Конспект нод по рисованию на тему "зимний пейзаж". План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию(рисование) по нетрадиционной технике рисования на тему «Зимний пейзаж» в подгот

В: Сегодня к нам пришли гости. А когда мы встречаем гостей, мы всегда здороваемся.

В: Ребята, а Вы заметили что-нибудь необычное в нашей группе? Д: В группе выставка картин.

В: Я приглашаю Вас в галерею одного из времён года. Проходите поближе и располагайтесь поудобнее.

В: Какое время года изображено на этих картинах? Д: Зима!

В: Зима бывает разной, как настроение у нас всегда разное иногда весёлое, или чуть-чуть грустное, солнечное или мрачное.

У меня есть волшебный комочек, с помощью которого я узнаю какой же бывает зима. Вам нужно придумать как можно больше красивых определений, которые украсят это слово.

В: Молодцы, ребята!

Какая зима изображена на первой картине? Д: Снежная, морозная.

В: Молодцы! А на следующей - зима совсем другая. Какое настроение у Вас возникает, когда Вы рассматриваете эту картину? Д: Весёлое и радостное.

В: Какие краски зимы мы с Вами наблюдали в природе и на картинах? Д: В основном краски в картинах холодные, но также присутствуют и тёплые.

В: Какие цвета относятся к холодным и тёплым? Д: Синий, белый, голубой и т.д., теплые – желтый, красный, оранжевый и т.д.

В: А вот какие краски используют поэты в описании этого времени года?

Заготовила зима

Краски все для полотна:

Полю – лучшие белила,

Зорям – алые чернила,

Всем деревьям – чистые

Блёстки серебристые,

А на улице ребят

Разукрасила подряд.

Как художник красит, разным:

Кто играет – красит красным,

Кто боится шевелиться –

Краска синяя годится.

Ни за что не выпросить

По - другому выкрасить!

- Я предлагаю вам сегодня нарисовать зимний пейзаж. Согласны? Д: Да.

В: Тогда я приглашаю Вас в волшебную страну рисования.

В: Ребята, а кто в стране рисования самый главный? Д: Художник.

В: Он умеет краской и холстом рассказать нам обо всём. Замечательная профессия художника. Стоит ему взять бумагу или холст, краски, кисти …

Ничего не было и вдруг - появился рисунок. Так на глазах свершилось чудо.

А вы, ребята, хотели бы стать художниками? Д: Да, очень хотели бы!

В: Я возьму свою волшебную кисточку и посвящу Вас, ребята, в свои ученики. /Дотрагиваюсь кисточкой до плеча каждого ребёнка и называю их имена. / В: Сегодня, я приготовила Вам интересные рамки разной формы с вклеенной внутрь тканью, на которой мы и будем создавать зимние картины. На столе находятся дополнительные материалы, которыми вы можете воспользоваться.

Подскажите, ребята, что мы можем изобразить в зимних картинах? Д: Можно нарисовать любой зимний пейзаж, город, лес, парк.

Что нам может помочь чётко знать последовательность работы по ткани? Д: Схема! С помощью карт выстраивают порядок работы, словесно проговаривая каждый этап работы: сначала мы намечаем карандашом пейзаж, в первую очередь то, что находится на ближнем плане, а уже затем- задний план. Далее начинаем работу в цвете. Краску наносим на ткань плавно, детальную прорисовку пейзажа делаем шариковой чёрной ручкой.

В: Молодцы, ребята! Но прежде чем приступить к работе, я предлагаю размять наши пальчики:

Открываем мы тетрадь

Начинаем рисовать

Ромб, овал, дугу, кружок

Зимний лес, поля, снежок.

Дорогие мои юные художники! Я желаю Вам успехов в вашем творчестве. Приступайте к работе.

Рисунки у вас должны получиться разные- ведь каждый художник видит и рисует по-своему.

В ходе работы слежу за посадкой детей, обращаю внимание на аккуратность выполнения работы, поощряю инициативность, использование разных художественных материалов; с помощью вопросов направляю действия детей, слежу, чтобы соблюдали последовательность работы, использую при необходимости помощь, словесные указания, советы.

Каждый цвет свою воду любит, поэтому тщательно споласкивайте кисточку.

Кисточка не коса, размахивать ей не надо.

Кисточку аккуратно води, за границы контура не выходи.

