Ранняя группа рисунок салют. Конспект по изо в старшей группе "праздничный салют". Самостоятельная деятельность детей

РИСОВАНИЕ

ТЕМА: «Праздничный салют»

Цель: учить подбирать художественную технику в соответствии с темой рисунка; развивать чувство композиции и цвета, ритма, творческое мышление, воображение; воспитывать эстетический вкус, любовь и уважение к Родине.

Оборудование: фонограмма песни «День Победы» Д. Тухманова, изображения праздничного салюта, кисти, акварель, восковые мелки, бумага формата А4.

Ход занятия:

Ребята, сегодня я получила письмо от нашего старого знакомого совенка Кузи (вывешивается картинка с изображением совенка). Послушайте, что он нам пишет: «Дорогие ребята! Приближается знаменательный день 9 мая. В этот день все жители нашей страны отмечают радостный праздник – День Победы в Великой Отечественной войне. Давно закончилась война, позади остались трудные годы, но мы с благодарностью вспоминаем всех, кто защищал Родину и добился мира на Земле. В этот день все радуются, а в столице нашей Родины Москве возлагают венки к могиле неизвестного солдата, а вечером бывает праздничный салют. И вы ребята не забудьте поздравить ветеранов с праздником победы».

Тихо звучит мелодия песни «День Победы» Д. Тухманова, педагог исполняет стихотворение «Праздничный салют» Т. Шорыгиной:

Алые букеты в небе расцветают,

Искорками света лепестки сверкают.

Вспыхивают астрами голубыми, красными,

Синими, лиловыми – каждый раз все новыми.

А потом рекою золотой текут.

Что это такое?

Праздничный салют!!!

Педагог показывает изображения праздничного салюта.

Что изображено на этих иллюстрациях?

На что похож салют?

Какое время суток изображено на иллюстрациях?

Какие цвета использованы при изображении салюта?

На каком фоне изображен салют?

Почему художник выбрал именно темный фон?

Что мог чувствовать художник, изображая салют?

Какая иллюстрация салюта вам больше понравилась? Поему?

Как лучше нарисовать салют? (Обсуждаются техники, в которых можно изобразить праздничный салют: восковые мелки, полусухая кисть, фон тонировать акварелью).

Проводится физкультминутка

Детский сад

Детский сад, детский сад,
Он всегда детям рад.
Хлопки на каждое слово .
Беду в садике играть
Разовый показ жеста "ку-ку".
И конструктор собирать,
Развороты кистей в разные стороны, пальцы кистей соприкасаются.
И игрушки за собой убирать.
Рука двигается вправо-влево.
Буду бойко танцевать
Приседание.
И лепить, и рисовать,
Имитировать лепку, рисование.
Буду песни каждый день напевать.
Руки "замком" перед собой.

А теперь давайте и мы превратимся в настоящих художников и нарисуем «Праздничный салют». Как мы будем рисовать салют? (Дети выбирают технику, в которой будут выполнять рисунок: восковые мелки, полусухая кисть, фон тонировать акварелью).

Вспоминаются основные правила работы с акварелью и восковыми мелками. При затруднениях педагог показывает приемы работы в выбранных техниках.

Готовые работы рассматриваются. Оформляется экспозиция «Праздничный салют».

Мастер класс с пошаговым фото «Салют Победы». Рисование с использованием «трафарета».


Крутенкова Алёна Дмитриевна, педагог дополнительного образования, МБОУ ДО "Дом детского творчества" с. Молчанова Томской области
Мастер-класс предназначен педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов, воспитателям, обучающимся от 8 лет и выше.
Работы, выполненные с использованием «трафарета», могут стать коллективным делом при оформлении праздников, украшением интерьера, подарком для родных и близких друзей.

День Победы - праздник всей страны.
Духовой оркестр играет марши.
День Победы - праздник седины
Наших прадедов, дедов и кто младше.

Даже тех, кто не видал войны -
Но её крылом задет был каждый, -
Поздравляем с Днём Победы мы!
Этот день - для всех нас очень важный.


Самый великий праздник нашей страны - День Победы трудно представить в современном мире без грандиозных салютов, которые являются кульминацией праздника. Они гремят во всех крупных городах, в небо запускают десятки тысяч залпов, каждый из которых посвящен важному событию или героям войны. Например, залп в честь жителей блокадного Ленинграда, в честь победы в Сталинградской битве, в честь героев-партизанов. Великолепные фейерверки рассыпаются алмазными огнями, а люди пытаются запечатлеть на фото и видео красоту этого завораживающего зрелища.


