Психологические тренинги на развитие концентрации внимания. Как развить внимание у ребенка. Зрительную внимательность развивает

Очень часто родители учеников младших классов сталкиваются с необходимостью развивать внимательность у своего ребенка. Ведь успешного обучения без этого не получится. Ребенку 7-8 лет в силу возрастных особенностей еще тяжело долго концентрировать свое внимание. Однако ученики, которые уже справляются с этим, гораздо быстрее и легче решают, поставленные учителем, задачи. В развитии внимательности могут помочь особые игры и интересные упражнения.

Представьте себе, что вы живете внутри видеоигры, где все сразу приходит к вам, и каждый взгляд, звук и ощущение - это отвлечение. На протяжении многих лет вы, вероятно, боролись с домашними заданиями с вашим ребенком, пытались заставить их выполнять определенные задачи, такие как очистка их комнаты или отделка работы на дворе, и не один раз вы, вероятно, чувствовали себя полностью истощенными их высоким энергии и кажущейся неспособности сосредоточиться.

Было установлено, что когнитивные упражнения приводят к желаемым изменениям не только в том, как работает мозг, но и в том, как он выглядит. В течение многих лет считалось, что каждый из нас родился с щедрым предложением клеток мозга, но мы не смогли произвести дополнительные клетки или внести изменения в то, как они функционируют. Довольно недавно нейрофизиологи обнаружили наличие чего-то, называемого «нейропластичностью», которое позволяет мозгу фактически вырастить дополнительные клетки или изменить функцию существующих клеток.



Каким бывает внимание?

Принято выделять три типа внимания:

  1. Непроизвольное – появляется неожиданно, само по себе. Это ответ на яркое, броское, издающее много шума, вызывающее интерес, но быстро пропадает, как только предмет становится обычным. Такой тип внимания преобладает у детей до 7 лет.
  2. Произвольное внимание – кроха учится контролировать себя, делая уже не то, что интересно ему в данный момент, а то, что необходимо. Он учится сосредотачиваться на поставленной перед ним задаче. В период начала обучения в школе произвольное внимание начинает развиваться.
  3. Послепроизвольное внимание появляется, когда малыш уже увлекся выполнением задания и ему не нужно никаких усилий для сосредоточения на нем.

Также внимание подразделяют на зрительное, слуховое и моторно-двигательное.

Удивительно, что познавательные упражнения были вызваны желаемыми изменениями не только в том, как работает мозг, но и в том, как он выглядит. Борьба с поведением вашего ребенка? Ключ представляет их как игры, которые на самом деле забавны для родителей и детей, чтобы делать вместе.

Зрительную внимательность развивает

Вот несколько простых советов, которые помогут вам начать. Родители любят это, потому что это улучшает память и последовательность, а также внимание и концентрацию, и дети наслаждаются этим, потому что это быстро и весело. Во-первых, вам понадобится небольшая куча разных монет, картонный лист, чтобы покрыть их, и секундомер. Выберите пять монет из кучи и поместите их в последовательность. Теперь скажите вашему ребенку: «Посмотрите внимательно на монеты, расположенные на столе». Затем накройте монеты картоном.

Для развития каждого из этих типов можно подобрать соответствующие игры и упражнения.



