Кризис 7 8 лет у девочек. Неуважение детской личности. Оно может быть вызвано школьной дезадаптацией

Негативная симптоматика кризиса, свойственная всем переходным периодам, в полной мере проявляется и в этом возрасте (негативизм, упрямство, строптивость и др.).

Как проявляется возрастной кризис 7 лет?

Наряду с этим появляются специфические для данного возраста особенности:

  • нарочитость
  • нелепость
  • искусственность поведения
  • паясничанье
  • вертлявость
  • клоунада.

Ребенок ходит вертлявой походкой, говорит писклявым голосом, корчит рожицы, строит из себя шута. Конечно, детям любого возраста (да порою и взрослым) свойственно говорить глупости, шутить, передразнивать, подражать животным и людям — это не удивляет окружающих и кажется смешным. Напротив, поведение ребенка в период кризиса семи лет имеет нарочитый, шутовской характер, вызывает не улыбку, а осуждение.

Видео развитие ребенка в семь лет

Во-первых, 7-летние дети лучше справляются с переходами и изменениями в последнюю минуту. В то время как они, возможно, еще не в состоянии осуществлять самоконтроль, который они будут в возрасте 10 или 12 лет, большинство 7-летних могут, безусловно, лучше терпеть идущие с потоком или непредвиденными ситуациями.

Тем не менее, 7-летние дети по-прежнему нуждаются и получают комфорт от подпрограмм. Поскольку мир ребенка все больше открывается, и его внимание больше фокусируется на вещах и людях вне его дома и на его ближайшей семье, он будет больше полагаться на то, что он может ожидать и рассчитывать на такие и обычные семейные приемы пищи.

Каковы причины кризиса?

К концу дошкольного возраста дети утрачивают непосредственность и ситуативность реакций. Их поведение становится более независимым от различных воздействий среды, более произвольным. Манерничание и кривляние тоже связаны с произвольностью — ребенок сознательно принимает на себя какую-то роль, занимает какую-то заранее подготовленную внутреннюю позицию, видимо, не всегда адекватную ситуации, и затем ведет себя в соответствии с этой внутренней ролью. Отсюда и неестественность поведения, и неустойчивость, непоследовательность эмоций, и беспричинные смены настроения. Со временем это все пройдет. Останется же способность действовать не только под диктатом наличной ситуации, но и внеситуативно, в соответствии со свободно принятой внутренней позицией. Останется сама внутренняя свобода выбора той или иной позиции, свобода конструировать свое личное отношение к различным жизненным ситуациям. Останется внутренний мир личности, мир чувств, пространство внутренних действий и работы воображения.

А мы уже умеем

Освоение и чтение в школе могут дать уверенность 7-летних и гордиться своими достижениями. Возможность читать более самостоятельно также открыла мир и вносит вклад в то, что ребенок становится более «взрослым». И наоборот, однако, многие 7-летние дети также будут чувствовать себя неуверенными в себе, и они могут быть их собственными худшими критиками. Для 7-летнего, не получить что-то, чтобы выглядеть точно так, как они хотят, или потерять игру, может сокрушить их самооценку. Родители, учителя и другие взрослые могут помочь, предлагая частую поддержку и помогая ребенку сосредоточиться на том, что она может извлечь из деятельности, а не в том, что не пойдет правильно.

Кризис семи лет подготавливается всем предшествующим развитием ребенка в стабильном возрасте. Тем самым, генезис переходного периода оказывается связанным с центральным психологическим новообразованием стабильного периода развития, которое, по мысли Л.С. Выготского, ответственно за «совершенно своеобразное, специфическое для данного возраста, исключительное, единственное и неповторимое отношение между ребенком и окружающей его действительностью, прежде всего социальной». Именно новообразование задает для ребенка социальную ситуацию развития, которая «определяет целиком и полностью те формы и тот путь, следуя по которому ребенок приобретает новые и новые свойства личности, черпая их из социальной действительности, как из основного источника развития, тот путь, по которому социальное становится индивидуальным». Развитие новообразования в стабильном возрасте представляет собой исходный момент для всех динамических изменений «Я».

