.


50. А вот это помещение произвело на меня огромное впечатление! Я специально постарался сохранить на фотографии освещенность, царящую в нем. Это имитация рабочих мест фабрик и заводов 19-го века. Посмотрите, как там темно.Как??? Как можно было работать в таких условиях по 16 часов??


51. Drehbank - токарный станок. Ну и год, соответственно.


52. Токарно-винторезный станок. Каким зрение должен был обладать рабочий, чтобы работать на этом агрегате! Никаких Автокадов в то время не было, как и станков ЧПУ. А точность изготовления деталей машин, показанных ранее все равно на высоте должна была быть. И вот на таких вот станках, в потемках люди работали.


53. Не знаю, как вы, а я до сих пор под впечатлением от этого “цеха”.

Пожалуй, на этом я закончу на сегодня. Пора передохнуть, нам еще много гулять по музею, а вам - читать мой отчет. До скорого!

Экскурсия в Немецкий Музей

Немецкий технический музей огромен и в нем легко заблудиться! Я, как инженер аэрокосмической техники, буду Вашим компетентным гидом. Вы посетите самые интересные залы музея, узнаете много нового о науке и технике. Экскурсия в Немецкий Музей будет интересна не только заядлым инженерам, но и даже заядлым гуманитариям:) А для детей есть опциональная интерактивная часть — экскурсия для детей , где они смогут почувствовать себя настоящими учёными. Также Вы можете дополнительно заказать экскурсию по подземным лабиринтам — горное дело в Немецком Музее.

Вкратце об экскурсии по Немецкому Музею

Во время обзорной экскурсии по политехническому музею Вы посетите главные и самые большие залы музея, а также ознакомитесь с его важнейшими экспонатами.

  • Начнём мы экскурсию с истории музея и его особенностей, поговорим о развитии науки и техники в Германии и, в частности, в Мюнхене. Это поможет Вам посмотреть на историю этой страны в новом свете. Далее мы осмотрим один из самых больших залов музея — зал развития авиации. Здесь мы окунёмся в атмосферу смелых поступков, конкурентной борьбы, побед и поражений, которые преследовали пионеров воздухоплавания с самого его зарождения.
  • Дальше мы направимся к двум самым большим экспонатам Немецкого Музея — рыболовному судну «Мария» и буксиру «Рензо», а также другим объектам в зале кораблестроения.
  • Следующими отделами в нашем путешествии по необъятному музею будут залы посвящённые покорению океана и его исследованиям . Здесь мы увидим знаменитую немецкую лодку У1 , которой более 110 лет! Работники музея с большим трудом поместили её в подвальной части музея и разрезали её пополам, чтоб посетители могли заглянуть внутрь.
  • В зале океанографии находятся такие ценные экспонаты как первые скафандры для погружений , подводные роботы, самый большой механический компьютер в мире, который рассчитывал приливы и отливы на тысячи лет вперёд и даже брат-близнец легендарного батискафа Триест , которому до сих пор принадлежит рекорд по глубине погружения!
  • После обзорной экскурсии по Немецкому Музею вы можете заказать один из дополнительных мини-туров по таким отделам как «горное дело», либо, специально для детей, «интерактивный экспериментариум» , где они смогут играючи узнать много нового о законах физики.

Дополнительные части к обзорной экскурсии по Немецкому музею

  • Немецкий музей в Мюнхене — экспериментальная часть для детей
  • Немецкий музей в Мюнхене — подземные лабиринты — горное дело

Экскурсия по Немецкому Музею для детей

Посетить немецкий политехнический музей с детьми никогда не рано . Уровень изложения материала я всегда подстраиваю под возраст детей и постараюсь сделать так, чтоб экскурсия была им интересна и проходила на одном дыхании.

Прошу Вас обратить внимание, что можно также заказать опциональную часть для детей, где мы будем делать эксперименты в зале классической физики . Для малышей это послужит поводом задуматься о законах природы и вообще интересно провести время. Для более взрослых детей, у которых начался курс физики, эта часть экскурсии послужит укреплению выученного материала, а чаще всего, даже первому его пониманию;)

Немецкий Музей — экскурсия с гидом

Немецкий Музей шедевров науки и техники в Мюнхене без преувеличения важнейший музей не только Баварии, но и всей Германии. Чтоб собрать ценнейшие экспонаты науки и техники Оскар фон Миллер, основатель музея, написал более 100 тысяч писем и объездил почти весь мир. В своём начинании был он чрезвычайно настойчив, ведь в основании Немецкого Музея он видел цель всей своей жизни. Когда в Мексике его хотели ограбить, он представился своим обидчикам, на что они довольно интересно отреагировали. Воры отпустили его со словами, что своих не трогают.

