Как нарисовать? Свой персонаж: инструкция по созданию уникального героя. Как писатели придумывают своих персонажей? Создание персонажа по комментариям

Герои и персонажи играют ключевую роль в повествовании – их глазами мы смотрим на мир, их чувствами живем, им сопереживаем на протяжении всей истории. Однако чтобы образ получился цельным и «живым», над ним придется потрудиться, придумывая и прописывая все его элементы.

Итак, из чего состоит образ любого персонажа? Две основные части – внешний вид и внутренний мир. И каждая из этих частей, в свою очередь, состоит из нескольких взаимосвязанных элементов.

Создаем внешний вид героя

1. Визуальный облик.

Общие элементы визуального образа — цвет глаз, волос и кожи, рост-вес, комплекция, черты лица, наличие-отсутствие каких-либо конечностей, походка – сутулая или с прямой спиной. Дополнительные элементы – необычная форма ушей или губ, прическа, шрамы, хромота, очки, родинки, усы-борода, веснушки и т.д.
Внешний вид – это знак. А наше сознание наполнено стереотипами, которые откликаются на знаки. Как при знаковом слове «яблоко» мы представляем себе образ фрукта и его вкус, так и при описании героя связываем его внешность с характера.

К примеру, человека пухлого и низкорослого многие сразу посчитают добряком, рыжую и зеленоглазую женщину – страстной и свободолюбивой натурой, прихрамывающий черноглазый человек со шрамом – однозначно бандит, голубоглазая блондинка – недалекого ума ангелочек. И так далее.

Выбирая персонажу цвет глаз и волос, мы не только ориентируемся на собственный идеал, но и подсознательно приписываем ему черты стереотипа. И на этом можно играть, делая пухлого «добряка» главным злодеем, а блондинистого ангелочка – бесенком, удивляя читателей неожиданностью восприятия.

2. Одежда и обувь.

Мы сами одеваемся, исходя из черт характера (в повседневности), из надобности (сезон или работа), из моды, из национальных особенностей или особенностей субкультуры (эмо или готы). Персонажей мы одеваем и обуваем по тем же принципам. И так же выбираем цвет и крой одежды и обуви, аксессуары вроде шейных платков или шляп.

Знающим людям одежда и ее цвет расскажут о нас многое – о характере, о предпочтениях и страхах. При работе над образом героя знания психологических характеристик – хотя бы цветовой гаммы – могут очень пригодиться. Также полезно изучить местные субкультуры – они символичны, и на их основе можно создать что-то свое.

3. Аудиальное и кинестетическое (осязательное) восприятие.

К аудиальному восприятию относится в первую очередь тембр голоса. И на соответствии-несоответствии голоса и облика можно сыграть, разнообразив образ и удивив читателя.

К аудиальному восприятию образа также относят все звуки, издаваемые человеком: покашливание, кряхтение, сопение, восклицание, смешки. И неустанно сопящий или сморкающий человек вызывает определенную эмоциональную реакцию, которая дополнит образ. Равно как и голосовые характеристики национальных особенностей речи – известное диалектное «оканье» или «яканье», «проглатывание» последнего слога и др.

Вся гамма человеческих эмоций отражается в голосе – в удивленном восклицании, в повышении тона при злости, в заикание при смущении, в вопле при недовольстве и др. Русский язык богат на описания эмоций, нужно только подобрать своему персонажу нужные.

Кинестетическое восприятие – это ощущения от человека. Запахи, интуитивное восприятие, ощущение ауры. Есть известные расхожие выражения – «от него исходила аура опасности», «у него тяжелая энергетика, и он подавлял собой». А уж про запахи много говорить не стоит, и так понятно. И пренебрегать этими ощущениями не стоит, они являются неотъемлемой частью персонажа и

Литературный курс "Создаем героя"

Подходит тем, кто начинает писать книгу, и тем, кто хочет доработать и «оживить» уже готового героя.

За 14 дней вы получите всю необходимую теорию и пошаговые практические задания. В конце курса у вас на руках будет полная история героя. Вы узнаете его мотивы и придумаете яркие сюжетные повороты, которые покажут развитие характера героя наилучшим образом.

4. Эмоциональные и поведенческие реакции.

Мимика, жесты, изменения в движениях или в цвете лица – все это выгодно дополняет внешний вид персонажа. Без них он кажется картонным, нарисованным, ненастоящим, неживым.

Эмоциональные реакции – это, собственно, эмоциональный отклик на свои или чужие слова, на поведение, на неожиданную встречу, на чувства, которые один персонаж испытывает к другому, на отношение к происходящему.

Так, персонажи бледнеют от злости, краснеют от ярости, розовеют от смущения, зеленеют от тоски. Они радостно или злобно улыбаются, морщатся от неудовольствия, прищуриваются в подозрении и корчат гримасы, дразнясь.

Поведенческие реакции – это видимое поведение: в жестах или в движениях, привычное или изменяющееся в разных ситуациях.

Привычные реакции – это машинальные движения, те, которых сам человек уже не замечает, но делает постоянно.

