Бунин задания егэ по литературе. Задания ЕГЭ по литературе по рассказам И.А.Бунина

Иван Алексеевич Бунин (1870-1953)

И.А.Бунин – одно из самых ярких имён русской литературы. Прекрасный язык, образ-ность, точность, ритмичность прозы, умение передать язык разных слоёв общества, сила воображения, выразительная живописность, тонкий психологизм – лишь некоторые черты его творчества, уходящего корнями в русскую классику. Литературные заслуги были высоко оценены: ему были присуждены

2 Пушкинские премии Российской Академии наук (1903, 1909)

Бунин был избран почётным академиком Российской Академии наук по разряду изящной словесности (1909)

Был удостоен Золотых Пушкинских медалей (1911, 1915)

Уже в эмиграции первым из русских писателей Бунин получил Нобелевскую премию (1933)

Буниным написаны около 1200 стихотворений

1900 рассказ «Антоновские яблоки»

1910 повесть «Деревня»

1911 повесть «Суходол»

1916 рассказ «Господин из Сан-Франциско»

1916 рассказ «Лёгкое дыхание»

1918-1919 статья «Окаянные дни»

1927-1933 роман «Жизнь Арсеньева»

1939-1945 книга рассказов «Тёмные аллеи»

1944 рассказ «Чистый понедельник»

1925 рассказ «Солнечный удар»

Рассказ «Господин из Сан-Франциско» (1916)

Шла Первая мировая война, налицо был кризис цивилизации. Бунин обратился к пробле-мам актуальным, но не связанным непосредственно с Россией, с текущей российской действительностью. Весной 1910 г. Бунин посетил Францию, Алжир, Капри. В декабре 1910-весной 1911 г. был в Египте и на Цейлоне. Весной 1912 г. снова уехал на Капри, а летом следующего года побывал в Трапезунде, Константинополе, Бухаресте и др. городах Европы. С декабря 1913 г.полгода провёл на Капри. Впечатления от путешествий отрази-лись в рассказах и повестях, составивших сборники «Суходол» (1912), «Иоанн Рыдалец» (1913), «Чаша жизни» (1915), «Господин из Сан-Франциско» (1916).

Рассказ «Господин из Сан-Франциско» (первоначальное название «Смерть на Капри») продолжала традицию Л.Н.Толстого, изображавшего жизнь и смерть как важней-шие события, выявляющие истинную цену личности («Поликушка», «Смерть Ивана Ильича»). (Непосредственным импульсом к возникновению замысла стало название пове-сти немецкого писателя Т.Манна «Смерть в Венеции». Первоначально рассказ имел эпи-граф: «Горе тебе, Вавилон, город крепкий!», который Бунин убрал лишь в последней реда-кции1951 и который был взят из Апокалипсиса)Наряду с философской линией в рассказе разрабатывалась социальная проблематика, связанная с критическим отношением к безду-ховности буржуазного общества, к возвышению технического прогресса в ущерб внутрен-нему совершенствованию. Бунин не принимает буржуазную цивилизацию в целом.

Пафос рассказа – в ощущении неотвратимости гибели этого мира.

Сюжет построен на описании несчастного случая, неожиданно прервавшего налаженную жизнь и планы героя, имени которого «никто не запомнил» (Он «ехал в Старый Свет на целых два года, с женой и дочерью, единственно ради развлечения»)

Завязка – нарушение планов миллионера (туман, дожди и ужасающая качка), его недовольство по поводу плохой погоды

Кульминация – смерть главного героя

Развязка – тело господина отправляют на родину.

Герои ___________________________________________________________________________

Вопросы.

1.В первой фразе какого рассказа И.А.Бунина о его герое сказано «…имени его ни в Неаполе, ни на Капри никто не запомнил…»?

2.Укажите название рассказа И.А.Бунина, герой которого после встречи со своей первой любовью задаёт себе такие вопросы: «Но, боже мой, что же было бы дальше? Что, если бы я не бросил её? Какой вздор? Эта самая Надежда не содержательница постоялой гостиницы, а моя жена, хозяйка моего петербургского дома, мать моих детей?»

3.К какому из эпических жанров принадлежит произведение Бунина «Господин из Сан-Франциско»?

4.Какое первоначальное название имел рассказ «Господин из Сан-Франциско»?

5.Какое произведение, по свидетельству самого писателя, стало непосредственным импульсом к возникновению замысла «Господина из Сан-Франциско»?

