Творения рук человеческих. Печальная судьба самых больших творений человеческих рук

Каападокия. Турция. Дождевые воды вымыли мягкие горные породы. В результате появились удивительные образования, похожие на творения рук человеческих. Местные жители их называют "Волшебными дымоходами". Многие пещеры использовались древними людьми в качестве жилищ, часовен, могил.

Северный остров Ирландии, известный также под названиями "Спящий гигант" и "Мертвец".

Голова индейца в Колорадо.

Человеческий профиль скалы на побережье Калифорнии.

"Затерянный город Перу" на восточном склоне Анд поначалу считали творением рук исчезнувшей цивилизации. Внимательное изучение каменных блоков показало, что это результат физической и химической эрозии.

Сердце, вытесанное матушкой природой на скалах Улуру в Австралии.

В Кейтнессе, на восточном берегу Шотландии сильные ветра и волны моря "от тесали" скалы так, что они стали похожи на рукотворные стены.

Тротуар гигантов в Северной Ирландии появился вследствие извержения вулканических пород с последующим их выветриванием.

Профиль старца в Уайт-Маунтинсе Нью-Хэмпшира. ледники свояли эту гигантскую скульптуру 12 метров высотой и 8 метров шириной.

Около Гуджарата, что в Индии, можно увидеть "развалины древних храмов". На самом деле архитектором этих колон является природа.

В Варне (Болгария) можно увидеть естественное природное образование похожее на каменный лес. Этот каменный лес был "высажен" матушкой-природой.

Ново-Зеландские камни Моераки тоже очень похожи на творение рук человека. В действительности процесс образования этих камней был идентичен процессу роста жемчужины внутри раковины. В палеоцене обломок скалы или дерева стал обрастать известняком и покрываться осадочными породами. Затем прибрежная эрозия освободила эти камни от осадочных пород и представила их на обозрение разумным обитателям Земли.

Опять Каппадокия (Турция). Эрозия тонны мягких вулканических пород, оставив более прочные. Эти "волшебные дымоходы", испещрённые пещерами представляют весьма необычное зрелище

Монумент Yonajuni. Каменная арена, террасы и прочие постройки по сей день являются предметом споров искусственные это или естественные образования. Дайверы со всего мира съезжаются к берегам Японии, чтобы воочию полюбоваться этим грандиозным творением природы или неизвестной цивилизации

Природа способна и на такое. Эрозия "вырезала" на камне узоры, напоминающие рыболовную сеть.

Земной аналог марсианского сфинкса природного происхождения. Находится этот сфинкс в национальном парке Хингол (Пакистан). "Скульптором" этого сфинкса является ветровая эрозия.

Человечество часто выходит за границы общепринятых норм и создает настолько необычные творения, что остается только поражаться. Эйфелева башня, например, является культурным символом Франции, и хотя изначально не была встречена тепло, сейчас ее красота заставляет замирать людей всего мира. Это звучит странно, но с 1925 по 1936 год французский автоконцерн «Ситроен» фактически использовал это легендарное сооружение для приземленной цели – рекламы своего бренда. А по сути, Эйфелева башня избежала сноса только благодаря тому, что во время Первой мировой войны выполняла функции радиотелеграфной вышки, что несколько не соотносится с задачами мирового памятника культуры.

И тем не менее Эйфелева башня остается одним из самых необычных сооружений. А что можно сказать о самых обыденных постройках? Среди них есть весьма интересные экземпляры. Давайте посмотрим на самые примечательные творения рук человеческих.

10. Лестница фуникулера на горе Низен

Было бы логично предположить, что самая длинная лестница в мире находится в необычайно высоком здании, но на самом деле это лестница возле фуникулера Niesenbahn (Швейцария). С ее 11 674 ступенями она претендует на почетное место в Книге рекордов Гиннеса в качестве самой длинной лестницы в мире. Ее протяженность равна 3,5 км, а высота – около 1669 метров.

Прежде чем с энтузиазмом решиться покорить этот Эверест среди лестниц, необходимо зарегистрироваться. Открыта она только для рабочих, за исключением единственного дня в году, когда здесь проходит соревнование на самый быстрый подъем. На первый взгляд, выглядит это сооружение страшновато, но так как находится оно в Швейцарии, виды открываются там, наверное, великолепные.

