Оперная дива любовь казарновская биография. Казарновская Любовь: биография, семья, творческий путь

Любовь Юрьевна Казарновская. Родилась 18 июля 1956 года в Москве. Советская и российская оперная певица (сопрано), педагог, профессор.

Любовь Казарновская родилась 18 июля 1956 года в Москве в семье генерала Юрия Игнатьевича и филолога Лидии Александровны Казарновских.

Ее отец, Юрий Игнатьевич, преподавал в Генеральном Штабе, был на военно-дипломатической работе. Мать певицы, Лидия Александровна, которая познакомилась с будущим мужем еще в школе - кандидат филологических наук.

У нее есть старшая сестра Наталья.

Девочки обучались музыке, хотя предполагалось, что обе они получат филологическое образование. Наташа стала изучать французский язык, а Люба готовилась поступать на журфак МГУ. Однако после получения школьного аттестата мама предложила ей перед подачей документов в университет пройти прослушивание в Гнесинке. Девушку приняли на факультет музкомедии, и во время занятий вокалом она слышала от педагогов, что у нее оперный голос. Люба стала исполнять классический репертуар, оперные арии, и сразу поняла, в чем ее призвание.

Обучалась на факультете музкомедии Гнесинского института и МГК им. П. И. Чайковского.

Уже со второго курса принимала участие в концертах - оплата студенческого выступления составляла 1 рубль.

Дебютировала в 21 год на сцене московского МАМТ им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко в партии Татьяны в опере «Евгений Онегин» Чайковского.

С 1974 по 1978 год прожила в Ереване. Закончила консерваторию в 1982 году, аспирантуру консерватории в 1985 году, класс Е.И. Шумиловой.

В 1981-1986 годах продолжала сольную карьеру в МАМТ имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Пела ведущие партии в «Иоланте» Чайковского, «Паяцах» Леонкавалло, «Богеме» Пуччини, «Сказании о невидимом граде Китеже» Римского-Корсакова и других операх.

В 1986-1989 годах - солистка ЛАТОБ им. С. М. Кирова.

С 1989 года выступает за рубежом, начиная с выступления на Зальцбургском фестивале 1989 года в Реквиеме Дж. Верди. Исполняла ведущие роли на сцене нью-йоркской Метрополитен-опера c 1992 года, миланской Ла Скала с 1996 года.

Она пела на лучших сценах мира, работала с фон Караяном, Ливайном, Мути и другими знаменитыми дирижерами. Казарновскую называют лучшей в мире исполнительницей «Саломеи», а ее мощный голос с глубоким и чувственным тембром принес певице лестное прозвище «Мисс 1000 вольт» .

В репертуаре Казарновской более 50 оперных партий. По словам певицы, ее самые любимые работы следующие: «Бал-маскарад» Джузеппе Верди - Амелия; «Травиата» Джузеппе Верди - Виолетта; «Сила судьбы» Джузеппе Верди - Леонора; «Саломея» Рихарда Штрауса - Саломея; «Евгений Онегин» Петра Чайковского - Татьяна; «Тоска» Джакомо Пуччини - Тоска.

В 1997 году учредила «Фонд Любови Казарновской» для поддержки российской оперы.

Занимается с молодым украинским исполнителем Артёмом Семёновым, больше известным как травести-дива Урсула, одним из немногих, кто одновременно обладает и уникальным женским сопрано, и мужским тенором.

В 2008 году озвучила диснеевский мультфильм «Спящая красавица» - злую волшебницу Малефесенту. "Когда у детей твой голос ассоциируется с хорошим мультфильмом, когда ты своим тембром можешь рисовать то, что хочешь, то у детей – я уверена – этот персонаж, кроме страха, будет вызывать большую симпатию", - говорила певица.

С 2012 года является соучредителем и лидером фонда «Культурно-просветительское движение "Содействие творческому образованию"».

В 2011 году - член жюри проекта первого канала Призрак Оперы.

С 3 марта по 26 мая 2013 года была одной из четырёх членов жюри первого сезона шоу «Один в один!».

Со 2 марта 2014 года является членом жюри нового шоу перевоплощений «Точь-в-точь» на Первом канале.