Мечта его сбылась и Немецкий Музей был построен. Стоит он на 1500 пилонах и занимает целый остров посреди реки Изар. Но не в этом его самая главная особенность. Ведь Немецкий Музей это самый большой и важный музей в мире науки и техники , который располагает невероятной коллекцией редчайших машин, механизмов и приборов.

Преимущество экскурсии с компетентным гидом в том, что ваше время вы используете эффективно: вы не только увидите самые важные экспонаты, но сможете задать вопросы и получить на них исчерпывающие ответы. Моя задача как гида по Немецкому Музею заключается в не том, чтоб представить экспонаты как в пыльном учебнике, а в том, чтоб создать полную картину, провести неожиданные параллели в развитии науки и техники и, может, даже разжечь у вас и у ваших детей интерес к естественным наукам.

Информация для дальнейшего изучения Немецкого Музея

Немецкий Музей науки и техники
(Deutsches Museum)

адрес :
Museumsinsel 1
80538 München

Немецкий Музей часы работы:
каждый день 9:00 — 17:00

Как доехать до Немецкого Музея в Мюнхене:

первый вариант : выйти на станции электрички S-Bahn «Isartor» , перейти через мост и вы окажитесь у Музея науки и техники (5 минут пешком)
второй вариант : также до музея можно доехать на трамвае номер 16 , выйти нужно на станции «Deutsches Museum» , которая находится непосредственно у музея

Следующие отделы в данный момент открыты для посетителей и порадуют вас интересными экспонатами из области науки и техники:

  • пещера Альтамира
  • радио
  • астрономия
  • горное дело
  • энергетика
  • геодезия
  • выдувание стекла
  • изготовление стекла
  • история воздухоплавания
  • информатика
  • керамика
  • детское царство
  • математический кабинет
  • вес и длина
  • изучение океана
  • металлы
  • микроэлектроника
  • история музея
  • музыкальные инструменты
  • био- и нанотехнологии
  • изготовление бумаги
  • фармацевтика
  • физика
  • планетарий
  • кораблестроение
  • высоковольтная техника
  • технические игрушки
  • экология
  • продукционная техника
  • измерение времени
  • центр новых технологий

Немецкий музей Мюнхена — крупнейший в мире музей наук и техники, в котором экспонируются достижения человеческой мысли.

Музей был основан в 1903 году. Ежегодно пополняемая коллекция на сегодняшний день включает более 100 000 экспонатов со всего мира. В Немецком музее Мюнхена выставлены изобретения из разных областей науки и техники — некоторые экспонаты датируются каменным веком, тогда как другие последними десятилетиями. В выставочных залах можно проследить историю развития транспорта (как пассажирского, так и военного), энергетической и медицинской отраслей, узнать как происходила автоматизация производства и появлялась бытовая техника.

Экспонаты и выставки музея

Главное здание расположено на Музейном острове (Музеумсинзель), оно содержит примерно четверть всего музейного фонда. Здесь же расположены библиотека и помещения хозяйственного назначения. Самые ценные экспонаты представляют собой выдающиеся открытия мировых ученых и инженеров: вычислительная машина Z3 Конрада Цузе, первый моторный самолет братьев Райт, автомобиль Карла Бенца и другие великие изобретения.

Виртуальный тур: начало экскурсии от Google Maps

Стоит также выделить время для посещения планетария Немецкого музея. Помещение было отремонтировано и переоснащено в соответствии с современными трендами в 2015 году. Планетарий принимает посетителей в 10:00, 12:00, 14:00 и 16:00. Здесь же работают две обсерватории. Вход в планетарий оплачивается дополнительно.

Помимо постоянных экспозиций, в Немецком музее регулярно проходят научные и просветительские лекции, временные выставки. Узнать расписание ближайших мероприятий можно на две ближайшие недели в специальном календаре на этой странице официального сайта Немецкого музея .

На последнем этаже Немецкого музея (главное здание) работает смотровая площадка.

Цены в Немецком музее в Мюнхене

Прайс на разовое посещение Немецкого музея:

  • Взрослый билет — 12 евро;
  • Детям 6-15 лет, студентам, стажерам — 4 евро;
  • Детям 5 лет и младше — бесплатно;
  • Пожилым людям (от 65 лет), инвалидам, участникам волонтерских программ — 7 евро;
  • Взрослым в составе групп от 20 человек — 7 евро с каждого экскурсанта;
  • Семейный билет (для 2 взрослых и их ребенка не старше 17 лет) — 25 евро;
  • Комбинированный билет (Немецкий музей+Музей игрушек+Музей авиации) — 19 евро.

