Слишком гиперактивный ребенок что делать. Корректировать симптомы повышенной возбудимости у грудничков позволяют. Обучение в школе.

В медицинской практике геперактивность - это сложное поведенческое расстройство, которое не требует какого либо медицинского вмешательства и проявляется в раннем дошкольном возрасте.

Расстройство может повлиять на успехи ребенка в школе, отразиться на межличностных отношениях, быть заметным по чрезмерной психической и моторной активности.

Составьте список положительных особенностей вашего ребенка. Такие, как спонтанная помощь в «чрезвычайных ситуациях», непредвзятость к другим людям, творческие игры и т.д. всегда обращайте внимание на мелочи и простые вещи, которые происходят без проблем. Поговорите с вашим ребенком снова и снова об этих «мерцающих огнях» и с нетерпением ждем его вместе с ним. Удостоверьтесь, что у вас всегда есть чувство благополучия, прежде чем ваш ребенок сможет с нетерпением ждать его. В общее время ваш ребенок может определить, что он хочет делать.

Хвалите своего ребенка иногда в комфортный период, Например, для успешного здания, или сказать ему, что вы тоже счастливы играть вместе безмятежно. Если ваш ребенок продолжает это поведение, оставьте комнату и закончите общее время велнес-терапии. Их уверенность в себе часто «взламывается». Поощряйте своего ребенка и хвалите его также за небольшой прогресс. Взять ребенка чаще в руке, положил руку ему на плечо или ласкал его по волосам. Пожалуйста, однако, всегда убедитесь, что вашему ребенку приятно прикасаться.

Признаки расстройства у разных детей могут обнаруживаться по разному. У большинства детей расстройство связано со спонтанными реакциями, которые ребенок не может подавить. Реакции влияют на подвижность ребенка, его речь и внимание. Считаются признаками неуравновешенной нервной системы, в среде взрослых называются чрезмерной эмоциональностью.

Например, утренний питомник или игровая площадка во второй половине дня. Обязанности ребенка также должны быть включены. Убедитесь, что определенные задачи выполняются в определенное время, например, перед обедом и ужином. В чучело детской комнате это будет отвлекаться на различные стимулы. Не устанавливайте слишком много ограничений, которые ваш импульсивный и часто забываемый ребенок не может. Только регулируйте наиболее важные вещи для вас и убедитесь, что эти несколько, важные правила и ограничения действительно соблюдаются.

Например, держите руку своего ребенка, когда она «не знает», как отдать обувь или книжки с картинками. Уберите его от игрушки, которая только что оторвала его от другого ребенка или бросила его по комнате. Гнев или ранить братьев и сестер, прерывая его или разговаривая, как водопад, когда вы говорите, тогда он должен выйти из комнаты на перерыв. Держите вашего ребенка дружелюбным, но ясным и уверенным, или носить его, если необходимо, если он не является добровольным. Впоследствии он должен оставаться столько же минут в своей комнате, сколько лет.

При гиперактивности ребенок испытывает трудности с концентрированием внимания, не может сидеть на месте, ждать очереди. Он выкрикивает ответы раньше других детей, тянет руку чтобы первым ответить на вопрос, проявляет неорганизованность, рассеянность и забывчивость.

Из-за сверхактивности ребенок плохо успевает в школе, не способен качественно выполнять поручения, он много двигается, много разговаривает, прерывает разговор сверстников и взрослых.

Тобт и кричит, что он там настойчиво продолжается, он должен оставаться так долго один, пока он не успокоится снова. Если ваш ребенок посещает звонок без «театра», вы должны немедленно похвалить его. Попытайтесь признать добрую волю в одиночку, даже если результат усилий далек от совершенства! В этом случае положительное подкрепление, пренебрегая негативами! «Наградная улитка» - это система вознаграждения, которая предоставляет дополнительные стимулы для вашего ребенка, чтобы показать желаемое поведение.

Эта система особенно полезна для задач или требований, которые особенно трудны для вашего ребенка. К примеру, Например, каждую ночь дело, и оно будет длиться вечно до тех пор, пока ваш ребенок не окажется в постели, он может получить вознаграждение за каждый вечер, в котором он находится в течение определенного времени в постели. На «Наградной улитке», показанной на рисунке, есть место для восьми наград. Согласитесь с вашим ребенком, какие очки вознаграждения «стоят». По достижении восьми очков, есть большая награда, Например, посещение мороженого или плавательного бассейна или, возможно, долгожданная игрушка.

