Портфолио для аттестации музыкального руководителя. Портфолио музыкального руководителя автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования заводоуковский городской округ «центр развития. Образец портфолио музыкального руководителя д

Экспертная оценка профессиональной деятельности

Тимофеева Виталия Ивановича, музыкального руководителя, муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения «детский сад «Теремок»

пгт. Славянка Хасанского муниципального района,

в целях установления высшей квалификационной категории.

Экспертная группа в составе:

Зайцевой Татьяны Егоровны, специалиста МКУ «Управление образования Хасанского муниципального района», Хохловой Галины Афанасьевны, музыкального руководителя МБДОУ «Тополек» пгт. Славянка, имеющей высшую квалификационную категорию, Кондраковой Юлии Георгиевны старшего воспитателя МБДОУ «Парус» пгт.Славянка, имеющей высшую квалификационную категорию

осуществила всесторонний анализ профессиональной деятельности Тимофеева Виталия Ивановича.

В ходе анализа были использованы следующие источники информации: портфолио педагога, тетрадь наблюдений педагогического процесса, посещенные НОД, результаты учебной деятельности педагога, личная карта профессионального роста педагога, личный сайт педагога , международный форум музыкальных руководителей http://muz-ruk.forum2x2.ru , электронные ресурсы

материалы выступлений музыкального руководителя на педсоветах, консультациях, методических объединениях, результаты анкетировании родителей, проводимых администрацией ДОУ на конец года, методические разработки и дидактический материал. Проведена беседа с руководителем образовательного учреждения, старшим воспитателем.

Музыкальным руководителем Тимофеевым В.И. также были представлены документация музыкального руководителя и учебно-методические материалы, рабочая программа музыкального руководителя ДОУ по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей дошкольного возраста (2-7 лет), составленной на основе образовательной программы МБДОУ «Теремок», программа вокального кружка «Росинки».

Тимофеев Виталий Иванович имеет средне - специальное образование, закончил Омское училище культуры по специальности «руководитель народного хора»

Имеет стаж педагогической работы- 11 лет, в должности музыкального руководителя - 11 лет, в данном учреждении – 11лет.

Имеет высшую квалификационную категорию по должности «музыкальный руководитель», срок ее действия до 31 мая 2017года.

В межаттестационный период прошёл повышение квалификации в 2012 году программу комплексного повышения квалификации педагогов ДОУ 156 часов ГОАУ ДПО ПК ИРО Удостоверение №127541 Рег. №3473 2012год, участвовал в «Форум образовательных инициатив» 40 часов ГОАУ ДПО ПК ИРО Сертификат Б\Н 2016 г, в 2016 году прошел профессиональную переподготовку «Педагогика и методика дошкольного образования» 520 часов отделение дополнительного образования ООО «Издательство «Учитель» Диплом о профессиональной переподготовке № 342403428341 30.06.16 г Рег № ПП 3486. Являлся членом жюри районного конкурса (2014 год) «Голос детства», является экспертом, заместителем председателя аттестационной комиссии МБДОУ «Теремок» с целью подтверждения занимаемой должности.

Тимофеев В.И. работает с детьми дошкольного возраста 2-7 лет, осуществляя по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» музыкальной деятельности. Образовательный процесс осуществляет по разработанной им рабочей программе в соответствии с образовательной программой МБДОУ «Теремок», парциальных программ: «Ладушки» И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой, «Топ хлоп, малыши» А. Бурениной, Т.Сауко, «Элементарное музицирование» Т.Э.Тютюнниковой.

Музыкальный руководитель делает все для осмысления и реализации в ДОУ Федерального государственного образовательного стандарта и условиям его реализации, качественного изменения в содержании и образовательных технологиях по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», формированию интегративных качеств личности.

Тимофеев Виталий Иванович владеет современными образовательными технологиями.

В совершенстве владеет основами работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, музыкальными редакторами.

С помощью информационно-коммуникативных технологий аттестуемый самостоятельно создает мультимедийные презентации, небольшие детские видеоклипы, ЭОР для непосредственно образовательной деятельности.

Аттестуемый формирует музыкальную культуру дошкольника во всех видах музыкальной деятельности (восприятии, исполнительстве, творчестве, музыкально-образовательной деятельности, музыкально-игровой), с опорой на развитие эстетических эмоций, интереса, вкуса, представлений о красоте.

Эффективно использует потенциальные возможности музыкального искусства в образовательном процессе, включая образовательную область «Художественно-эстетическое развитие» музыкальная деятельность с интеграцией образовательных областей как средство оптимизации, обогащения и организации образовательного процесса.

Особые связи образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» музыкальная деятельность Виталий Иванович устанавливает с областями «Речевое развитие» и «Познавательное развитие», используя литературные произведения как иллюстрацию к музыкальным образам.

В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» музыкальная деятельность, прослеживается применение проблемно-диалогической технологии средствами музыки, затрагивающий интеллектуально- творческий потенциал ребенка: в пении дети импровизируют простейшие мелодии на заданный текст; в игре на детских музыкальных инструментах, подбирают простейшие мелодии согласно заданной теме.

Виталий Иванович владеет здоровьесберегающими технологиями по укреплению и сбережению голосовых связок, по обучению детей правильному дыханию, укреплению опорно- двигательного аппарата воспитанников, используя методику О.Н. Арсеньевской «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду; занятия, игры, упражнения».

Игровые технологии, направлены на развитие художественно- творческой личности ребенка. В образовательной деятельности музыкальный руководитель включают музыкально-образные этюды, например, дети изображаются животных в «Королевском марше льва» Чайковского, «Куры и петухи» К. Сен- Санса, героев сказок П. Чайковского, детские игры А.Гречанинов.» Верхом на лошадке», «Маленький комар» и другие.

Музыкальный руководитель виртуозно владеет техникой игры на деревянных ложках, обучая этому детей старшего возраста, игра на ложках оказывает эффективное воздействие на развитие детской речи, подвижности пальцев и координации рук ребенка. Дети, которые играют на ложках, как отмечают воспитатели, лучше освоили азы подготовки руки к овладению письмом, у них более развито слуховое восприятие и речевая активность. Применение современных образовательных технологий способствует развитию творческих способностей детей, развитию поисковой, познавательной деятельности.

Виталий Иванович вносит личный вклад в повышение качества образования.

Аттестуемый разрабатывает и внедряет в систему музыкального воспитания и обучения новые учебно-методические материалы:

Перспективные планы по использованию музыкально-дидактических и музыкально-игровых упражнений во всех видах музыкальной деятельности;

Новый демонстрационный, раздаточный и игровой материал по разным видам музыкальной деятельности;

У Виталия Ивановича имеется богатая медиатека в разделах: «Шедевры классической музыки», «Музыка, созвучная природе», «Времена года» и т.д. Все это способствует накоплению запаса высокохудожественных музыкальных впечатлений.

Разработан дидактический материал для развития у детей чувства ритма (картинки, ритмические карточки, деревянные палочки, фланелеграф), также в виде мультимедийных презентаций.

Изготовлены нестандартные шумовые музыкальные инструменты (трещотки, рубель из деревянных счетов, музыка ветра из металлических трубочек, шумелки из пластиковых бутылок)

Виталий Иванович изготовил детскую ударную (барабанную) установку, музыкально- дидактические игры: «Дюймовочка», «Узнай песню по мелодии» «Направление мелодии (вверх, вниз)».