Поспешишь - людей насмешишь, а себя огорчишь. Нарисуешь картинку - не спеши дорисовывать детали. Дай краске чуть-чуть подсохнуть, а пока полюбуйся на своё произведение.

Тем детям, которые закончили раньше, предлагаю украсить рамку своей картины.

В: Молодцы, ребята! Я предлагаю Вам устроить выставку, как в настоящей картинной галерее. Тихонько проходите и прикрепляйте свои картины.

Дети прикрепляют свои работы на ширме.

Ребята, одинаковые ли картины получились у Вас? Д: Нет.

В: Действительно, картины у всех разные, красивые, необычные. Ребята, а кто хочет рассказать о своей работе?

Почему именно эту зимнюю картину ты изобразил?

Как бы ты её назвал?

Какие дополнительные материалы вы использовали при рисовании? Д: Тычки, зубные щётки, трафареты.

В: Молодцы, ребята! Глядя на ваши картины мне очень хочется прочитать стихотворение.

Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа берёзка в шубке стоит,

Слева ёлка на нас глядит!

Снежинки в небе кружатся,

Красиво на землю ложатся.

Вот зайка проскакал,

От лисы он убежал!

Это волк голодный рыщет,

Он себе добычу ищет,

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму он проспит.

Пролетают снегири, как красивы они!

В лесу красота и покой,

А нам пора домой.

В: Понравилось Вам путешествие? Д: Да!

В: Я очень рада, но нам пора возвращаться в группу. / Дотрагиваюсь волшебной кисточкой до плеча каждого ребёнка. /

Дети наводят порядок на столах.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №25 «Звёздочка»
Непосредственно – образовательная деятельность
(художественно – эстетическое развитие)
«Зимний пейзаж»

Воспитатель: Алтухова Ю.А.
г. Камень – на – Оби
2014г.
Программное содержание:
Продолжать формировать умение рисовать зимний пейзаж.
Расширять и уточнять представления детей об особенностях зимы: сказочная, волшебная, пушистая, морозная, суровая, звонкая, метельная, радостная. Стимулировать проявление эстетических и эмоциональных чувств при восприятии художественного слова и музыкальных произведений.
Развивать композиционные умения учить располагать изображение по всему листу.
Воспитывать любовь к родному краю через чтение стихов, прослушивание музыкальных произведений, рассматривание фотографий.
Предварительная работа:
1. Познавательные беседы о времени года - зима.
2. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме «Зима». (И. Э. Грабарь «Иней», «Февральская лазурь», «Сказка инея и восходящего солнца», И. И. Шишкин «Зима»)
4. Прослушивание музыкальных произведений по теме (П. И. Чайковский «Времена года»)
- Ребята, сегодня к нам в группу залетела снежинка. Не простая снежинка, а с загадкой. А вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте:
Замела я всё вокруг,
Прилетев из царства вьюг.
Осень, лучшую подружку,
Я отправила на юг.
Я морозна и бела
И, надолго к вам пришла. (Зима)
- Правильно. А как вы поняли, что это зима? Какие слова вам помогли? (замела, вьюги, морозная, бела)
- Зимушка-зима всегда очаровывает своей красотой и каждого человека превращает в волшебника. А поэты, художники и композиторы чувствуют зиму и её настроение, и своё восхищение о зиме передают нам: поэты – в словах, композиторы – в звуках, художники – в красках. Послушайте, какими замечательными словами о зиме говорит русский поэт Ф. Тютчев:
Чародейкою зимою, околдован лес стоит.
И под снежной бахромою, неподвижною, немою
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой.
Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой -
В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
- Что можно сказать про лес? Что с ним произошло? Что такое бахрома? Почему она неподвижная и немая? В какое время года такое может быть? А какая она – зима? Где живёт? Какой характер у зимы? А вы любите зиму? Какое у вас бывает настроение зимой? Всегда ли оно одинаковое? Нравится ли оно вам?
- А какие ещё произведения вы знаете о зиме? (ответы детей)
-А теперь посмотрите, ведь зима - настоящая художница, как красиво она украсила лес. Что изображено на фотографиях? Какая здесь зима? Где лежит снег? Что покорило и удивило его?
- Послушайте, какая музыка сейчас зазвучит. Написал её П. И. Чайковский, называется она «Декабрь». Какая это музыка? Какое настроение музыки? Что вы себе представили?
- Ребята, как много мы с вами сейчас вспомнили о зиме. А хотите побывать сегодня настоящими волшебниками? (да) Сегодня вы будете волшебниками и создавать свой зимний лес, учиться передавать настроение в рисунках, как это делали композиторы, поэты, художники.
- Для начала мы дойдём до леса.
Физ. минутка «Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)
Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)
Слева елка на нас глядит
Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)
И на землю красиво ложатся. (движение (фонарики) и смотрят вверх).
Показ приёмов рисования деревьев.