Признаки и симптомы расстройства, как правило, начинают проявляться в возрасте до семи лет. Их можно спутать с другим расстройством - синдромом дефицита внимания, а так же нормальным поведением ребенка. Поэтому, если родители заметили у ребенка один или несколько признаков расстройства - это не значит, что ребенок - гиперактивен. И напротив, если признаки присутствуют во всех ситуациях - дома, в школе, при внеклассных занятиях и на прогулках - пришло время поближе познакомиться с психологом и врачом.

Если ваш ребенок получил очко вознаграждения, он может либо нарисовать точку в раковине улитки с помощью карандаша, либо наклеить цветную точку клея. Пусть ваш ребенок играет в одиночку в песочнице или возиться с ним. Золотое правило для острых вспышек - «удалить ребенка с места преступления». Старайтесь не успокаивать вызывающую голову в устной форме, что приводит к 99 из 100 случаев, когда ребенок еще более увлекателен! Закрепите своего ребенка решительно, но без слов под руку и отведите его в питомник.

Он должен оставаться там до тех пор, пока он не выродится. Часто он не хочет выбраться, пока он не успокоится, иначе вы вернете его в питомник, когда он окажется в стороне. Если ваш ребенок бушует и, возможно, выходят из комнаты двери, пожалуйста, оставьте его в покое, пока он не появится сам собой. Если возможно, попробуйте воспользоваться первой возможностью после «атаки», чтобы похвалить ее за что-то положительное.

Причины гиперактивности у ребенка

Первопричинами гиперактивности могут выступать:

Различные инфекции;

Родовые травмы, трудные роды, роды раньше или позже срока;

Отравление тяжелыми металлами и опасными для здоровья химикатами;

Неправильное питание, плохой распорядок дня.

Исследования доказывают, что гиперактивность чаще проявляется у мальчиков. Она может сопровождаться нарушением режима сна, энурезом, различными нарушениями речи, сердечными расстройствами. Расстройство часто встречается в рамках синдрома дефицита внимания.

Когда ребенок действительно «раскачивается», лучшим является сосредоточенное движение, которое требует определенных усилий для отдыха ребенка. Гиперактивность у ребенка характеризуется тем, что он часто путается, беспокойно или рассеян. Это расстройство гиперактивности дефицита внимания, психическое расстройство, которое интенсивно исследуется учеными в последние годы. Но что вы можете сделать, если ваш ребенок страдает от гиперактивности?

Гиперактивность у ребенка

Гиперактивность различна у каждого ребенка и часто бывает трудно определить. Нет простого теста, который бы позволил поставить диагноз. В соответствии с «Фокусом» необходимы длительные дискуссии с врачом, при этом проходят анкетные опросы детей и допрашиваются в соответствии с аномалиями.

Основные признаки гиперактивности

Распознать гиперактивность у ребенка можно по следующим признакам:

1. У ребенка практически всегда присутствуют беспокойные движения конечностей. Он не может сидеть на стуле, встаёт, вертится, ерзаёт, крутится, теребит одежду, когда должен спокойно сидеть.

2. Ребенок проявляет высокую двигательную активность без какой-либо причин. Он бесцельно бегает, прыгает, залезает на стулья, диваны, кресла, причем даже в тех ситуациях, когда этого нельзя делать.

Кроме того, следует исключить другие неврологические расстройства, что также означает серию тестов. Конечно, не каждый ребенок, который любит двигаться, одинаково болен. Границы между «нормальным» поведением и наличием гиперактивного расстройства также являются текучими.

Каковы симптомы гиперактивного ребенка?

Гиперактивность означает, что ребенок очень импульсивный, очень беспокойный или очень неконцентрированный. Ваш ребенок всегда невнимателен, когда дело доходит до новых вещей? Разве он не может сидеть спокойно? Быстро ли он недоволен и не заканчивает начало задач?

3. Ребенок не может сосредоточиться на игре, тихо и спокойно заниматься чем либо. Он кричит, пищит, выполняет резкие неосознанные движения.

4. В разговоре ребенок очень несдержан, не может до конца выслушать вопрос, отвечает на вопросы не в впопад, не задумываясь.