Создал детские мультимедийные презентации для обогащения познавательного кругозора детей: «Русские народные инструменты», «Оркестровая сказка», видеоклипы с детскими песнями «У кого какая мама», «Весна пришла», разработана образовательная деятельность по творчеству П.И. Чайковского «Музыкальная гостиная».

Создана система логопедических музыкальных распевов с использованием разработанных им дидактических игр «Лиса», «Теремок», «Печка» «Оса» «Коза.

В помощь воспитателям для проведении утренней гимнастики Виталием Ивановичем подготовлены несколько музыкальных аудио дисков, так же подготовлены логопедические распевки.

Тимофеев В.И. создаёт авторские детские минусовки, и безвозмездно предоставляет их для работы музыкальным руководителям района, и распространяет их на всероссийских и международных форумах, имеет благодарность от Заведующего МДОУ Суксунский детский сад «Малышок» Пермского края Опариной Г.В. за аранжировку песни «Мама и малыши» и создание одноимённого видеопроекта, за аранжировку песни «Вот какая ёлка» .

Оборудованная педагогом предметно-развивающая среда способствует реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей детей.

Музыкальный зал соответствует современным требованиям: оснащен проектором, компьютером, микрофонами, высококачественной аудиоаппаратурой, необходимыми атрибутами, костюмами для музыкально-игровой, танцевальной деятельности.

Аттестуемый работает над темой по самообразованию: «Логоритмика в музыкальной деятельности дошкольников». Обобщение музыкальным руководителем опыта по теме: «Логоритмика в музыкальной деятельности дошкольников» позволило добиться заметных практических результатов. Опыт был защищен на методическом объединении в 2015 году. Виталием Ивановичем была подготовлена методическая разработка «Применение логоритмики в музыкальной деятельности дошкольников» и рекомендована для работы музыкальным руководителям района. Опыт представляет систему логоритмических занятий, методических рекомендаций в целях развития у детей чувства ритма, правильной речи, внимания.

Аттестуемый несколько лет является руководителем вокального кружка «Росинки» В певческой деятельности детей" произошли заметные изменения в лучшую сторону: расширился диапазон детского голоса; дети научились слушать друг друга, вместе начинать и заканчивать песню.

В музыкально-ритмической деятельности дети научились чувствовать музыкальные основы и передавать их в движении: отражать в движениях умеренный, быстрый и медленный темп, ритмический рисунок; различать и отмечать в движении жанровый признак (песня, танец, марш).

С детьми велась групповая и индивидуальная работа.

Результатами работы стали выступления на праздниках, концертах: «Легендарный Хасан», участие

в районном конкурсе «моя любимая няня». Так же дети выступали на местном Славянском

телевидении СТВ.

Мониторинг уровня развития музыкальных и двигательных способностей ребёнка.

Виталий Иванович активно взаимодействует с родителями, привлекая их к участию в музыкальном воспитании детей. С целью оказания помощи в музыкально-эстетическом развитии ребенка в семье проводит открытые НОД, музыкальные гостиные, индивидуальные консультации по проведению детских праздников, по созданию фонотеки с аудиозаписями музыкальных произведений для определенного возраста детей. Родители являются активными участниками праздников, развлечений, готовят декорации, костюмы, участвуют в играх, танцах, соревнованиях и т.д. Музыкальный руководитель ежегодно привлекает родителей к проведению русских народных праздников как «Рождество», «Встреча весны», «Троица», «Масленица».

В 2016 году Виталий Иванович проводил консультацию с применением ИКТ «Домашняя медиатека» родителям, с целью оказания педагогической помощи семьям, поддержки всестороннего воспитания, развития детей от 1,6 лет до 7 лет, не посещающих дошкольное образовательное учреждение, на базе специально открытого бесплатного консультативного пункта МБУ ДО ЦДТ «Вдохновение».

Аттестуемый принимает активное участие в диссеминации ценного педагогического опыта в области повышения качества образования и воспитания среди педагогов района. Ежегодно на базе данного детского сада проходят районные методические объединения:

2012 Районное методическое объединение «Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» И. Каплунова, И. Новоскольцева (докладчик). НОД по программе «Ладушки» (Старшая группа). Доклад по программе «Ладушки»

2013 Районное методическое объединение «Использование ИКТ в образовательной области «Музыка» (докладчик). показ интегрированной НОД (Подготовительная группа) «Осень» с применением ИКТ. Доклад «Применение ИКТ в образовательной области «Музыка»

2014 Районное методическое объединение. «Развитие ритма в музыкальной деятельности дошкольников» (докладчик)

2014 Мастер класс для музыкальных руководителей района «Звуковые редакторы, звуковые конвертеры, видео редакторы, типы звуковых файлов» «Компьютерные программы необходимые в работе музыкального руководителя ДОУ»

2015 Районное методическое объединение. Интегрированная НОД (логоритмика) «В мире животных».

(Старшая группа) Доклад по теме «методическая разработка «Применение логоритмики в музыкальной деятельности дошкольников»

Мастер класс «Приёмы игры на деревянных музыкальных ложках»

2017 Районное методическое объединение. Семинар-практикум на тему: «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ «Теремок» (Творческий отчёт с показом презентации «Региональный компонент в ДОУ» докладчик с подготовкой презентации.

Тимофеев В.И. принимает активное участие в районных, в региональных, во всероссийских, и международных конкурсах.

2013г. Победитель 1 место конкурс МКДОУ «Теремок» «Лучшее портфолио педагога ДОУ» Грамота МКДОУ

на муниципальном уровне;

2014 г. Победитель 2 место в районном профессиональном конкурсе «Воспитатель года 2014» Грамота МКУ УО.

на региональном уровне;

2015 г . победитель в номинации «Электронное портфолио педагога ДОУ» краевой конкурс «Фестиваль современных образовательных технологий» Диплом ПК ИРО 2015 г

на всероссийском уровне;

2014 г Диплом лауреата в номинации «Сайт блог или страница» VII Всероссийский творческий конкурс «Талантоха». Диплом №Т7RU-4918 СМИ Эл№ФС77-56409

2015г. победитель 1 степени в номинации «Использование ИКТ в педагогической деятельности» всероссийское тестирование «Росконкурс» Диплом АЕ-376

2015 г . Победитель 1 степени в номинации «Психолого педагогические аспекты образовательной сферы» всероссийское тестирование «Росконкурс» Диплом АЕ-386

2016 г. Победитель 1 степени в номинации «Дошкольная педагогика» всероссийское тестирование «Тотал тест» Диплом №52056

2015 г победитель 1 степени в номинации «Лучший сайт педагога» всероссийский конкурс с международным участием «Интертехинформ». Диплом №АБ 1088 2015 г СМИ Эл№ФС77-66048

2016 г . Диплом участника конкурса в номинации «Сайт образовательной организации как окно в мир» Стартап идеи образования: новые рубежи управления» «Тотал тест» Диплом ПК ИРО

2016 г. победитель 1 степени в номинации «Применение ИКТ в музыкальном воспитании ДОУ по ФГОС» всероссийский конкурс на портале «Просвещение» Диплом №1629103446 2016 г

СМИ Эл№ФС77-57749

2016 г . победитель 1 степени в номинации «Моё призвание» всероссийский конкурс на проекте «Эрудит» Диплом «Эрудит»

2016 г победитель 1 степени в номинации «Лучшее портфолио» всероссийский конкурс образовательный центр «Лучшее решение». Диплом ООО «Лучшее решение»

на международном уровне.

