Страшные истории про похороны из реальной жизни. Cтрашные истории про кладбище

На кладбище покойники встречают новичка. Геннадий Иванович и Виталий Николаевич сидели на лавочке, греясь в лучах весеннего солнца. Это они делали всегда, когда выпадал погожий денек.

Когда же на улице властвовала непогода, отдыхали, хотя бывали случаи, что любопытство заставляло их выбираться под снег, дождь и ветер. Раньше такие неприятности бывали изредка, но в последнее время выпадали все чаще.

Сейчас был один из таких красивых солнечных дней, когда они вели умные беседы о смысле бытия, о жизни и смерти, о любви и ненависти и на другие темы, вокруг которых можно дискутировать вечно. В принципе времени у них было вдоволь. Чего-чего, а его хватало.

В этом ”пансионате”, как они привыкли называть место своего пребывания, всегда царили покой и тишина. Правда бывали инциденты, когда сюда забирались какие-то малолетние вандалы, чтобы похулиганить или наделать убытков, но это случалось нечасто. Да и посторонние здесь бывали крайне редко. Кроме рабочего персонала, они не часто видели посетителей.

Здесь было скучно, но никто не мог этому помочь.

Родные навещали их редко. Сначала, когда они поселялись в ”пансионате”, родственники, близкие, иногда друзья приходили к ним, рассказывали о своем житье-бытье, о наболевшем, вспоминали прошлое, плакали и смеялись. Этих встреч каждый, из тех кто здесь жил, ждал с большим нетерпением, ведь именно они в основном и украшали однообразие их бытия.

А еще событием становилось прибытия очередного новичка. От него можно было немало узнать о жизни там, за забором, за воротами, которые отделяли их маленький тихий мир от мира большого, полного движения, событий, разных интересностей.

Уважаемые господа именно обсуждали одну из своих традиционных тем, как к ним подошел Андрей Семенович, одетый в старую, но чистенькую и выглаженную, военную форму. Как и они, бывший военком был старожилом в этом заведении.

Вежливо поздоровался.

— Товарищи, к нам прибыл очередной новобранец. Пойдем его встречать.

Для него все, кто появлялись в пансионате, были новобранцами. Они же привыкли называть их новичками. На кладбище покойники встречают новичка.

Медленно пошли к воротам. Краем глаза они заметили, что другие жители тоже устремляются на встречу. Еще бы! Здесь всех ела скука и любые новые события, что могли утолить ее голод, вели окружающий люд к центру события, как ночных бабочек на пламя костра. Правда, там насекомые нередко находят свою погибель, зато местным это не грозило.

Вот они увидели и всю процессию: родных, священника, могильщиков, близких и знакомых, традиционный ”газон”. Так бывает обычно всегда, за редкими исключениями.

Сбоку стоял он.

Невысокий, худой, в черном костюме-двойке. Смотрел на своих, и сначала не обращал внимания на тех, кто пришел его встречать. Наконец оглянулся, увидел их. Понял кто это. Но не сказал ни слова, просто кивнул, поприветствовав своих новых сожителей.

Шофер дядя Коля, именно так называла его уличная детвора, которую он любил катать на своем ”газоне”, прикурил сигарету.

В боковом зеркале автомобиля мелькнула чья-то фигура. Присмотрелся – никого. Перекрестился.

Глянул на коллегу, который составил ему компанию на время похорон.

— Знаешь, люди говорят, что когда хоронят очередного мертвеца на кладбище покойники встречают новичка — все души выходят его встречать. Точнее его душу. Ты в это веришь?

— Даже не знаю, что и ответить.

— Я тоже не знаю, но считаю, что после смерти нам светят два пути: в рай или в ад. Другого не дано. Кто же тогда может их встречать? Неужели те, которые не отбыли свои сорок дней на Земле?

— Кто знает. Знаешь, я так себе думаю, что могут быть такие случаи, когда человек за свою жизнь совершил столько грехов, что его точно не возьмут в рай, но может он и добрые дела творил, тогда ему заказан путь в ад. Вот те, кто теперь никому не нужны, могут встречать новые души на кладбище.

— И это что? Навечно?

— Почему же? Думаю их судьба будет решена во время Страшного суда.

— Гм… Может и так. Знаешь, я не люблю неопределенности. Или да, или нет. Не хотел бы я быть на их месте.

— Где мы будем после смерти – зависит только от нас.

Дяде Коли снова показалось, что он видит кого-то в зеркальце. Но, внимательно взглянув в отражение, в очередной раз никого не заметил. Сдержал ругань, которая хотела соскочить с языка. Завел мотор и поехал к выезду с кладбища.

2015, . Все права защищены.

Реальные случаи и истории

Дорога через кладбище

Много лет мне не дает покоя случай, произошедший со мной в моей далекой юности. В то время мне было шестнадцать лет или что-то около того.

«Внучка» – загадочная история

Моя тётка работала поварихой в детском лагере, и в одну из лагерных смен взяла с собой меня. Тогда мне было семь лет. Практически все дети были старше меня, и играли друг с другом, а я была в полном одиночестве.