5. Ребенок не может стоять и дожидаться очереди в любых ситуациях, начинает нервничать и капризничать.

По словам «Стерн», важно наблюдать за своим ребенком также по сравнению со сверстниками, чтобы обнаружить возможную заметность. Гиперактивные дети также часто испытывают проблемы в школе из-за своего расстройства и хуже своих одноклассников. Если ваш ребенок действительно страдает от гиперактивности, важно быть последовательным и устанавливать четкие правила. Попросите вашего ребенка ознакомиться с небольшими правилами и дайте ему простую задачу, такую ​​как скатерть. Целесообразно всегда вознаграждать задачи и правильное поведение, например, обещая совместную игру после очистки.

6. Ребенок мешает другим детям, пристаёт к окружающим, вклинивается в чужую игру, мешает своим поведением.

7. Ночью и днём ребёнок очень неспокойно спит, переворачивается с одного бока на другой, сбивает простыню, сбрасывает одеяло и при этом любит позу калачиком.

8. Ребенок неспособен распознать чужие потребности и желания.

Также похвала, как «То, что вы сделали очень хорошо», должно быть само собой разумеющимся. Если возможно, не сравнивайте своего ребенка с другими, не переусердствуйте и покажите ему, что вы его любите. Помните, что гиперактивность часто ассоциируется с такими положительными качествами, как открытость или особая.

Если ребенок необычайно неугомонный и ему трудно отдыхать и балансировать. Термин «гиперактивность» приходит в голову многим родителям. Оценки составляют примерно от 000 до 000 затронутых детей и подростков только в Германии. Таким образом, гиперактивность является лишь компаньоном сложной картины болезни, которая также может быть диагностирована без гиперактивности.

9. Ребенок склонен к эмоциональным потрясениям и не может контролировать эмоции - как хорошие, так и плохие. Ребёнок может испытывать гнев в неподходящее время или закатывать истерики, при чем совершенно без причины.

10. Ребенок проявляет интерес ко многим вещам, но практически всегда имеет проблемы с пониманием вещей. Например, он начинает интересоваться рисованием, но оставляет незаконченным рисунок и и переключается на игру в мяч, при этом полностью теряя интерес к рисованию.

Что делать с гиперактивными детьми?

Строгие взгляды, непонимание и неодобрение их окружения затрудняют уход родителей в и без того сложные ситуации. Почему мой ребенок не похож на других детей? Такие вопросы и утверждения мучают родителей. Следите за своим ребенком. Легко ли отвлекать другие трудности? Не удается организовать его хорошо, всегда ли он скользит по стулу? Является ли это постоянным посещением разговора или многого? Является ли он нетерпеливым и имеет тенденцию внезапно изменять настроение от «небесного до смерти - огорченного»?

11. Ребенок неспособен концентрировать внимание, даже тогда, когда к нему обращаются смотря в лицо. Он слышит речь, но не может повторить разговора, или того, что было сказано ему.

12. Ребенок часто делает ошибки по невнимательности.

Симптомы и отклонения выясняются специалистами путем наблюдения и оценки ребенка и его действий.

Как только диагноз был поставлен квалифицированным психологом, социальным педагогическим органом или агентством раннего вмешательства, проблема, наконец, получила название. Как упоминалось в названии, это искажение внимания. Дети не сосредоточены и могут быть отвлечены очень быстро. Кроме того, они действуют абсолютно импульсивно. Полностью непредсказуемы, они втягиваются в странные ситуации, внезапно меняют свое поведение и свои цели. А гиперактивность - это третья область поведения. У детей невероятные внутренние беспорядки и абсолютное побуждение к двигательному движению.

Дефицит внимания и гиперактивность у ребенка

Если окружающие утверждают, что ребёнок гиперактивен, это может означать что у него присутствует так же синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). СДВГ может определить только врач на основании заключения нескольких специалистов - психолога, психотерапевта и детского врача. Врач в процессе обследования так же постарается выяснить признаки других расстройств и заболеваний, которые схожи с СДВГ и нуждаются в различных видах лечения.

У детей иногда уже есть это расстройство в раннем детстве, оно проходит через весь возраст ребенка. В частности, в период до начала школы родители начинают беспокоиться и беспокоиться. Они могут быть слишком легко отвлечены от всего и не могут сосредоточиться на одном. Поэтому у них проблемы в школе. Они также затрудняют социальные контакты. Это не просто акустические стимулы. Даже запахи или прикосновения немедленно снимают их из концепции. Однако взрослые могут справиться с этим лучше. Дети должны сначала изучить это.

