«Я рисую на асфальте…». Из опыта работы воспитателя по организации работы с детьми в летний период. О том, как научиться рисовать на асфальте и уже никогда не переживать по этому поводу

Объемные рисунки на асфальте представляют собой новое направление в граффити (уличной живописи). Мастера, создающие 3D-эффект у всех под ногами, стирают грань между реальностью и изображением. Несмотря на производимое фантастическое впечатление, рисунки на асфальте подчиняются строгим законам перспективы и создаются по всем канонам живописи.

3d рисунки на асфальте: вблизи выглядят обычными

Прежде чем создавать шедевр 3D-живописи на асфальте, необходимо выполнить его на бумаге с помощью правил перспективы, то есть изображения объемной фигуры в пространстве. Для начала стоит потренироваться на простых геометрических формах: круг, квадрат, треугольник. Для первых работ подойдут черно-белые рисунки.

Работа с перспективой и тенью: создание эскиза

Чтобы получить объемный рисунок, нужно выбрать позицию смотрящего, из которой картинка и будет казаться трехмерной. Глядя из данной точки, и следует рисовать. Со всех остальных ракурсов это будет обычное плоское изображение.

Начертите на листе бумаги три координатных оси (ХYZ), известных из курса геометрии, и расположите на них выбранную простую фигуру. Проецируя рисунок на оси, превращайте ее в геометрическое тело: треугольник – в конус, круг – в сферу, квадрат – в куб. Сделайте четкий план расположения объектов на странице.

Важный секрет создания объемных рисунков – использование игры света и тени. Именно отбрасываемая тень делает фигуру визуально объемной. Выберите сторону, откуда будет падать свет на изображаемые предметы.

Сторона фигуры, находящаяся ближе к источнику света, будет светлее, чем противоположная. По мере затенения продвигайтесь от темной части фигуры к светлой, создавая плавный переход градиента. Если вы размещаете источник света спереди картины, учтите, что объемные фигуры рисуются более темными ближе к границам: оставляйте середину светлой, равномерно затеняя предмет к контурам.

Прорисуйте отбрасываемые тени. Тень от фигуры всегда падает с противоположной от источника света стороны.

Разбейте подготовленный эскиз на бумаге сеткой на небольшие квадраты. Это позволит без ошибок срисовать картинку на асфальт.

Полученный эскиз показывает форму объектов в перспективе. Постепенно совершенствуясь, переходите к более сложным формам, а затем откажитесь от вспомогательных координатных осей и постепенно добавляйте эксперименты с цветом

Создание 3D-рисунков на асфальте

Для перенесения объемного рисунка на асфальт вам понадобится: - цветные мелки; - аэрозольные краски; - пенопласт либо прорезиненные перчатки для растушевки; - мелок из жженой глины различных оттенков для рисования деталей черного цвета и оттенения.

Желательно выбирать для нанесения объемного рисунка асфальт с мелкой крошкой. Изображение стоит создавать в облачную погоду, предварительно очистив от мусора место под рисунок.

Постепенно по сетке рисунка, квадрат за квадратом, переносите построенный вами эскиз на асфальтовое полотно. Для начала пользуйтесь мелками и пенопластом для растушевки. С приобретением навыков вы сможете использовать аэрозольные краски.

В процессе работы над объемным рисунком продвигайтесь сверху вниз, выполняя сначала верхнюю часть фигур

Wrote in March 4th, 2015

В этом посте я расскажу о принципах создания 3d-рисунков на асфальте и не только на нем. Под словом асфальт подразумевается горизонтальная плоскость по которой мы ходим каждый день, это может быть и бетон и деревянная основа, стекло и даже песок, да-да сейчас есть и такое- 3d рисунок на песке . Так уж повелось, что у нас его стали называть "на асфальте", видимо потому, что в детстве мы говорили: "Рисунок мелом на асфальте", хотя зачастую рисовали их больше на бетоне, возможно что слово бетон не звучит. За рубежом в буквальном переводе- 3d уличная живопись на англ. 3d street painting .


Многие из вас, кто сейчас читает эту статью уже знакомы с таким видом уличного искусства по фотографиям, которые находили в интернете или даже может кто из вас видел 3d-рисунки вживую, а может даже и пытался создать собственноручно и наверняка большинство задавалось вопросом, а как же уличные художники добиваются 3d-эффекта ?
Уверен, что часть из вас уже сейчас воскликнула: "Тю, да что тут секретного!?...Это же элементарная проекция изображения на плоскость !" И будут правы. Я бы уточнил, что это проекция + перспектива, хотя конечно же понятие проекции не может быть разделено от перспективы , это взаимодействующие понятия.