Являлась членом жюри от России на конкурсе песни «Евровидение-2015».

С мая 2015 года является председателем попечительского совета «Академии Праздничной Культуры».

Рост Любови Казарновской: 168 сантиметров.

Личная жизнь Любови Казарновской:

В 1989 году в Москву приехал оперный импресарио из Вены, потомок хорватских аристократов Роберт Росцик. После знакомства с Любовью он отобрал ее для прослушивания в Венской опере. Певица приняла участие в зальцбурском фестивале, где участвовала в исполнении «Реквиема» под управлением Рикардо Мути.

Деловые отношения с Росциком перешли в любовь, а затем и в брак. Чтобы избежать обвинений в корыстных мотивах своей жены, Роберт прекратил деятельность оперного импресарио и занялся другими проектами.

В 1993 году у пары родился сын Андрей.

В отличие от других оперных певиц Любовь Казарновская выглядит стройной.

"Хорошая физическая форма - это невероятный момент самодисциплины. Я занимаюсь в спортивном клубе на тренажерах и стараюсь, как говорит Майя Плисецкая, просто "не жрать". Нужно найти свой вес, в котором ты хорошо себя чувствуешь, хорошо выглядишь, и стараться его поддерживать. Это, кстати, залог того, что и на сцене ты будешь себя чувствовать отлично. То есть ты вышел и транслируешь публике все, что в тебе есть лучшего, - от голоса до внешнего вида. Как только певец тяжелеет и выезжает на сцену в качестве тумбочки, зритель ему просто перестает верить. Он про любовь поет, про страсть, про молодость, а сам выглядит как старый маразматик", - говорит она.

Также ее называют одной из самых стильных оперных певиц. Хотя в обычной жизни, по словам певицы, она любит демократичный стиль: джинсы, юбки, свитера - чтобы было и самой приятно и удобно.

Фильмография Любови Казарновской:

1988 - Цыганский барон - вокал Саффи (роль Киры Даниловой)
2005 - Анна - Анна Романова, певица
2005 - Тёмный инстинкт

Озвучивание Любови Казарновской:

2008 - Спящая красавица - Малефисента




Известную оперную певицу Любовь Казарновскую хорошо знают и любят все поклонники оперного искусства. Это не только талантливая и актриса, но и потрясающая женщина, жена и мама. Казарновская Любовь – биография, семья, дети, муж, история побед, фото — обо всем вам расскажет наша статья.

Семья и детство

Родилась будущая оперная звезда в интеллигентной, не имеющей ничего общего с музыкой, семье. Ее папа – военный, генерал, дипломат, мама – учительница русского языка и литературы. В семье Любовь второй ребенок, ее старшая сестра Наталья выучилась на филологическом факультете и сегодня обучает студентов французскому языку в парижском университете Сорбонна.

Опера «Золотой теленок», 1985 год

Еще с детства Любовь проявляла особую заинтересованность к музыке: она не только посещала уроки вокала, но и пела в эстрадно-джазовой студии. После окончания школы она принимает решение поступить в институт им. Гнесиных.

Как Любовь Казарновская пришла в оперу?

Получив диплом, девушка продолжает свое обучение в Московской консерватории, где и заканчивает аспирантуру. Природа наградила Любовь высоким неповторимым певческим голосом, поэтому именно ей оказалось под силу исполнить одну из самых трудных оперных ролей партии «Саломея» Р. Штрауса. Именно эта композиция стала ее визитной карточкой.


Репертуар певицы — это исполнение более 60 оперных партий, произведений камерной музыки. Только она смогла записать все романсы Чайковского. А ее коллегами по сцене стали такие мировые известности, как Л. Доминго, А. Паваротти, Х.Каррерас и многие другие.

На протяжении многих лет работала в Мариинском театре. Каждое ее выступление – это потрясающей грандиозный мини-спектакль. Любовь Казарновская смогла проявить себя и как актриса кино. Ее пригласили на роли в такие фильмы, как «Цыганский барон», «Темный инстинкт», «Анна». В последнее время певица старается уделять больше времени поиску юных дарований. Так, в 2011 году она вошла в коллегию жюри программы «Призрак оперы», в 2013 года – в шоу «Один в один», а в 2014 году ее пригласили оценивать участников проекта «Точь-в-точь».

