Сценарий посвящение в музыканты музыкальной школе. Сценарий «Посвящение в юные музыканты

Данные об авторе

Стрельникова Наталья Анатольевна

Место работы, должность:

МБОУ ДОД "Детская музыкальная школа №30" Советского района г. Казани. Преподаватель.

Республика Татарстан

Характеристики ресурса

Уровни образования:

Дополнительное образование детей

Класс(ы):

Предмет(ы):

Целевая аудитория:

Педагог дополнительного образования

Целевая аудитория:

Учитель (преподаватель)

Тип ресурса:

Сценарий мероприятия

Краткое описание ресурса:

"Посвящение в музыканты" - сценарий мероприятия для учеников первого класса детской музыкальной школы. Праздник проводится в первом полугодии первого учебного года учащихся.

Посвящение в музыканты
Сценарий праздника для учеников первого класса ДМШ

Участвуют:

Ведущая

Ученики ДМШ по классу баяна, скрипки, гитары

Учащаяся Казанского музыкального колледжа по классу валторны

Реквизит:
мяч
2 комплекта карточек с названиями белых клавиш
колокольчик
круглый стул
3 клавиатуры
портреты Мальвины, Буратино, Карабаса-Барабаса
карточки со знаками [p] , [ f ] ,
карточки с изображением помидора, огурца, персика, апельсина
карточки с именами, где один слог записан в виде ноты
ударно-шумовые музыкальные инструменты

Здравствуйте, дорогие ученики и уважаемые родители! В нашей музыкальной школе сегодня праздник. Он называется «Посвящение в музыканты» и проводится для учеников первого класса, вот уже три месяца приходящих на занятия в музыкальную школу. За это время наши ученики познакомились с новыми для себя предметами, с новыми преподавателями и сделали первые шаги в большой и прекрасный мир - мир музыки.

Азат Галяутдинов (баян). Вариации на татарскую народную тему «Аниса»

Все на свете люди знают: звуки разные бывают.
Журавлей печальный клёкот, самолёта громкий рокот,
Гул машины во дворе, лай собаки в конуре,
Стук колёс и шум станка, тихий шелест ветерка.
Эти звуки - шумовые, только есть ещё другие.
Не шуршания, не стуки, музыкальные есть звуки.

Флора Мириева (скрипка). Кочурбина. «Мишка с куклой»

За первые три месяца обучения дети узнали для себя много нового. Я думаю, что отгадать музыкальные загадки не составит для них особого труда.

1. Чтобы всюду ноты-точки размещались по местам,
Пять линеек нотной строчки мы назвали… (нотный стан).
2. Завитой красивый знак нарисуем мы вот так.
Он велик и всемогущ, это наш… (скрипичный ключ).
3. Чтоб не спутать польку с маршем или с вальсом, например,
Обязательно на страже здесь всегда стоит… (размер).
4. Записать мелодию - вся её работа.
Вот она, обычная четвертная… (нота).
5. Если нота захотела повышенья до небес,
Для неё есть знак особый, называется… (диез).
6. А пониже стать решила, -т вот, пожалуйста, изволь, -
И на этот случай знак есть, называется… (бемоль).
7. «Выше-ниже отменяю! Всем на место! Кар, кар, кар!
Ни диезов, ни бемолей!» - так командует… (бекар).
8. Это что ещё за нота? Веселится - тра-ля-ля!
Распевает громко песни! Её имя - нота… (ля).
Посмотрите, эти дети с нотной грамотой дружны.
Нашей школе музыкальной вот такие и нужны!

Дамир Ибатуллин (гитара). Песня из репертуара группы «Битлз» в обработке Бернадского

А теперь вас ожидают музыкальные игры.

«НАЗОВИ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ» (приглашаются двое, ребёнок и родитель; перебрасывая друг другу мяч, они произносят названия музыкальных инструментов; при необходимости помогают зрители)

«ПОСТРОЙ ЗВУКОРЯД» (участвуют ребёнок и родитель, две пары; они получают по комплекту карточек с названиями белых клавиш, которые необходимо расположить по порядку; игру можно повторить, снова пригласив две пары участников, тогда звукоряд выкладывается сверху вниз)

«ВОЗЬМИ КОЛОКОЛЬЧИК» (участвуют 7 детей; под музыку они бегают вокруг круглого стульчика, на котором лежит колокольчик; с остановкой музыкального звучания нужно быстро взять колокольчик и позвенеть; кто позвенел - выходит из игры, т.е. колокольчик достанется каждому)

«КЛАВИАТУРА» (трём ученикам достаётся 3 варианта нарисованной клавиатуры: одна нарисована правильно, во второй все чёрные клавиши расположены по две, в третьей - по четыре; тот ученик, которому досталась правильно нарисованная клавиатура, должен её поднять)

«МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ»
А сейчас к нам в гости придут сказочные герои. Но это будут не артисты и не куклы. Это будут музыкальные портреты из сказки про Буратино. Сейчас мы услышим три пьесы, каждая из которых расскажет об одном хорошо известном вам персонаже (в игре три участника, каждый получает нарисованный портрет одного из героев сказки; звучат три пьесы Р.Шумана: «Первая утрата» - нужно поднять портрет Мальвины; «Весёлый крестьянин» - портрет Буратино, «Дед Мороз» - портрет Карабаса-Барабаса)

«СКАЗКА ПРО КОТА»
А ещё одну сказку мы прочитаем вместе, потому что вместо некоторых слов я буду показывать вам знаки, означающие в музыке громкость исполнения, а вы будете все вместе называть значение показанного знака. Давайте попробуем (преподаватель показывает карточку со знаком [p] , ученики произносят слово «тихо»; со знаком [ f ] , ученики произносят слово «громко», - «умеренно громко». Далее совместно читается сказка: когда преподаватель показывает карточку, значение знака озвучивают дети).

«Жил кот Василий. Ленивый был кот!
Острые зубы и толстый живот.
Очень [p] всегда он ходил,
[ f ] настойчиво кушать просил.
Да на печке храпел -
Вот вам и всё, что он делать умел.

Кот как-то раз видит сон вот такой,
Будто затеял с мышами он бой.
[ f ] крича, он их всех исцарапал
Своими зубами, когтистою лапой.
В страхе тут мыши [p] взмолились:
- Ох, пожалей, пощади, сделай милость!
Тут воскликнул кот: «Брысь!»
И врассыпную они понеслись.

А на самом деле в то время, когда наш Василий спал, происходило вот что:

Мыши [p] вышли из норки.
[ f ] хрустя, съели хлебные корки,
Потом, смеясь над котом,
Они ему хвост завязали бантом.
Василий проснулся, [ f ] чихнул,
К стене повернулся… и снова заснул.
А мыши лентяю на спину забрались,
До вечера [ f ] над ним потешались».

