Джерри Ли Льюис (Jerry Lee Lewis). Биография. Фотографии. Джерри Ли Льюис: биография и личная жизнь американского певца и музыканта Джерри лью льюис

Джерри Ли Льюис - настоящая легенда в мире музыки. Он является одним из основоположников такого стиля, как рок-н-ролла. Желаете узнать подробности его и личной жизни? Вся необходимая информация содержится в статье.

Биография: детство и юность

Он родился 29 сентября 1935 года в американском городке Ферридее С ранних лет он демонстрировал любовь к музыке. В 10-летнем возрасте Джерри приступил к освоению пианино. Поначалу мальчик самостоятельно знакомился с возможностями данного инструмента. Но вскоре родители пригласили для него педагога. Уроки игры на пианино проводились несколько раз в неделю.

Будущая звезда мировой эстрады воспитывалась в религиозной семье. Мальчик даже собирался стать священнослужителем. После окончания школы он отправился в Техас, где поступил в библейский институт. Однако в этом заведении парень проучился недолго. Его отчислили. А все потому, что Джерри исполнил песню «My God Is Real» в стиле «буги». Педагоги посчитали эту композицию кощунственной.

Наш герой ничуть не огорчился из-за отчисления из института. К тому момент он уже понял, что карьера священнослужителя - не его призвание. Истинное удовольствие парень получал от музыки. Ему хотелось развиваться в этом направлении.

Начало творческой деятельности

В 1954 году записал две кавер-композиции. Они были запущены в эфир на радиостанции Луизианы. Всего за несколько дней молодой исполнитель обзавелся небольшой армией поклонников.

Осенью 1956 года Джерри отправился в Мемфис. Там он прошел прослушивание в одной из крупнейших звукозаписывающих студий. Профессионалы высоко оценили вокальные способности нашего героя. Однако его репертуар показался им неактуальным. В те времена американцы предпочитали композиции в стиле рок-н-ролл. А Джерри Льюис работал в направлении «кантри».

Молодому исполнителю пришлось пересмотреть свой музыкальный стиль. И вскоре он всем сердцем полюбил рок-н-ролл. Джерри записал композицию «End Of The Road» в этом жанре. Председателю Sun Records она очень понравилась.

Сложности

В первой половине 1958 года вокруг Джерри Льюиса разразился громкий скандал. А все из-за того, что он сыграл свадьбу со своей 13-летней двоюродной племянницей.

В какой-то момент крупнейшие радиостанции США перестали запускать в эфир его песни. Джерри Ли Льюис надолго попал в черные списки. Запланированные заранее концерты пришлось отметить. В печатных изданиях его имя упоминалось лишь в негативном ключе.

Лишь в 1963 году музыканту удалось восстановить карьеру. Концерты Джерри Ли Льюиса снова стали проходить в крупнейших европейских и американских городах. Слушатели соскучились по любимому певцу. Вскоре он порадовал их новых (вторым по счету) альбомом Jerry Lee"s Greatest. Содержащиеся на пластинке композиции пришлись по душе его поклонникам.

Продолжение карьеры

Спустя какое-то время представители звукозаписывающей компании Smash Records предложили Джерри Ли взаимовыгодное сотрудничество. Наш герой не мог упустить такой шанс. Он приступил к студийному творчеству.

Руководство Smash Records было довольно тем, что заполучила в партнеры такого талантливого и трудолюбивого музыканта, как Джерри Ли Льюис. Альбомы исполнителя выходили один за другим. В период с 1971 по 2013 гг. вышло не менее 40 пластинок. Они разошлись по всему миру миллионными тиражами. Каждый из альбомов содержал хотя бы 2-3 хита.

Личная жизнь

Джерри Ливсегда был покорителем женских сердец. И сам он часто влюблялся. Впервые наш герой женился в 15-летнем возрасте. Его избранницей стала дочка местного священника. Однако этот брак продлился недолго. Причиной развода послужил скандал, связанный с малолетней двоюродной племянницей исполнителя. Об этом вы рассказывали выше.

Итак, Джерри женился на своей 13-летней племяннице Майре Гейл Браун. Многие люди осуждали его за порочную связь. Но нашего героя не интересовали чужие мнения. В браке с Майрой он находился почти 12 лет.

В дальнейшем исполнитель 5 раз пытался построить семейное счастье. Некоторые из супружеских союзов распадались из-за несовпадения характеров и интересов. Были также и мистически случаи. К примеру, четвертая супруга Джерри утонула в бассейне. Это еще не все. Его пятая жена умерла из-за передозировки наркотиков. Над известным музыкантом как будто навис злой рок.

В начале 2012 года наш герой решился в седьмой раз оправиться к алтарю. На тот момент ему было 76 лет. Избранницей исполнителя стала его сиделка. Она младше Льюиса на 14 лет. Надо сказать, что обоих супругов не смущает такая разница в возрасте.

Настоящее время

Американский певец так же полон сил, как и 10-15 лет назад. Он продолжает записывать песни и давать концерты. Конечно же, в силу возраста ему пришлось заметно сократить количество своих выступлений. Но от этого слушатели не стали его меньше любить.

В 1986 году Джерри Льюиса вошел в первую десятку членов Зала слав рок-н-ролла. Лучшего признания для творческой личности просто не придумаешь.

А спустя 3 года вышла экранизация его биографии. Фильм под названием «Огненные шары» получил высокую оценку зрителей и критиков. Роль Джерри исполнил американский киноактер Он на все 100% справился с задачами, которые поставил режиссер.

В заключение

Теперь вы знаете, какой путь к всемирной популярности проделал Джерри Ли. В его жизни были взлеты и падения, супружеское счастье и горечь утраты. Однако все испытания, посланные судьбой, наш герой проходил с гордо поднятой головой. Пожелаем ему крепкого здоровья и творческого вдохновения!

Буйный, неопытный, не идущий на компромиссы, неистовый пианист с голосом, вызывающим возбуждение - таков был Джерри Ли Льюис. На своих концертах он создавал ауру высокомерия, что приводило аудиторию к истерии и массовому волнению. Воспитан был Люьис на разных музыкальных стилях. Религия имела большое значение для семьи. В 1950 он посещал библейскую школу фундаменталистов, но был исключен из нее. Конфликт мирской и религиозной жизни повлиял как на жизнь так и на творчество Льюиса.

В 1954 он сделал свою первую запись Louisiana Hayride со звукозаписывающей фирмой Элвиса Пресли Sun Records. А в 1956 в Мемфисе вместе с Элвисом Пресли и Карлом Перкинсом была сделана импровизированная запись, ставшая известной под названием Квартет в миллион долларов . Свою международную славу Льюис приобрел, когда в 1957 выпустил второй сингл Whole Lotta Shakin" Goin" On .