Личная жизнь — семья и дети

Казарновская Любовь: биография, семья, дети и, конечно, муж интересуют многих ее поклонников. Единственной любовью Казарновской стал продюсер Роберт Росциком. В 1989 году Росциком приезжает в столицу, чтобы найти исполнителей с уникальным сопрано для Венской оперы. Безусловно, среди одаренных конкурсантов была и Любовь Казарновская. Венский импресарио сразу проявил к особенной девушке особый интере,с и не только деловой.

Любовь Казарновская с мужем Робертом Росциком

В 1989 году Любовь и Роберт вступили в законный брак, а в 1993 году у них родился сын Андрей. Ради появления на свет своего ребенка Любовь была готова пожертвовать многим, даже своей карьерой. Певица понимала, что роды могут привести к изменению голоса. Но она решилась и стала счастливой мамой. Сейчас их сын Андрей Робертович учится в Московской консерватории по классу скрипка и в будущем мечтает дирижировать большим симфоническим оркестром.

Любовь Казарновская с мужем и сыном Андреем

Любовь и Роберт Росциком уже вместе более двадцати лет. Их семья – пример для подражания. Недавно, 16 июня 2016 года, оперная певица отметила свой юбилей, ей исполнилось 60 лет. Она стала не только известной всему миру звездой оперной сцены, но и доктором музыкальных наук, профессором, преподавателем вокала, а также членом правления музыкального русского общества.

Казарновская Любовь: биография, семья, дети, личная жизнь неразрывно связаны с искусством, но при этом ее карьера не помешала ей стать счастливой женой и заботливой мамой.

Если вы нашли ошибку в статье, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Как писал один из музыкальных критиков, "Казарновская пела неплохо до того, как сошла с ума"

Чем она хороша?

У Казарновской в 80-90-е был яркий голос, хорошие актёрские данные и выигрышная внешность - стройная шатенка с хорошей фигурой. Это позволило ей блеснуть на оперной сцене. Она пела в столичных театрах, потом получила приглашение в Зальцбург (это священное моцартовское место и самый престижный музыкальный фестиваль в Европе) спеть одну из партий в Реквиеме Верди, и выступила в семи спектаклях главного театра мира - нью-йоркского Метрополитен. Что, конечно, говорит о хорошем уровне её вокала. Плохих певцов туда не берут.

Вот, например, она в роли Саломеи из оперы Рихарда Штрауса (постановка Мариинского театра 1995 года).

Саломея - юная психопатичная эратоманка и убийца. В этой сцене она с нетерпением ждёт, когда же отрежут голову святому Иоаканаану. Казарновская тут по-настоящему впечатляет. Партия очень трудная.

Вот ещё симпатичный ролик с Голубого огонька 1982 года, где она поёт с Владимиром Черновым.

Ещё Казарновская хороша в разговорном жанре, она умеет увлекательно и ярко высказываться. И никогда не упускает такой возможности: она живо комментирует выступления участников всяческих проектов на Первом канале, ведёт музыкальную передачу на радио "Орфей", часто даёт интервью и приходит на ток шоу.

И конечно, очень хорошо, что у неё такая неуёмная энергия. Улыбка и жизненный драйв всегда украшают человека. Она обаятельная и легкая на подъём в свои 62.
Что в ней плохо?

Казарновская потеряла голос много лет назад. Это, конечно, не просто плохо, это беда для певицы, и ей можно только посочувствовать. То ли соматическая астма, как говорит сама Казарновская, то ли неправильное обращение с голосом тому причиной - неизвестно. Но это факт.

И очень плохо то, что она, тем не менее, всё ещё поёт, вместо того, чтобы уйти тихо в педагогику или ещё куда. Она, собственно, и ушла, куда только могла, но петь не перестаёт.

И поёт не просто плохо, а душераздирающе, фантастически, неслыханно плохо! Её коллеги вокалисты хранят по этому поводу скорбное молчание и никогда не комментируют её пение. Да и никто не комментирует, это ниже уровня всякой критики. Казарновская превратилась в прикол ютуба. Двадцати секунд хватит, чтобы получить представление.