«ОТЫЩИ НОТУ» (приглашаются четверо участников, каждый получает карточку, где изображён помидо р, огуре ц, перси к, апельси н; участник рассматривает свою иллюстрацию и озвучивает название ноты, «спрятанной» в названии)

«ПРОЧИТАЙ ИМЯ» (приглашаются пятеро участников, каждый получает карточку с написанным на ней именем, где один слог заменен написанной нотой: Юля , Макси м, Таиси я, Ками ль, Диля ра; нужно прочитать имя; если детям нравится участвовать с родителями, можно пригласить на игру 5 детей и 5 родителей)

«ПОЮЩИЕ ЖИВОТНЫЕ» (приглашаются 8 детей и распределяются персонажи: корова, цыплёнок, овечка, лягушка, кошка, собака, поросёнок, ворона; каждый персонаж воспроизводит своё звукоподражание; далее по знаку ведущего дети поют поочерёдно, каждый на свой слог, исполняя, например, мелодию песни «Маленькой ёлочке холодно зимой»; в заключение можно спеть всем вместе)

«УГАДАЙ, НА ЧЁМ ИГРАЮ И ПОВТОРИ РИТМ» (приглашаются трое участников, каждый получает музыкальный инструмент: румбу, коробочку, треугольник; эти же инструменты лежат перед ведущей за небольшой импровизированной ширмой, так, что участникам и зрителям эти инструменты не видны; ведущая чётко произносит загадку, с ритмичным сопровождением на одном из инструментов; участник должен узнать свой инструмент и воспроизвести ритм при повторном произнесении загадки ведущей; затем зрители должны отгадать прозвучавшую загадку.
«Он как ёлочка весь в иголочках» (ёж)
«Покружу над цветком, угощу ребят медком» (пчела)
«Сеть повесил на сучок молчаливый рыбачок.
Целый день, целый день мух ловить ему не лень» (паук))

«ЧЕТВЕРТИ И ВОСЬМЫЕ» (участвует столько детей, сколько имеется в наличии ударных музыкальных инструментов; на мелодию русской народной плясовой часть детей будет играть восьмыми, другая часть четвертями, вступать можно поочерёдно, по команде ведущей «четверти», «восьмые» или «вместе»)

«ОПЕРА. БАЛЕТ» (зал украшен воздушными шарами, на десяти шарах написаны буквы: пять букв одного цвета и пять другого; играют две пары участников; родитель вместе с ребёнком должен собрать пять шаров с буквами одного цвета и выложить слово; участникам помогают зрители)

Оксана Овечкина (валторна; КМК). Сен-Санс «Романс»

Наш праздник приближается к концу. На сцену приглашаются все первоклассники.
Повторяйте за мной слова торжественного обещания:

«Клянёмся музыку любить, клянёмся с музыкой дружить,
Учиться, не жалея сил, стараться, не лениться,
И в настоящих музыкантов превратиться»

Наших гостей я тоже попрошу встать и повторить за мной слова торжественного обещания:

Мы, гости этого праздника, торжественно обещаем:

Всей душой любить своих детей!

Помочь им полюбить музыку

И стать настоящими музыкантами!»

Слово для поздравления и вручения памятных сувениров предоставляется завучу школы О.Р.Черновой. Фото на память. Список детей-первоклассников демонстрируется родителям и помещается на хранение до выпуска!

Список литературы:
Королёва Е.А. Музыка в сказках, стихах и картинках. Москва, «Просвещение», 1994

Задачи мероприятия:

  • Развить творческие навыки учащихся (музицирование, пение);
  • Проверить знания учащихся;
  • Сформировать у учащихся новые знания;
  • Воспитать у учащихся чувства прекрасного, любви к музыке.

Методическое обеспечение:

  • Ноутбук;
  • Проектор;
  • Аудиозапись: И.С. Бах “Шутка”;
  • Детские шумовые музыкальные инструменты;
  • Костюмы для ведущих (маски, украшения).

Оформление зала:

  • Воздушные шары.

Действующие лица:

  • Мажор
  • Минор
  • Фея музыки

За 10 минут до начала звучит музыка (И.С. Бах “Шутка”); гости, преподаватели, родители, учащиеся усаживаются в концертном зале.

Ведущая: Дорогие наши первоклассники! Уважаемые родители! Добрый вечер! Сегодня мы принимаем Вас, наших первоклассников, в семью юных музыкантов. В нашей музыкальной школе работают творческие и опытные педагоги и учатся трудолюбивые и талантливые дети. Наши воспитанники выступают на концертах и различных конкурсах - муниципальных, областных, международных. Немало учеников стало лауреатами и дипломатами этих конкурсов. Некоторые выпускники нашей школы продолжили свое музыкальное образование и посвятили свою жизнь служению музыкальному искусству. Мы гордимся нашими учениками и надеемся, что и в вашей жизни музыка займет важное место.

Сейчас я приглашаю на сцену учащуюся 7-ого класса Макарову Ольгу. В ее исполнении прозвучит "Вальс" из музыки к драме М.Ю. Лермонтова “Маскарад” замечательного композитора Арама Ильича Хачатуряна.

(Во время рассказа ведущей на экран проецируются через модемное устройство фотографии педагогов и учащихся музыкальной школы).

Ведущая: Фортепиано было любимым инструментом многих известных музыкантов. Благодаря творчеству И.Гайдна, В.Моцарта, Л.Бетховена, Р.Шумана, Ф.Шопена, русских композиторов П.Чайковского, А.Скрябина, С.Рахманинова оно стало самым популярным инструментом. На нем играли замечательные русские пианисты, известные всему миру - Святослав Рихтер, Сергей Рахманинов, Владимир Горовиц, Эмиль Гилельс и др. Самые наблюдательные из вас, наверное, слышали записи нашего современника, известного виртуоза фортепиано, Дениса Мацуева.

Учащиеся нашей музыкальной школы также очень любят этот инструмент и стремятся в совершенстве овладеть мастерством игры на фортепиано.

Я приглашаю на сцену учащуюся 2-го класса Мизеровскую Полину. В ее исполнении прозвучит “Полька” гениального русского композитора Михаила Ивановича Глинки.

Ведущая: Сейчас предлагаю послушать еще одно произведение этого композитора. Итак, Михаил Иванович Глинка “Мазурка”. Исполняет учащаяся 4-ого класса Чубина Алиса

Ведущая: Всюду, где живет, трудится и отдыхает человек - звучит музыка. Музыка может выражать самые высокие чувства и самые тонкие переживания человека, может рисовать своими звуками то, что нельзя высказать словами.

На сцену выходят 4 первоклассника и читают стихи:

Музыка - лукавая работа:
Чтобы людям сердце волновать,
Мало пьесу выучить по нотам –
Надо научиться колдовать.

Надо понимать язык снежинок,
Записать, о чем поет капель,
Или вдруг на крыльях журавлиных
Полететь за тридевять земель.

Надо превращаться в медвежонка,
На сосну, карабкаться, ворча,
Или трепетать травинкой тонкой
У лесного, чистого ручья.

Тот, кто это знает и умеет,
Тот приносит счастье в каждый дом!
Постарайся сделаться скорее
Добрым музыкантом - колдуном!

Ведущая: С помощью музыкальных звуков можно нарисовать различные музыкальные картинки, представить веселые и грустные музыкальные истории и пережить глубокие человеческие чувства. Она может рисовать звуковыми красками картины природы, создавать портреты, раскрывать характер людей и рассказывать целые истории.

В исполнении педагогов музыкальной школы ЦДТ Степановой А.Р. и Егоровой Л.В. звучит пьеса композитора Ю.Маевского "В первый раз в первый класс".

Во время звучания 3-й части пьесы на сцену выходит, танцуя, господин Мажор. С ним рядом идет господин Минор, показывая свой недовольный и грустный вид, неся за плечами мешок с музыкальными инструментами.

Ведущая: Ребята! Пока звучала музыка, к нам прибыли необычные гости. Вы догадались, кто они такие и почему прибыли на наш праздник? Посмотрите на их лица и сразу узнаете их имена. Узнали? Да, ребята, вы правы. Это Мажор и Минор. Два музыкальных лада, которые отвечают за взаимоотношения звуков. А прибыли они к нам для того, чтобы проверить, как вы научились ладить друг с другом, как проучились первую четверть в музыкальной школе, какие знания усвоили.