2014 г лауреат 1 место в номинации «Профессионалы в системе образования» IV международный конкурс презентаций портфолио Диплом №11673337633 2014 г

2015г . победитель 3 степени в номинации «Мой фильм»» международный конкурс «Дружба талантов» Диплом DTS-215-066 2015 г

Виталий Иванович активно участвует в On-line форумах музыкальных руководителей, где активно обменивается опытом работы с коллегами, является создателем и администратором международного форума музыкальных руководителей ДОУ, веб адрес форума http://muz-ruk.forum2x2.ru

Создал свой персональный сайт где размещены все учебно-методические материалы, портфолио педагога, праздники, проводимые в ДОУ. Создал страничку в социальной сети работников образования, где разместил свои методические находки: опубликовал учебно-методический материал «Речевые игры для развития чувства ритма у детей», разместил электронный портфолио, рабочую учебную программу, перспективные планы.

Создал и является администратором сайта образовательного учреждения https://teremok-slavyanka.ru участвовал в конкурсе сайтов образовательных учреждений «Сайт образовательной организации, как окно в мир», проводимом ПК ИРО в 2015 году, награждён за творческую работу дипломом ПК ИРО. Виталий Иванович является одним из основных разработчиков бренда МБДОУ «Теремок», участвующего в муниципальном конкурсе «Бренд как ресурс развития образовательного учреждения» (Гимн, герб, флаг, логотип учреждения).

Аттестуемый является активным участником международного общественного движения «Интернациональный дом творчества» «Inter Kultur Haus», где администрацией форума открыта личная Онлайн- мастерская Виталия Ивановича «Фонограммы с нотного материала» в разделе «творческие мастерские на всемирном Интернет-портале, Виталий Иванович так же является модератором данного форума http://forum.in-ku.com/showthread.php?t=132833 .

Цели и задачи образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» музыкальная деятельность, реализуемые Виталием Ивановичем, способствуют достижению целевых результатов образовательной программы детского сада, развитию физических, личностных и интеллектуальных качеств детей.

По результатам педагогического мониторинга роста музыкального развития детей видно, что уровень развития повышался к концу каждого учебного года. Дети стали более активными, в средней группе дети научились допевать мелодии песен, стали лучше подражать, появились навыки примитивной импровизации, в старшей группе к концу учебного года дети научились давать музыкальный ответ на музыкальный вопрос, появились способности к сочинению простейших мелодий на заданный текст, а также на мелодию соответствующего характера, так же дошкольники заинтересовались импровизацией, инсценировкой песен.

Сводная таблица оценки уровней эффективности педагогических воздействий

«Художественно-эстетическое развитие» музыкальная деятельность (в%)

год направления низкий средний высокий
Восприятие музыки 18,6% 59,1% 22,3%
Пение 22,3% 59,1% 18,6%
11,2% 73,9% 14,9%
Элементарное музицирование 14,9% 70,2% 14,9%
Песенное 22,3% 59,1% 18,6%
Музыкально-игровое 14,9% 66,5% 18,6%
Танцевальное 22,3% 62,8% 14,9%
Восприятие музыки 14,9% 51,7% 33,4%
Владение исполнительскими средствами Пение 14,9% 40,6% 44,5%
Музыкально-ритмические движения 7,5% 59,1% 33,4%
Элементарное музицирование 7,5% 55,4% 37,1%
Детское музыкальное творчество Песенное 7,5% 48% 44,5%
Музыкально-игровое 11,2% 51,7% 37,1%
Танцевальное 11,2% 44,3 44,5%
Восприятие музыки 3,8% 14,9% 81,3%
Владение исполнительскими средствами Пение - 15% 85%
Музыкально-ритмические движения 3,8% 14,9% 81,3%
Элементарное музицирование 3,8% 18,6% 73,9%
Детское музыкальное творчество Песенное - 18,6% 81,4%
Музыкально-игровое - 14,9% 85,1%
Танцевальное 3,8% 14,9% 81,3%

Таким образом, правильная, целенаправленная организация образовательной деятельности, использование современных программ и образовательных технологий музыкальным руководителем обеспечивает позитивную динамику музыкального развития ребенка, раскрывают личностный потенциал ребенка, обеспечивают возрастную и индивидуальную ситуацию развития, помогают повысить уровень музыкально - эстетической культуры дошкольников.

Как показали результаты анкетирования родителей, у детей повысился интерес к музыкальной культуре, улучшились вокальные способности, образное восприятие музыки, появилась творческая самостоятельность, познавательная активность.

Виталий Иванович ведёт постоянную работу по выявлению и развитию способностей детей к творческой деятельности. Воспитанники аттестуемого постоянные участники традиционных мероприятий, проводимых в поселке, районе: «Легендарный Хасан», «1 мая», «День защиты детей».

Виталий Иванович подготовил победителей районных всероссийских, и международных конкурсов.

2013 г. Найденская Катя 1 место в номинации «Вокал» конкурс ДОУ «Весёлые нотки»

2012 г . Василенко Злата 2 место в номинации «Песня» районный творческий конкурс «Голос детства»

2012 г. Вокальная группа Росинки» 2 место в номинации «Песня» районный творческий конкурс «Голос детства»

2012 г. Танцевальная группа 2 место в номинации «Танец» районный творческий конкурс «Голос детства»

2013 г . Данина Милана 3 место в номинации «Песня» районный творческий конкурс «Голос детства»

2013 г . Вокальная группа Росинки» 3 место в номинации «Вокал» районный творческий конкурс «Голос детства»

2014 г. Вокальная группа Росинки» 2 место в номинации «Вокал» районный творческий конкурс «Голос детства»

2017 г . Танцевальная группа «Почемучки» 2 место в номинации «Танец» районный творческий конкурс «Голос детства»

2017 г . Корниенко Ира 2 место в номинации «Вокал» районный творческий конкурс «Голос детства»

2014 г Лымар Витя дипломант в номинации «Вокал» VII Всероссийский творческий конкурс «Талантоха»

2015 г. Вокальная группа Росинки» 2 место в номинации «Попурри «День победы» VI Всероссийский творческий конкурс «Таланты России»

2016 г . Вокальная группа Росинки» 2 место в номинации «Патриотическая песня» Международный творческий конкурс «Арткопилка»

В настоящее время 8 выпускников ДОУ обучаются в школе искусств, занимаются в вокальной студии «Новая волна», в танцевальном ансамбле «Антураж».

Виталий Иванович награждён грамотами МБДОУ «Теремок» за активную творческую работу, большой вклад в дело подрастающего поколения, грамотой «Управления образования Хасанского муниципального района» за высокий уровень профессионального мастерства, большой личный вклад в дело подрастающего поколения.

Для Виталия Ивановича характерно четкое видение современных задач в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» музыкальная деятельность, активная позиция, способствующая содержательному музыкальному развитию детей.