От невероятной скуки я принялась обследовать окрестности нашего лагеря. Однажды я ушла в лес через дырку в заборе и стала с холма спускаться к берегу реки. Внезапно впереди появилось кладбище. Так как был день, то мне было совершенно не страшно.

Я вошла на кладбище и стала медленно брести по самой широкой дорожке. Возле одной могилки я приметила двух человек – старушку и старичка, маленьких, очень тихих и, как водится, седых. Старушка помахала мне рукой, и я подошла к ним поближе.

Старушка поковырялась в своей сумочке и вытащила двух кукол, сделанных из ниток – белую и красную. Она подала их мне со словами, может я хочу быть их внучкой. Старичок кивал головой и улыбался. Очень испугавшись, я помчалась обратно, не притронувшись к куклам.

Спустя семь лет, мне уже исполнилось четырнадцать. Однажды ночью мне приснились эти старички. Они были точь-в-точь, как тогда. Они улыбались мне во сне и интересовались, как идут мои дела. Старушка опять предлагала мне кукол. И в этот момент я проснулась.

Спустя ещё семь лет, когда мне был уже двадцать один год, я выходила замуж. За неделю до торжества я перебирала вещи, думая, что взять в новый дом. На вешалке висело старое пальто, которое я давно не носила. Решив его выбросить, залезла в карман, чтобы проверить, что там ничего нет, и вытащила тех самых кукол.
На следующее утро, сев в автобус, я поехала к тому самому кладбищу, на котором была четырнадцать лет назад. Я добралась до старого детского лагеря, который уже давно не работал и был сильно заброшен. Я стала спускаться к кладбищу по знакомой тропинке.

И вот я уже на дорожке, могилу я нашла быстро, было заметно, что никто за ней не ухаживает.

Я вырвала сорняки и сухую траву, раскидала ветки. Кукол я закопала возле могилы и шёпотом попросила прощения. С тех самых пор старички мне больше не снились и нигде мне не встречались. Я полагаю, они тоже уже умерли. И когда я, наконец, отметила свой двадцать восьмой день рождения, то в моей жизни не произошло ничего особенного.

Источник

Проклятие ребёнка

В той деревне, куда я обычно приезжаю на каждые выходные, сосед, живший напротив, убил свою полугодовалую дочку. Его вместе с женой поймали на кладбище, когда они закапывали ребёнка. Сама я в подробности не вникала и даже не удивилась, узнав об убийстве. Отец девочки наркоман, а мать промышляла проституцией. Об этой истории я бы забыла, если б не её последствия. Недели через две после девочки скончалась старушка.

Её схватил приступ прямо в огороде. А через какое-то время умерла девушка Катя из нашей деревни. Тогда я решила уехать домой от греха подальше. Вернувшись недели через две, я в ужасе увидела дорогу, всю засыпанную ветками от елей, это у нас так провожают покойников. Моя бабушка рассказала, что после моего отъезда в деревне начался повальный мор. Я запаниковала, позвонила своей подруге Кристине и мы стали составлять список всех умерших. В списке оказалось около пятнадцати человек. Выписав все даты и причины смерти, выяснилось, что нет ни одной естественной смерти. Тут мы вспомнили, что всё началось после убийства малышки.

Решили мы найти её могилу. Сперва мы отправились на главное кладбище. Пешком пять километров через поля, трассу и лес. Единственное, что нашли, это искусственный череп. Затем мы пошли на кладбище возле церкви, но и там мы ничего не нашли. От усталости я предположила, что, возможно, девочку закопали прямо в огороде. Кристина тут же предложила проверить это ночью. Мы неслышно пробрались на территорию дома и начали обследовать огород. Найдя необычный бугорок, мы достали маленькие лопаты и начали раскапывать. Там оказался пакет, заглянув внутрь, мы обнаружили труп ребёнка. Я еле сдержалась, чтобы не закричать. Когда успокоилась, мною завладело чувство огромной вины.

Все мы знали, что это за семья, и слышали детские крики, но никто не вмешался. Тогда я поняла, что мы и правда заслужили все эти смерти. Мы извинялись перед девочкой около получаса. Когда мы закопали её обратно и вышли с огорода, я наконец-то разревелась.

Я винила себя, понимала чувства и боль несчастной души. Все думали, что у меня расшатались нервы, но всё осознав, я быстро пришла в своё нормальное состояние. Смерти в деревни после нашего похода в огород прекратились, и жизнь потекла своим чередом. Видимо, проклятие на жителей нашей деревни наслал дух девочки.

С тех пор, когда я вспоминаю эту печальную историю, у меня на глаза сами собой наворачиваются слёзы.

Источник

«Сторож» – загадочная история

Случилась эта история, когда было мне тринадцать лет, года три тому назад. На моей улице находилось одно давно заброшенное двухэтажное здание, и никто не знал, что раньше в нём находилось.

