Кто такой дидюля почему он нищий. Валерий дидюля - биография, фотографии. Сколько сборников выпустил музыкальный исполнитель

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Дидюли

Дидюля Валерий Михайлович – белорусский музыкант, композитор, гитарист-виртуоз, лидер группы "Дидюля" (фламенко, нью-эйдж, фолк, рок, этнические мотивы).

Детство и юность

Дидюля родился 24 января 1969 года в городе Гродно. Этот белорусский городок красив своей архитектурой и богат музыкальными традициями. Рядом находятся границы с Польшей и Литвой, следствием чего является большое культурное взаимодействие. В городе проживает масса народностей: поляки, евреи, литовцы, белорусы, русские, украинцы. Город интересный, приятный, о нём остаются только тёплые воспоминания.

Первую гитару Валерию подарила мать, когда ему было пять лет. Интерес к инструменту был необычный, может потому, что на дворе постоянно кто-нибудь бренчал на гитаре, а может быть и потому, что вообще к музыке тянулся. Как и у каждого ребёнка, у Дидюли в детстве были всякие проигрыватели с пластинками, что тоже оказывало достаточно сильное влияние. С первой же гитарой пришли первые ненавязчивые эксперименты со звуком: на гитару ставился датчик, включались самодельные усилители, делались всякие примочки. Для Дидюли начался период гитарных курсов: преподаватель показывал, какие существуют аккорды, как нужно играть, какие манеры и приёмы игры существуют. Это было началом, первыми шагами в освоении гитары.

Тяга к экспериментам с гитарой была неугасаема, ребята посещали концерты, смотрели, как играют на свадьбах, и как вообще всё это происходит – это захватывало и оказывало серьёзнейшее влияние на интересы и идеи. Валерий с друзьями, также увлекавшимися гитарой, показывали друг другу новые достижения, соревновались, что, естественно, подталкивало, заставляло работать и держать себя в напряжении.

Творческий путь

Шли годы, эксперименты продолжались, появилась первая группа. Дидюлю взяли в вокально-инструментальный ансамбль "Алые Зори" в качестве третьего гитариста. В ансамбле было много людей – расширенный состав, была своя духовая секция, клавишные инструменты. Концерты проводились в колхозах и совхозах, а также в городе. Николай Хитрик, бессменный руководитель ансамбля, и работа там дали Валерию большой опыт и важные представления. В процессе работы отфильтровалось несколько человек, после чего выступления были продолжены в местном кооперативном ресторане. Это была потрясающая школа: по шесть часов игры каждый вечер, без выходных, почти без перерывов; игралась разнообразная музыка. Это можно было назвать первой серьёзной школой, где Дидюлей были получены базовые знания и навыки выступления перед публикой. Кроме того, были заработаны первые деньги, чем он очень гордился, ведь зарабатывать деньги, делая любимое дело, – мечта любого.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Но ансамбль развалился, после чего для Валерия Дидюли настал звукорежиссёрский период работы. Он пошёл в ансамбль танца "Белые Росы" – очень серьёзный, авторитетный коллектив г. Гродно, имевший гастрольные опыт и успех. Игралась, пелась и танцевалась разная музыка, в основном это были народные танцы – польские, белорусские, украинские, цыганские. Коллектив был большим и разносторонним, где Дидюля стал звукорежиссёром – работа важная и ответственная, при этом и очень интересная. Хотя за время работы пришлось и многому научиться: как делать звук, как звучат разные инструменты, как вообще публика принимает тот или иной номер. Ведь звукорежиссёр, сидя в концертном зале, как никто ощущает, что происходит на сцене, какова реакция зрителей в зале, какие номера лучше принимаются, какие хуже, как звук влияет на зрителя. Тонкие психологические моменты концерта – вот то чему Дидюле удалось научиться, работая в этом коллективе. Огромный опыт был получен и из общения с музыкантами – они были людьми, прошедшими огонь и воду, с мощным академическим образованием, которые играли народную музыку так, как никто другой. Очень сильное влияние на дальнейшее творчество Дидюли оказала гастрольная деятельность ансамбля, ведь гастроли проходили как на территории его родины, так и за границей.

С этим коллективом Дидюля впервые побывал в Европе – в Испании, Италии, Польше, Швейцарии, Франции, Германии. Разнообразие людей, традиций этих стран производили неизгладимое впечатление. Работая с этим коллективом, Валерий выехал в Испанию, где произошло его знакомство со стилем фламенко, испанской народной традицией. Хоть он до этого и интересовался и изучал их музыку, вникал в неё, но только в Испании она стала ему понятна. Ансамбль провёл там достаточно много времени, там приобретались разные музыкальные инструменты. Также во время пребывания в Испании Дидюля устраивал уличные концерты, что давало большой опыт и закалку.

Работая в ансамбле, Дидюля общался не только с музыкантами, но также с танцорами и хореографами, это ведь был танцевальный ансамбль. Там же начались первые серьёзные композиторские эксперименты. Имея неплохую технологическую базу в ансамбле, Валерий стал записывать более-менее профессионально. Там же стали рождаться его первые записи, первые идеи по поводу концертов. Сначала шло сотрудничество с танцорами, потом произошло знакомство с прекрасным гитаристом Владимиром Захаровым, замечательным танцором и хореографом Дмитрием Куракуловым. Так было создано танцевально-музыкальное трио и отличная концертная программа. Период в "Белых Росах" был временем идей, очень сильно влияла атмосфера коллектива, общение с интересными людьми, гастроли.

Через некоторое время Дидюля узнал, что на белорусском телевидении проводится конкурс, куда приглашаются интересные молодые исполнители разных жанров. Если пройти отборочный тур, откроются большие перспективы. Он решил попробовать, и, собрав с Димой Куракуловым вещи и инструменты, поехал в другой город, где и проводился конкурс. Валерий и Дима прошли отборочный тур, после чего они были приглашены на съёмки. Это было большим воодушевлением, подготовка к съёмкам была очень серьёзной. К своему удивлению, сыграв некоторые привычные ему акустические вещи, Дидюля прошёл и следующий тур и попал на гала-концерт. Это было большой победой и успехом – мечта о большой аудитории сбылась. Там же произошли знакомства с профессиональными режиссёрами, редакторами, они помогали, делились собственным опытом, указывали, к чему следует стремиться и в каком направлении работать. Важную роль в продвижении Дидюли на конкурсе сыграл талантливый белорусский композитор Олег Елисеенков. Его помощь была просто неоценима, его советы – точны и полезны.

Но рамки звукорежиссёра становятся для Дидюли слишком узки – хочется заниматься любимым делом – гитарой, композицией, звуком, аранжировкой, своей авторской музыкой. И по приглашению бизнесмена и пианиста Игоря Брускина он переезжает в Минск. Брускин владеет музыкальным салоном, продающим различные инструменты. Дидюля занимается там консультациями и продажей, работой с различным музыкальным оборудованием, часто ездит в Москву, где, взаимодействуя с звукозаписывающими студиями, концертными залами и другими музыкальными организациями, куда это оборудование поставлялось, получает полезный опыт.