Так с чего же начинается работа над 3d-рисунком ? А работа начинается как и у всех художников, с определения сюжета и разработки эскиза, который зависит от размеров площадки на котором будет выполняться рисунок . Вы спросите каким образом сюжет зависит от размеров площадки?

Для этого нужно понимать, что рисунок на асфальте это проекция на плоскость, которая находится к нам под углом и имеет свое перспективное сокращение и если вы решили изобразить объект, который больше человеческого роста, предположим взрослого медведя нападающего на человека, которым будет являться фотографируемый, то такой рисунок у нас растянется на многие метры, это при условии, что высота в точке осмотра, с которой человек смотрит на рисунок, равна среднему росту человека. Поэтому иногда художники могут используют комбинацию из плоскости под ногами и стенкой, а то и двумя стенками при которой задействуються три и четыре плоскости (пол, потолок и две стенки)- угловая часть комнаты.

На этом изображении вы можете видеть как изменяются размеры изображения во время проецирования на плоскость лучом зрения. И чем острее будет угол луча зрения к плоскости асфальта, тем более вытянутым у нас будет рисунок.
Да знали это все и без тебя, давай дальше!



После того как вы определились с эскизом, вам нужно его перенести на плоскость в нашем случае асфальт. Как же это сделать?
Часть из вас уже воскликнула, да с помощью проектора! Да, отвечу я, можно и с помощью проектора, но есть одно маленькое условие, рисунок вам нужно выполнить в течении одного светового дня, как это может происходить предположим на фестивале , при котором процесс использования проектора становиться невозможным- проецируемое изображение попросту не видно при ярком свете. Итак как!?...

Для этого буду по чуть-чуть вводить вас в курс предмета перспектива и способом построения геометрических предметов в пространстве- метод архитектора . Почему геометрических? Потому что для начала нам нужно будет построить сетку в пространстве. Этот метод знаком в большей степени художникам и архитекторам соответствующих учебных заведений, хотя кто-то сталкивался с основами в предмете черчение.

Из точки осмотра 3d рисунок должен выглядеть точно так, как у вас на эскизе.

В то же время на асфальте рисунок яблока будет выглядеть следующим образом (вид сверху). Видно как деформируется рисунок на плоскости, поэтому на 3d-рисунок или как его еще могут называть анаморфный рисунок, не путать с аморфным!:) нужно смотреть только с одной точки.
На схеме показано поле зрения у человека это прбл. 120° .

Точка осмотра для зрителя обозначается таким знаком (который использую я) или любым дуругим, дающий понять человеку, что находиться и снимать нужно именно здесь и именно в этом направлении. Так что искать для качественной фотографии нужно именно такой знак.

Пару фоток для понимания насколько рисунок меняется в размерах.
На этом фото через объектив камеры с назначенной точки осмотра.


А вот как рисунок трансформируется (вид с обратной стороны)
Нарисованный канализационный люк, который выглядит с точки осмотра (там где стоит штатив) круглым лежащим блином, ширина которого больше длины почти в два раза, на самом деле имеет форму вытянутого в длину овала, который имеет противоположные величины- длина больше чем ширина.

Пример использования двух плоскостей для 3d-рисунка

Как выглядит деформация такого рисунк а с другой точки просмотра.

Для начала нужно задать размер прямоугольной площадки, которая будет захватывать ваш рисунок на асфальте и определить перспективный масштаб , а именно масштаб длины и ширины . Для этого на листе бумаги нужно наметить горизонт и провести линию H , параллельную горизонту, эта линия является краем картинной плоскости на нашем чертеже до которой мы еще дойдем, на асфальте же эта линия является краем прямоугольной сетки, которая будет разбита на квадраты размером 50x50 см.

Размер этот задается художником произвольно, в зависимости от сложности изображения, по принципу чем больше деталей, тем меньше квадраты- для более точного определения положения линий в рисунке.
Все мы помним про то, что горизонт проходит на уровне глаз человека, при условии если луч зрения человека смотрящего на эту фигуру находиться на одной высоте, т.е грубо говоря если эти фигуры одинакового роста. И разумеется если кто-то выше или ниже, линия горизонта у нас меняеться.