И сколько я помню себя, это здание всегда было заброшенным. Самое любопытное было то, что вся мебель и вещи внутри были нетронутыми. А мы пользовались этим фактом, очень часто ходили в этот дом и даже на свой страх и риск брали книги из библиотеки.


Приключилась наша история примерно в середине сентября, мы только перешли в восьмой класс. К нам ещё тогда в класс перевели новенького мальчика, и у него был очень податливый характер. Мальчика звали Гошей, и над ним все издевались.

Ещё в конце июля по ночам мы периодически замечали на втором этаже этого здания какую-то тёмную фигуру с чем-то светящимся в руках. Фигура всегда ходила по одному и тому же пути, перемещаясь по длинному коридору.

Тогда мы подумали, что это сторож, и это подстёгивало наше любопытство ещё сильнее. Как-то раз мы взяли Гошу с собой. Мы остановились перед зданием, чтобы немного осмотреться, ведь влезть нужно было так, чтобы никто из взрослых нас не заметил. В здание мы попали никем незамеченными. И тут одному из ребят пришла в голову идея запереть Гошу, чтобы посмеяться над ним. Когда он оказался в коридоре на втором этаже, ребята закрыли дверь и подпёрли тумбочкой, попавшейся под руку .

Гоша умолял выпустить его, а мы только смеялись.

Парень, стоявший на страже, сказал, что опять по второму этажу идёт сторож. Мы приготовились слушать, как Гоша будет оправдываться перед сторожем. И тут раздался визг. Это был Гоша. Он визжал, потом начал хрипеть и начал с такой силой биться в дверь, что щепки отлетали от двери. Там начала образовываться щель.

Гоша уже молча плакал и, высунув в щель, из последних сил выдирал доски. Мы начали Гошу вытаскивать, но увидев его, отшатнулись. Волосы его стояли дыбом, глаза были расширены от ужаса, в них плескался просто непередаваемый страх. А половина волос на его голове просто поседела. Он раскидал нас в стороны и с криком вылетел из дома. На следующий день в школу Гоша не пришёл.

Позже мы узнали, что его водили к психологу.

После этого он очень плохо разговаривал и заикался. Через неделю его забрала мама, и они переехали из нашего города. Вот такой случай произошёл с нами. Больше в этот дом мы не ходили, так как всем было ясно и понятно, что не сторож это, а нечто страшное.

Источник

Позаботилась о собственной могиле

В старом Симбирске (теперь – Ульяновск), в Киндяковской роще, когда-то стояла странного вида беседка, похожая на языческий храм – круглый купол, колонны вокруг и урны на четырёх массивных столбах. С этой беседкой у местных жителей было связано много поверий и легенд. Часто говорили, что под ней спрятан клад, и многие даже пытались выломать крепкий каменный пол. Клада не находили. Но истинную историю этой беседки рассказал в 1860-х годах глубокий старик, бывший когда-то владельцем этой земли, -- Лев Васильевич Киндяков. В молодости он служил у Павла I. Точной даты постройки беседки он не вспомнил.
История произошла в 1835 году.

Вечером он позвал своих сослуживцев к себе в имение, чтобы сыграть в карты. Играли до позднего вечера. После полуночи в комнату вошёл лакей и доложил, что к дому подошла из сада какая-то старая женщина и требует вызвать хозяина. Киндяков нехотя вышел из-за стола и спустился к незваной гостье.

Она сказала, что является Эмилией Киндяковой, его родственницей, похороненной под беседкой в саду, и сообщила, что в одиннадцать часов вечера двое неизвестных потревожили её прах и сняли с неё золотые крест и обручальное кольцо. После этого старуха быстро удалилась. Лев Васильевич посчитал, что слегка спятил, и как ни в чём не бывало вернулся за стол, велев дать себе холодной воды, чтобы умыться.

Но на следующее утро пришли сторожа и сказали, что пол в беседке выломан, а рядом лежит какой-то скелет. Киндяков перепугался и возмутился. Ему пришлось поверить в своё вчерашнее видение. К тому же он убедился, что и лакеи разговаривали с дамой и слышали то, что она говорила. Он обратился в полицию, к полковнику Орловскому. Тот начал расследование и вскоре задержал двоих преступников. Они рассказали, что хотели найти клад, но обнаружили только эти крест и кольцо, которое заложили в первом попавшемся кабаке.

Что до Эмилии Киндяковой, то она жила в середине XVIII века и была лютеранкой по вероисповеданию. Она была одной из первых владелиц села Киндяковка Симбирской губернии, которое впоследствии превратилось в одну из удалённых частей города и было излюбленным местом народных гуляний. После её смерти над её могилой и соорудили живописную беседку.

Кто не любит страшные истории про кладбище? Сегодня мы расскажем о шести жутких и реально существующих кладбищах, полных загадочных явлений, призраков и мистики. Итак, пристегнулись и….

