Витториано - римская "пишущая машинка". Римская монументальная живопись. Стили росписей в Помпеях Дворец виктора эммануила

Памятник Виктору Эммануилу II - восьмой холм Рима. Его часто критикуют за сияющую белизну, за размеры, за бесчисленные статуи, за то, что он так высокомерно теснит форум Траяна и загораживает Forum Romanum и Капитолийский холм.

Памятник шокировал бы человека эпохи Августа не меньше, чем самого Виктора Эммануила , который, по имеющимся данным, был человеком скромным. Мрамор Брешии, из которого он сделан, неподвластен времени. История гласит, что, когда этот памятник был построен, премьер министром был депутат от Брешии и что контракт на мрамор обеспечил ему министерское кресло более чем на четверть столетия.

Проект был разработан Джузеппе Саккони в ампирном духе древнеримской архитектуры. Строительство продолжалось с 1885 по 1935 годы. Частью монумента является двенадцатиметровая бронзовая конная статуя короля. Под ней находится могила Неизвестного солдата, так называемый «Алтарь Отечества».

Если подойти к собору Святого Петра или к Яникулу и взглянуть вниз, в направлении Капитолия, то можно удивиться, как это снежное поле выделяется на фоне Рима, как ясно и четко видна на его фоне бронзовая фигура короля, который упразднил Папское государство и выдворил папу из Квиринала в Ватикан. Наверное, люди, которые задумывали этот памятник, хотели, чтобы у папы, заточенного в Ватикане, всегда был перед глазами этот символ объединенной Италии и поэтому Витториано имеет такие огромные размеры.

Лазая по этой аллегории, которая весит тонны, дворец потрясает всех еще и громадой вложенного национального самосознания. Это - как марш из «Аиды», выполненный в мраморе. Одним из паролей Рисорджименто были слова «Viva Verdi!», фамилию композитора можно расшифровать как «Vittorio Emmanuele Re D"Italia».

И наверху, Виктор Эммануил II - роскошные усы, шлем с перьями, меч, - сидящим верхом с победоносным видом вечного цезаря.

В груде камня, которую представляет собой памятник, можно отыскать Музей Рисорджименто.

Папе, Пию IX было семьдесят восемь лет, когда Папскому государству стала угрожать армия объединенной Италии. Он был красив и представителен, в молодости пытался поступить в гвардию, но его не взяли из - за подверженности эпилепсии.

Добросердечный Пий VII обратил его мысли к Церкви, и молодой Джованни Мастаи - Ферретти стал ревностным священнослужителем, непредсказуемым и вдохновенным проповедником. Говорят, он не прочитал ни одной книги, но его благочестие не знало границ.

Он посвятил себя бедным и хорошо знал римские трущобы. Папой он стал в пятьдесят четыре года, и никогда более такой красивый папа не появлялся в белой сутане на балконе Квиринала, чтобы благословить народ после Конклава.

В Европе бурлила революция, и поначалу Пия IX восприняли как либерального папу, который хочет реформировать одряхлевшее Папское государство, ввести железные дороги и даже разрешить газеты. Кроме того, он был этаким Гаруном - аль - Рашидом - переодевшись, посещал трущобы и тюрьмы.

Про него существует огромное количество историй: как однажды он остановил свой экипаж, подобрал раненого еврея и отвез в Квиринал; как написал письмо самому себе от имени заключенного в тюрьму преступника. Народ любил своего Pio Nono (Благочестивый Девятый) два года, потом в Риме грянула революция, секретаря папства убили, потрясенный и напуганный папа бежал из города.

Он вернулся под защитой французских оккупационных войск изменившимся, опечаленным человеком, но по прежнему добрым, по прежнему образцом благочестия. Он все еще надеялся на народное одобрение. Однако от его былой популярности не осталось и следа, теперь даже поговаривали, что у него дурной глаз. Папа временно переложил попечение о своем государстве на помощников, а себя посвятил исключительно духовным заботам.