Собственно говоря, очень многие поют тогда, когда голос уже кончился. Если уж Монсеррат Кабалье поёт в 85 лет и Пласидо Доминго выжимает из себя последние звуки в 77, то чего бы и Казарновской не петь? Никто силком народ на её концерты не тащит.

Но тут всё дело в том, что Кабалье и Доминго заслужили себе такую блестящую репутацию, что народ идёт просто посмотреть на эти живые реликвии великого искусства. Никто уже и не ждёт от них выдающегося пения.

А у Казарновской этой репутации нет. Отработать штатной солисткой ведущих театров Советского Союза (но не Большого) в течение 8 лет, подписать контракт на несколько разовых выступлений на Западе и получить несколько положительных рецензий в зарубежной прессе - это ещё не повод считать себя звездой международного формата.

И вроде бы, что тут такого, что у человека раздутое самомнение? Многие этим грешат.

Но она сама создаёт себе фальшивую репутацию средствами совершенно беспардонного пиара. С помощью мужа - профессионального театрального агента. Вот выдержки из её биографий в разных источниках (понятно, что их не редакторы сочиняли, а этот семейный пиар-тандем):

Казарновская - профессор. Это звание она присвоила себе сама, поскольку ни одного дня не преподавала в ни в одном вузе и не имеет учёных степеней.
Она - доктор музыкальных наук. Сама по себе это фраза - анекдот, потому что такой научной степени нет в природе. Это все равно, что написать - "доктор танцевальных наук".

Она закончила институт имени Гнесиных, Московскую консерваторию и аспирантуру при ней. На самом деле она начинала своё образование не в институте, а в училище имени Гнесиных. В списке выпускников Московской консерватории она не значится вообще (возможно, не доучилась? или консерватория по ошибке упустила имя такой славной своей выпускницы?) и, следовательно, о какой аспирантуре может идти речь? Собственно, большой вопрос - для чего певице аспирантура, но зачем сочинять? К примеру, Анна Нетребко не скрывает, что после второго курса консерватории ушла на заработки в Европу и на этом её образование закончилось.
Казарновская пела на лучших сценах мира: Ла Скала, Ковент-Гарден, Санта Чечилия. Да, пела, но далеко не всегда потому, что эти театры её приглашали и лично с ней подписывали контракты, а в составе труппы Мариинки, приезжавшей туда на гастроли. В зачёт себе она может поставить только разовые контракты с Метрополитен-опера в начале 90-х и ещё несколько спектаклей.

Для сравнения, в эти же годы её партнёр по дуэту на Голубом огоньке (см. последний ролик) баритон Владимир Чернов был приглашён в Метрополитен на правах штатного солиста на длительный срок и действительно сделал себе блестящую международную карьеру. Но кто у нас знает это имя? А про Казарновскую - что она оперная дива - знают все)

Смешная строчка из одной провинциальной газеты о Казарновской, как раз передающая "размах" её вокальной карьеры: "Певица, которую считают за честь приглашать лучшие оперные театры мира, в минувший вторник дала концерт в областном ДК им. Кирова.

Кстати, она упорно поддерживает легенду о том, что до сих пор все театры мира просят её спеть у них хоть разок, и она бы спела, ещё как! но не хочет из принципиальных соображений. Мол, измельчала опера, режиссёры - все, как на подбор, проходимцы, петь уже никто не умеет как следует, и она выше всего этого.

Она - единственная русская исполнительница партии Саломеи, лучшая вердиевская певица и лучшая Татьяна Ларина. Это уже просто ложь, распространяемая Казарновской и людьми, далекими от музыки. "Саломею" Рихарда Штрауса только Мариинский театр ставил уже три раза, и с главной партией прекрасно справлялись другие русские сопрано. И назначать себя главной вердиевской певицей - это даже комментировать нет смысла.
Она удостоена высоких наград у нас и на Западе. В России она получила только премию Ленинского комсомола в пору расцвета её таланта (1986 год). Награды "престижного центра в Кембридже" и "Американской академии", о которых сообщается в её биографиях - это примерно как "доктор музыкальных наук" - пустой звук, поскольку никто не знает таких организаций.
Она основатель всяческих фондов и общественных организаций. Копните хотя бы один из них, и вы поймёте, что и за этой вывеской пусто.