9. Дверь банковского хранилища в ФРС Кливленда

С момента установки в 1923 году и до «выхода на пенсию» в 1996 полутораметровая дверь в ФРС (федеральная резервная система) Кливленда была крупнейшей в мире дверью банковского хранилища. Ее вес в 100 тонн сродни весу Boeing 757 до загрузки и заправки. Плюс петли высотой 5,5 метров добавляют 47 тонн к общей массе. И тем не менее она настолько хорошо сбалансирована, что даже один человек легко справится с ее открыванием и закрыванием.

Дверь настолько большая и тяжелая, что когда ее понадобилось доставить в Кливленд (Огайо) из Йорка (Пенсильвания), пришлось использовать самый большой в Штатах железнодорожный вагон, а маршрут был тщательно спланирован, чтобы избежать мостов, ведь груз мог разрушить любые конструкции и дороги. Когда поезд приехал в Кливленд, понадобилось два дня, чтобы разгрузить вагон. Ни один подъемный кран не мог поднять настолько тяжелую дверь. Вместо этого использовались гидравлические домкраты. Но и это еще не все. Когда дверь выгрузили из вагона, понадобилось четыре дня, чтобы доставить ее от вокзала до банка, а это всего 1,6 км.

8. Wartsila-Sulzer RTA96-C

Самый длинный корабль в мире «Эмма Мэрск» поражает своими размерами, сравнимыми с высотой самых высоких небоскребов в мире. Его длина – 397 метров. Он был рекордсменом среди кораблей с 2007 года, но что действительно ошеломляет, так это сердце этого могучего зверя. Самый большой корабль в мире оснащен самым крупным поршневым двигателем - Wärtsilä-Sulzer RTA96-C – размером примерно с небольшой трехэтажный жилой дом.

Не вдаваясь в технические подробности, скажем, что такой двигатель имеет мощность в 110000 лошадиных сил и весит 2500 тонн. Сравните его со средней мощностью автомобильного двигателя в 150 лошадок и его весом в 160 кг.

Несмотря на то что Wärtsilä-Sulzer RTA96-C столь огромен, он невероятно эффективен, при этом потребляет 39,5 баррелей топлива каждый час, а минута его работы стоит 46$.

7. Делавэрский акведук

Большинство из нас имеют свободный доступ к чистой воде в наших комфортных домах, но мы обычно не задумываемся о тех технических чудесах, которые делают возможным для нас открыть кран и набрать стакан воды. Но создатели большинства современных городов не были наделены даром предвидения, чтобы поселиться возле источников пресной воды, да и возможность такая предоставлялась далеко не всегда. И Нью-Йорк один из таких городов. Ранние поселенцы вырыли первую скважину в 1677 году, а первое водохранилище снабжало питьевой водой 22 000 жителей, доставлялась она с помощью полых бревен еще спустя 100 лет, в 1776. С ростом численности населения и все большим потреблением воды появилась потребность в акведуках. А в 1944 году был построен Делавэрский акведук.

По состоянию на сегодняшний день он обеспечивает поставку 50% питьевой воды в мегаполис. С его длиной в 137 километров он является самым длинным тоннелем в мире, а самая глубокая точка находится в 450 метрах под землей. Акведук невероятно эффективен. 95% от всего объема воды подается только с помощью законов физики, а это большое достижение, учитывая, что он обеспечивает 1,9 млрд. литров воды в день. К сожалению, такие объемы делают акведук одной из крупнейших проблем Нью-Йорка из-за истощения рек. К 2019 году планируется потратить 1,2 млрд. долларов на деривационные тоннели.

6. Телерадиомачта KVLY-TV

До возведения в Дубае небоскреба «Бурдж-Халифа» в 2010 году звание самого высокого строения в мире принадлежало телерадиомачте KVLY-TV в Северной Дакоте. Понадобилось всего 33 дня и 11 рабочих, чтобы соорудить антенну головокружительной высоты в 628,8 метров. Башня настолько высока, что если бы один из рабочих на вершине уронил гаечный ключ, он бы достиг скорости 400 километров в час к тому моменту, когда приземлился возле Ваших ног. Вполне достаточно, чтобы испортить Ваш день.