В 1870 году французская армия была отозвана из Рима, чтобы сражаться с Пруссией, и армия Виктора Эммануила, при сочувствии и поддержке всей страны, уже готовилась войти в город и сделать Рим столицей Молодой Италии. Предлагались другие города, что было попыткой избежать прямого конфликта с папой, но выбор именно Рима был неизбежен. До последнего Пий не мог поверить, что Пресвятая Дева, за непорочность которой он всегда ратовал в богословских беседах, позволит отнять у него его трон. Но наступил день, когда он навсегда покинул Квиринал, а итальянская армия вошла в город без всякого кровопролития.

Бедный Виктор Эммануил, грубоватый пятидесятилетний солдат, поддерживаемый своими сыновьями, последний европейский король, который заботился о своем противнике, как заботился, например, об австрийцах, был ревностным католиком.

Однажды он сказал премьер - министру Кавур, что дойдет с ним до ворот Рима, но дальше не сделает ни шагу. Он так и не позволил ничего тронуть в комнате папы в Квиринале. Распятия и другие священные реликвии так и остались там, как в тот день, когда Пий IX покинул Квиринал, отправившись в «ватиканский плен». Что ранило сердце религиозного монарха больше всего, так это то, что его стали сравнивать с Антихристом, и он вынужден был склонять голову под градом анафем, к оторыми осыпал его Пий.

У папы и короля было много общего, хотя некоторые стороны жизни Виктора Эммануила не могли бы понравиться понтифику. Тем не менее они были людьми одного типа: простыми, честными, набожными. Папа, несмотря на то, что предал анафеме «короля - грабителя», писал ему вежливые и мягкие личные письма. В свою очередь монарх заканчивал свои послания просьбой о благословении папы! Естественно, благословения Пий дать не мог, но молиться за короля обещал. Такие странные отношения продолжались восемь лет, их пик совпал со смертельной болезнью Виктора Эммануила.

Папу попросили снять запрет, связанный с отлучением от Церкви, чтобы король мог получить последнее утешение. Пий или его советники согласились это сделать, при условии, что король подпишет бумагу о своем полном подчинении Святому Престолу и восстановлении папы в правах. Виктор Эммануил отказался сделать это. Папа со слезами на глазах послал в Квиринал своего личного капеллана, распорядившись освободить от наказания и причастить короля в том случае, если тот хотя бы устно сделает требуемое заявление. Министры не допустили посланца папы к королю, возможно,опасаясь, что Виктор Эммануил, который так не хотел входить в Рим, проявит слабость перед смертью.

Алтарь Отечества – это монумент, расположенный на площади Венеции в Риме. Это единственный памятник, относительно которого все гиды позволяют туристам делать выводы самим. Алтарь Отечества также называют Витторинно – это памятник объединителю Италии Виктору Эммануилу II, а глядя на его форму и детали, многие шутливо называют ее пишущей машинкой, вставной челюстью, чернильницей или даже свадебным тортом.

Как добраться до Алтаря Отечества

Метро – станция Colosseo, затем идти вверх по Via dei Fori Impereali.

Режим работы смотровой площадки на Алтаре Отечества в Риме - лето 2019

  • Ежедневно с 9:30 до 19:30
  • Посетители допускаются до 18:45
  • Закрыто 25 декабря

Стоимость билетов на смотровую площадку - лето 2019

  • Для взрослых - 10 евро
  • Для детей до 18 лет - бесплатно
  • Для лиц от 18 до 25 лет - 2 евро

Из истории

Памятник Виктору Эммануилу II было решено воздвигнуть в 1878 году после его смерти. В конкурсе участвовало 98 проектов строительства, из которых была выбрана работа архитектора Джузеппе Саккони, предложившего соорудить дворец в ампирном духе древнеримской архитектуры.

Монумент начали возводить в 1885 году, для строительной площадки снесли целый квартал ренессансных дворцов. А затем начался долгострой – памятник построили только через 50 лет.

В 1911 году установили двенадцатиметровую бронзовую конную статую Виктора Эммануила II и 4 июня того же года в день празднования 50-летия объединения Италии состоялось торжественное открытие монумента.