Но публика верит ей, и покупает билеты на её концерты по приличной цене, и думает, что так вот оперные дивы и поют. В опере, видать, положено такие звуки издавать. А то, что она дива - ясно издалека. Как писала другая провинциальная газета, "даже когда она идёт по улице - сразу видно: оперная дива!"

А то не видно! Наряды - главное средство создания образа примадонны.

Плохо ещё то, что где Казарновская - там сразу самый дурной опереточный стиль. Знойные взгляды, откровенные декольте, чувственные позы, страстные стоны в вокале в исполнении дамы пенсионного возраста - это уже как-то странно смотрится. Все, наверное, видели по TV её дуэты со всякими "королями российской эстрады".

Казарновская сама себе Гомер, Пимен и барон Мюнхаузен - всё вместе. Перед каждой её концертной поездкой в регионы, представитель Казарновской звонит в районную газету и велит взять у "дивы" интервью. В этих интервью она чего только не рассказывает о себе!

Обычно это байки в стиле: "и вот сидим мы с Караяном, и он мне говорит...", или - "публика в Италии орала и визжала от восторга!". Или - "после моей Дездемоны овации не кончались 40 минут!" Или про то, как Паваротти с Доминго только её и обхаживали со всех сторон: один всё время кормил её пастой, а другой нянчился с её ребенком. Видимо, им больше делать нечего было.

И как всё это может не действовать на неокрепшие российские души? Наша добрая и доверчивая провинциальная публика рукоплещет Казарновской, кричит "браво" (а первым кричит всегда её супруг на последнем ряду), и верит, что это настоящая классика и есть. Любит Любу, как родную, за её пламенные речи, за танцы на сцене, за весь этот цирк с воплями, и искренне считают её прекрасной певицей.

Первая мысль, которая приходит в голову, когда её слушаешь: наверное, Казарновская не способна оценить себя адекватно. (Как писал один из музыкальных критиков, "Казарновская пела неплохо до того, как сошла с ума"). Но это вряд ли. Вон как она обличает все недостатки других певцов, когда сидит в жюри всяких шоу на TV! А если это так, то ей должно быть хоть немного стыдно за этот гигантский развод народных масс во имя того, чтобы построить себе вторую дачу под Ярославлем (первая у неё в Баварии, кажется).

Спасибо.

P.s Отзыв слушателя.
Алла Закурдаева

Это возмутительно!
Ходили с подругой на концерт Казарновской у нас в Барнауле. Ожидали чудного вокального вечера, а получили полное разочарование и испорченное настроение.

Это нельзя назвать пением: сплошное дребезжание, нечистая интонация, пугающие, неожиданные вдруг выкрики на высоких нотах, подъезды... Более того, "Хабанера" и "Цыганская песня" в исполнении Казарновской, на мой взгляд, вообще образцы пошлости и манерности: темповые неточности, опять-таки "подъезды" на началах фраз, грубые окончания, кривлянья на сцене. Всё это граничит с дурным вкусом.

В общем, мы не смогли дослушать до конца даже первое отделение - вынуждены были встать и уйти. И мы были не одиноки. Вечер был испорчен.

Создалось такое впечатление, что это, простите, какая-то пародия, а не пение профессиональной певицы, коей себя считает Л.Казарновская. Прямо-таки образец того, как нельзя петь! Это возмутительно!

Любовь Юрьевна, имейте совесть, будьте человеком! Надо уважать и себя, а самое главное, публику, которая купила билеты и пришла на Ваш концерт. Публика - не стадо баранов! Так петь нельзя, это стыд и позор! Если Вы уже в силу возраста или каких-либо еще причин не можете нормально петь, не лучше ли просто не выходить на сцену?

П ервая и пока единственная русская певица, исполняющая партию Саломеи из оперы Рихарда Штрауса на оперных сценах по всему миру. Певица, в самом начале карьеры удостоившаяся приглашения в Зальцбург от Герберта фон Караяна. Первая оперная дива, записавшая на компакт-диски все 103 романса Чайковского. Творческая биография Любови Казарновской - сплошные открытия и эксперименты.

