Виктор шишко иллюзионист отзывы. Иллюзионист из шоу «Минута славы» Виктор Шишко: «Я хотел разбудить в Познере ребенка. А были ли опасные ситуации

Иллюзионист, участник шоу « Минута славы 9 сезон ».

Виктор Шишко. Биография

Виктор Шишко родился в Могилеве. Увлекся фокусами в 12 лет, после того как к нему в руки попала книга с описанием простых фокусов. Первые номера показывал друзьям и родным. Дебютировал как фокусник в 16 лет на сцене Могилёвского колледжа искусств, где учился. После колледжа окончил ВГУ им. Машерова (бывший ВГПИ).

Виктор Шишко работал в цирке при Могилевской филармонии. В 2002 году стал выступать со своей сольной программой. После пяти лет напряжённой работы в 2010 году представил масштабное иллюзионное шоу «Магия». В 2011 году участвовал в шоу «Удиви меня! » на канале ТВ-3. В шоу «Удиви меня!» лучшие фокусники демонстрировали свое искусство и боролись за звание самого сильного фокусника и за денежный приз в размере миллиона рублей.

После участия в проекте «Удиви меня!» Виктор решил разработать шоу в готическом стиле, и в 2013 году состоялась премьера аттракциона иллюзиониста Шишко под названием «Сумерки». В том же году Виктор Шишко принял участием в творческом эксперименте – телешоу «Здравствуйте, я ваша пятница » на телеканале «Пятница!».

Виктор Шишков шоу Минута славы 2017

В феврале 2017 года зрители Первого канала увидели Виктора Шишко в проекте «Минута славы 9 сезон». Перед выступлением Виктор рассказал, что он иллюзионист, и хотя в этом деле, по его словам, трудно придумать что-то новое, он каждый раз старается удивить зрителей и подарить людям яркие эмоции. И Виктор Шишко смог удивить членов жюри, показав фокус с исчезновением девушки в огромном вентиляторе, и прошел в следующий этап шоу.

В предверии выступления иллюзиониста Виктора Шишко в Минске, мы поговорили с ним о новой шоу-программе, предпочтениях в выборе трюков и о возможности каждый вечер распиливать новую девушку.

Как все начиналось

В 12 лет мне попалась в руки книжечка с очень простыми фокусами, которая меня зацепила. А чуть позже я увидел по телевидению передачу под названием «Магия Дэвида Копперфильда», и это было равносильно землетрясению: всё перевернулось, и я понял, что ничего более интересного в жизни не встречал! Но я не могу сказать, что в тот самый момент я решил стать иллюзионистом. Иногда я пытался тратить недели или даже месяцы, чтобы понять, как Копперфильд выполняет тот или иной трюк. В чём-то моё мнение совпадало с оригиналом, а порой я изобретал чрезмерно сложное решение. Я занимался этим не для того, чтобы произвести впечатление на прекрасный пол или ровесников. Мне просто нравился сам эффект, поэтому иногда я показывал фокусы самому себе в отражении зеркала. И так сложилось, что в один определенный момент я понял: «Я не могу без этого жить!».

Эмиль Теодорович Кио (великий фокусник советского союза) говорил: «Фокусы умеют показывать все, вопрос только, как это делать».

Чужие секреты

У многих моих коллег существует одно определённое мнение на этот счет: наше искусство не принадлежит тем, кто разоблачает секреты. Дело в том, что они раскрывают вовсе не свои тайны, а чужие. Когда артист не может привлечь зрителя к своему искусству за счёт яркого номера, он находит иной способ. На протяжении десятилетий, столетий, а порой и тысячелетий из поколения в поколение передавались определённые тайны и секреты. Ведь это искусство имеет очень древние корни. Оно зародилось в древнем Египте, сформировавшись из наших суеверий, страхов, предназначенное для того, чтобы манипулировать сознанием людей. Всем известно, что церковь также любила в своё время манипуляции. Отсюда и статуи, плачущие молоком. Вернувшись к теме, хочется сказать, что дело ведь вовсе не в секретах! Их можно найти в определенной литературе, даже в советской и дореволюционной. Когда-то эти книги продавались небольшим тиражом за большие деньги, чтобы лишь тот, кто действительно хотел прикоснуться к искусству, мог это сделать, а не для того, чтобы украсть у нас ощущение тайны и чуда.