6.В последней редакции «Господина из Сан-Франциско» автор снял многозначительный эпиграф: «Горе тебе, Вавилон, город крепкий». Снял, возможно, потому, что эти слова, относящиеся к наказанному городу порока и разврата Вавилону, слишком явно выражали его отношение к описанному. Что цитировал Бунин?

7.Как назывался пароход, на котором путешествовал герой «Господина из Сан-Франци-ско»?

8.Назовите имя главного героя.

9.Символом чего является корабль?

10.В чём символичность названия парохода?

11.В чём смысл убранного Буниным эпиграфа?

12.Кто следил «со скал Гибралтара, с каменных ворот двух миров, за уходящим в ночь и вьюгу кораблём»?

13.С кем сравнивает Бунин капитана корабля, на котором путешествует главный герой?

14.Какой художественный приём использует Бунин при описании корабля: «столовые и бальные залы её изливали свет и радость , гудели говором нарядной толпы, благоухали свежими цветами, пели струнным оркестром»?

15.Назовите средство создания образа главного героя, строящееся на описании его внешности: «Сухой, невысокий, неладно скроенный, но крепко сшитый, он сидел в золотисто-жемчужном сиянии… Нечто монгольское было в его желтоватом лице с подстриженными серебряными усами, золотыми пломбами блестели его крупные зубы, старой слоновой костью – крепкая лысая голова…»

16.В основе сюжета «Господина из Сан-Франциско» помимо общефилософского смысла ещё и социальный аспект: «Если разрезать пароход вертикально, то увидим: мы сидим, пьём вино…а машинисты в пекле, чёрные от угля работают…Справедливо ли это?» Моделью чего выступает в тексте корабль, на котором плывут герои произведения?

16.Смерть в «Господине из Сан-Франциско» противопоставлена жизни. «Плакал, пиша конец», - признавался Бунин в дневнике. Не из жалости к главному герою плакал автор, а от ощущения полноты бытия, которое он разделял с горцами, радующимися солнцу. Кому поклонялись горцы?

17.Каким термином в литературоведении называют художественный образ, заключающий в себе обобщённый многозначный смысл (океан, пароход «Атлантида»)?

18.Как называется описание природы в художественном произведении: «Океан, ходивший за стенами, был страшен… Океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях… и эти горы, - точно плугом разваливая на стороны их зыбкие, то и дело вскипавшие и высоко взвивавшиеся пенистыми хвостами громады».

19.Как называется композиционный приём, с помощью которого писатель противопо-ставляет стихию природы и хрупкость мира людей?

20.Как называется художественный приём одушевления неживого предмета, использованный автором: «По вечерам этажи «Атлантиды» зияли во мраке огненными несметными глазами», «…глухо гоготали исполинские топки, пожиравшие своими раскалёнными зевами груды каменного угля»?

21. Каким термином обозначают средство иносказательной выразительности, к которому обращается автор, описывая гигантский корабль «Атлантида»: «…этажи… зияли огненными несметными глазами»?

22.Каким термином в литературоведении называют художественный образ, заключающий в себе обобщённый многозначный смысл (океан, пароход «Атлантида», серебряные усы и золотые пломбы господина из Сан_Франциско)?

23.Укажите термин, которым называют изображение внутренней жизни персонажа, анализ свойств личности героя.

Вопросы по произведению «Чистый понедельник»

1.Конфликт, связанный с отношениями между героем и героиней, определяет сюжетное действие «Чистого понедельника». Дайте определение этого конфликта.

2.К какому жанру принадлежит «Чистый понедельник»?

3.Укажите термин, которым в литературоведении называют описание обстановки действия, внутреннего убранства помещений («Мы прошли во вторую комнату, где в углу, перед чёрной доской иконы Богородицы троеручицы, горела лампадка, сели за длинный стол на чёрный кожаный диван…»)

4.Назовите художественное средство, основанное на изображении внешности человека, его лица, одежды и т.д. («Пушок на её внешней губе был в инее, янтарь щёк слегка розовел, чернота райка совсем слилась с зрачком…»)

5.Описывая трактир, в который приехали герои, И.А.Бунин использует образное выражение, построенное на сопоставлении двух предметов, понятий или состояний, обладающих общим признаком («было парно, как в бане»). Как называется этот художественный приём?

6. Назовите форму художественной речи – обмен репликами между персонажами, которую использует И.А.Бунин.

7.Описывая противоречивые ощущения героини, Бунин противопоставляет предметы и явления: «Внизу дикие мужики, а тут блины с шампанским и богородица троеручица…». Как называется этот художественный приём?

