Монтессори материалы своими руками для малышей. Скользящие мягкие шарики. Что такое Монтессори-среда.

Система итальянского педагога Марии Монтессори – это своеобразный проводник для ребенка возрастом до года и старше во внешний мир.

Она играет роль помощника в развитии чувств, ощущений, ловкости рук, совершенствовании навыков мелкой моторики. Развивающие игрушки Монтессори достаточно просты в изготовлении, то есть сделать их своими руками под силу любому родителю. Даже для ребенка возрастом до года они окажутся прекрасным развивающим инструментом, помогут отделить частное от общего, большое от малого, покажут разнообразие форм и предметов этого мира.

Возникает вопрос, участвуют ли дети в классных комнатах, где практическая жизнь, практическая деятельность, участвуют в своей работе с большим сердцем, чем в классных комнатах, где они отражают эту модификацию? Наконец, существует категория использования материалов для целей, для которых они не предназначены. Это такая игра с материалами в порядке или нет?

Наблюдение за элементами Браунской лестницы как столба здания могло бы усугубить способность ребенка видеть его как одну из серии похожих объектов постепенно меняющегося измерения. В связи с этим существуют модификации, которые предполагают использование материалов нестандартными способами, например, если длинные цепи из бисера идут по кругу. Что он делает с пониманием ребенком подсчета пропусков, когда цепь крутится, а не расширяется? Точно так же, чтобы Розовая Башня с картины Розовой Башни могла быть не такой, как вспомнить, как должна выглядеть Розовая Башня, - она, безусловно, обладает разными навыками.

Как сделать своими руками эти развивающие игрушки? И какими они бывают – что лучше поможет развить мелкую моторику, ловкость рук, а что больше сыграет роль в формировании логического мышления?

Лист Монтессори с геометрическими фигурами

Нам понадобятся:

  • Коробка из под конфет или картон, достаточно жесткий;
  • Ватман или плотный лист из альбома;
  • Цветная бумага.

Для начала необходимо разрезать коробку или картон на небольшие прямоугольники. Сколько их будет – решать вам, это зависит от того, с каким количеством фигур вы хотите познакомить своего ребенка. В принципе, малышу возрастом до года и чуть старше достаточно будет квадрата, круга, прямоугольника и треугольника.

Что означают все эти изменения для Монтессори? Очевидно, что необходимы исследования, но вопросы заслуживают обсуждения. Когда кто-то кладет новый материал в класс, имеет ли он такую ​​же степень рассмотрения, какую Монтессори сделал с помощью традиционного набора? Что касается материалов, купленных в магазине, дизайнер придает ему такую ​​же степень внимания, что и доктор Монтессори, предоставив материалы, которые были в ее основном наборе к концу ее жизни? Как новый материал подходит к набору уже в классе?

Какой еще материал должен использовать ребенок меньше, теперь, когда есть дополнительный материал для использования? Как навыки, приобретенные с новым материалом, совпадают с навыками, полученными от использования других материалов? Как эти новые материалы вписываются в последовательности, установленные Монтессори?

Вырезанные фигуры обклеиваются своими руками бумагой разных цветов. Допустим, желтый треугольник, красный квадрат, зеленый прямоугольник, синий круг. Затем эти фигуры наклеиваются в один ряд на листе ватмана. Второй ряд наклеивается по тому же принципу, но фигуры следуют в другом порядке – ином, чем первый ряд, и имеют уже другие цвета. То есть красный треугольник, желтый круг, зеленый квадрат, синий прямоугольник. И по такому же принципу наклеиваются третий и четвертый ряд.

Еще один вопрос, который следует учитывать, заключается в том, что некоторые из модифицированных материалов скрывают то, что уникально в классе Монтессори, поскольку большинство дошкольных классов предлагают головоломки, игры и ремесла. Если дети в основном участвуют в таких видах деятельности, а не в материалах Монтессори, то что делает Монтессори уникальным, что делает его Монтессори? В какой степени образование Монтессори связано с многократным использованием материалов, и в какой степени это касается только отношения учителя к детям и их лечения?