Желание быть хорошим учеником

Семьлетние дети также будут подвержены давлению со стороны сверстников. Поскольку многие могут быть не уверены в себе, желание вписаться может сделать ребенка более уязвимым для общения с толпой. Родители могут помочь детям противостоять давлению сверстников, подчеркнув важность индивидуальности и не соглашаясь с другими, особенно если что-то кажется неправильным для них.

Конфликт между потребностями и окружающей средой

Семьлетние дети с большей вероятностью позволят вам все время прижаться к ним перед сном, но извиваться из объятий в течение дня, особенно если вы где-нибудь рядом со своими друзьями или в школе. Дети этого возраста могут часто поворачиваться между желанием выполнить задачи, такие как домашние задания или обязанности, полностью сами по себе, а затем так же быстро попросить взрослого о помощи. Это их борьба за то, чтобы все больше и больше нуждаться в руководстве.

Согласно периодизации психического развития, предложенной Л.С.Выготским, центральным психологическим новообразованием дошкольного периода развития является воображение.

Многие авторы справедливо указывают на воображение как на основу человеческого творчества, связывают развитие воображения с общим психическим развитием ребенка, считают, что развитие воображения является непременным условием психологической подготовки детей к школе.

Трудовое воспитание школьника

Многие по-прежнему любят играть с друзьями, но могут начать тратить больше времени на одиночку, играть сами или читать. Одно время и время простоя могут, по сути, быть важной частью развития ребенка чувства собственного достоинства и его отношений с другими.

В возрасте 7 лет многим детям нравится структурированная игра, которая включает в себя правила, но это также может привести к разочарованию. Ваш ребенок будет не только иметь дело с ее собственными эмоциями, она также будет расти в своем уме, чтобы понять чувства своих друзей и окружающих.

Таким образом, проблема «кризиса семи лет», или, другими словами, проблема психологической готовности к школьному обучению получает свою конкретизацию как проблема смены ведущих типов деятельности в данном возрастном периоде. Применительно к интересующему нас возрасту эта проблема начинает звучать как проблема перехода от сюжетно-ролевой игры к учебной деятельности.

Центры по контролю и профилактике заболеваний. На поведение 7-летнего человека влияют многие факторы, в том числе физическое и эмоциональное развитие и окружающая среда. Каждый ребенок уникален, и ни один ребенок не проявляет те же манеры или поведение, что и другие. Однако некоторые типичные социальные, когнитивные и физические проявления проявляются 7-летним.

Ваш 7-летний, вероятно, развил значительные привязанности к своим друзьям. У нее, вероятно, есть лучший друг и, возможно, даже тот, кого она идентифицирует как врага. В этом возрасте большинство друзей вашего ребенка одного пола, а мальчики и девочки часто участвуют в отдельных мероприятиях. Стивен Фонтан, пишущий для Центра диабетического образования в Ланкастере, Южная Каролина, детей в этом возрасте пытается научиться правил посредством татуировки и сосредоточены на победе в конкурентном характере.

  1. Прежде всего нужно помнить, что кризисы — это временные явления, они проходят, их нужно пережить, как любые другие детские болезни.
  2. Будьте внимательны к ребенку, любите его, но не «привязывайте» к себе, пусть у него будут друзья, свой круг общения. Будьте готовы поддержать ребенка, выслушать и ободрить его. Залог успеха — доброжелательные и открытые отношения в семье. Справиться с проблемой легче, когда она только возникла и не привела еще к негативным последствиям.
  3. Причина острого протекания кризиса — несоответствие родительского отношения и требований желаниям и возможностям ребенка, поэтому необходимо подумать о том, все ли запреты обоснованны и нельзя ли дать ребенку больше свободы и самостоятельности.
  4. Измените свое отношение к ребенку: он уже не маленький, внимательно отнеситесь к его мнениям и суждениям, постарайтесь его понять.
  5. Тон приказа и назидания в этом возрасте малоэффективен, постарайтесь не заставлять, а убеждать, рассуждать и анализировать вместе с ребенком возможные последствия его действий.
  6. Если ваши отношения с ребенком приобрели характер непрекращающейся войны и бесконечных скандалов, вам нужно на какое-то время отдохнуть друг от друга: отправьте ребенка к родственникам на несколько дней, а к его возвращению примите твердое решение не кричать и не выходить из себя во что бы то ни стало.
  7. Заранее проверьте у ребенка уровень школьной зрелости.
  8. Создайте условия для развития интеллекта (игры, развивающие игры и упражнения, познавательные книги), речи (чтение сказок, стихов, беседы).
  9. Поощряйте общение со сверстниками.
  10. Учите ребенка управлять эмоциями (на примере своего поведения; есть специальные игры и упражнения).
  11. Следите за состоянием здоровья (больной, ослабленный ребенок хуже воспринимает новую информацию, не идет на контакт с окружающими).
  12. Психологически готовьте к школе: расскажите, что ему предстоит (с положительной окраской), какие могут быть сложности и как можно с ними справиться, проведите экскурсию по школе).
  13. Реально оцените возможности ребенка. При среднем уровне интеллекта, при наличии тяжелых родовых травм, ослабленности не стоит записывать малыша в спецкласс с повышенной нагрузкой, параллельно со школой водить в секции (повремените полгода).
  14. Как можно больше оптимизма и юмора в общении с детьми, это всегда помогает!