Для особо храбрых действует небольшой лифт на двоих человек, который доставит смельчаков на высоту 594 метра, но оставшиеся 275 метров до вершины антенны можно преодолеть только пешком. Порывы ветра там могут достигать 112 км/ч, а башня может отклоняться до 3 метров, так что, наверное, лучше все же посетить смотровую площадку «Бурдж-Халифа».

5. Поезд австралийской компании BHP Iron Ore

Хотели бы Вы оказаться перед шлагбаумом и ждать, пока проедет поезд длиной 7,3 км? На первый взгляд, вроде бы и не слишком впечатляет, однако общее число его вагонов – 682, а суммарная их масса достигает 100000 тонн, что делает его как самым длинным, так и самым тяжелым поездом в мире. Еще более поражает то, что управляет этим поездом всего один человек. При этом все вагоны движутся за счет восьми локомотивов компании General Electric, которые расположены равномерно по всей длине состава для усиления тяги и оптимизации тормозных сил.

BHP Iron Ore не привыкать к длинным поездам, хотя обычно они все-таки вполовину меньше этого гиганта. Поэтому если Вы однажды окажетесь на железнодорожном переезде в ожидании такой махины, просто расслабьтесь, и можете поспать.

4. Пронизывающий небо луч отеля «Люксор»

Независимо от того, как много огней горит в городе, невозможно не заметить свет, льющийся с вершины отеля «Люксор» в Лас-Вегасе. Это второй по яркости источник света в мире. И хотя выглядит он несколько необычно, ничего таинственного и магического в его устройстве нет. Здесь использовано 39 ксеноновых ламп и несколько отражательных щитов. Конечно, это не привычные нам бытовые лампочки, здесь каждая стоит 1200$ и имеет мощность в 7000 ватт. Объединяясь в единое целое, они дают свет, эквивалентный 40 млрд. свечей. Его видно даже за 430 километров от Вегаса, а температура воздуха вокруг ламп достигает 260 градусов по Цельсию.

Это и без того впечатляет, но раньше, когда он был только установлен в 1990-х гг., этот луч был еще ярче. Известно, что американский астронавт Дэниел Чарлз Бранденстайн отметил, что свет был настолько ярким, что разбудил его товарищей на шаттле. Правда это или нет, неизвестно, однако луч «Люксора» достаточно силен, чтобы использоваться в качестве навигационного ориентира.

3. Акустическая система LEAF

Акустическая система LEAF может выдавать настолько громкий звук, что он может убить. Не будем уточнять, как ее создатели узнали об этом, просто попытаемся объяснить доступным языком, что из себя представляет LEAF. Это акустическая система, находящаяся в оптимизированной комнате, подобно хорошим стереоколонкам, играющим в толстостенном шкафу. Вот только высота комнаты 15 метров, а производимый звук всего на 40 децибел меньше, чем у ядерного взрыва.

Устройство используется для проверки спутников и прочей техники на устойчивость к шуму, производимому при взлете. Ведь, как и некоторые очень громкие техногенные звуки, шум ракеты может повредить высокочувствительное оборудование, запускаемое в космос. И да – LEAF может убить, поэтому комната с устройством напичкана всякой электроникой, которая не дает ему включиться, если в помещении находятся люди или не закрыта дверь.

2. Aerium

Многие компании терпят неудачу, а более амбициозные остаются еще и должны крупные суммы денег. К сожалению, намного легче продать стандартное офисное здание, нежели ангар для дирижабля 210 метров в ширину и 107 метров в высоту. Немецкая компания CargoLifter AG в 2002 году оказалась в затруднительном положении и объявила о банкротстве. К счастью для туристов, у малазийской компании Tanjong созрел экстравагантный план по преобразованию крупнейшего в мире самонесущего здания в аквапарк и центр развлечений.