Таким образом, ребенок возрастом до года и чуть старше учится отличать понятия «цвет» и «форма». Осознавать, что предметы одного цвета необязательно совпадают по другим характеристикам. Такие развивающие уроки от Монтессори очень важны для малыша, а сделать своими руками такую наглядную таблицу можно буквально за полчаса.

Крышки с буквами Монтессори


Эта статья была ранее опубликована в «Монтессори Лайф» и печатается по любезному разрешению автора. Дети использовали эти материалы спонтанно, независимо, неоднократно и с глубокой концентрацией. Они возникли из этой спонтанной деятельности, обновленной и с глубоким чувством внутреннего удовлетворения. «Метод Монтессори основан на спонтанной активности ребенка, который вызван именно тем интересом, который ребенок принимает в материале». Из этого первоначального открытия, на протяжении многих лет наблюдения, проб и ошибок, доктор.

Учебная среда Монтессори сильно отличается от традиционной модели. Вместо того, чтобы передавать информацию от учителя к ученику, учитель умеет вставлять ребенка в контакт с окружающей средой и помогать ему учиться делать разумный выбор и проводить исследования в подготовленной среде. Учитель затем защищает концентрацию ученика от прерывания, что способствует любви к пожизненному обучению у ученика. Имейте в виду треугольник: ученик, родитель или учитель и окружающая среда. Роль взрослого заключается в подготовке, И продолжать готовить среду, чтобы связать ребенка с ней с помощью продуманных представлений о книгах и материалах, проектах и ​​уроках, которые способствуют поиску и творчеству ребенка.

Сделать своими руками эту игрушку Монтессори смогут те, у кого в доме найдется 33 одинаковых металлических крышечки от банок. И магнитные буквы. Принцип достаточно прост – буквы соединяются с внутренней стороной крышечки, крышечки переворачиваются наружу. Ребенок должен своими руками перевернуть все крышечки и найти буквы. Это одинаковым образом развивает и мелкую моторику, и логическое мышление, и память.

Обученные дети часто превосходят как уровень образования своих сверстников, так и знание взрослого во всех областях - тогда они учатся находить ответы для себя. Школа Монтессори организована в соответствии с предметной областью - кулинарией, уборкой, садоводством, искусством, уходом за животными, библиотечным уголком и т.д. - дети всегда могут передвигаться по комнате, а не оставаться на столах. Нет предела тому, как долго ребенок может работать над тем, что она выбрала. В любой момент времени все предметы - практическая работа, математика, язык, наука, история, география, искусство, музыка и т.д. - будут изучаться на всех уровнях детьми смешанного возраста, учащимися друг у друга, Чему способствуют тщательное наблюдение, индивидуальные занятия, учет и помощь учителя.

Разумеется, эти развивающие игры уже не для ребенка возрастом до года, а чуть постарше. Допустим, лет трех. После того, как все крышечки перевернуты, а буквы найдены, можно учиться составлять слоги и даже слова. Эта игра от Монтессори хороша тем, что играть в нее можно вплоть до 5-6 лет, пока ребенок не пойдет в школу.

Цветные ёжики


Так же, как любой человек может использовать слово «Монтессори» для описания школ и учебных центров, они могут и используют имя для описания игрушек и материалов, которые часто не имеют никакого отношения к Монтессори. Довольно часто поставщики начинают с небольшого выбора хороших вещей, а затем добавляют все больше и больше, отказываясь от такого качества, которое можно найти в школе Монтессори. Например, учитель Монтессори избегает пластика, выбирая вместо этого натуральные материалы. Также нет «наборов» или «наборов», а скорее хороший запас красивых и реальных материалов, которые ребенок использует для выполнения реальной работы.

