Загадочные портреты на пирамиде хеопса. Как нарисовать пирамиду карандашом поэтапно Цветовые решения интерьера в египетском стиле

Формировался стиль в Древнем Египте (4000 лет до н. э.), затем получил дальнейшее развитие.

Главными отличиями египетского стиля стали роскошь в отделке и своеобразные формы, присущие фараонам.

Отличительные черты стиля древнего Египта

Для создания египетского стиля в интерьере требуются определенные тона: золотистые, а также бежевые оттенки или цвет песка.

Часто присутствует синий цвет – символ Нила, его лучше комбинировать с зелеными красками, для общей гармонии.

Внутренние покои часто были белого цвета из-за жаркого климата, а целые стены желто-оранжевых тонов с разноцветными нишами и украшениями.

Все оттенки оранжевых тонов используют для оформления: от светлого до терракота.

Золото хорошо гармонирует с сине-черной отделкой, цветом шоколада.

Характеристики египетского стиля

  • стены цвета песка (или оранжевые) с египетским содержанием;
  • колонны (полуколонны) с древними росписями;
  • ниши с роскошными фресками и росписью;
  • темно-синий тон потолка;
  • стрельчатые, арочные дверные проемы;
  • красивые бордюры под потолком (возможен один оттенок с потолком и стенами);
  • лепнина из полиуретана (уголки, карнизы);
  • «золотая» тяжелая мебель с лапами животных – один из атрибутов стиля;
  • напольный ковер в желто-белую полоску (шкура тигра и пр.);
  • наличие больших сундуков с иероглифами и рисунками.

Нюансы отделки египетского стиля

На стенах светлая штукатурка или мраморные (гранитные) плиты. Бордюры под потолком с фресками или полосами – еще один атрибут стиля.

Фотообои и эффектные барельефы, цветочный орнамент на стенах (лотосы, листья винограда, пальмовые ветви) украсят комнату.

Можно стены оформить из камня: керамогранит или искусственный камень. Мозаика желто-синих тонов – также атрибут Египта

Тон потолка может быть одним со стенами или насыщенного тона. Оттенки должны быть темнее стен – это правила стиля.

Керамикой (камнем) можно закрыть пол. Для большей пышности и шика добавляют аксессуары: покрывала с тематикой стиля, пологи, шкуры зверей и тростниковые циновки.

Обязательна мебель из натуральной древесины темных тонов, а окружающие поверхности с глянцем. Такое оформление добавит роскоши дизайну в египетском стиле.

Совет! Желательна отделка из позолоты, а также слоновой кости. Резьба должна изображать животных, птиц. Заменой могут стать фотообои на эту тему.

В комнате в египетском стиле нужно как можно меньше мягкой мебели. В обивке использовать зигзаги, желто-черные полосы и другие узоры.

Интерьер предполагает наличие арок и колонн с тематическими рисунками, маленьких подиумом. Идеально впишутся в общую композицию статуэтки, посвященные египетской цивилизации (от миниатюрных до огромных сфинксов, львов, котов, птиц, фараонов, барельефов Клеопатры и пр.).

Вместо шкафов и тумб используют сундуки с оригинальными росписями.

Эффектно смотрятся сине-песочные (красно-песочные) интерьеры.

Египетские мотивы в дизайне

Много вариантов оформлений квартиры в египетском стиле. Существует два направления, которые используют до сих пор:

  • имитация покоев фараонов;
  • создание духа Египта, налет древности.

Отличие в цветовом решении, в первом варианте нужны насыщенные оттенки, во втором – «под старину». Но фотообои могут прекрасно подойти в любом направлении. Каждый выбирает, что нравится.

Обои в египетском стиле – отличный метод наполнить квартиру древнеегипетскими мотивами. Темно-синяя обивка кресел, синий торшер и (или) столик сделают образ законченным.

Следует тщательно подобрать декоративные украшения в египетском стиле: вазы, часы, картины, пирамидки, лотос и других предметов египетской тематики. Выигрышно подчеркнут египетский стиль Боги того времени: Амона, Ра, Анубиса, Инпу, Атума, Исиды, Осириса и других.

Колонны (полуколонны) заменяют фальшколоннами из полиуретана, покрывают песочным или темным цветом с украшением Богов, знаков, геометрических рисунков.

Три главных правила египетского стиля: роскошь, изысканность и богатство.