Мажор: Девчонки и мальчишки, дорогие ребятишки! Здравствуйте!

Минор: Добрый вечер, ребята! Вы уже научились играть на музыкальных инструментах?

Мажор: А мы сейчас проверим, какие музыкальные инструменты они знают.

Мажор и Минор по очереди загадывают ребятам загадки:

  • Чтобы струны спеть смогли, скорей к плечу ее прижми (скрипка).
  • Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду сидит ворон на дубу, сидит ворон на дубу, он играет (во трубу). Ой, звенит, она, звенит, всех игрою веселит, а всего-то три струны для веселья ей нужны (балалайка).
  • Стоит на длинной ножке в деревянной одежке. К плечу её прижимают - обнимая, смычком играют (виолончель).
  • Тронешь пальцем - звук родится и звенит - как будто птица. Есть педали: от одной звук становится глухой, от другой звучит он длинно. Что же это? (пианино).
  • Я музыкальный инструмент, но обо мне заходит речь в домах, где холодно зимой, и там, где люди топят печь (труба).
  • Он стоит на трех ногах, сам черный, в черных сапогах, зубы белые, педаль, голосистый мой (рояль).
  • У него рубашка в складку, любит танцевать в присядку. Он и пляшет и поет, если в руки попадет. Сорок пуговиц на нем с перламутровым огнем. Весельчак, а не буян голосистый мой (баян).

Мажор: Молодцы, ребята. Много музыкальных инструментов знаете!

Ведущая: В нашей музыкальной школе дети осваивают игру не только на фортепиано, но и на таких замечательных инструментах как аккордеон и баян.

Приглашаю на сцену юного аккордеониста, учащегося 2-ого класса Новикова Ростислава. Он исполнит русскую народную песню “Перевоз Дуня держала”.

Ведущая: А кто из вас, ребята, напомнит мне, как называется коллектив музыкантов? Да, если музыканты играют вместе, это значит, выступает ансамбль. Сейчас я приглашаю на сцену ансамбль баянистов. Итак, встречайте: Семенов Артем и Заботин Михаил. В их исполнении прозвучит русская народная песня “Вдоль по Питерской”

Мажор: Как здорово играют ребята! А вы знаете, как называется очень большой коллектив музыкантов, когда они играют на различных музыкальных инструментах все вместе? Правильно, оркестр.

Минор: Ребята, мы вам принесли совсем необычные инструменты и попросим вас на них сыграть. Вот будет интересно, получится ли у нас настоящий оркестр?

Мажор и Минор достают из мешка и раздают первоклассникам детские шумовые музыкальные инструменты.

Ведущая:Ребята, вы не пугайтесь! Конечно, таких инструментов вы еще не видели, играть на них не учились, но с помощью педагога нашей музыкальной школы Мушкетовой Юлии Валентиновны мы попробуем сейчас создать настоящий оркестр. Юлия Валентиновна исполнит музыку, под которую удобно ходить стройным шагом, а называется она:? Правильно, "Марш". А вы вместе со мной, по моей команде, попробуете проиграть шаги марша - раз-два, раз-два. У нас получится настоящий оркестр. Приготовились?

Все участники праздника "играют" на шумовых музыкальных инструментах в такт музыке.

Мажор: Какие вы молодцы, ребята! Но на этом наши вопросы к вам еще не закончились.

Минор: Как называется очень большой коллектив музыкантов, в котором все вместе поют? Правильно, хор.

Ведущая: Я приглашаю на сцену средний хор нашей музыкальной школы. Руководитель Королева Елена Михайловна, концертмейстер Егорова Лариса Валерьевна. Звучит произведение австрийского композитора Йозефа Гайдна “Мы дружим с музыкой!” Ребята, а вы подпевайте!

На сцену выходит Фея музыки.

Фея: С вашими талантами быть вам музыкантами!

Я думаю, каждый из вас заслуживает звания “Юный музыкант”. Но, ребята, это звание ко многому обязывает. Готовы ли вы дать клятву верности искусству – музыке?

Клянетесь с музыкой по жизни вы идти
И не свернуть с избранного пути? (Клянемся!)
Клянетесь победить тоску и лень
И заниматься музыкой каждый день? (Клянемся!)
Клянетесь к творчеству стремиться
Чтобы вами мы могли гордиться? (Клянемся!)

Фея взмахивает палочкой.

Фея: Я объявляю вас Юными музыкантами! Мир музыки – волшебный и сложный, он полон тайн, загадок, и удивительных открытий. Но каждую тайну можно разгадать, если учиться постигать язык музыкального искусства – осваивать музыкальную грамоту, развивать внимание, память, художественный вкус. Удачи вам на музыкальном поприще!

Ведущая: Дорогие ребята! От лица всех педагогов нашей школы я поздравляю вас и желаю больших успехов в учебе, творческих достижений, интересных открытий в мире музыки!

Фея, Мажор и Минор вручают первоклассникам значки юного музыканта и подарки.

Звучит музыка (И.С. Бах “Шутка”)

Ведущая: До свидания, ребята! Пусть всегда музыка дарит вам радость, надежды, мечты, приносит хорошее настроение. Успехов вам!

Использованная литература:

  1. Наумова А. Праздник круглый год – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014.
  2. Полякова Е. Музыкальные загадки - СПб.: Нота, 2014.
  3. Фатеев С. Детские музыкальные праздники – М.: Музыка, 2013.







































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

За 10 минут до начала праздника на экран проецируется 1 слайд презентации, звучит музыка; гости, преподаватели, родители, учащиеся усаживаются в концертном зале.

Ведущая: Дорогие наши первоклассники! Уважаемые родители! Добрый вечер! Сегодня мы принимаем Вас, наших первоклассников, в семью юных музыкантов - пианистов, скрипачей, виолончелистов, духовиков. Учащиеся именно этих отделов пришли на наш праздник. Наша музыкальная школа - одна из старейших музыкальных школ области, ей уже исполнилось сорок лет. В ней работают творческие и опытные преподаватели и учатся трудолюбивые и талантливые ученики. На всех отделах есть такие ученики, которые хорошо овладели своим музыкальным инструментом и могут выступить на концертах и различных конкурсах - школьных, муниципальных, областных, международных конкурсах. Немало учеников стало лауреатами и дипломатами этих конкурсов, т.е. заняли призовые места. Некоторые выпускники продолжили свое музыкальное образование и стали преподавателями музыки, артистами оркестров; они работают в различных учреждениях культуры нашей большой страны. В нашей школе и в нашем городе работают преподавателями музыки многие наши бывшие выпускники. Мы гордимся нашими учениками и надеемся, что и в вашей жизни музыка займет важное место. Сейчас я приглашаю на сцену преподавателя фортепианного отдела, нашего бывшего ученика. В его исполнении прозвучит "Прелюдия" Великого русского композитора Сергея Васильевича Рахманинова.

(Во время рассказа ведущей на экран проецируются через модемное устройство фотографии пианистов, композиторов и далее по тексту)

Фортепиано было любимым инструментом многих известных музыкантов. Благодаря творчеству И.Гайдна, В.Моцарта, Л.Бетховена, Р.Шумана, Ф.Шопена, русских композиторов П.Чайковского, А.Скрябина, С.Рахманинова оно стало самым популярным инструментом. На нем играли: замечательные русские пианисты, известные всему миру - Святослав Рихтер, Сергей Рахманинов, Владимир Горовиц, Эмиль Гилельс и др. Самые наблюдательные из вас, наверное, слышали записи нашего современника, известного виртуоза фортепиано, Дениса Мацуева.

