Развивающие занятия для детей 2 3 лет дома. Учимся считать и разделять простые формы. Учимся различать и называть геометрические формы

В возрасте двух с половиной лет развитие малыша, как физическое, так и психическое, снова делает огромный шаг вперед. Теперь характер крохи уже практически сформировался. Малыш любит ролевые игры и книги. Многие из деток 2,5 лет собираются пойти в детский сад, а кто-то уже посещает это учреждение. Какими умениями обладает малыш к этому возрасту и как заниматься с ребенком, чтобы стимулировать его дальнейшее развитие?

Кроме того, вы всегда можете сломать комнату с добавленным ледяным светом в нижней части кровати - многим детям нравится спать в тусклом свете, и это хороший вариант. Также полезно использовать колонны, перегородки или ниши для освещения со светом, что также способствует спокойствию и комфорту.

Дети имеют богатое воображение и могут быть неисчерпаемым источником идей, а совет Цветелины - если родители с трудом выбирают, проконсультируйтесь с ними. Лампы могут быть установлены для освещения стены или потолка звездами. Как и при зонировании, освещение можно комбинировать с прожекторами, которые находятся близко к кровати и письменному столу, так что свет падает в обоих местах.



С ребенком в 2,5 года можно поиграть во множество игр

Особенности возраста

  • Физическая активность карапуза продолжает повышаться. Из-за этого некоторые дети 2,5 лет перестают спать в дневное время, хотя педиатры советуют оставить дневной сон в режиме дня малыша-дошкольника минимум до 5 лет.
  • Близится новый кризис развития (трех лет), поэтому родителям важно отыскать баланс между запретами и разрешениями. На ребенка нельзя давить, но и допускать вседозволенности тоже не следует.
  • Гамма эмоций ребенка расширяется. У ребенка уже есть тонкие и весьма сложные эмоциональные реакции, например, тоска, сочувствие, опасение, зависть или нежность. Ребенок уже может сопереживать. Кроха по-прежнему привязан к маме, но расставание обычно происходит без слез. Когда у малыша что-то получается и он получает похвалу, это очень радует кроху. Услышав в свой адрес неодобрение, ребенок огорчается.
  • Игры, которыми интересуется малыш, постепенно усложняются. Особенно это относится к ролевым играм, в которых кроха может менять роль по очереди.
  • В речи малыша 2,5 лет уже присутствуют все части речи. Кроме того, ребенок научился контролировать силу голоса. Если раньше карапузу было больше интересно «куда» и «где», то теперь самым частым вопросом становится «почему».



Ребенок нуждается в играх как со взрослыми, так и с детьми

Шторы, экраны и разделители. По совету дезинфицирующего средства аксессуары могут быть хорошо объединены с игровой площадкой. Например, сделайте палатку в комнате или просто разделите различные области с перегородкой, декоративной стеной или даже лестницей.

Эти аксессуары очень важны в сожительстве двух детей. Важной особенностью помещения комнаты, где будет жить брат и сестра, является визуальное разделение районов двух детей, так что у каждого свой собственный уголок. Питомник должен быть определен как «его место», его детская площадка, обучение, уединение, создание важных качеств, таких как автономия, чувство ответственности и порядка.

Сделайте вместе с крохой открытку для бабушки по методике "Маленький Леонардо". В следующем видео занятие показывает эксперт по интеллектуальному развитию Теплякова О.Н.

Рост и вес

Если сравнить с показателями в 2 года, то ребенок прибавляет примерно 1100-1200 г и вырастает на 5 см. Средние показатели физического развития, а также границы нормы этих показателей мы представили в таблице:

При выборе цветовых комбинаций мы должны быть осторожны, чтобы не выбирать яркие и разнообразные цвета. В большинстве случаев он сокрушает зрение и, вероятно, удерживает ребенка в напряжении. Если вы все еще решили использовать яркий цвет, его нужно смешивать с мягкими и нейтральными тонами. Сегодня рынки предлагают ряд пастелей с различными комбинациями, которые вы можете использовать.

Учимся рисовать линию

Пятилетняя Джарда не интересуется сказками, но прокручивает энциклопедики и смотрит на карты. Он может читать, его мать однажды обнаружила, вернувшись с покупкой. Он знает все крупные города, он формулирует предложения как взрослые. Такие дети, по мнению психологов, составляют от 2 до 3 процентов населения. Если мы включаем необыкновенно одаренных детей, мы даже говорим от 3 до 4 процентов. Поэтому можно сказать, что трое детей из ста исключительно одарены. Выше среднего - каждый двенадцатый ребенок из ста, а в каждой тысячи два гения.