Экспертная группа считает, что уровень квалификации Тимофеева Виталия Ивановича соответствует требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории

Члены экспертной группы:

Зайцева Т.Е. ________________________________

Хохлова Г.А. _________________________________

Кондракова Ю.Г_________________________________

Мнение руководителя образовательного учреждения «С экспертной оценкой согласен»


«05» _мая 2017 ________________________Орлова Галина Григорьевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 26 «Дюймовочка»

Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан

Музыкального руководителя

Ивановой Ирины Михайловны



Улыбнулась мне в жизни удача,

Благодарна за это судьбе,

Знаю я: не могло быть иначе

В этом мире, на этой земле.

Ведь профессий так много на свете –

Важных, нужных и трудовых,

Но меня привлекают дети,

И не мыслю я жизни без них.

За детскую улыбку всё отдам –

Тепло, вниманье и заботу,

Я, правда, благодарна небесам,

Что подсказали мне эту работу…

Я пою с детворою песни,

И учу всех ребят танцевать,

И профессии нет чудесней:

Я могу это точно сказать.

Я хочу научить ребятишек

Слышать музыку в каплях дождя

И в шуршании листьев осенних

И в журчаньи лесного ручья.

Жить без музыки скучно на свете,

Её надо нам всем замечать,

Ну, а главная музыка – дети!

Я об этом хотела сказать!


Мой девиз «Будешь с музыкой дружить веселее будет жить! »


Информационная карта

Иванова Ирина Михайловна

Дата рождения: 08.05.1965г.

Образование : С реднее спе ци альное, Йошкар – Олинское музыкальное училище им. Палантая, хоровое дирижирование, дирижер хора, учитель музыки в общеобразовательной школе, ЗТ №644020, 12.06.1984г.

Место работы : Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №26 «Дюймовочка» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»

Занимаемая должность: музыкальный руководитель

Стаж работы а) общий 32 года;

б) в данном учреждении 18 лет;

в) в занимаемой должности 31 год.

Личный сайт: https :// multiurok . ru / irinaivanova 26/? act = auth



Данные о повышение квалификации

Дата и место прохождения курсов

Тема курсов

2014 год, 72 часа, Приволжск ий межрегиональн ый центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Институт психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

г. Казан ь

«Обоснование содержания образовательной деятельности в области художественно – эстетического развития детей дошкольного возраста»

документа

Копия

20-003211, 04.07.2014 год.


Сведения об аттестации

Место прохождения аттестации

Министерство образования и науки РТ

приказа

Копия

№ 6907/11 от 30.12.2011


Поощрения и награды

Наименование награды

Грамота победитель конкурса «Воспитатель года-2012»

Благодарственное письмо за воспитание музыкальных способностей у детей дошкольного возраста, за креактивный подход к постановке танцевальных композиций, активное участие в мероприятиях детского сада.

Грамота за многолетний безупречный труд и большой вклад в дело воспитания дошкольников.

Благодарность за создание дружелюбного партнерства между детским садом и семьей через вариативные формы общения с родителями.

Благодарность от родителей за душевную теплоту и заботу к нашим детям.

Грамота за творчество и профессионализм, инициативность и большой личный вклад в развитие музыкальной культуры детей дошкольного возраста.


Почетная грамота

Министерства образования и науки Республики Татарстан 2016 год.


Сведения о самообразовании

Годы

Тема для изучения

2012-2013

Использование музыкальных произведений формирования целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развития литературной речи; приобщения к словесному искусству

Форма отчета

2013-2014

2014-2015

Использование программы «Ладушки…..»

открытое мероприятие

педсовете ДОУ, выступление на семинаре-практикуме

2015-2016

Здоровье участников образовательного процесса как социально-педагогическая проблема

Подбор материала, выступление на педсовете ДОУ, открытое мероприятие

«Театрализованные игры как компонент многоаспектного развития речи детей»

2016-2017

Подбор материала, выступление на педсовете ДОУ, открытое мероприятие

Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ

Подбор материала, выступление на педсовете ДОУ, открытое мероприятие







Дополнительные образовательные занятия (бесплатные кружки)

Название кружка и направленность

«Маленькие музыканты»

Количество детей

10

Рабочая программа

По обучению детей игре на музыкалҗных инструментах


Уровень образовательного процесса

Уровень/год

2013-2014

Высокий

2014-2015

Средний

2015-2016

Низкий

Уровень усвоения программы








Распространение педагогического опыта



Проведенные открытые занятия, мероприятия

Тема

Уровень

Джентльменский турнир

Вид, тематика

Русские народные танцы

муниципальный

Видеопризентация познавательно – игровой занимательной деятельности на методическом объединении воспитателей по проблеме «Социализация. ОБЖ» проведенном на базе МБДОУ №6 «Улыбка» г. Зеленодольск ЗМР РТ

Развитие толерантности старших дошкольников через игры народов Поволжья на музыкальных занятиях

Дата

муниципальный

Практическое занятие на муниципальном семинаре-практикуме для музыкальных руководителей города «Воспитание любви к родному краю через народные традиции и фольклор» , проведенном на базе МБДОУ №12 «Земляничка» г. Зеленодольск ЗМР РТ

муниципальный

Деловая игра на семинаре-практикуме музыкальных руководителей Зеленодольского муниципального района «Реализация регионального компонента через игровую деятельность в условиях ФГТ» , проведенном на базе МБДОУ №35 «Березка», пгт Васильево, ЗМР РТ


«Народная игра в культуре народов Поволжья»

республиканский

«Творческая карусель»

Мастер класс на семинаре практикуме музыкальных руководителей ДОУ слушателей курсов ИРО РТ «Инновационные технологии в музыкальном развитии дошкольников» , проведенном на базе МБДОУ №9 «Аленушка» ЗМР РТ

«Палитра театрально – игровой деятельности в развитии культуры дошкольников»

муниципальный

Открытое занятие на заседании муниципального методического объединения воспитателей ДОУ ЗМР РТ по реализации образовательной деятельности «Труд» по теме «Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста, как средство формирования опыта трудовой деятельности», проведенном на базе МБДОУ №26

«Дюймовочка» ЗМР РТ

муниципальный

Выступление на семинаре-практикуме музыкальных руководителей дошкольных образовательных организаций Зеленодольского муниципального района Т «Мир театра – синтез искусств, радости и счастья», проведенном на базе МБДОУ №26 «Дюймовочка» ЗМР РТ

Проведение, участие в семинарах

Тема

Уровень

«Особенности музыкально - ритмического воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями речи»

Вид, тематика

«Музыка как средство воспитания экологической культуры дошкольников»

федеральный

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием по теме: «Идеи инклюзивной педагогики в свете современных требований к дошкольному, школьному и профессиональному образованию», организованная МОиН РТ, МАНПО, администрацией ЗМР РТ, ИЭУП г.Казань дляработников образования, проведенная на базе ЗФ ИЭУП г.Зеленодольск

«Музыкотерапия как фактор сохранения и укрепления психологического здоровья детей дошкольного возраста»

Дата

республиканский

«Современные подходы в организации физического и экологического воспитания дошкольников», организованный ИЭУиП г.Казань для слушателей курсов повышения квалификации воспитателей ДОУ ЗМР РТ, проведенный на базе МБДОУ №4 «Солнышко» ЗМР РТ