А вот игрушка Монтессори, созданная, главным образом, для развития мелкой моторики.

Для того, чтобы изготовить ее своими руками, понадобятся цветная плотная бумага, клей и разноцветные прищепки.

Сначала надо вырезать из бумаги ежиков, по две половинки для одной фигурки. Затем половинки склеиваются, на мордочке ежика рисуются носик и глазки. Потом ребенок своими руками должен наделить ежика иголками, то есть прищепками. Цепляя прищепку к спинке вырезанной игрушки, малыш должен называть цвета. Кроме развития рук и мелкой моторики, эта игрушка Монтессори помогает и укрепить память.

И хотя в первой школе в Риме были куклы и фантастические игрушки, на ранней стадии было обнаружено, что, учитывая выбор, дети всегда предпочитают учиться и учиться и взаимодействовать с реальным миром во всей красе. Что касается «дидактических» или учебных материалов в школах Монтессори, существует международный комитет, который на протяжении многих лет контролировал производство таких вещей, как сенсорные материалы. Затем избегается импульсивное или художественное изменение в производстве, которое может привести к разрушению успеха метода.

Шероховатые таблички

Система Монтессори предусматривает тщательное развитие тактильных способностей ребенка. Чувствительность рук, пальцев, возможность ощутить все богатство осязания и передать это словами – очень важно для ребенка, которому больше года.

Они также опубликовали книги, которые многие считают лучшим первым знакомством с Монтессори. Вот ссылки на магазин и дополнительная информация: Сохранить закрытие. Редкая окружающая среда тщательно подобранных материалов призывает ребенка к работе, концентрации и радости. Переполненная или хаотическая среда может вызвать стресс и может рассеять энергию ребенка. По мере того, как рождение становится более популярным, создается больше материалов, которые обозначаются как «Монтессори», и каждый должен быть более осторожным в выборе.

Слишком много материалов или несоответствующих материалов может быть хуже, чем слишком мало. Рождение до шести лет: до шестилетнего возраста ребенок учится на непосредственном контакте с окружающей средой, посредством всех чувств и движения; ребенок буквально поглощает то, что находится в окружающей среде. Игрушки и материалы в доме и школе на этот период развития должны быть максимально качественными, чтобы вызывать чувство собственного достоинства, уважение и заботу от ребенка к окружающей среде и развитие понимания красоты.

Для создания этой игрушки необходимо наклеить на плотный ватман несколько кусочков разных материалов: наждачной бумаги, меха, войлока, велюра, рубчатой и гладкой ткани. С закрытыми глазами ребенок должен, во-первых, угадать, что касается его рук, во-вторых, описать свои ощущения. Чем больше он для этого использует эпитетов, тем лучше. Чем богаче палитра ощущений – тем лучше! Итак, как мы видим, сделать своими руками развивающие игрушки совсем нетрудно.

Сенсорно-манипулирующие материалы, такие как разметка бисера, также могут использоваться для детей старшего возраста, но должны быть оставлены после того, как ребенок будет готов к работе в реферате. Материалы для этого возраста производятся во время обучения учителей Монтессори и обычно не имеют ценности для неподготовленных учителей. Однако философия уважения выбора ребенка и следование его интересам ценятся где угодно.

Возраст двенадцать: с 12 лет до восемнадцати лет обучение детей становится более традиционным: книги, компьютеры и инструменты того места, где он может заниматься ученичеством или заниматься социальной работой. Это переход к взрослой жизни, в течение которого ребенок учится для работы в реальном мире. В настоящее время в окружающую среду входят ферма, публичная библиотека, рабочее место, большое сообщество.

Говоря о создании развивающей среды дома, нельзя обойтись без примеров, поэтому сегодня я поделюсь с вами тем, как можно создавать материалы Монтессори своими руками для детской комнаты избегая существенных затрат.