Надеемся, что эта информация поможет вам пережить кризис 5-7 лет ребенка без особых проблем.

В дополнение к ее отношениям с друзьями, ваш семилетний ребенок ориентирован на семью. Она любит любовь и внимание родителей и моделирует убеждения родителей в отношении того, что хорошо и плохо. Ваш 7-летний может обратить внимание на более длительные периоды времени и может понять и следовать менее подробным инструкциям. Вероятно, он проявляет любопытство и желание поделиться своими знаниями с другими. По мере того, как его обучение грамотности прогрессирует, он, вероятно, проявит большие успехи в чтении и письме и начнет читать на независимой основе с большим удовольствием.

Использованная литература:

  1. Конева О.Б. Психологическая готовность детей к школе: учебное пособие. Челябинск, изд-во ЮУрГУ, 2000. 32 с.
  2. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе: Пособие для практических психологов, педагогов и родителей. М.: ВЛАДОС, 2001. 256 с. (Подготовка детей к школе)
  3. Урунтаева. Г.А. Психология Дошкольника: Хрестоматия. М.: ,1997
  4. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога. Ростов - н/Д:, 2005
  5. Эльконин Д. Б., Венгер А. Л. Особенности психического развития детей 6—7-летнего возраста. М.: Педагогика, 1988.

0 1 828 0

Ваш 7-летний, вероятно, разработал некоторые математические навыки, а также может добавлять и вычитать простые числа. Пока ваш ребенок исследует и продвигается в областях, ориентированных на обучение, он также начнет исследовать свое чувство собственного достоинства и правила, которым он должен придерживаться.

Ваш 7-летний человек обладает множеством физических упражнений, от игры на заднем дворе до стрельбы мячом через баскетбольное кольцо. Эти действия помогают сделать ее физически искусной и обеспечить ее сильными двигателями большой мощности. Тонкие двигательные навыки все еще развиваются, делая почерк и связывание обуви еще труднее. Ваш 7-летний может быстро утомляться и обычно требует от 10 до 12 часов сна в сутки.

7 лет – возраст, когда ребенок идет в школу, заводит новые знакомства, начинает учебу, кардинально меняет свой образ жизни. Он начинает меняться на глазах: отказываться от помощи, не слушается, не отвечает на просьбы, плохо относиться к критике. В этом возрасте случается так называемый «кризис семи лет». Наша статья поможет родителям помочь ребенку преодолеть все трудности, пересмотреть свои нормы воспитания и научиться слышать своего малыша.

Дети, страдающие от развития или когнитивные задержки, могут не проявлять поведения, характерного для 7-летнего ребенка. Ваш ребенок должен оцениваться на основании его умственной остроты, с учетом недостатков. В дополнение к развитию и когнитивным задержкам психологические расстройства могут вызвать задержку в появлении типичного поведения и должны быть рассмотрены.

Родители часто думают, что их ребенок должен проявлять нормальное поведение и заботиться, когда он не проявляет признаков любого типичного поведения. Распространенное заблуждение, что все дети развиваются с одинаковой скоростью, и все 7-летние дети должны вести себя одинаково, необоснованно. Развитие вашего ребенка уникально и основано не только на его возрасте, но и на его опыте. Презентация поведения и способностей будет зависеть от того, что у него есть и не подвергалось воздействию, а также от биологических факторов.

