Безжалостное отношение человека к природе аргументы. Литературные аргументы

Проблема любви и бережного отношения к природе. Данные аргументы пригодятся на ЕГЭ, если вы будете писать сочинение о трепетном отношении к окружающему миру.

Возможные тезисы:

  1. Природа очень нуждается в защите людей
  2. Бережное отношение к природе вызывает уважение
  3. Относиться к природе бережно способны только высоконравственные люди
  4. Некоторые люди готовы защищать природу несмотря ни на что
  5. Любовь к природе помогает найти душевное равновесие

Чингиз Айтманов роман «Плаха»

Любовь к природе героя романа Айтманова «Плаха» проявилась в его бережном отношении к ней. Когда Бостон узнал, что Базарбай украл волчат, пока родители охотились, чтобы продать их, он решил выкупить зверенышей и вернуть обратно. К сожалению, попытки героя помочь волкам не увенчались успехом. Базарбай, недолюбливающий Бостона, назло отказался от его предложения.

Б. Л. Васильев роман «Не стреляйте в белых лебедей»

В романе Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» описывается немало примеров бережного отношения к природе. Егор Полушкин - добродушный простак, который заботился обо всем живом. Копая траншею, герой наткнулся на муравейник и решил его обогнуть, чтобы не навредить насекомым. Но не подумал Егор, о том, что кривых труб не бывает и стал объектом для насмешек окружающих.

Главный герой романа Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» служит ярким примером человека, любящего природу. Когда Егор очень сильно нуждался в деньгах, он узнал, что от населения принимают моченое лыко за вознаграждение. Полушкин долго колебался, не поднималась у него рука срывать кору с деревьев. А вот его двоюродный брат повел себя иначе и уничтожил целую липовую рощу.

Бескорыстность и бесконечную любовь к природе проявил сын главного героя романа Васильева «Не стреляйте в белых лебедей». Однажды Кольке подарили настоящий спиннинг, о котором не мечтали даже взрослые мужчины. Но когда мальчик увидел, что Вовка собирается насмерть замучить щенка, не задумываясь, отдал ему самый драгоценный подарок ради спасения маленького животного.

Главный герой романа Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» очень трепетно относился к природе. За это он был назначен лесничим вместо двоюродного брата. Однажды Егор услышал взрывы - туристы глушили рыбу - и помчался среди ночи спасать свою территорию, а там его и поджидал завистливый Бурьянов. Последнее, что увидел Полушкин - убитые недоброжелателями лебеди, а потом его принялись избивать. За попытки защитить природу Полушкин поплатился жизнью.

Н. А. Некрасов стихотворение «Дед Мазай и зайцы»

Персонаж стихотворения Некрасова «Дед Мазай и зайцы» демонстрирует бережное отношение ко всему живому. Во время наводнения старик спасал зайцев на лодке. Раненых забрал к себе и, вылечив, выпустил их. Дед Мазай никогда не убивал животных без надобности или ради удовольствия. Чего нельзя сказать о других людях, которые потешались над тонущими зайцами и били их баграми.

И. С. Тургенев роман «Отца и дети»

Очень любил природу и Кирсанов - герой романа Тургенева «Отцы и дети». Юноша умел видеть и чувствовать красоту окружающего мира. У него были невероятно гармоничные отношения с природой, герой чувствовал себя ее частью. Аркадию было приятно единение с окружающим миром, это помогало ему залечить душевные раны.