Проблемы «бога глиссандо», как его тогда называли, начались в 1958, когда он приехал в Британию на гастроли. Его сопровождала третья тринадцатилетняя жена Майра, являющаяся его троюродной сестрой. Английские средства массовой информации не остались к этому равнодушны и турне пришлось отменить после трех концертов, несмотря на успех, который им сопутствовал. С тех пор песни Льюиса уже никогда не попадали в двадцатку лучших поп-песен Британии. Его последним успешным хитом 50-х годов была заглавная песня к фильму «High School Confidential», которая в 1959 вошла в британскую двадцатку и стала номером 21 в США. В 1963 он присоединился к звукозаписывающей фирме Smash Records. Записанные там материалы в основном были лишены воображения, однако среди них было несколько великолепных композиций. Наиболее заметным является альбом «The Greatest Live Show On Earth» , выпущенный в 1964.

В 1966 Льюис неожиданно обратился к рок-музыкальному театру, сыграв роль Яго в постановке Джека Гуда «Catch My Soul». В 1968 он решил сконцентрировать свое внимание на кантри -материалах. Эта перемена принесла ему мгновенный успех - поклонники стиля кантри встретили его с распростертыми объятиями. В течение последующих 13-ти лет Льюис был одним из самых продаваемых кантри-исполнителей. В этот период он написал множество хитов: Greatest Show On Earth , There Must Be More To Love Than This , Would You Take Another Chance On Me? , Chantilly Lace и т. п. Однако он все еще оставался рок-н-ролльным музыкантом, подтверждая это постановкой по всему миру возрожденных им шоу, с обязательным включением в программу старых хитов 50-х годов.

Личная его жизнь всегда была полна трагедий, часто на почве проблем с алкоголизмом и наркотиками. В ноябре 1973 его 19-летний сын Джерри Ли-младший был убит в результате несчастного случая. За этим последовал период злоупотребления Льюисом наркотиками, лечение в психиатрической больнице. В середине 70-х годов поведение Льюиса становилось все более сумасбродным. Он случайно выстрелил в грудь своему бас-гитаристу - музыкант остался жив и возбудил судебное дело. В конце 1976 Люьис был арестован в доме Элвиса Пресли в Грейсленде за ношение оружия. Два года спустя Люьис подписал контракт с фирмой Elektra Records и выпустил альбом Rockin" My Life Away . Но с 1981 началась череда трагических событий. Он был госпитализирован по причине кровоточащей язвы, но вскоре сумел вернуться к работе. Его четвертая жена в 1982 утонула в бассейне. А год спустя его пятая жена была найдена дома мертвой (из-за передозировки методона).

За свою карьеру он выпустил десятки альбомов. Наиболее удачным был его сольный альбом «The Session» , выпущенный в 1973, на котором с ним играли многие рок-исполнители того времени, включая Питера Фрэмптона и Рори Галлахера . В 1986 Льюис стал одним из первых, чье имя было внесено в «Зал славы рок-н-ролла».

Дискография:

JERRY LEE LEWIS (1958)
JERRY LEE"S GREATEST! (1961)
LIVE AT THE STAR CLUB, HAMBURG (1964)
THE GREATEST LIVE SHOWS ON EARTH (1964)
THE GOLDEN ROCK HITS OF JERRY LEE LEWIS (1967)
THE KILLER ROCKS ON (1972)
THE SESSION (1973)
BEST OF JERRY LEE LEWIS. VOL. 2 (1978)
18 ORIGINAL SUN GREATEST HITS (1984)
MILESTONES (1985)
MEMPHIS ROCK AND ROLL HOMECOMING (1986) by Class Of "55
20 CLASSIC JERRY LEE LEWIS HITS (1986)
RARE AND ROCKIN" - ORIGINAL SUN RECORDINGS (1987)
ORIGINAL SUN GREATEST HITS (1987) by Carl Perkins
CLASSIC JERRY LEE LEWIS (1956-1963) (1989)
HEARTBREAK (1989)
KILLER: THE MERCURY YEARS VOLUME 1 (1963-1968) (1989)
KILLER: THE MERCURY YEARS VOLUME 2 (1969-1972) (1989)
KILLER: THE MERCURY YEARS VOLUME 3 (1973-1977) (1989)
LIVE (1989)
RARE TRACKS: WILD ONE (1989)
ROCKET 88 (1989)
BEST OF JERRY LEE LEWIS (1991)
ROCKIN" MY LIFE AWAY: THE JERRY LEE COLLECTION (1991)
ROCKIN" MY LIFE AWAY (1992)
THE KING OF ROCK "N" ROLL: THE COMPLETE 50"S MASTERS (1992) by Elvis Presley
ALL KILLER, NO FILLER: THE ANTHOLOGY (1993)
KILLER COUNTRY (1995)
YOUNG BLOOD (1995)
RED HOT: THE BEST OF BILLY LEE RILEY (1995) by Billy Lee Riley
GREATEST HITS/FINEST PERFORMANCES (1995) by Johnny Cash
GREATEST HITS - FINEST PERFORMANCES (1995)
GREATEST HITS/FINEST PERFORMANCES (1995) by Carl Perkins
THE CONCERT FOR THE ROCK AND ROLL HALL OF FAME LIVE (1996)
CLASSIC COUNTRY MUSIC. VOL. 3
GLORIOUS GOSPEL
CHURCH
GOOD ROCKIN" TONITE
GREAT BALLS OF FIRE! THE KILLER JERRY LEE LEWIS
GREAT BALLS OF FIRE AND OTHER BIG HITS
GREAT BALLS OF FIRE!
HONKY TONK ROCK`N"ROLL PIANO MAN
JERRY LEE LEWIS (KOCH)
JERRY LEE LEWIS (BELLA MUSICA)
LIVE IN ITALY
LIVE AT THE STAR CLUB, HAMBURG, 1964
LIVE AT THE VAPORS CLUB
PRETTY MUCH COUNTRY
ROCK "N ROLL HIT PARTY by C.Berry
SOLID GOLD
THE ALTERNATE COLLECTION
THE COMPLETE PALOMINO CLUB RECORDINGS
UP THROUGH THE YEARS 1956-63
WHOLE LOTTA SHAKIN" GOIN" ON AND OTHERS
YOU WIN AGAIN
COMPLETE MILLION DOLLAR SESSION by Million Dollar Quartet
MILLION DOLLAR QUARTET by Million Dollar Quartet
ROCK AND ROLL SHOW by Various Artists
WHOLE LOTTA SHAKIN" GOIN" ON
SUN CD COLLECTION: ROCK AND ROLL ORIGINALS VOL 9
GREATEST HITS LIVE
AT HIS BEST
THE LOCUST YEARS AND RETURN TO THE PROMISED LAND

Родившийся в городе Ферридей (штат Северная Луизиана), Джерри Ли рос в крайне набожной семье, поэтому его самые ранние музыкальные впечатления связаны с церковной музыкой. Его жизни было предопределено стать трагедией, начиная с того момента, когда Льюису было 3 года и его старший брат Элмо-младший (отца звали Элмо-старший) погиб под колесами автомобиля с пьяным водителем за рулем.