Кто-то любит накручивать на палец прядь волос, кто-то – пощипывать мочку уха, кто-то – почесывать нос или пятку, кто-то при разговоре подкрепляет слова жестами и машет руками. Сюда же можно отнести и походку, и посадку – на диване или за столом (часто встречается: «привычно развалившись на диване» или «привычно забравшись с ногами в кресло»).

Изменяющиеся реакции – это перемены в привычных действиях или в действиях, зависящие от ситуаций.

Так, человек сутулится при холодном ветре, вздрагивает и озирается по сторонам при резком окрике, грозит пальцем или показывает кулак, потягивается или потирает копчик после долгого сидения, ускоряет шаг, опаздывая, и др.

Конечно, при первичном описании персонажа все эти элементы не учесть, зато их можно постепенно развивать, вплетая при случае в сюжет. Но прежде их надобно придумать и собрать в единый образ. В этом может помочь – за собой, за окружающими, за случайными прохожими.

Любой человек – это уже, считай, готовый персонаж произведения, с которого можно списать внешний вид. Так же, как и позаимствовать внутренний мир, о котором пойдет речь .

Приглашаем!

Дарья Гущина
писатель, автор-фантаст
(страница ВКонтакте

Персонаж - вымышленное одушевленное лицо, обладающее определенным характером и уникальными внешними данными. В изобразительном искусстве персонажи делятся на две основные категории: анимационные и статичные. Принципиальное отличие анимационного персонажа от статичного, заключается в особом построении персонажа, благодаря которому работа аниматоров с героем будет значительно облегчена.

РАЗРАБОТКА ОБРАЗА ПЕРСОНАЖА

Поиск образа персонажа является самым ответственным и интересным этапом. В выборе образа необходимо учесть не только личные качества героя, но и его гармоничное сочетание с окружающим миром. Также персонаж должен быть выразительным и "не избитым", обладать определенной долей шарма.

Для начала необходимо изучить вводные материалы (ТЗ, сценарий, литературное и режиссерское описание персонажей), пообщаться с режиссером, который попытается как можно точнее донести свои мысли до художника. Ознакомиться с особенностями стилистики проекта, про которую расскажет художник-постановщик, либо режиссер, если на этапе создания персонажей художника-постановщика на проекте еще нет. По результатам знакомства с проектом стоит сделать ряд зарисовок, отметив для себя какие-то наиболее важные моменты, которые пригодятся в дальнейшей работе с персонажем.

В первую очередь необходимо представить самые яркие эпизоды из прочитанного сценария, и попытаться накидать простые концепты наиболее впечатливших сцен с участием главного героя. Это делается для того, чтобы прочувствовать основные признаки будущего персонажа - его массу, осанку, телосложение.

После того, как вам удалось поймать подходящий на ваш взгляд образ, обладающий размытыми, но уже более-менее понятными очертаниями, можно приступить к уточнению стиля - поиску формы прически, одежды, персональных предметов не вдаваясь в детали. На этом этапе не следует цепляться за какой-то удачно получившийся образ. Задача художника нарисовать много различных вариантов не связанных между собой , из которых потом будет выбран наиболее удачный.

Не стоит также забывать, что персонаж должен легко "читаться" зрителем. Для проверки "читабельности" персонажа достаточно закрасить его черным цветом , после чего силуэт персонажа должен быть узнаваем и выглядеть достаточно эффектно.

Следующий этап - "обкатка" персонажа.
Выбранный, но пока сырой вариант обыгрывается в действии. Для этого потребуется нарисовать персонажа в присущих ему позах. Лишние детали по ходу работы исключаются и заменяются на новые, более подходящие для героя и наиболее удобные в работе.

К заключительному этапу в создании образа персонажа, как правило, приступают после утверждения и корректировки наиболее подходящего варианта выбранного режиссером (заказчиком). Теперь задача художника - это работа с деталями и доведение образа.

Последний штрих - покраска персонажа .
Итоговый вариант персонажа в цвете сопровождается комментариями, в которых указываются используемые цветовые значения для каждого отдельного элемента образа в RGB или CMYK (в зависимости от используемого на проекте софта). Использование нетрадиционной стилистики при наложении на персонажа света и тени, подразумевает дополнительную разработку схемы свето-теней.

ХАРАКТЕРНЫЕ ПОЗЫ ПЕРСОНАЖА

Характерные позы персонажа дополняют описание литературного образа героя. Они помогают визуально показать характер героя, его привычки и поведение. Ключевая задача художника - максимально точно передать идею режиссера, наделив героя свойственными ему (по сценарию) качествами.

Характерные позы персонажа бывают "Естественные" (непринужденные), "Привычные" (рефлекторные) и "Постановочные" (эмоциональные):

- "Естественные позы " - это спокойные состояния персонажа в положении стоя с опорой на одну ногу. Реже опорными являются обе ноги, с равномерно распределенным центром тяжести.

- "Привычные позы " - характерные для героя положения тела, принимаемые рефлекторно в соответствии с настроением персонажа, например: задумчивость, возбужденность, усталость.