Потребность в самостоятельности

Ребенок переходит от дошкольной жизни к школьной, он адаптируется к иной среде, развивает новые навыки и способности. Он чувствует себя очень взрослым и самостоятельным, начинает отказываться от детских игр, не реагировать на просьбы и отвергать помощь.

Начинается период, когда он ищет грань между «можно» и «нельзя», обретает самостоятельность и учиться на своих ошибках.

Моя 7-летняя дочь вышла из-под контроля! Вы когда-нибудь сталкивались с неконтролируемым поведением детей? Поскольку наши дети растут, они не делают этого только по размеру. В этом процессе поведение большинства детей по сравнению с детьми может быть серьезной проблемой. Не стесняйтесь обращаться за профессиональной помощью, если вы обеспокоены поведением вашего ребенка. Если вы считаете, что вам самому нужен совет, хорошо присоединиться к группе поддержки родителей. Тем не менее, ознакомление с причинами и стратегиями преодоления неконтролируемого поведения детей может помочь вам лучше справиться с этой проблемой.

Чтобы помочь, нужно:

  1. Дать понять, что самостоятельность ведет за собой обязательную ответственность.
  2. Отказаться от .
  3. Предоставлять возможность выбора, если это возможно.
  4. Приучить совершать одному такие действия, как подготовка ко сну, сон, ванные процедуры.
  5. Не кричать и не ставить ультиматумы.

Неправильное воспитание

Воспитание ребенка – дело невероятно сложное. Родители порой не могут найти золотую середину между гиперопекой и , жесткостью и вседозволенностью, повышенной моральной ответственностью и детским безразличием.

Узнайте, что влияет на поведение вашего ребенка

Дети часто реагируют дико, когда отказываются от чего-то, чего хотят. Неконтролируемое поведение может быть нормальным в определенном возрасте, и ребенок, надеюсь, вырастет из него. Тем не менее, это может быть признаком расстройства поведения. Чтобы определить, что это такое, мы должны знать факторы, которые влияют на поведение детей.

Как справиться с нарушением поведения ребенка

Если вы слишком сильно поглощены своими проблемами, ребенок чувствует себя забытым и может начать плохо себя вести, чтобы привлечь внимание. Другая причина может заключаться в том, что ваш ребенок не знает, что разрешено, а что нет. Поэтому они не знают, что некоторые вещи неприемлемы. И если вы пытаетесь наказать их, они ведут себя плохо, потому что считают это несправедливым. Вы должны навязывать правила и устанавливать лимиты, в пределах которых ребенок может вести себя, тогда вы можете ожидать правильного поведения. Эмпирическое правило: попытайтесь изменить свое поведение и посмотреть, что произойдет. Если ваш ребенок по очереди изменит свое поведение, это нашло «корень» проблемы. Школа может сильно повлиять на поведение детей. То, что мы потребляем, в значительной степени определяет наше физическое и психическое состояние. Лекарства могут также влиять на поведение ребенка. Некоторые лекарства от астмы, например, могут вызвать раздражение у детей. Антигистаминные препараты могут сделать их сонными или сверхактивными. В любом случае вам лучше проконсультироваться врач.

  • Во-первых, причина может быть просто генетической.
  • Некоторые дети, как правило, сверхактивны и более энергичны, чем другие.
  • Они любят чужую компанию и будут делать все, чтобы привлечь внимание.
  • Тем не менее, это дикое поведение можно использовать.
  • Во-вторых, поведение родителей, безусловно, влияет.
Как только вы определили причину плохого поведения вашего ребенка, вы можете теперь искать решение.

  • Из-за неправильного воспитания ;
  • Вскоре переходит в баловство;
  • Далее – в неуправляемость.


Как воспитывать:

  1. Полюбить его таким, какой он есть.
  2. Никогда не унижать и не оскорблять.
  3. Играть вместе. Это развивает, успокаивает. К тому же, вы начнете проводить время вместе.
  4. . Вы не будете авторитетом, если говорите одно, а делаете другое.
  5. Защищать от психологических и физических проблем. В этом вопросе нельзя переусердствовать, иначе все может превратиться в гиперопеку.
  6. Дарить позитивные впечатления. Он не должен жить только серыми буднями, иначе начнет искать новые способы развлечения, крича и ругаясь.