В прошлом году отмечалось 300 лет со дня появления фортепиано. Его имя произошло от 2-х итальянских слов - форте и пиано. В переводе на русский язык значит: "громко - тихо" - фортепиано. Но также у фортепиано есть два других имени. Концертный инструмент - рояль, значит "Королевский". В концертных залах без рояля не обойтись. Открываем крышку - и в отдаленном месте слышен каждый его звук; но такой громоздкий инструмент не поместится в комнате или классе, там его заменит пианино - с такой же клавиатурой, но поменьше размером. Если мы поинтересуемся родословной фортепиано, то узнаем, что на нем скрестилось три рода музыкальных инструментов: род струнных, род ударных и род клавишных. От благородного клавесина, (который царил в то время, когда мужчины носили напудренные парики, а дамы - кринолиновые платья с железными обручами на корсетах) фортепиано унаследовало свою внешность и клавишный механизм, правда сердце клавесина билось более сдержанно и бесстрастно - от щипка струн перышками.

Первые клавишные инструменты (клавикорд, клавесин, спинет) имели слабый, тихий звук, но были достаточно популярными инструментами для домашнего музицирования. Они, как правило, были богато декорированы и потому являлись таким же украшением дома, как и красивая мебель. А какие имена им давали в разных странах! То английской шахматной доской называли, наверное, потому что спинет имел вид настольного ящика, шкатулки. Клавесин имел клички крыло и жираф - (современный рояль ведь тоже напоминает крыло огромной птицы).

От древних струнных музыкальных инструментов (а в каждой стране у них были разные названия: цимбалы, кантеле, гусли звончатые) - фортепиано унаследовало струны, от ударных инструментов - молоточки. В России до сих пор сохранились как народный инструмент гусли звончатые. Когда люди научились тянуть стальную проволоку - они натянули ее с гигантской силой на чугунную раму. Обвили в несколько слоев струны и получился полный, глубокий звук. Так и вошли в нашу жизнь пианино и рояль. В 1709 году итальянец Бартоломео Кристофори,занимавшийся музыкальными инструментами семейства Медичи, изобрел первое фортепиано. В переводе на русский язык его изобретение называлось: "клавишный инструмент, играющий нежно и громко". Это название затем было сокращено и инструмент стал называться "фортепиано". Устройство фортепиано Кристофори было очень простым. Оно состояло из клавиши, войлочного молоточка и специального возвращателя.

Не менее популярны и струнные инструменты.

На Руси, по свидетельству древнейших памятников, смычковые инструменты были известны очень давно, но ни один из них не развился настолько, чтобы впоследствии стать инструментом симфонического оркестра. Наиболее старым древне-русским смычковым инструментом является гудок. В своем наиболее чистом виде он располагал овальным, несколько грушевидным деревянным кузовом, с натянутыми поверх его тремя струнами. Играли на гудке дугообразным смычком, ничего общего с современным не имевшим. Время, когда зародился гудок, в точности не известно, но существует предположение, что во времена Ивана Грозного существовали "скоморошьи оркестры".

В других странах средневековые музыканты - менестрели играли на грушевидных ребеках и фиделях, водя смычком по струнам, а короли держали целые оркестры из этих инструментов, они аккомпанировали танцам и обеспечивали музыкальное сопровождение во время поездок королей. Родоначальницей искусства изготовления струнных была Италия. На протяжении 200 лет семейства Амати, Гварнери, Страдивари выпиливали по дереву, склеивали и придавали лоск этому чуду музыкального ремесла. Они изготавливали скрипки, виолончели, виолы и гитары. В переводе с итальянского - виола - анютины глазки (фиалки). Выходит, виолончель - это большая фиалка. В семействе струнных виолончель уступает место по величине только контрабасу. Всему миру известно имя виолончелиста - русского музыканта Мстислава Ростроповича. Сейчас я приглашаю на сцену ученицу с виолончелью, с инструментом, который имеет происхождение от такого красивого названия и не менее приятный, красивый звук. Л. Ван Бетховен "Экосез" исп. ученица на виолончели

Кто знает, когда и зачем дунул первобытный человек в кусок бамбука, камышовую тростинку, в веточку бузины без сердцевины? Но именно трубка стала тогда музыкальным инструментом, когда по длине её корпуса были проделаны дырочки: так появились первые дудочки и свирели, способные петь красивые мелодии. Немало выдумки потребовалось европейским мастерам, чтобы ради красивого голоса усовершенствовать первые духовые инструменты. Так появились: флейта, кларнет, гобой, фагот, саксофон.

Всюду, где живет, трудится и отдыхает человек - звучит музыка. Древние музыканты сложили миф о певце Орфее. Песня Орфея делала чудеса. Когда он играл на кифаре и пел под мелодичный звон ее струн, ветер переставал колыхать листву, далекие скалы двигались навстречу песне, море замирало, дикие звери выбирались из своих логовищ и смиренно шли за удивительным певцом, завороженные его музыкой. Вот так в далекой древности люди почувствовали силу его музыки. Музыка может выражать самые высокие чувства и самые тонкие переживания человека, может рисовать своими звуками то, что нельзя высказать словами.

На сцену выходят 4 первоклассника и читают стихи:

Музыка - лукавая работа:
Чтобы людям сердце волновать,
Мало пьесу выучить по нотам -
Надо научиться колдовать.

Надо понимать язык снежинок,
записать, о чем поет капель,
или вдруг на крыльях журавлиных
полететь за тридевять земель.

Надо превращаться в медвежонка,
на сосну, карабкаться, ворча,
или трепетать травинкой тонкой
у лесного, чистого ручья.

Тот, кто это знает и умеет,
тот приносит счастье в каждый дом!
Постарайся сделаться скорее
добрым музыкантом - колдуном!

Ведущий: С помощью музыкальных звуков можно нарисовать различные музыкальные картинки, представить веселые и грустные музыкальные истории и пережить глубокие человеческие чувства. Она может рисовать звуковыми красками картины природы, создавать портреты, раскрывать характер людей и рассказывать целые истории, а также приглашать к танцу. Ребята, сейчас для вас прозвучит в исполнении ученика еще одна танцевальная пьеса, а вы внимательно послушайте, может быть вы угадаете, что это за танец.

"Вальс" В. Моцарта исп. ученик на скрипке

Ведущий: Ну как, ребята, вы догадались, что за танец прозвучал? Да, конечно же, это "Вальс". Молодцы, вы узнали его 3-х дольный размер. Есть много танцевальных пьес, может быть, вы скажете их названия? Да, правильно: полька, мазурка, кадриль, краковяк; старинные танцы менуэт, контрданс, экосез. А сейчас в исполнении бывших выпускниц школы, а ныне преподавателей фортепианного отдела прозвучит пьеса композитора Ю.Маевского "В первый раз в первый класс".

Во время звучания 3-й части пьесы на сцену выходит, танцуя, господин Мажор. С ним рядом идет господин Минор, показывая свой недовольный и грустный вид, неся за плечами мешок с музыкальными инструментами.После окончания пьесы включается музыка ("Полька"), танцуют 2 пары учеников первого класса.

Минор усаживается на коврик, выходят девочки - первоклассницы и веерами- опахалами обмахивают его. Выбегают по очереди первоклассники и, беря со столика лимонад, конфеты, книги, игрушки, предлагают ему.