Настало время выучить с ребенком основные цвета. Поможет в этом вам следующее видео педагога дошкольного образования Анны Веденеевой.

Что малыш должен уметь?

Большинство деток в 2,5 года умеет:

  • Ходить в быстром темпе и бегать.
  • Спускаться и подниматься по лестнице.
  • Перешагивать через препятствие.
  • Ходить, приподнявшись на носки.
  • Прыгать на двух ногах.
  • Самостоятельно есть, а также пить из чашки.
  • Умываться и чистить зубы, а также самостоятельно причесываться.
  • Надевать без помощи простые вещи, а также обувь, у которой несложная застежка.
  • Понимать шутки.
  • Подражать взрослым в домашних делах.
  • В играх подражать роли своего пола.
  • Участвовать в разговоре.
  • Говорить простыми предложениями, включающими два-три слова.
  • Рисовать карандашами и красками.
  • Складывать кубики и играть с конструктором.
  • Собирать простые (из 2-4 деталей) пазлы.
  • Играть с мячом – бросать его двумя руками, перебрасывать через препятствие, а также ловить двумя руками.
  • Ориентироваться в 3-4 цветах, а также в 4-6 геометрических формах.
  • Контролировать физиологические потребности.



Кинетический песок будет способствовать развитию моторики крохи и займет ребенка при невозможности сходить в песочницу

Фактически, число может быть даже выше, но не все необыкновенно одаренные и умные дети смогут захватить. Согласно выводам школьной инспекции, только 43% чешских школ могут признать необыкновенный талант. Учителя помогали законодателям в последние годы, но им не хватает финансов и условий.

Интеллект может быть проверен с пятого года ребенка. Это добавляет интерес к стимулам, глубокой концентрации и исключительным интеллектуальным способностям. Многие экстраординарные дети могут учиться читать в дошкольном возрасте. Типичные речи одаренных детей включают ранние начала речи, чтения и письма. Эти дети, в очень раннем возрасте, выписывают письма на основе прочитанного текста, пытаются их написать или скопировать. Но это не правило, в то время как другие учатся читать с большой задержкой.

Занятия

  1. Учите ребенка не только подпрыгивать на одном месте, но и прыгать вперед, отталкиваясь обеими ногами. Также для физического развития рекомендуются игры с мячом.
  2. Предлагайте крохе собирать картинки и пазлы, у которых есть 3-4 детали. Также можно собирать квадрат Никитина.
  3. Играйте с конструктором, предлагая малышу не только строить произвольно, но и ориентироваться на чертеж.
  4. Рассматривайте с ребенком разные картинки и обсуждайте их. Предлагайте отыскать на них ошибки (используйте для этого пособия).
  5. Для музыкального развития крохи включайте ребенку разнообразные мелодии, вместе слушайте звуки разных инструментов, а также обращайте внимание малыша на звуки вокруг него (чирикание птички, шум транспорта, звук воды в ванной, шуршание листьев от ветра). Если ребенку нравятся детские песни, предложите ему угадывать напетую мамой знакомую мелодию.
  6. Занимайтесь с ребенком рисованием. Для этого используйте карандаши, краски, мелки, фломастеры, а также рисуйте палочкой по снегу или песку во время прогулок. Малышам 2,5 лет по-прежнему нравятся пальчиковые краски. Также уже можно предложить малышу раскрашивать картинки.
  7. Много общайтесь с ребенком, чтобы его словарный запас постоянно расширялся. Стройте с малюткой диалоги, отвечайте на вопросы карапуза и задавайте свои.
  8. Лепите с крохой из пластилина либо из соленого теста, а также делайте разнообразные аппликации.
  9. Изучайте с малышом понятия мало-много, ниже-выше, справа-слева.
  10. Сортируйте с ребенком разные предметы, взяв за основу цвет, тип, величину или другую характеристику.
  11. Загадывайте ребенку несложные загадки, например, описывайте животное и предлагайте его отгадать.
  12. Предлагайте крохе поиграть с кубиками, прищепками, водой, рамками-вкладышами, мозаикой, шнуровкой.
  13. Предложите крохе отгадать предмет на ощупь.
  14. Рассматривайте с малышом карточки Домана и пользуйтесь для развивающих занятий другими пособиями.
  15. Для развития памяти карапуза прячьте игрушки и находите их, предлагайте ребенку принести вам предмет по памяти, обсуждайте события, которые недавно произошли.
  16. На прогулке, а также с помощью книг и видео изучайте с ребенком окружающий мир – животных, транспорт, явления природы, насекомых, продукты питания, цветы и многое другое.