аргументы к сочинению

Проблема восхищения красотой природы поднималась во многих произведениях мировой литературы. Умением видеть прелесть окружающего мира, преклоняться пред ним, воспевать его красоту и величие авторы чаще всего наделяют людей с тонкой душевной организацией, чувствующих наш мир как единое целое и человека как неотъемлемую часть этого мира. Нередко умение восхищаться красотой природы становится чуть ли не единственной характеристикой героя, которая позволяет читателю понять его: его душу, его идеалы, мотивы, потаенные желания.
Именно это мы можем наблюдать

Главный герой произведения майор Кузьмин едет в отпуск после ранения и останавливается в маленьком городке, чтобы передать письмо жене военного, с которым он познакомился в госпитале. В рассказе практически нет никаких прямых авторских характеристик Кузьмина. Но вот мы видим, как ему хочется остаться в этом городке, снять домик и слушать, как ночью дождь стучит по лопухам. А ещё он говорит о том, как бывает, что увидишь из идущего поезда полянку в лесу, блестящую на солнце паутину и хочется остаться здесь надолго. Мгновение длится секунду, а помнишь о нём всю жизнь. И тогда читатель начинает понимать, что майор – человек с поэтической душой, глубоко чувствующий мир и людей, философски относящийся к жизни. И видим мы это через призму отношения Кузьмина к окружающему миру.
мы видим море глазами старика Сантьяго. Для него, рыбака, море не только кормилец, для него оно наполнено поэзией, радостью. Море делает старика сильнее, как будто даёт ему энергию из своих бездонных кладовых. Сантьяго восхищается морем, как женщиной, и мы понимаем, как прекрасна его душа, забывающая о тяготах людского существования и способная бесконечно удивляться величию природы.
Также нередко писатели предлагают нам задуматься над тем, как велика роль красоты природы в возрождении души человека. Так,

мы видим, как рассказчик преклоняется перед красотой цветущей черёмухи. Вдыхая её аромат, он с трудом представляет, как во время блокады, когда счастьем была любая «кроха тепла», люди сумели сохранить это старое дерево. И он задаётся вопросом:

Таким образом, всем ходом произведения Э. Шим утверждает: душа человека будет жить до тех пор, пока будет видеть и ценить красоту.

Сочинение в ЕГЭ - один из самых трудных этапов для будущего студента. Как правило, тестирование части «А» не представляет никаких проблем, однако сложности с написанием сочинения возникают у многих. Так, одной из самой распространённых проблем, которые освещаются в Едином государственном экзамене, является проблема бережного отношения к природе. Аргументы, их чёткий подбор и объяснение - главная задача школьника, сдающего экзамен по русскому языку.

Тургенев И. С.

Роман Тургенева «Отцы и дети» по сей день пользуется высокой популярностью как среди юного поколения, так и среди их родителей. Именно здесь затрагивается проблема бережного отношения к природе. Аргументы в пользу затрагиваемой тематики выглядят следующим образом.

Основная мысль произведения в области охраны окружающего мира звучит так: «Люди забывают о том, где они родились. Они забывают о том, что именно природа и есть их первоначальный дом. Именно природа позволила рождение человека. Несмотря на столь глубокие доводы, каждый человек не обращает должного внимания на окружающую среду. А ведь все усилия должны быть направлены на её сохранение в первую очередь!»

Отношение Базарова к природе

Главной фигурой здесь выступает Евгений Базаров, которого не волнует бережное отношение к природе. Аргументы этого человека звучат следующим образом: «Природа является мастерской, а человек здесь работник». Трудно поспорить со столь категоричным высказыванием. Здесь автор показывает обновлённый разум современного человека, и, как видите, ему это отлично удалось! Сейчас аргументы в пользу защиты окружающей среды актуальны в обществе как никогда!

Тургенев в лице Базарова представляет на рассмотрение читателю нового человека и его разум. Он испытывает полное равнодушие к поколениям и всем тем ценностям, которые способна дать человечеству природа. Он живёт настоящим моментом, не думает о последствиях, его не волнует бережное отношение человека к природе. Аргументы Базарова сводятся лишь к необходимости воплощения собственных честолюбивых желаний.

Тургенев. Взаимосвязь природы и человека

В вышеназванном произведении также затрагивается проблема взаимосвязи человека и бережного отношения к природе. Аргументы, которые приводятся автором, убеждают читателя в необходимости проявления заботы к матери-природе.