1. Страшные истории про кладбище Силвер Клифф

Происхождение названия кладбища Силвер Клифф, расположенного в штате Колорадо, восходит к находящемуся в непосредственной близости одноименному шахтерскому городку. В свою очередь, город получил свое имя от серебряного рудника Силвер Клифф. Несмотря на богатые залежи руды, компании, занимающиеся разработками месторождения, трижды признавали себя банкротами из-за неудачного менеджмента и финансовых махинаций! Кладбище известно и поныне своими блуждающими синими огнями. National Geographic опубликовали статью об этих огнях в 1969 году. Свидетели рассказывали разные страшные истории об этом кладбище, например, что эти огоньки были маленькими, круглой формы и имели тенденцию к временной смене цвета с синего на иной. Эти огни танцевали вокруг надгробий. Кто-то утверждает, что это может быть отражение света от города, но при этом первые наблюдения относятся еще к тому времени, когда Силвер Клифф еще не был электрифицирован.


2. Мистические рассказы про Кладбище Стип

Кладбище Стип – это небольшой, заброшенный погост, расположенный в Морган-Монро Стейт Форест в штате Индиана. Здесь находится только несколько десятков захоронений, некоторые из них двухсотлетней давности. Официально это фамильное кладбище, но страшные истории про кладбище гласят, что на самом деле погост основали члены культа Креббитес. Ритуалы этой группы включали в себя поднятие змей и сексуальными оргиями. Некоторые очевидцы утверждают, что вы и сейчас можете услышать слова заклинаний и молитв культистов по ночам.
Однако я не смог найти каких-либо отсылок к Креббитес отдельно от кладбища Стип, что дает основание причислить эту историю к городским легендам.
Другая легенда повествует о любящей матери, навещавшей могилу своего умершего ребенка, даже после своей собственной смерти. Согласно еще одной истории на кладбище можно услышать плач старой женщины, которая прокляла этот погост после того, как группа студентов убила её собаку и бросила тело животного среди могил.

3. Страшные истории про кладбище Кэмп Чейз

Кладбище Кэмп Чейз Конфедерат, расположенное в городе Колумбус, штат Огайо, стало последним пристанищем для 2260 солдат Конфедерации. Почему именно Огайо? Именно здесь северянами был расположен лагерь для военнопленных южан, где в период Гражданской войны содержалось 9400 солдат. В 1863 году в лагере распространилась эпидемия черной оспы, жертвы которой захоронены на кладбище Кэмп Чейз. К слову, там лежат останки не только пленных южан, но и северян, работавших в штате лагеря. После окончания войны лагерь был ликвидирован, а кладбище осталось в качестве единственного следа существования этого места содержания военнопленных. При этом деревянные кресты начали заменять на надгробия только в 1895 году.

Луизиана Ренсбург Бриггс

Луизиана Ренсбург Бриггс была сторонником конфедератов из Нового Мадрида, штат Миссури. Отец отправил её в Огайо, чтобы та смогла избегнуть ужасов войны. После окончания войны она вышла замуж за ветерана-северянина, но никогда не забывала о своих прошлых взглядах. Женщина постоянно посещала кладбище Кэмп Чейз, где приносила цветы к разным могилам пленных южан даже тогда, когда захоронения полностью заросли сорняками. Бриггс во время своих вечерних визитов на погост всегда надевала вуаль, чтобы скрыть свою личность. Этим она и заслужила свое прозвище «Леди в вуали кладбища Кэмп Чейз». В дальнейшем Луизиана стала инициатором принятия мер к восстановлению и сохранению кладбища. После её смерти в 1950 году появились сообщения о появлении на погосте призрака плачущей женщины, оставляющей на могилах загадочные цветы. Приведение миссии Бриггс стало известным под именем «Серая леди». Её паранормальная активность частично связана с могилой 22-летнего солдата из Теннесси по имени Бенджамин Аллен. Также можно отметить наличие сообщений о появлении призраков солдат южан на кладбище Кэмп Чейз.

4. Страшные истории Хайгейтского кладбища

На Хайгейтском кладбище в Лондоне, Великобритания, захоронено много известных личностей, но после его заполнения были окончательно прекращены текущие расходы на поддержание погоста. В результате растительность покрыла всю территорию кладбища и превратила его в классическое, навевающее жуть место. Здесь даже снимали целый ряд фильмов ужасов от студии «Hammer Films Productions» в поздние 50-е годы. В 1970-е годы поднявшийся интерес к оккультизму лег в основу появления слухов о первых призраках и даже вампирах на Хайгейтском кладбище. Начавшийся вандализм и разграбление могил только дополнительно подпитывали эти легенды и, в конечном счете, стали причиной состязания между «магом» Сэном Манчестером и Дэвидом Фаррантом. Каждый из них поклялся, что именно он сможет изгнать вампира с кладбища. Целый ряд неприятных инцидентов был совершен на погосте в период с 1970 по 1973 года, в ходе которых толпы людей под покровом ночи собирались на кладбище, после чего там находили выкопанные, оскверненные останки в различных позах. Полиция ходатайствовала об ордере на арест, в 1974 году Фаррант был осужден за осквернение могил и вандализм. Манчестер и Фаррант продолжают свое оккультное противостояние и по сей день. Последнее подтверждение боязни вампиров отражается в фильме 1972 года «Дракула», который и спровоцировал масштабные правонарушения на Хайгейтском кладбище.

