Во что поиграть дома с детьми 5 лет. Наши лучшие друзья — книги. Помощь в домашних делах.

Многие родители задаются вопросом: как сплотить отношения со своим ребенком?

Часто складывается ощущение, что дети и родители, как будто находятся на разных берегах реки. Чтобы услышать друг друга приходится "кричать. Так рождаются упреки, недопонимания, критика, неоправданные ожидания. Река становится всё шире, и всё труднее "докричаться" друг до друга.

Ежедневные мероприятия и специальные поездки с детьми значительно различаются. В течение недели обычно не так много времени, чтобы делать что-то большее с семьей. Вот почему обычные игры дома или небольшие поездки на дому просто идеальны. С другой стороны, вы не можете позволить себе мир, с другой стороны, вы можете испытывать небольшие совместные действия в любое время с вашими детьми - даже если вам приходится работать с утра до вечера или вечером и мало свободного времени для семейной жизни.

С семьей в парке досуга

Во время каникул и в выходные дни гораздо легче спланировать более захватывающие поездки или заняться несколькими днями с семьей. Во многих парках должна быть достигнута минимальная высота тела 1, 10 м или 1, 30 м, чтобы ребенок мог пользоваться определенными аттракционами.

Ответ на вопрос лежит на поверхности – нужно всего лишь как можно раньше перейти на сторону своего ребенка, с самого детства став ему не только наставником, но и верным понимающим другом.

Малыш должен чувствовать, что на вас можно положиться, что вы – самый близкий для него человек. И тогда вы будете понимать друг друга с полуслова. Лучший способ стать своему ребенку настоящим другом - совместные игры. Вы можете вспомнить игры, в которые когда-то играли сами, а можете придумывать что-то новое. Чтобы помочь вам в этом интересном занятии, мы предлагаем познакомиться с некоторыми играми для детей 5-6 лет.

Если ребенок еще не вырос настолько, он может только условно предлагать в парке досуга. Перед планированием поездки в рекреационный парк вы можете увидеть цены на парки в Интернете. Меньшие парки с вступительным взносом около 10 евро не предлагают впечатляющих аттракционов, но обычно есть игровые площадки, небольшие электромобили или парковая железная дорога, а также зоопарк, который идеально подходит для детей от 4 до 5 лет. Посещение крупных рекреационных парков будет лучшим для вас, если вашему ребенку 10 лет и старше.

Если вы живете рядом с парком, вы можете подумать о покупке ежегодной карты для всех членов семьи. Это обычно довольно быстро и позволяет вам часто посещать парк досуга. Затем посещение парков гораздо интереснее, так как у вас не будет давления времени, потому что вы хотите увидеть все во время посещения. С годовой картой вы можете прогуляться по парку во всех посещениях досуга. Что не было сделано во время экскурсии, вы просто отправляетесь после следующей поездки.

Игры для детей 5 - 6 лет

Игры для детей 5 - 6 лет - для улицы


1. У медведя во бору

Цель: Развитие внимательности, скорости реакции, бега, правильности речи.

Описание: Вы с малышом (детьми) договариваетесь, где находится берлога медведя, а где дом человека. Расстояние между ними должно быть достаточно большим. Затем распределяете роли и начинаете игру. Человек и медведь занимают исходные позиции. Человек выходит из дома и выполняет движения, имитирующие сбор ягод и грибов, произнося слова стихотворения: - " У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь не спит, Всё на нас глядит".

Зоопарк, зоопарк и большой зоопарк

Животные - так что вы можете сделать каждого ребенка счастливым. Чем больше зоопарк, тем меньше вероятность близости с животными. Наблюдение за слонами, жирафами и львами издалека захватывает, но ваш ребенок будет более чем счастлив погладить несколько морских свинок, коз, овец и пони и кормить уток. Поэтому маленький зоопарк или зоопарк поблизости - лучший выбор для детей в возрасте детского сада. Возможно, у вас есть небольшая ферма поблизости, и владелец позволяет вам увидеть коров, цыплят и других сельскохозяйственных животных.

Как только заканчиваются слова, медведь выскакивает из берлоги. Его задача поймать человека. Задача человека – забежать в свой дом.