Вспоминается история, как Корней Иванович Чуковский как-то побывал на пьесе «Слепые», в которой действие происходило на берегу моря. В то время не было никаких спецэффектов. Во время постановки он всё время слышал шум прибоя и уже будто чувствовал запах моря. К концу спектакля он был так поражён, что отправился за кулисы, чтобы узнать происхождение подобного эффекта. Оказывается, к небольшой катушке была прикреплена фанерка, которая каталась по пыльному полу, создавая подобный звук. И когда Чуковский пришёл повторно на представление, чтобы снова испытать те же ощущения, он лишь представлял всю программу, как эта картонка катается по тому самому пыльному полу.

Вся эта ситуация с «великими и ужасными» разоблачителями вызывает у меня ассоциации с передачами, в которых показывают киноляпы и таким образом портят впечатление о полюбившемся фильме. Я никогда не раскрываю секретов для своих близких и знакомых. Я всегда говорю им, что хочу, чтобы в их жизни было немножечко больше надежды на чудо.

О выборе трюков

В современном обществе трюк с картами уже не вызывает особых эмоций, но иногда мы стараемся нечто подобное преподнести в шутку. Например, зрители любят, когда фокусники ошибаются. И мы стараемся дать им эту возможность улыбнуться.

Когда мы создаем программу, то стремимся подобрать трюки максимально разнообразные, каждый из которых имеет свою интерпретацию. Я отдаю предпочтение трюкам, которые в первую очередь могут меня удивить и зацепить, в частности, крупным иллюзионным номерам. Я работал с мелкими предметами не один год, а также с миниатюрной аппаратурой, которая помещалась в легковую машину и всё равно давала мне возможность отыграть полноценный полуторачасовой концерт. Но всё-таки под словом «шоу» зрители подразумевают масштабное зрелище.

Я не состою ни в одном «клубе фокусников». Там они делятся своими историями, секретами, помогают друг другу, в том числе и в выступлениях. За меня на этот счёт выразился отлично один американский фокусник, сказав: «Когда на сцене два фокусника – программа в два раза хуже. Когда десять, то в десять раз хуже». Я часто вижу афиши, на которых сказано, что участвует большое количество артистов. А на деле каждый привозит чемоданчик со стандартным реквизитом: платочками, волшебными палочками, шариками, перьевыми цветочками и кроликами. На мой взгляд, это как пригласить пять Дедушек Морозов на Новогоднюю ёлку! Нельзя сказать, что они плохо работают, но при этом ощущение волшебства испаряется.

«Спящая красавица»

Когда я увидел фильм «Малефисента» с Джоли в главной роли, то понял – это именно то, что нам нужно! Золотая середина! Мы постарались сделать “фокус с двойным дном”: когда взрослый видит своё, а ребенок своё. Но наша программа - это всё-таки не сказка, и мне не хотелось бы влиться с ней в ряды спектаклей. Нашей задачей было создать иллюзионное шоу, которое было бы связано какой-то маленькой, но очень яркой нитью, понятной зрителю. Шоу «Спящая Красавица» – это интерпретация предыдущей программы «Сумерки». Мы завернули её в иную обложку, чтобы она стала понятнее детям, и добавили щепотку драматизма для взрослых.

Подготовка нынешней программы длилась 2,5 года, до этого мы потратили 5 лет на создание первой программы. Несколько трюков из первой программы вошло и в новую. Как бы мы ни хотели от них отказаться – мы вернулись к тому, что они очень удачные и зритель их тепло принимает. Стиль программы – готический. Наш дизайнер тщательно работал над каждым предметом интерьера и аппаратурой на стадии разработки программы. Единственный предмет, который у нас используется в стиле «21 века» - это шариковая ручка, и то лишь по технической необходимости. Во-первых, чернила могли сыграть злую шутку в росписи моей помощницы, а во-вторых, если ручка необычно выглядит – зритель непременно начинает думать, что это специально оборудованная вещь со своим секретом. Мы стремились к тому, чтобы предметы смотрелись винтажно, тяжело и мрачно. Над некоторыми составляющими работали художники, которые их состаривали.