5. Мавзолей семьи Чейз и его история

Семейная усыпальница Чейзов была построена в 1724 году в приходе Барбадоса Крайст-Чёрч и впервые использована по назначению в 1807 году. Останки предавались земле, а сам мавзолей запечатывался с помощью мрамора и цемента. В 1812 году усыпальницу открыли для четвертых по счету похорон, но при этом выяснили, что три ранее оставленных там гроба были сдвинуты с мест! А детский гроб был и вовсе поставлен вертикально. Они все были поменяны местами и вскрыты. Еще два раза в 1816 и 1819 годах усыпальница вновь открывалась для последующих похорон. И снова было замечено, что гробы все повернуты другой стороной или стоят друг за другом. При этом еще после первого обнаружения этого странного явления губернатор острова приказал запечатать двери склепа, предварительно насыпав внутрь песка, который должен был стать доказательством вторжения в усыпальницу, но не справился с этой ролью. Тогда же семья приняла решение перенести в иное место прах дорогих им людей. С тех пор усыпальница стояла нетронутой. Несмотря на отчеты того времени, свидетельствовавшие об отсутствии признаков наводнения в склепе, наиболее простым объяснением феномена можно считать выход грунтовых вод на поверхность. Именно это могло сдвинуть гробы, не разрушая при этом слой песка. Поскольку в качестве материала гробницы выступал и коралл, то возможность выступления воды вполне можно считать одной из версий, объясняющих страшные истории про кладбище и произошедшее.

6. Ужасы и вампиры кладбища Чеснат Хилл

Баптистское кладбище Чеснат Хилл, расположенное в городе Эксетер, штат Род-Айленд, известно появлением на его территории вампира по имени Мерси Браун. Она пережила свою сестру и мать, жертв туберкулеза, и часто посещала их могилы. В январе 1892 года 19-летняя Мерси сама заболела туберкулезом и вскоре воссоединилась со своей родней на кладбищенской земле. Джордж, отец Мерси, начал жаловаться на то, что она приходит к нему каждую ночь, жалуясь на голод. Его сын Эдвин также заболел туберкулезом, но, поскольку он тоже говорил о ночных визитах Мерси, семья и селяне посчитали, что причина его недуга лежит в беспокойной усопшей. Джордж Браун при участии остальных 17 марта 1892 года выкопал захоронения своей жены и двух дочерей. Из них только Мерси, умершая в январе, не была подвержена действию разложения. Это стало достаточным доказательством для Джорджа, чтобы поверить в её перерождение в качестве вампира. Селяне вырезали сердце Мерси, сожгли его, смешали получившийся пепел с водой и подали больному Эдвину в качестве лекарства. Несмотря на это, он скончался через несколько месяцев. История Мерси Браун вдохновила ряд писателей на создание нескольких романов, в числе которых был и «Дракула» Брэма Стокера.

Мои родители и их родители - все родом из Воркуты. А я до пятнадцати лет города этого не видел, потому что меня туда не возили и всячески отговаривали от визитов к старикам - бабке с дедом, - живших там до самой смерти.

«Почему ты так ненавидишь свой город?» - удивленно приставал я к маме. А она рассказывала, что рядом с шахтой, где работали почти все мужчины из округи, было старое кладбище, наводившее ужас на местных обитателей. Якобы там видели мертвецов, покидающих свои могилы прямо на глазах у пришедших навестить покойных родственников воркутинцев.

Мой дед, отец моей мамы, который в 1930-х годах мальчишкой жил по соседству с этим кладбищем, божился, что сам видел «выходцев с того света». Однажды, буквально за день до Крещения, в морозную январскую ночь восставшие усопшие колонной прошествовали через поселок шахтеров - так он утверждал. И трупный запах стоял на улице целый день.

Конечно, я не верил этим россказням, полагая, что дед мой выжил из ума, а маленькую девочку - матери было лет десять, когда он ей рассказал эту чушь, - напугать легко. Однако мама настаивала, что все это - правда. И утверждала, что ее родной брат тоже был свидетелем жуткого случая. Они как-то с ребятами из соседнего дома гуляли вечером у ограды кладбища, и в это время вышел из ворот человек - странный, даже страшный, бородатый, в лохмотьях: прошел мимо них, шаркая какими-то драными обносками, напоминавшими валенки, повернул за угол.

Дети бросились за ним - дразниться стали, дураки. А он оглянулся, погрозил им палкой и просто растворился в воздухе, исчез. В тот же миг ребятишки почувствовали страшный порыв ветра, словно ураган начался... Их разметало по дороге, один пацан здорово повредил при этом ногу, другому оторвавшейся веткой дерева расцарапало в кровь лицо, а девочки покатились по земле, как горох, и заверещали от страха.

