Семейная идиллия. Сочинение по картине Эдуарда Мане. Сад моне и его картины удачный материал чтобы видеть - как фотографии бедны Живые картины: Клод Моне и его знаменитый сад

В 80 километрах к северу от Парижа расположено живописное местечко Живерни (Giverny ). Сюда совершают паломничество сотни тысяч туристов со всего мира, сотни тысяч людей, которые неравнодушны к прекрасному. Здесь в течение сорока трех лет жил и творил художник-импрессионист Клод Моне .

В 1883 художник купил в этой деревушке дом, где поселился всей своей многочисленной семьей. Моне боготворил природу. Увлекался садоводством, накупил книг, и с большим интересом занимался участком у своего нового дома. (продолжение ниже Ю.К.)


КАКОЙ УДАЧНЫЙ МАТЕРИАЛ ЧТОБЫ ВИДЕТЬ
КАК ФОТОГРАФИИ БЕДНЫ К ЖИВОПИСИ

_______сад Моне и его картины_______


с ужасом и торопливостью глаз бежит
от натурального сада на фотографиях
чтобы отдохнуть на живописи Моне

с благодарностью думаешь
- спасибо что увидел сад настоящий
но как он беден относительно картин

нет в настоящем саду - и мыслей и чувств
которые есть к картинах

и еще больше обозначается пропасть
между фотографией и живописью

и еще больше ясна наивная глупость - что на холстах
(гиперреалисты а по сути фотографисты)
используют фотографическую ненужную оказывается "точность"
теряя обобщенность драгоценную искусства

просто посмотреть на поле - приятно

но услышать что
- "жизнь прожить не поле перейти"

гораздо содержательнее

потому что кроме поля есть обобщение искусства

=======


мой привет Моне

за калиткой

==========

продолжение

Художник обменивался семенами с другими садоводами, вел активную переписку с питомниками Для местных крестьян «городские» были необычным зрелищем. Художник не гнушался никакой грязной работы в саду, местные его очень уважали.


Семья Моне на прогулке в саду (художник справа)


Эдуард Мане «Семья Моне в саду»


Моне в своем доме в Живерни

Поначалу дом и окружающая его земля занимали не больше 1 га. Но через 10 лет, когда финансовые дела Моне пошли хорошо, он докупил еще участок, который от старого отделяла железная дорога. Позже ее заменили на дорожное полотно для автомобилей, так что территория Моне так и осталась разделенной.

Благодаря художественному таланту и трудолюбию, то, что раньше было просто огородиком возле дома, превратилось, благодаря Моне в настоящий праздник цвета, света и красоты. Он засадил все разнообразными видами цветов и растений.

Художник настолько обожал растения, цветы (а значит, обилие красок во время их цветения!), что, когда в его руки попал объемный каталог цветочных семян, особо тратить время на его изучение он не стал и заказал всё! Розы, лилии, глицинии, тюльпаны, ромашки, посолнухи, гладиолусы, астры - всё это встречало представало взору семьи Моне и их гостей.

Но особенное внимание и трепет у посетителей вызывает вторая часть сада, за автомобильной магистралью. Это, так называемый, водный сад. Попасть туда можно через тоннель. Каждый, зашедший сюда, невольно замирает, затаив дыхание, увидев шедевр, созданный великим художником, узнавая сюжеты его всемирно известных картин.


Клод Моне «Белые кувшинки»


Клод Моне «Кувшинки»


Клод Моне «Кувшинки. Зеленое отражение, левая сторона»

Он осушил болотистую местность, сформировал пруды и каналы, умело направив в них воду реки Эпт.
Берега пруда украсили разнообразные растения - малина, остролист, японская сакура, анемоны, пионы и многие другие. Главной достопримечательностью сада является Японский мостик, увитый глицинией, который просто не смогут не узнать любитель творчества художника. И главное, Моне заказал из Японии семена нимфей (кувшинок) и украсил ими водную гладь пруда. В водоеме были высажены нимфеи разных сортов, по берегам - плакучие ивы, бамбук, ирисы, рододендроны и розы.

Сад для Моне стал его музой и его основным занятием. Про кувшинки Клод Моне писал так:

«Я сажал их ради удовольствия, даже не помышляя, что буду их писать. И вдруг неожиданно ко мне пришло откровение моего сказочного, чудесного пруда. Я взял палитру, и с того самого времени у меня уже почти не было никогда другой модели».