Фото египетского стиля

В древности люди были не особо дальновидными и оптимистическими, и вовсе считали, что люди от силы проживут до 2012 года, а потом будут гореть в геенне огенной. Поэтому способности объяснять вещи, или хотя бы намекать на их суть у них не было, в общем, как умения делать вещи простые. Майя сделали постапокалиптический календарь, вызвавший много мух из слона и мыслей о жизни в среднестатистического человека, а египтяне древние построили пирамиды, предназначение которых волнует даже художников. А раз так, мы будем учится как рисовать пирамиды карандашом. Пирамиды Хеопса — одно из чудес света, куча булыжников, приносящих большой доход от наплыва туристов, а также архитектурный шедевр, построенный еще до нашей с вами эры. В давние времена, за правления бога солнца Ра, их использовали для погребения фараонов, жертвоприношения, платонических контактов с потусторонним миром и других массовых развлечений. Пирамидообразная конструкция как оказалось очень надежная постройка, поэтому подобные здания сооружались и в Месопотамии, Китае, Марсе и Лас Вегасе. Если верить точным источникам из википедии, то пирамиды в Египте называются египетскими, в Китае китайскими и так дальше. Ну вы поняли.

Одно я знаю наверняка, рисовать мистические сооружения куда проще, чем строить, тем более, если делать это по таким шагам:

Как нарисовать пирамиду карандашом поэтапно

Шаг первый. Нарисуйте несколько треугольников, желательно, ровных, а снизу будет песочный фон с верблюдами. Пока что обозначим их окружностями.
Шаг второй. Аккуратно выделите формы пирамид, обведите контуры.
Шаг третий. Теперь добавим несколько бедуинов с верблюдами.
Шаг четвертый. Добавим немного штрихов для правдоподобности. Можно даже раскрасить цветными карандашами. Но это уже оставляю Вам:
Попробуйте нарисовать еще и другие загадочные места нашей планеты.

Древние пирамиды Египта хранят в себе великое множество тайн и загадок. До сегодняшнего дня ученые отводили пирамидам лишь роль саркофагов фараонов – правителей страны и египетских жрецов. Люди ни в прежние времена, ни сейчас не могли понять, для каких целей и для кого возводились эти гигантские храмы.

Однако пирамиды являются очень важным источником информации о событиях, которые произошли в далеком прошлом. Строились они всеми династиями египетских царей, которые запечатлевали с помощью настенных росписей и иероглифов все события, происходившие в жизни государства и природе в годы их правления. В те давние времена царями управляла каста жрецов. Жрецы были свободной, избранной частью нации. Они обладали лучшими землями и несметными богатствами. Ко всему прочему они были высокообразованными – отлично разбирались в праве, медицине, математике и других науках. Жрецы владели тайными и истинными знаниями и посвящали в них исключительно своих учеников. Такие знания были недоступны простому народу. Посвящение проходило в гигантских подземных помещениях, которые находились под пирамидами.

После того как ученик усваивал необходимый объем знаний, его испытывали в подземных лабиринтах пирамид. Если жрецы его избирали, он получал пропуск к загадочному святилищу, где давал клятву никогда не делить с непосвященными свои знания. Только после такой клятвы жрецы раскрывали ему главные тайны, одной из которых является догмат о едином Боге. Также жрецы учили его предсказывать будущее по звездам и вступать с комическими силами в контакт.

По мнению некоторых исследователей египетских пирамид, жрецы пользовались своим умением предсказывать будущее не только ради своих современников, но и ради блага будущих потомков. И они использовали пирамиды для того чтобы донести важную информацию до нас. Ученые в качестве доказательства этой теории приводят результаты сопоставления пропорций, размеров и расположения тайных внутренних помещений в пирамидах. Опытные исследователи обратили внимание на тот факт, что пирамиды ориентированы касательно сторон света — это удивительно, но они направлены таким образом, чтобы в дни осеннего и весеннего равноденствия солнце ровно в полдень появлялось на вершине пирамиды, тем самым венчая собой храм. Вполне вероятно, что пропорции пирамид и их ориентировка по сторонам света являются таинственными посланиями.

Существует версия о том, что пирамида Хеопса была возведена на основе более древней пирамиды, которую построили около 14 000 года до н.э. Размер ее настолько велик, что пирамида Хеопса занимает только половину объема древнейшей пирамиды. При росписи и обустройстве внутренних помещений применялись специальные фонари, вполне возможно электрические. Их обнаружили при раскопках, тогда они все еще отдавали слабый свет – и это несмотря на то, что с момента их захоронения прошли тысячелетия.

Усилия исследователей и археологов, направленные на поиск хоть каких-то зацепок, которые помогли бы понять истинное предназначение пирамид, увенчались успехом — они обнаружили на гранях пирамиды Хеопса различные изображения, которые были сделаны с помощью бороздок. При желании рисунки можно увидеть в отраженном свете. На южной части пирамиды был изображен, по всей видимости, портрет одного из самых главных богов в мифологии египтян – древнеегипетского бога Тота.