2. Игра в мяч - Я знаю

Цель: Развитие умения бросать и ловить мяч, эрудиции, речи, пополнение словарного запаса.

Описание: Бросаете друг другу мяч, произнося по очереди по слову на бросок: - "Я знаю пять имен мальчиков (имен девочек, названий растений, названий городов, названий рек и т.п.) Далее перечисляются так же по очереди соответственные имена или названия. Проиграл тот, кто не сумел поймать мяч или не успел произнести нужное слово.

Аквариумы: это то, как вы делаете детские глаза сверкающими

Если вы не хотите отправляться в большую поездку, вы просто отправляетесь с ребенком в следующий пруд, чтобы кормить уток. Почти все четырехлетние и пятилетние дети считают это замечательным, если они могут привлечь и накормить старых уток хлеба. Рыбы, кораллы, морские коньки и другие жители из подводного мира действуют как магнит на детей. Морские центры жизни в Германии - один из самых известных аквариумов.

В Берлине, Куксхафене, Ганновере, Констанце, Кенигсвинтере, Шпейере, Тиммендорф-Бич, Мюнхене, Оберхаузене и Леголенде Гюнцбурге вы можете испытать впечатляющий подводный мир со своей семьей. Гиганты морей пингвинов рыбы осьминогов. . И многое другое можно увидеть. Постоянная выставка «Море для детей» доступна только для детей от 6 лет, но если ваш ребенок заинтересован в морской жизни, он также может быть небольшим подводным исследователем с 4 или 5 годами в океане Даже наблюдая за настоящими акулами.

3. Игра в мяч - Десятки

Цель: Развитие ловкости, умения бросать и ловить мяч.

Описание: Это облегченный вариант дворовой подростковой игры. Понадобится ровная стена и удобная площадка возле нее. Задача каждого игрока пройти 10 этапов. Упражнения выполняются до первой ошибки, затем право бросать мяч переходит к следующему игроку.

Посещение большого аквариума может быть довольно однодневной поездкой. Тем не менее, помните, что дети в возрасте от 4 до 5 лет могут устать или потерять аппетит. Прогуляйтесь неторопливо через подводный пейзаж, чтобы действительно насладиться впечатляющими пейзажами. Дело не в том, чтобы видеть все как можно быстрее, но, наслаждаясь великолепным днем ​​вместе.

Семейная игра на детской площадке

Дети любят быть снаружи. Если вы не против или мало времени, отличная площадка - идеальное место. Должно быть абсолютно. Чистая песочница слайд несколько качелей многочисленные подъемники канатная дорога. И, конечно же, другие дети и приятели. Как папа вам не нужно сдерживаться, даже если ваша дочь или ваш сын уже нашли друзей, чтобы играть и лезть. Просто пойдите с детьми, подтолкните своего ребенка и маленьких друзей на качелях, постройте вместе с детьми детей самый большой замок песочницы на планете - посещение детской площадки идеально подходит для всех и является чрезвычайно забавным.

Десятки. Бросить мяч так, чтобы он ударился об стену, и поймать. Повторить 10 раз.

Девятки. Бросить мяч так, чтобы он ударился об стену, затем об пол, и поймать. Повторить 9 раз.

Восьмерки. Бросить мяч так, чтобы он ударился об стену, успеть сделать один хлопок ладонями и поймать мяч. Повторить 8 раз.

Семерки. Бросить мяч так, чтобы он ударился об стену, затем два раза об пол, и поймать. Повторить 7 раз.

На крытой игровой площадке можно найти подходящее время и массу развлечений для детей. Красочные игровые площадки являются гениальным местом зимой или в плохую погоду. Залы в батуте по-прежнему относительно новы. Оба места отлично подходят для маленьких мальчиков и девочек, поскольку они могут действительно исчерпать себя и гарантировать массу удовольствия.

Большинство крытых игровых площадок имеют широкий спектр игр для детей разного возраста, поэтому вы также можете легко спланировать поездку туда с детьми в разных возрастных группах. Для маленьких детей есть дополнительные хорошо защищенные игровые площадки. Залы для батутов, которые предлагают гораздо больше, чем просто прыгать на обычном полюсе для сада, очень новы. Большие перемычки, игровые площадки на носовом платке, похожие на пул мяча, а также односекционные полюса и другие, обеспечивают отличное семейное время.