Неожиданно по следам телеконкурса на очень крупном фестивале "Славянский Базар" была организована маленькая программа, куда были приглашены все артисты, участвовавшие в телеконкурсе. Наконец стало возможным более серьёзно заявить о себе – фестиваль транслировался на все страны СНГ, а также в Польшу, Прибалтику и Болгарию. Это даёт Дидюле большой стимул продолжать работу в том направлении, в котором она велась, выстраивает чёткую позицию – занятие инструментальной музыкой, гитарой, гитарной эстетикой, и всё это под небольшим влиянием фольклорной музыки. Также Дидюля старался в какой-то мере примешать к этому электронную музыку. Посещение "Славянского Базара" осталось доброй традицией, даже после того, как Дидюля переехал в Москву. Этот период характерен для Дидюли тесной работой с местными хореографами, созданием необычных и интересных номеров.

Но Москва манит к себе своим разнообразием, большими перспективами. Валерий Дидюля тепло прощается с Игорем Брускиным и переезжает в Москву. Первое время было очень тяжело, ведь столица весьма специфична – тут свои нравы, принципы, традиции. Для приезжего человека это совсем необычный и незнакомый город, другие люди. Но цель, упрямство в её достижении и вера в успех очень помогали превозмогать трудности. Начался арбатский период – выступления на улице, но не уличного оборванного артиста, а профессионального музыканта с хорошей техникой и внешним видом, который играл, прежде всего, себе в удовольствие. Здесь Дидюля познакомился со многими людьми, в том числе и с Сергеем Кулишенко, в то время он занимал высокую коммерческую должность. Хоть Дидюля и не очень легко сближался с незнакомыми людьми, но на фоне возникших затруднений пришлось делать выбор: или позвонить кому-то из тех, с кем он познакомился, или покинуть Москву.

Первым человеком, кому позвонил Валерий Дидюля, стал Сергей Кулишенко. Сергей хотел поучиться игре на гитаре, так у Дидюли появился первый ученик. Также Сергей проявлял интерес к деятельности Дидюли, помог с жильём и инструментами, оплатил первую профессиональную запись на студии замечательного гитариста Мэй Лиана. Качественная домашняя студия звукозаписи определила направление дальнейшей работы Дидюли. Запись у Мэй Лиана прошла отлично – было записано восемь композиций, технически всё было на высшем уровне, хотя художественно – не то. Дидюля очень тепло вспоминал общение с Мэй Лианом, талантливым гитаристом и композитором, хорошим педагогом и уважаемым другом.

Дидюля вместе с Сергеем начали разрабатывать вопрос создания своей домашней звукозаписывающей студии, исследовали рынок музыкальной техники. Был сформирован комплект оборудования, которое было установлено в загородном доме Сергея. Началась серьёзная планомерная работа в области звука, гитары, упражнений, занятий, поиска. Завязалось интересное знакомство с исполнителем популярной музыки Аркадий. Это был интересный самарский музыкант, певец, композитор; начались их совместные с Дидюлей клубные выступления.

Через Аркадия произошло знакомство с Сергеем Мигачёвым – саунд-продюсером, аранжировщиком, человеком, понимающим музыку, знакомым как с современными компьютерными, так и с аналоговыми технологиями. После года усердной совместной работы под руководством и с помощью Сергея Кулишенко был записан дебютный альбом и снят первый видеоклип "Айседора". Но в крупных звукозаписывающих компаниях Дидюлю ждал отказ: они все утверждали, что инструментальная музыка не для России, этот жанр не интересен. Финансовых возможностей для показа большой публике своей музыки не было, что ставило компанию Дидюли в тупик и оптимизма не внушало. На одном из клубных концертов произошло знакомство с , человеком, сейчас достаточно известным, его заинтересовала музыка, выступление. Он предложил Дидюле встретиться в офисе компании "Монолит" и поговорить на предмет сотрудничества. Руководство компании, прослушав материал, после долгих раздумий отказало. Интерес воодушевлял, и Валерий Дидюля стал ориентироваться на выступления в клубах. Выступая и анализируя, что нравится зрителям больше, Дидюля смог подкорректировать свой альбом, добился от своей гитары интересного, необычного звучания. На одном из очередных концертов к Дидюле подошли люди, пригласившие его на переговоры с компанией "Глобал Мьюзик". Компания заинтересовалась проектом и дала согласие на сотрудничество. Был подписан первый контракт Дидюли. Но, к сожалению, дальше дело не пошло: в силу непонятных причин компания не проявляла активности в работе.

Полгода сотрудничества не прошли зря: Валерий Дидюля познакомился с Тимуром Салиховым, директором. Этот человек идеально подходит для своей работы – профессиональная хватка и тонкая дипломатичность. Контракт с "Глобал Мьюзик" был расторгнут. Через некоторое время Дидюле позвонили из "Русской студии", предложили разместить одну из композиций в сборнике. В офисе, где была назначена встреча, Дидюля смог побеседовать с Пригожиным, молодым, хватким специалистом. Он сказал, что создаёт новую компанию, "Нокс Мьюзик", ему интересны новые проекты и он хотел бы сотрудничать. Для ответа долгих раздумий не потребовалось – Дидюля согласился. Были просмотрены материалы, обсуждено направление дальнейшей работы и подписан контракт. Сразу же начались съёмки нового клипа при участии балета "Тодес". Была подготовлена пластинка, дизайн; началась реклама, был выпущен дебютный альбом. Была налажена работа над внедрением непривычного жанра инструментальной музыки. По телевидению начали показывать видеоклипы, также Дидюля принял участие в оригинальной программе "Антропология", там удалось и выступить, и побеседовать, и познакомить телезрителей с пластинкой. После этого начались более серьёзные продажи альбома.

Этот период творчества Дидюли также связан с знакомством с звёздами поистине мировой величины: Пласидо Доминго, . Появляется идея о совместной работе с , ставится цель записать несколько песен, Дидюля выступает в качестве композитора, аранжировщика и продюсера. Работа идёт весьма успешно в тандеме из Сергея Мигачёва, и Дидюли и выливается в масштабный проект. Круг знакомств с артистами расширяется, привлекаются к работе молодые исполнители, люди яркие и интересные. Расширяется гастрольная деятельность, включаются новые города, клубы. Во время этих гастролей приобретаются новые инструменты, а также опыт и идеи, что идёт на пользу творчества.

Рождается альбом "Дорога в Багдад" (2002). Появляются осложнения в отношениях с Пригожиным и его компанией "Нокс Мьюзик". В то же время происходит знакомство с и съёмка Дидюли в его фильме "Дом Дураков". Во время съёмок ДиДюЛя работал с , также принимавшим участие в картине. В фильме Дидюля играл гитариста, проще сказать – играл самого себя.

Вскоре стали появляться пиратские копии дисков – несомненно, один из видов признания артиста. На одном из концертов Дидюли предложил ему вместе выпустить инструментальное произведение. Дидюля согласился, идея произведения родилась довольно быстро, так была создана композиция "Сатиновые берега". В этом же ключе шло сотрудничество и с , родилась совместная композиция.

География выступлений Дидюли расширялась, уровень становился выше. Продолжалось участие в телепрограммах и различных концертах. Наступил период более серьёзной концертной работы, и Дидюяя решил создать свой коллектив, свою группу. Начался набор: приглашён бас-гитарист (Ярослав Оболдин), клавишник (Александр Леонов), перкуссионист (Кирилл Россолимо), звукорежиссёр (Борис Солодовников). Группа репетировала, подготавливалась программа, состоящая частично из новой, частично из старой музыки, дополненной новыми красками. Шел поиск своего стиля, продолжались студийные эксперименты.