На стенах пирамид также обнаружили огромное количество загадочных рисунков. Авторы этих открытий сделали вывод о предназначении пирамид, которое, как они считают, заключается в стремлении предостеречь человечество от грядущих катаклизмов. Оно связано с пророческими предсказаниями великих египетских жрецов, а также с зашифрованными в письменах посланиями. Ученым удалось обнаружить довольно странную закономерность – численные обозначения пирамид совпадали с известными датами в истории человечества.

Так, специалисты расшифровали таинственные символы и пришли к выводу, что они являются своеобразным изображением будущего всего человечества — египетские жрецы, поддерживая связь с Космосом, смогли вычислить грядущие события за тысячелетия до их свершения. Египтолог Девидсон сопоставил пропорции галерей и проходов во внутренних комнатах Большой пирамиды и обнаружил подтверждение продолжительности жизни Иисуса Христа. А также он с удивительной точностью назвал период Второй мировой войны.

Кроме того, египтолог расшифровал текст коптской рукописи – именно в ней древние строители пирамиды передавали полученную от египетских жрецов информацию о положении звезд, достижениях наук, а также событиях, произошедших в Египте за это время. Содержащиеся в рукописи сведения полностью совпадают с той информацией, которую получили в результате сопоставления пропорций пирамиды.

Надо сказать, что согласно найденным на стенах пирамид рисункам, земную цивилизацию ждут глобальные космические катаклизмы, которые на протяжении тысяч лет будут следовать один за другим. В результате человечество обречено на гибель. Однако люди к тому времени смогут освоить Вселенское пространство, и благодаря этому некоторым из них удастся спастись. Именно они и призваны стать создателями новой цивилизации, которая должна быть основана на совершенных законах бытия.

В современном мире существует целая наука под названием пирамидология, занимающаяся изучением пирамид. Основоположником этой науки является Джон Тейлор. В 1859 году он выдвинул идею о том, что архитектором Великой пирамиды был израильтянин, а вовсе не египтянин. По мнению египтолога, он действовал согласно велению Бога. Вполне вероятно, что это был Ной. Знаменитый астроном Чарльз Смит в 1864 году предположил, что в Великой пирамиде хранятся секреты толкования библейских пророчеств — начиная с начала времен и вплоть до второго пришествия Иисуса.

Бельгийским ученым Робертом Бьювелом было сделано ошеломляющее открытие в 1933 году. Он обратил особое внимание на то, что расположение трех самых крупных пирамид соответствует расположению трех ведущих звезд в поясе Ориона, находящихся над линией горизонта именно тогда, когда они пересекают меридиан Гизы, где и находятся пирамиды. Бьювел провел тщательный компьютерный анализ, который показал, что расположение пирамид Гизы соответствует карте неба, какой она была примерно в 10 450 году до н.э. На основании этого ученые сделали вывод о том, что пирамиды были возведены именно тогда.

На сегодняшний день раскрыто огромное количество удивительных геодезических, математических, астрономических и физических тайн, которые строители вписали в конструктивные особенности трех самых крупных египетских пирамид. Так в чем же предназначение сфинкса?

По утверждению известного прорицателя Эдгара Кейси, сфинкс был создан приблизительно в тот же период, что и пирамида Хеопса. По его словам, сфинкс лицом обращен точно на ту точку в небе, где приблизительно в 10 450 году до н.э. четко на определенном месте, а именно — над линией горизонта, сияли три звезды из пояса Ориона. Поэтому Сфинкс является дополнительным «маркером», указывающим на данную точку.

Эдгар Кейси писал, что важнейшую информацию для современного человечества можно найти в основании передней левой лапы сфинкса, а не под ним в подземных тоннелях. Информация заложена, по его словам, в краеугольном камне основания левой лапы. Также он писал о том, что пока неизвестные человечеству тоннели под сфинксом тоже несут информационную нагрузку в своих конфигурациях. Но капсула с посланием человечеству находится именно под передней левой лапой.

Как ни удивительно, тоннели, о которых писал знаменитый прорицатель, действительно были найдены. Исследователи использовали сейсмическое оборудование, и нашли под передними лапами сфинкса камеру. Из этой камеры выходил тоннель, но лишь спустя несколько месяцев был найден вход в него – он был на глубине 32 метров в одном из колодцев. В тоннели стоял саркофаг, сделанный из черного гранита. А что касается «капсулы с посланием потомкам», то о ней до настоящего момента ничего неизвестно.

Загадки египетских пирамид всегда будут волновать человеческую фантазию и получать отклик в кинофильмах и книгах. Можно лишь надеяться на то, что современные технологии 21 века все же смогут открыть знания людям — знания, погребенные под толщей времени и песка.

Древние египтяне хорошо известны их феноменальными архитектурными постройками, произведениями искусства и большим пантеоном экзотических богов. Вера в загробную жизнь и все аспекты ее проявления и сделали египтян знаменитыми на весь мир. При просмотре множества художественных произведений тех лет можно заметить, что все люди и боги изображены в профиль (сбоку). На рисунках не применяется перспектива, нет «глубины» изображения.