Шестерки. Покатить мяч по земле так, чтобы он докатился до стены и покатился обратно, и поймать его. Повторить 6 раз.

Пятерки. Нужно бросить мяч так, чтобы он ударился об стену, успеть сделать два хлопка и поймать мяч. Повторить 5 раз.

Четверки. Бросить мяч так, чтобы он ударился об стену, затем об пол, успеть сделать один хлопок ладонями и поймать. Повторить 4 раза.

Почти в каждом крупном городе есть детский музей или большой музей, который предлагает специальные мероприятия и экскурсии для детей. Кроме того, если вам скучно посещать музеи, поездка в детский музей идеально подходит для вашего ребенка, если ваш ребенок интересуется музейной тематикой. «Молодой замок» - это название детского музея в Штутгарте.

Искусство, культура и региональная история передаются здесь небольшим посетителям музея. В этом году в музее-заповеднике Штутгарт запланированы выставка, конкурс живописи, посещение замка и изучение секретных коридоров. Чтобы найти детский музей рядом с вами, вы можете посмотреть на сайте Федеральной ассоциации детских и детских музеев, где вы найдете адреса, а также информацию о текущих выставках и датах.

Тройки. Встать спиной к стене, ноги на ширине плеч. Наклониться вперед, прокатить мяч по земле между ног так, чтобы он докатился до стены и покатился обратно, и поймать его. Повторить 3 раза.

Двойки. Бросить мяч из-под ноги так, чтобы он ударился об стену, затем об пол, и поймать. Повторить 2 раза.

Единицы. Бросить мяч из-под ноги так, чтобы он ударился об стену, и поймать.

Дом в саду: Садоводство - это развлечение для детей

В любом случае, вы всегда должны выходить на улицу со своими детьми, чтобы испытать большие совместные действия. Если у вас есть сад в вашем доме, вы должны провести много времени со своей семьей и сделать кровать для своего сына или дочери. Дети находят это захватывающим, когда наблюдают за растениями, а потом собирают цветы или пожинают овощи.

Отцы являются образцами для подражания, но, к сожалению, часто у них слишком мало времени для семьи. Вот почему вы обязательно дадите детям большое удовольствие, когда считаете их частью своей деятельности по садоводству. Речь идет не только о самой работе, но и о совместной работе в команде. Это также общие действия, которые любят отцы, дочери и сыновья.

4. Найди клад

Цель: Развитие смекалки, внимательности, упорства.

Описание: Ведущий заранее прячет «клад» во дворе, например, конфеты, хорошо запомнив место. Кроме того, необходимо придумать записки-подсказки, которые тоже прячутся в разных местах. Причем, в каждой записке содержится указание, как найти следующую.

5. "Наступалки"

Теперь у вас появилось много предложений и идей о том, что вы можете сделать в свободное время с семьей. Конечно, не все совместные действия возможны. Вы можете видеть: время очень важно, так что семейная поездка для всех будет красивой. На переднем плане ребенок всегда должен стоять, потому что через 4 или 5 года некоторые вещи боятся, или маленькое тело внезапно истощается, а ребенок устал.

Если вы обратите внимание на характеристики вашего ребенка, спланируйте совместные действия, чтобы дети могли участвовать в программе досуга, тогда вам будет очень весело и успешный день. Адаптируется к жизни, учится, развлекается, знает и относится. Игра играет определяющую роль в развитии ребенка, поскольку это важная деятельность, которая начинает изучаться, так как ваш ребенок - ребенок. Игра не только позволяет вам наслаждаться, но и дает возможность экстериоризировать ваши радости, страхи, муки и потребности.

Цель: Развитие реакции, ловкости.

Описание: Отличный способ согреться зимой. Игроки стремятся наступить на ногу соперника, при этом уберечь свои ноги.

Игры для детей 5 - 6 лет

Игры для детей 5-6 лет - для дома


1. Чудо-Юдо

Цель: Развитие воображения.

Описание: Для игры понадобится лист бумаги, карандаш или ручка. Первый игрок начинает рисовать. Его задача начать рисунок и загнуть лист так, чтобы была видна только небольшая часть нарисованного. Второй игрок не должен подглядывать. Он продолжает начатое так, как ему подсказывает воображение. Затем вновь передает листок первому. Когда место на листе заканчивается, его разворачивают и смотрят, что получилось.