Чтобы дать им возможность приобрести эти знания вообще, врачи и родители принимают лекарства, если это необходимо. Стимуляторы облегчают детям. Впервые они могут играть без помех. У родителей есть возможность работать со своими детьми и добраться до них. Внезапно они могут сосредоточиться и не гаснуть постоянно. Лечение наркотиками - не единственный способ помочь. Кроме того, нет надежных долгосрочных исследований по большинству лекарств. В качестве альтернативы или в качестве дополнения можно использовать эрготерапию и поведенческую терапию.

Если врач определяет, что ребенок имеет СДВГ, он предлагает родителям помочь в решении проблемы. Многим детям назначаются лекарства, помогающие контролировать поведение. На текущий момент существует огромное количество медикаментов, которые могут полностью вылечить это состояние. Медицина может помочь детям: фокусировать внимание, успокоить нервную систему, уравновесить поведение, улучшить память и внимание.

Семьи все еще поддерживают четко структурированные рабочие процессы и дневные планы. Но также пребывание на свежем воздухе дает ребенку необходимое пространство, чтобы избежать многообразных прелестей повседневной жизни. Лекарственное лечение следует тщательно взвешивать и вводить только при условии абсолютной необходимости.

Они могут держать их под контролем, но всегда будут иметь дело с диагнозом. Не существует единого теста, который показывает, является ли ребенок гиперактивным или нет. Для диагностики врачи полагаются на списки, основанные на критериях Всемирной организации здравоохранения. «Важно, чтобы отдельные симптомы возникали не только изредка, но и строго, чаще и в разных ситуациях», - говорит педиатр Клаус Скродзки. Наиболее важными симптомами являются: гиперактивность. Гиперактивные дети часто кулаком руками, качая ногами или скользят по стульям.

Некоторые лекарства ребёнок будет принимать только перед школой, некоторые - каждый день в рамках проведения лечебного курса. Лекарства предлагаются детям в виде сладких жидкостей, таблеток, капсул и жевательных конфет. Назначить лечение может только врач, после консультаций с родителями.

Детям имеющим СДВГ нужна не только медицина, но и изменение образа жизни. В этом случае терапевт и психолог может предложить родителям индивидуально разработанный план по изменению образа жизни, дать рекомендации о том, что будет полезно, а чего следует избегать.

Детям так же очень полезна релаксация и поведенческая терапия. В релаксотерапии врач научит ребенка расслабляться, успокаиваться, делать глубокие дыхательные упражнения, расслаблять различные группы мышц. Поведенческая терапия может научить детей ставить перед собой цели и достигать их.

Если ребенок геперактивен (то есть поставлен именно такой диагноз) об этом обязаны знать не только родственники и врач, но и учителя и директор школы, которую посещает ученик. Тогда ребенок сможет получить дополнительную помощь в учебе, если это необходимо. Школа может предложить родителям индивидуальный план обучения, спокойное место в классе, предоставить дополнительное время для выполнения заданий.

В большинстве случаев дети имеющие СДВГ имеют нормальное, счастливое детство, а при правильном подходе полностью устраняют недуг.

Положительные эффекты у детей с гиперактивностью

Помимо проблем, у синдрома дефицита внимания присутствуют положительные моменты. В ходе многочисленных исследований удалось выяснить, что дети с СДВГ, как правило, являются:

1. Очень креативными и творческими. Ребенок, который мечтает и имеет в своей голове десятки разных мыслей может в будущем стать великим мастером, решающим сложные задачи и выбрасывающим фонтан идей. Дети с СДВГ могут легко отвлекаться, но в отличие от других видят то, чего другие не замечают.

2. Очень гибкими и изворотливыми. Ребенок может одновременно рассматривать несколько вариантов решений вопроса и открыт для различных идей.

3. Энтузиастами. Дети с СДВГ редко бывает скучными. Их интересует огромное количество вещей и яркие личности. Они притягивают к себе окружающих, имеют огромное количество друзей.