Таким образом зная рост человека (возьмем средний рост 170 см) мы можем задать метраж на картинной плоскости, т.е на линии H .
Далее проводим осевую линию, которая находится под углом 90 ° к краю картинной плоскости, в даном случае к линии H.

Для удобства я разбиваю метровые отрезки по полам и соединяю с точкой P на горизонте, получив таким образом точку схода P и масштаб длины отрезков, которые у нас равны 50 см.

Теперь основное, нам нужно определить масштаб ширины или можно еще сказать масштаб глубины отрезка длинной 50см. Проще говоря нам нужно определить насколько визуально у нас будет сокращаться сетка в перспективе, положенная на асфальт. Рекомендую изначально запастись форматом бумаги для чертежа побольше.

Задаем расстояние до основной точки осмотра (с которой публика будет фотографировать 3d рисунок ) т.е до края вашего рисунка (вернее сказать до края вашей будущей сетки на асфальте) Я задаю 2 метра, художник произвольно задает дистанцию, которая ему необходима, но не думаю что ее имеет смысл делать меньше 1.5 метра.
На осевой линии нашего чертежа, от края картинной плоскости, чем является линия H , откладываем расстояние 2 метра в итоге получая отрезок C N. Сама эта точка N для дальнейшего построения чертежа не играет роль.

Далее нам нужно получить дистанционную точку D1 на горизонте, из которой луч будет пересекать картинную плоскость под углом в 45° , в точке C, это поможет нам определить вершину квадрата. Для этого задаем расстояние в два раза больше высоты фигуры человека, поскольку фигура является объектом от которого мы и ведем измерение. Почему в 2 раза от картинной плоскости? Причина в устройстве человеческого глаза, угол захвата по ширине у нас больше чем по высоте. Для более-менее нормального, не искаженного восприятия, нам нужно находиться на растоянии от объекта в два раза превышающего его высоту)

Таким образом получаем точку Q (на площадке она нам не понадобиться). От основной точки схода P отложим (можно с помощью циркуля) отрезок равный PQ на линии горизонта, таким образом получив точку D1 и D2 , чаще всего она у вас будет выходить за лист бумаги, поэтому отрезок PQ делится на 2 для получения точки и на четыре для точки . Проведя луч через точки D1 ,C мы получаем прямую, которая пресекает плоскость картины под углом в 45° в перспективе.

Полученная точка B1 отрезка BP является вершиной квадрата, отрезок B,B1 -стороной длинною 50см в перспективе.

Как я говорил выше, дистанционная точка D1 выходитза лист бумаги, для удобства отрезок D1,P делится на четыре части и получаем точку
Используя дистанционную точку учитывайте, что в данном случае лучи пересекают сторону квадрата B1,C1 под другим уже углом (это в прбл. 75 ° ) к картинной плоскости. И для нахождения точки пересечения, отрезок BC делится на четыре равные части как и любой другой отрезок на линии картинной плоскости, из точки пересечения проводиться прямая в точку схода P , из в С- точка перечечения и будет определять сторону B1,C1 как это и делает луч проведенный из D1 в С.


Таким хитрым способом на пересечениях лучей из дистанционной точки с лучами сокращений AP , BP , CP , DP, EP мы получаем сетку размером 2 на 2 метра в перспективном сокращении с размером квадратных секций 50х50 см. Вуаля!

Высота фигуры человека на картинке и высота смотрящего, находящегося в точке осмотра -170 см., расстояние до точки осмотра-2 метра.
Как вы можете видеть на фото ниже, поместив наш эскиз яблока на полученую сетку, 3d-рисунок с точки осмотра на площадке должен выглядеть точно так же, как и на эскизе, т.е без искажений и деформаций.

Теперь нам нужно начертить сетку без искажений, это наш проекционный эскиз, с которым мы и будем работать на площадке и переносить изображение на асфальт.
Строится наша сетка на крае картинной плоскости, которым является у нас прямая H , сетка будет параллельна картинной плоскости и перпендикулярна плоскости основания, т.е "асфальту". Размер квадратов сетки все тот же-50 см, на чертеже конечно же он у вас в выбранном вами масштабе.