Больше занимайтесь с ребенком над более слабыми областями развития

Однако для значительной части из них они уже очень богаты лексикой. То, что другие дети могут делать через 18 месяцев, может в течение одного года обращаться с исключительно одаренным ребенком. Позже они добавляют иностранные слова, они могут использовать их в правильном контексте. Многие из них раньше, не в состоянии говорить, контролировали весь алфавит. Многие эксперты согласны с тем, что способность читать до четвертого года является признаком исключительного рационального таланта. В то время они уже задают сложные вопросы - они спрашивают о происхождении Вселенной или о том, почему исчезли динозавры.

Для развития мелкой моторики используйте упражнения, показанные Анной Гапченко в следующем видео.

  • Следите за соблюдением гигиенических навыков малышом - пусть кроха ежедневно моет руки, умывается, чистит зубки.
  • Гуляйте с ребенком минимум 1,5 часа в день. Время прогулок можно потратить с пользой на подвижные игры, физическое и познавательное развитие малыша.
  • Придерживайтесь режима приемов пищи, предлагая малышу 2,5 лет поесть 4 раза в день.
  • Если кроха капризничает, лучше всего переключить внимание ребенка. Предлагая что-то малышу, не говорите утвердительно, а спрашивайте.
  • Если вы отказали в чем-то ребенку (в ситуациях, когда это вредно или опасно), держитесь на своем, чтобы не провоцировать повторные истерики.

Для музыкального развития крохи проведите занятие, показанное экспертом по музыкальному развитию М.Л. Лазаревым.

И у них в основном есть дополнительная память - они помнят информацию в течение длительного времени и с такими подробными подробностями, что их родители даже не заметили. Вопрос в том, родились ли такие гениальные дети с исключительными способностями или их можно довести до гения? Роль генетики, как представляется, играет важную роль, но образование и окружающая среда семьи и школы играют значительную роль в этом. Совет психологов в этом отношении ясен: Поговорите с детьми, обсудите, спросите. Приведи их к природе и музеям.

Обогните их книгами, попросите их прочитать. Не бить одного и хвалить за частичные достижения. Наблюдайте, как она идет в школу. Ребенок должен быть как губка, с желанием всасывать информацию. Затем, согласно британскому психологу Джоан Фримен, 25 процентов детей могут выделиться в правильных условиях дома и в школе.

Двухлетний малыш уже не тот, что был еще полгода назад. Он по-другому воспринимает окружающий мир, активно развивается, познает себя самого. В два года начинается новый этап его жизни, связанный с осознанием себя в этом сложном и интересном мире.

Жестокий налог с гениальностью: они отличаются от других. Хранение блестящего ребенка не обязательно должно быть легко для семьи. Такие дети, как правило, слишком любознательны, необычайно критичны и по-прежнему должны изобретать, думать и решать проблемы. В школе они стремятся к безупречности, но они очень амбициозны. Если что-то не удается, они реагируют неадекватно со взрывом гнева или самообвинения.

Они тянут всю семью в свои интересы. Им не нужна квартира, а большая лаборатория, психологи согласны с тем, что воспитание такого ребенка является основным бременем для семьи. Они требуют постоянных новых и новых стимулов, иногда они беспокойные и слишком живые, мало нуждаются во сне, они проявляют повышенную чувствительность, что может проявляться и в смещенных пределах восприятия определенных раздражителей из окружающей среды. Чувствительность таких детей может привести к неожиданному реагированию на шум или свет.

В этот период, впрочем, как и всегда, очень важно уделять ему как можно больше внимания, играть с ним, читать книжки, заниматься его развитием. Однако, по сравнению с более ранним возрастом, сконцентрировать его внимание на определенной задаче становится труднее. Но, придется постараться.

О том, какие развивающие детей 2 лет занятия можно проводить дома, мы и поговорим сегодня с вами на сайте «Популярно о здоровье»:

Существует ряд других проблем. Все, что они переживают, очень серьезно. Они склонны легко испытывать психологические проблемы, такие как психосоматические и невротические расстройства, депрессия, поведенческие расстройства и конфликты с властями. Это может помешать их развитию, - предупреждают психологи.