4. Очень энергичными и не предсказуемыми. Когда дети мотивированы какой-либо идеей, они работают и исполняют задания гораздо быстрее, чем обычные дети. Их бывает сложно отвлечь от решения задачи, если они в ней заинтересованы и если она связана с активным образом жизни.

Стоит заметить, что СДВГ не имеет ничего общего с интеллектом и талантом. Многие гиперактивные дети являются очень интеллектуальными и художественно одаренными.

Психологи всего мира считают, что если у детей наблюдается признаки гиперактивности, обусловленные поведенческим расстройством - их следует устранять, чем раньше, тем лучше. Это позволит избежать разочарований и трудностей, которые могут возникнуть от низкой самооценки, а так же трения и стресса накапливающего у семьи и окружающих.

Если у ребенка обнаружены симптомы гиперактивности, которые схожи на СДВГ, не стоит пренебрегать помощью квалифицированного врача и психолога. Вы сможете вовремя устранить гиперактивность, применив простые общедоступные меры.

Вариантов устранения недуга сегодня существует огромное множество. В качестве терапевтических мер может быть назначено изменение диеты, комплекс физических упражнений, изменение домашней обстановки, посещение детских кружков, любые другие отвлекающие факторы, которые позволят свести проблему к минимуму.

Гиперактивный ребенок требует много сил и внимания от взрослых. Ребенка необходимо всегда слушать, помогать ему закончить начатые задачи, учить быть усидчивым. Гиперактивным детям нужны эффективные стратегии воспитания развивающие структурность, систематичность и четкое взаимодействие с окружающим миром. Им нужны награды и поощрения, большое количество родительской любви, поддержка и одобрение.

Психологи советуют:

1. Четко организовывать распорядок дня ребенка и не менять его на протяжении продолжительного времени. В этой ситуации ребенок сможет приобрести необходимые рефлексы, например ложиться спать после прочитанной сказки.

2. Создать для ребенка спокойную, предсказуемою обстановку, без каких либо раздражителей. Это позволит минимизировать случаи выброса энергии.

3. Организовать для ребенка активный физических режим с посещением спортивных секций и занятий.

4. Не ограничивать ребенка в выполнении активных действий, когда это позволяет обстановка. Это позволит расходовать лишнюю энергию.

5. Гиперактивного ребёнка нельзя наказывать, заставлять долго сидеть на месте или выполнять какую либо утомительную работу.

Как показывает опыт, устранение проблем гиперактивности у детей - это выполнимо. Ребенку следует давать расходовать излишнюю энергию вне стен учебных заведений, пробуждать интерес к учёбе и творчеству.

С понятием гиперактивности детей мы сталкиваемся все чаще. Однако кто такие эти гиперактивные дети, как понять, что у ребенка имеются признаки такого состояния и как вообще реагировать на происходящее, знают далеко не все родители. Причин такого состояния малыша может быть множество, и чаще всего, оно развивается из-за недостаточного внимания к нему родителей. Хотя, нельзя исключать и врожденные причины появления гиперактивности.

1. Что такое гиперактивный ребенок

Когда речь заходит о детской гиперактивности, следует понимать, что этот термин означает нарушение нервной системы малыша, а значит это заболевания и оно должно подвергаться лечению.

Иногда гиперактивность появляется сразу при рождении ребенка. Это состояние не считается заразным, скорее оно имеет генетическую природу и возникает вследствие некоторых негативных факторов (например, родовая травма и прочее).

Часто гиперактивность у детей является признаком того, что малышам не хватает внимания. Стараясь обратить на себя внимание взрослых, они вытворяют порой самые необычные вещи, могут быть чересчур импульсивными, неусидчивыми, и редко задумываются о результатах своего поведения. Таким детям сложно концентрировать внимание, они различную информацию, позднее и имеют определенные сложности в учебе.

2. Почему дети бывают гиперактивными

Если ваш ребенок представляет собой сгусток энергии и заставить его сидеть на месте вам не представляется возможным, значит, вероятнее всего, у него имеется синдром недостатка внимания и гиперактивности.

С одной стороны, это не так уж и плохо, психологи утверждают, что гораздо страшнее, когда ребенок совершенно не проявляет активности и его обычное состояние – спокойствие. Например, практически все дошкольники в детском саду и на игровой площадке ведут себя резво и бойко. Однако, если гиперактивность вашего малыша вызывает некоторые проблемы в школе, мешает ему учиться, строить отношения со сверстниками, то возникает необходимость посетить педиатра и невропатолорга.