После Первой Мировой войны к строению было решено добавить памятник Неизвестному солдату – так называемый Алтарь Отечества. Его расположили под бронзовой статуей короля и скульптурой Рима в 1921 году.

В 20-х годах были установлены квадриги, символизирующие Единство и Свободу, а в 1935 году были добавлены бронзовые детали.

Сейчас монумент выглядит как белое сооружение с квадратной бронзовой нашлепкой. Его ширина составляет 135 метров, длина – 130 метров и высота – 81 метр, построено оно из боттичинского мрамора.

До возведения «Пишущей машинки» смысловым центром площади был древний дворец Венеция, возведенный в 1455-1467 годах при Папе Павле II.

С момента завершения строительства монумента итальянцы стали говорить, что в Риме есть своя Эйфелева башня - это памятник, который виден отовсюду и от него трудно скрыться. Есть также мнение, что монумент излишне нагроможден деталями, характерными для древнеримских сооружений – это колонны, барельефы и статуи.

В Риме народ требовательно относится ко всем новым памятникам, что легко объяснить наличием таких древних сооружений как Форум и Колизей, а также известных во всем мире соборов и площадей. Поэтому многие считают, что монумент Алтарь Отечества не вписывается в барочную площадь Венеции и не совсем уместен рядом с Форумом.

Сейчас в Витториано находится два музея - Рисорджименто и Знамён военного флота.

Вместе с тем, для большинства туристов Алтарь Отечества – это достопримечательность, ничем не уступающая Колизею. В вечернее время здесь много молодых людей, сидящих на газонах, а сам памятник в лучах мягкого света кажется романтичным и привлекательным.

Сентябрь 25, 2018

Одной из самых знаменитых достопримечательностей Рима является огромный белоснежный монумент, расположенный на площади Венеции, у подножия Капитолийского холма. Это Витториано — величественный мраморный памятник, возведенный в честь Виктора Эммануила II — первого короля объединенной Италии. Он приковывает взгляд тысяч туристов, не перестающих восхищаться его грандиозностью, торжественностью и уникальной красотой, однако далеко не все итальянцы относятся к нему с подобным восторгом. По словам местных жителей, памятник выглядит нелепо на фоне прочих построек и не вписывается в урбанистический пейзаж столицы. Хотя… есть и другие причины такого к нему отношения.

Для тех, кто хоть немного знаком с Римом и римлянами, наверное, не будет секретом тот факт, что жители столицы неоднозначно относятся к этому великолепному сооружению и даже придумали для него прозвища. Витториано, он же Алтарь Отечества, пренебрежительно называют «печатной машинкой», «нелепым свадебным тортом» и даже «вставной челюстью»! Римляне большие выдумщики и шутники — это факт, ну а мы не перестаем наслаждаться красотой данного монумента и хотим рассказать немного о его истории и архитектуре.

Виктор Эммануил II и его роль в истории Италии

Виктор Эммануил II, представитель династии Савойя, сыграл очень важную в истории Италии роль. Именно он, будучи по своей натуре человеком мужественным и расчетливым, в ходе многочисленных войн и дипломатических миссий, сумел вернуть и объединить земли Италии в единое государство. Подробней об объединении Италии В 1861 году, по результатам народного голосования, Виктор Эммануил II принял титул короля, войдя в историю, как первый король объединенного королевства Италия.
После смерти правителя, в 1878 году было решено возвести памятник в честь Отца Отечества, который должен был прославить не только короля, но и весь период Рисорджименто.

Важная информация

Рисорждименто – термин, использующийся для определения исторического периода с 1815 по 1861 года и характеризующийся борьбой итальянского народа против иностранного господства и возврат территорий Италии.



В центральной части Витториано расположен Алтарь Отечества, работы итальянского скульптора Анжело Дзанелли. Барельефы, украшающие памятник, символизируют труд и любовь к родине. Центральная композиция представляет собой статую богини Ромы, установленной на золотом фоне, которая является олицетворением Рима. Здесь же горит вечный огонь и стоит почетный караул, охраняющий могилу неизвестного солдата, погибшего в ходе Первой Мировой Войны. Здесь же, на высоченном постаменте можно увидеть монументальную конную статую Виктора Эммануила II, восседающего на своем коне.