Далее следите за руками... Нумеруем для удобства квадраты. Проводим луч, я назвал его "луч проекции" , из точки осмотра N, в точку любого пересечения нашего рисунка с сеткой, которая лежит у нас в перспективе, я выбрал край листика яблока- он находится на линии нашей сетки в перспективе (основание квадрата С2 ). Пересекая нашу обычную сетку, которая параллельна нам, луч проекции отбивает точку, которая и является краем нашего листика яблока.

Таким хитрым способом мы находим все точки пересечения на нашей сетке. Точки которые попадают на осевую линию, находятся методом пропорционального расчета.
Для достижения более точного результата построения деталей и линий 3d-рисунка, сетка задается меньшим шагом клетки.
Соединяем все точки плавной линией, как это было в детском садике когда-то...
3d-рисунок в проекционном эскизе готов!
Как видно из полученного результата эскиз у нас получился деформированным. Теперь осталось его перенести на асфальт в натуре, где вы уже расчертили сетку сидите и ждете.


По такому же принципу изображение выстраивается на стенах и потолках. Тут и сказочки конец.
И не забывайте, что 3d-рисунок это в первую очередь рисунок, который требует навыков рисования,владения цветом и композиции, в противном случае работа может получиться не эффектной.

Несмотря на то, что 3d рисунок называется рисунком, он может быть выполнен и краской, где по логике вещей его правильнее было бы называть 3d-живописью на асфальте , но так случилось, что называть у нас его стали рисунком, напомню за рубежом чаще всего называют 3d уличная живопись- 3d street painting, хотя иногда можно встретить термин 3d drawings как у нас.

Взят у maksiov в Секрет создания 3D рисунка. Часть1 и Секрет создания 3D рисунка Часть2

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите на [email protected] Лера Волкова ([email protected] ) и Саша Кукса ([email protected] ) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта http://bigpicture.ru/ .

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс , где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!

Дорогие читатели и посетители блога, сегодня мы покажем вам наши рисунки мелом на асфальте во дворе школы. Дома совершенно не хватает времени на поделки, а рисовать детям хочется. Как хорошо, что существуют на свете разноцветные мелки, с которыми можно тоже познавать мир ярко и интересно.

Попробуйте вместе с детьми заняться рисованием мокрым мелом. На улице всегда можно найти лужу и обмакнуть мел в воду. Уверяю вас, что для детей этот будет не менее любопытно и интересно, чем само рисование. Зато у вас появятся оригинальные рисунки мелом на асфальте, непохожие на другие.

Рисунки внуков мелом на асфальте

Сначала мы предложили им продолжить рисунки мелом на асфальте, придумать, что можно получить из кругов или квадратов. Такое занятие непосредственно на улице будит воображение намного быстрее, чем дома. Эмир сразу продолжил рисовать свою любимую прожорливую гусеничку, а Витя пририсовал ей голову и сделал веселую рожицу.

Затем мы продолжили рисовать дом, забор и штриховали последний цветными мелками. Это упражнение вызывало восторг у внуков и способствовало развитию мелкой моторики. Так что на свежем воздухе тоже можно придумывать разные упражнения и получать от выполнения их удовольствие.

Больше всего мальчишки, естественно, провозились с рисованием машины. Мама нарисовала им только контур,

а потом мы вместе с ними вспоминали, на какие геометрические фигуры похожи колеса, окна, корпус авто. И, одновременно, все это воплощали в наших рисунках.

Предлагаю вашему вниманию короткий видеоролик наших рисунков цветными мелками на улице.

Советы для родителей

1.Практичнее покупать пару пачек мелков, чтобы на самом интересном месте творческий процесс не остановился из-за того, что мел определенного цвета закончился.

2. Для более яркой расцветки лучше всего приобретать восковые мелки. Кроме того, рисунки сохраняются дольше, ведь восковые мелки стираются с трудом.

3.Под руками необходимо иметь влажные салфетки, чтобы вытирать руки юным художникам.

4.Чтобы устранять ошибки в рисовании на улице, детям вместо ластика удобнее воспользоваться мокрой тряпкой. Смачивать ее сильно не нужно, иначе появятся грязные разводы. Влажная ткань прекрасно стирает ненужные линии на асфальте.

5.Рисуйте с детьми утром, пока еще солнце не греет сильно.

6.Не беспокойтесь, если ваш ребенок захочет порисовать мелками сразу после дождя. На влажной поверхности рисовать мелом одно удовольствие. Вы сами попробуйте!