Особенности проведения занятий

  • Выбирайте подходящее время. Не стоит отвлекать малыша, если он чем-либо увлечен. Лучше подождать пока он закончит свою деятельность.
  • Попросите домочадцев не беспокоить вас и кроху во время занятия.
  • Пусть ребенок перед началом занятия выполнит первостепенные нужды: попьет, сходит в туалет, уберет игрушки.
  • Применяйте нестандартные способы для того, чтобы увлечь кроху. Лучше если они будут сопровождаться большим количеством положительных эмоций с вашей стороны. Упражнения должны быть интересными, понятными и доступными.
  • Начинайте с пошаговых инструкций к выполнению. Следите за тем, чтобы ребенок до конца выполнял каждый пункт задания.
  • Контролируйте свои эмоции. Занятия должны проходить в доброжелательной атмосфере. Не стоит критиковать ребенка, ругать, повышать на него голос. Поощряйте, хвалите, улыбайтесь, говорите ласковые слова, оказывайте необходимую помощь, если требуется.
  • Все психические функции взаимосвязаны между собой. Чем лучше у ребенка будет развита речь и память, тем легче ему будет концентрироваться на чем-либо. Поэтому необходимо позаботиться не только о развитии внимательности малыша, но и о его общем интеллектуальном развитии - тренировать память, развивать речь.
  • Очень важна систематичность и регулярность занятий. Занятиями «раз от разу» вы вряд ли сможете добиться успехов.



Запустите секундомер, а затем попросите их сделать тот же шаблон, используя монеты из кучи. Когда они закончены, отметьте время секундомером и снимите картонный чехол. Запишите время, которое потребовалось им, чтобы закончить образец и были ли они правильными. Если они не закончат его правильно, попросите их продолжать попытки, пока они не смогут это сделать. Вы можете увеличить сложность паттернов, как вы идете, и включают в себя гроши, никели, копейки, четверти и половину долларов.

Вы увидите, что концентрация вашего ребенка и его последовательность улучшают больше, чем они играют, что является большой наградой для вас обоих. Релаксация и позитивные изображения. Объединение простых методов расслабления, таких как глубокое дыхание с позитивными визуальными образами, помогает мозгу улучшить или изучить новые навыки. Например, исследования показывают, что если человек мысленно тренирует свой гольф-свинг, мозг фактически записывает воображаемые испытания так же, как если бы они были реальными испытаниями, которые приводят к улучшению на поле для гольфа.



Полезные игры и упражнения

Для повышение концентрации внимания.

Корректурная проба

Предложите ребенку лист бумаги с напечатанным на нем текстом. Шрифт должен быть крупный. Попросите малыша найти в тексте как можно больше одной и той же буквы (к примеру, буквы «а») и зачеркнуть ее карандашом. Задание выполняется на время. Ребенок 7-8 лет за 5 минут должен успеть просмотреть 350-400 знаков и должен допускать не более 10 ошибок. Родитель при этом должен контролировать кроху, наблюдая за тем, чтобы он осуществлял поиск строго по строчкам. Занятиям необходимо посвящать 7-10 минут каждый день. Постепенно его можно делать сложнее, увеличивая количество букв до 5.

Принято выделять три типа внимания

Вы и ваш ребенок можете использовать свое творчество и попробовать. Разум - Интеграция с телом. Примером такой техники может быть то, что ваш ребенок попытается сесть на стул, не двигаясь. Родитель, как долго ребенок может это сделать. Повторная практика в течение нескольких недель покажет улучшение. Благодаря этой активности нейронные связи между мозгом и телом укрепляются, обеспечивая улучшенное самоконтроль.

Пазлы с кроссвордом на самом деле улучшают внимание к словам и способностям секвенирования, в то время как головоломки картинки - в которых ваш младший ребенок должен искать вещи, которые «неправильны» на картинке или искать труднодоступные объекты, - также повысить внимание и концентрацию.



Зашифрованное письмо

Малышу предлагается лист бумаги с набором букв русского алфавита. Среди них необходимо найти слова.



Память мотивирует ребенка запоминать расположение квадратов изображения, и Саймон помогает им запоминать последовательности зрительных и слуховых стимулов. Благодаря повторному воспроизведению мозговые цепи «проявляются» и оспариваются, что укрепляет связи и, таким образом, улучшает функционирование. Поскольку вы выполняете все эти «мозговые упражнения», вы должны работать вместе с вашим ребенком, выступающим в качестве своего «тренера». Предоставляйте им поддержку и отслеживайте их прогресс по мере их улучшения.