республиканский

«Психолого-педагогическое сопровождение внедрения ФГОС в систему дошкольного и начального образования», организованный психологическим научно-исследовательским центром « Eventus » г. Казань для воспитателей ДОУ РТ, проведенный на базе ИЭУиП г.Казань


«Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя»

межреспубликанский

«Современные подходы в организации обучения и воспитания дошкольников», организованный ИЭУиП г.Казань для слушателей курсов повышения квалификации воспитателей ДОУ ЗМР РТ, проведенный на базе ДОУ №17 «Дюймовочка», РЭМ г.Волжск


Карта участия в конкурсах

п/п

Вид конкурса

Уровень

Масленица-2012

Результаты, дата

муниципальный

Сабантуй–2012

Радуга талантов - 2012

3 место, 2012

муниципальный

Детский сад года ЗМР РТ - 2013

диплом победителя, 2012

муниципальный

Грамота, 2012

Грамота, 2014

муниципальный

Парад колясок - 2013

Заботливая мама

грамота в номинации «Лучшая организация работы по физкультурно-оздоровительному направлению развития дошкольников», 2013

муниципальный

диплом в номинации «Дети – цветы жизни», 2013

муниципальный

Зелёный огонёк

благодарственное письмо 2013

муниципальный

Парад Дедов морозов

Сертификат, 2013

муниципальный

Радуга талантов - 2014

диплом, 2013

Диплом, 2014

муниципальный

Грамота, 2014


Радуга талантов - 2015

муниципальный

Конкурс газеты «Зеленодольская правда» «Огородное пугало»

Грамота, 2015

муниципальный

Дети цветы жизни

Грамота 2015

муниципальный

Интернет - конкурс «Уроки в лесной школе» «Лесная аптека»

Интернет - конкурс педагогического творчества «Путешествие в сказочный мир великого поэта»

Общероссийский

Диплом 2016

Диплом II степени

Всероссийский

Интернет - конкурс «Педагогическое мастерство на уроках в ДОУ»

«Джентльменский турнир»

Диплом 2013

общероссийский

Интернет - конкурс «Играем, учимся, растем»

Сертификат 2013

общероссийский

Сертификат 2014



Карта участия воспитанников в конкурсах

Уровень

Название конкурса

муниципальный

Конкурс чтецов «Весна Победы»

муниципальный

всероссийский

Результат

Онегинские чтения

международный

Конкурс декламаций «Дети читают стихи»

Грамота в номинации «Военная лирика»

«Я - талантлив»

Диплом III место

всероссийский

Конкурс «Этот День Победы!..».

муниципальный

Диплом II место

Конкурс «Тел ачкычлары»

муниципальный

Конкурс «Тукай мирасы»



Участие в инновационной деятельности

  • Применение ИКТ в образовательном процессе.
  • Создание личного сайта в социальной сети работников образования
  • https :// multiurok . ru / irinaivanova 26/? act = auth
  • Участие в творческих педагогических конкурсах, семинарах.
  • Разработка и реализация педагогических проектов.
  • Разработка и реализация индивидуальных маршрутов развития детей.
  • Открытые показы педагогической деятельности.
  • Участие в разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
  • Участие в творческой группе.
  • Самообразование.
  • Нетрадиционные формы работы с родителями.

Использование ИКТ в образовательном процессе

  • Оформление материалов по различным направлениям деятельности, с использованием программ Microsoft O ffice,Word, Excel, в том числе при разработки планов и конспектов НОД, различного вида мероприятий, консультаций для родителей.
  • Создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательной деятельности с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний, праздничных мероприятий.
  • Использование презентаций и детских анимационных фильмов с целью информационного и научно-педагогического сопровождения образовательного процесса в группе, в подборе дополнительного познавательно – иллюстративного материала.
  • Оформление стендов, буклетов и визитной карточки группы.
  • Знакомство с периодикой, общения с коллегами, обмен опытом.
  • Размещение собственных методических разработок, публикаций, материалов в сети Интернет.
  • Личный сайт https :// multiurok . ru / irinaivanova 26/? act = auth
  • Принимаю участие в Интернет - сообществах


Ежегодный фестиваль «Весенняя капель» выступления учащихся ДМШ выпускников ДОУ


Принципы организации предметно-образовательной среды

  • развивающий характер предметной среды;
  • деятельностно-возрастной подход;
  • информативность (разнообразие тематики, комплексность, многообразие материалов и игрушек);
  • обогащенность, наукоемкость, наличие природных средств, обеспечивающих разнообразие деятельности ребенка и его творчество;
  • вариативность;
  • сочетание традиционных и новых компонентов;
  • обеспечение комфортности, функциональной надежности и безопасности;
  • обеспечение эстетических и гигиенических показателей.










Список используемых Интернет- ресурсов

Название сайта

Адрес

Сайт «Детский сад»

Портал Солнышко

www . detskiysad . ru

http :// www . solnet . ee / contests / index . php

«Все для детского сада»

Твой ребенок

www . ivalex . vistcom . ru

Воспитание детей дошкольного возраста

http :// www . tvoyrebenok . ru / index . shtml

«Всё для воспитателей и родителей»

http :// doshvozrast . ru / rabrod / rabrod . htm

www.doshkolniki.com.ru

Мультимедиа для дошколят

Конспекты занятий в детском саду

http://lutiksol.narod2.ru/

Сайт для воспитателей детских садов

1 0

http://konspekt.vscolu.ru/

www.dohcolonoc.ru

www.maaam.ru

Педагогический интернет – портал

«О детстве»

www.o-detstve.ru


Перспективы работы

  • 1.Продолжать работу по обеспечению преемственности образовательных программ ДОУ в рамках нового ФГОС ДО.
  • 2.Продолжать внедрять в образовательный процесс технологию гуманистического управления.
  • 3.Внедрение в образовательный процесс новых форм и методов оздоровления в рамках единого комплексного оздоровительно-развивающего пространства (во все формах организации музыкальной деятельности).
  • 4.Развивать творческий и интеллектуальный потенциал у детей с ярко выраженными способностями через организованную, самостоятельную, совместную деятельность, творческие конкурсы, фестивали.
  • 5.Поиск новых форм работы с родителями (проведения дней открытых дверей, презентация опыта работы по музыкальному воспитанию детей на сайте детского сада).
  • 6. Активно участвовать в конкурсном движении.

Слайд 2

  1. Визитная карточка.
  2. Самообразование.
  3. Проектные работы.
  4. Материалы, выложенные в интернет ресурсах.
  5. Консультации.
  6. Весело живем.
  7. Диагностика музыкального воспитания.
  8. Творческие работы.
  9. Здоровьесберегающие и игровые технологии.
  10. Фотоотчет.
  • Слайд 3

    Величко Лилия Викторовна

    • Образование - среднее специальное.
    • Общий стаж работы – 30 лет.
    • Педагогический стаж – 30 лет.
    • В 1983 г. кончила Артемовское Государственное музыкальное училице.
    • Место работы: с 1983 г. по 1987 г. ДМШ Украина.
    • с 1987 г. по 2013 г. ДМШ п. Кропоткин (в 2013 г. присвоена первая квалификационная категория)
    • В детском саду работаю с 2006 г. по совместительству, с 2013 г. – на основной работе.

    МДОУ детский сад № 16 «Аленушка» п.Кропоткин, Ул.Заречная, 2.