Для чего же или почему применялся такой стиль?

Погребальный портрет юноши. Египет, II век н.э. | Фото: ru.wikipedia.org.

Можно было бы подумать, что дело было всего лишь в том, что только так и умели рисовать в Древнем Египте. Это же было очень и очень давно. Вспомните например наскальную живопись в пещерах — похоже. На самом деле писать реалистичные картины в Египте умели. Самый известный пример античной живописи - фаюмские портреты I-III веков н.э. Многие историки и искусствоведы ломают копья над вопросами искусственного примитивизма египетской живописи.

И вот какие идеи предлагаются …

1. В то время еще не изобрели «трехмерность» изображения



Египетские боги на стенах гробницы Нефертари. Фото: egyptopedia.info.

Все рисунки Древнего Египта сделаны «плоскими», но с мелкими деталями. Возможно, большинство художников было просто не способно к созданию сложных композиций с людьми в реалистичных позах. Поэтому приняли типовые каноны: головы и ноги всех людей и богов изображены в профиль. Плечи, наоборот, развернуты прямо. Руки сидящих всегда покоятся на коленях.

2. Умышленное упрощение как социальный аспект

Должностное лицо во время охоты на птиц. | Фото: egyptopedia.info.

Египтяне изобрели отличный способ избавиться от третьего измерения и использовали это для представления социальной роли изображенных людей. Как представляли в те годы, на картине не могли быть рядом изображены фараон, бог и простой человек, ведь это возвеличивало последнего. Поэтому все фигуры делали разного размера: фараоны — самые крупные, сановники - меньше, рабочие и рабы - самые мелкие. Но тогда, реалистично рисуя двух человек разного статуса рядом, один из них выглядел бы ребенком. Лучше уж изображать людей схематично.

3. Вызовом считается прямой взгляд.

В царстве животных: звери избегают смотреть друг другу в глаза. Вызовом считается прямой взгляд. Посмотрите, как дерутся собаки. Слабая — обращена к сильному сопернику в профиль, или подставляет шею. Боги — так высоки и священны, что человек, даже художник, имеет право лишь искоса наблюдать за жизнью всесильных. Прямо в глаза смотрит только Смерть, равно разгневанный бог. Поэтому человек может только наблюдать, и уж никак не участвовать в таинствах божественных литургий.

Второй ответ мог бы объяснить технологию изображения.
Раскрашенные, или вытесанные в камне фигуры весьма схожи с дагеротипами, и даже театром теней, который дожил до наших дней с глубокой древности.

Вспомним, как все мы с детства любили играть тенями рук. Дагеротипы легче воспринимаются именно в профиль. Древние мастера для шаблонов использовали тени, отброшенные на стены пирамид от факела или заходящего солнца. Такая технология заметно облегчала им изображение величественных гигантских фигур. Поэтому художники были исключительно жрецами, египтянами элитных кругов. Не использовать же для контуров божества тени презренного раба?

Освоив технику дагеротипа, египтяне, возможно, пошли дальше. Как красиво и естественно изображено движение на фресках. Откуда умение передачи шага, направления? Не существовало ли в прошлом непрочных аналогий с сегодняшним кинопрокатом, мультяшками или хотя бы Театром Теней? Возможно мы не все знаем о времяпровождении молодых фараонов, их праздниках почитания божеств и посвящений. Символично, что боги Египта не смотрят нам в лицо. Или мы не смотрим в их лица.

4. Религиозная версия



Загробный мир Древнего Египта. | Фото: dv-gazeta.info.

Согласно еще одной версии, египтяне умышленно делали рисунки людей двухмерными, «плоскими». Особенно это заметно на картинах, где присутствуют животные. Их древние мастера красочно выписывали, придавая реалистичные и элегантные позы.

Древние египтяне с их поклонением загробной жизни считали, что душа человека может путешествовать. А поскольку рисунки в основном выполнялись в гробницах и усыпальницах, то они могли бы «оживить» трехмерное живописное изображение умершего человека. Во избежание этого фигуры людей рисовали плоскими и в профиль. Так человеческое лицо более выразительно и его проще изобразить похожим.

Дабы не оживить изображение иудеи пошли еще дальше. Они вообще запретили человеческие изображения и потому в последующем многие евреиские художники (не все) рисовали людеи с искаженными пропорциями. Пример картины Шагала. В последствии этот запрет у иудеев заимствовали и мусульмане.


Некоторые версии конечно пересекаются между собой, но какая вам кажется наиболее вероятной? Или вы знаете другую версию?