- "Постановочные позы " - нарочито-преувеличенные позы принимаемые героем в присутствии третьего лица, например: флирт, восторг, удивление, стыд.

Вне зависимости от типа, поза должна быть достаточно яркой и выразительной. Нужный эффект достигается за счет осанки*, постановки рук и ног, положения головы, мимики и жестов.

Любопытный факт:

При создании персонажей, многие художники непроизвольно наделяют своих героев искривленной, с медицинской точки зрения осанкой. Если рассмотреть различные типы осанок по Ф.Штаффелю, то искривление позвоночника присуще почти всем типажам:

- "Плоско-вогнутая " спина характерна для женщин. Такой изгиб спины хорошо подчеркивает женские формы в области талии и бедер;

- "Плоская спина " свойственна военным, когда нужно преувеличенно показать выправку;

- "Круглая спина ", как правило, принадлежит долговязому, неуверенному в себе молодому чело-веку или высокому, худощавому старцу;

- "Вогнуто-круглой спиной" обладают монстры с мощным торсом.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Позиция головы, в сочетании с мимикой и жестами, выразительней передает настрой персонажа. Голова имеет пять основных положений: прямо, вниз, вверх, вверх, вбок, в сторону.

Положение головы персонажа напрямую связано с настроением героя. К примеру: голова приподнятая вверх подчеркнет уверенность, высокомерие или мечтательность; опущенная - ярость и агрессию, усталость или грусть; чуть опущенная с наклоном в сторону - смущение и флирт, а в положении прямо - удивление, страх или раздражение. Несмотря на определенную закономерность, существуют приемы, нарушающие эти принципы, но это уже можно считать исключением из правил.

В отличие от художников со стажем, полагающихся на свой опыт и интуицию, начинающим художникам будет не лишним почитать специальную литературу по психологии мимики и жеста, тем более эта тема достаточно интересна и помогает художнику выявлять определенные закономерности в поведении человека самостоятельно.

ПОСТРОЕНИЕ ПЕРСОНАЖА

При создании анимационного персонажа, художник должен не только представлять как персонаж будет двигаться, но и наглядно объяснить это аниматору, который в последствии будет работать с персонажем. Для этого персонаж разбирается на так называемые "болванки", после чего рисуется схема построения персонажа .

Как мы знаем, любой сложный объект состоит из простых форм (кружков, овалов, треугольников, прямоугольников). Задача художника детально разобрать своего персонажа на простые формы, показать способы их соединения на осевых линиях и уточнить пропорции. Схема построения персонажа должна быть проста, логична, удобна и понятна. Чем грамотнее продумана схема построения, тем проще будет дальнейшая работа с персонажем. Стоит отметить, что техника создания персонажа у каждого художника индивидуальна - одни сразу строят персонажа при его создании, другие рисуют персонажа без построения, ориентируясь на свой опыт и интуицию. Тем не менее, независимо от техники создания персонажа, разбирать его на "болванки" всеже придется, если конечно речь не идет об особой анимационной стилистике, где важен только образ, а построение персонажа не играет большой роли.

Примерно так может выглядеть персонаж

Не редко бывают случаи, когда возникает необходимость приспособить (адаптировать) статичного персонажа с иллюстрации для анимационного проекта. Для этого достаточно заново построить персонажа, разбив его на "болванки", вместе с тем упрощая мелкие детали.

Пример статичного персонажа приспособленного (адаптированного) к анимации.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

С животными работа происходит по той же схеме как и с людьми.

ЭМОЦИИ ПЕРСОНАЖА

Любой персонаж должен уметь выражать свои эмоции на происходящие события . Чем ярче и разнообразнее мимика персонажа, тем интересней можно обыграть его реакцию на то или иное событие. Стилистика персонажа задает рамки, в которых создаются эмоции в преувеличенном виде, степень которых зависит от "мультяшности" героя.

В зависимости от сложности проекта, карта эмоций может сильно отличаться. Конкретные эмоции и их количество, необходимое для определенного проекта обычно обусловлено техническим заданием.

УТОЧНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ

Аксессуары, элементы одежды и прическа персонажа, играют важную роль в создании уникального, запоминающегося образа. В процессе разработки деталей, важно не только визуальную воплотить идею расположения дополнительных элементов в образе персонажа, но и уточнить как эти детали "работают". Художник должен понимать функциональное назначение придуманных им элементов, их практическое применение, взаимодействие с персонажем, как они будут двигаться в анимации, чтобы передать это визуально в комплекте документов по разработке персонажа.

Для уточнения деталей создаются дополнительные листы.

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА

Сравнительная таблица персонажей (линейка) - разлинованный лист, на котором размещены все герои мультипликационного фильма таким образом, чтобы с помощью сравнительных линий или масштабной сетки, можно было наглядно продемонстрировать пропорциональное соотношение персонажей (в первую очередь их рост).

Эпизодичные персонажи, как правило, не включаются в сравнительную таблицу. Для них создается отдельный лист, привязанный к "линейке" с помощью масштабной сетки. Либо делается сравнение с героем из таблицы (с которым взаимодействует эпизодичный персонаж).