Каждый из переживаний, которые ребенок живет в игре, способствует его развитию, поскольку он порождает вербальную, умственную и физическую активность. Как игра в ребенке? - Символично, потому что оно представляет реальность. - Значительно потому, что оно связано с переживаниями. - Активно, потому что ребенок выполняет действия. - Приятный волонтер, потому что он мотивирован его любопытством. - По словам последнего психолога Жана Уильяма Фрица Пиаже, игры могут быть функциональности, конструкции, правил, ролей или дидактики, а также реагировать на эти же категории.

2. Игрушкобол

Цель: Развитие ловкости, приучение к порядку.

Описание: Понадобятся мягкие игрушки. Чем больше, тем лучше. Игроки садятся на пол в разных концах комнаты, положив рядом с собой кучку игрушек. Игрушки, конечно, нужно разделить поровну. По команде игроки одновременно хватают игрушку из кучки и бросают на сторону соперника. Затем они перекидывают игрушки быстрее, стараясь избавиться от них. Победит тот, на чьей стороне не останется игрушек. Вдоволь наигравшись, нужно сложить игрушки на место. Превратите и это занятие в игру. Бросайте игрушки в коробку по очереди, соревнуясь в меткости.

Каковы преимущества игры в игре? - Это позволяет вам познать свой мир и других людей. Это изначальные средства в обучении, так как ребенок учится свободному и спонтанному пути. - Он помогает открыть для себя его тело. - Он учится относиться к другим. - Он развивает словарь и творческое мышление. Это дает ему возможность решать проблемы. Это дает ему способности снимать напряжения и тревоги. - Оно способствует развитию языка. - Оно развивает свои естественные инстинкты. Игра направляет свои эмоции, потому что дети учатся выражать свои чувства через это и, таким образом, помочь изменить эмоциональные повреждения и исцелить раны. - Развивает фундаментальные процессы обучения как психомоторности. - Содействует развитию языковых и аффективных отношений как с объектами, так и людьми. - Позволяет - Облегчает социальное взаимодействие. - Через игру приобретаются ценности. - Помощь семейному сосуществованию и родители лучше знают вашего ребенка. - Позволяет Ребенок усваивает концепцию победы или проигрыша и дает ему знать о положительном и отрицательном опыте.

3. Повторялки

Цель: Развитие внимательности.

Описание: Игра очень хорошо подходит в качестве зарядки. Ведущий придумывает движения, а остальные участники как можно точнее повторяют их. Желательно, чтобы движения были смешными, забавными и легкими. Затем роли меняются. Лучше всего играть под музыку.

4. Кукольный концерт

Как игра в течение первого года жизни? Интересы вашего ребенка связаны с сосанием, кусанием и изучением, так ребенок знает мир. Новинка заставляет ребенка бросить вызов его воображению, особенно когда деятельность более сложная. Таким образом, эта же игрушка требует других психических действий, которые будут действовать на разных этапах развития его личности. Например, когда ребенок играет с кубиками, он обычно бросает или ударяет их друг с другом, пока он не ползает и не переносит их из одного места в другое, только через 3 года ему удается создавать конструкции с одинаковыми кубиками.

Цель: Развитие воображения.

Описание : Возьмите кукол или игрушки и разделите их на певцов и зрителей. Представьте, что каждый из них имеет свой особенный голос и повадки. Можно нарядить их в костюмы. Затем зрители рассядутся на полу, а певцы в руках играющих оживут и будут петь, танцевать или разыграют спектакль. Сценой может служить стол или кровать.

5. Общие черты

Цель : Развитие внимательности.

Описание : Смысл этой игры заключается в поиске общих характерных особенностей у людей или предметов, окружающих вас. Игра должна проходить в форме беседы. Например, ребенок замечает человека в очках, и каждый начинает считать, сколько людей вокруг носят очки. Можно искать людей в коричневых ботинках, блондинов, собак одной породы и т. д.