Посмотрите, какой красивый лес, я уже нарисовала. Что я нарисовала?
Как вы думаете с чего вам нужно начинать работу?
- Давайте с вами вспомним, как нужно рисовать деревья?
- Что есть общего у всех деревьев? (У всех деревьев есть ствол и ветки, а на ветках летом – листья.)
- Рисую прямой, красивый ствол – провожу вертикальную линию сверху- вниз, начинаю рисовать кончиком кисточки, а потом всей кистью. Теперь я буду рисовать ветки. Кончиком кисточки рисую 2 маленькие веточки на макушке, которые смотрят вверх на солнышко. У дерева есть толстые ветви, и все они растут вверх – к солнышку, рисую их всей кистью с одной и с другой стороны ствола. А на толстых ветках есть тонкие, они тоже тянутся к солнышку, рисую их кончиком кисточки с одной и с другой стороны ветки.
- Ребята, а у ели веточки, куда смотрят? На макушке веточки короткие и смотрят вверх на солнышко. Рисую остальные ветки, начинаю сверху – веду линию от ствола вниз с одной стороны и с другой, наверху они короткие, а потом растут, растут (ведём линию ветки), а эта ветка ещё длиннее (растёт, растёт, растёт). Теперь тонкой кисточкой зелёной краской рисую иголки на ёлке. Они растут на ветках с одной и с другой стороны. Что нам осталось нарисовать на деревьях? Набираю тонкой кисточкой белую краску и провожу сверху вниз вдоль веток.
- Почему на моей картине одни деревья большие, а другие маленькие? (одни ближе – другие дальше).
- А сейчас вы все закроете глазки, и пока звучит музыка, каждый из вас представит себе, что он оказался в зимнем лесу. Я произношу волшебные слова: «Вьюги сильные закружите нас. В царство зимнее унесите нас».
- Открывайте глазки и о том, какой зимний лес вы увидели, вы нам покажите, как художники. (звучит музыка, дети рисуют).
2 часть. Самостоятельная работа детей. (Оказание помощи в процессе рисования, похвала, индивидуальный подход к каждому ребёнку, предложение идей для рисования)
3 часть. Анализ работ:
- Ребята, посмотрите какой зимний лес у каждого из вас! Что интересного или необычного вы заметили в рисунках друг друга? Давайте попробуем определить настроение каждой картины?! Какое настроение осталось у вас после занятия? Вот с таким настроением мы и продолжим наш с вами день.

Панфилова Светлана Валериевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад комбинированного вида № 42 "Теремок"
Населённый пункт: город Серпухов, Московская область
Наименование материала: Конспект НОД в подготовительной к школе группе
Тема: "Зимний пейзаж"
Дата публикации: 27.11.2017
Раздел: дошкольное образование

Непрерывная образовательная деятельность

ОО «Художественно-эстетическое развитие»,

ОО «Познавательное развитие»

Тема: «Зимний пейзаж»

(подготовительная к школе группа)

Тема: «Зимний пейзаж»

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью

(манкой) с использованием клея ПВА, сформировать у детей обобщённое

представление о зиме как времени года.

Задачи:

Закреплять умения детей работать в нетрадиционной технике рисования

использованием

ПВА. Закреплять умения детей в

рисовании мятой бумагой и ватными палочками. Закреплять знания детей о

жанре живописи пейзаж.

Формировать умение создавать выразительный образ зимней природы,

используя нетрадиционные техники рисования и дополнительные материалы.

Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику

Развивать

психические

процессы

(воображение,

логическое

мышление), умение высказывать свои мысли.

Развивать

изобразительные

эмоциональную

отзывчивость.

Способствовать

развитию

детского

творчества

самостоятельном

выполнении работы.