Каждый человек имеет любимый мультипликационный персонаж, но как они впервые появились на свет? Много исследований и любви уходит на создание общепризнанных символов.

Итак, сегодня мы дадим вам десять отличных советов по всему, что вам нужно знать о дизайне персонажей, используя удивительные примеры из Envato Market .

1. Выбор Темы

Начинать новый дизайн персонажа - это как смотреть на пустой холст. Это захватывающее, но страшно и может даже заставить дрожать ваши колени. Ключ к сохранению спокойствия в этот момент - это прежде всего выбор темы.

Смотрите, этот персонаж определенно на морскую тему ?

Что вы хотите, чтобы кто-то сразу увидел, почувствовал или понял, когда они смотрят на ваших персонажей? Позвольте этому чувству подпитывать общий вид вашей темы.

Начните с упрощения вашей темы в однословные ответы которые описывают персонажа. Такие слова, как вестерн, ретро, и футуристический все представляют различные периоды времени. На противоположной стороне спектра слова: всезнайка, холодный или злодейский показывают больше на стиль и характер.

Когда тема выбрана, составьте список деталей, которые помогут усилить ее. Отметьте все, что отлично подходит вашему персонажу.

Осень и животное - два отличных слова, которые помогут вам с темой для .

2. Разработка Предыстории

Закройте свои глаза. Представьте своего персонажа, проходящего через каждый этап своей жизни. С того момента, как они родились в вашем мире, до самого последнего свидания, в какой жизни вы ожидаете, что ваш персонаж будет жить?

Этот снеговик просто не мог бы существовать, не живя в холодном зимнем пейзаже.

Предыстория включает в себя всю основную информацию, которую вы должны знать. Чтобы создать его, погрузитесь в исследование разных мест, культур, профессий и т.д. Знакомство с вашим персонажем походит на создание нового лучшего друга. Вы должны знать абсолютно все о них, чтобы вы могли перенести предысторию в их дизайн.

Ниже приведен основной список вопросов, которые могут помочь вам в этом.

  • Где они живут?
  • Кто их родители?
  • Какая у них работа?
  • Кто их лучший друг?
  • Какую еду они любят?
  • Какой их любимый цвет?

Всем известно, что Спанч Боб Квадратные Штаны живет в ананасе и работает поваром в Krusty Krab. Итак, вы видите, какие подсказки вы можете получить из этих ответов?

Как это повлияло бы на ваших персонажей, если бы они были из США, в отличие от Испании? Или жили в разных климатах? Независимо от того, насколько глупо вы себя чувствуете, ответьте на все эти вопросы как можно лучше и даже добавьте дополнительные вопросы в список. Если вам нужна дополнительная помощь, начните с того места, которое вы знаете.

3. Дайте вашему персонажу имя и личность.

Привет меня зовут ___.

Ваш персонаж - это ваш ребенок. Вы буквально родили его из своего творческого сознания всего несколько минут назад, поэтому вполне естественно, что вы награждаете его подходящим именем.

У монстров тоже есть имена! Давайте назовем этого парня Тед.

Ваш персонаж выглядит как Салли, Джо или Спот? В наши дни имена малышей дико креативны, так почему бы не быть столь же творческими с вашими именами персонажей? Исследуйте происхождение, значение и правильное произношение, чтобы найти то имя, которое действительно подходит.

И когда вы наконец начнете рисовать их, продолжайте проверять, связан ли он все еще с этим именем. Может быть, ваш персонаж вместо «Стива» стал похож на «Стефана», поэтому, если нужно, убедитесь, что есть достаточно пространства для смены имени на подходящее.

Люди притягиваются к личностям. Вы видите себя или кого-то, кого знаете в своих персонажах? Так же, как с предысторией, убедитесь, что вы понимаете индивидуальность своего персонажа, от того, что ему нравится, до типа шуток, которые он мог бы произнести. В конце концов, чем больше вы знаете, тем лучше это в конечном итоге перерастет в действительно отличный дизайн.

4. Выберите вид. Человек, Животное или Нечто другое?

Принятие решения о том, включает ли ваш дизайн человека или животное, является довольно сложной задачей. Может быть, они ни то, ни другое, но вместо этого - розовый цветок-хиппи, или

Не каждый персонаж должен быть человеком или кем-то с планеты Земля. И в зависимости от вашей истории человек может даже не быть в хорошей форме. В конце концов, люди довольно одномерны, поэтому рассмотрите изменения, которые приходят на ум, когда вы выбираете новый вид.

Этот очаровательный дизайн обезьяны - такой милый какой только может быть!

Самое замечательное в животных заключается в том, что они могут быть и приятными, и свирепыми.

Если вы все еще не уверены, какими чертами должен обладать ваш персонаж, просто создайте свой собственный! Для того чтобы получить правильную анатомию, вы можете захотеть дать ему животные или подобные человеческим функции просто для удобства. В итоге, однако, все остальные детали зависят от вас, так что получайте удовольствие, исследуя, что вы можете придумать.