Результат поразителен. Сочетание, в принципе, обычного ангара и зоны отдыха для туристов и деловых людей сделало эту задумку одной из самых увлекательных достопримечательностей мира. Хотите представить, насколько огромно это помещение? В Aerium может поместиться стоя Статуя Свободы, лежа влезет и Эйфелева башня, а на его площади легко расположатся восемь футбольных полей. Поэтому не стоит удивляться, что здесь есть бассейн площадью 2700 квадратных метров и 180-метровый песчаный пляж. А еще самый большой в мире крытый тропический лес с 50000 деревьев и куча всего интересного.

1. SEA-ME-WE-3

Подводные телекоммуникационные кабели – незримые герои, когда дело доходит до обеспечения мира связью. Казалось бы, в наш век передовых технологий большая часть информации должна передаваться спутниками, но реальность такова, что в основном данные передаются, как и 10 лет назад, посредством очень длинных кабелей. Большинство людей даже не знают, что они существуют, а протяженность SEA-ME-WE-3 ошеломляет – 39000 км. Проложенный в 2000 году, кабель проходит от Англии до Австралии и обеспечивает связь в 33 странах на 4 континентах.

Еще более невероятна его простота. Современные оптоволоконные кабели немного больше 6,8 см в диаметре, это с учетом защитной оболочки, медной изоляции и самого оптоволокна. Разница между домашними шнурами Ethernet и подводными оптоволоконными кабелями не так уж и велика. И все, у кого шнур повреждался, знают, насколько неприятно это может быть. Как оказалось, подобное может случиться и в международном масштабе.

Ошибка в навигации или даже простое любопытство морских обитателей может привести к разрыву кабеля, в результате чего миллионы пользователей остаются без интернета. И даже могучий SEA-ME-WE-3 не застрахован от этого, что и случилось в 2005 году, когда Пакистан оказался оторван от всего мира в течение нескольких недель.

Материал подготовила Лидия Свеженцева по материалу сайта listverse.com

P.S. Меня зовут Александр. Это мой личный, независимый проект. Я очень рад, если Вам понравилась статья. Хотите помочь сайту? Просто посмотрите ниже рекламу, того что вы недавно искали.

Copyright сайт © - Данная новость принадлежит сайт, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"

Вы это искали? Быть может это то, что Вы так давно не могли найти?


История показывает, что все большие предметы недолговечны, с ними вечно что-нибудь происходит, и мы попробуем об этом рассказать. У гигантских творений рук человеческих всегда незавидная судьба. Вот несколько примеров.

Вконтакте

Однокласники

Пушка «Дора»



В конце 30-х годов немецкая фирма Krupp стала выпускать дальнобойные пушки 807-мм. Первое такое орудие получило название «Дора». Это чудо военной техники могло поражать цель многотонными снарядами с расстояния в несколько десятков километров. По первоначальной задумке «Дору» должны были использовать для обстрела линии Мажино. Но когда орудие было достроено (а это был 1942 год), этой линии уже не было. Тогда пушку переместили на другой фронт для обстрела Севастополя. Для перевозки этой махины понадобилось 4 поезда и несколько тысяч человек.

В скором времени стало ясно, что от «Доры» на фронте мало проку. Для поражения дальних целей она не годилась, потому что на излете снаряд терял скорость и не мог поразить даже смехотворную бетонную стену. «Дора» годилась только для стрельбы с близкого расстояния. Но для поражения близких целей ее применять не могли, потому что пушка была слишком заметной. После неудачных испытаний «Доры» на фронте ее вернули в Баварию, а потом взорвали, когда американские войска были на подступах к Германии.

Что сказать? Будучи большим, трудно спрятаться от врага, а подкрасться к нему вообще невозможно.