Выполняйте упражнения вместе со своим ребенком, и кто знает, вы можете обнаружить, что ваш мозг будет работать быстрее и умнее! Доктор Роберт Майерс является детским психологом с более чем 25-летним опытом работы с детьми и подростками с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью и нарушениями в учебе и является создателем.

ИПАОДРОТПМАМАНГШГЩЛДПСВАЩЛРПАКЕТЫКПЬООПСРКЫУЦЫЛОЮТВЫЕГЛАЗАШИАНИСВЖСФУТОРАКРЛОЖКАТМВСВРОДШВЫВЧСМИЬЮЮДМОЛОКОНУКЦЙАЬЬИМВНЛШДСВРОДЖДЖВ



На этой неделе мы поговорим с Марианой Митчевой - бакалавром и мастером логопедов о том, как книги помогают детям развивать свои умения говорить. Книги являются чрезвычайно важной частью развития детей, а также взрослых. Когда мы читаем, мы обогащаем наш словарный запас, улучшаем наш словарный запас и испытываем воображаемую коммуникационную ситуацию с персонажами в книге.

Маленькие дети, которые еще не умеют читать, любят слушать сказки и рассказы. Они представляют свои ситуации в сказках, запоминают определенные фразы и предложения, которые они затем используют в своих выступлениях. Таким образом, они обогащают свою пассивную лексику и развивают свою активность, учатся новым словам и понятиям.

Моторно-двигательную внимательность и умение переключаться развивают следующие игры.



Особенности проведения занятий

Мариана рассказывает, какие преимущества есть, когда мы читаем детей. Когда мы читаем наших детей, мы уделяем им время и внимание. Это чрезвычайно ценная предпосылка для создания мира и комфорта у ребенка. Создана взаимосвязь между родителем и ребенком, отношениями доверия и эмоциональной средой, в которой ребенок чувствует себя в безопасности, счастлив и счастлив.

Как развить внимание у ребенка: важные условия

Когда ребенок беспокойный и раздражительный. Читать стихотворение, сказку или песню. Это успокоит его и будет способствовать умственному и физическому комфорту. Она делится своим опытом в логопедии и полезностью книг для детей и взрослых с дефектами речи. Определенно книги помогают. Они полезны не только для детей с дефектами речи, но и для взрослых, страдающих тяжелыми заболеваниями. Они также видят множество преимуществ и улучшенную лексику и лексику, которые были затронуты. Слушая рассказы и рассказы, дети развивают свою память, сосредоточенность и внимание, учатся следовать логическим связям и изучать уроки, полезные для отношений и социальных контактов.

Игра «Съедобное-несъедобное»

Задача ведущего – кидать мяч игрокам называя при этом слова. Если ведущий назвал съедобный предмет, то игроку необходимо мяч поймать, если же несъедобный – мяч отталкивается.



Пианино

Игроки усаживаются рядом друг с другом и кладут руки на колени соседей справа и слева. Нужно поочередно хлопать ладонями в заданном темпе. Первый и последний игроки хлопают по колену дважды, и игра продолжается в обратном порядке. Игрок, который пропустил свой хлопок или сбился с темпа, выбывает из игры.

Ребенок может оказаться в истории или сказке, переосмыслить свое поведение и реакцию. Логопедическая терапия активно включает загадки. Рассказы, рассказы, рассказы, рассказы. Мариана Митчева прокомментировала книги Издательского дома «Футу», которые она использовала в своей практике.

Для самого молодого также целесообразно учиться и повторять короткие рассказы в сопровождении картин. Для детей старшего возраста развитие тонкого мотоцикла, изучение чисел и писем - это приятная деятельность, с помощью и книги серии «Во время игры, вы можете узнать все». В нее входит ряд полезных упражнений и игр. Очень хорошие и доступные книги с универсальными упражнениями из серии «Подумайте быстро, решите быстро, станьте первым!».