Годовой абонемент на посещение музея и его филиалов без ограничений обойдется в 52 евро. Посещение планетария — 3 евро. Посещение мастерских и интерактивных программ — 5 евро. Посещение лаборатории ДНК с получасовым практическим занятием «Твое ДНК — изолируй его и забери домой!» — 5 евро, только по субботам в 15:00.

Оплатить билеты кредитной картой в билетных кассах музея можно только в том случае, когда стоимость билетов выше 20 евро (правило действительно для держателей банковских карт платежных систем MasterCard и Visa). Владельцы карт EC Maestro могут оплачивать билеты любой стоимости, без ограничений.

Приобрести билеты заранее можно на официальном сайте Немецкого музея. После покупки билет будет отправлен на указанный электронный адрес. Вы можете распечатать его или предъявить на входе электронную версию на экране смартфона. Купленный билет не подлежит возврату и обмену. При покупке обязательно нужно выбрать дату посещения, исключение — комбинированный билет, действительный 12 месяцев.

Часы работы Немецкого музея

Немецкий музей Мюнхена открыт ежедневно с 09:00 до 17:00. Билетные кассы закрывают на час раньше, в 16:00. Последние посетители допускаются не позднее 16:30.

Музей закрыт для посещений по праздничным дням, точный график доступен на официальном сайте, в разделе Opening hours .

Как добраться до Немецкого музея в Мюнхене самостоятельно

Немецкий музей находится в одном из самых популярных туристических мест столицы Баварии — на музейном острове. В пешей доступности от Немецкого музея и острова находятся: Мариенплатц , Старая ратуша , Этнографический музей, Мюнхенская резиденция. Путь пешком из исторического центра города займет не более 15-20 минут.

Карта-схема пешего маршрута от Мариенплатц до Немецкого музея в Мюнхене на картах Google. Maps

Ближайшая к Музейному острову остановка общественного транспорта — Boschbrücke. Доехать до нее можно на городском автобусе № 132, а затем останется только перейти на остров по живописному мостику.

Добираться удобно и на трамваях: остановка Deutsches Museum есть на линии 16.

Вариант поездки на метро тоже возможен: от станции Fraunhoferstraße (линии U1 и U2) пешком придется пройти около 1,3 км.

Здание Немецкого музея: панорамный вид на фасад на картах Google. Maps

Такси в Мюнхене стоит недешево. Сделать поездку более бюджетной можно с помощью приложений такси. В Мюнхене доступен вызов автомобиля с частным водителем через всемирно известное приложение Uber.

Видео о Немецком музее в Мюнхене

Полное название этого музея - Немецкий музей достижений естественных наук и техники. Заскочить туда мне удалось после завершения всех командировочных дел, в оставшееся "свободное" время. Основу успеха при этом составил удачно подвернувшийся паркинг, расположенный недалеко от музея, единственное свободное место в котором я и успел занять.

Музей этот, если немцы не врут не ошибаются, является крупнейшим политехническим музеем мира. Расположен он на так и называемом "Музейном острове", в центре Мюнхена. Площадь экспозиции составляет около 66 тыс. кв. м. при общем количестве экспонатов в 100 тыс. шт. Под экспонатами при этом понимаются, например, паровые машины, корабли (не только их модели), станки с ЧПУ, самолёты и т.п. довольно крупные объекты. Есть даже затащенная в подвал , о которой я уже докладывал по горячим следам.

В своём репортаже я постараюсь в разумном объёме представить его коллекцию, для чего разобью его на несколько частей. В этой (первой) части я просто сделаю общий обзор музея, а в последующих четырёх я более подробно рассмотрю наиболее интересные его части - авиация, космос, морская коллекция и промышленный отдел.

1. Общий вид главного корпуса музея:


Немецкий музей был основан в далёком 1903 г. В настоящее время он финансируется как из федерального (немецкого), так и земельного (баварского) бюджетов и является одновременно научно-исследовательским учреждением ("Forschungsinstitut für Technik- und Wissenschaftsgeschichte" - т.е. НИИ Истории науки и техники). Кроме 100 тыс. экспонатов, в его коллекциях находятся около 100 тыс. технических отчётов и 850 тыс. книг и прочих древних документов.