Техника живописи этого художника отличается тем, что он не смешивал краски. А располагал их рядом или наслаивал одну на другую отдельными мазками. Излюбленная манера Моне работать сериями позволяла ему не оставить без внимания малейшие нюансы цвета, света - благо каждому оттенку состояния натуры можно было посвятить отдельный холст. Японский мостик? - 18 вариантов. Водоем с белыми кувшинками? - 13 картин. Водяные лилии? - 48 полотен. И список этот можно долго продолжать…


Клод Моне «Водяные лилии и японский мостик»

В 1916 году, когда ему было уже 76 лет, справа от главного дома он построил просторную студию, которая получила название «Студия водяных лилий». Здесь художник реализовал свой последний грандиозный замысел - создал панели с изображением водяных лилий, образовавшие круговую панораму около 70 м в окружности.

Эти картины он передал в дар Франции, и они были размещены в специально построенном павильоне, который находится на краю сада Тюильри, там, где он выходит на площадь Конкорд. Если смотреть на павильон сверху, то он похож на восьмёрку. В двух овальных залах, соединённых перемычкой, развешены картины, изображающие пруд в Живерни: шесть или восемь полотен. В сущности, это одна картина, передающая недоступные обычному взгляду изменения натуры по ходу дня.

Искусствоведы утверждают, что живопись здесь достигла такого совершенства, что стёрла грань между реализмом и абстрактным искусством. Клод Моне просто остановил мгновенье, потому что всё уходит, но ничто не исчезает, а жизнь всегда - это ожидание следующего дня. Это был прижизненный триумф творчества Клода Моне.


Клод Моне «Водяные лилии (облака)»


Клод Моне «Пруд с водяными лилиями и ирисами»

Уголок сада в Монжероне.

Пруд в Монжероне

Камилла Моне с сыном в саду

![«Клумба с ирисами в саду»](

Пьер-Огюст Ренуар. Моне, рисующий в своем саду в Аржантее. 1873 г. Художественный музей Атенеум Уордсворда, Хартфорд, Коннектикут, США

Клод Моне и Огюст Ренуар дружили. Одно время они много работали бок о бок. Как результат, их картины очень похожи по . Особенно это видно по картине Ренуара “Моне, рисующий в саду в Аржантее”.

Дело было в 70-ые года 19 века. В это время Моне снимал с семьёй дом в Аржантее, пригороде Парижа. Это было дешевле. Здесь было гораздо больше вдохновляющих пейзажей для истинного .

И вот летом 1873 года Ренуар навещает . Он решает написать портрет друга за работой. Моне в это время рисует георгины соседнего сада. Конечно, на открытом воздухе. Палитра и кисти в его руках. И даже зонтик под мольбертом.

Влияние Моне на других художников

Для этой картины Моне не позировал. Он на самом деле работал. Вот картина, над которой он работал, когда писал его самого в саду.


Клод Моне. Сад художника в Аржантее (Угол сада с георгинами). 1873 г. Национальная галерея искусств, Вашингтон

Такое ощущение, что обе картины нарисовал один и тот же художник. Настолько огромным было влияние Моне на Ренуара.

Моне проживёт в Аржантее 6 лет. Они будут самыми плодотворными в его творчестве. Его начали покупать. Поэтому семья жила в достатке. Кажется, что все голодные дни позади. И ничто не предвещает ту трагедию, которая случится с его женой Камиллой через несколько лет. Об этом более подробно читайте в статье

Моне как никогда влияет на других художников. Это его триумф. Что может быть отраднее, чем когда тебе стараются подражать. Настал рассвет импрессионизма.

Загадочный портрет Камиллы Моне

С картиной Ренуара “Моне, рисующий в саду” связан ещё один любопытный факт.

Не так давно специалисты музея сделали рентгеновский снимок полотна. Оказалось, что под ней – портрет Камиллы, жены Клода Моне. Неизвестно, кто его написал.

Возможно, Ренуар. Что-то ему не понравилось в работе, и он решил написать другую картину. Хороший холст был недешёвым удовольствием. Художники нередко писали одни картины поверх других.

Покупать себе холст в неограниченном количестве мог только мастер из обеспеченной семьи, как, например, или . Или , который получал хорошее ежемесячное содержание от своего брата.