Эти дети не являются звездами коллектива, они часто изолированы, и они не понимают со сверстниками. Их интеллектуальные интересы сильно отличаются от других детей. В детской группе они выступают в качестве сильных личностей с желанием организовывать и возглавлять других или сильно интровертированных людей, которые не желают сотрудничать с другими или делиться ими. Они непрактичны в жизни, например, они могут испытывать трудности с переодеванием. На данный момент важно помогать семьям и друзьям, которые одинаковы.

Малыш подрастает и меняется

Он заметно изменился - более развит физически, стал крепче, активнее, подвижней. С удовольствием познает большой мир вокруг и пытается осознать себя в этом мире.

В этом возрасте начинает проявляться характер. Частые протесты и требования, типа: «хочу-не хочу!», «буду-не буду!», «дай!» и т.д - неотъемлемые части его развития и самопознания.

Есть максимум пятнадцать детей, компьютеры с доступом в Интернет доступны, где дети могут найти информацию во время занятий. Школа также купила две интерактивные доски. Только талантливые и одаренные дети идут вместе с другими. Опыт преподавателя? Больше работы. Детям требуется более быстрый темп обучения. Нам нужно более тщательно подготовиться к занятиям, эти дети хотят узнать больше. У них есть сложные вопросы, они спрашивают, например, как работает электричество, что такое метеориты, они думают о смысле жизни, - соглашаются канторы.

Проект работает уже седьмой год, интерес превышает его потенциал. Вот почему в параллельных общих классах формируются так называемые группы, которые в некоторых предметах переходят в учение о специальных классах. «В классах одаренных детей есть расслабление, интересно, что мальчики преобладают», - говорит директор школы Мари Недвед.

Зато заниматься с ним стало интереснее. Малыш более усидчив, чем раньше (хотя, конечно, тоже большой непоседа), уже умеет держать карандаш, с удовольствием пытается рисовать, увлеченно слушает, когда вы ему читаете.

Занятия, задания для малышей способствуют дальнейшему совершенствованию интеллекта, психического и физического развития, а также формированию важных социальных качеств.

В последние годы один класс для исключительно одаренных детей появился для другого, например, в Праге, в начальной школе Кюрива. В группе есть учитель с помощником, у студентов первого курса также есть английский и этика. Школа постоянно сотрудничает с Центром дарения преподавателей и преподавателей. В Чешской Республике менее 20 школ, где проводятся занятия, посвященные необыкновенным детям, из которых четыре открыты в Праге и в нескольких частных школах.

Первая частная начальная школа носит отличительный титул «Дорога к успеху». Он предлагает небольшое количество учеников в классе, расширенное преподавание английского языка, участие в Олимпийских играх и различные послеобеденные звонки - от художественного и языкового до компьютера и средств массовой информации. Специальность школы - это собственные рабочие листы, предназначенные для каждого ребенка. Аналогичным образом, учебная программа выбирается на основе способности расширять, углублять и обогащать.

Как и раньше, рекомендуется заниматься с ним в веселой, игровой форме, с использованием ярких картинок, книжек, занимательных игрушек. Однако сами занятия немного усложняются. К тому же, при их подготовке необходимо учитывать, как общие особенности возраста, так и индивидуальное развитие малыша.

Рассмотрим несколько примеров таких упражнений:

Первый класс, который учит максимум 18 учеников, также может посещать исключительно умные и талантливые пять и шесть лет, если они показывают школьную зрелость, проходят вступительные испытания и проходят психологический тест. Обязательные предметы имеют несколько странные имена - математика и языки дополняют предметы человека и его мир, человека и культуру, человека и здоровье. Большое внимание уделяется свободному времени детей, среди факультативных предметов - драматическое кольцо, в школе есть свои лошади и другие животные.

Каждый не может себе этого позволить, это 144 тысячи крон, включая учебники и школьные пособия. Учитель с большим количеством учеников разного спектра вряд ли может посвятить себя одаренному ученику и его конкретным образовательным потребностям. Одаренный ученик теряет мотивацию, он удовлетворен средними результатами, и его талант застаивается, - объясняет психолог Власта Хоржанкова. Однако эксперты не согласны с существованием этих классов. По мнению некоторых, это ненужный отбор, по мнению других, это даже вредно.

Развитие речи

Самым лучшим вариантом занятий для малыша этого возраста являются сказки, короткие рассказы. Прочитанное обсудите вместе с малышом, задавайте ему простые вопросы по содержанию.

Поиграйте в «вопрос-ответ»: покажите ему яркие картинки, где изображены сказочные персонажи, животные, иллюстрации из книжки, и т.д. Спросите, что он видит на картинке?