5. Высокий, Короткий, Худой или Рослый?

Вы когда-нибудь замечали, что помощники обычно меньше героя?

Как несправедливо, как это может показаться, это целенаправленное сопоставление позволяет зрителю видеть главного героя как более уверенного лидера, чем его меньшую копию.

Посмотрите, как большая голова и очки усиливают этот всезнающий взгляд в таком простом дизайне персонажа?

Удивительный способ добавить отличительную индивидуальность к своему персонажу - это исследование различных типов телосложения. Поскольку общество уже привязало определенные стереотипные черты личности к определенным формам и размерам, мы автоматически воспринимаем характер персонажа, по тому, как он выглядит.

Вот подсказка:

Нарисуйте голову отдельно от тела персонажа. Затем нарисуйте три разных типа тела и подставьте их к нарисованной голове. Какое из них выглядит лучше всего и почему?

Этот пример должен сразу показать вам силу выбора разных вариантов тел. Но не стесняйтесь идти против устоявшихся образов, чтобы не стать жертвой стереотипов.

6. Все о настроении: Цвета

Все цвета имеют смысл. Так что выбирайте мудро, чтобы придать настроение вашим дизайнам.

Обычно мы интерпретируем яркие цвета как счастливые и энергичные, тогда как более темные цвета хранят свою тайну. Красный - верный выбор для гнева и страсти. А зеленый имеет огромные связи с природой и деньгами.

Как вам нравятся цвета для этого дизайна клубничного монстра ?

Если вы не знаете какой цвет выбрать для вашего персонажа, попробуйте их все, пока не остановитесь на том, который работает. Экспериментируйте с цветами, также выбирая те, которые вы обычно не рассматривали. Сделайте крутого парня по-настоящему розовым или дайте бизнесмену синие волосы.

Выход за рамки нормы не только поможет усилить их внешний облик, но и сделает их более запоминающимися для вашей аудитории.

7. Создайте динамические позы

Я знаю, что ты хочешь, чтобы все было легко, но потерпи немного. Помимо стандартных видов спереди и сзади, попробуй создать динамические с широким диапазоном движения.

Вы можете узнать все о том, как чувствует себя герой или о том, что он может сделать, обратив внимание на их язык тела. Возьмите то, что вы узнали из своей предыстории, чтобы создать динамические позы.

Дизайн мышей с использованием динамических поз, чтобы показать их любовь к музыке.

Хороший вариант для начала - исследовать позы через фотографию. Фотографии по общим запросам много говорят о том, что автоматически приходит на ум при использовании определенного слова. Например, слово "релаксация" может показать человека, сидящего с перекрещенными ногами, подобно верхней левой мышке из приведенного выше примера.

Создание динамических поз особенно важно при профессиональном представлении работы. Пусть ваши персонажи прыгают с экрана и на колени вашего клиента с той же энергией, которую они излучают. Эти позы также показывают, что у вас есть невероятный диапазон и адаптируемость как художника, поэтому используйте динамические позы, чтобы показать свой замечательный талант!

8. Немного стиля? Одежда и аксессуары

Любите ходить по магазинам? Экономьте свои деньги и примеряйте свое неповторимое чувство стиля к моде персонажей!

Вы можете много рассказать о персонажах по тому, как они одеваются. Каждый персонаж, когда-либо созданный, известен своей «униформой». Не путайте с обычной рабочей одеждой, униформой вашего персонажа является общий наряд, который вы увидите, когда он его наденет.

Стиль этого крутого кролика прост, но запоминаем.

Создавайте каждую униформу с точностью. Обратите внимание на мелкие детали, такие как кнопки, швы и общий покрой. Может быть, ваш герой довольно непринужденно чувствует себя в удобной одежде или наоборот предпочитает красивый костюм и галстук.

Этот симпатичный маленький пряничный человек, например, использует простые линии красочной глазури для экипировки.

Когда что-то не получается, старайтесь все упростить. В конце концов, вам придется перекрасить и нарисовать этого персонажа еще много раз, так что вы можете выбрать одежду, которую легко воссоздать, независимо от угла.

9. Экспресс-эмоции персонажа

Сделай глупое лицо. Теперь нарисуй его. Как бы выглядел ваш персонаж с тем же выражением?

Выражение - это конечный инструмент коммуникации в дизайне персонажей. Если вы поймаете своего персонажа в любой момент дня, какое выражение будет на его лице?

Вот этот широкий спектр эмоций для этого фиолетового монстра.

Чтобы узнать больше о характерных эмоциях, возьмите старую школу, попробуйте традиционную технику, которую художники использовали с начала времен. Сядьте перед зеркалом и сделайте дюжину разных лиц, выражающих широкий спектр эмоций. Глаза, брови и рот имеют тенденцию демонстрировать эмоции довольно легко, поэтому изучайте эти области, чтобы определить разницу между каждым выражением.

Освоение эмоций позволяет вам на один шаг приблизиться к совершенствованию дизайна персонажей. Прежде чем вы это поймете, вы сможете создать множество выражений в мгновение ока!