Воспитывать аккуратность, умение слушать и отвечать на вопросы.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа:

Рассматривание

пейзажей,

репродукций

рассматривания,

беседы о зиме, рассматривание картин с изображением зимних развлечений

рисование

использованием

нетрадиционных

рисования

(рисование

бумагой, ватными палочками).

Обогащение и активизация словаря:

Старинные названия месяцев: хмурень, лютовей, снеговей. Подбор слов,

характеризующих зиму.

Материалы, инструменты, оборудование:

Снежинка с загадкой, ширма, репродукции картин (зимние пейзажи),

шар (мяч) для игры, магнитофон для воспроизведения аудиозаписи.

цветного

дозатором),

(манкой), пайетки, белая гуашь, ватные палочки, листы бумаги, бумажные

салфетки.

Ход НОД

Открытый вход в деятельность.

Воспитатель

входит

группу

вместе

детьми,

здоровается

гостями.

В: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

(Дети здороваются). Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям! И пусть

хорошее настроение не покидает нас целый день!

В: А теперь, я прошу вас пройти на коврик и встать в круг.

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

Меня слушать все начнём!

Вводно-организационный момент.

В: Сегодня к нам в группу прилетела снежинка. Не простая снежинка, а

с загадкой. А вы любите отгадывать загадки?

Тогда слушайте:

Замела я всё вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела,

И надолго к вам пришла.

В: Что же это, ребята?

Д: Зима.

В: Я бы хотела, чтобы мы сегодня поговорили об этом замечательном

времени года.

В: У каждого времени года есть свои три месяца. А вы знаете зимние

месяца? Назовите их, пожалуйста.

Д: Декабрь, январь, февраль.

В: - Какие признаки зимы вы знаете, назовите их?

В: - Какие изменения происходят в природе зимой?

В: - Каких красок в природе стало больше?

В: - Зимой очень холодно, морозно, дует сильный ветер, небо часто

закрыто тучами. Но мы все равно любим это время года.

В: - Ребята, а что Вам нравится зимой?

В: - А как можно веселиться зимой? (Кататься на санках, коньках,

лыжах, лепить снеговиков.)

Игра: « Снежок»

Я предлагаю вам сыграть в снежки, я буду кидать вам снежный ком

(мячик), а вы должны дать характеристику зимы одним словом. Например:

«Какая зима? – снежная, холодная…» и кинуть снежный ком обратно.

Скажите, пожалуйста, какая же у нас зима?

Ответы детей:

холодная,

красивая,

пушистая,

загадочная,

волшебная,

сверкающая,

морозная,

серебристая,

студёная,

неожиданная, сказочная, непредсказуемая, неожиданная.

Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и

студеная, с морозами, метелями, со снегом хрустящим и с оттепелью, и

Мотивация на деятельность.

художники,

композиторы

произведениях любят рассказывать нам о зиме.

Поэты – в стихах и рассказах, композиторы – в музыке, художники – в

картинах.

Полюбуемся

репродукции

художников,

изображающих зиму.

Какое время года на них изображено? Как вы это узнали?

Что изобразили художники на своих картинах?

Какого цвета использовали художники?

В: Что же изображено на всех этих картинах?

Д: Природа.

В: А кто помнит, как называются картины, на которых изображена

Д: Пейзаж.

Об этом жанре живописи написано стихотворение.

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется пейзаж.

В: Дети, я предлагаю вам сегодня стать художниками. Давайте нарисуем

свои зимние пейзажи и сделаем выставку. Давайте теперь настроимся на

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя!

Раз – присели, два привстали,

Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора!

В: Сейчас, я приглашаю вас сесть за рабочие места.

Объяснение хода работы.

В: Ребята,

изображать

используя

необычные техники рисования.

Какие же материалы у нас есть для работы?

клей, соль,

ватные палочки, листы бумаги, бумажные салфетки.

В: Техника рисования, в которой мы будем сегодня работать, называется

«рисование солью и манной крупой». В своей работе вы будете использовать

ватные палочки, мятую бумагу. Я вам напомню, как выполняется работа в

этой технике.

На лист цветного картона наносим рисунок клеем ПВА (Это могут

быть сугробы снега, деревья, домик(и). Рисунок следует выполнять не

сразу,

частями,

чтобы

клей

высох.