[ источники ]

источники
http://www.kulturologia.ru/blogs/090117/32943/
http://noemynord.blogspot.ru/2012/01/blog-post_12.html
http://ich.tsu.ru/elibrary/Ancient_East/Egypt/03Art/index.htm

Давайте еще что нибудь интересное вспомним про Египет: вот вам Таинственные технологии Древнего Египта, а вот мало известные Пирамиды Нубии. Посмотрите на Поющие Колоссы Мемнона и Белая пустыня в Египте (White Desert)

masterok.livejournal.com

Каноны живописи в Древнем Египте

Основой для живописи чаще всего служили стены с барельефами. Краски наносились на оштукатуренные стены. Размещение росписей подчинялось строгим нормам, которые диктовали жрецы. Неукоснительно соблюдались такие принципы, как правильность геометрических форм и созерцание природы. Живопись Древнего Египта всегда сопровождалась иероглифами, поясняющими смысл изображаемого.

Пространство и композиция. В египетской живописи все элементы композиции выглядят плоскими. Когда требуется представить фигуры вглубь, художники накладывают их друг на друга. Рисунки распределяются горизонтальными полосами, которые разделены линиями. Самые важные сцены всегда располагаются в центре.


Изображение человеческой фигуры. Египетские рисунки людей в одинаковой степени включают черты в фас и в профиль. Для соблюдения пропорции художники чертили на стене сетку. Более древние образцы состоят из 18 квадратов (4 локтя), в то время как более новые насчитывают 21 квадрат. Женщины изображались с бледно-желтой или розовой кожей. Для создания мужского образа применялся коричневый или темно-красный цвет. Людей было принято изображать в расцвете лет.

Египетской живописи свойственен так называемый «иерархический» взгляд. К примеру, чем выше социальный статус изображаемого человека, тем больше размер фигуры. Поэтому в сценах битвы фараон нередко выглядит гигантом. Изображения людей можно разделить по архетипам: фараон, писец, ремесленник и т.д. Фигуры низших социальных слоев всегда более реалистичны и динамичны.

Применение цвета. Художники следовали заранее установленной программе, а значит каждый цвет имел определенную символику. Считается, что истоки значения цветов египетской живописи были в созерцании цветовых переливов Нила. Выделим значение главных цветов, использовавшихся художниками:

  • голубой – обещание новой жизни;
  • зеленый – выражение жизненных надежд, возрождения и молодости;
  • красный – символ зла и бесплодной земли;
  • белый – признак победы и радости;
  • черный – символ смерти и возвращения к жизни в потустороннем мире;
  • желтый – выражение вечности и нетленной божественной плоти.

Тон фона зависит от эпохи. Для Древнего Царства характерен серый фон, а для Нового Царства – бледно-желтый.

Живопись Древнего царства

Древнее Царство охватывает период с 27 по 22 века до н.э. Именно тогда происходило строительство Великих пирамид. В это время барельеф и живопись ещё не различались между собою. Оба средства выражения использовались для украшения гробниц фараонов, членов царской семьи и должностных особ. Во времена Древнего царства формируется единообразный для всей страны стиль живописи.

Особенности

Первые настенные росписи отличаются достаточно узкой цветовой гаммой, в основном это черные, коричневые, белые, красные и зеленые оттенки. Изображение людей подчинено жесткому канону, строгость которого тем выше, чем выше статус изображаемого. Динамизм и экспрессия свойственны фигурам, изображающих второстепенных персонажей.

В основном изображались сцены из жизни богов и фараонов. Красочные фрески и рельефы воссоздают обстановку, которая должна окружать покойника, в каком бы мире он не находился. Живопись достигает высокой филигранности, как в изображениях персонажей, так и в силуэтах иероглифов.

Пример

Одним из самых значительных памятников Древнего царства считаются скульптуры царевича Рахотепа и его супруги Нофрет (27 в. до н. э.). Мужская фигура окрашена в кирпично-красный цвет, а женская - в желтый. Волосы фигур черные, а одежды белые. Полутона отсутствуют.

Живопись Среднего царства

Речь пойдет о периоде, который продолжался с 22 по 18 век до н.э. На протяжении этой эпохи в настенной живописи проявляется структура и упорядоченность, отсутствовавшие в эпоху Древнего Царства. Особое место занимает расписанный многоцветный рельеф.

Особенности

В пещерных гробницах можно увидеть сложные сцены, отличающиеся большим динамизмом, чем в предыдущие эпохи. Дополнительное внимание уделяется созерцанию природы. Росписи все чаще украшаются растительными орнаментами. Внимание уделяется не только правящему классу, но и обычным египтянам, например можно увидеть земледельцев за работой. При этом неотъемлемыми чертами живописи являются совершенный порядок и четкость изображаемого.

Пример

Больше всего на фоне других памятников выделяются росписи гробницы номарха Хнумхотепа II. Особого внимания заслуживают сцены охоты, где фигуры животных переданы с применением полутонов. Не менее впечатляют росписи гробниц в Фивах.