В 2004 году в свет вышел альбом "Легенда". Два года спустя появились "Пещерный город Инкерман" и "Цветные сны". В 2007 году Валерий Дидюля выпустил альбом "Музыка неснятого кино", в 2010 году представил "Аромат". В 2012 году в продажу поступил альбом "Орнаментальный", в 2013 – альбом "Однажды сегодня", в 2017 – альбом "Аквамарин".

В 2013 году Валерий Дидюля и белорусский певец Макс Лоренс подали заявку на участие в национальном отборочном туре конкурса "Евровидение" от Белоруссии. Увы, попасть на конкурс Дидюле так и не удалось.

Личная жизнь

Несколько лет Валерий Дидюля был женат на Лейле Хамрабаевой, уроженке Таджикистана. У супругов родился общих сын. Кроме того, Дидюла удочерил дочку возлюбленной от первого мужа.

После развода общение Валерия с детьми сошло на нет и отцовская забота ограничилась лишь выплатой алиментов. Кстати, с этим связана одна неприятная история. Однажды Лейла появилась в студии ток-шоу «Говорим и показываем» и заявила, что Валерий вот уже долгое время не дает ей на детей ни копейки, из-за чего они должны ютиться с крошечной съемной квартирке и перебиваться с воды на хлеб. Дидюля выступил с опровержением и сказал, что никакой задолженности перед бывшей женой у него нет. Слова музыканта документально подтвердил его юрист. Друзья Валерия тоже встали на его защиту и даже отметили, что Дидюля с радостью бы и сам принимал участие в воспитании детей от Лейлы, но та ему не позволяет.

Доброе время суток, горожане!
Хочу рассказать, еще об одном талантливом музыканте. Хотя когда я первый раз его услышал, я бы и не подумал что он из Белоруссии. Мне казалось, что он испанец или другой восточной страны. Меня ввело заблуждение его музыка: такие как «Arabica», «Айседора», «Фламненко», «Испания», «Поезд в Барселону»,«Дорога в Багдад», «Лейла» , т.д.
Постараюсь как всегда покороче,:) о нем рассказать. Если более подробнее хотите узнать, инете много о нем есть информации. Хотя лучше его слушать.)

Валерий Михайлович Дидюля (24 января 1969, Гродно) — белорусский гитарист и композитор, лидер группы «ДиДюЛя». Исполняет фолк-музыку и музыку в жанре фьюжн.

ДиДюЛя родился в городе Гродно. Этот белорусский городок красив своей архитектурой и богат музыкальными традициями. Рядом находятся границы с Польшей и Литвой, следствием чего является большое культурное взаимодействие. В городе проживает масса народностей: поляки, евреи, литовцы, белорусы, русские, украинцы. Город интересный, приятный, о нём остаются только тёплые воспоминания.

Первую гитару ДиДюЛе подарила мать, когда ему было пять лет. Интерес к инструменту был необычный, может потому, что на дворе постоянно кто-нибудь бренчал на гитаре, а может быть и потому, что вообще к музыке тянулся. Как и у каждого ребёнка, у ДиДюЛи в детстве были всякие проигрыватели с пластинками, что тоже оказывало достаточно сильное влияние. С первой же гитарой пришли первые ненавязчивые эксперименты со звуком: на гитару ставился датчик, включались самодельные усилители, делались всякие примочки. Для ДиДюЛи начался период гитарных курсов: преподаватель показывал, какие существуют аккорды, как нужно играть, какие манеры и приёмы игры существуют. Это было началом, первыми шагами в освоении гитары.

Через некоторое время ДиДюЛя узнал, что на белорусском телевидении проводится конкурс, куда приглашаются интересные молодые исполнители разных жанров. Если пройти отборочный тур, откроются большие перспективы. Он решил попробовать, и, собрав с Димой Куракуловым вещи и инструменты, поехал в другой город, где и проводился конкурс. ДиДюЛя и Дима прошли отборочный тур, после чего они были приглашены на съёмки. Это было большим воодушевлением, подготовка к съёмкам была очень серьёзной. К своему удивлению, сыграв некоторые привычные ему акустические вещи, ДиДюЛя прошёл и следующий тур и попал на гала-концерт. Это было большой победой и успехом - мечта о большой аудитории сбылась. Там же произошли знакомства с профессиональными режиссёрами, редакторами, они помогали, делились собственным опытом, указывали, к чему следует стремиться и в каком направлении работать. Важную роль в продвижении ДиДюЛи на конкурсе сыграл талантливый белорусский композитор Олег Елисеенков. Его помощь была просто неоценима, его советы - точны и полезны.

Но рамки звукорежиссёра становятся для ДиДюЛи слишком узки - хочется заниматься любимым делом - гитарой, композицией, звуком, аранжировкой, своей авторской музыкой. И по приглашению бизнесмена и пианиста Игоря Брускина, он переезжает в Минск. Брускин владеет музыкальным салоном, продающим различные инструменты. ДиДюЛя занимается там консультациями и продажей, работой с различным музыкальным оборудованием, часто ездит в Москву, где, взаимодействуя с звукозаписывающими студиями, концертными залами и другими музыкальными организациями, куда это оборудование поставлялось, получает полезный опыт.

Вдруг, по следам телеконкурса, на очень крупном фестивале "Славянский Базар" была организована маленький программа, куда были приглашены все артисты, участвовавшие в телеконкурсе. Наконец стало возможным более серьёзно заявить о себе - фестиваль транслировался на все страны СНГ, а также в Польшу, Прибалтику и Болгарию. Это даёт ДиДюЛе большой стимул продолжать работу в том направлении, в котором она велась, выстраивает чёткую позицию - занятие инструментальной музыкой, гитарой, гитарной эстетикой и всё это под небольшим влиянием фольклорной музыки. Также ДиДюЛя старался в какой-то мере примешать к этому электронную музыку. Посещение Славянского Базара осталось доброй традицией, даже после того, как ДиДюЛя переехал в Москву. Этот период характерен для ДиДюЛи тесной работой с местными хореографами, созданием необычных и интересных номеров.

Но Москва манит к себе своим разнообразием, большими перспективами. ДиДюЛя тепло прощается с Игорем Брускиным и переезжает в Москву. Первое время было очень тяжело - ведь столица весьма специфична - тут свои нравы, принципы, традиции. Для приезжего человека это совсем необычный и незнакомый город, другие люди. Но цель, упрямство в её достижении и вера в успех очень помогали превозмогать трудности. Начался арбатский период - выступления на улице, но не уличного оборванного артиста, а профессионального музыканта с хорошей техникой и внешним видом, который играл, прежде всего, себе в удовольствие. Здесь ДиДюЛя познакомился со многими людьми, в том числе и с Сергеем Кулишенко, в то время он занимал высокую коммерческую должность. Хоть ДиДюЛя и не очень легко сближался с незнакомыми людьми, но на фоне возникших затруднений пришлось делать выбор: или позвонить кому-то из тех, с кем он познакомился, или покинуть Москву.