Базаров полностью отвергает все суждения об эстетической красоте природы, о её неописуемых пейзажах и дарах. Герой произведения воспринимает окружающую среду как инструмент для работы. Полной противоположностью предстаёт в романе друг Базарова - Аркадий. Он с отдачей и восхищением относится к тому, что дарит человеку природа.

В данном произведении ярко освещается проблема бережного отношения к природе, аргументы в пользу позитивного или негативного отношения к среде определяются поведением героя. Аркадий с помощью единения с ней залечивает душевные раны. Евгений же, напротив, стремится избегать любого контакта с миром. Природа не дарит положительных эмоций тому человеку, который не чувствует душевного равновесия, не относит себя к частичке природы. Здесь автором подчёркивается плодотворный духовный диалог как с самим собой, так и в отношении с природой.

Лермонтов М. Ю.

В произведении «Герой нашего времени» затрагивается проблема бережного отношения к природе. Аргументы, которые приводит автор, касаются жизни молодого человека по фамилии Печорин. Лермонтов показывает тесную взаимосвязь между настроением главного героя и природными явлениями, погодой. Одна из картин описывается следующим образом. Перед началом дуэли небо казалось голубым, прозрачным и чистым. Когда же Печорин смотрел на мёртвое тело Грушницкого, то и «лучи не грели», и «небо стало тусклым». Здесь ярко прослеживается связь внутренних психологических состояний с природными явлениями.

Совсем иначе здесь затрагивается проблема бережного отношения к природе. Аргументы в произведении показывают, что природные явления зависят не только от эмоционального состояния, но и становятся невольными участниками событий. Так, гроза является причиной встречи и длительного свидания между Печориным и Верой. Далее Григорий отмечает, что «здешний воздух способствует любви», имея в виду Кисловодск. Подобные приёмы показывают бережное отношение к природе. Аргументы из литературы ещё раз доказывают то, что данная сфера жизненно необходима не только на физическом уровне, но и уровне духовном и эмоциональном.

Евгений Замятин

Яркий роман-антиутопия Евгения Замятина также показывает бережное отношение к природе. Сочинение (аргументы, цитаты из произведения и так далее) должно быть подкреплено достоверными фактами. Так, описывая литературное произведение под названием «Мы», важно обратить внимание на отсутствие естественного и природного начала. Все люди отказываются от разнообразной и обособленной жизни. Красоты природы заменяются искусственными, декоративными элементами.

Многочисленные аллегории произведения, а также страдания нумера «О» говорят о значимости природы в жизни человека. Ведь именно такое начало способно сделать человека счастливым, подарить чувства, эмоции, помочь испытать любовь. Здесь показывается невозможность существования выверенного счастья и любви по «розовым карточкам». Одной из проблем произведения является неразрывная взаимосвязь природы и человека, без которой последний будет несчастен всю оставшуюся жизнь.

Сергей Есенин

В произведении «Гой ты, Русь моя родная!» Сергей Есенин затрагивает проблему природы родных мест. В данном стихотворении поэт отказывается от возможности побывать в раю, лишь бы остаться и посвятить жизнь родному краю. Вечное блаженство, как высказывается Есенин в произведении, можно обрести лишь на родной русской земле.

Здесь ярко выражается чувство патриотизма и Родина и природа - неразрывно связанные и существующие только во взаимосвязи понятия. Само осознание того, что сила природы может ослабевать, приводит к крушению естественного мира и человеческой природы.

Использование аргументов в сочинении

Если вы используете аргументы из художественных произведений, необходимо соблюдать несколько критериев подачи информации и изложения материала:

  • Предоставление достоверных данных. Если вы не знаете автора или не помните точного названия произведения, лучше вообще не указывать подобных сведений в сочинении.
  • Подавать информацию грамотно, без ошибок.
  • Важнейшим требованием является лаконичность излагаемого материала. Это значит, что предложения должны быть максимально ёмкими и короткими, предоставляющими полную картину описываемой ситуации.

Только при соблюдении всех вышеперечисленных условий, а также достаточных и достоверных данных, вы сможете написать такое сочинение, которое подарит вам максимальное количество экзаменационных баллов.