Один европейский продюсер сказал: «Я не знаю дороже жанра, чем иллюзионное шоу». И действительно! Стоимость эквивалента подобной программы приблизительно полмиллиона евро. Именно поэтому мы не видим на наших сценах серьёзных иллюзионных шоу.

Наша аппаратура разрабатывается инженерами и дизайнерами так, чтобы быть максимально компактной. Но всё равно она достигает крупных размеров. Вес аппаратуры – нескольких тонн. Но мы стараемся не ограничиваться одной лишь аппаратурой. Времени на монтаж сцены уходит около 6 часов, и это в быстром темпе. В Минске, например, на последнем шоу мы потратили 22 часа на всё: монтаж, настройка звука, света, само представление, демонтаж, погрузка. Я тщательно слежу за этим. Много времени расходуется на создание нужной визуализации. Например, выстраивание света. Не для того, чтобы спрятать что-либо на сцене, а для создания нужной атмосферы, как в кинофильме.

Наша профессия схожа с хождением по канату: в каждую минуту ты можешь потерпеть неудачу при малейшей расслабленности и провалить любой из самых тщательно отрепетированных трюков. Мы стараемся не допускать подобного, так как у нас много экстремальной магии, а подобные номера всегда на грани между жизнью и смертью. Мы очень внимательно всё проверяем, но никто не застрахован от неудач. Случались разные инциденты во время репетиций. В одном из трюков копьё попало не в деревянный щит, а в алюминиевую конструкцию, которая отпружинила копьё обратно в меня, но я успел увернуться и даже поймать его. Перед выполнением этого трюка в моём репетиционном зале висела мишень, в которую я в течение долгого времени бросал копья. Сначала я всё оградил фанерой, но по итогу стена всё равно была пробита в нескольких местах.

Имеются трюки, которые требуют нескольких лет репетиций, и лишь тогда появляется уверенность в их исполнении. Самое сложное – это создание их в своей голове. Непросто изобрести велосипед в 21 веке, поэтому мы стараемся совершенствовать номера, усложнять их и добавлять своё. Мне достаточно идеи. И чем эта идея будет более сумасшедшая и неординарная, тем она интереснее и ценнее. Если мне скажут: «Там был такой-то ящик», я отвечу: «Давайте сделаем его в два раза меньше». В классическом номере 15 пик? А мы сделаем 20! Усложняем, пока не иссякнет фантазия. Но это как создавать новый мобильный телефон, всё равно требуются разработки предшествующих инженеров и конструкторов. Поэтому, конечно же, мы анализируем предыдущие работы и лишь тогда начинаем создавать своё. В нашей программе нет ни одного клона: двойника по дизайну или исполнению. Даже когда трюк кажется похожим, зачастую оказывается, что у него совсем иная механика, секрет исполнения или амплуа.

На вопрос о количестве людей в моей команде я всегда отвечаю: «Достаточно, чтобы каждый вечер распиливать новую девушку!» (смеётся) . У нас имеется второй состав. Мы стараемся не прибегать к нему, но всякое может случиться. В самых важных и ответственных номерах подготавливается не одна помощница. Но чаще всего каждая из них работает строго в определённом номере и каждая имеет свой конёк, выполняя свой номер особенно хорошо. Я не люблю слово «ассистентки». Мои помощницы – профессиональные артистки, и я им очень благодарен за преданное служение моему искусству и за нашу бескорыстную дружбу. Это действительно так. Мы живем не материальными ценностями, а тем делом, которым мы одариваем зрителей. У нас единый механизм, работа в коллективе невозможна без взаимоуважения, потому что от любого, пускай самого невзрачного для зрителя члена команды, может зависеть целостность программы. Мы идём к одной цели, вместе радуемся успехам и огорчаемся неудачам. Когда каждый является частью волшебного шоу, тут никто уже не хочет выглядеть обманщиком или жуликом. Поэтому никаких бумаг и договорённостей о неразглашении мы не подписываем. Каждый вкладывает свою магию.

Главное в моей творческой деятельности – это работа не с ящиками, а работа с людьми: с их эмоциями и сознанием. Наша задача сделать так, чтобы за этот вечер в человеческом сознании прибавилось чуточку больше волшебства. Неважно, с чем ты выходишь на сцену, важно то, что ты хочешь донести до присутствующих в зале.