Поверх

клея

необходимо

насыпать соль и манную крупу. Дают соли и манке прилипнуть. Затем

лишнюю манку ссыпают на поднос.

Снег, который покрыл землю можно нарисовать, используя мятую

бумагу. Тучи, из которых идет снег, рисуем мятой бумагой. Опускаем ее в

белую краску и делаем отпечатки.

Используя ватную палочку, рисуем снежок. Окунаем ватную палочку

в краску и оставляем ею отпечаток на листе.

Рисуем снежинки, а в

конце свою работу пайетками, наклеивая их на работу (капнуть капельку

клея ПВА и наклеить на это место пайетку).

В: Итак, давайте приступим к нашему рисованию.

Практическая работа.

Самостоятельная деятельность детей.

Открытый выход из деятельности.

После того, как дети закончили рисовать, они приводят в порядок свои

рабочие места и раскладывают свои рисунки на столе.

Рефлексия:

В: - Ребята, давайте полюбуемся вашими рисунками.

Что мы сегодня рисовали? (Зиму. Зимний пейзаж.)

Каким способом мы рисовали зимний пейзаж?

(Рисовали пейзажи

манной крупой, солью, используя клей.)

С помощью чего мы изображали падающий снег? (Ватными палочками,

манкой, солью, использовали пайетки.)

Как мы изображали тучи, снег на земле? (Мятой бумагой)

Чем мы украшали свою работу? (Пайетками)

На каких работах нарисованы высокие деревья?

Найдите работы, на которых изображены дома (одни деревья).

На каком рисунке самая снежная зима?

На каких работах зима серебристая, сверкающая?

Что вам больше всего понравилось на занятии?

Что больше всего вам запомнилось?

Воспитатель . Какие вы молодцы! Ребята, у нас с вами получились

красивые зимние пейзажи.

Мы разместим эти пейзажи на нашей выставке,

для ваших мам и пап, чтобы они полюбоваться ими.

Тема НОД: «Зимний пейзаж»

Тип: интегрированная НОД

Цель : закрепить знания детей о пейзаже, совершенствовать навыки детей при выполнении нетрадиционных техник рисования: тампонирование, набрызг; продолжать развивать умение передавать свое эмоциональное отношение, используя средства языковой выразительности; стимулировать развитие творческого мышления.

Предварительная работа: Наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин (пейзажи, портреты, натюрморты), прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима, весна, лето, осень? », подготовка фона для предстоящей работы на предварительном занятии.

Ход НОД:

Здравствуйте гости, здравствуйте ребята.

У меня сегодня дети вдруг волшебным стал мой дом

Серебром всё вдруг покрылось, засверкало всё кругом

Вот и я превратилась в зимнюю волшебницу, но у меня нет имени, мне бы хотелось, чтобы у меня имя было связано с каким – либо зимним природным явлением, помогите.

Какие вы знаете зимние природные явления?

Вьюга, метель, мороз, снегопад, поземка, гололед, гололедица, буран

А гололед и гололедица это одно и то же?

Нет, гололедица – это когда лед лежит только на земле, а гололед – это когда лед лежит повсюду и на проводах и на деревьях

Молодцы, перечислили все зимние явления, а теперь придумайте мне имя

Снегопадница, Поземушка, Морозница, Гололедница, Зимавьюга

Интересные вы ребята имена придумали, и сегодня я буду Зимавьюга, очень интересное имя и я вся в снежинках

Проходите в мой дом. Ребята у меня для вас приготовила стихотворение, послушайте его внимательно

Слушают А. С. Пушкин. «Вот север тучи нагоняет…»

О каком времени года идет речь в стихотворении?

А как вы догадались?

Север тучи нагоняет, дохнул, завыл – т.е холодно, брега с недвижною рекою т.е замерзшая, а замерзает река зимой, пухлая пелена т. е снег лежит повсюду, блеснул мороз – стало холодно.

А вы хотели бы попасть в зимний лес? Но для этого нам нужно надеть шапки - невидимки и сказать волшебные слова: Дети изображают, как они надевают шапки-невидимки, закрывают глаза, говорят волшебные слова. В это время педагог открывает стенд с картинами (портреты, натюрморты, пейзажи)

Вот мы с вами в гостях у Зимушки - Зимы. Мы с вами попали в сказочный зимний лес. Посмотрите какие прекрасные картины перед вами, но среди них есть лишние подумайте какие?