Если бы человек посмотрел на свою планету из космоса, то понял бы, в каком неустойчивом мире ему приходиться жить. Над ним купол безучастной, холодной бездны, а под тонким слоем земной коры огненное месторождение лавы. Потому и приходиться беречь этот небольшой, по меркам Вселенной, участок пригодный для жизни. Жаль только, что практически никто не может посмотреть на свой мир из космоса. Возможно, именно поэтому так обострилась проблема бережного отношения к природе. Аргументы, подтверждающие необходимость ее защиты, и будут представлены в этой статье.

К. Г. Паустовский

Аргументы бережного отношения к природе можно найти в работах русского писателя Паустовского, где он пытается понять, насколько важно охранять окружающий мир. Автор уверен, что все изменения в природе происходят по вине человека. Чтобы донести эту мысль, он описывает тусклый пейзаж осени: «Лес плакал дождем из опавшей листвы». Сравнивает птичьи голоса со звоном битого стекла и рассказывает старую сказку о том, что природа наказывает людей: однажды кто-то убил иволгу, что летела по небу и с того момента начала приходить осень. Паустовский уверен, что защита природы, важное и необходимое дело: «Будешь бросаться землей под ней же и погибнешь».

Природа, это не просто среда обитания человека. Человек - часть природы, она же неотъемлемый источник его здоровья и энергии.

И. С. Тургенев

В работе Тургенева «Отцы и дети» приведены две противоположные позиции относительно охраны природы. Аргументы бережного отношения к живому миру можно проследить в действиях Аркадия, друга Базарова. Он ежедневно общался с природой, восхищался ее красотой и величием. Пребывая в ее власти, он быстро лечил свои душевные раны, а единение с природой было для Аркадия приятным занятием.

В свою очередь, Базаров не уверен в необходимости бережного отношения к природе. Аргументы из его уст звучат следующим образом: «Природа - это мастерская, а не храм, и человек обязан в ней работать».

Позицию Базарова сложно принять, ведь он считает, что все находящееся вокруг является материалом для человеческой деятельности и не может быть чем-то большим и значимым.

«Плаха»

Изучая необходимость бережного отношения к природе, аргументов из литературы можно найти действительно много. Но наибольшее влияние на человека оказывают произведения, в которых животным приписано больше гуманных качеств, нежели самому «венцу творения».

В произведении Ч. Айтматова «Плаха» автор показывает, как человек собственноручно уничтожает природу. Айтматов описывает жизнь волчьей стаи до и после того, как в лес вторгся человек. С его приходом начался кромешный ад: уничтожались огромные площади леса, а вместе с лесом погибали и его обитатели. Люди готовы были «выпотрошить земной шар, как тыкву», чтобы достичь поставленных целей, но не подозревали, что природа ответит тем же.

Волчица Акбара дважды теряла своих волчат из-за деятельности человека, но все же ее одинокая душа тянется к людям, и свою нерастраченную любовь она стремится перенести на человеческое дитя. В пылу ненависти и злости люди хотят застрелить волчицу, но убивают ребенка. Эта трагедия показывает всю глубину варварского отношения человека к природе. Здесь волки имеют душу, о которой давно забыли люди.

Доктор Швейцер

Человек уже давно во всем одержал первенство, даже собственное будущее победил. Ведь еще несколько десятилетий - и Земля превратится в планету, где половина территории будет непригодной для жизни. Потому аргументы бережного отношения к природе сегодня актуальны как никогда ранее. К тому же, защищать окружающий мир не так трудно, как может показаться.

К примеру, доктор Швейцер каждый раз, когда видел земляного червя, которого дождем вымывало наружу, относил его в траву и доставал из воды насекомых, что беспомощно там барахтались. Он часто повторял, что всякий раз, когда видит живое существо в беде, пытается помочь, чтобы хоть как-то искупить вину человечества за урон, что оно нанесло животному миру. В 1935 году он написал эссе в защиту прав животных, где сказал: «Человек должен быть добрым к животным, по тем же причинам по которым он добр к себе подобным».