Заслушивалась Каллас, осталась Казарновской

Виолетта, Саломея, Тоска, Леонора, Амелия… Более полсотни женских имен носит Любовь Казарновская на сцене. Первое из них - Татьяна. Именно в роли Татьяны в опере «Евгений Онегин» Петра Ильича Чайковского певица дебютировала, еще будучи студенткой, на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко .

Девочка из интеллигентной московской семьи (папа-генерал, мама-филолог) пела с детства и после школы прямиком отправилась на факультет актеров музыкального театра Гнесинки , оставив мысли о карьере филолога. Понимать красоту русской классики училась у педагога Надежды Малышевой-Виноградовой, ученицы Станиславского и концертмейстера Шаляпина . В 1982 году Казарновская окончила Московскую консерваторию, а три года спустя - аспирантуру по классу певицы Елены Шумиловой.

Еще в консерватории начинающая артистка заслушивалась записями Марии Каллас и вывела для себя одно жизненное правило: «Лучше быть первой Казарновской, чем двадцать пятой Каллас». И стала первой.

«Итак, она звалась Татьяна…»

Завершала образование молодая певица, уже выступая на сцене Большого театра по приглашению Евгения Светланова. В репертуаре - давно ставшая визитной карточкой певицы Татьяна в «Евгении Онегине», Феврония в «Сказании о невидимом граде Китеже» Римского-Корсакова , Недда в «Паяцах» Леонкавалло.

На протяжении трех лет Казарновская была ведущей солисткой Мариинского театра , исполнила все главные партии для сопрано, что только имелись в репертуаре петербургского театра.

Не заставило себя ждать и мировое признание. В 1984 году Любовь Казарновская одержала победу в Конкурсе молодых исполнителей ЮНЕСКО в Братиславе, а настоящий зарубежный триумф певице принесла спустя четыре года партия Татьяны, прозвучавшая на сцене лондонского Ковент-Гарден.

«Ее голос глубок и обольстительно вкрадчив. Трогательные, прекрасно исполненные сцены письма Татьяны и ее последней встречи не оставляют сомнений в высочайшем мастерстве певицы», - это уже после выступления в Метрополитен-опера писала «Нью-Йорк таймс».

Любовь Казарновская. Фото: novostink.ru

Любовь Казарновская с мужем. Фото: star-town.ru

Любовь Казарновская. Фото: 7days.ru

Молодую российскую певицу приглашал в Зальцбург Герберт фон Караян. Уже будучи звездой на родине, Казарновская исполняла на летнем Зальцбургском фестивале «Реквием» Верди.

«Российская дива так лучезарна в роли Саломеи…»

Писала зарубежная пресса, когда Любовь Казарновская исполнила партию из одноименной оперы Рихарда Штрауса - первая и до сих пор единственная русская певица, которая исполняет эту сложнейшую партию на оперных сценах по всему миру. Исполнила так, что даже внук композитора после посещения спектакля заявил: «Наверное, мой дед имел в виду Казарновскую, когда писал эту оперу». Любовь Казарновскую называют лучшей Саломеей наших дней.

С блеском выступая с классическими произведениями, певица не отказывается от авангардных проектов. Она воплотила образ Саломеи в модернистской постановке кинорежиссера Атома Эгояна.

«Любому настоящему художнику авантюризм необходим, так как ты ставишь на карту свой профессиональный статус как актриса и певица» , - уверена оперная дива.

Недетский детский репертуар

Любовь Казарновская опекает единственный в мире Детский оперный театр, который существует с 2000 года при Детской хоровой школе в Дубне. «Покоряет желание детей не просто спеть, но полноценно драматически сыграть свою роль», - отмечает певица.

Состоялись премьеры «Евгения Онегина», «Иоланты» Чайковского , «Снегурочки» Римского-Корсакова. Спектакль «Дитя и волшебство» по опере Равеля труппа Детского оперного театра показала в Москве, Подмосковье, Твери и Кимрах.

Манон & Манон и другие эксперименты

«Портрет Манон» на сцене Большого театра соединил в один спектакль яркие фрагменты сразу двух опер - итальянской «Манон Леско» Пуччини и французской «Манон» Массне. Любовь Казарновская пела сразу две партии - за итальянку и француженку. Спектакль стал большим международным проектом Фонда Любови Казарновской с участием исполнителей из России, Италии, Франции, Мексики, Швеции, Германии.