Его родители оба любили музыку кантри, особенно Джимми Роджерса, и вскоре юный Джерри Ли тоже к ней приобщился. В доме своей тетки Джерри от случая к случаю играл на пианино, и когда его услышали родители, то уверились в том, что сын их одарен природой, и даже заложили дом с тем, чтобы приобрести ему пианино, когда Джерри было 8 лет. В молодости Джерри нравилось все из кантри, а также кое-что из джаза, в частности два исполнителя - Джимми Роджерс и Эл Джонсон. Он выучился играть их песни на пианино, однако считал, что для пения ему больше подходят песни Джонсона.

Вскоре он в совершенстве овладел всеми известными ему стилями игры на пианино. К концу 40-х гг. Джерри Ли открыл для себя негритянский блюз и увидел выступления таких исполнителей, как Чемпион Джек Дюпри (Champion Jack Dupree), Биг Масио (Big Maceo) и Би Би Кинг (B.B King). Джерри также знакомился с новыми песнями в записях Пиано Рида (Piano Red), Стика МакГи (Stick McGhee), Лонни Джонсона (Lonnie Johnson) и других. Во время своего первого публичного выступления на публике он исполнил песню Стика МакГи «Drinkin" Wine Spo-dee O"dee».

Певцом кантри с большой буквы в 40-х - начале 50-х годов был Хэнк Уильямс. Он был для своего времени тем, кем в 20-х - 30-х годах был Джимми Роджерс. Джерри, как и многие другие певцы кантри, был очарован Хэнком Уильямсом. Его любимыми песнями у Уильямса были «You Win Again» и «Lovesick Blues». Их и другие песни он включил в свой репертуар, сочетая их с другими блюзовыми и кантри вещами, изученными ранее.

Еще одним исполнителем, оказавшим огромное влияние на Джерри Ли, был Мун Мулликен, белый пианист, игравший буги-вуги, который сочетал стили блюз, джаз и кантри, и прославившийся такими хитами, как «I"ll Sail My Ship Alone», записанный Джерри Ли на «Сан рекордз» (Sun Records), и «Seven Nights To Rock».

В середине 50-х Джерри изучал богословие в библейском колледже в Техасе, готовясь стать проповедником. Как и Мун Мулликен до него, Джерри не смог устоять перед искушением, идущим от его корней буги. И если Мун сыграл вариант песни Бесси Смит «St Louis Blues» во время церковной службы, то Джерри проинтерпретировал в стиле буги гимн «My God Is Real», за что и был изгнан. С этого момента Джерри обратился к музыке.

В 1954-м Джерри записал две песни для радиостанции Луизианы. Это были популярные в то время хиты Хэнка Сноу (Hank Snow) «I Don"t Hurt Anymore» и Эдди Фишера (Eddie Fisher) «If I Ever Needed You I Need You Now». Обе песни, исполненные Джерри, сочетали блюз и кантри. Примерно в то же время Билл Хейли (Bill Haley) выпустил хиты со своими более приглаженными версиями негритянского ритм-энд-блюза, такими как «Rock The Joint» и «Shake, Rattle & Roll». А в 1955-м Хейли прогремел своим мощным хитом «Rock Around The Clock». Родился рок-н-ролл, однако Хейли не был тем человеком, кто мог его достойно представлять. В то же время Сэм Филлипс, владелец «Сан рекордз» (Sun Records) - ритм-н-блюзового лейбла в Мемфисе - подумывал о том, что если бы он смог найти белого певца, поющего по-негритянски, то стал бы миллионером.

Рок-н-ролл в действительности является лишь другим названием ритм-энд-блюза, который в свою очередь является другим именованием для блюза, произошедшего от негритянских спиричуэлс; однако для белого населения США и Европы он был в новинку. Многие из первых исполнителей рокабилли на «Сан» были всего лишь копиями либо Хэнка Уильямса, либо черных блюзменов, и не обладали собственным неповторимым стилем. Карл Перкинс (Carl Perkins) был несомненно прекрасным певцом и гитаристом, но слишком уж напоминал Хэнка Уильямса (взять, к примеру, его «Let The Jukebox Keep On Playing»). Элвис Пресли (Elvis Presley) был в основном все-таки поп-исполнителем (благодаря менеджменту Тома Паркера). Другие же исполнители были менее известны и не слишком оригинальны.

Джерри Ли был одним из немногих оригинальных белых блюзменов, а также одним из немногочисленных стилистов кантри после Хэнка Уильямса. Это заметил Сэм Филлипс, когда услышал Джерри Ли исполняющим вещи собственного сочинения: рэгтайм «End Of The Road», кантри «Crazy Arms» и «You"re The Only Star» Джина Отри (Gene Autry) в обработке пиано-буги, а также блюз-рок «Deep Elem Blues» в 1956 году. Джерри Ли создал совершенно новый стиль, соединяющий кантри, блюз, рокабилли, Эла Джонсона, буги и госпел, что все вместе и создало музыку ДжЛЛ.

Вскоре в мире обратили внимание на смесь кантри-блюз-буги в исполнении ДжЛЛ, и хит последовал за хитом. Его поразительный талант занял особое место в мире рок-н-ролла. Стиль его был неповторим. В хит-парады блюза, рок-н-ролла и кантри в 1957-1958 гг. вошли как забойные вещи вроде «Great Balls Of Fire», «Mean Woman Blues», «Breathless» и «High School Confidential», так и баллады в стиле кантри, такие как «You Win Again», «Fools Like Me» и «I"ll Make It All Up To You». Джерри Ли мог петь и играть все что угодно, в том числе: старомодное кантри («Silver Threads»), дельта-блюз «Crawdad Song»), джаз («No More Than I Get»), нэшвилл-кантри («I Can"t Seem To Say Goodbye»), лоудаун-блюз («Hello, Hello Baby») и рок-н-ролл («Wild One»). Так Сэм Филлипс нашел белого музыканта, который мог петь как негр и даже лучше.