«Панорама Миссисипи»

Художник Джон Бэнворд, нарисовавший панораму Миссисипи

В середине XIX века один американец решил спуститься по реке Миссисипи на плоту, который соорудил собственными руками. Поскольку он был не Юрием Лозой, а художником, он не написал песню о маленьком плоте, а делал зарисовки всего, что видел за время своего путешествия, которое длилось 400 дней. Затем он потратил пять лет своей жизни на написание грандиозного полотна «Панорама Миссисипи». В ширину этот шедевр растягивался почти на 500 метров, в высоту — почти на 4 метра. Желающие осмотреть это произведение искусства тратили два часа на его изучение. Художник возил свое произведение по многим городам Америки и заработал на его показе приличную сумму денег, а затем продал его в музей. В конце XIX века это эпохальное полотно погибло в пожаре. Столь огромную картину можно было рассматривать часами, но вынести из горящего музея было проблематичным. Что сказать? Если ты большой, люди не кинутся тебя спасать, в первую очередь из огня выносить будут маленьких.

Колосс Родосский



Остров Родос не одну сотню лет сопротивлялся попыткам греков занять его. После одной из неудачных атак греков жители острова захотели отблагодарить покровителя Родоса бога Аполлона. Скульптор пообещал родосцам, что возведет большущую статую Аполлона из бронзы, но сжульничал. Бронзовой он сделал не всю статую, а только листы внешней обшивки. Каркас статуи скульптор сделал железным, а внутрь набросал камней. Сверху все это обшил бронзовыми листами с контурами облика Аполлона.

Первоначальная высота статуи была 33 метра, но скульптор, недовольный своим творением, несколько раз прибавлял ей по метру. В результате затраты на статую превысили все мыслимые пределы, скульптор был разорен и покончил жизнь самоубийством. А его творение, получившееся непропорциональным, через полвека не выдержало землетрясения и рухнуло, подломившись в коленях. Еще почти тысячу лет Колосс Родосский лежал на берегу.

Что сказать? Безумство создателя и ошибки в расчетах лишили мир этого гигантского творения рук человеческих.



Это произошло в 1912 году, когда американцам еще не пришла в голову идея ужесточить визовый режим. В те времена в США ехали все подряд. Тогда остро стояла проблема транспортировки пассажиров. Один богатый американец даже учредил премию, которую могли получить создатели самого вместительного судна. Кораблестроители вступили в схватку за эту премию.

В этом соревновании участвовала и компания, годом ранее построившая «Титаник». Это было гигантское судно водоизмещением 46000 тонн и длиной 270 метров. Чтобы спустить эту махину на воду, было израсходовано 25 тонн смазочного материала для лучшего прохождения корабля по сходням. Судно было таких гигантских размеров, что для симметрии картинки решили приделать ему еще одну трубу, которая стала четвертой. Надобность в ней отсутствовала, поэтому труба была бутафорской.

Все в конструкции корабля было идеально, если не считать трех миллионов заклепок. Они были изготовлены из сплава, который не выдерживал холод. Встреча с айсбергом все равно закончилась бы фатально, ведь конструкция лайнера имела двойное дно и множество водонепроницаемых отсеков. Ледяная глыба разрушила только несколько отсеков, остальные должны были удержать корабль на плаву, но ненадежные заклепки дали прорваться воде. Корабль ушел на дно, сломавшись пополам. А почти век спустя туда же ушел и герой известного голливудского актера.

Что сказать? В большом сооружении столько деталей, что нельзя быть уверенным в их безупречности, а проверить все не представляется возможным.

Башни-близнецы



Построить на Манхэттене Всемирный торговый центр хотели еще в середине прошлого века, но строительство все время откладывалось. Проект был очень серьезный, ведь нужно было построить два одинаковых здания высотой более 400 метров. Однако через 16 лет после запуска проекта башни-близнецы, по 110 этажей каждая, уже возвышались над островом. В те годы это были высочайшие здания на планете.

В истории США были случаи, когда самолеты сталкивались с высотками, поэтому новостройку проверили на самолетоустойчивость. Но все-таки 11 сентября 2001 года после атаки двух самолетов на башни они не устояли. Всему виной керосин, находившийся в баках этих самолетов. Горящее топливо раскалило стальные конструкции башен до очень высокой температуры, и они не выдержали этого испытания. Если бы покрытие конструкций было огнеупорным, здания бы не рухнули.

Что сказать? Гигантские объекты как магнитом притягивают к себе террористов и прочих неуравновешенных граждан. Каждый из них желает прославиться, разрушив что-нибудь величественное.