Картина под номером №1 это портрет

А что изображают на портретах?

На портретах изображают одного или нескольких людей

А вы догадались, кто нарисовал этот портрет?

Лишняя картина под №3 натюрморт

А какую картину можно назвать натюрмортом?

Картины, на которых изображены, посуда, плоды, цветы, дичь, дары моря, называются натюрмортами.

А кто нарисовал этот натюрморт?

Молодцы. А что объединяет все оставшиеся картины? (ответы детей) Правильно, это пейзажи и время года изображенное на них, это зима.

А что такое пейзаж?

Пейзаж – это изображение природы

А чем отличие этих картин? (ответы детей).

На них изображено разное время суток, и пейзажи есть сельские и природные.

Ребятки, хотите поиграть. Сейчас мы разделимся на команды по три человека в каждой. Первая команда будет составлять летний пейзаж, вторая осенний, третья – зимний, а четвертая – весенний. Дети задание понятно, приступаем.

Сейчас проверим, правильно ли вы выполнили задание. Первая картина это?

– Летний пейзаж

Ребята, посмотрите, что бы изобразить летний пейзаж, какие цвета надо использовать, теплые или холодные?

Надо использовать и теплые, и холодные цвета. Теплым цветом изображены солнце, цветы, бабочки, а холодным небо, трава, деревья

Следующий пейзаж это?

Осенний пейзаж. Здесь в основном используются теплые тона – листва, солнце, кусты.

Следующая картина это?

Зимний пейзаж, при его изображении используются холодные цвета – белый, голубой

И последняя картина это?

Весенний пейзаж, здесь в основном используются холодные цвета – синий, черный, белый

Молодцы ребята, отлично справились с заданием

А сейчас посмотрим картину о зиме, которую написал художник Иван Иванович Шишкин. Так о чем же нам рассказал художник?

О зиме в лесу.

Что покорило, удивило и порадовало его?

Красота зимнего заснеженного леса, укутанного толстым слоем пушистого снега.

Какой же это лес?

Это старый, дремучий, непроходимый лес.

Почему мы решили, что это старый и дремучий бор?

Ели огромные, с мощными толстыми стволами, ветки начинаются высоко наверху. Это лесные богатыри. - А что мы видим на земле?

Огромные стволы упавших старых деревьев. Кое - где стволы елей уже наклонились, но еще не упали. А есть тут и маленькие елочки и кусты, они чуть виднеются из-под снежной шубы.

А видите ли вы живое существо?

Да, птица на ветке; кажется, что она тоже заснула.

Какая же по настроению эта картина? Шумная или тихая, спокойная или громкая, звонкая?

Молодцы, все правильно рассказали, а сейчас немножко разомнемся, вставайте на свободные места.

Физкультминутка «Елочка»

Присаживайтесь за столы

- Сегодня мы с вами побывали в зимнем лесу, любовались зимними пейзажами, а хотелось бы вам его нарисовать.

Да, очень

Фон и деревья у нас уже есть. Осталось нарисовать снег, снег на деревьях и снег который идёт. Мы с вами будем это делать разными способами. Снег на деревьях мы будем рисовать техникой «Тампонирования», а снег который идёт мы нарисуем техникой «Набрызг». Вспомним основные правила этих техник рисования (педагог объясняет техники, показывает). А теперь приступайте к работе и рисуйте каждый свой зимний пейзаж.

В процессе работы педагог помогает советом детям, которые испытывают затруднения. Во время работы звучит спокойная музыка

Итог. Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи. Давайте все вместе полюбуемся на них (выходят, встают полукругом показывают друг другу и гостям). Ребятки, расскажите о своих пейзажах, какие они получились по настроению, по характеру (рассказывают 2 – 3 ребенка)

У меня получился веселый, зимний пейзаж, так и хочется выбежать на улицу и начать лепить снеговика

А у меня, наоборот, спокойный, тихий, хочется просто сидеть у окна и любоваться, как падает мелкий легкий снег, покрывая землю пушистым одеялом

Ребятки, а как вам удалось сделать такой легкий, пушистый снег?

Такой снег у нас получился, благодаря техникам «тампонирования» и «набрызг»

А сложно было выполнять работу в данной технике, может у кого – то трудности возникли, что – то не получилось?