С1.В чём заключается разность духовного мира героя и героини и как она определила их дальнейшую судьбу?

С2.В чём сходство «Чистого понедельника» И.А.Бунина с другими произведениями русских классиков 19-20 вв. о любви? (При сопоставлении укажите произведения и авторов)

И.А.Бунин

Как в апреле по ночам в аллее

Как в апреле по ночам в аллее,

И все тоньше верхних сучьев дым,

И все легче, ближе и виднее

Побледневший небосклон за ним.

Этот верх в созвездьях, в их узорах,

Дымчатый, воздушный и сквозной,

Этих листьев под ногами шорох,

Эта грусть - все то же, что весной.

Снова накануне. И с годами

Сердце не считается. Иду

Молодыми, легкими шагами –

И опять, опять чего-то жду.

1.Традиции какого литературного направления развивал в своём творчестве Бунин?

2.Как в литературоведении называются художественные определения: « побледневший небосклон», « молодые, лёгкие шаги»?

3.Укажите название средства выразительности: «сучьев дым».

4.Определите размер, которым написано стихотворение.

5.Определите характер рифмовки в стихотворении.

Задание с развёрнутым ответом ограниченного объёма

Что символизирует судьба господина из Сан-Франциско и кто ещё из писателей XX века обращался к теме «сытых»?

Сочинение

Почему корабль в рассказе «Господин из Сан-Франциско» назван «Атлантида»?

В каких произведениях Бунина естественность противопоставлена искусственности?

Как раскрывается тема жизни и смерти в прозе И.А.Бунина?

Какова роль женских образов в рассказах Бунина?

Как решается проблема человека и цивилизации в рассказе И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско»?

Какую роль в прозе И.А.Бунина играют образы-символы?

В чём заключается своеобразие композиции рассказа «Господин из Сан-Франциско»?










Аллюзии Какой стилистический прием использует Бунин, названием рассказа намекая читателю на христианские мотивы, пронизывающие «Чистый понедельник»? Какой стилистический прием использует Бунин, названием рассказа намекая читателю на христианские мотивы, пронизывающие «Чистый понедельник»? Ответ


Эпитет Как называются художественные определения, придающие особую выразительность бунинским описаниям: «теплились вокруг нас спокойными, грустными огоньками неугасимые лампадки»? Как называются художественные определения, придающие особую выразительность бунинским описаниям: «теплились вокруг нас спокойными, грустными огоньками неугасимые лампадки»? Ответ


Метафора Какое средство иносказательной выразительности использует И. А. Бунин, рисуя образы вечернего неба («золотая эмаль заката») и древесных ветвей («серый коралл сучьев»)? Какое средство иносказательной выразительности использует И. А. Бунин, рисуя образы вечернего неба («золотая эмаль заката») и древесных ветвей («серый коралл сучьев»)? Ответ




Портрет Как называется средство создания образа героя, строящееся на описании его внешности: «сухой, невысокий, неладно скроенный, но крепко сшитый…Нечто монгольское было в его желтоватом лице с подстриженными серебряными усами…»? Как называется средство создания образа героя, строящееся на описании его внешности: «сухой, невысокий, неладно скроенный, но крепко сшитый…Нечто монгольское было в его желтоватом лице с подстриженными серебряными усами…»? Ответ


Ирония Как называется скрытая насмешка в речи автора, которая присутствует в описании главного героя, его домочадцев и других пассажиров «Атлантиды»? Как называется скрытая насмешка в речи автора, которая присутствует в описании главного героя, его домочадцев и других пассажиров «Атлантиды»? Ответ


Деталь Каким термином называют какую- либо значимую и емкую подробность, важную для понимания цельного художественного образа («золотые пломбы», «портрет босого Толстого»)? Каким термином называют какую- либо значимую и емкую подробность, важную для понимания цельного художественного образа («золотые пломбы», «портрет босого Толстого»)? Ответ



А-2, Б-3, В-4, Г-1 Найдите соответствия между художественными деталями и произведениями Найдите соответствия между художественными деталями и произведениями А) старинные портреты предков, древние книги Б) портрет босого Толстого, Новодевичий монастырь В) корабль «Атлантида», бушующий океан, нанятая за деньги танцующая пара, играющая в любовь Г) розовый пароход, яркий солнечный день 1) «Солнечный удар» 2) «Антоновские яблоки» 3) «Чистый понедельник» 4) «Господин из Сан-Франциско» Ответ