Ведущий: Ребята! Пока звучала музыка и так красиво танцевали ребята, к нам прибыли необычные гости. Вы догадались, кто они такие и почему прибыли на наш праздник? Посмотрите на их маски и сразу узнаете их имена. Да, ребята. Вы правы. Это Мажор и Минор. Два музыкальных лада, которые отвечают за взаимоотношения звуков. А прибыли они к нам для того, чтобы проверить, как вы научились ладить друг с другом, как проучились первую четверть в музыкальной школе, какие знания усвоили; чтобы передать от Феи Музыки привет.

Мажор: Девчонки и мальчишки, дорогие ребятишки! Кто из Вас, хочу я знать, любит петь и танцевать?

Минор: Давайте-ка и мы встряхнемся! Вставайте, разомнемся!

Звучит танец, за роялем преподаватель. Все ребята встают в круг вместе с Мажором и Минором, преподавателями и танцуют.

Минор: Ребята! Вы уже научились играть на музыкальных инструментах?

А мы сейчас проверим, какие музыкальные инструменты вы знаете.

Мажор и Минор по очереди загадывают ребятам загадки:

  • Чтобы струны спеть смогли, скорей к плечу ее прижми (скрипка).
  • Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду сидит ворон на дубу, сидит ворон на дубу, он играет (во трубу). Ой, звенит, она, звенит, всех игрою веселит, а всего-то три струны для веселья ей нужны (балалайка).
  • Стоит на длинной ножке в деревянной одежке. К плечу её прижимают - обнимая, смычком играют (виолончель).
  • Тронешь пальцем - звук родится и звенит - как будто птица. Есть педали: от одной звук становится глухой, от другой звучит он длинно. Что же это? (пианино).
  • У него рубашка в складку, любит танцевать в присядку. Он и пляшет и поет, если в руки попадет. Сорок пуговиц на нем с перламутровым огнем. Весельчак, а не буян голосистый мой (баян).
  • Я музыкальный инструмент, но обо мне заходит речь в домах, где холодно зимой, и там, где люди топят печь (труба).
  • Он стоит на трех ногах, сам черный, в черных сапогах, зубы белые, педаль, голосистый мой (рояль).

Минор: Молодцы, ребята. Много музыкальных инструментов знаете. Сейчас прозвучит мелодия зажигательного бразильского танца, а исполнит её на саксофоне ученик 4 класса. Э. Абрэу "Тико - тико"

Ведущий: А кто из вас, ребята, напомнит мне, как называется коллектив музыкантов? Да, если музыканты играют вместе, это значит выступает ансамбль. Сейчас я приглашаю на сцену ансамбль "Дивертисмент". Это квартет преподавателей нашей школы, небольшой музыкальный коллектив. Они исполнят "Контрданс" композитора Г.Перселла

Мажор: Какой интересный коллектив у нас в школе есть! А вы знаете, как называется очень большой коллектив музыкантов, когда они играют на различных музыкальных инструментах все вместе? Правильно, оркестр.

Минор: мы вам принесли совсем необычные инструменты и попросим вас на них сыграть, вот будет интересно, будет настоящий оркестр.(Достают и раздают из мешка детские игрушечные и шумовые музыкальные инструменты).

Ведущий: Ребята, вы не пугайтесь! Конечно, таких инструментов вы еще не видели, играть на них не учились, но мы попробуем сейчас это сделать вместе с преподавателями нашего ансамбля "Дивертисмент". Они исполнят музыку, под которую удобно ходить стройным шагом, а называется она:? Правильно, "Марш". Преподаватели сыграют нам вступление, а вы вместе со мной, по моей команде, попробуете проиграть шаги марша - раз-два, раз-два. У нас получится настоящий оркестр. Приготовились?

Все участники праздника "играют" на шумовых музыкальных инструментах в такт музыке.

Мажор: Ай, да молодцы ребята! Как все ладно у нас получилось!

Фея музыки прислала нам поздравление на праздник.

Открывает лист со стихами и читает:

Дорогой мой первоклассник! У тебя сегодня праздник. Вечер очень интересный.
Много музыки и песен вам дарила нынче вся школы дружная семья.
Вот и я, друзья мои, посылаю из дали поздравления свои!
Но прошу сначала вас загадки отгадать для нас.

Мажор и Минор по очереди задают загадки:

На листочке, на страничке - то ли точки, то ли птички,
Все сидят на лесенке и щебечут песенки:(нотки)

Если музыку писать, надо ноты лучше знать, а для этого сгодится очень нотная (тетрадь)

  • Нотный стан тут на замке. Ключ у ноты "соль" в руке.
    У замков ключи различны, у нее же ключ:..(скрипичный)
  • Семь ребят на лесенке заиграли песенки:.(до ре ми фа соль ля си)
  • От ноты "фа" стою я справа;
    Ну а на кухне - Главная приправа (соль).
  • Понижаю ноту я. Как зовут меня, друзья? (бемоль)
  • В такте есть какой значок - если целый такт молчок? (пауза)
  • Я в любой октаве первая встречаюсь,
    Поскорее вспомни, как я называюсь?(до).
  • Сообщить вам очень рад про свою работу:
    На полтона я, друзья, повышаю ноту (диез)
  • Ой, дуга какая тут! Как скажи, тебя зовут? - В пьесах роль моя важна, нотам очень я нужна. Для того, чтоб их учить плавной поступью ходить. Ну, а поступь та, ребята, называется:(легато)
  • Чтоб не спутать польку с маршем или с вальсом, например, обязательно на страже здесь всегда стоит (размер)
  • Хлопочет весь день, суетится веселая птица:(синица)
  • Мы расположены по гамме: как нас зовут узнайте сами -
    В названье каждом здесь живет одна из нот:
    Две ноты завершило "но", игра зовётся...(домино).
  • Болотную воду, глотая по капле, стоит в тростнике длинноногая цап:.(ля).

Мажор:

Вот какие здесь таланты - эти чудо музыканты.
Все загадки разгадали и отгадки нам сказали.
Скоро будут без изъяна петь и скрипки и рояли!

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня у вас первый школьный праздник - "Посвящение в музыканты". Месяц назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море музыки, испытали первые трудности и не струсили, не запросились домой. Вас можно назвать настоящими учениками. Давайте все вместе дадим обещание с любовь относиться к нашей музыкальной школе:

Будем музыку любить, Будем ей всегда служить,
Званьем гордым и высоким - музыканта - дорожить.

В исполнении хора первоклассников звучит гимн школы (музыка и слова преподавателя нашей школы), разученный на уроках хора.

После исполнения песни ученики принимают в подарок буклеты с гимном школы, конфеты и подарки от родителей.

Ведущий: Ребята, до свидания! Пусть всегда музыка дарит вам радость, надежды, мечты, приносит хорошее настроение. Успехов вам в учебе!

Методическое обеспечение.

  • DVD проигрыватель; экран; презентация в формате РРТ (фото инструментов, композиторов, исполнителей, музыкальных подсказок);
  • набор шумовых музыкальных инструментов (бубны, трещотки, свистульки, барабаны, пластиковые бутылки, наполненные горохом и т.д.);
  • костюмы для ведущих (маски, украшения).

Использованная литература.

  1. М.И.Глинка Танцы из оперы "Иван Сусанин"
  2. М. Зильберквит "Рождение фортепиано" М., 1973г.
  3. Е. Полякова "Музыкальные загадки" СПб, 2004г.