Ответы детей

Молодцы ребята, очень интересные работы у вас получились!

А можно я свою картину подарю гостям, и я тоже хочу…

Конечно можно (дарят) все уходят

Конспект НОД в подготовительной группе по художественному творчеству (рисование в нетрадиционной технике) с использованием ИКТ

«Зимний пейзаж»

МДОУ «Детский сад №6 «Малышок»

города Ершова Саратовской области»

Воспитатель: Кузнецова М. Н.

Цель: закрепить использование нетрадиционных техник рисования оттиска листа капусты и пескографии (рисования солью).

Программные задачи:

Образовательные: закрепить умение рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования (оттиск капустным листом, рисование солью)

Расширять и уточнять знания детей о художниках, закрепить жанры живописи.

Развивающие: развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции при восприятии произведений живописи и музыкальных произведений, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать в детях чувство прекрасного через изобразительное искусство, музыку.

Воспитывать интерес к отображению своих впечатлений, аккуратность.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: рисование в нетрадиционных техниках, рассматривание пейзажей, прослушивание произведения П. И. Чайковского «Времена года».

Индивидуальная работа:

Активизация словаря: пейзаж, отпечаток.

Материалы и оборудование: белила, стаканчики-непроливайки, тонированные листы формата А3, кисти для краски и клея, клей ПВА, подставки под кисти, соль «Экстра», клеенки, салфетки, листы пикинской капусты, музыкальное сопровождение (П.И.Чайковский «Декабрь»), репродукции картин художников (И. Грабарь «Февральская лазурь», Н. Крымов «Зимний вечер», С. Жуковский «Зима»)

Ход занятия

Воспитатель заводит детей в зал и обращает их внимание на предметы, лежащие на столе.

Дети, я сегодня пришла в зал и заметила эти предметы.

Вы знаете как они называются и для чего они нужны? (ответы детей)

Как называют людей, для которых рисование – это профессия.

Каждый ли может стать художником?

Что художники изображают на картинах? (людей, предметы, природу).

Как называются картины на которых изображена природа? (пейзаж)

Вы знаете художников которые рисовали зимние пейзажи?

А где можно увидеть картины художников? (на выставках в галерее)

Я вас приглашаю на выставку зимних пейзажей.

Просмотр репродукций картин

1. И. Грабарь «Февральская лазурь»

Какой февральский день изобразил художник? (солнечный, яркий, морозный)

Что изображено на картине? (снег, березы, небо)

Удалось ли передать художнику красоту зимней природы?

2. Н. Крымов «Зимний вечер»

Что изображено на картине?

Почему картина названа «Зимний вечер»

Что вам говорит о том что на картине изображен вечер?

3. Жуковский С. «Зима»

Что изображено на картине?

Какие цвета использовал художник?

Какое настроение хотел передать художник в этой картине?

На всех картинах зима изображена по разному.

Физминутка

Незнайка стать художником мечтал

Поэтому он всюду рисовал.

Ручкой на листе – вот так (показ)!

Кистью на холсте – вот так (показ)!

Карандашиком на парте – вот так (показ)!

А мелками на асфальте – вот так (приседают)!

Сапогами на снегу – вот так!

(Руки на поясе, притоп)

Коньками он чертил на льду – вот так!

(Дети изображают движения конькобежца)

На песочке прутиком – вот так (наклоны)!

На дощечке гвоздиком – тук-тук (стучат кулачками)!

Разводил в ведре извёстку (мешают руками),

Потолок белил он щёткой (белят, руки вверху).

Размешал он палкой краску,

Кистью всё вокруг покрасил (поворачиваются).

Хотя Незнайка не художник,

Но маляр отличный всё же!

А вы хотите побыть художниками и нарисовать зимний пейзаж?

Я предлагаю вам разделиться на пары.

Но мы будем рисовать необычными материалами.

Дети выполняют самостоятельно работу под музыку П. И. Чайковского «Декабрь» (Из альбома «Времена года»)

Работы детей располагаются на доске.

Давайте создадим свою выставку и полюбуемся пейзажами, которые нарисовали.

Какая работа на ваш взгляд более удачная, почему?

Какая работа самая аккуратная?

Вам понравилось быть художниками?

Что мы сегодня рисовали?

Что понравилось больше всего?