Первым человеком, кому позвонил ДиДюЛя, стал Сергей Кулишенко. Сергей хотел поучиться игре на гитаре, так у ДиДюЛи появился первый ученик. Также Сергей проявлял интерес к деятельности ДиДюЛи, помог с жильём и инструментами, оплатил первую профессиональную запись на студии замечательного гитариста Мэй Лиана. Качественная домашняя студия звукозаписи определила направление дальнейшей работы ДиДюЛи. Запись у Мэй Лиана прошла отлично - было записано восемь композиций, технически всё было на высшем уровне, хотя художественно - не то. ДиДюЛя очень тепло вспоминает общение с Мэй Лианом, талантливым гитаристом и композитором, хорошим педагогом и уважаемым другом. ДиДюЛя вместе с Сергеем начали разрабатывать вопрос создания своей домашней звукозаписывающей студии, исследовали рынок музыкальной техники. Был сформирован комплект оборудования, которое было установлено в загородном доме Сергея. Началась серьёзная планомерная работа в области звука, гитары, упражнений, занятий, поиска. Завязалось интересное знакомство с коллективом популярной музыки Аркадий. Это был интересный самарский музыкант, певец, композитор; начались их совместные с ДиДюЛей клубные выступления.

Этот период творчества ДиДюЛи также связан с знакомством с звёздами поистине мировой величины: Пласидо Доминго, Брайан Адамс. Появляется идея о совместной работе с Авраамом Руссо, ставится цель записать несколько песен, ДиДюЛя выступает в качестве композитора, аранжировщика и продюсера. Работа идёт весьма успешно в тандеме из Сергея Мигачёва, Авраама Руссо и ДиДюЛи, выливается в масштабный проект. Круг знакомств с артистами расширяется, привлекаются к работе молодые исполнители, люди яркие и интересные. Расширяется гастрольная деятельность, включаются новые города, клубы. Во время этих гастролей приобретаются новые инструменты, а также опыт и идеи, что идёт на пользу творчества.

Рождается альбом "Дорога в Багдад" (на мелодии с этого альбома сняты клипы «Лейла» и «Arabica»). . Появляются осложнения в отношениях с Пригожиным и его компанией "Нокс Мьюзик". В то же время происходит знакомство с Андреем Кончаловским и съёмка ДиДюЛи в его фильме "Дом Дураков". Во время съёмок ДиДюЛя работал с Брайаном Адамсом, также принимавшим участие в картине. В фильме ДиДюЛя играл гитариста, проще сказать - играл самого себя. Стали появляться пиратские копии дисков - несомненно, один из видов признания артиста. На одном из концертов ДиДюЛи Дмитрий Маликов предложил ему вместе выпустить инструментальное произведение. ДиДюЛя согласился, идея произведения родилась довольно быстро, так была создана композиция "Сатиновые Берега". В этом же ключе шло сотрудничество и с Кристиной Орбакайте, родилась совместная композиция.

ДиДюЛя стремится разнообразить и обогатить палитру звуков в исполняемых произведениях, сделать свою музыку не только еще более красивой, динамичной, живой, но и близкой и понятной людям. Мысль о необходимости создать свою группу - команду единомышленников - посещает все чаще, ведь только с постоянным составом можно свободно разъезжать по стране и давать концерты, уже не подстраиваясь под рабочий график приглашаемых музыкантов. ДиДюЛя начинает по одному искать и отбирать людей, с которыми можно было бы разделить все радости и тяготы жизни «на колесах» - жизни часто гастролирующего артиста. Тех, с кем можно было бы перейти к новому этапу в творчестве. Начинается набор: приглашён бас-гитарист Ярослав Оболдин, клавишник Александр Леонов, перкуссионист Кирилл Россолимо, звукорежиссёр Борис Солодовников, барабанщик Андрей Атабеков. Группа репетирует, подготавливается программа, состоящая частично из новой, частично из старой музыки, дополненной новыми красками. Идёт поиск своего стиля, продолжение студийных экспериментов.

«Легенда» (2004г.) - первый альбом, записанный коллективом. В том же 2004 году, с успехом прошел крупнейший сольный концерт ДиДюЛи в Санкт-Петербурге. БКЗ "Октябрьский", рассчитанный на 4000 зрителей, был переполнен. На официальном сайте «Октябрьского» до сих пор можно увидеть афишу «ДиДюЛи» после слов «…а на звездный небосклон восходят новые имена»
В 2005 году следует триумфальный концерт в Москве, на сцене ГЦКЗ «Россия». Для любого артиста - большая удача и огромное достижение выступить со своей программой в одном из таких известных и крупных залов. Несомненно, концерты на этих площадках - тоже значимое событие в истории группы, к которому долго шли и усердно готовились.
2006 год был очень плодотворным, т.к. увидели свет сразу 2 альбома: «Пещерный город INKERMAN» , с которого на одну из композиций с одноименным названием был снят клип, и «Цветные сны».
Следующими были выпущены 2 диска из серии «Grand Collection» (Audio CD - сборник из 19-ти композиций и mp3 CD диск).
В популярный музыкальный формат mp3 в наилучшем качестве были переведены все изданные на тот момент альбомы «ДиДюЛи», начиная с «Фламенко» , заканчивая «Пещерным городом». Здесь также можно найти все клипы и 2 видеофрагмента с живого концерта «Live In Moscow» , отснятого в ГЦКЗ «Россия». Полная mp3 версия данного концерта также присутствует на диске. Наконец, появляется в продаже долгожданный DVD диск «Live In Moscow» (и версия концерта на Audio CD), представляющий собой видеозапись московского концерта.

Композиции с новых альбомов, такие, как «Пещерный город Инкерман», «Посылка из Румынии», «В изгнании», «Танец круга», «Цветные сны» вошли в обновленную концертную программу группы, коей музыканты впервые порадовали зрителей 2-го июня 2007-го года в Москве (концерт во МХАТе им. Горького).
Не успевает стихнуть ажиотаж вокруг альбома «Цветные сны» , как уже в мае 2007-го выходит новый альбом «Музыка неснятого кино» , записанный в сопровождении симфонического оркестра. Альбом «Музыка неснятого кино» стал самым неожиданным и самым обсуждаемым на сайте проектом группы.
Растёт популярность музыки ДиДюЛи и, соответственно, расширяется география гастролей - теперь это не только Россия, но и ближнее зарубежье, и страны Европы.
Группа принимает участие в «Песне года» Беларуси -музыкальном итоге года, организованном телекомпанией «ОНТ», имена участников которого традиционно определяются по результатам рейтинга ведущих FM-радиостанций страны.
Музыка ДиДюЛи используется в качестве саунд-трека к фильму Алексея Колмогорова «Фото моей девушки» Также режиссёром Колмогоровым снимается и новый видеоклип - на композицию «Поезд на Барселону».
11 марта 2008-го года подписан договор с Британской вещательной корпорацией BBC на использование двух треков ДиДюЛи из альбома «Цветные сны»: «Далекий город» , «Цветные сны» . Треки будут использованы телекомпанией BBC в документальном пятисерийном фильме «Russia - а Journey with Jonathan Dimbleby» - «Россия - путешествие с Джонатаном Димблби» (режиссер-постановщик - George Carey , автор сценария - Jonathan Dimbleby , производство компании Mentorn Medi a ).