Синдром гиперактивности у детей является одним из самых распространенных заболеваний мозга и может продолжаться в подростковом и взрослом возрасте.

Причиной того, что у ребенка проявляется гиперактивность, может стать нездоровый образ жизни матери во время беременности (табак, алкоголь, наркотики), ее нестабильное эмоциональное состояние, чрезмерные переживания в этот период.

Также повышенное содержание сахара в крови матери имеет негативное влияние на формирование синдрома гиперактивности у ребенка.

В группу риска попадают дети, в роду которых уже встречались случаи гиперактивности или других нарушений психического здоровья. Экологический фактор также имеет свое влияние на формирование нервной системы малыша: токсические вещества вредны как ребенку в период внутриутробного развития, так и после рождения. Кроме того, преждевременные роды тоже негативно сказываются на состоянии крохи, когда его нервная система еще далека от совершенства и продолжает претерпевать изменения.

Подведем итог. К причинам развития синдрома гиперактивности у детей относят:

  • вредные привычки беременной женщины;
  • чрезмерное потребление сладостей и повышенный уровень глюкозы в крови;
  • токсины и токсические вещества (экологический фактор);
  • генетическая предрасположенность;
  • преждевременные роды, незрелый плод.

Исследования мозга показали, что при синдроме гиперактивности в детском возрасте мозг созревает по обычной модели, но с задержкой, в среднем, около 3 лет. Задержка развития наиболее ярко проявляется в участках головного мозга, участвующих в процессах мышления, внимания и планирования.

Более поздние исследования показали, что внешний слой мозга имеет замедленное созревание в целом. А его структура, отвечающая правильный обмен данными между двумя половинами мозга показывает аномальный характер роста. Эти задержки и нарушения могут лежать в основе развития синдрома гиперактивности у детей.

3. Признаки гиперактивного ребенка

Невнимательнсоть, неусидчивость, излишняя подвижность и импульсивность являются основными симптомами психического нарушения у ребенка. Многие родители скажут, что это вполне нормальное поведение для всех детей дошкольного возраста, и будут правы. В норме, действительно, все эти признаки присущи и вполне здоровым детям.

Для постановки соответствующего диагноза, ребенок должен иметь симптомы заболевания в течение полугода и более, причем они должны быть выражены более четко, чем для детей без нарушений психики того же возраста.

К симптомам гиперактивности можно отнести следующие:

  1. Невнимательность ребенка . Как правило, гиперактивным детям сложно сконцентрироваться на чем-то. Они легко отвлекаются, забывают уточняющие детали, часто переключаются с одного вида деятельности на другую. Им скучно заниматься одним делом в течение определенного периода времени, они с трудом воспринимают какую-либо информацию на слух, не могут действовать по определенным инструкциям. Из-за невнимательности они часто теряют вещи.
  2. Ребенок слишком подвижный, непоседливый . Ему сложно сидеть на одном месте, он постоянно находится в движении. Выполнение спокойных заданий, требующих усидчивости и кропотливости им дается очень сложно, ровно, как и участие в тихих играх.
  3. Импульсивность ребенка . Такие дети очень нетерпеливы, несдержанны, часто проявляют свои эмоции, руководствуясь не умом, а сиюминутным порывом, в более старшем возрасте они могут позволять себе неуместные замечания, не осознавая результатов своей деятельности. Дети постоянно перебивают чужие разговоры, бестактно вклиниваются в диалоги и деятельность других людей и сверстников.

Гиперактивность, как правило, проявляется до семилетнего возраста. У младенцев признаки нарушения имеют слабовыраженный характер и заметить из сможет только опытный специалист.

Гиперактивные младенцы не любят, когда их пеленают

Для лечения гиперактивности у детей медикаментозным или традиционным методов используются стимуляторы, которые поддерживают деятельность головного мозга, тренируя память и внимание.

Назначение не стимулирующих препаратов способны уменьшить симптомы гиперактивности, снизить импульсивность ребенка, улучшить способность сосредотачиваться на конкретной задаче. Лекарства также могут улучшить физическую координацию. Принимать лекарственные препараты следует только под пристальным контролем лечащего врача.