Художники стараются изобразить это великое событие на полотнах, а наши ученики делают первые шаги в создании праздничных открыток. Надеюсь, мастер класс «Салют Победы» будет полезен тем, кто хочет научиться передавать праздничное настроение и позитивные эмоции.
Цель: создание условий для экспериментальной деятельности учащихся.
Задачи:
- совершенствовать умения работать гуашью;
- совершенствовать технологию заливки фона при помощи кисти;
- учить вырезать трафареты звёзд, буквы и цифры;
-развивать чувство композиции;
- показать связь изобразительного искусства с геометрией;
- воспитывать аккуратность, терпение;
- формировать навыки по работе с ножницами;
- содействовать индивидуализации, самовыражению, самореализации.

Материалы и инструменты:
- ватман формат А -3, цветная ксероксная бумага;
- гуашь;
- кисти «Белка» № 6, 1;
- баночка под воду;
- ножницы;
- салфетка.


Заливка фона.
Подготовим эскиз для фона (простой карандаш на фотографии виден плохо, поэтому специально подготовила эскиз, используя разноцветные ручки) .
Учиться рисовать звезду мы не будем. Воспользуемся достижениями современной техники: открываем закладку в вордовском документе «Вставка», затем «Фигуры» и выбираем звезду, устанавливаем нужный размер, распечатываем на принтере и вырезаем. Первую часть готовой звезды - шаблон используем для эскиза, вторую часть – для трафарета.
На ватмане расположим звезду в левом нижнем углу: обведём по вырезанному шаблону. Согласно вашей композиции она может находиться на листе в любом месте. Проведём прямые линии через верхушки и центр звезды до краёв ватмана. Линии проходят чётко через грани и пересекаются в центре звезды.


Затем от центра звезды на одинаковом расстоянии ставим точки А и Б, соединяем их, полученный отрезок делим на 5 ровных частей.


Соединяем точки пересечения с центром звезды прямыми линиями до краёв ватмана. Вы можете разделить на 2, 3, 4 части – это зависит от вашей задумки.


Так же поступаем со всеми секторами звезды.



Когда наш простой эскиз готов, заливаем фон.


Начинаем со светлого цвета. Соединяем желтый и белый цвета, хорошо размешиваем гуашь, заливаем лучи, начиная с тупых углов звезды. Вы можете изменить порядок лучей на своё усмотрение.


Добавляем капельку красного цвета, и теперь заливаем десять лучей с двух сторон от жёлтого цвета.


На следующий круг добавляем ещё каплю красного цвета, заливаем десять лучей, по часовой стрелке.


Каждый раз лучи будут приобретать более яркий цвет.
Кисть необходимо вести по направлению от центра звезды к краю листа.


Пока заливала лучи, изменился свет, и работа на фото получила другой оттенок…


Фон готов!
Приступаем к выполнению композиции . Располагаем трафарет так, чтобы острые концы ложились на самые яркие лучи по центру, а светлые выходили из тупых углов, трафаретим.



Чтобы звезда выглядела на рисунке объемной, изображаем её с "ребрами", одна из сторон которых будет затенена. Делаем трафарет с гранями звезды, вырезаем затенённые треугольники.


В красную краску добавляем капельку чёрного цвета, размешиваем, получаем красно-коричневый цвет. Трафаретим.


Получаем звезду с гранями, из-под которой выходят лучи с разными жёлто-красными оттенками.


Добавляем звёздочки-салют: трафаретим их различными яркими цветами.





Расположим внизу веточку незабудок – символ постоянства и верности.


Добавим сияния звёздочкам – салюту.


Оживим незабудки при помощи белого и ярко-голубого цвета.
Наберём на компьютере текст «9 мая», подготовим трафарет.


Отпечатаем голубым цветом «9 мая», внизу пустим георгиевскую ленточку.


Дополним нашу композицию звёздочками-салютом: 4 штучки справа и 1 слева.


Распишем узорами цифру и текст.


Дорисуем георгиевскую ленточку.


Оформим рамочкой.
Рисунок готов!