«Ну и что? - пожимал я плечами в ответ на мамины попытки произвести на меня впечатление. - Подумаешь, сильный ветер! Это бывает. И человек в лохмотьях - это ж необязательно мертвец. А что исчез, так вас, сорванцов, испугался, спрятался». Но, по словам матери, было что-то жуткое в той фигуре и в ее исчезновении - не может человек просто растаять в воздухе. «Да и многие у нас видели эти прогулки покойников. Мне не веришь,у кого хочешь спроси!» -мама не хотела сдаваться. «Что ты мне все каких-то очевидцев приводишь? А ты сама?» - нарочно злил ее я. «Нет, я не видела, слава богу! - мама крестилась испуганно. Но знаю многих людей, которым доверяю и которые сталкивались с нечистью этой. А один парнишка из нашего двора от ужаса с ума сошел - навсегда! Так и не выправился потом... Его такой мертвец подкараулил и набросился на него...

И вот интересное совпадение, я в ту самую ночь, когда на него покойник напал, заметила необычный яркий свет в небе - что-то вроде северного сияния, но не совсем сияние. Чудно! В наших местах его отродясь не было. Все же мы не на Северном полюсе живем... И в школе нашей происходили странные вещи: по ночам в гулких коридорах слышались чьи-то шаркающие шаги, раздавались невнятное бормотание и жалобные стоны. Это нам сторожиха баба Маня рассказывала».

«Пьяница, небось, была эта ваша баба Маня!» - подзадоривал я маму. «Да ну тебя... Она в эскадрилье «Ночные ведьмы» воевала! Орден имеет. Какая она тебе пьяница!» Неудивительно, что моя мама, когда вышла замуж за отца, тут же из «нехорошего» поселка в Воркуте уехала навсегда. Ни разу не порывалась навестить родителей. К нам-то бабка с дедом приезжали часто, а вот мама к ним - ни-ни. И меня они на каникулы к старикам не пускали.

Я страшно завидовал своим друзьям-одноклассникам: ну все, как лето - к бабкам едут в деревню. Их рассказы завораживали меня: там были приключения, драки и походы с ночевкой, купание и полная вольница! Одним словом, свобода! А я как проклятый сидел все лето в городе, в лучшем случае меня везли на море, и то всего на пару недель...

Когда же мне стукнуло пятнадцать, я устроил жуткий скандал и потребовал, чтобы меня отпустили к старикам. Родители долго сопротивлялись (точнее - сопротивлялась мама), но в итоге уступили. Где-то в середине июня меня отправили поездом Киров - Воркута. Сутки я наслаждался путешествием, потом оказался на центральном вокзале Воркуты. Маленький, старый, провинциальный, но довольно чистый. Из центра города на маршрутке отправился в поселок Северный к старикам. Воркуту нашел я городом унылым, мрачным. Тут и никакого кладбища с выползающими из-под земли зомби не нужно - без того пейзаж апокалиптический.

Бабушка с дедом меня встретили радостно - все же единственный внук! Я тоже был очень рад старикам, однако, когда они повели меня в запущенный двухэтажный дом, окруженный какими-то покосившимися сараями и ржавыми гаражами, несколько скис: не знал, что люди еще живут так в наше время - ну не видел я бараков! Город этот, надо сказать, окружен целой системой пригородов - в основном поселков при шахтах. Их было раньше полтора десятка, а в момент, когда я приехал в Воркуту, осталось всего пять, остальные поселки смотрелись мрачными призраками среди голой тундры...

Честно, я уже и не рад был, что приехал. Чем тут можно заниматься? Как отдыхать? Как вообще жить можно?! Хоть пиши родителям: «Забирайте меня!» Назавтра, впрочем, нашлась мне компания - пара ребят моего возраста, и перспектива провести тут две недели перестала казаться такой мрачной. Тем более что я, признаюсь вам, мечтал попасть на кладбище, о котором слышал столько «страшного».

Мне до смерти хотелось там побывать и главное - пофотографировать! Вдруг повезет, думал я, и кто-то с того света покажется мне! Эти снимки сделают меня знаменитым! Дурак, конечно, но и лет-то мне было всего пятнадцать. Хотелось острых ощущений, как любому мальчишке. Я попросил моих новых друзей устроить мне экскурсию на кладбище: мол, наслышан о всяких чудесах! Они пожали плечами: до него тащиться три километра. Не лень, так сходим...

И вот пришли мы на то самое литовское кладбище. Собственно, оно не только литовское, хотя самая приметная его могила - памятник какому-то князю с надписью на литовском языке: «Мать-Литва плачет о тебе». Да, в здешнем «Воркутлаге» их было много - сынов, по которым плакали Литва, Латвия, Эстония и Западная Украина...

Этот ад прошли десятки тысяч человек с территорий, занятых в 1939 году, а потом сюда же стали отправлять немцев - нет, не пленных, а вполне преданных СССР, только с началом войны все они превратились во врагов. Среди друзей моего деда, кстати, был литовец по имени Эдгар - его предки попали в Воркуту по этапу, а освободившись, остались там жить. Сам же Эдгар родился уже в Вильнюсе, но каждый год приезжал в эти суровые края за Полярным кругом, чтобы положить цветы на родные могилы.