К 1958-1959 гг. настоящий рок-н-ролл угасал. Исполнители вроде Бадди Холли (Buddy Holly) или Пэта Буна (Pat Boone) были хорошими певцами, но куда как более прилизанными, чем первые рокеры. Исполнители типа Бобби Ви (Bobby Vee) или Фабиана (Fabian) приобрели известность скорее благодаря своей наружности, нежели музыке. Джерри Ли обнаружил, что его музыку запрещают (подходящим предлогом для этого стал его брак с Майрой), и настоящей причиной тому было то, что рок-музыка побуждала молодежь к бунтарству. Наконец, падение рок-н-ролла было ускорено расистами, ненавидящими блюз, кантри, джаз и иную музыку «от корней», которой рок-н-ролл и был изначально. Потому-то хит-парады того времени страдали от засилья сладенькой поп-музыки.

В то время как друзья и современники Джерри Ли, такие как Элвис и Рой Орбисон (Roy Orbison) (по большей части под нажимом менеджеров вроде Тома Паркера) переключились на новый стиль, «Киллер» же, как и раньше, продолжал выдавать свои блюз-буги. Часть превосходнейших в его карьере хитов была записана на «Меркьюри рекордз» (Mercury Records) с 1963 по 1968 г. Среди них - «Corrine, Corrina», «She Was My Baby», «Whenever You"re Ready» и др. Он также исполнял в то время и соул, например «Just Dropped In», «It"s A Hang-up, Baby» и «Turn On Your Lovelight».

К 1968 году Джерри сосредоточился на кантри и выпустил мощные хиты вроде «Another Place, Another Time», «What"s Made Milwaukee Famous», «To Make Love Sweeter For You» и «She Still Comes Around». С 1969 по 1981 г. среди хитов Джерри вышли прекрасные баллады, такие как «Would You Take Another Chance», «She Even Woke Me Up», «Touching Home», «He Can"t Fill My Shoes» и «When Two Worlds Collide». Он также занимался блюзом, его вещь «I"ll Find It Where I Can» вошла в хит-парад по категории C&W (Country & Western - кантри и вестерн). Его альбомы также хорошо продавались, особенно «The Session» и «Killer Rocks On».

Годы его работы с фирмой «Elektra» (с 1979 по 1981) были также отмечены успехом, пришедшим с такими хитами, как «Two Worlds Collide», «Rocking My Life Away» и др. К 1986 г. он выпустил свыше 60 хитов, многие из которых были номером 1 или входили в десятку лучших. Три его альбома, выпущенных на «Elektra», стали одними из лучших. За ними последовали хорошие альбомы, записанные на MCA.

Между тем 60-е, 70-е и 80-е годы наполнили личную жизнь Джерри трагедиями: любимые им сыновья, Стив Аллен и Джерри Ли-младший, погибли в несчастных случаях, соответственно в 1962 и 1973 годах, в 1970-м умерла его мать, в том же 1970-м с ним развелась Майра; его следующие две жены погибли в 1981 и 1983 году в результате трагических несчастных случаев. Журнал «Роллинг Стоун» опубликовал чудовищно лживую статью, обвиняющую Джерри в смерти его пятой жены в 1983 году, не приведя при этом ни крупицы фактов. Все эти и другие трагические события заставили Джерри Ли пристраститься к наркотикам и спиртному. Он чуть не умер дважды: в 1981 и 1985-м от язвенного кровотечения. Керри, его нынешняя жена, помогла Джерри избавиться от вредных привычек.

И все же, несмотря ни на что, Киллер остается лучшим вокалистом, пианистом и шоуменом из всех. Его альбом 1995 года «Young Blood» наполнен той же энергией, что и работы прежних лет. Как заметил Хэнк Кокран, Джордж Джонс может великолепно петь традиционное кантри, но ничего более; Фрэнк Синатра превосходно исполняет свою музыку, но Джерри Ли может делать все, от блюза до кантри вплоть до Джимми Роджерса и госпел, и притом делать это как следует.

В 1996-м у Джерри случился инфаркт, однако он по-прежнему продолжает заниматься роком. Джерри Ли не только Король Рок-н-Ролл-Буги, но также и Король Американской Музыки Южных Штатов. И он единственный, кто продолжает играть настоящий Южный Блюз и Кантри в 90-е годы.

Джерри Ли Льюис. Неунывающая легенда рок-н-ролла

Сегодня мало кто помнит Джерри Ли Льюиса по прозвищу Киллер, а некоторые, возможно, даже и не слышали о нем. Кто-то скажет, что это американский певец, пел в стиле рок-н-ролл. Еще наверняка вспомнят, что он виртуозно играл на рояле не только руками, но и ногами. Но далеко не все знают, что в свое время он был звездой номер один в Америке, а Элвис занимал только второе место. Но Пресли продолжал записывать новые пластинки, выступать с концертами, сниматься в кино, а карьера Джерри быстро завершилась. И одной из причин этого стали его отношения с женщинами.

Джерри Ли Льюис, один из величайших музыкантов Америки, родился в городе Ферридей в штате Северная Луизиана, в религиозной семье. Он с детства был уверен, что ему предстоит стать великим музыкантом, и начал играть на переносной фисгармонии. В школе Джерри учился так плохо, что его чуть не выгнали из второго класса. Но родители не ругали его за плохую учебу: они тоже не сомневались в том, что он прославится как музыкант, и даже поехали в соседний город и приобрели для сына рояль. Для того чтобы заплатить за него, им пришлось заложить дом.

Джерри было всего 11 лет, когда у него появился этот инструмент. Поначалу он наигрывал на нем церковные гимны, затем мелодии кантри, которые любили его родители, потом джаз. Очень скоро он в совершенстве играл на рояле и прекрасно разбирался во всех популярных тогда музыкальных стилях.

Джерри вырос, окончил школу и женился на дочери священника Дороти Бартон. Джерри тогда было всего 16 лет, и он только начинал свою карьеру музыканта. Он с утра до вечера играл, пытаясь сочинить песню, которая стала бы хитом. А когда темнело, он отправлялся в местный «Blue Cat Clab», где выступали еще никому не известные черные музыканты Мадди Уотерс и Рей Чарльз. Клуб был только для черных, и Джерри приходилось идти на всякие ухищрения для того, чтобы пробраться внутрь. Дороти не одобряла увлечения Джерри, и через некоторое время они расстались.