Имя: Валерий Дидюля

Дата рождения: 24.01.1969

Возраст: 50 лет

Место рождения: город Гродно, Беларусь

Деятельность: музыкант

Семейное положение: не женат

Дидюля родился в одном из самых красивых городов Белоруси. Родители, папа - инженер и мама - бухгалтер, творческие наклонности поддерживали с детства. Первая гитара появилась в пять лет. Вообще, родители дали Виталию возможность позаниматься разными увлечениями. Они хотели, чтобы он самостоятельно выбрал себе увлечение по душе. Так и вышло. Когда Дидюля впервые увидел гитару, то, по его словам, почувствовал ее физически. С этого и начался его творческий путь.


Учился он в средней гродненской школе №22. Хорошей успеваемостью не отличался. Зато учителя музыки поражались его трудолюбию. А Дидюля продолжал совершенствовать свое мастерство.

Валерий Михайлович Дидюля

В детстве Валера был активным ребенком. Родители не препятствовали ему развиваться в разнообразных направлениях. Он любил заниматься спортом. Теннис, плавание, велосипед - его излюбленные виды досуга.

Дом Дидюли стоял на окраине города. Невдалеке были лес, река, озера, поля. На выходных он уходил гулять в лесу, лазил по деревьям, купался в озере и речке. Ничто не мешало ему сливаться с природой воедино. Ведь в то время не было интернета, а телевидение не было так развито как сегодня.

Дидюля с детства играет на гитаре

В кругу друзей были ребята, тоже увлекающиеся музыкой. По вечерам они собирались во дворе и пели песни под гитару, хвалились друг перед другом новыми достижениями, соревновались.

Как и в каждой советской семье у Дидюли дома была большая коллекция грампластинок, прослушивание которых тоже оказало влияние на развитие его творчества.

В школьные годы Валерий много занимался с преподавателем на гитарных курсах. Именно учитель показал ему различные приемы игры на семиструнной. Обучение игре стало сознательным на пути к музыке.

Начало творческого пути

Первым музыкальным коллективом, в котором работал юный исполнитель были «Алые Зори». Там он работал третьим гитаристом. Сначала выступали перед колхозниками и горожанами. Затем продолжили работу в кооперативном ресторане. В этот период Дидюля получил бесценный опыт выступлений перед зрителями. Представления продолжались по 6 часов каждый вечер, музыку играли самую разную. Тогда он заработал свои первые деньги и очень гордился этим.

В 17 лет Дидюля был звукорежиссером ансамбля «Белые Росы». С ними гастролировал по всей Европе. Работа была серьезная, ответственная. Это был огромный опыт по изучению психологии зрителя, из общения с музыкантами, которые виртуозно играли народную музыку. Тогда же он и познакомился вживую со столь излюбленным им стилем Фламенко. До гастролей в Испанию гитарист очень интересовался этой народной традицией, но именно в самой стране он вникнул в нее и понял до конца.

В работе музыкант проявляет все свое упорство

Во время работы в ансамбле, Дидюля набрался необходимого опыта и начал записывать свои первые композиции. Появились идеи по поводу проведения собственных концертов.

Первый телеконкурс

Однажды услышав, что на белорусском телевидении проводится конкурс по поиску молодых талантливых исполнителей, Валерий тут же решил принять в нем участие. С собой он позвал Дмитрия Куракулова - танцором и хореографом из «Белых Рос». Они выиграли конкурс. Это был большой успех, так как их пригласили на последующие съемки. К ним Дидюля подготовился со всей серьезностью и снова удача. Он прошел следующий тур и попал на гала-концерт. Сбылись мечты начинающего артиста. Большая аудитория, известные люди, профессиональные редакторы и режиссеры делились с ним опытом давали рекомендации в каком направлении ему двигаться.

На фестивале «Славянский базар» организовали небольшую программку, в которую пригласили всех участвовавших в предыдущем телеконкурсе. Фестиваль транслировался во всех странах СНГ и для Дидюли это стало возможностью заявить о себе по-серьезному. Он выстраивает четкую линию предстоящей работы - он смешивает гитарную музыку с фольклорной и с элементами электронной.

Дидюля успешно гастролировал за рубежом

В 1998 году Дидюля переезжает в Москву - в город больших возможностей. Приживался он там очень тяжело. Московский менталитет был далек от его родного города. Выжить он смог за счет своей целеустремленности.

Приходилось выступать на Арбате, но в качестве профессионального артиста, который играет не ради заработка, а исключительно для своего удовольствия.

Даже не очень высокая коммуникабельность не помешала артисту упрямо идти к цели. Ему приходилось перебарывать себя и звонить малознакомым, но известным и весомым людям.

Первые сотрудничества

Так он сблизился с Сергеем Кулишенко, став его учителем игры на гитаре. А Кулишенко, в свою очередь, очень помог Валерию обустроиться, а также оплатил покупку новых инструментов и оплатил первую профессиональную запись на студии Мэй Лиана. В дальнейшем Дидюля совместно с Сергеем организовали у Кулишенко в загородном доме домашнюю студию звукозаписи. На ней же записали первый альбом и клип «Айседора».

Но признание его творчества было еще далеко впереди. Тогда же талант его не признали и жанр не оценили. Через полгода его музыка заинтересовала Тимура Салихова. Затем компания «Русская студия» предложила разместить в альбоме одну из композиций. В офисе компании Дидюля познакомился с Иосифом Пригожиным, который предложил ему сотрудничество. Началась активная работа. Сразу приступили к съемке клипа совместно с творческим коллективом «Тодес», выпустили дебютный альбом.

Дедюлю пригласили на передачу «Антропология», где он познакомил зрителей с его первой пластинкой.

Гитаристу приходится много работать

После знакомства с Пригожиным карьера Дидюли пошла в гору. Продажи альбома шли на ура. Он знакомится с такими людьми, как Пласидо Доминго, Брайан Адамс, Авраам Руссо. Совместно с Руссо и Сергеем Мигачевым началась работа по записи нескольких песен, и она вылилась в серьезный проект. Расширяется круг общения, привлекаются новые люди, активизируется гастрольная деятельность, приобретается новый опыт, рождаются идеи.

После появления альбома «Дорога в Багдад», осложняются отношения с Пригожиным. Компенсируется это знакомством с Андреем Кончаловским и Дмитрием Маликовым. Дидюля снимается в фильме «Дом дураков». а съемках сближается с Брайаном Адамсом, который также принимал участие. После появления пиратских копий стало ясно, что Дидюля добился признания.

Музыкант много выступает с концертами

С Маликовым они записывают совместную композицию «Сатиновые берега». Началась активная концертная деятельность. Валерий решает создать свою группу. Подготавливает программу, собирает людей.

В 2014 году планировалось выступление Дидюли на Евровидении в дуэте с Максом Лоренсом. Они подготовили потрясающий номер, вызвавший восторги у жюри. Но на конкурс отправили-таки исполнителя Тео. Ни протесты зрителей, ни письмо Лукашенко не помогли им.

Сегодня Дидюля работает над музыкой полезной для людей. Он дает более ста концертов в год. Гастролирует по всему миру.

Личная жизнь

Свою личную жизнь гитарист предпочитает не выставлять на общественное обсуждение.