Запретное движение

В начале игры все игроки договариваются о каком-либо движении, которое будет запретным, т.е. повторять его нельзя. Далее ведущий в быстром темпе показывает игрокам различные движения, которые они должны за ним повторить. Игрок, который повторил запретное движение – становится ведущим.

Книга становится фаворитом детей и взрослых, а также захватывает своими замечательными иллюстрациями. Каждый интерактивный книжный бизнес становится веселым и игривым. Меня увлекают говорящие карточки - «Кто лжет, а кто лает?». Они идеально подходят для создания звуковых звуков у детей с расстройствами языка и чрезвычайно интересны для всех маленьких девочек. Пазлы в них, способствуют их положительным эффектам и применимы ко многим коммуникативным расстройствам.

Они также просты в использовании родителями дома. Мариана советует родителям проконсультироваться с логопедом, как только они увидят потенциальное нарушение. Не должно быть драгоценного времени ожидания. Чем раньше обнаруживается проблема, связанная с потворством, тем быстрее она может быть исправлена ​​и устранена.



Игра «Пол-нос-потолок»

Попросите ребенка показывать то, что вы называете. Называйте и показывайте вместе с ним. Когда малыш начнет с легкостью справляться с заданием в быстром темпе, усложните его. Теперь вы можете называть одно, а показывать другое. Он должен показывать только то, что вы говорите.

Для слуховой внимательности:



Найди пару

Необходимо взять четное количество одинаковых непрозрачных бутылочек. Наполните их парами разным содержимым. К примеру, две бутылочки – песком, еще две – мелкими камнями, еще две – рисом, следующие можно наполнить монетками, различными крупами – горох, фасоль, манка, веточками, шелестящими обертками от конфет. Вариантов можно придумать множество. Возьмите себе по одной бутылочке с каждым наполнителем, а вторые отдайте крохе. Потрясите одну из ваших бутылок, малыш должен внимательно послушать звук, который она издает. Теперь попросите ребенка среди своих бутылочек найти пару по звуку вашей.

Маленьким детям можно предложить найти одинаковые рукавички.



Прохлопывания

Попросите кроху прохлопать за вами предложенный ритм. Постепенно усложняйте задачу.



Угадай звучащий предмет

Продемонстрируйте ребенку звучание различных предметов. Это могут быть деревянные ложки, погремушки, различные музыкальные инструменты. А теперь попросите его отвернуться и отгадать, что звучит.

Зрительную внимательность развивает:



Запомни и скажи

Разложите перед малышом 5 разных игрушек и попросите его запомнить их. Попросите малыша отвернуться или закрыть глаза и в это время спрячьте одну из игрушек. После того как кроха откроет глаза, он должен назвать какой игрушки не хватает. Постепенно задачу усложняйте, увеличивая количество игрушек до 10. Эту игру можно провести и в другом варианте. Игрушку необходимо не прятать, а менять местами их порядок.



Дидактическая игра «Парные картинки»

С помощью такой игры ребенок быстро научиться искать похожие картинки. Игра - лучший метод изучить с ребенком какие-то правила, стихи и развить внимание. Но! Как только ребенок будет уставать, игру следует прекратить и продолжить через несколько часов или на другой день.



Повтори последовательность

Вырежьте из цветного картона различные геометрические фигуры. Они должны отличаться по форме, цвету и размеру. А теперь выложите перед ребенком определенную последовательность из них и попросите его запомнить. Далее необходимо смешать все фигуры в одну кучку и попросить кроху повторить ту последовательность, которая была перед ним. Начинайте с 5 фигур. Постепенно усложняйте задачу, увеличивая их количество.

Многие родители задаются вопросом, как развить внимание у ребенка . И не даром! Достаточная концентрация внимания не только обеспечивает успех в обучении, легкую социализацию, но и обезопасит малыша от случайных падений и других неприятных вещей.