6. Беру и помню

Цель : Развитие внимательности, памяти

Описание : В эту игру можно играть очень долго. Всё зависит от вашей внимательности. После того, как игроки договорились о начале игры, брать предметы из рук друг друга можно только со словами: «Беру и помню». Если игрок забывает произнести эту фразу, дающий говорит: «Бери и помни». Это означает, что игра закончена и победитель определен.

Если вы хотите подружиться со своим ребенком по-настоящему и навсегда, важно, чтобы игры были интересны и вам тоже. Смело вовлекайтесь в игру, возвращайтесь в детство. И вместе с тем, не забывайте о своей ответственности за будущее малыша. Игры для детей 5 лет очень важны, ведь в этот период их психика еще не окрепла. Следите за своими словами. Бойтесь ранить нежную душу. Не забывайте хвалить ребенка за успехи.

И ни в коем случае не стыдите за промахи!


Просмотры: 21096

Игры для детей от 5 до 7 лет, направленные на формирование правильной модели поведения у детей.

Вначале рассмотрим особенности поведения детей от 5 до 7 лет

Дети, отметившие пятый день рождения, считают себя достаточно умными, самостоятельными и взрослыми. Они стремятся к интеллектуальному, познавательному общению, имеют свою точку зрения на происходящее вокруг, с удовольствием объяснят даже то, в чём не очень разбираются — только спросите. Для них важно получить похвалу, быть хорошими. У детей этого возраста развито стремление помогать другим и желание сохранять добрые отношения с окружающими.

Во время конфликтных ситуаций разговаривайте с ребёнком, как с понимающим всё человеком. Сохраняйте спокойствие и хладнокровие, тогда и ребёнок, глядя на вас, начнёт успокаиваться. В трёх-четырёх предложениях объясните свою позицию, попытайтесь дать понять, что вы хотите делать то же, что и ребёнок, но не можете в силу объективных причин. Предложите альтернативу: «Нам с тобой очень весело и интересно играть здесь. Но придётся пойти домой, потому что скоро начнётся дождь. Мы промокнем и заболеем. А дома поиграем в твои любимые прятки».

Чтобы привести ребёнка в чувство, отвлечь его от предмета спора и иметь возможность двигаться в нужном вам направлении, воспользуйтесь приведёнными ниже играми.

Игры на переключение внимания

Отвечалка

Место проведения. На улице или дома.

Как играть. Задавайте ребёнку разные вопросы, а он пусть отвечает. Затем поменяйтесь ролями.

Примечание . Подбирайте простые и смешные вопросы, например: «У кошки пять хвостов? А сколько?.. Собаки умеют летать? У Деда Мороза зелёная шуба?»

Обзывалка

Место проведения. На улице или дома.

Как играть. Обзывайтесь разными названиями овощей и фруктов, да так, чтобы смешно было: «Ты редиска!», «А ты капуста!». В конце игры придумайте друг для друга какое-нибудь ласковое слово.

Самый-самый

Место проведения. На улице или дома.

Как играть. Организуйте соревнования — кто дальше прыгнет, кто дольше проскачет на одной ноге (по направлению движения), кто быстрее добежит до какого-либо места или предмета и т. д.

Назвал — шагай

Место проведения. На улице или дома.

Как играть. Выберите букву алфавита. По очереди называйте слова, которые начинаются на эту букву. Назвавший слово имеет право сделать три шага вперёд.

Светофор

Место проведения. На улице.

Как играть. Напомните ребёнку, что движение на дороге регулирует светофор. «Красный свет — дороги нет, стой. Жёлтый свет — приготовься. Зелёный — беги, догоняй». Скажите: «Красный» и отходите на некоторое расстояние от малыша, повторяя: «Красный, красный, теперь жёлтый (ребёнок готовится догонять вас), а сейчас зелёный!».

Меняйтесь ролями.

Подвижные игры для детей от 5 до 7 лет

Побулькаем!

Место проведения. Дома.

Что необходимо. Таз, наполненный тёплой водой.

Как играть. Булькайте, опустив лицо в таз с водой.

Примечание . Чётко объясните ребёнку, что воду пить нельзя, а воздух вдыхать можно, только приподняв лицо из воды.

Бой подушками

Место проведения . Дома.

Что необходимо. Лёгкие, небольшие по размеру, не туго набитые подушки по количеству участников.