Соловьи и сила воли

В природе скрывается великая и чудодейственная сила. Аргументы к сочинению «Бережное отношение к природе» можно позаимствовать из повести «Разбуженный соловьями» Ю. Яковлева. Однажды главного героя в пионерском лагере разбудили утром птицы своим пением. Он хотел разогнать их, чтобы не мешали спать, но замер завороженный песней соловья. В его душе что-то дрогнуло, и вдруг ему до дрожи захотелось увидеть этого «певца», а после он вылепил его из пластилина. На следующее утро он разбудил всех ребят, чтобы те тоже послушали песню соловья. Автор уверяет, что если человек сумел постичь красоту природы, он обязательно будет находить что-то прекрасное в себе, в окружающих и в искусстве.

Аргументы бережного отношения к природе нередко указывают на ее исцеляющую силу. В новелле О. Генри «Последний лист» тяжелобольная героиня, Джонси, ежедневно пересчитывает листья на кусте плюща, она уверена, когда упадет последний, оборвется и ее жизнь. Но он не желает падать, несмотря на непогоду, он продолжает цепляться за последние дни своего существования. Лист знает, весной у него будет новая жизнь, но у человека нет такой привилегии. Джонси смотрит на старания этого листка и начинает бороться за свою жизнь. Человек - это часть природы, и окружающий мир всегда готов оказать поддержку, стоит только у него попросить.

Эмоциональная связь

Если рассматривать тему бережного отношения к природе, аргументы из произведения М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» делают упор на крепкой чувственной связи природы и человека. Так, в судьбе Печорина все перемены настроения сопровождаются изменениями в окружающей среде. К примеру, когда он отправлялся на дуэль, небо Печорину представлялось «голубым и свежим», солнце - «ярко сияющее». Но после того, как он видит смерть Грушницкого, солнце вдруг кажется ему потускневшим, его лучи больше не согревают, а небо смотрит равнодушным синим взглядом. Но Лермонтов не только отражал переживания героев при помощи природы, он сделал ее действующим лицом. Например, разыгравшаяся гроза стала причиной долгого свидания.

В этом произведении герои с природой неотрывно связаны. Можно даже сказать, что их сердца бьются в унисон - природа чувствует человека, ведь он ее неотъемлемая часть и пытается помочь по мере возможностей.

А что если…?

Но что если вдруг природы не станет, совсем не станет? Раньше, такое предположение можно было бы назвать фантастическим, но сегодня, когда миру грозит экологическая катастрофа, эти слова вполне могут стать правдой. Е. Замятин в романе «Мы» описывает мир-антиутопию, в котором все люди носят номера, а природа заменена стеклянными сооружениями. Люди отказались от своего естественного начала и создали систему, что сама определяет судьбу каждого. Человек перестает быть уникальной личностью, а становиться "нумером", которому придется удалить фантазию, чтобы он обрел счастье, что определила за него система.

В этой аллегории автор пытался показать, как сильно человек связан с природой. И когда на ее место придет новейшее дитя технического прогресса, когда с лица планеты исчезнет живое пение птиц и шепот листьев, тогда человек, как последний представитель природы, будет поглощен машинной, им же созданной.

«Земляне»

Навсегда останется актуальной проблема необходимости бережного отношения к природе. Аргументы по этому вопросу можно отыскать даже в фильмах. К примеру, фильм «Земляне» запрещен для показа во многих странах мира. Он был снят в 2005 году, а его основная проблема - эксплуатация животных для различных целей. В нем действительно присутствуют ужасающие факты человеческой жестокости.

Все кадры были сняты скрытыми видеокамерами, поэтому зритель видит все, что происходит в питомниках, на скотобойнях, в зоомагазинах или за кулисами цирка. «Земляне» неприятный для просмотра фильм, но это лучший способ достучаться до человечества. Каждый, кто его видел, без сомнений может заявить, что его мир больше никогда не станет прежним.