    E-mail [email protected]

    Слайд 4

    Слайд 5

    Курсы повышения:

    Участие в семенарах.

    ОГАОУ ДПО Иркутский институт повышения квалификации, программа «Использование информационных технологий в педагогической деятельности».

    «Роль развития речи дошкольников в формировании коммуникативных способностей».

    Слайд 6

    Мои педагогические принципы

    Все видеть, все понять, все знать, все пережить,
    Все формы, все цвета вобрать в себя глазами,
    Пройти по всей земле горящими ступнями,
    Все воспринять и снова воплатить.

    Очень важно уметь понимать ребенка, оценить его состояние, быть с ним искренним.

    В.А.Сухамлинский писал: «...если ребенок живет во вражде, он учится агрессии; если ребенка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребенка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других; если ребенка подбадривают, он учится верить в себя; если ребенка хвалят, он учится быть благодарным; если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей; если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире».

    Эти слова стали моим главным ориентиром в воспитательной деятельности. Я все время пытаюсь оценить, на сколько комфортно моим воспитанникам на занятии, создать уютную обстановку в музыкальном зале, доверять своим воспитаникам и дети отвечают мне благодарностью.

    Слайд 7

    Самообразование

    1. Формы отчета
    2. Сроки
    3. Формы работы
    4. Содержание работы

    Комплексное занятие,как одно из условий развития эмоционально-целостного восприятия искусства.

    Раскрытие определенной темы через различные виды детской деятельности: музыкальной, изобразительной, художественно – речевой, театрализованной.

    Формирование у детей представлений о видах, жанрах и средствах художественной выразительности, развивать художественное восприятие и детское творчество в продуктивных видах деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд), воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.

    1. Интегрированные занятие.
    2. Развлечения.
    3. Выступления на утренниках.

    • Самообразование
    • Самоанализ.
    • Знакомство с новыми материалами, оценка возможности их применения в воспитательно-образовательном процессе.
    • Развлечение.
    • Интегрированные занятия.
    • Досуговая деятельность.
  • Слайд 8

    Интегрированные занятия по теме самообразования:

    1. «Вездесущий ритм» – окружающий мир и музыка. Цель: развивать и слышать закономерности; формировать представления о том, что в природе все подчинено определенному ритму; переводить представления о ритме в природе и жизни в ритмические ощущения: слуховые, зрительные, тактильные.

    2. «Путешествие в зимний лес» – художественное чтение, живопись, музыка. Цель: вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, развивать умение высказывать суждения, соотносить по настроению, учить различать оттенки настроения в пении, в движении, в танце; обогащать словарный запас детей.

    3. «С кисточкой и музыкой в ладошке» – рисование и музыка. Цель: учить детей определять характер музыки, слышать выразительные интонации мелодии. Развивать умение передавать характер музыки в рисунке.

    4 «Девочка из цветка» – литературное чтение и музыка. Цель: развивать межпредметные связи: музыка и литература, эмоционально передавать через движение музыкальные образы Развлечение: «Мама в доме, что солнышко на небе» – аппликация и музыка. Цель: развитие певческих навыков; обучение использованию цвета как средства передачи настроения; Закрепление навыков работы с ножницами, самостоятельный подбор бумаги нужного цвета.

    Слайд 9

    Тема, которая мне интересна – ЛОГОРИТМИКА

    Комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Три кита, на которых стоит логоритмика,- это движение, музыка и речь.

    • развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;
    • формирование правильного дыхания;
    • развитие способности ориентироваться в пространстве;
    • выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;
    • развитие фонематического слуха;
    • формирование навыка релаксации;
    • развитие и коррекция музыкально-ритмических движений.
  • Слайд 10

    Логоритмические занятие включает следующие элементы:

    • логопедическую (артикуляционную) гимнастику – комплекс упражнений для укрепления мышц органов артикуляционного аппарат;
    • пальчиковую гимнастику для развития мелкой моторики, поскольку речь формируется под влиянием импульсов идущих от рук;
    • упражнения под музыку на развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям детей, для мышечно-двигательного и координационного тренинга;
    • вокально-артикуляционные упражнения для развития певческих данных и дыхания с музыкальным сопровождением и без него;
    • фонопедические упражнения для укрепления гортани и привития речевого дыхания;
    • песни и стихи, сопровождаемые движениями рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти, координационного тренинга;
    • музыкально-ритмические игры с музыкальными инструментами, развивающие чувство ритма;
    • музыкальные игры, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве;
    • упражнения на развитие мимических мышц для развития эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно-образного мышления;
    • коммуникативные игры и танцы для развития динамической стороны общения, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения, позитивного самоощущения;
    • упражнения на развитие словотворчества, расширение активного словаря детей.
  • Слайд 11

    Цель проекта: Приобщение дошкольников к классической музыке. Участники процесса старшая – подготовительная группа. Сроки реализации – 2011 – 2013 год.

    Музыкальный руководитель призван помочь детям войти в мир музыки, понять ее законы, приобщиться к ее таинствам.

    “Рассматриваю музыку не как искусство забавлять слух, но и как одно из величайших средств трогать душу и возбуждать чувства" (К. Глюк)

    Задачи проекта:

    • Развитие эмоциональной сферы ребенка.
    • Формирование у детей эстетического восприятия окружающего мира.
    • Приобщение к музыкальной культуре.
    • Формировать потребность в восприятии музыки.
    • Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.
    • Развитие познавательных и творческих способностей.
    • Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии.
    • Обогащение словаря.
    • Развивать желание пользоваться специальной терминологией.
    • Осваивать различные формы приобретения опыта.

    1. Приобщение дошкольников к классической музыке.
    2. Формирование умения классифицировать музыку.
    3. Знакомство с оркестром.
    4. Формирование умения классифицировать оркестры.
    5. Знакомство с симфоническим оркестром и его руководителем.
    6. Формирование умения классифицировать инструменты симфонического оркестра на группы.
    7. Приобретать основы музыкально-исторических знаний. Истории и легенды происхождения музыкальных инструментов.

    Слайд 12

    «Звук – волшебник» (2013-2014 г). Участники проекта: старшая – подготовительная группа.

    Цель проекта:

    • развивать интерес к эстетической стороне действительности, потребность детей в творческом самовыражении, инициативность и самостоятельность в воплощении художественного замысла.

    Задачи проекта:

    • Расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами;
    • Способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребенка, учитывая его индивидуальные возможности;
    • Вовлекать детей в разные виды художественно-эстетической деятельности, помогая им освоить различные средства, материалы и способы изготовления музыкальных игрушек-инструментов;
    • Поддерживать инициативу и стремление детей к импровизации при игре на самодельных музыкальных игрушках – инструментах.

    1 этап: изучение немузыкальных звуков окружающей среды;
    2 этап: создание простейших инструментов по образцу и совместно с педагогом воспроизводить ритмический рисунок различных детских песенок, попевок;
    3 этап: «Музыкальные инструменты», «Весело звучит оркестр развеселых инструментов», «В звуках мир наш отражен».
    4 этап: итоговое занятие «Радуга звуков»

    Слайд 13

    Материалы, выложенные в интернет ресурсах. Maaam.ru – международный русскоязычный социальный Образовательный интернет – проект.