и начните отслеживать дешевые билеты в Рим заранее - то есть прямо сейчас! Или подпишитесь и получайте предложения по выбранным маршрутам на почту.

Рим. Памятник Виктору Эммануилу-II – национальная достопримечательность Италии, воплотившая историю страны, прошедшую трудный путь от раздробленного, разобщённого государства до целостного и великого королевства.

Находится памятник Виктору Эммануилу-II на одной из центральный площадей Рима – Пьяцца Венеция, на склоне Капитолия. Сам памятник – конная статуя Первого Короля Италии, является частью грандиозного архитектурно-скульптурного комплекса, называемого «Витториано».

Витториано включает в себя «Алтарь Отечества» - это подиум, на котором установлен постамент с конной статуей Виктора Эммануила-II. В «Алтаре Отечества» захоронены останки героев Первой Мировой Войны.

У «Могилы неизвестного солдата» (1921 г) день и ночь несут почетный караул воины итальянской армии. За памятником, окруженным статуями, в неоклассическом строении с большим портиком на возвышении расположился музей Рисорджименто, в котором собраны исторические факты и свидетельства периода восстановления целостности и единства Италии, так называемого Рисорджименто.

За что итальянцы почитают Виктора Эммануила-II?

Этот период истории Италии (Рисорджименто) охватывает большую часть 19 столетия, начиная с восстания в Неаполе в 1820 году и заканчивая 1871 годом, когда после трех (!) освободительных войн итальянских патриотов против иностранных захватчиков (французов, австрийцев, прусаков, ватиканской армии) столица Италии была возвращена в Рим. Именно этим объясняется грандиозность монумента Витториано.

Сам Виктор Эммануил-II, изначально носивший титул Короля Сардинии, в ходе второй освободительной войны за независимость (1859-1860) сумел одержать победу на австрийской армией в Ломбардии и объединить Сардинию, Тоскану, Парму, Модену, Романью и Ломбардию. В 1860 году волей народа Виктор Эмануил становится королем этих итальянский провинций, сплачивает вокруг себя национально-освободительные силы во главе с Гарибальди, и общими усилиями отвоевывает у папских войск Рим (1871). Виктор Эммануил-II по праву является символом Рисорджименто и единства Италии.

История создания мемориального комплекса Витториано в Риме

В 1878 году, в год смерти первого короля единой Италии, власти принимают решение о строительстве мемориального комплекса периода Рисоджименто, центром которого должна быть конная скульптура национального героя Италии – Виктора Эммануила-II.

Это грандиозное строительство в центре Рим продолжалось вплоть до 1935 года. В ходе реконструкции, на склоне Капитолия и площади Венеция было уничтожено множество средневековых построек, например, бытовых строений монастыря церкви Санта Мария ин Арачели (находится за зданием музея Рисорджименто), но зато была обнаружена Инсула Арачели (жилой дом 2-го века).

На аттике (аттик - пониженный верхний этаж ордерной постройки ) левой пристройки к портику здания музея Рисорджименто установлена квадрига Победы (двухколесная колесница с 4-мя лошадьми ), символизирующая Единство Италии, а справа победная квадрига символизирует Свободу. Сам памятник Виктору Эммануилу-II окружен скульптурной группой (6 скульптур, две из которых выполнены в бронзе), олицетворяющих так называемые «Символы Итальянцев»: «Жертвенность», «Справедливость», «Сила\энергия», «Согласие\единодушие», «Мысль» и «Действие». Последние две из шести скульптур «Символов Итальянцев» выполнены в бронзе и находятся на отдельных постаментах при входе в мемориальный комплекс.

Рим. Справа один из " Символов итальянцев" в скульптурном ансамбле памятника Виктору Эммануилу-II

Посещение мемориального комплекса Виктора Эммануила-II бесплатно, но при этом жестко контролируются некоторые правила поведения:

  • на ступеньках нельзя сидеть,
  • нельзя класть сумки и вещи,
  • нельзя есть, курить.