Следует отметить, что подобные лекарства не лечат саму гиперактивность, а только контролируют ее симптомы. Однако на фоне их приема наблюдается положительная динамика в поведении и жизнедеятельности ребенка.

Немаловажным является и то, как питается ребенок. Диетические исследования показывают, что гиперактивные дети потребляют большие количества сладостей и сахара. Избыток глюкозы, отсутствие сбалансированной диеты часто приводит к аномальному процессу метаболизма у детей. Эксперты рекомендуют анализировать продукты питания, которые едят ваши дети, чтобы выяснить, почему некоторые из них провоцируют развитие гиперактивности, делая ребенка капризным и раздражительным.



Родители должны понимать, что для растущего организма крайне важно получать все необходимые витамины и минералы.

Для начала следует увеличить количество Омега-3 жиров в рационе ребенка. Омега-3 обладают успокаивающим эффектом для многих детей с синдромом гиперактивности. А отсутствие в питании полезных веществ негативно сказываются на развитии мозговых структур, состоянии памяти, уровне запоминания, внимания и прочем.

Необходимо включать в рацион питания ребенка свежие овощи, обезжиренные или нежирные кисломолочные продукты (йогурт, кефир, творог), сыры, приготовленные из обезжиренного молока. Уменьшить потребление сахара можно, предложив малышу свежие, замороженные или сушеные фрукты или ягоды.

Печенья лучше заменить крекерами из цельнозерновой муки, увеличить потребление каш из злаков.

Из традиционных сладостей можно оставить темный шоколад, он содержит меньше сахаров, чем молочный. Это позволит снизить уровень адреналина и норадреналина в крови, которые делают детей нервными и взволнованными. Мороженное лучше выбирать ванильное, поскольку этот компонент известен своими успокаивающими свойствами.

Как бы банально не звучало, но гиперактивные дети нуждаются в повышенном внимании к себе, понимании со стороны родителей, воспитателей в детских дошкольных заведениях и педагогов в школе. От этого зависит и эмоционально-психическое состояние ребенка, и его успехи в обучении и усвоении нового материала.

Основным требованием, предъявляемым к родителям гиперактивных детей является проявление любви и заботы о малыше. Дети должны слышать, что их любят и ценят.

Существуют некоторые рекомендации или педагогические правила, рекомендуемые психологами и специалистами по воспитанию гиперактивных малышей для облегчения состояния как их самих, так и их родственников. Их не так много, поэтому любой родитель в состоянии запомнить их и применять на практике. Рассмотрим их.

  1. С ребенком важно установить контакт, обращаясь к нему с какой-либо просьбой, необходимо смотреть ему в глаза, а не обращаться «к стене». Если слова малышу не достаточно, родитель должен прикоснуться, повернуть ребенка к себе. Нужно убрать все, что может помещать контакту (игрушки, музыка, телевизор и т.д.).
  2. Закон постоянства правил. Существуют правила поведения и они всегда постоянны. Эти правила должны быть понятными для ребенка, конкретными и выполнимыми.
  3. Порядок и безопасность. Для гиперактивных детей то правила чрезвычайно важно. Родители должны сделать все, чтобы максимально обезопасить малыша.
  4. Режим во всем. Чем чаще с гиперактивным ребенком повторять привычных ему распорядок действий, тем лучше это будет сказываться на его состоянии. Даже если это выходной, необходимо стараться придерживаться режима дня, это поможет ему лучше адаптироваться в обществе.
  5. Родители довольно часто ругают своих детей, настолько часто, что иногда совсем перестают замечать какие-либо детские успехи. Между тем, для гиперактивных детей (да и для обычных тоже) очень важно, чтобы родители хвалили их за какие-то, хоть и незначительные, успехи. Особенно важен олимпийский принцип для гиперактивных детей – не победа, а участие.
  6. Задача родителей найти у ребенка те особенности, в которых он проявляется наилучшим образом и развивать эти способности (танцы, гимнастика, рисование, лепка, пение и так далее).
  7. Избыток энергии нужно уметь направлять в нужное русло.

6. Заключение

Подводя итоги, следует сказать, что очень важным аспектом в воспитании гиперактивных детей является позиция родителей. От того, насколько они открыты для общения с ребенком, насколько внимательны к его проблемам и интересам, зависит, как справится малыш с нарушением своей психики, насколько легко ему будет учиться в школе и адаптироваться в социуме.