7. Маленьким детям надо давать толстые и длинные мелки, чтобы они не смогли поранить себе руки, а дошкольникам старшего возраста удобнее и полезнее рисовать маленьким кусочком мела. Так они совершают более точные движения и тогда получаются красивые рисунки мелом на асфальте, которыми можно гордиться и любоваться.

Рисование мелками на асфальте назвать лишь забавным занятием на улице нельзя. У детей совершенно другие ощущения во время рисования мелом, не такие, как или карандашами. И им нравится сам процесс творчества, а не то, что в результате получится. Вот и доставьте малышам удовольствие.

Как рисовать на асфальте с малышами

Маленькие дети вообще любят, когда мама принимает активное участие в творческом процессе, рисует цветочки, ягодки, домики, машинки. А малыши бегают радостные рядом и угадывают, что же такое получается.

А еще можно предложить ребенку дорисовывать за мамой. Например, мама нарисовала тучку и солнышко. И пусть малыш сам дорисует несколько лучей солнцу и капающий дождик в виде штрихов.

Можно нарисовать гриб – мухомор и дать ребенку мелки, чтобы он раскрасил его. Эмиру особенно им нравится красить круги, они у него получаются наиболее удачными и красивыми.

Очень привлекает детей процесс обводки листьев или формочек мелками. Ведь получаются настоящие шедевры, яркие и красивые силуэты, которые тоже можно разрисовывать внутри по своему желанию.

Творите вместе со своими детьми, особо не задумываясь, как рисовать на асфальте рисунки с малышами. Дети сами будут подсказывать вам идею и просить изобразить то одно, то другое. Вам останется лишь успевать за их просьбами. Главное прививать любовь маленьких детей к рисованию, давать им в руки мелки и не бояться, что они испачкаются.

Это гораздо безопаснее, чем игры . Давайте ребенку творить самому хоть немного. Будьте рядом с ним, чтобы он не поранился об асфальт, а потом обсудите с ним его рисунок. Наш Эмир в основном рисовал машинки, а Витя пробовал нарисовать классики с цифрами, аквариум с рыбками. У них в квартире стоит небольшой аквариум, поэтому внук часто вспоминает и уже скучает без своих маленьких рыбок, вот и рисует их.

А потом они играли в «классы» как мальчики, без камешков, которые питают аккуратно девчонки. Мальчишки резвились от души, прыгая то на одной ножке, то по очереди, то сразу на двух. У Эмира получалось больше использовать две ноги сразу, зато разворот и прыжки назад он выполнял лучше всех, на удивление. Это отлично развивает координацию и равновесие у детей.

А еще мальчишкам нравилось бегать по ровным сторонам квадрата и приговаривать: « Мы бегаем по квадрату, вот сторона, вот угол и т. д.» Движения помогали выучить форму фигуры и запомнить, что у квадрата все стороны одинаковые. Такие игры мы проводили и с другими фигурами тоже. Эмиру нравилось вертеться, как белка по кругу, а Витю больше привлекла трапеция. Он себе крышу представлял и то, как помогал папе ее покрывать.

А вот так рисовал Витя машину мелом на школьном дворе, куда мы часто ходим гулять с детьми:

После асфальтных рисунков они отправились на школьные тренажеры, расположенные совсем рядом. Об этих наших занятиях я вас расскажу в другой раз. Так что оставайтесь с нами и не пропустите выход следующей статьи. В ней я поделюсь с вами нашими занятиями и играми с мелом на свежем воздухе. Скучно никому не будет. Ведь лето еще в разгаре.

Если вам понравились наши рисунки мелом на асфальте, то нажимайте кнопки социальных сетей, приглашайте к нам своих друзей. Оставляйте комментарии, в которых описывайте свои летние игры с мелом и делитесь впечатлениями от увиденных рисунков.

С уважением

Нет похожих статей.