Таких историй в этом городе сотни, тысячи... Но у этих узников все же были могилы, а сколько людей остались просто брошенными лежать в мерзлой земле под снегом и ягелем! Что ж тут странного, если подумать, в том, что эти души не знают успокоения. И ходят их призраки по вымирающему городу, и ищут своих палачей... А может, тех, кто остался из их родни, чтобы напомнить о себе? На кладбище я увидел множество православных крестов рядом с католическими. А став взрослым, прочел столько трагических историй простых русских мужиков, священников и учителей, рабочих и врачей, здесь погребенных!

Тогда же, в пятнадцать лет, я с упоением слушал, как один парнишка из новых моих знакомых рассказывал о том, как расширяли шахту в поселке Юр-Шор. Просто перекопали соседнее кладбище, сминая ковшом экскаватора черепа и кости похороненных здесь несчастных. Вот же люди! Им все нипочем! Они и покойников готовы выбросить на помойку! А ведь там лежали не только политзаключенные, но и вольнонаемные и местные - вполне возможно, родственники тех, кто колесами грузовиков крошил эти кости в прах.

Вот когда кладбище потревожили, и начались видения у местных. Или вернее, стали мертвецы выходить... Надо полагать, таким образом они покоя требовали, а может, справедливости. Испокон веков существовала традиция хоронить усопших в стороне от жилья и уважительно относиться к погостам. Наши предки знали, что разорение кладбища может навлечь беду. А мы забыли. И потому на себя надо пенять, а не на призраков, которые пугают нас.

В конце 40-х годов прошлого века местный шахтер получил срок за то, что рассказал о призраках, что явились к нему под землей. Его тут же в каталажку - за попытку сеять панику и распространять враждебную идеологию. Хотя какая у тех привидений идеология?! Они точно не создавали контрреволюционной группы, не выведывали секретной информации о тоннелях шахты и не готовили терактов...

Звали того шахтера Иван Храпов, он был дедом одного из парней, что рассказывали мне эту историю. И отсидел он до 1953-го, до самой смерти Сталина. А последний случай появления покойников приключился здесь в начале 60-х годов прошлого века, на танцах в местном клубе. Когда сторож, проводив всю молодежь по домам около полуночи, стал запирать двери, вдруг кто-то стал душить его.

Сторож был, несмотря на возраст, мужик здоровый. Он извернулся и сам схватил нападавшего: но тут же и одернул руки. Да еще и удар едва его не хватил! Перед мужиком стоял бледный как полотно труп - именно труп! У него были пустые глазницы и почти сгнившая кожа на щеках. Мертвец угрожающе скалился пустым ртом.

Бедный старик пустился наутек с диким воплем, а утром уволился с работы и больше в тот клуб не ходил - ни ночью, ни днем. А вот молодежь, услышав его рассказ, стала там дежурить чуть ли не круглосуточно - смельчаки! Выпьют для храбрости и давай с шутками-прибаутками вокруг клуба ходить. На третью, что ли, ночь один из этих парней увидел полупрозрачную фигуру человека, но другие заметить ее не успели, а потому решили, что он портвейна просто перебрал.

Почему после 1960-го не приходят пугать воркутинцев покойники? Думаю, потому что примерно в то время бывший политзаключенный Юр-Шора установил на кладбище первый памятный знак, общий для всех погибших. Мама моя, во всяком случае, именно так и говорила: «Перестали гости с того света к нам ходить, успокоились, видно, им этот знак уважения понравился». Я видел, кстати, этот простой деревянный столб, укрепленный в основании бетонной подушкой, на которой выдавлены цифры «1953».

А позже, в 1992-м по-моему, воркутинский «Мемориал» вместе с бывшими политзаключенными из Литвы, Латвии и Эстонии водрузили на кладбище еще один деревянный памятный крест с табличкой: «Вечная память погибшим за свободу и человеческое достоинство». Это уж точно понравилось тем, кто лежит в мерзлой здешней земле: память и достоинство - именно то, чего они так долго были лишены.

Жуткие истории о покойниках, смерти и кладбищах. На стыке нашего мира и потустороннего иногда случаются очень странные и необычные явления, которые трудно объяснить даже очень скептически настроенным людям.

Если Вам также есть что рассказать на эту тему, Вы можете абсолютно бесплатно сделать это прямо сейчас .

Этой историей поделилась со мной одна моя родственница, пережившая в детстве Холокост. Далее с ее слов.

До войны мы жили хорошо. Семья наша была большая и дружная. Я была старшим ребенком в семье, помогала маме по хозяйству, присматривала за младшими детьми и, как и все советские дети, мечтала о светлом будущем. Однажды мама мне сказала: «Доченька, я сегодня видела страшный сон: ко мне пришла бабушка и сказала, что мы все погибнем, а ты спасешься, и будешь жить долго и счастливо». Это был вещий сон .