Поэтому так много картин Ван Гога и сохранилось. Он мог себе позволить качественный холст. В отличие, например, от Гогена и Сезанна. Часть их работ утеряны в том числе из-за того, что они писали на чем попало.

Одна композиция – две картины Мане и Ренуара

Возможно, портрет Камиллы написал сам . Что-то ему не понравилось, и он отдал его другу. По крайней мере, такая же история произойдёт год спустя. Летом 1874 года. В том же Аржантее.

К Моне приехал . В саду под деревом расположилась Камилла, супруга Моне и его сын Жан. Мане начал писать картину.


Эдуард Мане. Семья Моне в саду в Аржантее. 1874 г. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

Неожиданно приехал Ренуар. Увидел, что Мане работает. Видимо, его очень вдохновили позирующие люди. Он попросил Моне дать ему холст, краски и кисти. Приступил к работе. И параллельно с Мане создал свою картину.


Пьер-Огюст Ренуар. Мадам Моне с сыном. 1874 г. Национальная галерея искусств, Вашингтон

Я думаю, за год до этого произошла такая же ситуация. Моне работал у себя в саду.

Эдуард Мане «Семья Моне в их саду в Аржантее», 1874 год.

Эдуард Мане – ещё один выдающийся художник-импресс ионист, был близким другом другого живописца в этом направлении – Клода Моне. Можно утверждать, что именно Клод Моне вдохновил своего товарища на рисование живой природы, на изображение мимолётного и ускользающего, используя знакомую технику большого экспрессивного мазка. Нередко они вместе ходили на пленэр и рисовали окружающие их объекты в естественных условиях, много практиковались в своём искусстве на свежем воздухе и достигли в своих пейзажах того понимания природы, которое стало общедоступным и близким для большинства людей спустя некоторое время.

На картине «Семья Моне в их саду» Эдуард Мане изобразил семью художника: жену Камиллу Моне, маленького сына Жана и собственно Клода Моне, работающего в своём цветущем садике. Здесь Мане проявил себя, как художник-импресс ионист, наилучшим образом: при всей «обобщённости» техники, он сумел передать атмосферу, царившую в тот момент в саду у художника. Мане не прописывает скрупулёзно все детали, тем не менее, картина достаточно конкретна.

Мы видим перед собой семейную идиллию, которая находится в гармонии с окружающей природой. Центральное место в картине отведено женщине и мальчику, которые удобно расположились под раскидистым деревом. Они нарисованы весьма схематично, тем не менее, зритель может выделить и описать даже самые мелкие черты их одеяний и лиц. И это при всём том, что художник не отступает от основной техники – изображения всего посредством большого мазка, не даёт детализированной картинки всего изображаемого.

Клод Моне, находящийся немного поодаль от своей семьи, также выполнен в этой манере. Это может поразить даже самого искушённого ценителя изобразительного искусства – всего несколько мазков способны передать позу, дать точное представление об одежде человека и его роде деятельности. Представители животного мира дополняют созданную импрессионистом картину, дав зрителю ощущение реально существующего времени.

Задний план написан так же, как и передний план, но не выделяется из общего настроения, служит естественным фоном для главных действующих лиц. В нём мы можем различить деревья, яркие алые цветы и другую зелёнеющую растительность. В картине присутствует несколько ярких пятен – среди них цветы, петух, красный веер в руках женщины, но в основном преобладают различные оттенки зелёного цвета. Также можно сказать, что на данном полотне доминируют мягкие, «молочные» краски, хотя, несомненно, картина при первом взгляде кажется сочной и красочной.

Творчество художников-импре ссионистов в течение долгого времени оставалось за гранью понимания людей и не находило должного отклика в профессиональной среде. Но по прошествии времени их полотна не просто начали высоко цениться – они стали образцами новаторского направления в искусстве, примерами свежего, оригинального изображения действительности.

Трепетно- живой сад в Живерни,что играет всей палитрой лета…

К.Моне.Живерни

Если проехать 80 км на север от Парижа, можно попасть в очень живописное место- Живерни. Эта деревушка знаменита тем, что когда-то здесь в течение сорока трех лет, жил и творил Клод Моне.

Клод Моне, фотография Надара,1899.Оскар Клод Моне — французский живописец, один из основателей импрессионизма.

Территория Живерни обитаема ещё со времён неолита, о чём свидетельствуют данные археологии. Поселение существовало и во времена римлян.