Как играть. Деритесь подушками. Взрослым можно встать на колени, чтобы быть примерно одного роста с ребёнком.

Примечание. Обговорите с ребёнком технику безопасности — не бить очень сильно, избегать ударов по голове.

Физкультминутка

Место проведения. Дома.

Что необходимо . Музыкальное сопровождение, подходящее для выполнения ритмичных движений.

Как играть. Чередуйте движения, характерные для зарядки: махи руками и ногами, приседания, разведение рук в стороны, повороты верхней части туловища, наклоны и т. д.

Изображалка

Место проведения. Дома.

Что необходимо . Знание ребёнком и вами песенок и стихотворений.

Как играть. Слушайте слова песни или читайте вслух стихотворение, одновременно показывая жестами и действиями то, о чём говорится в тексте. Например:

Маленькой (Держим ладонь параллельно полу в нескольких сантиметрах от него.)

ёлочке (Отводим руки в стороны.)

холодно зимой... (Обхватываем руками себя за плечи, дрожим как от холода и стучим зубами.)

Боулинг

Место проведения . Дома.

Что необходимо. Кегли (или пластмассовые кубики), мяч.

Как играть. Поставьте кегли на некотором расстоянии от вас и пробуйте мячом их сбить.

Баскетбол

Место проведения. На улице.

Что необходимо. Мяч среднего размера, баскетбольное кольцо.

Как играть . По очереди бросайте мяч в кольцо. Сначала выполняйте броски стоя рядом с кольцом, затем постепенно отходите всё дальше и дальше.

Бумеранг

Место проведения . На улице.

Что необходимо. Бумеранг или летающая тарелка.

Как играть. Запускайте летающую тарелку или бумеранг.

Примечание . Выберите подходящее для игры место подальше от домов и дорог.

Родители!

Как правило, все подвижные игры происходят на улице, во дворе. Помимо предложенных выше игр, это может быть и катание на велосипеде, на роликах и многое другое. Будьте внимательны и осторожны, учите этому ваших детей.

Игры и занятия, формирующие положительную модель поведения

Кто аккуратнее?

Место проведения. Дома.

Что необходимо. Кубики, машинки, верёвочка, игрушки и т. д.

Как играть . Устройте соревнование. Победит тот, кто аккуратнее выполнит задание. Например, привезти машинку к финишу, построить башенку из кубиков, ровно пройти по разложенной на полу верёвочке, расставить игрушки по местам, раскрасить картинку и т. д.

Самый ловкий

Место проведения . Дома.

Что необходимо. Столовая ложка, варёное яйцо.

Как играть . Несите яйцо в столовой ложке до финиша. Кто его уронит — проиграл. Эта игра не на скорость, а на ловкость.

Джунгли

Место проведения. Дома.

Что необходимо. Стулья или другие предметы, которые могут выполнять роль препятствий.

Как играть. Поставьте посередине комнаты стул. Завяжите глаза папе. Давая команды, помогите ему обогнуть преграду: «Шаг вперёд, ещё шаг, шаг влево...» Затем завяжите глаза ребёнку.

Можно усложнить задание: поставьте несколько предметов, которые надо обойти. Чтобы было интереснее, придумайте сюжет. Например, стулья — это деревья на необитаемом острове. «Сейчас на острове ночь, темно и ничего не видно. Островитянам предстоит добраться до палатки, чтобы устроиться на ночлег...»


Мыслитель

Место проведения . Дома.

Что необходимо. Кроссворды, ребусы, головоломки для детей.

Как играть . Предложите малышу: «У меня есть интересный кроссворд, как ты думаешь, мы сможем его отгадать? Попробуем?»

Учимся наблюдать

Место проведения. Дома или на улице.

Что необходимо . Объект наблюдения — птица, домашнее животное, растение (наблюдаем за его ростом), природное явление (дождь, снег, град, сильный ветер) и пр.

Как играть . Выберите за чем будете наблюдать. Привлеките внимание ребёнка к предмету: «Ой, а что это?!». Вместе наблюдайте за происходящим. Задавайте ребёнку вопросы о том, что видите: «Что он делает? Как? Что происходит вокруг? Что изменилось? Как было вчера (два дня назад)?..»