Сценарий праздничного мероприятия

«Посвящение в юные музыканты»

  1. Песня»Рождается мелодия». Обр. д/к «Воскресный день»

Добрый день, дорогие ребята, здравствуйте, уважаемые взрослые!1 октября, во всём мире отмечают Международный день музыки.

Сегодня день особенный, конечно, - День музыки - международный день!
Ведь музыка жить точно будет вечно,Пока есть музыканты на Земле!

Пускай в этот день, заглянув на мгновенье
В наш добрый, уютный и радостный дом,
Прекрасною музой войдет Вдохновенье,
И Счастье навечно поселится в нем!

Поздравим друг друга апл-ми!

Дорогие ребята, сегодня в нашу дружную семью музыкантов вливаются новички. С сег. дня вы будете называться юными музыкантами. Но прежде, чем это произойдёт, мы расскажем вам сказку. Звучит музыка

Было это в весёлом царстве, умелом, умном государстве.

Жила-была там Царица - очень строгая девица,

И был у неё сын - царевич Константин.

В царстве никому не спится - повзрослел царевич -свет,

Знать, пришла пора учиться - всех созвали на совет!

Звучат фанфары, выходят Царица,и Царевич-сын

Царица: Подойди, сынок, к мамане, есть сурьёзный разговор,

Доедай скорее пряник и не слушай нянек вздор!

В-общем так, уже ты взрослый, скоро браться за дела,

Только быть царём не просто, здесь и выучка нужна!

Надо нам устроить праздник и собрать всех мастеров,

А у тех, кто будет лучшим, ты учиться будь готов!

Царевич: Не пойму я вас, маманя. Для чего весь кавардак?

Ведь у нас здесь каждый мастер! Я, к примеру, спать мастак!

Как нам выбрать то, что нужно, как решить, кто лучше всех?

Царица: В царстве зрители помогут, их овации и смех!

Ведущая: Подписав постановленье,

разослали приглашенья В ВУЗы,Музы и кульки!

Ждём всех тех, кто научился и готов других учить!

Царица: Буду молвить без бумажки. Собрались мы здесь не зря!

Все мы в чём-то первоклашки в этот праздник октября!

Мы откроем праздник танцем и посмотрим, так сказать,
Сможет ли и наш царевич научиться танцевать!

  1. Танец «Необычное варенье»

Царевич: Эко чудо! Я так тоже станцевать могу гопак!

Царица: Этим танцам научиться, это вам не просто так!

Царевич: Матушка, не отвлекайся! Что там дальше у тебя?

Песня маленьких нанайцев или чудо октября?

Царица: Ну ты скажешь! Просто диво! Ну при чём нанайцы здесь?

Мастеров, что там стояли, мы попросим песню спеть!

  1. Песня «Берегите взрослых»

Царица: Нотной грамоте учиться, посерьёзней надо быть!

Если сможешь отличиться, будут все с тобой дружить!

Царевич: Мама, я слыхал от няни, что когда-то за бугром,

Музыкант жил очень славный, то ли Бах, а то ли Бом.

Он играл на клавесине, барабане и трубе.

А скажи, вот так бы можно научиться было б мне?

Царица: Молодец, сынок, вот только ты с трубою перебрал!

Бах играл на фортепьяно и мелодии писал,

Пьески всякие к органу и известным был в миру,

Мы тебе сейчас покажем настоящую игру!

Кто там мастер по игре? Пусть сыграет детворе!

  1. Фортепиано. «Белоснежка и 7 гномов» Исп. Ляляева Наташа и Чеснова Саша

День музыки - праздник для всех одаренных, Для тех, кто творит и играет её!
Не счесть всех мелодий и пьес сочиненных,Исполним которые или споём!

  1. «Оранжевая песенка». Исп. Соня Мортина. Царевич выходит, хихикая

Царица: Ты, сынок мой, непоседа, всё готов ты обсмеять.

Между прочим, и ты скоро также сможешь нам сыграть!

Царевич: Я послушал бы гитару, домру с нею заодно!

Может мне аккордеонистом стать по жизни суждено?

  1. Гитара. «Вальс». Исп. Дарья Ромашова
  2. Балалайка
  3. Аккордеон-В. Власов «Любимый мультик». Исп. Владислав Митрофанов.

Царевич: Инструменты- это классно! Только стал я уставать…

И танцуют все прекрасно, но хочу я поиграть….

Всё равно в игру какую, только чтобы веселей, Можно в карты…

Царица: Щас как вздую! Будто нет игры умней…

Ты бы лучше постарался, да загадки разгадал.

Ну а если не сумеешь, то тебе поможет зал.

Ведущая: Да, ребята, мы готовы в музыканты вас принять,

Но попробуйте сначала все загадки отгадать!

У какого инструмента есть и струны, и педаль? Кто же это? Несомненно, это звонкий наш… рояль. - Вот стоит большой рояль, ряды клавиш и педаль. Восхищает нас артист, что зовётся…пианист.

Молодёжь из разных стран лихо пляшет под… баян.

- Он по виду брат баяну, где веселье, там и он. Вам подсказывать не стану, всем знаком… аккордеон.

Ох, звенит она, звенит, всех игрою веселит, а всего-то 3 струны ей для музыки нужны. Кто такая, угадай-ка? Это наша …. балалайка.

Этот струнный инструмент зазвенит в любой момент -

И на сцене в лучшем зале, и в походе на привале……. Гитара.

Громче флейты, громче скрипок, громче труб наш великан. Он ритмичен, он отличен, наш весёлый… барабан

Волшебство там происходит, где он смычком по струнам водит, слышим мы то смех, то плач, виртуозом был……………..скрипач.

Он руками машет плавно, слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный, он в оркестре - президент! ( Дирижёр.)

Струны гитары, терпенье, талант плюс вдохновенье равно... ( Музыкант.)

Сон и отдых позабыты: песню пишет... (Композитор.)

Шаляпин всем на зависть пел, Талант огромный он имел,

Всё потому, что изучал Искусство, что зовут... (Вокал.)

Царевич: Умные какие дети, им известно всё на свете!

Да, ребята, постарались, все загадки отгадали,
Снова музыка звенит, песня русская звучит!

  1. Песня «Как Ивановы дочки». Исп. ансамбль «Золотые россыпи».

7 ноток волшебные песни творят

и вечно готовы служить для ребят!

Названия нот вы успели узнать?

Попробуй загадки про них отгадать!

На листочке, на страничке то ли точки, то ли птички.

Все сидят на лесенке и щебечут песенки. (Ноты.)

Днем и ночью неустанно он стоит в начале стана

И всем нотам говорит: «Путь для музыки открыт!» (Скрипичный ключ)

Веселятся музыканты, улыбнулся дирижёр,

Лад, который мы играем, называется……………………… Мажор.

Если в нашей пьесе тучи, дождик льёт во весь опор,

Этот лад ужасно грустный, называется………………………Минор.

Есть у наших ноток мама, её имя тётя………………………Гамма.

Вижу, вижу, эти дети с нотной грамотой дружны!

Нашей студии музыкальной Вот такие и нужны!

  1. «Бюро находок» - Бравы ребятушки плюс.

Раздаётся крик, визг, громкая музыка. На сцену выбегают Жадина и Ябеда. Бегут по залу, задирают детей.

Царица : Это что за чуды-юды? Кто такие? Как зовут?

Жадина: Не признали нас покуда, щас расскажем, всё поймут!