    1. Сценарий новогоднего праздника «Как Снегурочка хотела стать звездой».

    2. Сценарий летнего праздника «Волшебница Вода».

    Слайд 14

    Консультации

    Для воспитателей.

    1. «Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей».
    2. «Развитие ребенка в музыкальной деятельности».
    3. «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность».

    Для родителей.

    1. «Музыкальное воспитание детей».
    2. Рекомендации для родителей.
    3. «Памятка для родителей».
    4. «Как приучить ребенка слушать музыку дома».
    5. «Рекомендации для родителей при посещении праздников и утренников в детском саду».
  • Слайд 16

    Слайд 17

    Диагностика музыкального воспитания детей

    По результатам диагностики можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремятся к активной музыкальной деятельности и танцевально-игровому творчеству.

    Дети эмоционально-отзывчивы, любознательны, способны решать интеллектуальные задачи и проблемные ситуации, адекватны к возрасту.

    Слайд 18

    Творческие работы

    Презентации на праздники:

    • «Как мы в садике живем» – на выпускной бал.
    • Группа «Капельки».
    • Группа «Солнышко».
    • День Матери.
    • Дети рисуют маму (8 марта).

    Для музыкальных занятий:

    • Природа и музыка.
    • Музыкальные инструменты.
    • Колыбельные.
  • Слайд 19

    Мои достижения

    Мои достижения.

    Слайд 20

    Система музыкально-оздоровительной работы

    Система музыкально-оздоровительной работы

    Слайд 21

    Здоровьесберегающие и игровые технологии

    • логоритмика (метод преодоления речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой);
    • пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики);
    • психогимнастика (мимические упражнения; релаксация; коммуникативные игра и танцы; этюды на развитие выразительности движений, инсценировки; музыкотерапия, этюды, игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка, как ее познавательной, так и эмоционально- личностной);
    • дыхательная и артикуляционная гимнастика (дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса);
    • Когда цветком прекрасным стать
      Сумеет личность человека.
      И мы обязаны творить,
      Презрев все тяготы мирские,
      Чтоб истин светлых заложить
      Зачатки в души молодые.
      Чтоб верный путь им указать,
      Помочь в толпе не раствориться.
      Нам не дано предугадать,
      Но мы обязаны стремиться!
  • Слайд 25

    Спасибо за внимание!

    Спасибо за внимание!

    Посмотреть все слайды

    ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ

    ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА

    Определение и основное назначение портфолио

    Портфолио - это инструмент мониторинга профессиональных достижений. Портфолио представляет собой папку-накопитель, в которую помещаются материалы, отражающие достижения работника в профессиональной деятельности и его эффективный профессионально-общественный опыт за определенный отрезок времени (в течение всего аттестационного периода, от аттестации до аттестации).

    Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

    Представленные в портфолио материалы, рассматриваются как свидетельства профессионализма и результативности работы педагога, подтверждающие основания для аттестации, а также позволяющие сделать выводы при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.

    Структура и содержательное наполнение портфолио

    Следует особо отметить, что некоего образца портфолио или исчерпывающего перечня материалов, входящих в него, не существует и не может существовать. Портфолио должен отражать субъектную позицию аттестуемого как профессионала, которая выражается в умении решать профессиональные задачи, используя профессиональные знания и умения, различные освоенные способы деятельности. При этом способы решения профессиональных задач, тактика и стратегия профессионального поведения педагога могут существенно отличаться.

    Основными разделами портфолио, которые в первую очередь оцениваются экспертами, являются:

    1. Результативность педагогической деятельности, где рассматриваются характеристики качества образования, предоставляемого конкретным педагогом;
    2. Характеристики профессиональной (научно-методической) деятельности как условия обеспечения качества образования, где рассматриваются показатели владения учителем современными технологиями, показатели включенности в методическую работу, показатели инновационной (проектной) научной и исследовательской деятельности.

    Дополнительно к основным разделам, в портфолио должны быть включены такие разделы как: общие сведения о педагогическом работнике, копии документов и оглавление. Эти разделы позволяют структурировать материалы портфолио таким образом, чтобы эксперты могли быстро ориентироваться в представленных материалах.

    Структура и содержание портфолио аттестуемого включает в себя следующие обязательные разделы:

    1 раздел

    (ориентиры и основания)

    1. Оглавление
    2. Копии документов

    2 раздел

    (Результативность и качество – динамика учащихся)

    3 раздел

    (средства и методы достижения качества и результатов)

    1. Научно-методическая деятельность

    Содержательное наполнение основных разделов зависит от специфики деятельности педагогического работника и наполняется материалами по его усмотрению. Необходимо обратить внимание на то, что все представленные в портфолио материалы должны подтверждаться копиями документов или быть заверенными соответствующими людьми. В портфолио не стоит вкладывать полные тексты авторских программ, методических разработок и других объемных материалов, достаточно представить список и обобщенные данные.

    № п.п.

    Названия разделов

    • Оглавление должно содержать перечисление всех представленных в портфолио материалов;

    Общие сведения о педагогическом работнике

    • ФИО. Дата рождения.
    • Сведения об образовании.
    • Стаж работы: общий трудовой, педагогический, (психологический), в указанном ОУ.
    • Имеющаяся квалификационная категория (указать с какого времени).
    • Занимаемая должность (указать с какого времени).
    • Полное название образовательного учреждения, в котором работает в данный момент времени (указать почтовый и электронный адрес; телефоны).
    • Награды, грамоты, благодарственные письма. подтверждающих наличие дипломов, ученых степеней, почетных званий, наград, грамот и благодарственных писем.
    • Членство в комиссиях и экспертных группах (аттестационной, профсоюзной, конфликтной, ПМПК и др.)
    • Повышение квалификации (за последние 5 лет)
    • Контактный телефон и электронный адрес.

    Составляется на отдельном листе (в электронном виде), все сведения (кроме контактного телефона и электронного адреса) должны подтверждаться электронными копиями документов, представленных в разделе портфолио «Копии документов».

    Копии документов

    Этот раздел должен содержать копии следующих документов:

    • диплом(ы) об образовании (без вкладыша, диплом базового педагогического образования, диплом о переподготовке и дополнительном образовании);
    • аттестационный лист;
    • документы, свидетельствующие о государственных наградах и званиях; почетные грамоты, благодарственные письма;
    • свидетельства об обобщении опыта работы;
    • удостоверения, свидетельства и сертификаты о повышении квалификации;
    • приказы о членстве в комиссиях и экспертных группах.

    Составляется в электронном виде, в отдельной папке «Копии документов».

    Результативность педагогической деятельности

    Положительная динамика педагогического (психологического) воздействия в учебной и внеурочной работе

    Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов учебно-воспитательного процесса в ДОУ аттестуемого не менее чем за 3-5 лет. В данном разделе необходимо продемонстрировать достижения воспитанников в области предметных знаний, в организации культурно-досуговой деятельности, в других формах музыкального воспитания.