Известно, что Дидюля был женат на девушке Лейле Хамрабаевой. Он удочерил девочку Лейлы от первого брака. Позже у них родился общий сын. Официально Дидюля считается отцом двоих детей. Развод состоялся более 10 лет назад. Но бывшая супруга до сих пор отстаивает свое право на достойные алименты. По ее словам, Дидюля никогда не отличался щедростью. И сейчас выплачивает сущие копейки в качестве алиментов, которых не хватает на нормальное существование. Лейла живет с детьми на съемной квартире очень бедно. Она утверждает. Что Виталий никогда не принимал участия в воспитании детей.

Недавно ее пригласили на передачу Леонида Закошанского «Говорим и показываем», на которой женщина озвучила все претензии к нерадивому отцу. Семья находиться в настолько тяжелом положении, что сын вышел с плакатом «Папа, заплати алименты». Представляется, что парень сделал это под влиянием матери. В борьбе за 2 млн рублей она готова пойти до конца.

Valery DiDuLa Карьера: Музыкант
Рождение: 20.5.1969
ДиДюЛя родился в городе Гродно. Этот белорусский городок красив своей архитектурой и богат музыкальными традициями. Рядом находятся границы с Польшей и Литвой, следствием чего является большое культурное взаимодействие. В городе проживает масса народностей: поляки, евреи, литовцы, белорусы, русские, украинцы. Город интересный, приятный, о нём остаются только тёплые воспоминания.

Первую гитару ДиДюЛе подарила мамаша, когда ему было пять лет. Интерес к инструменту был особенный, может потому что, что на дворе непрерывно кто-нибудь бренчал на гитаре, а может быть и в силу того что, что вообще к музыке тянулся. Как и у каждого ребёнка, у ДиДюЛи в детстве были всякие проигрыватели с пластинками, что также оказывало довольно сильное воздействие. С первой же гитарой пришли первые ненавязчивые эксперименты со звуком: на гитару ставился датчик, включались самодельные усилители, делались всякие примочки. Для ДиДюЛи начался отрезок времени гитарных курсов: преподаватель показывал, какие существуют аккорды, как нужно игрывать, какие повадки и приёмы игры существуют. Это было началом, первыми шагами в освоении гитары.

Тяга к экспериментам с гитарой была неугасаема, пацаны посещали концерты, смотрели, как играют на свадьбах, и как вообще всё это происходит - это захватывало и оказывало серьёзнейшее воздействие на интересы и идеи. ДиДюЛя с друзьями, кроме того увлекавшимися гитарой, показывали приятель другу новые достижения, соревновались, что, конечно, подталкивало, заставляло вкалывать и удерживать себя в напряжении. Шли годы, эксперименты продолжались, появилась первая группа. ДиДюЛю взяли в вокально-инструментальный ансамбль "Алые Зори", в качестве третьего гитариста. В ансамбле было как собак нерезаных людей - расширенный состав, была своя духовая секция, клавишные инструменты. Концерты проводились в колхозах и совхозах, а кроме того в городе. Николай Хитрик, бессменный глава ансамбля, и служба там, дали здоровый навык и важные представления. В процессе работы отфильтровалось немного джентльмен, потом чего выступления были продолжены в местном кооперативном ресторане. Это была потрясающая школа: по шесть часов игры всякий закат дня, без выходных, без малого без перерывов; игралась многообразная музыка. Это позволительно было окрестить первой серьёзной школой, где ДиДюЛей были получены базовые знания и навыки выступления перед публикой, помимо того, заработаны первые капиталы, чем он весьма гордился, ибо получать гроши, делая любимое занятие, греза любого.

Но ансамбль развалился, вслед за тем чего для ДиДюЛи настал звукорежиссёрский отрезок времени работы. Он пошёл в ансамбль танца "Белые Росы" - шибко серьёзный, авторитетный коллектив г. Гродно, имевший гастрольные навык и счастливый момент. Игралась, пелась и танцевалась разная музыка, в основном это были народные танцы - польские, белорусские, украинские, цыганские. Коллектив был большим и разносторонним, где ДиДюЛя стал звукорежиссёром - служба важная и ответственная, при этом и весьма интересная. Хотя за время работы пришлось и многому научиться: как совершать звук, как звучат разные инструменты, как вообще публика принимает тот или другой номер. Ведь звукорежиссёр, сидя в концертном зале, как никто ощущает, что происходит на сцене, какова реакция зрителей в зале, какие номера лучше принимаются, какие хуже, как звук влияет на зрителя. Тонкие психологические моменты концерта - вот то чему ДиДюЛе удалось научиться, работая в этом коллективе. Огромный навык был получен и из общения с музыкантами - они были людьми, прошедшими пламень и воду, с мощным академическим образованием, которые играли народную музыку так, как никто прочий. Очень сильное воздействие на дальнейшее творчество ДиДюЛи оказала гастрольная дело ансамбля, ибо гастроли проходили как на территории нашей необъятной родины, так и за рубежом.

С этим коллективом ДиДюЛя в первый раз побывал в Европе - в Испании, Италии, Польше, Швейцарии, Франции, Германии. Разнообразие людей, традиций этих стран производили неизгладимое ощущение. Работая с этим коллективом, ДиДюЛя выехал в Испанию, где произошло его знакомство со стилем Фламенко, испанской народной традицией. Хоть он до этого и интересовался и изучал их музыку, вникал в неё, но только в Испании она стала ему понятна. Ансамбль провёл там довольно полно времени, там приобретались разные музыкальные инструменты. Также во время пребывания в Испании, ДиДюЛя устраивал уличные концерты, что давало крупный навык и закалку.

Работая в ансамбле, ДиДюЛя общался не только с музыкантами, но ещё с танцорами и хореографами, это ибо был танцевальный ансамбль. Там же начались первые серьёзные композиторские эксперименты, имея неплохую технологическую базу в ансамбле, ДиДюЛя стал вносить более-менее профессионально. Там же стали появляться его первые записи, первые идеи по поводу концертов. Сначала шло сотрудничество с танцорами, затем произошло знакомство с прекрасным гитаристом Владимиром Захаровым, замечательным танцором и хореографом Дмитрием Куракуловым. Так было создано танцевально-музыкальное трио и отличная концертная программа. Период в "Белых Росах" был временем идей, сильно шибко влияла атмосфера коллектива, общение с интересными людьми, гастроли.

Через некоторое время ДиДюЛя узнал, что на белорусском телевидении проводится конкурс, куда приглашаются интересные молодые исполнители разных жанров. Если одолеть путь отборочный тур, откроются большие перспективы. Он решил испытать, и, собрав с Димой Куракуловым вещи и инструменты, поехал в прочий городок, где и проводился конкурс. ДиДюЛя и Дима прошли отборочный тур, вслед за тем чего они были приглашены на съёмки. Это было большим воодушевлением, подготовка к съёмкам была сильно серьёзной. К своему удивлению, сыграв некоторые привычные ему акустические вещи, ДиДюЛя прошёл и следующий тур и попал на гала-концерт. Это было громадный победой и успехом - греза о здоровый аудитории сбылась. Там же произошли знакомства с профессиональными режиссёрами, редакторами, они помогали, делились собственным опытом, указывали, к чему следует желать и в каком направлении действовать. Важную образ в продвижении ДиДюЛи на конкурсе сыграл даровитый белорусский композитор Олег Елисеенков. Его содействие была без затей неоценима, его советы - точны и полезны.