Живопись Нового царства

Новым царством ученые называют период с 16 по 11 века до н.э. Данная эпоха выделяется лучшими образцами египетского искусства. В это время живопись достигла своего наивысшего расцвета. Распространение гробниц способствует развитию живописи на стенах, покрытых штукатуркой. Ярче всего свобода выражения проявляется в гробницах частных лиц.

Особенности

Для эпохи Нового царства характерна неизвестная до той поры цветовая градация и светопроницаемость. Контакты с народами Азии привносят увлечение деталями и орнаментированные формы. Усиливается впечатление движения. Красители перестают наноситься ровным матовым слоем, художники стараются показать мягкие тональные переливы.

Через живопись фараоны демонстрировали свою силу пограничным народам. Поэтому распространенным было изображение сцен, воспроизводивших военные эпизоды. Отдельно стоит упомянуть тему фараона в запряженной боевой колеснице, последняя была привнесена гиксосами. Появляются изображения исторического характера. Искусство все чаще перекликается с национальной гордостью. Правители превращают стены храмов в «полотна», которые сосредотачивают внимание на роли фараона как защитника.

Пример

Гробница Нефертари. Это совершенный ансамбль живописи и архитектуры. В настоящий момент это самая красивая гробница Долины цариц. Росписи занимают площадь в 520 м². На стенах можно увидеть некоторые главы из Книги Мертвых, а также путь царицы в загробное царство.

  • Первая сохранившаяся древнеегипетская монументальная живопись была обнаружена в погребальном склепе 4 тыс. до н.э., расположенном в Гиераконполе. Она изображает людей и животных.
  • Древние египтяне рисовали минеральными красками. Черная краска добывалась из сажи, белая – из известняка, зеленая – из малахита, красная – из охры, синяя – из кобальта.
  • В древнеегипетской культуре изображение играло роль двойника действительности. Роспись гробниц гарантировала усопшим, что в загробной жизни их ждут те же блага, что и в мире людей.
  • В Древнем Египте считалось, что изображения обладают магическими свойствами. При этом их сила напрямую зависела от качества росписи, что объясняет особую тщательность, с которой египтяне относились к живописи.

Несмотря на многочисленные исследования, посвященные живописи Древнего Египта, разгаданы ещё далеко не все тайны этого искусства. Чтобы понять истинный смысл каждого рисунка и каждой скульптуры ученым придется трудиться ещё не один век.


archeonews.ru

Расследование провел блогер.

Многие уверяют, что это изображение атакующего вертолета и того, что напоминает расположенные друг под другом емкости с горючим. Также на барельефе хорошо видна полусфера орел, стоящий на ней и смотрящий на «бронетанк». Здесь же нашлось еще два типа летательных аппаратов, причем судя по их направлению, «врагом» является именно «танк». Один отставной офицер даже опознал в вертолете конкретную модель производства США и написал, что весь набор иероглифов сходится с картиной военной операции «Буря в пустыне». Это была единственная война, в которой подобный вертолет и танки участвовали одновременно.

Трудно утверждать после этого, что египтяне не видели будущее, вырезая иероглифы за тысячи лет до того, как были изобретены вертолеты. Многие люди по всему миру исследовали этот снимок. А мы проведем независимое расследование.


Итак, подробности. Рядом с вертолетом энтузиасты высматривают приземистый танк с длинной пушкой. Под ним — то ли грузовой самолет, то ли подводную лодку. Особо впечатлительные видят в правом углу радарную установку с тарелкой антенны. Сильно развитое воображение позволяет некоторым предполагать, что рядом с вертолетом и не танк вовсе, а «летающая тарелка».
Четвертый объект трактуют и как дирижабль, и как типичный НЛО, и как самолёт с большим фюзеляжем:

Техника, явно не соответствующая времени, даже не порождает, а подкрепляет гипотезу, что древним египтянам досталось что-то ценное от некой развитой цивилизации, существовавшей прежде. Например, от атлантов. Или от пришельцев из космоса, в связи с которыми фараонов всегда подозревали.

Загадка «древнеегипетского вертолета» была решена археологами из Мюнхенского института египтологии в 1992 году. Изучив картинку, ученые пришли к выводу, что ее дорисовало время. Трещины, следы от штукатурки, сколы добавили детали — например, несущий винт «вертолету», пушку — «танку», хвост — «самолету». И «техника» обрела современные черты. На самом же деле все эти «конструкции» прежде были просто иероглифами.

Помимо времени, повлияло и то, что текст по сути является «палимпсестом», то есть в разное время на одном камне вырезались различные иероглифы. Текст фараона Сети был «подкорректирован» его преемником Рамзесом II. Титул «кто отразил девять врагов Египта (девять луков)» был заменён на титул Рамзеса «кто защищает Египет и покоряет чужие страны». Подобные случаи узурпации (присвоения) памятников своих предшественников не единичны.