Работы детей. Детской фантазии нет предела. Работы выполнялись на одном занятии, но получились разные и интересные. Каждый ребёнок по-своему изобразил салют так, что праздник чувствуется в каждом рисунке.




Необычный способ как нарисовать салют к 9 Мая, это изобразить его методом выдувания краски через пластиковую трубочку. Для этого надо капнуть капельку краски на плотную бумагу, после чего подуть на нее через соломинку с разных сторон. Уместно будет смешать краски нескольких цветов. В конце можете при желании дорисовать рисунок кисточкой. Вырежьте из черной бумаги силуэты домов и наклейте их на готовый рисунок салюта.

Вам потребуется:

Плотная бумага или картон
- восковые мелки
- свеча
- гуашевая краска черного цвета или тушь
- любое жидкое моющее средство (шампунь)

План работы:

1. Раскрасьте лист бумаги или картона разноцветными восковыми мелками. Не жалейте восковые мелки, они должны покрыть бумагу толстым слоем! Единственный цвет, который нельзя использовать – черный.

2. В том случае, если у вас нет восковых мелков используйте акварельную краску. Покройте бумагу акварельной краской, дайте краске высохнуть, после чего хорошенько натрите бумагу свечой. У вас должен получится разноцветный лист бумаги, покрытый толстым слоем парафина.

3. В черную гуашь или тушь добавьте немного жидкого мыла или шампуни, хорошо перемешайте и покройте подготовленный лист этой смесью. (жидкое мыло способствует равномерному нанесению краски). Дайте краске хорошенько просохнуть.

4. Ну а теперь самое интересное! Процарапываем любым острым предметом (например, зубочисткой или вязальной спицей) рисунок. Образуется на черном фоне картинка из цветных штрихов.

Оксана Столь

Цель: Учить изображать салют, используя нетрадиционные техники рисования - тычком жесткой кисти.

Задачи:

Закрепить технику – тычком жесткой кисти

Закреплять умение рисовать концом кисти тонкие линии

Развивать творческое воображение, фантазию

Развивать композиционные навыки, пространственные представления

Формировать патриотические чувства.

Предварительная работа: беседа с детьми о Дне Победы, чтение рассказов, разучивание стихов о войне.

Оборудование: тонированные листы, гуашь, шаблон Кремля, клеевые кисти, поролоновые губки

Воспитатель рассказывает детям о великом празднике - Дне Победы.

День Победы – это великий праздник для нашей страны, в этот день наша страна изменила судьбу мира. Когда советские солдаты одержали победу над фашизмом, они тем самым спасли не только свою родину, но и другие страны от порабощения врагами.

В торжественном марше по Красной площади идут военнослужащие, движется военная техника, демонстрируя мощь и силу нашей страны, а в небе над Москвой пролетают военные самолеты - «Русские витязи» и «Стрижи»

Люди возлагают цветы к Могиле Неизвестного Солдата. А вечером бывает салют, посвященный этому великому дню.

2. Самостоятельная деятельность детей.

И сегодня мы с вами нарисуем салют над Москвой в честь дня Победы.

Дети рассматривают рисунки с изображением салютов, уточняют форму, цвета.

На нашем рисунке салют является главным объектом и будет занимать большую часть будущей композиции, а Кремль расположить нужно в нижней части листа

Пальчиковая гимнастика

Вокруг все было тихо. Пальчики собраны в кулачки.

И вдруг - салют! Салют! Разжать пальчики.

Ракеты в небе вспыхнули Растопырить пальчики веерообразно.

И там и тут! Вновь сжать и раскрыть пальчики веером.

(Разминку можно повторить во время работы.)

Сначала дети рисуют Кремль в технике тычком поролоновой губкой с помощью трафарета, а затем изображают салют - в технике тычком жесткой кистью.





3. Итог

Воспитатель предлагает полюбоваться нарисованными салютами

Как празднично и нарядно стало в нашей группе благодаря вашим салютам

"Салют над Москвой" в технике восковые мелки и акварель

А также мы с детьми сделали коллективную работу "Голубь мира" к Великому празднику 9 мая



Публикации по теме:

Какие краски приносит с собой зима? Такой вопрос я задала однажды на открытом занятии. После ответов детей в аудитории пробежал легкий ропот.

Конспект занятия «Праздничный салют над городом» Интеграция: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физкультминутка. Цель: создать условия для поддержания.