    Непосредственно образовательная деятельность

    В этом разделе могут быть собраны материалы, демонстрирующие результаты освоения воспитанниками образовательных программ и степени сформированности у них устойчивого интереса к предмету:

    • результаты итоговой аттестации воспитанников (сведения о качестве знаний и уровне обученности);
    • сведения о наличии музыкальных способностей и их развитии;

    Культурно – досуговая деятельность

    Раздел может содержать следующие документы и материалы, раскрывающие содержание деятельности педагогического работника по организации утренников и вечеров развлечений и др. форм музыкально-воспитательной работы:

    • сведения об участии воспитанников в фестивалях, олимпиадах, конкурсах, проектах и т.п. муниципального, регионального и федерального уровней (может содержать список победителей и призеров; список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету, дипломов, грамот ребят);
    • сведения о работе предметных кружков, клубов, студий и внеклассных мероприятий для воспитанников;

    Научно-методическая деятельность педагоги-ческого работника

    Профессионализм учителя в выборе учебно-методических средств и технологий (наличие и владение УМК);

    Научно-исследовательская работа;

    диссеминация опыта работы в ходе профессионального взаимодействия

    В данный раздел помещаются документы (сертификаты, приказы, экспертные заключения) и др. материалы, свидетельствующие о профессионализме педагогического работника в выборе педагогических (психологических) средств и технологий, об особенностях педагогического опыта работы, его диссеминации в ходе профессионального взаимодействия, о результатах научно-исследовательской работы. Необходимо представить материалы подтверждающие:

    • обоснование выбора аттестуемым образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы;
    • наличие авторских программ, прошедших экспертизу (экспертное заключение об авторстве);
    • обоснование выбора аттестуемым используемых образовательных технологий;
    • список программ элективных курсов, спецкурсов, мастер-классов, факультативов для учащихся и воспитанников.
    • использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.;
    • обоснование применения аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической и психологической диагностики для оценки образовательных результатов;
    • участие в инновационной и экспериментальной деятельности (экспериментальные площадки, лаборатории и др.);
    • наличие публикаций;
    • участие педагогического работника в профессиональных и творческих педагогических конкурсах, конференциях, педагогических чтениях, методических и предметных неделях, грантовых проектах и т.п.;
    • работа в методическом объединении (школьного, городского и районного уровней), сотрудничество с районным методическим центром, вузами и другими учреждениями;
    • организация и проведение открытых уроков, семинаров, «круглых столов», мастер-классов и др. мероприятий;
    • тематических родительских собраний

    Учебно-материальная и техническая база

    Наличие и владение современными ИКТ

    В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии), где фиксируется:

    • наличие словарей, справочной литературы по предмету;
    • наличие наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);
    • наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. п.;
    • наличие аудио- и видеопособий;
    • наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, проектор, интерактивная доска и др.);
    • наличие компьютера и компьютерных средств обучения (мультимедийные учебники, программы контроля знаний и т. п.);
    • другие документы по желанию учителя.

    Критерии оценки портфолио

    Портфолио педагога оценивается по следующим показателям:

    1.Полнота и системность представления профессиональных достижений педагогического работника, охват всех компонентов структуры портфолио.

    2.Эффективность профессиональной педагогической деятельности.

    3.Наличие динамики позитивных изменений профессиональной деятельности педагога.

    4.Стабильность результатов освоения обучающими воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ, в том числе с учетом результатов участия обучающихся во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.

    5.Инновационность профессиональной деятельности педагога (инновационность образовательных результатов, средств педагогической деятельности, вклад в продвижение инноваций).

    6.Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе и методическая работа учителя.

    7.Наличие системы и высоких результатов внеучебной работы по предмету (участники и призеры предметных олимпиад, предметные конкурсы, гранты, научно-практические конференции и др.).

    8.Участие педагога в исследовательской и экспериментальной деятельности.

    9.Активное участие в разных формах методической работы (семинары, круглые столы, конференции).

    10.Обобщение и распространение собственного педагогического опыта, публикации.

    11.Открытые уроки и мероприятия, в т.ч. мастер-классы (на уровне ОУ, района, области, РФ)

    12.Профессиональный рост, участие в профессиональных конкурсах, повышение квалификации и профессиональная подготовка, самообразование.



    ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Ф.И.О. Савельева Елена Васильевна Дата рождения: 8 августа 1967г. Образование: среднее специальное, Окончила Петрозаводское педагогическое училище 2 в 1986 году. Решением квалификационной комиссии от 1986 года присвоена специальность «Воспитатель детского сада. Стаж педагогической работы: 23 года. В данном учреждении: 21 год. В данной должности: 6 лет. Наличие квалификационной категории: первая категория. Дата присвоения: 02 декабря 2011 года


    Педагог-универсал!...Не солидно? Кто сказал? Двадцать стульчиков у стенки-это Ваш Колонный зал. Тут и "барыня" и Бах, ликование и страх, И движение, и слово и улыбка на губах! Мир меняется вокруг музыкальных Ваших рук Такт, другой - и на паркете расцветает летний луг. За окошком холод лют, в детском садике - уют, Двадцать "птиц" танцуют польку, машут "крыльями", поют! Двадцать преданных пичуг-это самый ближний круг Добрых, нежных, как у мамы, терпеливых Ваших рук. Смастерить костюм лисы, показать полёт осы, Успокоить недовольных, вытирая им носы, -Бездна нужных добрых дел! Это Ваших рук удел! Дай им Бог Любви и Силы, чтобы мир не оскудел! (автор неизвестен)









    МОИ НАГРАДЫ Грамота администрации МДОУ детского сада «Родничок». Грамота администрации АНО детского сада «Родничок». Благодарственное письмо администрации Заводоуковского городского округа комитета образования. 2010г. Благодарственное письмо администрации Заводоуковского городского округа 2011г. Благодарность комитета образования администрации Заводоуковского городского округа 2012, 2013г. Грамота комитета образования администрации Заводоуковского городского округа 2013г.





    Подбор различного типа материалов к занятиям и для оформления группы с использованием ресурсов сети интернет, офисной техники; Оформление материалов по различным направлениям деятельности, с использованием программ Microsoft Office,Word, Excel, в том числе при разработки планов и конспектов нод, различного вида праздников и развлечений, консультаций для родителей; Использование мультимедийных презентаций в программе Microsoft Office, РowerPoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми; Использование Internet в педагогической деятельности с целью информационного и научно-педагогического сопровождения образовательного процесса вработе музыкального руководителя, оформление буклетов и визитной карточки; Поиск дополнительной информации для занятий, знакомство с периодикой, общения с коллегами, обмена опытом, размещение собственных разработок в сети. Использование видио и фото аппаратуры. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФАРМАЦИОННО- КОМУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
















    ФОРМЫ РАБОТ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ Проведение совместных праздников, развлечений, Проведение совместных праздников, развлечений, семейных гостиных, конкурсов. семейных гостиных, конкурсов. Изготовление совместно с родителями нетрадиционных Изготовление совместно с родителями нетрадиционных музыкальных инструментов. (семинар- практикум) музыкальных инструментов. (семинар- практикум) Организация творческих встреч. Организация творческих встреч. Организация совместно детско- родительских проектов. Организация совместно детско- родительских проектов. Привлечение родителей к участию детей в районных Привлечение родителей к участию детей в районных мероприятиях. мероприятиях. Приглашение учащихся музыкальной Приглашение учащихся музыкальной школы- выпускников детского сада. школы- выпускников детского сада. Выступления на родительском собрании. Выступления на родительском собрании. Анкетирование родителей. Анкетирование родителей. 23