10. Протестируйте альтернативные версии

Дизайн - это эксперимент. Возможно, ваш персонаж выглядел бы лучше в шляпе или совершенно другом наряде. Используйте свой первоначальный дизайн в качестве шаблона, чтобы вы могли проверить альтернативные версии.

Этот сет персонажей имеет полный набор дизайнов с различными нарядами и цветами.

Попросите кого-нибудь высказать свое мнение о вашем дизайне на этом этапе. Иногда мы так зацикливаемся, глядя на нашу собственную работу, что мы не можем видеть, чего не хватает. Все ли цвета в порядке? Нужна ли доработка прически? Второй набор глаз может заметить то, что вы пропустили.

Начнем с того, что я люблю логику. Во всём. А так же, что статья не претендует на пошаговое руководство к действию, пишу я ее только для того, чтобы показать, каким образом можно создать логичный мир\персонажа, его характер и придумать имя.

Для этого есть очень много книг и руководств. Наши начинающие сценаристы ленятся читать даже основы. В итоге получаем даже не второсортные зарисовки и сценарии. Да, у каждого есть фантазия и ему хочется придумать что-то своё, но придумывать надо основываясь на правилах и логике.

Никому не интересно читать про очередного Лёню Васильева, который бегает по мёртвому городу и спасает мир. Кто такой Лёня Васильев? Почему он бегает спасает? Почему он добрый?
Вот такие и еще тысяча вопросов у меня возникает при прочтении сюжетов.

Проблемы возникают не только при формировании образов главных и второстепенных персонажей, но и целостности общей картины. Сейчас мы читаем про вышеупомянутого Леонида, а далее он дружит с Зырбыдыхом с планеты Орхерган. А еще когда Зырбыдых смеется, он забавно шевелит щупальцами. Это очень важный момент.
Окей, что. Ваш мир - ваши правила.

Имена собственные.
Итак, вернемся к теме моей статьи - логика и правила формирования персонажей.
У каждого из вас есть имя. Задумайтесь, почему вас зовут так, а не тот самый Зырбыдых? Будь вы Александр или Михаил, у вашего имени есть история. Оно что-то значит. Ономастика. В это слово вложен огромный смысл. Это раздел науки, изучающий имена собственные и включающий в себя большое кол-во различных направлений.
Чтобы узнать что значит имя «Александр» мы можем обратиться к антропонимике. Александр - мужественный защитник (греч.). Теперь посмотрим далее. Мы пишем сценарий, наш главный герой Александр и обладая хотя бы начальными знаниями, мы можем писать характер Александра, как он себя ведёт в ситуациях.
Не бывает такого, что имена придумываются «наобум». Точнее бывает, но это уже на усмотрение писателя. Как я уже говорил, ваш мир - ваши правила.

Каким образом я придумываю имена.
К примеру, мне требуется придумать положительного персонажа, который обладает определенными чертами характера. Выписываю эти черты и выбираю наиболее преобладающую. Может у него есть слабость - боится высоты. Далее идем к переводчикам и переводим фразу «боящийся высоты» на любой понравившийся язык. А лучше, который наиболее красиво вольется в ваше повествование. Я для примера выбрал язык Басков (народ живущий в северных областях Испании и южных районах Франции). Получаем: alturas de beldur. Вот уже пища для размышления. Персонажа можно назвать: Алтурас или Белдур. Прицепим к нашему герою еще пьянство. Пьяница - mozkor. Отлично, Алтурас Мозкор: Пьяная высота.
Наш главный герой - Алтурас Мозкор. Пьяница, который боится высоты и всегда придет на помощь нуждающимся. Если он трезвый или его не загнали волки на 10метровую ель
Основа для характера положена.

Названия животных.
Ёж.
- Смотри, это ёж!
- Почему ёж?
- А почему нет? Он очень похож на ежа.
- А откуда ты знаешь как выглядят ежи?
- Ну знаю и все. Это ёж и точка!
(с) Выдержка из греческой книги «Как мы с другом придумали ежа».

Нет, имя ежу придумали не так. Существует так же раздел науки - Этимология, она изучает происхождение слов. Почему ежа назвали ежом? Почему медведь - именно медведь, а не как-либо по другому? Ответы на эти вопросы нам дает данная наука.

С кем же будет сражаться наш Алтурас? Конечно же с каким-нибудь Дыргереем. Который выглядит как желейная масса. Хотя нет, постойте, у нас логичный мир и логичные люди?
Пусть будут Горбатые Горланы.

Фича первая: Формировать имена монстров можно по внешнему виду или способностям.
Шипострела назвали так не потому, что он любит чесать уши правой лапой. Он стреляет шипами.
Это наиболее распространенный метод придумывания монстров.

Фича вторая: Ядовитый шершень назван так именно потому, что он ядовитый. Берем обычное животные и добавляем к нему прилагательное. Волк. Вроде обычный волк, но нужно же что-то более оригинальное? Отсюда пошло: Свирепый, черный, красноглазый (линуксоид), криволапый, короткохвостый и так далее.
Очень эпично будет выглядеть у вас в игровом логе: Алтурас нанес сокрушающий удар Красноглазому Волку.