Ранней весной,когда с деревьев облетает цвет,все усыпая лепестками....Арабская делегация

Карла Лавателли-создательница красоты

Здесь же и похоронен Клод Моне

Во время правления Меровингов был основан приход во главе с церковью святой Радегунды.

Очень скромно и без излишеств

В 863 году король Карл II Лысый признал Живерни владением монахов из аббатства Сен-Дени-ле-Ферман. В XI веке ленное владение Живерни вместе с церковью возвратились под контроль аббатства Сент-Уан в Руане. В Средние века в Живерни сменился ряд сеньоров, но все они оставались вассалами настоятеля Сент-Уана.

В городке было множество монастырей. Дом, располагавшийся рядом с одним из них, назывался Le Moûtier , а название другого имения, La Dîme, произошло от слова «десятина» , так как вплоть до Революции оно служило местом сбора этого налога в пользу аббатства.

Во время Революции землями Живерни владела семья ле Лорье. Г-н ле Лорье стал в 1791 году первым мэром деревни.

Дом Клода Моне утопает в цветах,как и при жизни художника

«Дом в Живерни». Фредерик Карл Фризеке, 1912. Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид

Поселившись в 1883 году в деревне, художник Клод Моне так увлекся садоводством, что на его полотнах не было почти ничего кроме видов своего любимого сада и макового поля, которое находится на краю деревни.

Кабинет,мастерская с видом на сад

Поначалу сад Моне состоял только из территории, примыкающей к дому (около 1 га). Здесь первым делом художник вырубил мрачную аллею из елей и кипарисов.

Но были оставлены высокие пни, по которым потом взбирались плетистые розы. Но вскоре лианы так разрослись, что сомкнулись и образовали сводчатый цветущий тоннель, ведущий от ворот к дому.

Клод Оскар Моне: The Garden in Flower (1900)

Конечно, со временем пни разрушились, и теперь розы поддерживаются металлическими опорами.

Это место можно видеть на картинах Мастера: перспектива аллеи, где слева, справа и сверху пышные цветы, а на дорожке внизу их тонкие ажурные тени.

Участок перед домом, который просматривался из окон, художник превратил в цветочную палитру, смешивая и подбирая краски. В саду Моне пестрый благоухающий ковер из цветов разделен прямыми дорожками, как краски в коробке

Моне писал цветы и рисовал цветами. Он как истинно талантливый человек был и выдающимся художником, и выдающимся ландшафтным дизайнером.

Садоводством он увлекался очень серьезно, покупал специальные книги и журналы, вел переписку с питомниками, обменивался семенами с другими цветоводами.

Женщина в саду

Коллеги-художники часто навещали Моне в Живерни. Здесь бывали Матисс, Сезанн, Ренуар, Писсарро и другие. Зная об увлечении хозяина цветами, друзья привозили ему в подарок растения. Таким образом у Моне появились, например, древовидные пионы, привезенные из Японии.

К этому времени Клод Моне становится знаменит. Техника живописи этого художника отличается тем, что он не смешивал краски. А располагал их рядом или наслаивал одну на другую отдельными мазками. Жизнь Клода Моне течет спокойно и приятно, рядом семья и любимая жена, картины хорошо покупают, художник увлеченно занимается любимым делом.

«Наступление вечера, Живерни». Ги Роуз, 1910. Музей искусств Сан-Диего

В 1893 году Моне купил участок болотистой земли рядом со своим, но находящийся с другой стороны железной дороги. Здесь протекал небольшой ручей.

На этом месте художник при поддержке местных властей создал пруд, сначала небольшой и увеличенный впоследствии.

К.Моне.«Пруд с лилиями», 1899 г., Национальная галерея, Лондон

В водоеме были высажены нимфеи разных сортов, по берегам - плакучие ивы, бамбук, ирисы, рододендроны и розы.


1900.К.Моне.Японский мостик



К.Моне.«Водяные лилии», 1915 г.

1922

Через пруд, который имеет очень извилистую береговую линию, переброшены несколько мостиков. Самый известный и большой из них - японский мостик, увитый глицинией. Его Моне рисовал особенно часто,как Вы видите.Весной,когда глицинии расцветают,ощущение присутствия в каком-то из известных японских садом,да и рядом высажена бамбуковая плантация,японские клены...Хотя сад нам показался нарочито хаотичным и безсистемным,это как раз и придавало ему грустное очарование,нетронутую временем красоту...