Фото: официальный сайт Виктора Шишко.

Окт 30, 2015 Юлия Богданчик

Иллюзионное шоу Виктора Шишко – это шоу мирового уровня! Грандиозное иллюзионное шоу от финалиста юбилейного сезона шоу «Минута славы» на Первом канале, самого загадочного участника телепроекта «Удиви меня!» на телеканале ТВ-3 Виктора Шишко. Большой репертуар даёт возможность широкого выбор трюков в соответствии с техническими особенностями сцены, финансовыми возможностями и пожеланиями заказчика.
Несколько тонн декораций, иллюзионной аппаратуры и спецэффекты дают возможность создать на сцене невероятные чудеса, которые в кино возможно сделать лишь при помощи компьютерной графики! Головокружительные трюки с людьми, перемещаемыми в пространстве, парящими в воздухе, исчезающими и так же внезапно появляющимися, приводят в восхищение зрителей не зависимо от их возраста. В фантастическое шоу включены самые зрелищные и разнообразные иллюзионные трюки, многие из которых созданы Виктором Шишко, и исполняются впервые в мире! Самые смелые зрители смогут стать участниками волшебных фокусов на сцене, проверить аппаратуру и убедиться в реальности происходящего.

Показать больше

Программа

Большой репертуар даёт возможность широкого выбор трюков в соответствии с техническими особенностями сцены, финансовыми возможностями и пожеланиями заказчика.
Несколько тонн декораций, иллюзионной аппаратуры и спецэффекты дают возможность создать на сцене невероятные чудеса, которые в кино возможно сделать лишь при помощи компьютерной графики! Головокружительные трюки с людьми, перемещаемыми в пространстве, парящими в воздухе, исчезающими и так же внезапно появляющимися, приводят в восхищение зрителей не зависимо от их возраста. В фантастическое шоу включены самые зрелищные и разнообразные иллюзионные трюки, многие из которых созданы Виктором Шишко, и исполняются впервые в мире! Самые смелые зрители смогут стать участниками волшебных фокусов на сцене, проверить аппаратуру и убедиться в реальности происходящего.
Мы можем предложить иллюзионное шоу не только как номер программы, но и как самостоятельное грандиозное иллюзионное шоу.

Минчане и гости столицы стали свидетелями грандиозного иллюзионного шоу «Спящая красавица» от самого загадочного участника телепроекта «Удиви меня!» на ТВ-3 — Виктора Шишко. Несколько тонн специальной аппаратуры, декораций и спецэффектов, трогательный сюжет и опасные трюки на сцене повергли в шок многих! Корреспонденту Studlive. by удалось побеседовать с иллюзионистом и разгадать тайны магии…

Все мы знаем известную сказку Шарля Перро «Спящая красавица». Историю о том, как однажды злая колдунья Малифисента наложила на принцессу Аврору заклятие. Красавица уколется о веретено и уснёт вечным сном. Но не тут-то было! В этой сказке прекрасная принцесса просыпается ото сна после поцелуя «принца»-иллюзиониста Виктора Шишко. Однако давайте вернёмся к началу истории, и я вам расскажу с чего всё начиналось.

Особого внимания заслуживает то, что в зрительном зале были заняты абсолютно все места. Детишки, не успев ещё сдать куртку в гардероб, тянули своих родителей на представление. Все ждали чего-то зрелищного и необычного — буквально за несколько секунд зал наполнился людьми. Тишина, ожидание. На сцене из тумана появляется иллюзионист Виктор Шишко. Начало уже впечатляло.

Сегодня мы привезли к вам не совсем обычное шоу: это не сказка и не просто фокусы — это волшебное иллюзионное шоу. К сожалению, мы со временем становимся такими взрослыми, серьёзными, образованными и теряем чувство восторга, удивления, детскую надежду на чудо. Поэтому сегодня мы постараемся вызвать у вас эти эмоции и чувства и надеемся, что они вас посетят независимо от вашего возраста. Добро пожаловать в мир магии и иллюзии!