Недавно у знакомой женщины умерла мама. Она очень переживала и поделилась своими размышлениями. Рассказала историю, что на сороковой день , она проснулась утром рано, встала с кровати и хотела включить свет. Включатель щёлкнул, лампочка загорелась и тут же потухла. Пробовала включать несколько раз, а она не загоралась, тогда решила заменить. Выкрутила, а она целая. Она подумала, что это знак и стала просить прощение вслух у души своей мама.

Недавно читала молитву об усопшем при зажженной свече перед его фото. Читала поздно вечером и в конце молитвы почему-то ощутила страх. Это было на 9-й день после похорон. Закралась тревога.

До этого за день привиделся покойный человек, как во сне. Я вообще ничего не поняла, так как оно очень быстро промелькнуло, и я запомнила только образ зажигающий свечу и так ярко горящую.

Напишу про небольшие странные случаи, которые случились со мной, и о которых я услышала от свидетелей явлений.

Мама живет в частном доме. Когда была в силе, часто что-то пекла, у нее такие пироги замечательные получались. Прихожу как-то к маме. Она сидит за столом с дочкой моего брата. Сидят за столом возле окна, едят пирожки, пьют чай. Сразу с порога начинают мне наперебой говорить: «а мы такое видели! Только что! 5 минут назад пролетели мимо окна над грядками несколько идеально круглых шаров . Так неспешно, немного все отличаются размером, величиной как средний мяч. Легкие по виду, как мыльные пузыри. И такие все яркие, переливающиеся разными цветами. Летели целенаправленно, спокойно, как будто кто-то шел и вел их на ниточке. И улетели в сторону соседей, к бабе Поле. Из окна, сколько смогли, наблюдали, на улицу не вышли, так как, несмотря на то, что было лето, день, солнце, почему-то было страшно». Я помогла им есть пирожки, а через час-полтора мы с Леной пошли по домам. Вышли во двор, а у соседей какая-то суета, вышли со двора, на улице соседка из дома напротив говорит: «баба Поля умерла».

Батюшки не рекомендуют открывать гроб после того, как покойного отпели и крышку заколотили гвоздями. Я всегда знала об этом запрете, но не могла найти объяснения этому. Погуглив, я пришла к выводу, что как бы официальной версии, почему запрещено, нет. И сейчас даже, с позволения батюшки, иногда разрешается на кладбище крышку открыть, чтобы люди, которых не было в церкви на отпевании, смогли попрощаться с усопшим. Но все-таки нежелательно.

С этим вопросом я обратилась к своей 80-летней бабуле. На что она рассказала мне историю, которая произошла с ее родственниками в деревне.

В детстве каждое лето я отдыхала у бабушки с дедушкой в деревне. Но когда мне исполнилось девять лет, бабушка умерла от рака. Она была отзывчивым и добрым человеком, и очень хорошей бабушкой.

В четырнадцать лет я приехала в деревню к дедушке, которому было очень одиноко и грустно без жены. Утром мой дедушка пошел на местный рынок, пока я спала в уютной кровати.

Тут я сквозь сон слышу какие-то непонятные шаги по деревянном полу. Скрипит прямо отчетливо так. Я лежала лицом к стене и боялась пошевелиться. Сначала подумала, что это дедушка вернулся. Потом вспомнила, что утром он всегда на рынке. И вдруг мне на плечо опускается чья-то холодная рука, и затем я слышу голос покойной бабушки: «Не ходите на речку». Я даже пошевелиться не смогла от страха, а когда взяла себя в руки, ничего странного не происходило.

Я здесь рассказывала о смерти своей соседки , что живём рядом с кладбищем и у меня была молодая выпивающая соседка. К ней приходил её отец покойный, и мы рассуждали о жизни и смерти. Она в итоге умерла. Недавно был год со дня смерти.

Жила она в доме, расположенного вдоль главной улицы и мимо которого приходится проходить каждый день. И вот этот год, я ходила в магазин почти каждый день, мимо её дома, но не проходила спокойно, а пробегала быстрей не глядя. Всегда возникало нехорошее чувство и какой -то неживости. Я всё списывала на прошлую смерть и время.

Когда я получала свою профессию, то жила в общежитии не в родном городе. Домой ездила раз в две недели. В комнате общежития нас жило 3 девушки, их родной дом был ближе, чем мой и к родителям они ездили каждые выходные.

В январе 2007 умерла моя единственная бабушка. Хотя при ее жизни мы с ней не так уж часто общались, да и отношения у нас с ней были не такие близкие, как у многих, но после смерти, она какое-то время часто мне снилась. Но речь пойдёт об одном сне или явлении, не знаю даже как назвать.

По бабушке был сороковой день, но на поминки я не поехала, у нас как раз были экзамены (да и как я говорила, каких-то особо тёплых родственных отношений у нас с ней не было). Я оставалась одна в комнате и готовилась к экзаменам, время было уже около 2 часов ночи, и я решила ложиться спать. Свет я выключать не стала (мы часто с девочками спали со светом), закрыла дверь на шпингалет и, отвернувшись к стене, легла. Сон ну никак не хотел ко мне идти, и я лежала и думала о всяких экзаменах.