Рисовать мелом на асфальте любят и дети, и взрослые. Почему бы не совместить рисование с крутой летней фотосессией?! Делимся идеями в нашей подборке.

juicep.ru

Рисовать цветными мелками, да еще не на бумаге, а на асфальте — это счастье для маленького художника. Родителям остается только ловить улыбки и фотографировать результат детского стритарта. Чтобы семейный фотоархив пополнился не просто пленерными зарисовками, а действительно памятными кадрами, сюжеты асфальтных картин нужно продумать заранее. Возможно, для фотосессии потребуется дополнительный реквизит, может, нужно более тщательно продумать одежду маленькой модели.

i.mycdn.me

Юный капитан отправился в далекое плавание. Не страшны ему ни шторм, ни ветра, ни холодные течения, ни кровожадные акулы. В подзорную трубу он высматривает неизведанные острова и дальние дали. А мама в это время фотографирует…

i.mycdn.me

Этому юному Шумахеру явно нравится все, что связано с техникой и скоростью. Сегодня он за рулем папиного крутого Харлея.

i.mycdn.me

Кто-то мечтает научиться летать, а кто-то просто берет — и летит!

Запечатлим достижения наших детей в ярком и необычном кадре. Салют! Победа у нас в руках!

www.mammamuntetiem.lv

Такие веселые фотографии можно использовать в качестве поздравительных открыток. Отличная и не избитая идея!

intipol.ru

Прекрасная летняя открытка всего за пару минут! Телефон всегда под рукой, а цветные мелки мы заранее положили в карман.

www.pinterest.com

Хотите поблагодарить кого-то прямо сейчас? Мелки вам в руки!

theburghbaby.com

Почему бы не признаться в любви тому, кто сейчас далеко? Например, дорогой бабуле?

event.utimes.ru

О чем вы мечтаете? Изобразите это мелом на асфальте — и мечты станут явью!

svadbagolik.ru

www.liveinternet.ru

Каждая девочка немного фея. И не обязательно отращивать крылья за спиной и ждать, пока крестная подарит волшебную палочку — все это можно нарисовать прямо сейчас.

detki.co.il

www.pinterest.com

В жаркий летний денек мы мечтаем о прохладном дождике и радуге в небе. Вуаля! Вот они!

Мама попросила присмотреть за братишкой? Все под контролем!

www.meteoprog.ua

3D рисунки на асфальте помогут создать просто шедевральные кадры. Вдохновение можно черпать где угодно: любимые мультики, знакомые сказки.

enjoygram.com

Для таких реалистичных рисунков на асфальте, конечно же, потребуется немало времени и усилий, но оно того стоит. Только бы дождик не пошел.

www.notfunny.ru

cloudstatic.eva.ru

thisiscolossal.com

Кажется, здесь происходит что-то любопытное…

www.lifeguide.com.ua

Хочется порыбачить? А вот и подходящая лужица.

profiletree.com

Ваши дети все еще верят в то, что их принес аист? Так может пусть он и в школу их носит?

Взрослые девочки тоже не прочь порисовать мелом и поразвлечься.

profiletree.com

pinterest.com

Вот что бывает с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения.

intipol.ru

Играем в гольф. Рисуем мелками на асфальте дорожку и при помощи клюшки загоняем шайбу или камешек в «лунку», роль которой может выполнять пасть голодного льва или то, что подскажет буйная детская фантазия. Мама, конечно, прицельно фотографирует, надо же запечатлеть на память такой веселый поединок.

Уважаемые читатели! Ждем ваших идей и рисунков на асфальте. Пусть этот мир станет ярче, а дети счастливее.

Рисование мелками на асфальте – отличный способ позабавиться с пользой. Придумать интересные, познавательные игры вам поможет наша коллекция идей.

Рекомендуем запастись влажными салфетками и порцией хорошего настроения! Не забудьте про соответствующую экипировку для себя и ребенка (будьте готовы к испачканной одежде, отсутствую каблуков и перепачканным мордашкам) – отсидеться на скамейке на этой прогулке явно не удастся.

1. Нарисуй тень

Цель игры: обрисовать чужую тень. Можно сделать несколько «замеров» с одного и того же предмета/человека в одном и том же месте, но в разное время суток.

Этот опыт наглядно продемонстрирует, как меняется тень в зависимости от времени суток и положения солнца.

2. Обведи по трафарету

Цель игры: обвести букву, цифру, любой предмет, вырезанный из плотного картона. Дополнительно, можно попросить малыша закрасить изображение, стараясь не выходить за контур.

3. Обведи по точкам

Цель игры: обвести букву, цифру, любой предмет по точкам. Можно не сообщать малышу, что именно вы изобразили точками, а предложить ему самому догадаться. Изображение выбирать простое, знакомое, учитывать возраст ребенка.