Я-Жадина-говядина, солёный огурец!

Сильна я, как Шварценнегер, я - опытный боец!

Забрать мою игрушку не сможет и Ван Дамм.

А если и попробует, я всё равно не дам!

Ябеда: Я - Ябеда-корябеда! Я знаю всё про всех!

Про взрослых и про маленьких, про этих и про тех!

Ты только пальцем меня тронь, всё сразу расскажу!

Зовусь не зря я ябедой, я с вами не дружу!

Жадина: Ну теперь вам всё понятно? Матушка, отдай сынка!

Мы его совсем бесплатно так обучим…

Царица : Вот беда! Кто пустил сюда злодеев, нам такие ни к чему!

Прогоните лиходеев! Как прокрались? Не пойму!

В нашем царстве нет им места, не берите с них пример!

Раздаётся красивая музыка.

Царевич: Мама, мама. Что за песня? Что за стиль? Что за размер?

Появляется Королева музыки

Королева музыки: Я на праздник к вам спешила, всё боялась опоздать,

Но успел проказник ветер одну новость передать.

Будто в ваше государство злые силы забрели

И царевича-сыночка чуть с собой не увели!-

Ваше величество, королева Музыки, нам вы помогите!

Жадину и Ябеду с праздника гоните!

Королева музыки: Помогу я вам, пожалуй.

Но и вы мне помогайте, заклинанье повторяйте!

Громче музыка звени,
Злые силы прогони!

Ребята повторяют. Музыка звучит громче, ябеда и жадина исчезают.

Королева музыки: Вы сегодня посмотрели очень много мастеров -
Музыкантов и певцов!

Если будете стараться и усердно заниматься,

То постигните науки и не будет в жизни скуки!

Царевич: Я решил начать учиться, чтоб талантом отличиться!

Царица: Молодец, сынок родной, будем мы горды тобой!

Королева музыки: А сейчас пора настала Клятву всем произнести!

В музыканты посвящаем вас на жизненном пути!

Обещаете с музыкой по жизни идти и не свернуть с избранного пути! (Да!) - Обещаете победить тоску и лень и заниматься музыкой каждый день!(Да!) - Обещаете к творчеству стремиться, чтоб вами мы могли гордиться! (Да!)

А сейчас я освящу вас моим волшебным музыкальным эликсиром, и с этого момента вы станете самыми настоящими юными музыкантами!

Музыка. Королева брызгает детей водой.

Королева: -Дорогие ребята, теперь вы не просто мальчики и девочки, теперь вы юные музыканты! Поздравляем вас и надеемся, что вы с честью будете нести это звание. А сейчас вновь звучит песня.

11. Финальная песня «Планета детства»

На этом наш праздник завершён. Всего вам доброго! До встречи на занятиях и концертах!

Вавилова Ксения Михайловна
Заместитель директора по воспитательной работе ГККП «Детская музыкальная школа» при отделе образования г.Степногорска

Описание. Данная разработка будет полезна педагогам-организаторам музыкальной школы при подготовке праздника «Посвящение в музыканты». Мероприятие ориентировано на первоклассников, вступающих в мир музыки, и их родителей. Вариативность заданий-испытаний и концертных номеров позволяет сделать праздник неповторимым и запоминающимся.
Цель: адаптация первоклассников в музыкальной школе.
Задачи:
-развитие творческих навыков учащихся;
-воспитание сценической культуры;
-проверка знаний первоклассников в форме веселых заданий;
-сплочение школьного коллектива.
Форма проведения мероприятия: театрализованное представление с концертом учащихся.
Оборудование: музыкальная аппаратура, музыкальные инструменты, праздничное оформление зала, костюмы.
Методические приемы: конкурсы, загадки, ансамблевое и сольное исполнительство.
Материалы к мероприятию: сценарий концерта, музыкальное сопровождение, дипломы для награждения первоклассников.
Участники мероприятия: учащиеся 1 класса ДМШ.
Главные герои: Домисолька, Фея Музыки, Древо музыкальных знаний, Красная Шапочка, Кот ученый.

– Здравствуйте дорогие гости, здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые родители! Сегодня у нас большой праздник, и в нашем концертном зале собрались те, кто мечтает стать жителями прекрасной страны под названием «ИСКУССТВО» – это наши первоклассники!

Всем гостям мы очень рады!

Праздник постучал в наш дом.

Первоклассники, входите,

с нетерпеньем вас мы ждем!

На сцену выходит младший хор

Посмотрите-ка, ребята,

Сколько к нам пришло гостей,

Чтобы с праздником поздравить

Вас, талантливых детей!

Скоро сможете вы сами

Эти звуки подхватить

И на клавишах и струнах

Целый мир изобразить!

Первоклассники читают стихи

Посмотрите, наша школа и просторна, и светла,

В ней живет народ веселый, льются песни из окна.

То вдруг гамма пробегает, то соната, то этюд.

А сегодня ожидает музыкальный нас дебют!

Осторожно мы вступаем

В этот музыкальный дом,

А со временем привыкнем,

Будет нам уютно в нем.

Будем нотки изучать,

Будем гаммы познавать,

Даже будем песни петь,

На уроках не шуметь.

В исполнении младшего хора звучит песня
5 ученик:

Будем мы всегда стараться

Лишь пятерки получать.

Педагогам обещаем

Только радость доставлять.

На сольфеджио научат

Скоро нас писать диктант.

В хоре петь мы будем дружно,

Развивая свой талант.

И пусть не будет рядом мамы -

Играть усердно будем гаммы.

И где бы ни пришлось нам жить -

Клянемся музыку любить! (все)

Фея Музыки: Здравствуйте, ребята! Мне сказали, что вы пришли в нашу школу учиться. Это правда? Здесь вы научитесь понимать музыку, петь и играть на своих любимых инструментах. Поэтому я пришла сегодня, чтобы принять вас в семью юных музыкантов.

Домисолька: -Ой-ой-ой, что же я наделала!

Фея Музыки: -Что случилось, Домисолька?

Домисолька: -Я потеряла все нотки…

Фея Музыки: -Не переживай так, Домисолька!

Домисолька: -Я собралась в музыкальную школу, собрала с собой все нотки. Ветер подул, и они все разлетелись. Вот что мне делать?!?!

Фея Музыки: -Не переживай, мы с ребятами попробуем тебе помочь, правда?

Домисолька: Ребята, правда, вы мне поможете? Ой спасибо вам.

Фея Музыки: -У меня есть волшебный клубочек, он приведет тебя ко всем твоим ноткам. Держи!

Домисолька: -Спасибо тебе большое, добрая Фея. Я обязательно найду все нотки.

Фея Музыки: -Ребята, а вы обещаете, что поможете Домисольке? Ну тогда до встречи!

Домисолька: -Ребята, а сейчас мы отправляемся с вами в поиски нот. Клубочек, показывай дорогу!

На сцену выходит Древо музыкальных знаний.

Домисолька: -Здравствуйте, достопочтенный куст!

Древо: -Здравствуй, девица! Но только я не куст, а Древо музыкальных знаний.

Домисолька: -Правда? А я ведь тоже не девица, я Домисолька.

Древо: -Куда ты путь держишь, Домисолька?

Домисолька: -Я иду по лесу, ищу нотки, которые растеряла. Ветер подул, и они разлетелись. Может, к тебе прилетели?

Древо: -Может быть и прилетели. Здесь много разных нот и музыкальных знаков пролетает. А я их собираю в своей кроне.