За этим строго следят служащие.

Получите от нас в подарок бонус до 2500 рублей для размещения в апартаментах от частных лиц на сервисе Airbnb . Такое размещение может оказаться значительно экономнее. Зарегистрируйтесь и отправляйтесь в приключения!

получить бонус

Витториано (итал. Il Vittoriano) - монумент в честь первого короля объединённой Италии Виктора Эммануила II. Располагается на Венецианской площади в Риме , на склоне Капитолийского холма.

роект был разработан Джузеппе Саккони в ампирном духе древнеримской архитектуры. Строительство продолжалось с 1885 по 1911 годы. Частью монумента является двенадцатиметровая бронзовая конная статуя короля. Под ней находится могила Неизвестного солдата, так называемый «Алтарь Отечества». В Витториано располагаются два музея: Рисорджименто и знамён военного флота. Монумент характеризуется чрезмерной эклектикой и нагромождением различных деталей, характерных для древнеримских сооружений (колонны, барельефы, статуи и др.). По мнению многих, памятник выделяется среди прочих римских зданий, поэтому среди римлян распространены различные снисходительно-презрительные наименования данного монумента: «Пишущая машинка» («Macchina da Scrivere»), «Свадебный торт», «Вставная челюсть» и другие.

Белый силуэт этого величественного сооружения, прозванного "Викториан", возвышается на фоне площади Венеции . Спроектированный Д. Саккони и воздвигнутый в честь Объединенной Италии, он призван прославлять Отечество, Рисорджименто и Воинскую доблесть.

Строительство комплекса началось в Г885 году, но для его завершения понадобилось целых сорок лет. Широкая центральная лестница ведет к Алтарю Отечества и могиле Неизвестного солдата, где захоронен прах безымянного воина, отдавшего жизнь за Родину в войне 1915-18 гг. Там постоянно стоит почетный караул. Над часовенкой в нише - статуя Рима , а слева и справа от нее - барельеф работы скульптора Анджело Дзанелли, прославляющий труд и любовь в отечеству. По обеим сторонам главной лестницы расположены фонтаны. Правый фонтан изображает Тирренское море, левый - Адриатическое. Прямо напротив этого фонтана - могила Публиция Бибуло I века до н.э. В центре ансамбля возвышается конная статуя короля Виктора Эммануила II скульптора Э. Кьярадиа. Массивный барельеф основания статуи, созданный Макканьини, олицетворяет главные города Италии. Обширная колоннада, украшенная аллегорическими группами, представляющими области Италии, завершается двумя пропилеями с бронзовыми квадригами, несущими крылатую Викторию. В здании располагается Институт истории итальянского Рисорджименто, библиотека и Центральный музей и архив Рисорджименто.

Спроектированный Д. Саккони и воздвигнутый в честь Объединенной Италии, он призван прославлять Монархию, Отечество, Рисорджименто и Воинскую доблесть. Строительство комплекса началось в 1885 году, но для его завершения понадобилось сорок лет! Широкая центральная лестница ведет к Алтарю Отечества и могиле Неизвестного солдата, где захоронен прах безымянного воина, отдавшего жизнь за Родину в Великой войне 1915-1918 гг. Здесь постоянно стоит почетный караул. Над часовенкой в нише - статуя Рима , а слева и справа от нее - барельеф работы скульптора Анджело Дзанелли, прославляющий труд и любовь в Отечеству. По обеим сторонам главной лестницы расположены фонтаны. Правый фонтан изображает Тирренское море, левый - Адриатическое.

Прямо напротив этого фонтана - могила Публиция Бибуло I века до н.э. В центре ансамбля возвышается конная статуя короля Виктора Эммануила II скульптора Э. Кьярадиа. Массивный барельеф основания статуи, созданный Макканьини, олицетворяет главные города Италии.

Обширная колоннада, украшенная аллегорическими группами, представляющими области Италии, завершается двумя пропилеями с бронзовыми квадригами, несущими крылатую Викторию. В здании располагается Институт истории итальянского Рисорджименто, библиотека и Центральный музей и архив Рисорджименто.