Давайте для начала разберемся с тем, что мы понимаем под вниманием. Внимание – это психический процесс, посредством которого человек концентрируется на некоторых особенностях окружающей среды относительно других объектов и событий. При этом концентрация внимания – это продолжительность времени, когда ребенок может сосредотачиваться на какой-то идее или деятельности.

В этой статье мы рассмотрим нормы концентрации внимания у детей, а также приведем примеры игр для развития внимания.

Нормы концентрации внимания у детей

У маленьких детей внимание очень непостоянно и все время переходит с одного предмета на другой. Если вы намерены заняться развитием внимания вашего ребенка, то предлагаем вам ознакомиться с нормами концентрации внимания детей по возрастам.

  • 2 года – 4-10 мин
  • 3 года – 6-15 мин
  • 4 года – 8-20 мин
  • 5 лет – 10-25 мин
  • 6 лет – 12-30 мин
  • 7 лет – 14-35 мин
  • 8 лет – 16-40 мин
  • 9 лет – 18-45 мин
  • 10 лет – 20-50 мин

Вы видите, что разброс по времени довольно значительный. Это обусловлено индивидуальными особенностями развития ребенка. При этом в норме концентрация внимания у конкретного ребенка должна увеличиваться с возрастом на 2-5 мин на каждый год жизни.

Следует отметить, что мозг ребенка не развивается сам по себе. На него оказывает большое влияние окружающая среда и характер домашней обстановки. Динамичные телевизионные программы и ультрабыстрые видеоигры, которые сегодня стали нормой, совсем не способствуют развитию внимания. Дети ими легко увлекаются, однако их избыточный просмотр может привести к ухудшению концентрации внимания и агрессивности.

Как развить внимание у ребенка: важные условия

Давайте разберемся, каким образом мы можем обеспечить ребенку среду, способствующую развитию внимания.

1. Свежий воздух. Убедитесь, что ребенок имеет достаточно времени для . Исследования показывают, что существует прямая зависимость между физическими упражнениями, коэффициентом интеллекта (IQ) и успеваемостью. Поощряйте игры на развитие крупной моторики, которые :

  • догонялки,
  • прятки,
  • футбол,
  • вышибалы и др.

2. Дыхание . Дети с плохой концентрацией часто имеют неглубокое и неэффективное дыхание. Без достаточного количества кислорода мозг и тело не могут функционировать должным образом. Игрушки, которые поощряют непрерывные выдохи, являются превосходными тренажерами для улучшения дыхательной функции ребенка. К ним относятся:

3. Рукоделие. Ручная работа является идеальным средством, позволяющим улучшить концентрацию внимания, зрительно-моторную координацию и обрести навыки решения проблем. В зависимости от увлечений и склонностей ребенка, это может быть:

  • шитье кукол,
  • вязание игрушек,
  • бисероплетение,
  • сборка и покраска деревянных моделей самолетов, кораблей и т.д.

4. развивают не только концентрацию внимания, но и социальные навыки, спортивный азарт и волю к победе. Также хорошим выбором будут: пазлы, головоломки, логические игры.

5. Чтение. ребенку как можно раньше и делайте это регулярно. Время чтения должно быть ограничено возможностями концентрации внимания вашего ребенка. После чтения просите малыша пересказать вам историю. Поощряйте его использовать слова-последовательности: потом, после этого, в это время, в прошлом, тогда. Спрашивайте о возможных вариантах продолжения истории.

Выбирайте произведения, которые нравятся малышу и вызывают интерес, чтобы чтение стало любимым ритуалом.

6. Помощь. Привлекайте ребенка к приготовлению еды и помощи по дому. Давайте ему поручения, чтобы он чувствовал себя значимым помощником. Также будет полезно завести домашнего питомца, которого хочет ребенок, и часть обязанностей по уходу за новым членом семьи возложить на ребенка.