На самом деле, шоу серьёзно отличалось от оригинала сказки. Почему? Добавив немного магии, сказка стала совсем другой, более волшебной и необычной. Создатели постарались сделать представление интересным для зрителя любого возраста. То, что происходило на сцене — не просто фокусы и разнообразные трюки, а уникальные, специально разработанные номера, которые Виктор Шишко исполнил впервые в мире(!). По сюжету, «принц»-иллюзионист должен пройти множество испытаний, чтобы спасти принцессу.

На протяжении всего вечера, Виктор общался со зрителями, шутил и даже приглашал на сцену.

-Как настроение?

И тут зал стал визжать и аплодировать. Каждый из зрителей мог принять участие в трюке и ощутить себя настоящим магом. Иллюзионист часто вызывал на сцену взрослых женщин, которые на минуту становились его ассистентками. Также разыскивал девушек с хорошей интуицией.

-Только у нас в стране есть такие обаятельные и прекрасные девушки.

Ну, а как же дети? Отвечаем, что и они не остались без внимания. Для деток нашёлся простой фокус, который можно было исполнить прямо в зрительном зале вместе с родителями.

— Мне нравится работать в Минске, потому что здесь самая гостеприимная публика.

Гости увидели разрезание девушки, исчезновение из запертой клетки, спящую ассистентку в воздухе и многие другие захватывающие трюки! А кульминацией сказки стал романтический номер, который Виктор посвятил всем тем, кто верен своей любви. Поцелуй Виктора разбудил принцессу, и сюжет развернулся по-новому.

— Для чего нужно такое шоу? Для того, чтобы наша жизнь была похожа на красивую сказку!

После представления все желающие смогли бесплатно сфотографироваться с иллюзионистом и получить небольшой памятный подарок, а корреспондент сайт получил возможность отправиться за кулисы.

Краткое досье: Виктор Шишко. Родился в Могилёве. Занимается трюками и фокусами с 12 лет. Дебютировал в качестве фокусника в 16 лет. В 2002 году Виктор Шишко начал выступать со своей сольной программой. В 2010-ом зрители увидели премьеру нового масштабного шоу «Магия». В 2011 году Виктор становится участником шоу «Удиви меня!» на канале ТВ-3, а в сентябре 2013 представляет премьеру нового иллюзионного шоу под названием «Сумерки». Также в 2013 году принимает участие в творческом эксперименте на телешоу «Здравствуйте, я ваша пятница».

-Магия — это профессия или же хобби?

В моём случае, это только профессия, а иначе, не было бы всего того, что вы сегодня увидели.

-Приходилось ли вам когда-нибудь разоблачать свои фокусы?

-Почему за основу вы решили взять «Спящую красавицу»?

Здесь мы даём не совсем стандартную трактовку. Есть основная сюжетная линия, которую все знают и любят, а мы сделали так, чтобы каждый зритель удивился новому повороту событий, тому, что они не смогли бы представить в этой сказке. Наше шоу серьёзно отличается и от фильма, непосредственно вдохновившего нас на создание иллюзионной постановки.

-Сколько времени ушло на создание шоу?

Вся моя жизнь уходит на создание разных проектов. Каждый из них — новый этап развития. В 2010 году я впервые вышел на большую сцену с грандиозным шоу, а до этого активно работал над сольной программой с небольшим реквизитом. Не так давно у нас вышла программа «Сумерки», ставшая основой для интерпретации в «Спящую красавицу». Мы немного поменяли суть программы, но самое главное — это изменение визуализации и завязки драматургической линии.

-Как много участников одновременно может быть задействовано на сцене?

Достаточно для того, чтобы каждый вечер пилить новую девушку (смеётся ).

-А были ли опасные ситуации?

Случается много таких ситуаций. Каждый раз, выходя на сцену, я и мои помощницы рискуем жизнью и здоровьем. Кроме шуток. Нет никаких гарантий в том, что я чего-нибудь не перепутаю.

-По какому принципу вы отбирали людей в команду?

Главное для меня — это то, чтобы люди с уважением и любовью относились к тому, чем они занимаются и, соответственно, выполняли свою работу качественно.

-Какой самый опасный трюк?

У нас много опасных трюков. Самый опасный из них, когда расслабляешься и думаешь о том, что ты великий волшебник (смеётся ).

-Каково ваше отношение к скептикам?

Честно? Я люблю скептиков и всегда даю им шанс выйти на сцену. Обычно выходят люди достаточно эмоциональные и, прежде всего, воспитанные, а так у них появляется возможность всё проверить и пощупать.