Водный сад Моне разительно отличается от окружающей местности, он скрыт за деревьями. Попасть сюда можно только по тоннелю, проложенному под дорогой.

Каждый, зашедший сюда, невольно замирает, затаив дыхание, увидев шедевр, созданный великим художником, узнавая сюжеты его всемирно известных картин.


Вот этот бамбук,о котором я говорила

Клод Моне черпал вдохновение в водном саду в течение 20 лет. Моне писал: «…ко мне пришло откровение моего сказочного, чудесного пруда.

Моне писал:"Я взял палитру, и с того самого времени у меня уже почти не было никогда другой модели». Он сначала создавал картины в натуре, они давали отражения в водной глади пруда, а после художник переносил их на холсты.

Вставая каждый день в пять утра, он приходил сюда и рисовал в любую погоду и любое время года. Здесь им было создано более сотни полотен. В это время Моне стал терять зрение…

Ему все труднее удавалось различать и писать мелкие детали. Картины художника постепенно меняются. Детали и нюансы заменяются крупными мазками краски, которые показывают игру света и тени. Но и в картинах, написанных в такой манере, мы безошибочно угадываем знакомые сюжеты. Стоимость полотен продолжает расти…


Клод Моне умер в своем доме в Живерни в 1926 году. За садом ухаживала его падчерица Бланш. К сожалению, во время второй мировой войны сад пришел в упадок.

В 1966 году сын художника Мишель Моне передал усадьбу Академии изящных искусств, которая сразу же начала реставрацию сначала дома, а потом и сада. Сейчас усадьбу в Живерни ежегодно посещают полмиллиона человек.

Клод Моне прожил большую счастливую жизнь. Ему удалось заниматься любимым делом, сочетать живопись и садоводство, жить в достатке. Он был очень счастлив и в личной жизни, любил и был любимым.

Он умел давать счастье и сам...

Моне стал знаменитым еще при жизни, что у художников бывает редко. И сейчас во всем мире он остается одним из известнейших и любимых художников. И нам особенно приятно, что этот выдающийся человек не только великий живописец, но и наш коллега и Учитель, Мастер Ландшафтного Искусства.

Каждый месяц, с весны до осени, сад выглядит по-разному, но самые лучшие месяцы для его посещения - это май и июнь, когда вокруг пруда с кувшинками цветут рододендроны, а над знаменитым японским мостом играет красками глициния.

Но в это время вам придется соперничать с толпами людей, желающих сфотографировать кувшинки или просто позирующих на мосту.

Комнаты внутри дома окрашены в разные цвета, в точности такие, какими они были при жизни Моне, а стены многих комнат по-прежнему украшает собранная самим Моне замечательная коллекция подлинных японских гравюр, включая чудесные работы Хокусаи и Хиросиге.

Недалеко от сада, вверх по улице Клод-Моне, находится Музей американского искусства (время посещения апрель-октябрь, вторник-воскресенье с 10.00 до 18.00; стоимость 5,50 евро).

Экспозиция музея постоянно обновляется на базе картин из коллекции Фонда произведений искусства «Терра», включающей картины Джона Сингера Сарджента и Джеймса Уистлера, а также работ американских импрессионистов, живших в небольшом поселке художников недалеко от Клода Моне, в частности, полотна Мэри Кассатт, на творчество которой оказала значительное влияние японская живопись.

А жизнь продолжается.Все так же цветет сад Клода Моне,все так же плачут росами его цветы,без него...своего Творца

Оскар Клод Моне – великий импрессионист, всю свою жизнь рисовавший картины. Художник является основателем и теоретиком французского импрессионизма, которому следовал на протяжении всего творческого пути. Живописная манера Моне в импрессионизме считается классической. Для нее характерны раздельные мазки чистого цвета, создающие богатство света при передаче воздушной среды. В своих картинах художник стремился передать сиюминутное впечатление от происходящего.

Детство и юность

Клод Моне родился в Париже 14 февраля 1840 г. Когда ему исполнилось 5 лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр. В школе мальчик ничем особым не отличался, кроме способностей к рисованию. У его родителей была бакалейная лавка, которую они надеялись передать сыну. Вопреки надеждам отца, Клод с раннего возраста тянулся к живописи, рисовал карикатуры и не помышлял о том, чтобы стать бакалейщиком.