Затем Джерри начал встречаться с девушкой по имени Джейн Митчем. Очень скоро она забеременела, после чего Джерри навестили братья Джейн и потребовали, чтобы он женился на ней. Льюис не раздумывая отправился в церковь во второй раз, даже не удосужившись развестись с первой женой. Через несколько месяцев у Джерри родился сын, и тогда же он написал свой первый хит в стиле рок-н-ролл. Вскоре он начал выступать в клубах, барах. Пару раз ему приходилось давать концерты даже в публичных домах, он соглашался играть везде, куда его приглашали. Через некоторое время у молодого музыканта родился второй сын, но у него уже появились основания сомневаться в верности жены и в том, что второго ребенка она родила от него.

В 19 лет Джерри Ли собрал свои вещи и отправился в Мемфис. Здесь он поселился в доме дяди Джея Ви и здесь же познакомился со своей 13-летней кузиной Мирой Гейл. Когда он впервые увидел ее, то понял, что без нее уже не сможет жить. Девушка тоже полюбила его с первого взгляда. Очень скоро они стали любовниками, а затем поженились. То, что Джерри был не разведен со своими предыдущими женами, Миру совершенно не беспокоило.

Тогда же начался взлет его карьеры: он записал песни «Whole Lotta Shakin» и «Great Balls of Fire», которые стали хитами, стал собирать огромные аудитории в концертных залах. Зрители ходили на его концерты не только для того, чтобы послушать песни, но и чтобы посмотреть шоу. Он начинал играть и петь, сидя за фортепиано, затем вскакивал, отшвыривал стул начинал танцевать, подыгрывать себе ногой, затем забирался на фортепиано и продолжал петь: американцы не видели ничего подобного и уходили с концертов в полном восторге. На концертах Джерри многие впадали в экстаз.

Однажды Льюис должен был играть концерт с Чаком Берри. Музыканты долго спорили из-за того, кто будет выступать последним, а кто – разогревать публику. Наконец Джерри Ли, разозлившись, прервал спор на полуслове и вышел на сцену первым. Он пел, отплясывал в бешеном ритме, кричал, играл на рояле руками, каблуками ботинок и наконец облил его бензином и поджег. Инструмент начал полыхать, а Джерри Ли продолжал играть все быстрее и быстрее, несмотря на то что пламя уже начало подбираться к клавишам, и даже после того, как его руки начали пылать. Уходя со сцены, Льюис бросил Чаку через плечо: «Попробуй переплюнуть это, черномазый!».

Льюис получал громадные гонорары, его пластинки раскупались огромными тиражами: только за один день продавалось 10 тысяч экземпляров. Он находился в зените своей славы. В журнале «Billboard» была напечатана его фотография, под которой стояла цитата владельца самой влиятельной звукозаписывающей студии «San Records»: «Я никогда не слышал в своей жизни артиста более сногсшибательного».

Льюис появился в родном городе, подъехав на шикарном автомобиле к дому, обнял своих родителей и сестер и заявил, что им больше не придется работать. Он купил им новый дом и, так как отец не привык сидеть сложа руки, ферму, а также черный «кадиллак» для того, чтобы можно было ездить на нем из дома на ферму. Джерри посетил свою школу, из которой его чуть не выгнали, и дал в ней концерт. Мэр вручил Джерри Ли Льюису ключи от фермы.

В Америке он достиг вершины: стал звездой номер один, переплюнув Пресли и всех черных музыкантов. Ему оставалось только покорить Европу, и он бы сделался мировой звездой. В европейских странах его пластинки раскупались так же хорошо, как и в Штатах, и Джерри отправился в Англию. Однако вместо победителя он вернулся побежденным: в Англии разразился грандиозный скандал из-за того, что Льюис женат на 13-летней девушке и не развелся со своими предыдущими женами.

В Америке это никого не шокировало: здесь девушки нередко выходили замуж очень рано. Но по британским законам Джерри совершил серьезное преступление. Его концерты бойкотировали, в газетах ежедневно появлялись статьи, авторы которых требовали выслать Льюиса из страны. Его называли «похитителем малюток», «осквернителем детских душ». Журналисты задавали ему вопросы вроде «Пристало ли мужчине брать в жены маленькую девочку?».

Джерри Ли совершенно не понимал такого отношения англичан к его личной жизни. На вопросы журналистов он растерянно отвечал: «Да ладно вам! Она такая же женщина, как и все!». У Миры спрашивали: «Боже, миссис Льюис, не слишком ли рано выходить замуж в таком возрасте?», на что девушка отвечала: «О, нет, вовсе нет. У нас там (в Америке) возраст не играет особой роли. Можете выходить замуж и в десять, если найдете мужа». И все же тур пришлось прервать, и Льюиса выслали из Великобритании.

После такого громкого скандала музыканта стали сторониться и на родине: его все реже и реже приглашали на телевидение, перестали крутить его песни на радио и т. д. К тому же он не мог сочинить ничего потрясающего, как первые несколько хитов. На его концерты стало приходить все меньше и меньше людей, он начал пить, принимать наркотики, выступать в маленьких концертных залах, а затем в клубах и барах.

Звезда Джерри Ли Льюиса – величайшего музыканта рок-н-ролла – закатилась. К тому же в Америку приехали новые звезды – «The Beatles». Вся страна начала с исступлением покупать их диски, отращивать волосы. В газетах стали писать о новом слове в музыке. Джерри Ли читал восторженные отзывы и только пожимал плечами: все эти «новые слова в музыке» он уже сказал до них.

Казалось, что карьера Льюиса окончательно завершилась. Все его имущество скоро пойдет с молотка за долги. В заключение всего Джерри Ли приехал к Элвису Пресли в три часа утра, начал скандалить, требовать, чтобы его впустили, размахивать пистолетом. Охранник вызвал полицию, и Льюиса арестовали. Правда, вскоре его выпустили под залог, а еще через день он оказался в клинике с диагнозом «нервное истощение». Так не могло больше продолжаться.

Выйдя из больницы, Льюис заявил, что отныне он перестает играть в барах, потому что там продается выпивка, будет исполнять после каждого концерта религиозный гимн и что он отдает свой талант в руки Бога. В детстве он с двумя друзьями мечтал стать проповедником. Оба друга действительно стали священниками, а Джерри увлекся музыкой. Но теперь у него наконец-то появилась возможность вернуться в религию. Однако такое настроение продолжалось недолго: очень скоро он опять начал пить.

Зато карьера его пошла в гору: он отказался от рок-н-ролла, демонстративно отрезал свои шикарные длинные и густые волосы, тогда как все остальные их отращивали, и начал петь кантри. Его снова стали приглашать на телевидение, его песни звучали на радио, а в 1966 году он выпустил новую пластинку под названием «Country Songs». Джерри опять начал выступать по всей Америке, ездил в турне по Европе.