Со временем выцвела раскраска иероглифов, отвалилась часть штукатурки, закрывавшая старую надпись, и получилась эта странная комбинация.

Трудно отделаться от впечатления, что эти знаки похожи на современную технику. Так уж устроено наше восприятие: в непонятном мы склонны опознавать прежде всего то, что нам хорошо знакомо.

www.popmech.ru

Основные черты стиля

Любой стиль интерьера имеет характерные черты, которые и позволяют узнать его из многих вариантов оформления комнат. Это касается и стилистики Египта. Обязательно используются ниши, арки, высокие египетские колонны и полуколонны прямо внутри помещений. Стены чаще всего украшают фресками и росписями, причем любой декор должен быть стилистически оформлен в египетской тематике, например с изображением жука-скарабея, сфинкса или пирамиды.

Египетский стиль в интерьере разрешает использование большого количества текстиля и ковров, которыми покрывается пол. При этом должны присутствовать на них строгие геометрические орнаменты и древнеегипетская символика.

В этой стране внутренние помещения всегда были оформлены достаточно строго. Под потолком обустраивали специальный бордюр, который и украшался различными орнаментами, например листья лотоса или папируса.

Цветовая гамма

Использование цвета в египетском стиле довольного строго ограничено. Поскольку эта страна находится в пустыне, то и цветовая гамма соответствующая. Рекомендуется использовать нейтральные цвета, например цвет слоновой кости, бледно-желтый, песочный или бежевый. Они идеально подойдут для отделки потолка, стен. Можно выбирать материалы и всех оттенков оранжевого, поскольку он тоже отражает солнечность Египта, его песочность. В этом есть и свои преимущества, особенно при оформлении прихожей или ванной комнат. Дизайн интерьера в египетском стиле придаст им особый уют.

Допустимы различные цветовые комбинации. Египетский стиль в интерьере характеризуется сочетанием золотого с черным, шоколадным, зеленым, синим. Как вариант, для стен выбрать оттенок желтого, а потолок оформить синим с имитацией звезд. Это создаст особое впечатление, будто вы находитесь в египетском храме.

Цветовая грамма обусловлена особенностями климата в Египте. Из-за постоянной жары стены чаще всего красили просто в белый цвет, чтобы хоть как-то нивелировать воздействие температуры. Ограничения в цвете появились и из-за того, что для оформления помещений использовали природные красители в чистом виде, не смешивая ни с чем.

Особенности внутренней отделки

Выбрав цвет помещения, нужно тщательно подобрать и материалы для отделки стен, пола и потолка. А для этого нужно учесть определенные требования:

  1. Египетский стиль в интерьере характеризуется особой отделкой стен. Чаще всего они просто штукатурятся либо же облицовываются прямоугольными плитами, изготовленными из песчаника, гранита или мрамора. Верхняя часть стен украшается бордюрами в виде цветов лотоса или стеблей папируса. В качестве настенного декора можно использовать фрески, пиктограммы, барельефы, или просто цветные полосы, или же обычные иероглифы на стенах. Могут быть и другие варианты украшений. Например, стоит подумать над тем, где и как нарисовать фараона.
  2. Потолок должен быть оформлен в одной цветовой гамме со стеной, но быть при этом немного темнее или светлее. В некоторых случаях можно взять яркий контрастный цвет, например синий, который будет ассоциироваться с Нилом - главной водяной артерией Египта. Очень эффектно смотрится декор в виде золотых звезд или египетские узоры.
  3. Отделка пола зависит от климатических условий, в которых находится квартира. В наших условиях лучше оборудовать теплый пол, который покрыть керамической плиткой в египетской стилистике. Оригинально смотрится однотонное покрытие с циновкой из тростника или звериных шкур. Особого изящества можно добиться, если использовать покрывала или стилизованные ковры. Допускается пробковый пол, отделка ламинатом или штучным паркетом с характерным рисунком.

Оформление окон и дверных проемов

Стилистически оформить можно и дверные проемы, и оконные. Лучше всего выбрать для них форму арки. Если есть возможность, то внутри самого помещения хорошо смотрятся египетские колонны, можно и ложные, которые в дальнейшем можно расписать в стилевой тематике. Для изготовления этих декоративных сооружений можно использовать абсолютно любой строительный материал, например гипсокартон.

Правила подбора мебели

Для оформления интерьера в египетском стиле не обязательно делать таковыми все элементы комнаты. Достаточно просто выбрать светлый нейтральный цвет для стен, а весь египетский дух воплотить с помощью мебели и текстиля. Это позволит придать комнате особое богатство и роскошь, вот почему это будет самая внушительная статья расходов, и сэкономить на этом вам вряд ли удастся.