Но рамки звукорежиссёра становятся для ДиДюЛи чересчур узки - хочется заниматься любимым делом - гитарой, композицией, звуком, аранжировкой, своей авторской музыкой. И по приглашению бизнесмена и пианиста Игоря Брускина, он переезжает в Минск. Брускин владеет музыкальным салоном, продающим различные инструменты. ДиДюЛя занимается там консультациями и продажей, работой с различным музыкальным оборудованием, нередко ездит в Москву, где, взаимодействуя с звукозаписывающими студиями, концертными залами и другими музыкальными организациями, куда это оборудование поставлялось, получает нужный навык.

Вдружбан, по следам телеконкурса, на шибко крупном фестивале "Славянский Базар" была организована мини программа, куда были приглашены все артисты, участвовавшие в телеконкурсе. Наконец стало возможным больше серьёзно сообщить о себе - фестиваль транслировался на все страны СНГ, а кроме того в Польшу, Прибалтику и Болгарию. Это даёт ДиДюЛе здоровущий стимул продолжать работу в том направлении, в котором она велась, выстраивает чёткую позицию - дело инструментальной музыкой, гитарой, гитарной эстетикой и всё это под небольшим влиянием фольклорной музыки. Также ДиДюЛя старался в какой-то мере примешать к этому электронную музыку. Посещение Славянского Базара осталось доброй традицией, более того позже того, как ДиДюЛя переехал в Москву. Этот отрезок времени характерен для ДиДюЛи тесной работой с местными хореографами, созданием необычных и интересных номеров.

Но Москва манит к себе своим разнообразием, большими перспективами. ДиДюЛя тепло прощается с Игорем Брускиным и переезжает в Москву. Первое время было крайне нелегко - оттого что столица жутко специфична - тут свои нравы, принципы, традиции. Для приезжего человека это вовсе особенный и неизвестный град, другие люди. Но мишень, упрямство в её достижении и вера в фарт крайне помогали превозмогать трудности. Начался арбатский отрезок времени - выступления на улице, но не уличного оборванного артиста, а профессионального музыканта с хорошей техникой и внешним видом, тот, что играл, раньше всего, себе в наслаждение. Здесь ДиДюЛя познакомился со многими людьми, в том числе и с Сергеем Кулишенко, в то время он занимал высокую коммерческую пост. Хоть ДиДюЛя и не шибко несложно сближался с незнакомыми людьми, но на фоне возникших затруднений пришлось работать выбор: или позвонить кому-то из тех, с кем он познакомился, или оставить Москву.

Первым человеком, кому позвонил ДиДюЛя, стал Сергей Кулишенко. Сергей хотел поучиться игре на гитаре, так у ДиДюЛи появился начальный ученик. Также Сергей являл заинтересованность к деятельности ДиДюЛи, помог с жильём и инструментами, оплатил первую профессиональную запись на студии замечательного гитариста Мэй Лиана. Качественная домашняя студия звукозаписи определила ориентация дальнейшей работы ДиДюЛи. Запись у Мэй Лиана прошла превосходно - было записано восемь композиций, технически всё было на высшем уровне, хотя художественно - не то. ДиДюЛя крайне тепло вспоминает общение с Мэй Лианом, талантливым гитаристом и композитором, хорошим педагогом и уважаемым другом. ДиДюЛя вкупе с Сергеем начали разрабатывать вопросительный мотив создания своей домашней звукозаписывающей студии, исследовали рынок музыкальной техники. Был сформирован комплект оборудования, которое было установлено в загородном доме Сергея. Началась серьёзная планомерная служба в области звука, гитары, упражнений, занятий, поиска. Завязалось интересное знакомство с коллективом популярной музыки Аркадий. Это был увлекательный самарский музыкант, певец, композитор; начались их совместные с ДиДюЛей клубные выступления.

Через Аркадия произошло знакомство с Сергеем Мигачёвым - саунд-продюсером, аранжировщиком, человеком, понимающим музыку, знакомым как с современными компьютерными, так и с аналоговыми технологиями. После года усердной совместной работы под руководством и с помощью Сергея Кулишенко был записан дебютный альбом и снят первостепеннный видеоклип "Айседора". Но в крупных звукозаписывающих компаниях ДиДюЛю ждал отказ: они все утверждали, что инструментальная музыка не для России, тот самый жанр не интересен. Финансовых возможностей для показа здоровый публике своей музыки не было, что ставило компанию ДиДюЛи в тупик и оптимизма не внушало. На одном из клубных концертов произошло знакомство с Сергеем Балдиным, человеком, сегодня довольно известным, его заинтересовала музыка, выступление. Он предложил ДиДюЛе повстречаться в офисе компании Монолит, где побеседовать на предмет сотрудничества. Руководство компании, прослушав материал, потом долгих раздумий отказало. Интерес Сергея Балдина воодушевлял, и ДиДюЛя стал ориентироваться на выступления в клубах. Выступая и анализируя, что нравится зрителям больше, ДиДюЛя смог подкорректировать свой альбом, добился от своей гитары интересного, необычного звучания. На одном из очередных концертов к ДиДюЛе подошли люди, пригласившие его на переговоры с компанией "Глобал Мьюзик". Компания заинтересовалась проектом и дала согласие на сотрудничество. Был подписан первостепеннный контракт ДиДюЛи. Но, к сожалению, дальше занятие не пошло: в силу непонятных причин, группа не выказывала активности в работе.

Полгода сотрудничества не прошли зря: ДиДюЛя познакомился с Тимуром Салиховым, директором, с которым работает в текущий момент. Этот мужчина идеально подходит для своей работы - профессиональная хватка и тонкая дипломатичность. Контракт с "Глобал Мьюзик" был расторгнут. Через некоторое время ДиДюЛе позвонили из Русской Студии, предложили разместить одну из композиций в сборнике. В офисе, где была назначена саммит, ДиДюЛя смог побеседовать с Пригожиным, молодым, хватким специалистом. Он сказал, что создаёт новую компанию, "Нокс Мьюзик", ему интересны новые проекты, и он хотел бы сотрудничать. Для ответа долгих раздумий не потребовалось - ДиДюЛя согласился. Были просмотрены материалы, обсуждено ориентация дальнейшей работы и подписан контракт. Сразу же начались съёмки нового клипа при участии балета Аллы Духовой "Тодес". Была подготовлена пластинка, дизайн; началась рекламка, был выпущен дебютный альбом. Была налажена служба над внедрением непривычного жанра инструментальной музыки. По телевидению начали являть видеоклипы, кроме того ДиДюЛя принял участие в оригинальной программе Дмитрия Диброва "Антропология", там удалось и обозначиться, и побеседовать, и познакомить телезрителей с пластинкой. После этого начались больше серьёзные продажи альбома.

Этот отрезок времени творчества ДиДюЛи ещё связан с знакомством с звёздами поистине важный величины: Пласидо Доминго, Брайан Адамс. Появляется мысль о совместной работе с Авраамом Руссо, ставится мишень вписать немного песен, ДиДюЛя выступает в качестве композитора, аранжировщика и продюсера. Работа идёт жутко удачно в тандеме из Сергея Мигачёва, Авраама Руссо и ДиДюЛи, выливается в масштабный план. Круг знакомств с артистами расширяется, привлекаются к работе молодые исполнители, люди яркие и интересные. Расширяется гастрольная занятие, включаются новые города, клубы. Во время этих гастролей приобретаются новые инструменты, а кроме того навык и идеи, что идёт на пользу творчества.