Но если карьера Льюиса снова пошла в гору, то личная жизнь, напротив, не складывалась. Его сын Стив Аллен утонул в бассейне. В 1970 году Мира подала на развод. На суде она заявила, что причиной развода являются многочисленные измены ее мужа, и представила столько доказательств (для того чтобы найти их, Мира специально наняла двух детективов), что их развели в тот же день. Еще через три года погиб второй сын Джерри.

После развода с Мирой Джерри Ли женился еще дважды, но его как будто преследовал злой рок: обе жены погибли. Четвертая супруга умерла в 1981 году от передозировки наркотиков, тогда же сам музыкант едва не отправился на тот свет, пережив тяжелый инфаркт. Некоторые обвиняли Льюиса в смерти жены, так как он был рядом с ней в тот момент, когда она умирала. Но в действительности не было найдено никаких доказательств виновности Джерри Ли. Едва газетная шумиха утихла, Киллер снова женился, но пятая жена умерла в 1983 году.

Однако черная полоса наконец прошла: в 1984 году музыкант снова женился, и шестой брак оказался удачным. Его избранницей стала Керри Линн Макарвер. С ее помощью он избавился от своих вредных привычек.

Несмотря на солидный возраст, Джерри Ли Льюис продолжает заниматься музыкой. В 1995 году он выпустил диск «Young Blood», который по оригинальности и качеству не уступает альбомам предыдущих лет. Музыкант продолжает выступать, играть кантри, а иногда исполняет и свои ранние рок-н-роллы. Он полон энергии. Доказательством этому служит тот факт, что музыкант, которому в 2000 году исполнилось 65 лет, заявил о своем решении развестись. Он прожил с Керри 17 лет, и она была не только супругой, но и директором его музыкальной фирмы. Но их личные отношения завершились. Не исключено, что в будущем легенда рок-н-ролла и кантри снова отправится под венец.

Lewis, Jerry Lee
«Убийца» с лицом музыканта

В начале 70-х гг. в жизни Джона Леннона имел место следующий эпизод. Как-то близкий друг знаменитого битла Эллиотт Минц (Elliot Mintz)) повел его в голливудский клуб "Рокси" на концерт одного американского рок-исполнителя. По свидетельству Минца, после концерта Джон упал за кулисами на колени и... поцеловал ботинок певца, а тот, снисходительно похлопав его по плечу, сказал: "Ну, ладно, сынок, ладно". Заинтригованы? Сегодня мы расскажем о том, перед кем пал ниц даже Великий Джон...