Игра тренирует моторику и воображение.

4. Дорисуй

Цель игры: превратить геометрические фигуры (для самых маленьких их рисует взрослый) в животных, предметы. Например, круг – апельсин, мячик, рыба – еж, чья-то голова и др.

Игра тренирует моторику и воображение.

5. Назови букву

Цель игры: назвать букву/цифру/геометрическую фигуру. Взрослый рисует на асфальте большие букву/цифры/геометрические фигуры, а ребенок ходит по их очертаниям и называет, что изображено.

Игра тренирует память и воображение, пространственное мышление.

6. Рисуем карту

Цель игры: нарисовать карту своей комнату/квартала/детского сада или школы.

Игра тренирует моторику, память, развивает пространственное ориентирование.

7. Пишем «приветы»

Цель игры: написать что-то, передать сообщение другу/соседу. Например, перед входом в подъезд можно написать «Добро пожаловать в подъезд №5!» или «Поздравляю с Днем рождения».

Игра тренирует моторику, орфографическую зоркость (писать нужно без ошибок!), воспитывает доброжелательность.

8. Лабиринты

Цель игры: нарисовать дорожки, лабиринты, по которым можно ходить, ездить на самокате, велосипеде. Можно делать остановки в специально обозначенных местах.

Игра тренирует моторику, воображение, координацию, пространственное ориентирование.

9. Дартс

Цель игры: используя мочалки для посуды, камешки, пробки попасть в обозначенный сектор.

Игра тренирует моторику, меткость.

10. Модное дефиле

Цель игры: используя одежду (ту, которую не жалко испачкать) нарядить нарисованных на асфальте модников (родители могут помочь малышам нарисовать силуэты детей). В принципе, можно даже обрисовать фигуры самих модельеров, только для этого им нужно лечь на асфальт.

Игра тренирует воображение.

11. Подарок для буквы

Цель игры: взрослый рисует мелом на асфальте букву, а ребенок дорисовывает подарок — предмет, который начинается с этой буквы.

Игра тренирует воображение, способствует запоминанию алфавита.

Игры для компании «мелковых» художников

1. Один ребенок рисует несколько животных или предметов на асфальте, а другой должен придумать историю про каждый предмет в отдельности. В эту игру может играть любое количество игроков, истории можно рассказывать по очереди.

2. Можно придумать заранее какую-нибудь тему и предложить детям нарисовать рисунки соответствующие ей. В этой игре могут быть победители, но лучше заранее позаботиться о мелких подарках для всех.

3. Совместными усилиями нарисовать мелом комикс, иллюстрацию к любимой сказке или картину.

www.picturesofbabies.net

4. Если есть возможность, то украсить рисунками скучный бетонный забор возле дома, стену заброшенного гаража или даже стволы деревьев.

5. На камнях нарисовать машинки, а на асфальтированной дорожке трассу для них. Чей автомобиль быстрее достигнет финиша?

6. Обвести лужу и придумать на кого она похожа, дорисовав недостающие детали. Каждый художник выбирает себе свою лужу или по очереди добавляет свой элемент к общему изображению.

7. Нарисовать на дорожке мелом следы какого-либо животного. Задача игроков — определить, что это здесь наследил и пройти по следам, изображая их «хозяина».

8. Игра в старые добрые крестики-нолики на асфальте — не надоедает и учит логически мыслить, достойно принимать проигрыш и думать на несколько ходов вперед.

9. Всем знакомые классики. Интерпретации могут быть любыми.


www.deti-club.ru

10. Если игроков несколько, то весело делать следующее. Выбирают ведущего, он закрывает глаза. Кто-то из детей обводит мелом на асфальте свою ладошку. Ведущий должен угадать чья рука.

  • Часто бывает, что места на асфальте не остается: так много всего нарисовали дети! Можно в первый день что-то не дорисовать, а затем завершать свой «шедевр» в последующие дни.


www.thebiglunchers.com

  • Водяными пистолетами можно смывать рисунки на асфальте, а затем рисовать новые. Детям такая веселая уборка очень понравится!

Если вдруг вам станет мало листа бумаги, творческая душа захочет развернуться во… весь асфальт (!) вспомните про цветные мелки и скучно-серые дорожки возле дома. Айда на улицу, пока дождик не испортил наши планы! Пусть асфальт под ногами превратиться в холст, а фантазия не знает границ.