Ребенок должен расти в подготовленной среде дома

Я заинтересовалась методикой Марии Монтессори очень давно, прочитав в ее работах о том, что ребенок с момента рождения стремится к самостоятельности, а взрослый выступает в роли помощника в «подготовленной среде» дома.

В любом возрасте, поскольку особые интересы взрослого человека обычно лежат в одной или двух областях обучения, мы должны обязательно познакомить его с материалами и уроками во всех областях, всеми видами опыта, а не ограничивать его своими интересами. По словам знаменитого педагога музыки доктора Шиничи Сузуки, «то, что не существует в культурной среде, не будет развиваться у ребенка».

Многие семьи используют принципы Монтессори в домах, чтобы обеспечить благоприятные условия для младенцев, в дополнение к Монтессори или другому обучению своих детей, чтобы сделать их школьные исследования более яркими, научить независимость, а иногда даже полностью домашней школе их детям. Часто эти родители ошибочно полагают, что им нужны дорогие материалы, которые в течение многих лет выпускались для школ Монтессори. Эти материалы созданы для того, чтобы выдерживать постоянное использование многих детей на протяжении многих лет, и их стоимость отражает эту долговечность.

Что такое «подготовленная среда»? Это окружение ребенка подходящими ему предметами и игрушками, мебелью и посудой. И самое важное для многих родителей это то, что можно создавать все материалы Монтессори своими руками.


Разнообразие материалов и форм для использования

Когда родился мой сын, я серьезно подошла к вопросу его развития. Оборудовала детскую в соответствии с ведущими методиками раннего развития.

Вполне возможно обеспечить среду Монтессори без этих материалов. Конечно, это ценные инструменты для образования, но мы должны держать их в равновесии с другим опытом. Действительно, его идея сделать обучение актуальным для всех была широко распространена в семидесятые годы, как Интернет сегодня. Итак, где же демографическая волна творческих и блестящих учеников теперь поступает в колледж? Дети действительно нуждались в том, чтобы научиться смотреть телевизор? Оба являются повсеместными, дорогими и побуждают детей сидеть на месте.

Является анти-опытным и анти-знаний машины, потому что он отделяет людей от себя и от окружающей среды и заставляет их полагать, что они живут, пока они только пассивно наблюдают, что другие люди решают сделать их видными. - Доктор. Включение телевизора может отключить процесс, который превращает детей в взрослых. - Ури Бронфенбреннер, профессор человеческого развития, Корнельский университет.

Но когда ребенок пополз, а потом пошел, я стала отмечать потерю интереса к заранее выверенным и профессионально созданным материалам и карточкам. Тогда я снова вспомнила о Монтесори. Оказывается, чтобы создать развивающую среду в доме совсем не обязательно тратить уйму денег. Достаточно навести ревизию в своих шкафах, на кухне, среди старой одежды.

Знакомство с миром через детей не может ассоциироваться с кропотливой работой и болезненным приобретением новых впечатлений, потому что таким образом некоторые из талантов ребенка могут быть потрачены впустую на неопределенный срок. Педагоги согласны - эффективный и эффективный процесс обучения должен в первую очередь быть адаптирован к индивидуальным способностям и потребностям ребенка. Только таким образом можно оптимально развивать все свои навыки.

Метод Монтессори: для оптимального развития ребенка

Революционный метод Монтессори - отличный пример обучения детей новым навыкам и всестороннему развитию новых вещей. Суть этого подхода состоит в том, чтобы предположить, что каждый ребенок развивается уникальным образом и что учебный процесс должен быть адаптирован к нему.


Создание познавательной среды своими руками

Сегодня, оглядываясь на свой прошлый опыт изготовления материалов Монтессори своими руками, я могу посоветовать начинать с самого простого: с рамок – вкладышей Монтессори.