Ежегодно человек добывает тонны полезных ископаемых, выбрасывает в воздух опасные вещества, засоряет воды промышленными отходами, уничтожает тысячи гектаров леса. И если бы природа могла кричать, каждый, кто живет на планете, отчетливо бы услышал зов Земли: «Остановитесь!». Защищать природу - это не необходимость, а священный долг, который каждый должен выполнять ежедневно.

Текст из ЕГЭ

(1) С признанием чрезвычайной важности глобальных проблем мы страшно опоздали. (2)0ни застали нас врасплох. (З)Навёрстывая упущенное, мы стали слишком быстро и хаотически множить число этих проблем. (4)Перечислю некоторые. (5)Это отказ от войн, преодоление отсталости стран «третьего мира», демография, природные ресурсы, мировой океан, окружающая среда, освоение космоса… (6)Но приглядимся. (7)Не существует ли в действительности лишь одна-единственная (и теперь уже вечная) проблема - экологическая? (8)И не являются ли все остальные прямо или косвенно лишь её проявлением?

(9)Человечество сделалось той силой, которая поставила под угрозу самоё существование жизни. (10)И нет теперь такого человеческого действия, которое бы сказывалось на всей жизни бесследно, которое бы не ранило, не убивало её или не лечило, не приумножало, не совершенствовало.

(11)«Я есть жизнь, которая хочет жить среди жизни, которая тоже хочет жить», - утверждает А. Швейцер. (12)Это и значит, что окружающая среда, «дом, в котором мы живём» есть не что иное, как живое жилище живой жизни. (13)И законом этого живого жилища является множащееся разнообразие форм жизни. (14)А в отношении к человеку этот же закон требует выявления и приумножения его личностной и национальной духовной неповторимости. (15)Чем разнообразнее жизнь, тем она живее, тем она бессмертнее.

(16)Мы подошли к краю пропасти прежде всего потому, что растеряли любовь к жизни. (17)И спасёт нас не столько отталкивание от смерти, сколько притяжение к жизни, возрождение любви к ней.

(18)Не случайно со всех сторон слышится: «экология культуры», «экология человека», «экология книги»… (19)Очень много экологий. (20)Это и означает оживление всего, что нас окружает, точнее, признание нашего «дома» живой жизнью, признание взаимозависимости всех форм жизни, признание бесконечных живых связей жизни.

(21)В глобальной экологической проблеме можно выделить главные неразрывные человеческие, социальные аспекты. (22)Во-первых, это сохранение, удлинение и оздоровление физической жизни каждого человека при полной реализации его неповторимой личности, его духовного потенциала. (23)Во-вторых, сохранение и духовное развитие каждого народа, каждой нации. (24)И самое главное - сосредоточение усилий всего человечества на физическом и духовном развитии детей. (25)Без решения этих вечных задач нам не выжить. (26)Эти задачи вдохновляют и заражают не только своей понятностью, реализмом и красотой (соединение физического и духовного), но и своей безальтернативностью перед угрозой небытия.

(27)Абсолютный приоритет экологии подводит действительно объективную основу под новую этику: «Добро - это сохранять жизнь, зло - это уничтожать жизнь, вредить жизни». (28)Живая жизнь породила человека. (29)Человек поставил её под угрозу смерти. (30)Человек призван спасти жизнь. (31)Или он впущен в свет лишь «в виде наглой пробы»?

(32)Нам и всем будущим поколениям грозит небытие. (33)Это и есть то главное, что должно объединить людей всего мира. (34)Постараемся постигнуть простую и глубокую мысль Л. Толстого. «(35)Единение есть ключ, освобождающий людей от зла. (36)Но для того чтобы ключ этот исполнил свое назначение, нужно, чтобы он был продвинут до конца, до того места, где он отворяет, а не ломается сам или не ломает замок. (37)Так и единение - для того чтобы оно могло произвести свойственные ему благодетельные последствия, оно должно иметь целью единение всех людей во имя общего всем людям, одинаково признаваемого всеми начала».

(По Ю. Карякину)

Вступление

Несколько последних десятилетий человечество все серьезнее задумывается над проблемой сохранения природных ресурсов, загрязнения окружающей среды и исчезновения последних представителей животных, помещенных в Красную книгу.

В России 2017 год был объявлен годом экологии, чтобы еще раз напомнить всем нам, что мы в ответе за то, что будет с нашей планетой в будущем, смогут ли потомки наслаждаться красотами природы, как это делаем мы сейчас.

Но понятие экологии связано прежде всего с понятием сохранения жизни – жизни на планете вообще.

Проблема

Ю. Карякин поднимает проблему экологии жизненного пространства человека, которое призван сохранять именно человек для будущих поколений.

Комментарий

Автор утверждает, что человечество припозднилось с решением глобальных проблем, таких как войны, отсталость стран «третьего мира», демография, ресурсы природы. Осознание необходимости решения этих проблем пришло к нам достаточно поздно.

Карякин определяет только одну действительно важную проблему – экологическую, а все, что происходит вокруг – следствие этой проблемы. Человечество стало угрожать собственной жизни с процессом умножения своего величия.

Экология жизни призвана, в первую очередь, приумножить личностный и духовный рост человека. Главная экологическая проблема включает, по мнению автора, три аспекта: оздоровление психологического и физического состояния человека, сохранение культуры и развития отдельных наций, особое внимание должно быть уделено нравственному, духовному и физическому развитию детей.

Добро – это сохранение жизни, зло – ее уничтожение. Грозящая гибель человечества должна объединить людей во всем мире. В качестве примера Карякин приводит слова Л.Н. Толстого, считающего, что только единение спасет людей от зла. Но оно будет действенным только тогда, когда смогут объединиться все люди ради достижения единой цели.

Авторская позиция

Автор призывает всех к объединению, его сильно беспокоит ситуация в мире, тревожит будущее поколений. Он уверен, что основной целью должно стать нравственное и физическое развитие детей, каждого человека в отдельности и целых наций.

Своя позиция

Я тоже считаю, что мы должны охранять нашу планету, должны восстановить то, что разрушили собственными руками. Вернуть жизнь там, где она практически угасла, чтобы наши потомки смогли любоваться красотами природы и наслаждаться прелестями жизни.

Эгоистичное уничтожение природных ресурсов может очень скоро привести к гибели всего живого.

Аргумент №1

В повести «Прощание с Матерой» В. Распутина на примере небольшого сибирского островка Матера показано намерение властей пожертвовать чем угодно ради достижения собственных, часто меркантильных, целей.

Матера – остров, на котором располагалась небольшая деревня, населенная небольшим количеством людей. Чтобы выстроить новую ГЭС вышестоящим понадобилось затопить остров, уничтожить все живое, что там есть – растения, животных, жилища людей. Конечно, людям дали возможность переселиться, но сердца их сжимались от необходимости покинуть родную землю, родные дома, которые они лелеяли в течение десятилетий.

Аргумент №2

В романе Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» представлено двойственное отношение к природе: некоторые относятся к ней потребительски, не гнушаясь насилием; другие – трепетно охраняют ее, боясь причинить вред.

Федор Бурьянов, лесник, пользуясь своим положением, незаконно вырубает лес. Его сын Вовка без тени жалости чуть не до смерти мучает маленького щенка.

Брат Бурьянова, Егор Полушкин, настолько любил природу, что, копая траншею, при столкновении с муравейником, обогнул его. Он в тот момент не подумал, что кривых труб не бывает.

За столь трепетное отношение к природе Полушкин впоследствии был назначен лесником вместо бесчестного Бурьянова.

Заключение

Наша жизнь напрямую зависит от того, как мы относимся к себе самим и природе, что нас окружает. Ради будущего, ради наших детей, мы обязаны все вместе стремиться к достижению единой цели – решению экологических проблем.