7. Поддержка. Если у ребенка что-то не получается, не спешите выполнить это вместо него. Будьте рядом, подбадривайте, сохраняйте его веру в свои способности. Так вы научите ребенка терпеть разочарование и пробовать снова и снова, пока навык не будет освоен.

Кроме того, существует множество игровых приемов для развития внимания. Некоторые из них вы найдете в печатных изданиях: или сборниках заданий для развития ребенка различных возрастов. Это всем известные:

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

  • Сравни 2 картинки и найди 3-5-10 отличий (в зависимости от возраста ребенка)
  • Найди всех лягушек, белок, комаров и т.д. на картинке
  • Найди пары предметов
  • Соотнеси тень и предмет
  • Найди лишний предмет в ряду
  • Раскрась по цифрам
  • Графические диктанты

Игры для развития внимания ребенка

Шахматы

Эта игра помогает значительно увеличить концентрацию внимания и память. А также помогает детям развивать интеллект и познавательные способности.

Повтори ритм

Отхлопайте ребенку простой ритм ладошками и попросите его повторить. Когда малыш справится, усложняйте ритм, подключая хлопки по ногам, хлопки по мебели, притопывание, щелчки пальцами.

Соблюдай правила

Вы озвучиваете ребенку определенное правило. Например, когда я барабаню быстро – нужно ходить быстро, когда барабаню медленно – ходи медленно. Если ребенок справился, усложняем задание: когда барабаню быстро – ходи медленно, когда медленно – ходи быстро.

Другим вариантом может быть ходить или прыгать в ритм музыки. По мере усвоения навыка, давайте задание ходить/прыгать, не попадая в такт.

Если вы проводите занятие по , то подойдет следующий вариант: на слово «яблоко» поднимать руки вверх и становиться на носочки, на слово «земляника» — присаживаться. Вы говорите вразброс слова, стараясь запутать ребенка, а он старается не ошибиться.

Или такое задание: на один хлопок – прыгает зайцем, на два хлопка – ходит как уточка, на три хлопка – рычит как волк.

Три задания

Эта игра помогает расширить объем внимания. Вы даете ребенку подряд три инструкции, которые он должен выполнить в той последовательности, которую вы ему задали. Например:

  • Подпрыгни два раза
  • Назови какой-нибудь цветок
  • Подойти к деревянному предмету

Когда ребенок справится, давайте задания посложнее:

  • Хлопай столько раз, сколько тебе лет
  • Назови дикое животное
  • Дотронься до предмета на букву К

Количество заданий можно увеличивать до 4-5 и усложнять их в зависимости от возраста и развития ребенка.

Зачеркни букву

Если ваш ребенок знаком с буквами, дайте ему следующее задание. Возьмите любой текст с крупным шрифтом и попросите его зачеркнуть все буквы О, или О зачеркнуть, а Р подчеркнуть. Это задание не только способствует развитию вниманию, но и подготовит ребенка к тесту «Корректурная проба» перед поступлением в школу.

Когда ребенок занимается или играет, старайтесь не отрывать его от занятий и не переключать на другой вид деятельности, пока задание или игра не будут окончены. Все дело в «прерывании деятельности», как ее именуют психологи. Это явление развивается при невозможности завершить какое-либо дело по одной из трех причин:

  1. переключение на другое занятие (ребенок рисовал, а вы включили мультики);
  2. вынужден срочно реагировать на иные сигналы ( , а сестра закричала из другой комнаты);
  3. невозможность продолжать деятельность (ребенок читал, а вы погасили свет).

Если так происходит постоянно, то нервная система истощается, и в дальнейшем сконцентрироваться будет все сложнее, то есть время концентрации внимания будет не нарастать, а падать.

Надеемся, что наши советы помогут вам весело проводить занятия с детьми и воспитывать внимательных, гармонично развитых малышей!

Как вы развиваете внимание ребенка? Расскажите в комментариях!