Физическая усталость

Усталость, которая проявляется у ребенка в течении дня. Он может заснуть посреди дня, быть невнимательным, неактивным, и без настроения. Иногда эти проявления связаны с гриппом, анемией. Но чаще всего такое происходит не из-за болезни.

Быстро и правильно реагировать на плохие поведения

Там есть несколько основных правил, которые могут стать мощными инструментами в ваших руках. Когда ребенок совершает озорство, бросает истерику публично или демонстрирует какое-то другое плохое поведение, самая неуместная вещь - кричать на них. Как бы это ни казалось, старайтесь сохранять прохладу. Подождите, пока истерика пройдет, а затем объясните ребенку, что такое поведение не будет терпеть и будет иметь последствия. Чтобы казаться более убедительным, вы можете объяснить, какими могут быть эти последствия.

    Недосып

    Ребенок мог засидеться за телевизором, его разбудили слишком рано или уложили очень поздно. Родителям стоит пересмотреть свой график. Возможно, ребенку не хватает общения, из-за чего он психует перед сном.

    Переутомление

    Нельзя расписывать весь день ребенка, гонять его из одного кружка в другой. У него не будет оставаться времени для отдыха, что будет приводить к постоянной физической усталости.

    Что нужно от Вас?

    Если вы упорно фирма, дети в конце концов понять, что припадки и приступы гнева слишком утомительно и не приведет к их получения, что они хотят. Специалисты утверждают, что до 18-месячного возраста малыши намеренно проверяют пределы, в которых их поведение будет допускаться. Ваша задача - установить эти ограничения и убедиться, что ребенок их понимает. Если вы не установили правила, вы не можете ожидать, что ребенок последует за ними.

    Определите последствия невмешательства

    После того, как вы установили правила, вы должны следить за тем, чтобы они соблюдались и определяли последствия, если ребенок не соблюдает. Независимо от того, отказываетесь ли вы ребенку, какое-то лечение или отправить их в их комнату на какое-то время, подростки должны понимать, что все, что у них есть, имеет последствия. Имейте в виду, что последствия должны быть пропорциональными. Не налагайте суровое наказание за незначительное преступление. Это приведет к запутыванию сигналов ребенку.

Врожденные особенности развития

Это определенное психофизиологическое расстройство. Обычно специалисты диагностируют . Его симптомами являются , а причинами – нарушение обменных процессов в нейромедиаторах. В таком случае, необходимо лечение у доктора.


Возрастной кризис

Такие кризисы бывают у всех детей. Они обусловлены новым этапом в жизни ребенка. Он хочет быть похожим на взрослых, манерничает, спорит, огрызается.

Советы родителям:

  1. Прежде, чем отдавать ребенка в школу, родители должны быть уверены, что . Тогда кризис будет протекать в более легкой форме.
  2. Стоит рассказывать о том, что иногда нужно уступать в споре, учиться подчиняться общим правилам.
  3. Не вмешиваться лишними советами в жизнь ребенка. Если ему нужна будет помощь – он попросит. Сейчас он хочет стать самостоятельным.
  4. Попробовать дать возможность почувствовать себя взрослым.

Психологическое неблагополучие ребенка

Оно может быть вызвано школьной дезадаптацией:

  • Новый режим;
  • Новые люди;
  • Знания, которые могут быть не интересны.

Окружение:

  • Отсутствие чувства безопасности;
  • Беззащитность;
  • Потеря близкого человека;
  • Большие требования и др.

Для решения данной проблемы лучше пойти к психологу. Он применит психодиагностическую методику с клиническим методом.

Большое количество запретов

Они приводят к тому, что ребенок отвечает на них протестом. Дети всегда очень чувствительны к тому, что происходит вокруг. Они понимают, где родители за них беспокоятся, а где реализуют свою значимость.

  1. Научитесь доверять своему ребенку.
  2. Уменьшите количество запретов.
  3. Обязательно честно с ним поговорите.


Неуважение детской личности

Если вы некорректно или необоснованно критикуете ребенка, это приводит к его агрессивным реакциям, непослушанию и неуправляемости.

Такое неуважение к нему, унизительные оскорбления в его адрес порождают низкую самооценку, большие комплексы, неуверенность в себе. Помимо того, что он будет агрессивен, он не будет вас уважать.