Точечный рисунок Детям нравится все нетрадиционное. Рисование точками относится к необычным, в данном случае, приемам. Для.

Здравствуйте уважаемые коллеги. Нетрадиционное рисование – ведет к развитию воображения, творчества. Каждая техника – это маленькая игра,.

Дети познают окружающий мир в игре, рисовании, лепке. Нетрадиционное рисование открывает простор для детской фантазии, развивает.

Тема: "Цыплёнок" Программное содержание: Продолжить знакомить с различными способами не традиционного рисование - пальчиковое. Побуждать.

    Примеров рисования салютов и феерверков в интернете очень много и не всегда бывают хорошие примеры. Салют, как правило очень трудно нарисовать новичку и нужен очень простой способ. Предлагаю вам очень простой способ, смотрите фото.

    Кто не любит смотреть на салюты? Это очаровательное действо! Особенно красивые салюты сейчас делают в Китае, это не просто салюты, а произведение искусства!

    Желающие могут посмотреть на эту красоту:

    Попробуем нарисовать салют карандашом поэтапно:

    Еще одна интересная идея рисования салюта:

    А это пример рисования салюта для самых маленьких:

    Салют хорошо конечно рисовать на темном фоне красками, но рассмотрим сначала как его нарисовать на простой бумаге. Нарисуйте круг простым карандашом, позже его сотрете. Салют рисуют как капельки исходящие из центра.

    На темном фоне листа:

    • рисуем небольшой овал, круг,
    • в котором рисуем уже звезду любой фигурации,
    • от звезду по все стороны разбрасываем линии фейерверка,
    • затем вокруг вспышки в виде звезд.

    Остается только разукрасить.

    Есть и такое, рисование салюта. В наше время, салюты очень красивые и очень разные бывают. Есть несколько вариантов, такого рисования, все шаги рисования и виды салютов, можно увидеть на фото

    и такое, рисование

    и ещ один вид рисования.

    А в конце, нарисовать тмный фон неба и готово.

    Рисуем наподобие этого рисунка, надо его скачать, отпечатать, перерисовать на стекле и добавить красок. Но рисунок очень простой, это часть фейерверка, смотрим и перерисовываем, рисуем по всей площади бумаги.

    А можно на черном листе бумаги сразу белым карандашом нарисовать вплески света и тоже будет как настоящий салют.

    Можно нарисовать праздничный фейерверк карандашом и применив фоном краску. Нарисовать не сложно. Сначала рисуем маленькие звездочки, затем звездочки длинными линиями, добавляем цвета и делаем взрыв фейерверка.

    На само деле вариантов очень много и на черном фоне мне салют даже больше нравится, более ярко выглядят краски и салют так и запускают в черное небо.

    Нарисовать карандашом салют или фейерверк проблематично. Обычно салют рисуют красками и желательно гуашью, так как она при высыхании перекрывает предыдущий слой или фон.

    Рисуем салют отдаленно похожий на цветочек.

    Рисуем легкий, вертикальный, изогнутый штрих. На верху стебелька - штриха рисуем еле заметный круг. С внешней стороны окружности рисуем легкие штрихи разной длины, добавляем между штрихами звездочки.

    Так как мы научились рисовать основной вариант салюта, попробуем немного разнообразить и усложнить наш фейерверк.

    Рисуем штрихи и окружности с брызгами-лепестками таким образом, чтобы они не пересекались друг с другом, но идеально заполняли всю картинку. В середине нескольких окружностей можно нарисовать звезды. А некоторые брызги изобразить не прямыми, а волнистыми линиями. Так же можно поставить точку в середине окружности и рисовать линии от нее.

    Фантазируйте и у вас получится замечательный салют:)

    Фейерверки были изобретены в Китае еще в 12 веке нашей эры, после этого их стали использовать в Италии, а в России он появился тоже достаточно давно, аж в 1675 году. На данный же момент можно приобрести любые фейерверки и устроить самый настоящий праздник без проблем, но вот только нужно соблюдать правила безопасности.

    В том чтобы нарисовать фейерверк нет ничего сложно, тут уж точно главное фантазия, ну и умение мало мальски сочетать и подбирать краски для сказочного салюта.

    Чтобы нарисовать фейерверк можно воспользоваться поэтапной схемой рисования: