Грант Вуд — биография и картины. Грант Вуд. «Американская Готика Художник Грант Вуд картины

, Напольная плитка

Производитель: Керама Марацци

Керамогранит «Гранд Вуд» от Kerama Marazzi – это прекрасное сочетание прочности камня и красоты натуральной древесины, с помощью которого можно создать необычный акцент в помещении. По внешнему виду керамику коллекции практически невозможно отличить от натурального материала. Размер плит максимально приближен к традиционному размеру массивной доски - 20х160 см. Цветовая гамма данной серии представлена четырьмя оттенками: коричневым, темно-коричневым, бежевым и кремовым цветами. Законченный внешний вид достигается за счет напольных декоров и плинтусов с внешними и внутренними углами. Эти элементы также служат защитой от проникновения влаги в зазоры между стеной и облицовочным материалом. Все края деталей коллекции керамического гранита «Гранд Вуд» прошли дополнительную обработку. Таким образом, становится возможным укладывать фрагменты практически без видимых швов, что образует эффект монолитного полотна. Такой напольный облицовочный материал «под дерево» является наиболее практичным керамическим покрытием, создающим ощущение уюта и комфорта.

Дерево – это основной тренд в дизайне интерьеров, сохраняющий свою актуальность на протяжении многих лет. Керамическая плитка «под дерево» считается отличной альтернативой такому материалу. Она прекрасно подходит для отделки стен и пола, создавая теплую, уютную и домашнюю атмосферу. Поверхность такой керамики идеально сочетается с другими отделочными материалами любых цветов.



Грант Вуд
Автопортрет
1932 г.

Американский художник-регионалист Грант Вуд (1891-1942), известный своими картинами из жизни сельского Среднего Запада США, родился рядом с городом Анамоса в штате Айова, откуда после смерти отца в 1901 г. семья переехала в Сидар-Рапидс. Профессиональное образование Вуд получил в школе искусств в Миннеаполисе и Художественном институте в Чикаго. Между 1920 и 1928 г. он совершил четыре поездки в Европу, где изучал различные художественные стили. В его ранних работах заметно сильное влияние импрессионизма и постимпрессионизма, однако определяющим для обретения Вудом своего подлинного творческого «я» послужили художники Северного Ренессанса – прежде всего, Ян Ван Эйк и Ханс Мемлинг.

Его самая знаменитая картина «Американская готика» была написана в 1930 г. и в том же году представлена в Художественном институте Чикаго, где хранится по сей день. Это произведение немедленно принесло славу его автору, став самой узнаваемой американской картиной XX века и темой для многочисленных интерпретаций, переделок и пародий. Вдохновением для неё послужил дом в готическом стиле, попавшийся Вуду в городке Элдон в его родном штате Айова. Моделями для изображённых на фоне дома фермера и его незамужней дочери (или жены – версии расходятся) стали зубной врач художника и его сестра Нэн.

В начале тридцатых Вуд стал горячим сторонником реалистического регионализма в живописи, который пропагандировал, читая лекции в разных американских городах. Это новое почвенническое движение не могло не натолкнуться на противодействие тех художественных кругов США, представленных в основном инородцами, которые подняли на своё знамя абстракционизм и тому подобные модернистские течения. Зачастую эстетические споры принимали политическую окраску. Так, историк искусства, беженец из Германии Хорст Янсон обвинял Вуда в том, что он ставит на место всех эстетических ценностей «американизм», т.е. национализм, и заявлял: «Фактически, почти все идеи, составляющие кредо регионалистов, могут быть более или менее дословно сопоставлены с высказываниями нацистских теоретиков искусства».

Однако никакие нападки не могли помешать растущей популярности Вуда у американской публики. В годы Великой депрессии его картины, в т.ч. «Американская готика», первоначально многими воспринятая как сатира на сельскую Америку, стали восприниматься и прославляться как возвышенное выражение национального духа. Помимо создания новых полотен, Вуд продолжал заниматься образовательной деятельностью. С 1934 по 1941 г. он преподавал живопись на факультете искусств Университета штата Айова. В феврале 1942 г., в пятидесятилетнем возрасте, художник скончался в университетской больнице от рака печени.

Само собой напрашивается сравнение Гранта Вуда с другим выдающимся представителем регионализма в американской живописи – . Бросается в глаза разница в творческой манере – остаточный иконизм, унаследованный Вудом от мастеров Северного Ренессанса, придаёт его фигурам статуарность, чуждую гиперреалистической манере Уайета, которая вносит внутренний динамизм даже в самые спокойные сцены. Ну, и главное – с полотен Уайета на нас смотрит мир трагически одиноких людей, а предметом вдохновения Вуда служит глубоко оптимистическое, уверенное в себе общество.



Arnold Comes of Age

A Short Break from Pasture Work

Birthplace of Herbert Hoover

Boy Milking a Cow

Daughters of the Revolution

Death on Ridge Road

Dinner for Threshers

Parson Weems’ Fable

Portrait of Nan

Return from Bohemia

Seedtime and Harvest

Sentimental Folk Song

Spring in the Country

Stone City, Iowa

The Midnight Ride of Paul Revere

Portrait of John

Woman with Plants

American Gothic

Модели «Американской готики» рядом с картиной

При первом упоминании имени Гранта Вуда у большинства из людей в памяти всплывает самая знаменитая его картина под названием «Американская готика». Это настолько известное полотно, что многие безошибочно узнают его, даже не зная автора. Ее образ растиражирован средствами массовой информации, использован во множестве произведений, в мультфильмах и художественных фильмах. Широким слоям населения картина известна по замечательной заставке из сериала «Отчаянные домохозяйки».

Благодаря широчайшей популярности этого полотна Грант Вуд практически стал «мастером одной картины». На деле же его наследие намного шире. Для США он является ярким представителем американского течения в искусстве, называемого Регионализмом. Его творчество своеобразно и узнаваемо, а это для художника чрезвычайно важно.

Родился будущий мастер в 1891 году, в 1913 стал учиться в Школе Искусств Университета Чикаго. Что интересно, занимался он не живописью, а созданием серебряных ювелирных изделий. Однако его очень интересовали современные живописные стили – импрессионизм и постимпрессионизм, поэтому в течение восьми лет, с 1920 года Вуд четырежды посещал Европу, изучая и анализируя различные живописные техники и стили. Но нововведения так и не стали частью его творческой манеры.

Больше всего по духу и стилю изображения ему стал близок – фламандский живописец эпохи раннего Возрождения. Его работы отличались особой четкой графичностью и «гладкостью» изображения, к тому же он не боялся изображать людей такими, как они есть, не идеализируя их черты.

В годы Великой Депрессии Вуд организовал колонию искусств под названием Каменный Город, чтобы художники смогли пережить этот тяжелейший период. С 1934 по 1941 мастер работал преподавателем в Университете Айовы. Это время было очень плодотворным – художник писал полотна, занимался с учениками и даже курировал проекты по настенной живописи. К сожалению, жизненный путь художника оказался слишком коротким, даже не дожив до 51 года, он умер от тяжелой формы рака в 1942 году. Но нам остались его уникальные полотна, запечатлевшие простых тружеников сельской Америки. Многие из них не были поняты современниками, зато в наше время его «Американская готика» стала в буквальном смысле культовым полотном.

В этой картине многие видели самые разные вещи. Такая знаменитость, как Гертруда Стайн, отмечала сатиричность образов Вуда в этом полотне, хотя сам мастер был диаметрально противоположного мнения. Для него изображенный на картине некрасивый усталый фермер и его еще более непривлекательная внешне дочь – настоящие герои Америки, соль земли, сумевшие выстоять в ужасающе голодные и суровые годы Великой Депрессии. Эти люди прочно стоят на ногах, на них в буквальном смысле держится благополучие и процветание общества. Символично, что из множества созданных Вудом произведений именно эта картина стала главным его произведением и символом сельских Соединенных Штатов того времени.

Грант Девелсон Вуд (1891-1942) — американский художник. Известен как художник, работавший жанре — регионализм. Большую часть своих работ посвятил сельской местности Среднего Запада. Занимался созданием портретов, а также пейзажей, используя для выражения и акцентирования внимания гротескные формы. Знаменит на весь мир благодаря одной из своих работ — «Американская готика ».

Грант Вуд родился 13 февраля 1891 года в округе Джонс, штат Айова. Обучался в Школе Искусств Чикагского Университета. Также несколько раз совершал поездки в Европу с целью изучения живописных стилей и техник. Больше всего Гранта Вуда привлекали такие стили в живописи, как и постимпрессионизм, которые впоследствии повлияли на видение живописца и всё его творчество. Огромное влияние на американского художника также произвело творчество Яна Ван Эйка (1385-1390), исследуя картины которого он приобрёл особую способность создавать чёткие, ясные и реалистичные черты и образы. Благодаря своей необычной технике, в которой замешаны сразу несколько стилей и направлений, удачно сочетающихся друг с другом и дающих зрителю ясность представления, он стал одним из самых известных художников-регионалистов, чьё творчество хорошо известно и сегодня. В несколько похожей технике также работали такие художники, как Томас Гарт Бентон и Джон Стюарт Кэрри.

Грант Вуд за свою жизнь создал целую серию картин, которые сегодня известны как ценителям живописи, так и любителям изобразительного искусства. Наиболее известной картиной художника стала «Американская готика», которая была написана в 1930 году, и в настоящее время находится в Чикагском институте искусств. В 1932 году Грант Вуд основал город-колонию Stone City Art Colony, где проживали и работали художники в нелёгкое для всех время, известное как Великая Депрессия. С 1934 по 1941 являлся преподавателем искусств в Школе Искусств Айовского Университета. Знаменитый художник умер от рака поджелудочной железы в 50 лет, 12 февраля 1942 года.

Художник Грант Вуд картины

Автопортрет

Американская готика

Весна в стране

Вид на ферму

Сторонник

День посадки деревьев

Джон Б. Тернер, пионер

Midnight Ride Of Paul Revere

Грант Вуд (англ. Grant Wood или Grant DeVolson Wood) родился 13 февраля 1891 г. на ферме, принадлежащей его родителям, в Анамосе, шт. Айова. Большую часть жизни он провел на Среднем Западе, где преподавал живопись и рисование в средней школе в г. Сидар-Рапидс. Вуд был воспитан в сельских традициях Среднего Запада, что не могло не отразиться на его творчестве. Он несколько раз побывал в Европе. Во время поездки в Германию он познакомился с северно-готическими произведениями XV века и примитивистскими работами ранних фламандских и немецких мастеров. Там же Вуд встретился с представителями современного искусства в рамках течения Neue Sachlichkeit («Новая объективность»), которое отвергало абстракционизм в пользу более реалистичного и упорядоченного направления. По возвращении в Айову Вуд использовал элементы этих стилей при создании своих картин, изображающих сельскую жизнь в Америке.

The Midnight Ride of Paul Revere, 1931

Стиль Вуда получил известность как «Школа американского регионализма». Его картины характеризуются своеобразным изображением сельской Америки и пристальным вниманием к мелким деталям. «Полуночная верховая прогулка Пола Ревира» (1931) служит демонстрацией его скрупулезного подхода к изображению ландшафта. В то же время, обращаясь к повествовательной теме прогулки, которая дала название картине, Вуд не пытается изобразить ее с исторической точностью. Само событие его мало интересует, он сосредотачивается на изображении ландшафта и местной архитектуры колониального Массачусетса. Это глубоко личное переживание американской культуры, в котором, по утверждению некоторых критиков, переплетаются обожание и сатира. Предположительно источником вдохновения, подвигнувшим художника на изображение лошади и на создание этого произведения, стала детская лошадка-качалка. Картина города и прилегающей сельской местности с высоты птичьего полета приобретает воздушную, неземную легкость благодаря точности Вуда в передаче формальных и эмоциональных деталей. Подобно его знаменитой «Американской готике» (American Gothic) (1930), «Полуночная верховая прогулка Пола Ревира» (1931) наделяется столь заметной силой благодаря формальной изобретательности и моральной двусмысленности.

American Gothic, 1930
«Американская готика» (1930) - один из самых узнаваемых образов в американском искусстве XX века.
На картине изображён фермер с дочерью на фоне дома, построенного в стиле плотницкой готики. В правой руке у фермера вилы, которые он держит в крепко сжатом кулаке так, как держат оружие. Вуду удалось передать непривлекательность отца и дочери - плотно сжатые губы и тяжёлый вызывающий взгляд отца, его локоть, выставленный перед дочерью, её стянутые волосы лишь с одним свободным локоном, чуть повёрнутая в сторону отца голова и глаза, полные обиды или возмущения. Дочь одета в типичный для Америки XIX века передник, а швы на одежде фермера напоминают вилы в его руке. Контур вил можно увидеть и в окнах дома на заднем плане. За спиной женщины видны горшки с цветами и шпиль церкви вдалеке, а позади мужчины стоит амбар. Композиция картины напоминает американские фотографии конца XIX века. Пуританская сдержанность персонажей во многом соответствуют реализму, характерному для европейского течения 1920-х годов «Новая вещественность» (нем. Neue Sachlichkeit).
В 1930 году в городе Элдон (англ. Eldon) штата Айова Грант Вуд заметил маленький белый домик в стиле плотницкой готики. Он захотел изобразить этот дом и людей, которые по его мнению могли бы в нём жить. Сестра художника Нэн послужила моделью для дочери фермера, а моделью для самого фермера стал Байрон МакКиби (Byron McKeeby), зубной врач художника из города Седар-Рэпидз (Cedar Rapids) в штате Айова. Вуд писал дом и людей по-отдельности, сцены, как мы её видим на картине, никогда не было в действительности.

Cестра художника Нэн и зубной врач Байрон МакКиби
Вуд представил «Американскую готику» на конкурсе в Чикагском Институте Искусств. Судьи оценили её как «юмористическую валентинку», но хранитель музея убедил их выдать автору приз суммой в 300 долларов и убедил Институт Искусств приобрести картину, где она остаётся и по сей день. Вскоре картину напечатали в газетах Чикаго, Нью-Йорка, Бостона, Канзас-Сити и Индианаполиса. Однако после публикации в газете города Седар-Рэпидз последовала негативная реакция. Жители Айовы были разгневаны на то, как художник изобразил их. Одна фермерша даже угрожала откусить Вуду ухо. Грант Вуд оправдывался, что он хотел сделать не карикатуру на жителей Айовы, а собирательный портрет американцев. Сестра Вуда, оскорблённая, что на картине её можно принять за жену человека вдвое старше неё самой, начала утверждать, что «Американская готика» изображает отца с дочерью, однако этот момент сам Вуд никак не комментировал.
Такие критики, как Гертруда Штайн и Кристофер Морли, считали, что картина представляет из себя сатиру на сельскую жизнь маленьких американских городков. «Американская готика» являлась частью нараставшей в то время тенденции критического изображения сельской Америки, нашедшей отражение также в книгах «Уайнсбург, Огайо» Шервуда Андерсона, «Главная улица» Синклера Льюиса и др. С другой стороны, Вуда обвиняли и в идеализации антипатии к цивилизации и отрицании прогресса, урбанизации и т. п.
Однако во времена Великой депрессии отношение к картине изменилось. Она стала рассматриваться как изображение непоколебимого духа американских первопроходцев.
По числу копий, пародий и аллюзий в массовой культуре «Американская готика» стоит наряду с такими шедеврами как «Мона Лиза» Леонардо да Винчи и «Крик» Эдварда Мунка.
Другие картины Гранта Вуда:

Woman with Plants, 1929

Spring in the Country, 1941


Young Corn, 1931


Fall Plowing, 1931


Stone City, Iowa, 1930

«Не техника создает искусство. Равно как и не эта смутная, расплывчатая романтическая категория, именуемая «красотой», которая так далека от реальностей повседневной жизни. Первостепенное значение в искусстве имеет глубина и интенсивность личных переживаний художника».

Грант Вуд, цит. по «И снова о Гранте Вуде» (Grant Wood Revisited)


«Все мои картины изначально возникают как абстракции. Когда в моей голове возникает подходящая конструкция, я осторожно приступаю к приданию задуманной модели сходства с природой. Однако я так боюсь фотографичности, что, видимо, останавливаюсь слишком рано»

Грант Вуд, цит. по «И снова о Гранте Вуде»

Источники:
http://edu.warhol.org/ru/app_wood.html
http://ru.wikipedia.org/
Картины найдены на просторах интернета