Портрет Клода Моне. Художник Огюст Ренуар

В местном салоне пользующиеся успехом карикатуры, нарисованные Клодом, продавались по 20 франков. Увлечению способствовало и знакомство юноши с пейзажистом Эженом Буденом – любителем пленэра. Художник показал начинающему живописцу основные приемы живописи с натуры. Отстоять право выбора профессии помогла и его тетя, взявшая на себя заботу о юноше после смерти матери.

Занятия с Буденом открыли перед будущим художником его истинное призвание – писать природу с натуры. В 1859 году Клод отправляется на родину в Париж. Здесь он работает в студии для бедных художников, посещает выставки и галереи. Развитию таланта помешала армия. В 1861 году Монепризывают на военную службу в кавалерийские войска и отправляют в Алжир.


Из семи положенных лет на службе он пробудет два года, так как заболеет тифом. Вернуться домой ему помогли и 3 тысячи франков, которые тетя заплатила, чтобы откупить племянника от воинской повинности. Оправившись от болезни, Моне поступает на факультет искусств университета, но быстро разочаровывается. Ему не нравится царивший там подход к живописи.

Начало творчества

Желание учиться приводит его в студию, организованную Шарлем Глейром. Здесь он знакомится с , Альфредом Сислеем и Фредериком Базилем. В Академии состоялось его знакомство с Писсарро и . Молодые художники были одного возраста, имели схожие взгляды на искусство. В скором времени они стали костяком, объединившим импрессионистов.


Портрет Камиллы Донсье, созданный художником в 1866 году и выставленный в салоне, сделал его известным. Первым серьезным произведением стала картина «Завтрак на траве» (1865-1866), написанная им вслед за одноименной работой Эдуарда Мане. Вариант Клода был в четыре раза больше по размеру. Композиция картины достаточно проста – на полянке возле леса разместилась группа нарядных женщин и мужчин.


Ценность картины – в ощущении движения воздуха, усиленного фактурными мазками. На выставку она не попала, так как художник не успел дописать большое полотно. Стесненному материально Клоду пришлось продать картину, чтобы забыть о голоде и не одалживать у друзей. Вместо нее художник выставил «Даму в зеленом» (портрет К.Донсье).


Следующее двухметровое полотно «Женщина в саду» полностью написано на пленэре. Чтобы словить нужное освещение, художник вырыл траншею, позволяющую перемещать холст вверх и вниз. Приходилось подолгу ждать нужного освещения, и только после этого браться за кисть. Несмотря на его стремление добиться совершенства, жюри салона работу отклонило.

Импрессионизм

Новое направление в живописи, получившее название «импрессионизм», стало переворотом в живописи. Чувствовать сиюминутность происходящего и передавать его на полотне – задача, которую ставили перед собой импрессионисты. Клод Моне был ярким представителем и основоположником этого направления. Он был художником пленэра, передающим естественную, сиюминутную красоту окружающего пространства.


Летом 1869 г. в компании с Ренуаром он отправляется на пленэр в Бужевиль. В новых картинах, написанных крупными пастозными мазками, он отказывается от смешанных оттенков. Пишет чистым цветом и делает для себя множество открытий, касающихся техники живописи, особенностей светотени, влияния на цвет окружающих оттенков и т.д. Так появился и получил развитие импрессионизм – новаторское направление в изобразительном искусстве.


Картина Клода Моне «Здание парламента. Солнечный свет в тумане»

С началом франко-прусской войны Клод Моне, пытаясь уклониться от армии, едет в Англию. Он не поддерживал Наполеона III и был его убежденным противником. В Англии знакомится с Полем Дюран-Рюэлем – продавцом картин. Они станут хорошими друзьями и партнерами. Поль купит у художника большую часть картин этого периода его творчества.


Деньги от продажи позволили приобрести домик на родине, в Аржантее, в нем он прожил несколько счастливых лет до 1878 года. В этот период художник плодотворно работает, создавая свои картины, в том числе и знаменитое произведение Клода Моне «Впечатление. Восход солнца». Название этого шедевра выражает суть импрессионизма и было использовано критиками для определения нового направления в живописи. «Восход солнца» был выставлен в 1974 году в Париже.