Рождается альбом "Дорога в Багдад". Появляются осложнения в отношениях с Пригожиным и его компанией "Нокс Мьюзик". В то же время происходит знакомство с Андреем Кончаловским и съёмка ДиДюЛи в его фильме "Дом Дураков". Во время съёмок ДиДюЛя работал с Брайаном Адамсом, ещё принимавшим участие в картине. В фильме ДиДюЛя играл гитариста, проще изречь - играл самого себя. Стали являться пиратские копии дисков - конечно, единственный из видов признания артиста. На одном из концертов ДиДюЛи Дмитрий Маликов предложил ему совместно выпустить инструментальное произведение. ДиДюЛя согласился, мысль произведения родилась достаточно стремительно, так была создана композиция "Сатиновые Берега". В этом же ключе шло сотрудничество и с Кристиной Орбакайте, родилась совместная композиция.

География выступлений ДиДюЛи расширяется, порядок становится выше. Продолжается участие в телепрограммах и различных концертах. Наступает отрезок времени больше серьёзной концертной работы и ДиДюЛя решает сформировать свой коллектив, свою группу. Начинается набор: приглашён бас-гитарист (Ярослав Оболдин), клавишник (Александр Леонов), перкуссионист (Кирилл Россолимо), звукорежиссёр (Борис Солодовников). Группа репетирует, подготавливается программа, состоящая частично из новой, частично из старой музыки, дополненной новыми красками. Идёт розыск своего стиля, продолжение студийных опытов.

Так же читайте биографии известных людей:
Валерий Кипелов Valery Kipelov

Уведя с собой из группы свой неподражаемый голос, он увел и армию фанатов Арии. Те, поменяв надписи на футболках, но не меняя цвета одежды и длинных..

Валерий Киселев Valery Kiselev

Валерий Киселев - известный московский джазовый кларнетист и саксофонист, в прошлом - участник лучших биг-бэндов России, ныне - лидер собственного..

Валерий Ковтун Valery Kovtun

Таланту Валерия Ковтуна можно позавидовать. С 1980 г. он создал инструментальный ансамбль, в составе которого в разные годы играли Иван Юрченко,..

Валерий Курас Valery Kuras

В прошлом признанный офтальмолог и успешный бизнесмен, коллекционер старинных раритетных автомобилей и любитель экстремального подводного плавания,..

Дидюля: биография, интересные факты

Это легендарный белорусский гитарист, творчество которого не имеет аналогов на постсоветском пространстве. Исполняемые им композиции тонким образом совмещают в себе шарм инструментальной музыки с современными обработками и необычным звучанием. Подобный симбиоз придает трекам этого гитариста какой-то особенный колорит, а потому не восхищаться его творчеством очень и очень сложно.

Свою первую гитару Валерий получил, когда ему было пять лет, в подарок от матери. С этого момента он планомерно развивал свои врожденные таланты, методично перебирая струны и переставляя аккорды один за другим. Его учителя восхищались его работоспособностью, а он, не обращая внимания ни на что, просто совершенствовал свою игру, глядя на великих гитаристов своего времени.


В подростковом возрасте Валерий впервые узнал о существовании различных вспомогательных приспособлений, позволяющих работать над гитарным звуком. С этого момента эксперименты с примочками, датчиками, звукоснимателями и прочими подобными элементами стали настоящим наваждением для молодого музыканта. Он развивал свое мастерство, а параллельно с этим работал над созданием оригинального гитарного звука.

Очень скоро подобные усилия принесли свои плоды. Композиции Дидюли начали впервые приобретать свое необычное звучание. Однако пока до настоящих вершин было еще далеко. Некоторое время спустя в качестве третьего гитариста наш сегодняшний герой устроился в вокально-инструментальный коллектив «Алые Зори», который в тот период был весьма популярен в БССР. Концерты группы проходили практически повсеместно - в городах, местечках, деревнях, колхозах и т.д. Ансамблю способствовал успех, но в какой-то момент «Алые Зори» все-таки начали распадаться. Причиной тому послужил распад СССР, а также огромное множество открывшихся возможностей. Кто-то из музыкантов уехал на запад, кто-то открыл свой собственный бизнес и только лишь наш сегодняшний герой продолжал планомерно работать над своим творчеством.


В начале девяностых годов он присоединился к гродненскому коллективу «Белые Росы», в рамках которого долгое время работал не только в качестве гитариста, но и звукорежиссера. В тот период названный коллектив преимущественно занимался исполнением белорусских, польских и украинских народных песен. Стиль «фольк» настолько понравился Валерию Дидюле, что впоследствии нотки народной музыки постоянно звучали во всех его более поздних композициях. Помимо этого стоит также отметить, что именно в составе ансамбля «Белые росы» наш сегодняшний герой впервые отправился на гастроли по странам западной Европы - Польше, Германии, Франции, Швейцарии, Италии, Испании и некоторым другим странам. Особенно большое впечатление на молодого музыканта оказала Испания, а точнее - свойственная для нее гитарная музыка в стиле фламенко. После окончания гастролей Валерий Дидюля еще на несколько лет задержался в этом пиренейском государстве, изучая в течение этого времени гитарные пассажи и ритмы. Таким образом, уже к концу 2000-х годов стиль белорусского музыканта был окончательно сформирован. Музыка фламенко тонким образом переплеталась в нем с белорусско-польскими народными мотивами, а дополняли все это современные аранжировки в стиле хаус.

В конце девяностых годов Валерий Дидюля собрал вокруг себя неплохой коллектив единомышленников, вместе с которым начал гастролировать по Беларуси, Польше, Украине, Испании. Активную помощь в продвижении молодого музыканта оказали в этот период минский бизнесмен Игорь Брускин и композитор Олег Елисеенко. По их совету музыкант переехал в Минск и принял участие в нескольких крупных концертах и конкурсах. Музыка Дидюли всюду производила фурор, а потому очень скоро наш сегодняшний герой получил предложение выступить на международном фестивале «Славянский базар».

Появление на столь крупном музыкальном форуме открыло перед Валерием Дидюлей многие двери. Его пригласили работать в Москву, и уже там наш сегодняшний герой начал работу над своим первым студийным альбомом. Пластинка «Фламенко» увидела свет в 2000-м году. Следом за этим вышел дебютный клип исполнителя.

В скором времени за помощью к талантливому уроженцу Гродно начали обращаться многие известные российские музыканты. Так в разные годы Дидюля работал с Авраамом Руссо, Кристиной Орбакайте, Дмитрием Маликовым и многими другими популярными исполнителями. В 2002-м году славу гитариста упрочил новый студийный альбом - «Дорога на Багдад», следом за которым последовал альбом «Сатиновые берега». К настоящему моменту в дискографии музыканта есть уже девять студийных альбомов. В составе группы «Дидюля» белорус гастролирует по странам СНГ, давая около 120 концертов ежегодно.


Заработав себе имя в мире шоу-бизнеса, Валерий Дидюля начал работать также и в качестве продюсера. При его поддержке выпущен альбом белорусского музыканта Игоря Дедусенко. А также пластинка другого земляка - гитариста Дениса Асимовича, еще в раннем детстве потерявшего зрение.