Фича третья: Наш старый добрый переводчик. Короткие лапы? Ок, пусть будет Лабурраком. Сразу же при слове «Лабуррак» в голове всплывает образ чего-то очень большого, на коротких лапах, но массивное тело и огромная тупая голова не дают расслабиться и предупреждают, что он не особо ищет дружбы с вами, не так ли?

Вернемся к Горбатым Горлопанам.
Смешное животное же получится. Стая горбатых птиц, которые горлопанят (ссориться, браниться). Может они не особо страшны и опасно, но достать смогут даже мёртвого. Ужасный противник:).

Названия мест.
Вот наш Алтурас стоит на Плато ветров, а напротив него тысячная армия Горбатых Горлопанов.

- Алтурас, ты уверен, что Плато ветров лучшее место для боя с ними? Да и зачем они тебе нужны вообще?
- Таким тварям не место на моей земле. А если дети услышат?
- Оглянись, какие дети? Мы на высоте 1000 метров и сейчас полночь.
- 1000 метров? Полночь? Пожалуй ты прав. Детей тут нет, значит, пора в кабак.
(с) Из воспоминаний об Алтурасе, победившем Лабуррака.

Придумывать названия мест совсем просто. Пещера Ужаса? Холм тысячи молний? Озеро крови? Пусть будет так. Это отлично характеризует место.
А если уж вам кажется это слишком банальным - переводчики. Ветер - Haizea. Звучит? А то! Плато Хайзэ.

Нет, я ни в коем случае не принуждаю вас каждый раз обращаться к переводчикам и создавать тысячи универсальных имен. Я призываю вас к логике в ваших произведениях и соблюдению общего стиля.

Немного про общей стиль произведения.
Когда я писал сценарий для Иллатьеры (я думаю, многие знают про данный мой проект), то он само собой был написан в своём стиле, со своими именами, характерами и прочим. Был (да и сейчас есть) один «Сценарист», который взялся редактировать сценарий.
Не буду говорить об итогах, но меня удивил 1 случай. Когда он попытался воткнуть в уже сформировавшийся стиль мира, людей что-то своё, которое получилось как звук от вилки по стеклу.
На мой вопрос, не смущает ли его то, что это совершенно выбивается из стиля, мне ответили «Нет, это крутое имя». Мне не оставалось ничего, как просто пожать плечами.

Представьте, что вокруг одни Леши, Петры, Василии и тут вдруг Зимбумба. Это по крайней мере вызовет ступор. Вот примерно так это выглядит в произведениях. Можно конечно сказать, что Зимбумба из Африки, но говорить это следует заранее, дабы подготовить читателя\игрока.

Рассказал я самую малость про формирование героев и мира. Написано достаточное кол-во книг про это. Не ленитесь, читайте, создавайте правильные и интересные миры, а не нелогичные кальки.

Ну и закончу я наверное тем же, чем и начал. Я люблю логику. Во всём.
И если мне понадобится русский и щедрый персонаж, он скорее всего будет носить имя Роберт, а не Иннокентий.
Надеюсь, статья подарит вам хоть толику полезной информации.

Как создать перса.
Вы хотите создать своего персонажа, но не знаете как?
Готовьте листочек и записывайте.
Здесь неважно умеете вы рисовать или нет. Это будет ваш личный герой. Но если же у вас есть способности, тогда флаг вам в руки. Придумывайте героев. Их историю. И вполне возможно, что вы этим прославитесь.
Тут я помогу вам детально его доработать. Включая даже его группу крови. Все это я буду дополнять своими примерами.
1.Это пол вашего персонажа.
2.Имя.
3.Возраст.
Это я считаю самым основным в создании.
1.Пол. Может быть либо женским, либо мужским. Если конечно у вас не мутант.
2.Имя. Это уже зависит от вашей фантазии. Оно может быть коротким, длинным, английским, японским или русским.
3.Собственно тоже, как рука хапнет. От 0 и до бесконечности.

Мои примеры.
1.Мужской.
2.Стас Эванс.
3.15 лет.
Дальше пойдёт более детальное описание.

Внешность.
1.Цвет волос.
2.Цвет глаз.
3.Примерный рост, вес.
4.Телосложение.
Хорошо. Если вы уже примерно представляете себе образ персонажа, или же ориентируетесь по картинке. Вам будет легче.
1.Цвет волос чаще используют стандартный: блондинка, брюнетка, рыжая. Но не забывайте про такие цвета, как русый или чёрный. Так же можно использовать и нестандартные цвета радуги. Это будет смотреться интересно.
2.А вот с цветом глаз лучше не торопиться. Важно, чтобы он сочетался с волосами, но и если у вашего героя ярко-салатовые волосы. То не стоит делать такими же глаза. Лучше оставить их натуральными.
3.Для роста и веса, если у вашего перса идеальная фигура, просто возьмите рост. Средний-170см. и отнимите 110. Получается вес. То есть. Рост – 110=вес.
170 – 110=60 кг.
4.Если вы действуете по этой формуле. То можете смело писать среднее.(существует ещё полное, худое, нестандартное.)