Джерри Ли Льюис (Jerry Lee Lewis) родился в г. Ферридей, штат Луизиана, 29 сентября 1935 года. Легенда гласит, что когда их сыну исполнилось 8 лет, супруги Льюис заложили дом, чтобы купить ему за 900 долларов пианино. Мальчик овладел инструментом в течение буквально двух недель, а родители не смогли в срок выплатить долг - и потеряли жилье. (Легенда на то и легенда, чтобы ее детали в устах различных рассказчиков были расплывчатыми: в одних музыкальных источниках упоминание об потере дома присутствует, в других - нет, но пианино в детстве фигурирует во всех).
Подростком Льюис учился на священника (!) в религиозном институте "Ассамблея Бога" в штате Техас, тайком посещая со своими двоюродными братьями блюзовые клубы и наблюдая, как играют на пианино мастера жанра. Увлечение не прошло бесследно, и в конце концов юношу вышвырнули из института за "богохульную" музыку. Первое публичное выступление Джерри состоялось в 1948 году в родном Ферридее на мероприятии, посвященном презентации новой модели "Форда", затем он стал играть кантри в барах и клубах. До первых профессиональных записей было еще далеко.
В феврале 1952 г. 17-летний юноша женился, и мы бы не упоминали об этом факте, на первый взгляд не имеющем к музыке никакого отношения, если бы с тех пор семейные неудачи и скандалы не стали сопровождать всю дальнейшую личную жизнь легендарного рокера, прямо сказавшись на его музыкальной карьере. Очень скоро он бросил первую жену и, не разведясь с ней, женился на второй девушке, став, таким образом, "двоеженцем". Правда, в октябре 1953 г. любвеобильный парень все же оформил развод. К этому времени вторая жена подарила ему сына, Джерри Ли-младшего.
К середине 50-х Джерри Ли выступал как JERRY LRR LEWIS AND HIS PUMPING PIANO, насилуя пианино "по полной программе" и выколачивая из инструмента звуки не только с помощью пальцев, но и кулаков, ног, подбородка и задней части тела - не забывая при этом и петь! Несколько лет спустя, когда артист приобрел всеамериканскую популярность, за подобную технику игры поклонники дали ему кличку "Убийца" (killer). (Полтора десятка лет спустя похожий арсенал трюков начнет использовать в своих концертах и Elton John, но ведь он будет вторым, верно?).
После первых успехов Элвиса Пресли на фирме "Sun" туда направил свои стопы и Джерри Ли Льюис. Владельцу лейбла Сэму Филлипсу (Sam Phillips) как раз был нужен хороший пианист в стиле кантри и рок-н-ролл, и после прослушивания Льюиса он взял его. Какое-то время тот аккомпанировал таким артистам, как Carl Perkins, Warren Smith и Billy Lee Riley. Много лет спустя Филлипс вспоминал, что Элвису очень нравилась игра Джерри Ли Льюиса и что ему хотелось научиться играть на пианино так же великолепно, как это делал тот.
Со временем Филлипс обнаружил, что молодой человек обладает еще и неплохими вокальными данными, и решил выпустить с ним пластинку. Записали кантри-песенку "Crazy Arms" (декабрь 1956), но широкой "огласки" она не получила. Как-то Льюис работал над песней для своего второго сингла "It"ll Be Me", и во время перерыва в сейшне кто-то предложил, чтобы он попробовал спеть композицию "Whole Lotta Shakin" Goin" On", которую исполнял ранее с певцом Джонни Литтлджоном (Johnny Littlejohn). Джерри Ли даже не сразу припомнил слова песни, но когда он начал выбивать из пианино звуки в своем неподражаемом стиле и выкрикивать текст, повествующий о том, как в сельском амбаре устроили вечеринку и "все ходит ходуном", присутствующие в студии забалдели - в самом лучшем смысле этого слова. Сравнение позднее записи обеих песен показало, что "Whole Lotta...", пожалуй, превосходит тот номер, который планировали на основную сторону сингла.
Сэм Филлипс был поначалу против, но на повторном сейшне композиция прозвучала еще убедительнее, и босс был сломлен. В июне 1957 г. "Whole Lotta..." стала вторым синглом Льюиса на фирме "Sun".
Вскоре Джадду Филлипсу (Judd Phillips), брату Сэма, который помогал последнему в музыкальном бизнесе с самого основания фирмы "Sun", удалось организовать для молодого артиста участие в телепрограмме "Steve Allen Show" известного ведущего Стива Аллена (ранее в этом же шоу пел и Элвис). Джерри Ли выступал последним - но зато как! Во время исполнения "Whole Lotta..." он встал из-за пианино и пнул стульчик ногой, отшвырнув его прочь. Аллен, решив "подыграть", бросил стул назад в пианиста, а потом запустил в музыканта еще чем-то. Тот продолжал играть - теперь используя для этой цели ногу. И все это на глазах многочисленной телеаудитории! Скандальное выступление принесло певцу неслыханную популярность. Пластинка пошла в международных хит-парадах вверх, заняв 2-е место в США и 8-е в Англии. Льюис не забыл услуги, оказанной ему Алленом, но об этом чуть ниже. "Whole Lotta Shakin" Goin" On", классический "пианинный" рок, вошел в репертуар практически всех исполнителей тех лет - Литтл Ричарда, Карла Перкинса, Элвиса Пресли, Клиффа Ричарда, Билла Хейли, но никто не вложил в эту композицию столько неистовой энергии, как Джерри Ли Льюис.
Увидев последнего по телевизору, негритянский композитор Otis Blackwell, незадолго до этого сочинивший для Элвиса суперпопулярные "Don"t Be Cruel" и "All Shook Up", прислал Филлипсу демо своей новой песни "Great Balls Of Fire". Композиция как нельзя лучше подходила стилю Льюиса и была немедленно записана. Выбор оказался верным: сингл поднялся в чартах на родине музыканта до 3-го места и попал на вершину хит-парада в Англии (конец 1957 г).
Льюис начинает гастролировать по стране, причем более чем скромный аккомпанирующий состав (бас-гитарист плюс ударник с одним небольшим барабанчиком) позволяет ему иногда выступать прямо... с кузова машины, украшенной надписью "Платите меньше у музыкального грузовика Джерри Ли Люиса", которая станет понятной, если упомянуть, что одновременно музыканты приторговывали пластинками.
Компания Warner Brоthers снимает музыкальный фильм "Disc Jockey Jamboree" (1957), где маэстро выступает вместе с такими звездами, как Carl Perkins, Fats Domino, Connie Francis. В это время и рождается лозунг "Rock and roll is the thing and Jerry Lee is the king!" (Рок-н-ролл это вещь, а Джерри Ли - его король!) - в конце концов бурное поведение Льюиса на сцене (равно как и в жизни) давало для этого некоторые основания.
Примерно тогда же Джерри Ли тайно женился в третий раз - на своей двоюродной сестре Мире Гейл Браун (Myra Gale Brown). Что делало ситуацию еще более скандальной, невесте было всего...13 лет!
Весной 1958 года Льюис отправляется на гастроли в Англию, имея на своем счету еще один, третий, хит "Breathless" (7-я позиция в США, 8-я - на Британских островах). В поездке его сопровождают сестра и жена-подросток, хотя Сэм Филлипс и предупреждал его не играть с огнем. 22 мая 1958 г. в лондонском аэропорту "Хитроу" состоялась пресс-конференция. Супруги держались вместе, хотя менеджер певца и попытался убрать Миру подальше, когда они сходили с самолета. Кто-то из журналистов спросил, что это за девушка. "Это моя жена Мира, - объявил Джерри Ли. "И сколько же ей лет?" - "Пятнадцать". - "Боже, миссис Люис, не слишком ли рано выходить замуж в таком возрасте?" - "О, нет, вовсе нет, - прощебетала Мира. - У нас там (в Америке. - И.М.) возраст не играет особой роли. Можете выходить замуж и в десять, если найдете мужа".
Сенсационная новость облетела не только Англию - на родине музыканта журналисты немедленно обнаружили, что молодые люди сочетались браком за 5 месяцев до того, как Льюис официально развелся со своей второй женой, и что его избраннице не пятнадцать лет, как она заявила на пресс-конференции, - ее возраст лишь приближался к четырнадцати!
Гастроли музыканта были фактически сорваны. Британские газеты разразились бранными статьями на тему "морального облика" заморской звезды, некоторые потребовали депортации артиста, а публика на концертах освистывала его и награждала эпитетами типа "похититель младенцев". Было решено прекратить турне. Напоследок Льюис заявил журналистам: "В целом вы, англичане, хорошие ребята, но кое-кого из вас душит зависть, просто зависть!". На вопрос, повлияет ли этот скандал на его карьеру, певец ответил: "У меня в Америке два отличных дома, три "кадиллака" и ферма. Что еще человеку надо?"/
В США распросам журналистов не было конца. Джерри Ли пришлось объяснять, что его не депортировали, а он "соскучился" и вернулся сам. Лишь один раз музыкант едва не вышел из себя - когда кто-то вновь поинтересовался возрастом Миры. "Можете записать, что она - женщина!" - рявкнул он.
Просто удивительно, сколько музыкальных карьер было растоптано тяжелой пятой судьбы на рубеже 50 - 60 гг.! В авиакатастрофе погибли Buddy Holly, Big Bopper и Richie Vallens, в автокатастрофе - Eddie Cochran, сел в тюрьму Chuck Berry, был искалечен в аварии и надолго прикован к постели Carl Perkins. Карьера Джерри Ли Льюиса тоже переживала не лучшие свои времена...
Сэм Филлипс предпринимал отчаянные попытки спасти положение, обращаясь даже к таким нетрадиционным методам, как, например, выпуск сингла "The Return Of Jerry Lee", на котором скомбинировал отрывки из песен своего подопечного таким образом, чтобы они как бы отвечали на вопросы журналистов. Филлипс также закупил целую страницу в журнале "Billboard", на которой они с Льюисом поместили открытое письмо к публике. "В последние несколько недель я приобрел огромную популярность, - писал артист. - Но эта популярность целиком отрицательного свойства. Даже в самых плохих людях должно быть что-то хорошее, а согласно сообщениям из Лондона я - наихудший из всех и не заслуживаю ни одного нормального пресс-релиза. Все это началось потому, что я попытался сказать правду. Я рассказал историю своей прошлой жизни, поскольку считал, что она выправляется, и полагал, что никого не обижу, если найду в себе мужество и скажу всю правду. Я признаю, что моя жизнь была бурной. Я также должен сказать, что с тех пор, как я стал популярен, я искренне хотел быть достойным восхищения всех людей, молодых и старых, которые полюбили мой талант (если он у меня есть). Это, в конце концов, и есть все, что я могу предложить как профессионал...".
Но гонения на музыканта продолжались. Известный американский диск-жокей и телеведущий Dick Clark после звонка "сверху" отказался показывать Льюиса в своих программах. Ангажемент в нью-йоркском ночном клубе "Кафе де Пари" был расторгнут буквально через неделю, даже несмотря на то, что заведение находилось в критическом финансовом положении. Очередной сингл артиста "Break-Up" (август 1958 г.) едва поднялся до 52-го места в США.
И все же Джерри Ли имел еще один крупный хит - композиция "High School Confidential" стала заглавной песней одноименной киноленты. Фильм "про наркотики" снискал немалую популярность, а песня попала на 12-е место и в США и в Англии (1958).
В феврале 1959 г. Мира родила сына, и Льюис назвал его Стивом Алленом - в честь упомянутого выше телеведущего, в программе которого он прославился. К сожалению, три года спустя мальчик утонул в бассейне.
"Черный" период, когда пластинки артиста либо игнорировались вообще, либо занимали чисто символические места, продолжался примерно два года. Только в 1961 г. его интерпретация классической композиции Рэя Чарльза (Ray Сharles) "What"d I Say" поднялась до 10-го места в Англии и 30-го - в США. В 1962 - 63 гг. две кавер-версии Льюиса - "Sweet Little Sixteen" Чака Берри и "Good Golly Miss Molly" Литтл Ричарда - напомнили миру, что певец жив и здоров (соответственно 38-е и 31-е место на Британских островах). Это же подтверждал и второй альбом артиста "Jerry Lee Lewis Vol. 2", поднявшийся до 14-го места британских бестселлеров (лето 1962 г.). Попутно заметим, что за 8 первых лет своей карьеры музыкант записал лишь две долгоиграющие пластинки.
В 1963 г. Мира родила своему супругу дочь. Девочку назвали Фибби Аллен. Событие совпало с переходом артиста в фирму "Smash": контракт с "Sun" закончился. Напоследок Джерри Ли записал на лейбле Филлипса сингл "Teenage Letter" - на этот раз в дуэте со своей сестрой Линдой Гейл (Linda Gail). Пластинка прошла незамеченной. (Линда записывалась вплоть до 1974 г., но ее карьера так и не состоялась).
К середине 60-х Льюис почти отошел от рок-н-ролла и переключился на музыку кантри (следует отметить, что он и раньше записывал кантри-материал, в основном на обратных сторонах рок-синглов). Его первым кантри-альбомом стал диск "Country Songs For City Folks" (1965), а хитовым синглом в этом стиле - композиция "Another Time, Another Place", занявшая 4-е место в кантри-чартах в 1968 г. Но если в музыке легендарный исполнитель остепенился, то про его жизнь этого сказать никак нельзя - он продолжал регулярно попадать в скандальную хронику со своими алкогольными и наркотическими эскападами. Брак с "несовершеннолетней" Мирой завершился в начале 1971 года - как ни странно, он продолжался целых 13 лет! (Десять с лишним лет спустя Мира напишет книгу воспоминаний о своем знаменитом супруге "Great Balls of Fire".) В конце года Льюис женился в четвертый раз.
Турне по Англии в 1972 г. закончилось едва ли не провалом: рок-фанаты не принимали кантри-номеров, фанаты кантри не желали слышать рока, и на концертах постоянно возникали словесные перепалки со зрителями. Со временем Льюис научился находить правильную пропорцию того и другого. Весной 1973 г. знаменитый рокер записал двойник "The Session" с каверами классических рок-н-роллов. В сейшне принимали участие ведущие гитаристы того времени - Peter Frampton, Rory Gallagher, Alvin Lee и Albert Lee. Альбом впервые за 9 лет попал в американские чарты (37-е место). В том же году артиста постигла новая трагедия: его первый сын Джерри Ли-младший, который к этому времени стал ударником в группе отца, погиб в автокатастрофе.
В 1976 г. скандальная жизнь артиста вступила в новую фазу - на этот раз в ход пошло огнестрельное оружие. В этом году Джерри Ли нечаянно ранил своего бас-гитариста Нормана Оуэнса, а также был задержан у поместья Элвиса Пресли, где размахивал пистолетом (второй эпизод произошел лишь через несколько часов после того, как он был задержан полицией за вождение автомобиля в пьяном виде). В 1978-м подписал контракт с компанией "Elektra", но после 3 альбомов стал судиться с фирмой. В июле 1981 г. певец пережил сложную операцию на желудке, причем шансы его оценивались, как "50 на 50", но все же он поправился - настолько, что в 1983-м почти в 50-летнем возрасте смог возобновить выступления и... жениться на 25-летней Shawn Michelle Stevens. Четвертая жена, Jaren Pate, c которой Льюис не проживал уже какое-то время, утонула в бассейне годом ранее. Вообще, как мы видим, скандалы и трагедии сопровождали жизнь Джерри Ли Льюиса, как никакого другого музыканта (или просто человека), и если в скандалах индивид еще бывает как-то заинтересован, то уж трагедии он себе сам никак не устраивает! Два месяца спустя молодая жена артиста была обнаружена утонувшей в их домашнем бассейне. Полиция заподозрила в случившемся Льюиса, но доказать ничего не смогла. 22-летняя Kerrie McCarver стала шестой избранницей героя нашего рассказа В 1987 г. она родила ему сына Джерри Ли Льюиса-III.
В 1989 г. на экраны мира вышел художественно-биографический фильм о жизни Джерри Ли Льюиса под названием "Great Balls Of Fire". Главного героя играл Dennis Quaid. Звуковая дорожка к ленте с перезаписями старых хитов впервые с 1973 г. вернула певца в американский поп-хит-парад. Весной 1997 года, буквально вслед за Чаком Берри, маэстро посетил Россию. Два его выступления прошли без аншлагов - отчасти в силу немалой стоимости билетов, отчасти, вероятно, потому, что на популярность артиста свою тяжелую лапу наложило неумолимое время. Эх, если бы лет 20 назад! Ведь недаром говорится: ложка дорога к обеду.
Таков этот музыкант, к стопам которого припал сам Джон Леннон. И, наверное, есть какая-то символика в том, что в большинстве английских рок-энциклопедий и справочников фамилии Lewis и Lennon - бунтаря 50-х и бунтаря 60-х гг. - стоят рядом.