Азбука этикета

Место проведения. Дома и на улице.

Как играть. Задавайте ребёнку вопросы и просите ответить на них: «Что надо сказать, когда входишь? Как вести себя с маленькими?..».

Волшебный рисунок

Место проведения. Дома.

Что необходимо . Листы бумаги, карандаши, фломастеры. Как играть. Попросите ребёнка нарисовать его плохой поступок: «Сегодня ты плохо поступил. Нарисуй, что ты сделал. Теперь этот рисунок порви, а на другом листе нарисуй, как нужно поступать. Давай поступать так всегда!».

Наши лучшие друзья — книги

Читайте ребёнку книги. На примере персонажей книг учите его проявлять заботу о близких, правильно вести себя, помогать окружающим, задумываться о последствиях своих действий. Задавайте вопросы: «Почему так получилось, хорошо ли себя вёл этот мальчик, как нужно было поступить?». Помогите малышу сделать выводы: необходимо делиться тем, что у тебя есть, помогать другим, уметь дружить и т. д.

Выбор детских книг сейчас чрезвычайно велик. Наверное, вы помните и свои любимые в детстве книги. Это могут быть, например, книги 3. Александровой («Невидимка»), Л. Воронковой («Что сказала бы мама»), Е. Благининой («Посидим в тишине»), Л. Васильевой- Гангус («Азбука вежливости»), Б. Захо- дера («Серая звёздочка»), Н. Сладкова («Не долго думая, или Дела и заботы Жалейкина»), Г. Шалаевой («Большая книга правил поведения для воспитанных детей»), стихотворения для детей В. Маяковского («Что такое хорошо и что такое плохо?»).

Вечерняя сказка

Даже если ребёнок вёл себя днём не всегда хорошо, ближе к вечеру, когда уйдёт волнение, наступит время поговорить о случившемся. Не стоит превращать это в споры и чтение нотаций. Расскажите сказку о хорошем (плохом) поведении детей и его последствиях. Самую подходящую историю вы придумаете сами. Сюжет её довольно прост. Главные герои — животные или куклы. Место действия выбирается любое — лес, коробка с игрушками, волшебная страна, озеро. Стройте сюжет так, чтобы он был похож на происшествие с ребёнком. Помните, сказка всегда кончается хорошо. Например, если малыш отбирал игрушки у других детей, сказка может получиться примерно следующего содержания.

«На лесной полянке под старым деревом играли зверята. Мишка катал машинку, лисички строили башенку из кубиков, а заяц собирал пирамидку. Вдруг под деревом появился волчонок. Он разрушил башенку, которую построили лисички, а у мишки отобрал машинку. Зверята посмотрели на волчонка и сказали: „Мы не будем с тобой играть, ты злой, ты нас обижаешь". Они собрали свои игрушки и ушли играть на другую полянку, а волчонок остался один. Ему стало очень скучно, ему не с кем было играть».

Обязательно добавьте свой комментарий: «Вот видишь, как бывает, когда обижаешь других. Никто не захочет с тобой играть. Надо быть добрым!».

Вместе с ребёнком составьте памятку правил поведения. Она может быть любой: письменной, в картинках, комбинированной из слов и картинок. Пункты для памятки выбирайте, исходя из особенностей вашего ребёнка. Если он невежлив с окружающими, включите в памятку пункт «Говори вежливые слова — „спасибо", „до свидания"». Если ребёнок драчун, напишите: «Будь миролюбивым». Для памятки выбирайте чёткие указания, как надо поступать, каким быть. Старайтесь уложиться в 7—8 пунктов.

Красиво оформите памятку, повесьте её на видное место. Каждый раз за выполнение правил рисуйте на ней звёздочки или приклеивайте наклейки. За определённое число звёздочек (например, 20), поощрите ребёнка: поиграйте с ним в любимую игру, подарите книжку или новые карандаши. Не забывайте отмечать, что ребёнок молодец, своим поведением вас радует. Сами соблюдайте записанные правила.


Правила поведения

◈ Говори вежливые слова.

◈ Будь миролюбивым.

◈ Делись игрушками с детьми.

◈ Слушайся бабушку.

◈ На улице веди себя спокойно.

◈ Аккуратно складывай игрушки и книжки на место.