-Как долго вы работаете над созданием декораций и реквизита?

Мы всё время развиваемся и совершенствуем технику. В дальнейшем, например, планируем создать декорации в 3D — всё делается для того, чтобы зритель увидел шоу мирового уровня, а не просто фокусы с картами.

Не только зрителями, но и участниками иллюзионного шоу стали бобруйчане, пришедшие в театр на магическое представление могилевчанина Виктора Шишко «Спящая красавица».

Зрители связывали иллюзиониста, решали судьбу ассистентки, голова которой была в гильотине, и смело рисковали в пугающих своей опасностью фокусах. А детки пробовали себя в роли волшебников на сцене и учились завязывать узлы на волшебной веревочке.

После выступления в своей гримерке Виктор Шишко пообщался с прессой.

- Виктор, вы приезжаете к нам с одной и той же программой в третий раз. Когда же мы увидим новую?

Эта программа стоит полмиллиона евро, и чтобы создать новую, нужно в стотысячный раз побывать в Бобруйске. Шучу, конечно. На самом деле у нас репертуарный спектакль, который идет раз в год в лучшем случае. Но подрастает новое поколение ребят, которые хотели бы прикоснуться к магии, есть взрослые, которые не смогли прий­ти на прошлые выступления - для них мы постараемся приехать еще и весной. К тому же на такой большой город театр имеет небольшое количество посадочных мест.

Я надеюсь, что в ближайшие полтора года мы представим публике новую программу под рабочим названием «Дракула». Она раза в два-три дороже и сложнее.

- Зная секреты фокусов, вы не перестали верить в чудо? Есть оно в вашей жизни?

В этом году Виктор Шишко стал суперфиналистом юбилейного сезона популярного шоу «Минута славы» на Первом канале.

Я большой скептик. О самом большом чуде я говорил сегодня со сцены (о любви. - Прим. автора ). Но есть еще одно - дружба. Меня окружает много преданных друзей. Одни из них создают сложную аппаратуру, другие помогают мне на сцене. Вот сегодня мой автомобиль перестал работать, и в Бобруйск меня привез мой хороший друг и учитель.

Меня могут удивить простые поступки. Человек, который выходит из магазина, видит котенка и возвращается, чтобы купить ему колбасы. Он не меньший волшебник, чем тот, кто кричит о своей огромной благотворительной программе. Волшебство и доброта должны быть скромными, без пафоса и саморекламы.

Я каждый день жду чуда и стараюсь не терять веры в волшебство. Как профессиональный обманщик часто вижу, что другие проворачивают с нами махинации, но, к сожалению, не всегда могу повлиять на это.

Сегодня на концерте один из номеров вы посвятили девушке, которую как будто потеряли… Можно ли узнать больше о вашей личной жизни?

Моя личная жизнь - это моя профессия. То, что я делаю 24 часа в сутки. И даже этого времени мне не хватает. Кроме творчества, я вынужден заниматься оформлением документов, переговорами, согласованиями… Это очень отвлекает, раздражает, утомляет, может заставить сломаться. Я не сломался до сих пор только благодаря любви к своей профессии.

У каждого свое понимание этого чувства. Моя бабушка всегда говорила: любить - значит заботиться о тех, кто рядом.

- Как вы встречаете Новый год?

Обычно стоя на сцене, как многие артисты. Моя профессия создана для того, чтобы дарить людям надежду на чудо. Поскольку я не женат и у меня нет детей, а Новый год считаю семейным праздником, то и елку дома ставлю редко. Новогоднее время провожу со своей творческой семьей - с артистами и друзьями. А любимое блюдо у нас на новогоднем столе - распиленная ассистентка. Шутка.

Виктор Шишко:

Я не раб желудка, я раб эмоций. Люблю хорошие музыку и кино, хороших людей и друзей. Можно с одним бокалом минеральной воды встречать Новый год, зато в кругу друзей.

Как только дело творческого человека превращается в труд, рутину, надо уходить из профессии. Гореть, а не тлеть - главное определение для любого творческого человека.

Любовь и дружба - главные чудеса, в которых нельзя разувериться.

Екатерина ГУГАЛОВА