2. Вид на музейные корпуса, расположенные слева от главного входа:

3. Вид с крыши музея. Вдали виднеются Альпы:

4. Народ загорает на берегу местной речки Изар:

Ежегодное количество посетителей музея в последние 30 лет колебалось в пределах 1 - 1,5 млн человек. Это очень много, что сразу и бросается в глаза - в музей постоянно тянется не только поток туристов, но и целые школьные классы, а так же группы хорошо организованных и вооружённых пенсионеров.

5. Внутренний дворик музея:

6. Астрономические артефакты на крыше музея:

Коротко представлю основные (с моей точки зрения, разумеется) разделы музея. Начнём с авиации.

7. Немецкий экспериментальный самолёт вертикального взлёта и посадки (СВВП) EWR VJ 101, участники программы в 1960 - 1968 гг. - Heinkel, Messerschmitt и Bölkow. Построено было два экземпляра, один из них был потерян из-за отказа автопилота. Этот самолёт - первый СВВП, превысивший скорость звука:

8. Произведения немецкого авиапрома времён особо эффективного менеджмента (1933-1945). Messerschmitt Me 262 и Ме 163, а так же Fieseler Fi 103 (Фау 1):

9. Sikorsky S-55 / H-19 Chickasaw, очень похожий на наш Ми-4:

10. Самолёты выставлены в нескольких залах на нескольких этажах:

11. Рыбачий куттер "Maria" HF 31 в полный рост. Между прочим, этот объект 1880 г. выпуска:

20. Модель соответствующего космодрома:

21. Центр управления каким-то погодным спутником:

В завершение несколько фото политехнической коллекции.

22. Начиная с древней механизации...

23. и прочих ветряков:

24. ...продолжая первыми паровыми машинами:

25.

26. ...и завершая гидроэнергетикой:

27. Есть и весьма современные экспонаты, разумеется:

Update 22.02.2016:
Внимание! У Немецкого музея есть филиалы:

Выставка авиатехники Flugwerft Schleißheim по адресу Ferdinand-Schulz-Allee, 85764 Oberschleissheim (Germany), это на севере Мюнхена, рядом с древним, но всё ещё активным аэродромом,
- транспортный музей Deutsches Museum Verkehrszentrum по адресу Am Bavariapark 5, 80339 München (Germany) и
- оптимизированный для детей Deutsches Museum Bonn по адресу Ahrstraße 45, 53175 Bonn (Germany).

На сим завершаю этот анонс, и обещаю в обозримом будущем представить обзоры по отдельным экспозициям (но не филиалам!). Как обычно, немного полезной информации об этом гигантском музее:

Официальное название:
Deutsches Museum von Meisterwerken der Naturwissenschaft und Technik (Немецкий музей достижений естественных наук и техники)

Адрес:
Museumsinsel 1
80538 München

Как добраться:
Пока границы открыты - на самолёте проще всего, до Мюнхена. А дальше поможет развитая сеть городского транспорта, ну, или пунктов по прокату машин. Второй вариент более гибкий, но сразу возникает проблема парковки в центре. Да и выпить много баварского (пива) не получится.
Если всё-же выбрать вариант с гор. транспортом, то для городских электричек нужная остановка называется "Isartor".
Так же подойдут:
- трамваи № 16 (до Deutsches Museum), № 17 (до Fraunhoferstraße) и № 18 (до Isartor);
- автобусы № 132 (до Boschbrücke), № 52 и № 62 (до Baaderstraße);
- поезда метро № 1 и № 2 (до Fraunhoferstraße).

Контакты:
Тел.: +49 89 2179-333
E-Mail: [email protected]

Расписание работы:
Ежедневно с 9:00 до 17:00 (касса до 16:00), кроме праздничных дней - их у немцев набирается где-то десяток в году, включая Рождество 24-25 декабря.

Сколько стоит: тут всё по традиции довольно сложно . Взрослый человек заплатит 11 евро, семейный билет (2 взрослых + их дети до 15 лет в количестве unlimited) обойдётся в 23 евро, дети до 5 лет проносятся бесплатно, они же в возрасте 6-15 лет платят по 4 евро, как и студенты ВУЗов и прочих ПТУ. Пенсионеры отдадут за билет 7 евро, если смогут доказать, что они старше 65 лет. Есть скидки для групп. Ежедневная обзорная экскурсия начинается в 13:15 и стоит 3 евро. Фотографировать можно бесплатно.

Дополнительная информация:
Официальный сайт музея , у сайта есть версии на нем. и англ. языках
в Википедии (есть коротенький вариант на русском яз.)