Домисолька: -Древо музыкальных знаний, отдай нам, пожалуйста, наши нотки.

Древо: -Ну нет. Сначала вы с ребятами отгадайте мои музыкальные загадки.

Домисолька: -Ребята, отгадаем загадки?

Древо загадывает загадки:

1. – Чтобы всюду ноты – точки размещались по местам

Пять линеек нотной строчки мы назвали…. (нотный стан)

2. – Записать мелодию – вся ее работа

Вот она, обычная четвертная…(нота)

3. – Если нота захотела повышенья до небес,

Для нее есть знак особый, называется…(диез)

4. – А пониже стать решила, вот, пожалуйста, изволь –

И на этот случай знак есть, называется…(бемоль)

5. Завитой, красивый знак, нарисуем мы вот так:

Он велик, он всемогущ, это наш…(скрипичный ключ)

Ну вы меня удивляете, ребята! Вот вам еще загадки!

6. Я стою на трех ногах,

Ноги в черных сапогах,

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня? (рояль)

7. Кто в оркестре вам поможет?

Сложный ритм стучать он сможет,

Ритм любой, из разных стран

Кто же это? (Барабан)

В ней есть конский волос

Отгадайте, без ошибки,

Мы сыграем Вам на … (Скрипке)

Домисолька: -Молодцы, ребята, все загадки отгадали! Древо музыкальных знаний, отдай нам нотки.

Древо: -Мне совсем не хочется уходить, ведь я стою, стою годами. А мне хочется потанцевать с вами, ребята. Давайте устроим музыкальную разминку.

Домисолька: -Ребята, сможете повторить за мной движения? Ну тогда вставайте на ножки! Смотрите внимательно и повторяйте!

Музыкальная разминка «Ну-ка повтори!»

Домисолька: -Молодцы, ребята, все движения повторили! Древо музыкальных знаний, отдай нам нотки!

Древо: -Мне так с вами понравилось, у вас так хорошо. Но делать нечего, забирайте свои нотки.

Домисолька берет у Древа ноту, ставит ее на место.

Домисолька: Ребята, какие это ноты? Правильно! До свидания, Древо Музыкальных знаний!

Древо: -До свидания!

На сцену выходит Красная Шапочка.

Домисолька: -Ребята, а вы знаете, кто это? Самая настоящая! Здравствуй, Красная Шапочка!

Красная шапочка: -Здравствуй, Домисолька! Здравствуйте, ребята! А что вы все делаете в нашем волшебном лесу?

Домисолька: -У нас тут такое приключилось! Я взяла с собой все ноты и пошла в музыкальную школу. Подул сильный ветер, и ноты разлетелись. Ты не видела их?

Красная Шапочка: -Не знаю, может быть и залетели в мою корзинку. А зачем они вам?

Домисолька: -Ну как же? Мы ведь учимся в музыкальной школе, мы песенки по нотам учим.

Красная Шапочка: -Какие вы молодцы! Ну что ж, давайте посмотрим, есть ли в моей корзинке ваши нотки. (Роется в корзинке, достает оттуда картинки с музыкальными инструментами). А вот что у меня тут есть. Вы знаете, что это? (показывает детям картинки, первоклассники угадывают, какие инструменты на них изображены).

Какие вы молодцы! Ну и, конечно же, ваши нотки сюда залетели. Я вам их отдам, а вы покажите, как научились играть на всех этих инструментах, сыграйте, пожалуйста, для меня.

Домисолька: -Конечно, красная Шапочка, с удовольствием сыграем! Присаживайся!

Концертные номера. Блок №1

Красная Шапочка: -Молодцы! Вы очень талантливые ребята! Держите ваши нотки.

Домисолька: Спасибо, Красная Шапочка! (ставит ноты на место). Ребята, какие это ноты? Правильно! Ребята, но у нас всего четыре ноты. А сколько нам нужно? (Семь). Но где же нам их искать?

Красная Шапочка: -А я вам подскажу. У меня есть один очень умный знакомый. А кто он, догадайтесь сами.

Мягонькие ушки, На лапках – подушки.

Усы – как щетинка. И дугою спинка.

Правильно, это котик, но котик волшебный – он у нас говорящий и очень умный.

Домисолька: -Но как же нам его найти?

Красная Шапочка: -Клубочек вам поможет!

Домисолька: -Спасибо тебе большое, Красная Шапочка! Ребята, продолжим наши поиски! (Кидает клубок)

Котик, котик, ты где?

Кот: -Кто меня звал? Кто меня видеть хотел?

Домисолька: -Это я, Домисолька, и мои друзья.

Кот: -А что же у вас случилось? Зачем вы меня искали?

Домисолька: -У нас случилось такое! Я собралась в музыкальную школу, взяла с собой нотки. По пути подул сильный ветер, и все нотки разлетелись. Вот теперь ходим по лесу, ищем их. Может быть, у тебя найдутся.

Кот: -Может быть у меня и найдутся нотки. А вы знаете, ребята, ведь чтобы учиться в музыкальной школе, нужно быть очень внимательными. А вы внимательные? А давайте проверим! Сможете ли вы повторить за мной ритм?

Под музыку Кот простукивает разные ритмы.

Кот: Какие вы молодцы! Вы, действительно, очень внимательные ребята! Держите ваши ноты!

(Отдает Домисольке Ноты).

Домисолька: – Спасибо тебе, Котик! До свидания!

Домисолька ставит ноты на место.

Домисолька: -Какие это ноты ребята? Правильно!

Ребята, спасибо вам большое, что помогли мне найти все нотки!

Фея Музыки: -Ребята, как замечательно, что вы помогли найти Домисольке ноты! Вы все ноты нашли? Молодцы!

Домисолька: -Дорогая Фея Музыки, спасибо тебе за волшебный клубочек, который помог нам отыскать ноты! Мы с ребятами хотим отблагодарить тебя своей музыкой.

Фея Музыки: -Ну что ж, я с радостью послушаю вас! (Садится в зрительный зал).

Концертные номера. Блок №2.

Фея Музыки: -Ребята, вы большие молодцы! Сегодня вы доказали, что достойны носить звание «Юного Музыканта»!

Ну а теперь, приглашаю вас произнести клятву.

Выходит группа первоклассников:

1. На протяжении многих лет

любить свой буду инструмент.

Пусть труден путь, тяжел урок,

но рядом будет педагог!

Учиться я не поленюсь

2. На сцене он дрожит, как лист,

какой же из него артист?

Ведь для концертных номеров

всегда, всегда артист готов.

Я выступать не побоюсь

и в том торжественно… (все вместе) КЛЯНУСЬ!

3. Урок сольфеджио, друзья,

нам пропустить никак нельзя.

Чтоб композиторами стать

его должны мы посещать.

Там непременно появлюсь

и в том торжественно…(все вместе) КЛЯНУСЬ!

4. Ах, если не пойду на хор

какой со мною разговор?

А слушание, вокал, оркестр,

мой вызывают интерес.

Навеки в музыку влюблюсь

и в том торжественно…(все вместе) КЛЯНУСЬ, КЛЯНУСЬ, КЛЯНУСЬ!

Фея Музыки:

Посмотрите, эти дети
С нотной грамотой дружны,

Нашей школе музыкальной

Вот такие и нужны!
И поэтому сегодня
В первый раз и навсегда
Первоклассников с почетом
В музыканты примем?
Зрители: ДА!

А сейчас слово для поздравления предоставляется директору музыкальной школы Володиной Эвелине Юрьевне.

Вручение памятных дипломов.