Делаются они легко, из подручного материала. Цветную бумагу делим на квадраты 10:1, и наклеиваем ее на плотный картон, когда клей основательно высохнет, с помощью канцелярского ножа вырезаем в полученных квадратах геометрические фигуры. Хорошенько зашкуриваем края, чтобы ребенку было удобно сопоставлять фигуры с выкройкой в квадрате.


Другой, простой развивающий предмет интерьера, который можно сделать самостоятельно: доска для шнуровки . Для этого в плотном картоне проделывают два отверстия, пропускают через них шнурок и на обратной стороне аккуратно приклеивают шнуровочную петлю к картону. Дальше на поверхности картона закрепляем шнуровочные петли, зашнуровываем длинный ряд, завязываем бант.


А такое чудо называется геометрик и его легко можно сделать из дощечки и канцелярских кнопок, создавая квадраты одинакового размера, но разного цвета. А затем используя резиночки для волос, канцелярские резинки или резиновые нити, ребенок может создавать всевозможные геометрические фигуры, изучать цвета и развивать комбинаторные способности.


В платяном шкафу обязательно найдется парочка вещей, которые уже не носятся, но выкинуть их еще жалко. Это отличный материал для сенсорного коврика . Разноцветные пуговицы из шкатулки прабабушки, нитки мулине с набора для вышивки – вот и предметы для создания разнообразных материалов монтессори своими руками.




С помощью все того же картона, цветной бумаги и обыкновенных прищепок для белья можно сделать Солнышко-тренажер цвета.


С помощью круп и капроновых колготок – змейку для знакомства и изучения состава числа, параллельно развивая тактильные способности ребенка.

Такую змейку можно сделать в течение пары часов! Для этого вам понадобится горсть гороха, гречки, фасоли, риса и шершавый полиэтиленовый пакет. Отрезаем от колготок отрезок нужной длины и начинаем формировать змейку, насыпая крупу в носок. Каждый вид бобов или крупы хорошенько отделяем от остального узлом, в последнем звене змейки вшиваем скомканный пакет, чтобы при ощупывание наш ребенок наравне с математическими умениями развивал слух и мелкую моторику.


В свое время мне очень понравилась идея с расписными матрешками из старых пластиковых бутылок. У бутылки срезается горлышко и хорошенько заклеивается старой материей (ситец или бязь отлично подойдут).

Затем вся бутылка основательно покрывается водоэмульсионной белой краской и откладывается до полного высыхания. Когда заготовка высохнет, с помощью акриловых красок рисуется лицо и одежда «матрешки». Я немного переделала технологию под себя, а именно заключительную разрисовку матрешки мы делали вместе с сыном.

Видя, как сложно сыну дается запоминать, а в последствии различать времена года, мы сделали с ним такой календарь : в центре глобус, вокруг него разноцветные стрелки (лучики); весна – три зеленые стрелки, лето – три красные, осень – три желтые, зима – три синие; а к каждую стрелочку дополняли фотографиями, сделанными в это время года, в этот месяц. Идею этого календаря я впервые увидела в японском мультсериале, а затем нашла его фото в интернете.


Но самой интересной и познавательной игрой для нас сыном стало создание стенда «Рождение Книги» .

Мой сын с раннего детства любит сочинять и придумывать, и по пути в детский сад я становилась слушателем необычайных историй. И вот однажды, наш папа предложил создать книгу. И не просто записать рассказ на бумагу, а именно проработать героев, вылепить их жилища. Написать синопсис, нарисовать характеры персонажей. И все это соединить в один большой стенд, назвав его «Рождение книги». Мне эта идея понравилась еще и тем, что я знала о сборке такой литературы коллективными усилиями, а вот индивидуальная работа этого плана мне была в новинку.

Вывод

В общем, при создании развивающей среды по методике Марии Монтессори, использовать можно практически все, что плохо лежит и будоражит ваше с ребенком воображение. Важно помнить о том, что все в детской должно соответствовать возрасту ребенка и, конечно, создавать материалы Монтессори своими руками, следуя за полетом творческой мысли!