Существует риск перегрузки таких детей. Высококачественная разметка может создавать ожидания в отношении детей и особенно в семье, что станет слишком обременительным для небольшого гения, и ребенок не справится. Могущественная и влиятельная американская семья, которая считалась избранной, и путь к успеху подчинил все. Триумфы пришли, но трагедии и падения. И некоторые молодые члены семьи не сделали этого огромного обязательства, и попали в наркотики и потакания себе.

Однако сегодня Кеннеди знает всех. Как реагировать на повышенную эмоциональность. Семьлетняя Ярушка беспокоится о том, чтобы иметь детей в Африке. У этого есть «экзистенциальная депрессия». Это связано с возбужденной эмоциональной чувствительностью чрезвычайно одаренных детей. Это налог за повышенную раздражительность и склонность реагировать на повышенный диапазон стимулов. Консультирование родителей: Не стоит недооценивать эти настроения. Поговорите с детьми, обсудите проблему, объясните. Предложите им участие в решении проблемы.

Потренироваться в правильном произношении звуков можно с помощью такой игры: предложите ему тщательно выговорить вслед за вами словосочетания и показать, что делают животные, например: «коровка во дворе травку жует», «собачка в будке сидит», «лошадка тележку везет».

Простая математика

Как говорят специалисты, двухлетний ребенок уже должен иметь представление о понятиях «один» и «много». Большинство умеет считать от 1 до 3, знает основные геометрические фигуры.

Продолжайте с ним заниматься счетом: показывайте рисунки, где один, несколько или много предметов. Используйте кубики, пирамидки, игрушки в виде цифр, геометрических фигур и т.п.

Занятия дома развивающие мышление

С этой целью используйте самые простые пазлы, из четырех частей, подходящие для этого возраста. Также попросите ребенка сложить вместе кубики, составив одну картинку. Обычно такие кубики состоят из шести маленьких частей картинки, которые нужно правильно сложить. Так что это трудная задачка.

Упражнения на внимание

Очень полезно поиграть с ребенком в прятки, особенно приобщив к этому других членов семьи и детей.

Хорошо развивают внимание задание - «отыщи пару», «найди такой же цвет, одинаковые предметы, узоры», «отыщи подобные предметы по признакам». Подобные занятия, помимо внимания, тренируют усидчивость и концентрацию.

На развитие памяти

Покажите картинку, где изображены разные предметы или животные. Попросите малыша внимательно ее рассмотреть. После чего спрячьте и предложите ему рассказать по памяти, что там изображено.

Разложите на столе несколько разных предметов, дайте рассмотреть их и запомнить. После чего уберите один или два. Предложите малышу рассказать, чего не хватает.

Познание окружающего мира

Используя картинки, рисунки и иллюстрации из книжек, показывайте малышу отдельные части изображений - лица, части тела, одежду. Рассказывайте, как называются животные, птицы, растения, предметы и т.д. Предложите повторить названия. Пусть покажет какой домик подходит для животных или птиц, вместе подберите одежду для нарисованных мальчиков и девочек.

Находясь на прогулке, показывайте увиденные на картинках растения, рассказывайте, где живут птицы, звери, рыбки. Покажите транспорт на улице, расскажите, как он называется. Попросите его описать увиденное, сравнить предметы. Все это развивает его познания об окружающем мире, а кроме того, помогает развивать речь и учит высказывать свое мнение.

Творчество и мелкая моторика

Купите набор пластилина и альбом с красками. Лепка и рисование развивают творческие способности, а работа с пластмассовым ножом для лепки и кисточкой - мелкую моторику.

Учите его правильно держать карандаш, рисовать прямые, волнистые линии, пунктиры, геометрические фигуры.

Купите раскраски. Пусть он рисует красками самостоятельно, а кроме того раскрашивает уже готовые картинки подходящими цветами, стараясь не выходить за линии рисунка.

Тренируют моторику застегивание липучек на одежде, составление узоров из пуговиц, макарон, других небольших предметов, собирание воды с помощью губки и т.п.

В заключение нашего разговора, отметим, что в развитии малыша большую роль играет дисциплина и режим дня. Поэтому занятия с детьми дома следует проводить в одно и то же время, чтобы он привык к этому и не капризничал из-за того, что хочет есть, спать или играть с любимой машинкой.

Чтобы занятия были ему интересны и доставляли удовольствие, они должны быть короткими, не более 10 мин, с перерывами. Чередуйте их с прогулками, чтением и физическими упражнениями. Успехов вам, дорогие родители!