ЭПИТЕТ Выпишите термин, которым в литературоведении называют средства художественной выразительности, являющиеся образными определениями: «серебряные усы», «печаль сладко-бесстыдная» и т.д. Выпишите термин, которым в литературоведении называют средства художественной выразительности, являющиеся образными определениями: «серебряные усы», «печаль сладко-бесстыдная» и т.д. Ответ


АНТИТЕЗА Какой художественный прием использует И.А. Бунин, противопоставляя в данном фрагменте «золотисто-жемчужное сияние», в котором «за бутылкой вина, за бокалами и бокальчиками тончайшего стекла, за кудрявым букетом гиацинтов» сидят одни люди, в «утробе парохода», где трудятся «облитые едким, грязным потом» другие? Какой художественный прием использует И.А. Бунин, противопоставляя в данном фрагменте «золотисто-жемчужное сияние», в котором «за бутылкой вина, за бокалами и бокальчиками тончайшего стекла, за кудрявым букетом гиацинтов» сидят одни люди, в «утробе парохода», где трудятся «облитые едким, грязным потом» другие? Ответ


ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ Какой художественный прием использует автор в тексте рассказа: «глухо гоготали исполинские топки», «пароход весь дрожал» и т.д.? Какой художественный прием использует автор в тексте рассказа: «глухо гоготали исполинские топки», «пароход весь дрожал» и т.д.? Ответ




С 1. В чем проявляется авторское отношение к господину из Сан- Франциско и пассажирам «Атлантиды» (По рассказу Бунина «Господин из Сан-Франциско») В чем проявляется авторское отношение к господину из Сан- Франциско и пассажирам «Атлантиды» (По рассказу Бунина «Господин из Сан-Франциско»)




С 2. Кто из русских писателей XX века обращался к теме «сытых» и как эта тема преломляется в судьбе господина из Сан-Франциско? (По рассказу Бунина «Господин из Сан- Франциско») Кто из русских писателей XX века обращался к теме «сытых» и как эта тема преломляется в судьбе господина из Сан-Франциско? (По рассказу Бунина «Господин из Сан- Франциско»)


В каких произведениях русской классики изображается мир богатых людей и что сближает эти произведения с рассказом И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»? Ответ: В произведениях русской классики мир богатых изобразили многие писатели. В романе Тургенева «Отцы и дети» старшее поколение, которому противопоставляется Базаров, живут теми же целями, что и господин из Сан-Франциско – это зарабатывание денег, безразличие к обществу в котором они живут, а именно к крестьянам. Очень ярко описано общество богатых в пьесе Грибоедова «Горе от ума». В этом произведении очень выразительно описаны все пороки высшего общества: безразличие к людям ниже по званию, алчность, ограниченность, безнравственность. 1 балл.




С 2. В каких произведениях русской классики христианская символика (описания соборов, церковных служб, христианских праздников и т.д.) играет, как и в тексте рассказа «Чистый понедельник», важную роль? В каких произведениях русской классики христианская символика (описания соборов, церковных служб, христианских праздников и т.д.) играет, как и в тексте рассказа «Чистый понедельник», важную роль?






С 5.3. «Горе тебе, Вавилон, город крепкий!» Как вы думаете, насколько отразилась идея этих страшных слов из Апокалипсиса в рассказе И. Бунина «Господин из Сан-Франциско»? «Горе тебе, Вавилон, город крепкий!» Как вы думаете, насколько отразилась идея этих страшных слов из Апокалипсиса в рассказе И. Бунина «Господин из Сан-Франциско»?

Сочинение 17.3

Почему любовь, которую И.А. Бунин считал «великим счастьем», завершается во многих произведениях писателя трагически?

В нижнем этаже в трактире Егорова в Охотном ряду было полно лохматыми, толсто одетыми извозчиками, резавшими стопки блинов, залитых сверх меры маслом и сметаной, было парно, как в бане. В верхних комнатах, тоже очень теплых, с низкими потолками, старозаветные купцы запивали огненные блины с зернистой икрой замороженным шампанским. Мы прошли во вторую комнату, где в углу, перед черной доской иконы Богородицы троеручицы, горела лампадка, сели за длинный стол на черный кожаный диван... Пушок на ее верхней губе был в инее, янтарь щек слегка розовел, чернота райка совсем слилась с зрачком, – я не мог отвести восторженных глаз от ее лица. А она говорила, вынимая платочек из душистой муфты:

– Хорошо! Внизу дикие мужики, а тут блины с шампанским и богородица троеручица. Три руки! Ведь это Индия! Вы – барин, вы не можете понимать так, как я, всю эту Москву.

– Могу, могу! – отвечал я. – И давайте закажем обед силен!

– Как это "силен"?

– Это значит – сильный. Как же вы не знаете? "Рече Гюрги..."

– Как хорошо! Гюрги!

– Да, князь Юрий Долгорукий. "Рече Гюрги ко Святославу, князю Северскому: "Приди ко мне, брате, в Москову" и повеле устроить обед силен".

– Как хорошо. И вот только в каких-нибудь северных монастырях осталась теперь эта Русь. Да еще в церковных песнопениях. Недавно я ходила в Зачатьевский монастырь – вы представить себе не можете, до чего дивно поют там стихиры! А в Чудовом еще лучше. Я прошлый год все ходила туда на Страстной. Ах, как было хорошо! Везде лужи, воздух уж мягкий, на душе как-то нежно, грустно и все время это чувство родины, ее старины... Все двери в соборе открыты, весь день входит и выходит простой народ, весь день службы... Ох, уйду я куда-нибудь в монастырь, в какой-нибудь самый глухой, вологодский, вятский!

И я уже рассеянно слушал, что она говорила дальше. А она говорила с тихим светом в глазах:

– Я русское летописное, русские сказания так люблю, что до тех пор перечитываю то, что особенно нравится, пока наизусть не заучу. "Был в русской земле город, названием Муром, в нем же самодержствовал благоверный князь, именем Павел. И вселил к жене его диавол летучего змея на блуд. И сей змей являлся ей в естестве человеческом, зело прекрасном..."

Я шутя сделал страшные глаза:

– Ой, какой ужас!

Она, не слушая, продолжала:

– Так испытывал ее Бог. "Когда же пришло время ее благостной кончины, умолили Бога сей князь и княгиня преставиться им в един день. И сговорились быть погребенными в едином гробу. И велели вытесать в едином камне два гробных ложа. И облеклись, такожде единовременно, в монашеское одеяние..."

И опять моя рассеянность сменилась удивлением и даже тревогой: что это с ней нынче?

(И.А. Бунин, «Чистый понедельник».)

Конфликт, связанный с отношениями между героем и героиней, определяет сюжетное действие «Чистого понедельника» И.А. Бунина. Дайте определение этого конфликта.

Описывая трактир, в который приехали герои, И.А. Бунин использует образное выражение, построенное на соотнесении двух предметов, понятий или состояний, обладающих общим признаком («было парно, как в бане»). Как называется этот художественный прием?

Назовите форму художественной речи – обмен репликами между персонажами, которую использует И.А. Бунин.

Как называется резкое противопоставление предметов или явлений в произведении («внизу дикие мужики, а тут блины с шампанским»)?

Назовите художественное средство, основанное на изображении внешности человека, его лица, одежды и т.д. («Пушок на ее верхней губе был в инее, янтарь щек слегка розовел, чернота райка совсем слилась с зрачком…»).

Укажите термин, которым в литературоведении называется описание обстановки действия, внутреннего убранства помещений («Мы прошли во вторую комнату, где в углу, перед черной доской иконы Богородицы троеручицы, горела лампадка, сели за длинный стол на черный кожаный диван...»).

К какому жанру принадлежит «Чистый понедельник» И.А. Бунина?

8. В чем заключается разность духовного мира героя и героини и как она определила их дальнейшую судьбу?

9. В чем сходство «Чистого понедельника» И.А. Бунина с другими произведениями русских классиков XIX – XX вв. о любви?

По вечерам этажи “Атлантиды” зияли во мраке огненными несметными глазами, и великое множество слуг работало в поварских, судомойных и винных подвалах. Океан, ходивший за стенами, был страшен, но о нем не думали, твердо веря во власть над ним командира, рыжего человека чудовищной величины и грузности, всегда как бы сонного, похожего в своем мундире с широкими золотыми нашивками на огромного идола и очень редко появлявшегося на люди из своих таинственных покоев; на баке поминутно взвывала с адской мрачностью и взвизгивала с неистовой злобой сирена, но немногие из обедающих слышали сирену – ее заглушали звуки прекрасного струнного оркестра, изысканно и неустанно игравшего в двухсветной зале, празднично залитой огнями, переполненной декольтированными дамами и мужчинами во фраках и смокингах, стройными лакеями и почтительными метрдотелями, среди которых один, тот, что принимал заказы только на вина, ходил даже с цепью на шее, как лорд-мэр. Смокинг и крахмальное белье очень молодили господина из Сан-Франциско. Сухой, невысокий, неладно скроенный, но крепко сшитый, он сидел в золотисто-жемчужном сиянии этого чертога за бутылкой вина, за бокалами и бокальчиками тончайшего стекла, за кудрявым букетом гиацинтов. Нечто монгольское было в его желтоватом лице с подстриженными серебряными усами, золотыми пломбами блестели его крупные зубы, старой слоновой костью – крепкая лысая голова. Богато, но по годам была одета его жена, женщина крупная, широкая и спокойная; сложно, но легко и прозрачно, с невинной откровенностью – дочь, высокая, тонкая, с великолепными волосами, прелестно убранными, с ароматическим от фиалковых лепешечек дыханием и с нежнейшими розовыми прыщиками возле губ и между лопаток, чуть припудренных... Обед длился больше часа, а после обеда открывались в бальной зале танцы, во время которых мужчины, – в том числе, конечно, и господин из Сан-Франциско, – задрав ноги, до малиновой красноты лиц накуривались гаванскими сигарами и напивались ликерами в баре, где служили негры в красных камзолах, с белками, похожими на облупленные крутые яйца. Океан с гулом ходил за стеной черными горами, вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, пароход весь дрожал, одолевая и ее, и эти горы, – точно плугом разваливая на стороны их зыбкие, то и дело вскипавшие и высоко взвивавшиеся пенистыми хвостами громады, – в смертной тоске стенала удушаемая туманом сирена, мерзли от стужи и шалели от непосильного напряжения внимания вахтенные на своей вышке, мрачным и знойным недрам преисподней, ее последнему, девятому кругу была подобна подводная утроба парохода, – та, где глухо гоготали исполинские топки, пожиравшие своими раскаленными зевами груды каменного угля, с грохотом ввергаемого в них облитыми едким, грязным потом и по пояс голыми людьми, багровыми от пламени; а тут, в баре, беззаботно закидывали ноги на ручки кресел, цедили коньяк и ликеры, плавали в волнах пряного дыма, в танцевальной зале все сияло и изливало свет, тепло и радость, пары то крутились в вальсах, то изгибались в танго – и музыка настойчиво, в сладостно-бесстыдной печали молила все об одном, все о том же...

И.А. Бунин "Господин из Сан-Франциско"

Каким термином обозначают средство иносказательной выразительности, к которому обращается автор, описывая гигантский корабль «Атлантида»: «… этажи… зияли огненными несметными глазами»?

Каким термином обозначают художественный образ, заключающий в себе обобщенный многозначный смысл (океан, пароход "Атлантида", серебряные усы и золотые пломбы господина из Сан-Франциско)?

8. Что символизирует судьба господина из Сан-Франциско?

9. Кто еще из писателей ХХ века обращался к теме "сытых"?

Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания.

«Вечер» И.А. Бунин

О счастье мы всегда лишь вспоминаем.

А счастье всюду. Может быть, оно -

Вот этот сад осенний за сараем

И чистый воздух, льющийся в окно.

В бездонном небе лёгким белым краем

Встаёт, сияет облако. Давно

Слежу за ним... Мы мало видим, знаем,

А счастье только знающим дано.

Окно открыто. Пискнула и села

На подоконник птичка. И от книг

Усталый взгляд я отвожу на миг.

День вечереет, небо опустело.

Гул молотилки слышен на гумне...

Я вижу, слышу, счастлив. Всё во мне.

1 . Назовите род литературы, к которому относится стихотворение И.А. Бунина.

2 . Как называется созвучие концов стихотворных строк (краем - знаем; давно -дано и т. п.)?

3 . Укажите название стилистического приема, основанного на повторении одинаковых гласных звуков в строке («День вечереет, небо опустело»).

4 . Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств, использованных И. А. Буниным в первой строфе стихотворения «Вечер» (номера укажите в порядке возрастания).

1) Неологизм

2) Метафора

3) Ирония

4) Повтор

5) Инверсия

14 . Определите размер, которым написано стихотворение И. А. Бунина «Вечер» (без указания количества стоп).

15. Что дает основание отнести стихотворение И. А. Бунина «Вечер» к философским произведениям? (5-10 предложений)

16. В каких произведениях русских поэтов звучит тема счастья и в чем эти произведения созвучны бунинскому «Вечеру»? (5-10 предложений)