Любовь Казарновская – это имя хорошо известно всем любителям оперной музыки. Талантливая певица, лауреат международных конкурсов, доктор музыкальных наук, профессор. Ее биография – это целая череда стремительных побед и впечатляющих достижений.

Любовь Казарновская родилась 18 июля 1956 года в Москве. Ее семья была хотя и интеллигентной, но не связанной с оперной музыкой. Отец – Юрий Казарновский, генерал запаса, автор книг по военной истории, мама — Лидия Казарновская, филолог, преподаватель русского языка и литературы. Но у девочки очень рано открылись способности к пению, она пела всегда, занималась музыкой с детства. Поэтому, окончив школу, подала документы на факультет актеров музыкального театра в Гнесинский институт. Но педагоги говорили девушке, что у нее редкий оперный голос с уникальным тембром. Когда Казарновская стала исполнять арии из опер Верди, Пуччини, Чайковского, она поняла, что опера – ее будущее.

В 1982 году Любовь Казарновская окончила Московскую государственную консерваторию, еще обучаясь в которой она пела на сцене Музыкального академического театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. В 1985 году она окончила и аспирантуру по классу Е.И. Шумиловой.

Известна широкому кругу любителей классической музыки певица стала, получив вторую премию на Всесоюзном конкурсе вокалистов имени М. Глинки. Скоро Казарновская уже пела сольные партии в операх Государственного академического Большого театра «Иоланта» и «Евгений Онегин» П. Чайковского, «Майская ночь» и «Сказание о невидимом граде Китеже» Н. Римского-Корсакова, «Паяцы» Р. Леонкавалло, «Богема» Д. Пуччини.

В 1984 году певица взяла первый приз Конкурса молодых исполнителей ЮНЕСКО в Братиславе и завоевала таким образом мировое признание. Тогда же она получила третью премию и почетный диплом Конкурса Мирьям Хеллин в Хельсинки, а через два года стала лауреатом премии имени Ленинского комсомола.

В 1986 году Любовь Казарновска поступила в Государственный академический театр имени Кирова (сейчас Мариинский) и 3 года была солисткой там. Через 2 года она с успехом выступила в лондонском «Ковент-Гардене», исполнив партию Татьяны в «Евгении Онегине». Потом Казарновская не сходила с известнейших мировых оперных площадок: «Ковент-Гарден», «Метрополитен-Опера», Хьюстон Гранд Опера» и многих других.

В 1989 году певица познакомилась с импресарио из Вены Робертом Росциком и вышла за него замуж. Она продолжила гастролировать по миру и исполнять самые сложные партии. Например, роль в опере Р, Штрауса «Саломея» по сей день исполняет лишь она одна. Даже внук Штрауса, услышав ее пение, сказал: «Наверное, мой дед имел в виду Казарновскую, когда писал эту оперу». В репертуаре Казарновской более 50 оперных произведений и множество камерной музыки. Она выпустила множество дисков, сотрудничала и сотрудничает с многими выдающими мастерами оперного искусства -дирижерами Р. Мути, Дж. Левайном, К. Тилеманном, Д. Баренбоймом, Б. Хайтинком, Ю. Темиркановым, Е. Колобовым, В. Гергиевым, режиссерами Ф. Дзефирелли, А. Эгояном, М. Викком, Д. Теймором, Д. Дью. Она пела с Л. Паваротти, П. Доминго, Х. Кура, Х. Каррерасом и другими выдающимися исполнителями, участвовала в самых разных, в том числе аванградных постановках.

В 1997 году Казарновская создала фонд своего имени в поддержку оперного искусства в России. В его рамках она организует концерты и мастер-классы мировых знаменитостей в нашей стране. Певица также снималась в кино. Фильм с ее участием «Анна», снятый Е. Гинзбургом, получил «Гран-при» на кинофестивале «Литература и кино» в Гатчине.

Любовь кКазарновская курируе Детский оперный театр своего имен в городе Дубна. Она занимается общественной деятельностью, является доктором музыкальных наук, профессором. Удостоена множества титулов и наград.