Мебель обязательно должна быть деревянная, причем только дорогие и ценные породы, например кедр или тис. Особое внимание уделяется деталям и общему дизайну мебели. Форма при этом весьма оригинальна. В первую очередь это касается ножек. Как правило, они изготавливаются в виде звериных лап. Аналогичная форма и у подлокотников. Чаще всего изготавливаются они в виде тигра или пантеры. На фасадах присутствуют египетские узоры.

Деревянная мебель украшается особой резьбой египетской тематики, но не только. Выгодно смотрятся особые комбинированные конструкции, когда в дерево инкрустированы элементы из слоновой кости или драгоценных камней. Не бойтесь подбирать и мягкую мебель для своей квартиры, однако нельзя переусердствовать. Все же преобладать должна именно деревянная мебель. Если ремонт проводится в спальной комнате, то можно выбрать кровать с пологом, для гостиной подойдет кресло-трон или низенький диванчик. В последнем случае цвет обивки должен комбинировать с общей цветовой схемой, например цвет небеленого полотна.

Египетский текстиль

Квартира в египетском стиле обязательно должна вмещать большое количество текстиля. К его выбору нужно подойди со всей ответственностью. В частности, это касается подбора специального стилистического узора, причем текстура также важна. Отлично впишутся в такой интерьер богатый натуральный шелк или атлас. Это только подчеркнет атмосферу богатства и роскоши. Монотонность штор и покрывал можно разбавить наличием геометрического рисунка, однако он должен гармонировать с общей концепцией ремонта.

Использование аксессуаров

Во многом именно аксессуары и помогают воссоздать полноценную картину египетского стиля в интерьере. Тут имеет значение все, поэтому продумать нужно каждую деталь. При выборе текстиля с орнаментом стоит обратить внимание на то, сочетаются ли строгие линии с декорацией бордюров.

В каждой комнате должна быть своя изюминка, например украшение на шторах в виде жука-скарабея или головы сфинкса. Завершенность интерьеру придадут напольные вазы, в которые можно поместить тростник или папирус. Приемлемо присутствие большого количества статуэток, которые олицетворяют культуру Древнего Египта.

Если вы решили оформить свою квартиру в египетском стиле, не стоит использовать сразу все детали. Можно выбрать лишь некоторые, которые наиболее вам нравятся, и вы считаете их присутствие целесообразным.

Зная некоторые хитрости египетского стиля в интерьере, можно быстро воссоздать дух страны фараонов в своей квартире:

  1. Для «переодевания» квартиры в египетские «убранства» обязательно нужно приобрести роскошные и изысканные строительные материалы. Только так можно воссоздать обстановку, которая будет достойна правителей Египта. В комнате должны царить роскошь и богатство, так что сэкономить у вас вряд ли получится. Основным может стать золотой цвет, который и ассоциируется с достатком.
  2. Нескольких аксессуаров будет недостаточно для полноценного стилизованного оформления. Элементы должны быть и на стенах, и на полу, и на потолке, и при этом гармонировать друг с другом, привлекать к себе взор гостей и каждого члена семьи. Поэтому продумать нужно все, вплоть до рисунка на шторах и формы светильников.
  3. При выборе символических статуэток вы должны быть четко уверены в том, что знаете их истинное предназначение, особенно если вы верите в приметы. Египтяне славятся своей любовью к загробной жизни, поэтому часто использовали эту тематику в оформлении своего жилища.
  4. Египетский стиль в интерьере не терпит присутствия шкафов и тумбочек. Лучше выбрать изящные маленькие деревянные столики или прямоугольные сундуки.
  5. Есть два варианта оформления комнаты в стиле Египта. Первый из них связан с жилищем истинных фараонов, второй же - лишь имитация в духе египетской древности. Отличаются они в первую очередь красками. В первом случае они более яркие и насыщенные, во втором - тусклые, присутствует эффект старины. Нельзя сказать, какой из них лучше и изысканней, поклонники есть у всех.
  6. В каждой комнате есть своя изюминка. Если ваша спальня оформлена в стиле египетских фараонов, то можно смело использовать затененные пространства, например ниши с таинственной подсветкой. Колонны и арки только приветствуются.

Немного истории

Египет славится своей наукой и развитием в целом. В то время, когда во всем мире еще господствовал каменный век, в этой стране вовсю царил математический расчет в строительстве. Вот почему в декоре должны присутствовать строгие линии орнамента. Однако и искусству уделялось внимание. Скульпторы, ремесленники, художники обладали невероятным мастерством и постоянно думали, как нарисовать фараона или красивый орнамент. В жилище было в изобилии разных статуэток, колонн. В общем, всего того, что придавало роскоши.