Много времени Моне уделяет серийным композициям: изображает виды Лондона, Руанский собор, Стога, Маки и др. пейзажи. В импрессионистической манере передает неодинаковую освещенность в зависимости от погоды, времени суток и года, используя для каждого состояния свою тональность палитры. Для описания картин великого импрессиониста трудно подобрать слова, их нужно чувствовать и понимать.

Жизнь в Живерни

Поднакопив денег, Моне поручает финансовые дела Э. Гошеде. Банкротство бизнесмена вынуждает семьи объединить капиталы и переехать в деревушку Ветей. Здесь в его биографии происходят трагические события, связанные со смертью жены, а затем и сына. В 1883 году семья Моне переезжает в деревню Живерни, расположившуюся на живописном берегу Сены. В это время его картины хорошо продаются, он скопил неплохое состояние, часть которого тратит на расширение своего сада.


Известно, что знаменитый художник был еще и садовником, создававшим свой сад на протяжении 43-х лет. Он находил удовлетворение не только в выращивании растений и созерцании результата своих трудов. В последние годы жизни Моне выходил с мольбертом в свой роскошный сад и много рисовал. Великий труженик и «раб своего дела», как он себя называл, пытался достичь совершенства в передаче красоты окружающей природы на холст.


В этот период художник осваивает новую технику. Пишет по несколько картин одновременно. Таким образом он старается запечатлеть переменчивое освещение. Сеанс живописи над одной картиной мог составлять полчаса, затем он переходил к другой, чтобы словить и передать другое сиюминутное впечатление. К примеру, серия его картин с изображением мыса Антиб, представлена в утреннем, полуденном, осеннем, летнем и весеннем освещении.

Личная жизнь

Первой женой художника была Камилла Донсье, позировавшая ему для «Дамы в зеленом» и других картин. Она родила двух сыновей с разницей в 11 лет. После смерти любимой жены, которая была и его постоянной натурщицей, у художника завязываются отношения с Алисой Гошеде. Официально они станут мужем и женой после смерти ее мужа Эрнеста. Алисы не стало в 1911 году, через три года ушел из жизни его старший сын Жан.


Клод Моне и Алиса Гошеде на площади Сан Марко в Венеции

Творчество Клода Моне входит в ТОП-3 самых дорогих живописцев. Средняя цена картин - $7,799 млн. самая дорогая из них («Водяные лилии», (1905) оценивается в $43 млн. Работы хранятся в музеях всего мира. Крупными владельцами наследия художника считаются Россия, Великобритания и США.

Смерть

Художник прожил долгую жизнь, перенес две операции по удалению катаракты, после которых изменилось его цветовосприятие. Ультрафиолет он стал видеть в лиловом или голубом цвете. Это видно по его картинам, написанным после операции. Примером такой работы являются «Водные лилии». В этот период большую часть времени он проводит в саду, создавая на своих полотнах таинственный мир воды и растений. Знаменитая серия его последних панно представлена разнообразными прудами с кувшинками и другими водными растениями.


Умер художник в Живерни 5 декабря 1926 г. от рака легких в 86-летнем возрасте, пережив многих дорогих ему людей. По его настоянию, церемония прощания была простой и немноголюдной. Попрощаться с художником пришло 50 человек. Похоронили Моне на церковном кладбище.

Самые известные картины

  • «Женщины в саду» (1866)
  • «Терраса в Сент-Адресс» (1867)
  • «Темза ниже Вестминстера (Вестминстерский мост)» (1871)
  • «Впечатление: Восходящее солнце» (1872)
  • «Поле маков у Аржантея» (1873)
  • «Бульвар Капуцинок» (1873)
  • «Прогулка к утесу в Пурвиле» (1882)
  • «Дама с зонтиком» (1886)
  • «Руанский собор: главный вход на солнце» (1894)
  • «Водяные лилии» («Нимфеи») (1916)

Самые дорогие картины

  • «Водяные лилии», (1905) – $43 млн.
  • «Железнодорожный мост в Аржентее» (1873) - $41 млн.
  • «Водяные лилии» (1904) - $36 млн.
  • «Мост Ватерлоо. Облачно» (1904) - $35 млн.
  • «Тропинка к пруду» (1900) - $32 млн.
  • «Пруд с водяными лилиями» (1917) - $24 млн.
  • «Тополя» (1891) - $22 млн.
  • «Здание парламента. Солнечный свет в тумане» (1904) - $20 млн.
  • «Парламент, закат» (1904) - $14 млн.