Мои примеры.
1.Брюнет.
2.Голубые глаза.
3.Рост – 175, Вес – 65кг.
4.Среднее.
Характер.
1.Думаю сперва стоит выбрать темперамент героя.
Холерик
Отличается повышенной возбудимостью, действия прерывисты. Ему свойственны резкость и стремительность движений, сила, импульсивность, яркая выраженность эмоциональных переживаний. Вследствие неуравновешенности, увлекшись делом, склонен действовать изо всех сил, истощаться больше, чем следует. Имея общественные интересы, темперамент проявляет в инициативности, энергичности, принципиальности. При отсутствии духовной жизни холерический темперамент часто проявляется в раздражительности, аффективности, несдержанности, вспыльчивости, неспособности к самоконтролю при эмоциональных обстоятельствах.
Сангвиник
Быстро приспосабливается к новым условиям, быстро сходится с людьми, общителен. Чувства легко возникают и сменяются, эмоциональные переживания, как правило неглубоки. Мимика богатая, подвижная, выразительная. Несколько непоседлив, нуждается в новых впечатлениях, недостаточно регулирует свои импульсы, не умеет строго придерживаться выработанного распорядка жизни, системы в работе. В связи с этим не может успешно выполнять дело, требующее равной затраты сил, длительного и методичного напряжения, усидчивости, устойчивости внимания, терпения. При отсутствии серьезных целей, глубоких мыслей, творческой деятельности вырабатывается поверхностность и непостоянство.
Флегматик
Характеризуется сравнительно низким уровнем активности поведения, новые формы которого вырабатываются медленно, но являются стойкими. Обладает медлительностью и спокойствием в действиях, мимике и речи, ровностью, постоянством, глубиной чувств и настроений. Настойчивый и упорный, он редко выходит из себя, не склонен к аффектам, рассчитав свои силы, доводит дело до конца, ровен в отношениях, в меру общителен, не любит попусту болтать. Экономит силы, попусту их не тратит. В зависимости от условий в одних случаях флегматик может характеризоваться "положительными" чертами - выдержкой, глубиной мыслей, постоянством, основательностью, в других - вялостью, безучастностью к окружающему, ленью и безволием, бедностью и слабостью эмоций, склонностью к выполнению одних лишь привычных действий.
Меланхолик
У него реакция часто не соответствует силе раздражителя, присутствует глубина и устойчивость чувств при слабом их выражении. Ему трудно долго на чем-нибудь сосредоточиться. Сильные воздействия часто вызывают у меланхоликов продолжительную тормозную реакцию ("опускаются руки"). Ему свойственна сдержанность и приглушенность речи и движений, застенчивость, робость, нерешительность. В нормальных условиях меланхолик - человек глубокий, содержательный, может быть хорошим тружеником, успешно справляться с жизненными задачами. При неблагоприятных условиях может превратиться в замкнутого, боязливого, тревожного, ранимого человека, склонного к тяжелым внутренним переживаниям таких жизненных обстоятельств, которые этого не заслуживают.

2.Его хорошие черты характера.
3.И плохие.

Пример.
1.Холерик.
2.Добродушен и заботлив.
3.Слишком активен в некоторых ситуациях, когда этого совсем не нужно.

Остальные детали.
1.Группа крови.
2.Привычки.
3.Стиль в одежде.
4.Любимые вещи(еда, напитки, цвет и т.д)
5.Близкие родственники.
6.Увлечения.
7.Дата Рождения.

1.В Японии считается, что характер определяется по группе крови.
Первая – активность, лидерство, смелость. Сильные личности, выносливы и авторитетны.
Вторая – терпеливость, упорство, практичность. Они тщательно продумывают свои действия.
Третья – любознательность, творческий ум, непредсказуемость и независимость.
Четвертая – эмоциональность, чувствительность, воображение.
2.Привычки есть и у вас. Например: грызть ногти, поправлять одежду, прикусывать губу. Закалывать волосы.
3.Стили в одежде: спортивный, уличный, парадный, романтичный. К тому же можно найти кучу картинок с одеждой. Или придумать и нарисовать свою.
4.Тут как вы пожелаете.
5.Родители, братья, сестры. Дяди, тети. И т.д.
6.Рыбалка, рисование, футбол или может, увлечений нет вообще.
7.Ну…тут все понятно.

Мой пример.
1.Третья.
2.Когда нервничает, грызет ногти. На уроках часто закалывает челку, чтобы та не лезла в глаза.
3.Стиль в одежде предпочитает уличный. Обычная футболка, джинсы, кеды и рубашка поверх.
4.Любимый цвет – синий.
Еда – хот-доги.
Напитки – какао.
5.Родители. Сестер, братьев нет.
6.Рисование.
7.16. 03. 97.
Надеюсь, что хоть чем-то помог, жду ваших отзывов. Может стоит чего-то добавить.

Категории: