Как сделать спектакль дома из 1 человека. Домашний кукольный театр: как организовать и провести. Пальчиковые куклы для домашнего театра

Театр имеет огромный воспитательный потенциал. Его воздействие на эмоции ребенка очень сильны, ведь дети проживают жизнь вместе с героем на сцене, радуются, переживают, сочувствуют. Так как у них развито конкретно-образное мышление, то именно происходящее на сцене, декорации, игра актеров дает им возможность глубже понять и ярче воспринять знакомые сюжеты и характеры героев.

Самые простые театральные постановки с участием любимых игрушек малыша – это не просто развлечение, но и возможность для родителей способствовать развитию речи, памяти, творческих способностей, нравственных черт, дружелюбности, расширению кругозора ребенка . Ребенок может приготовить декорации, тем самым проявив себя как художник и дизайнер, продумать костюмы, написать сценарий, сыграть роль. Возможности у театра большие, даже если это всего лишь домашний спектакль.

Игровые театральные приемы используют в своей работе психологи, чтобы помочь ребенку бороться с его страхами, комплексами, неуверенностью в себе. Ребенок начинает меняться сам, без указки взрослого, без его наставлений и упреков. Он учится общаться, так как в театре нужна коллективная работа, проявляются скрытые способности даже у тех детей, которые считали себя ни на что не способными. Они проникаются искусством, его многообразием, ведь театр – это синтез музыки, слова, живописи, хореографии, дизайна. А как известно, искусство способно лечить душу.

В домашнем театре самое важное – помочь ребенку раскрыться, реализовать себя, освободить свое творческое начало. Поэтому строгой критике тут не место. Театральная игра учит ребенка взаимодействовать с окружающими, искать решение проблемы, доводить дело до конца.

Домашний театр для малышей 3-5 лет

Их уже можно вовлекать в подготовку постановки, давая небольшие роли и задания. Разыгрывать сценки стоит по уже знакомой сказке или рассказу. Они любят читать один и тот же сюжет много раз, а небольшой спектакль со знакомыми и любимыми персонажами будет встречен на ура и поможет лучше понять сюжет и прочувствовать эмоции героев. Выбирать для малышей лучше простые сказки, где речь идет о дружбе, взаимовыручке, справедливости и т.д. И постепенно расширять репертуар, чтобы поддержать интерес ребенка.

В таком возрасте дети уже могут играть сами, продолжительность спектакля около 15-20 минут. Это могут быть сказки: “Курочка Ряба”, “Теремок”, “Репка”, фрагменты из произведений К. Чуковского. До 4 лет кукольный спектакль лучше делать взрослому, а с малышами играть в простые сюжетные сценки с куклами. Спектакль за ширмой можно организовать для детей уже с 6 лет.

Театр для детей 7-13 лет

Это возраст, когда ребенок хочет и может взять на себя целиком театральную постановку. Задача родителя – поддержать детскую инициативу, не препятствовать самостоятельности, а при необходимости – тактично помочь. Важно обговорить главную цель постановки: подарок на праздник, к какой-нибудь дате, развеселить малышей, друзей, близких.

Организация домашнего театра

Вы можете выбрать любое подходящее место в квартире. Кукольные театральные представления можно разыгрывать на столе, полу, сделать домик, небольшую ширму. Для спектакля с ролями стоит подумать над декорациями, но не обязательно делать их сложными, используйте все, что есть в наличии. Из картона, например, можно придумать ширму или вырезать дерево, нарисовать дом и т.д. Особенно детям нравятся костюмы, пусть сами придумывают (в зависимости от возраста) и пытаются воплотить свои эскизы в жизнь. Это прекрасно развивает фантазию, навыки рукоделия, усердие, да и просто весело и интересно.

НАДЕЖДА ТЕРИНА
Консультация для родителей «Как устроить спектакль дома»

Уважаемые родители !

Если вы желаете, чтоб ваш ребёнок был успешным, социально раскрепощённым и коммуникабельным, читайте ему умные поучительные сказки, рассказы, истории. ставьте дома спектакли для детей , с участием детей, настольные, с игрушками. пусть ваша фантазия не иссякает.

продумайте содержание, составьте сценарий, учитывайте возраст зрителей.

артистов должно быть немного и представление должно быть не более 15мин., чтоб не утомить детей.

в зависимости от возраста и содержания делаете несколько репетиций

для представления должно быть достаточно места, чтоб артистам было где развернуться.

помогите изготовить из подручных материалов декорации и костюмы.

будьте благодарными зрителями.

Если ставят спектакль взрослые , которые вполне способны объединять несколько ролей, то за ширмой должно быть не больше трех актеров. А если в спектакле принимают участие малыши, то, конечно, каждый из них получает одну роль и спектакль обязательно должен быть короткий, например, одна сценка из "Маша и Медведь" или "Теремок" или "Колобок", где мало текста и всё происходит быстро.

Вначале, перед репетицией, прочитайте текст, обсудите сюжет, персонажей, характеры. Если это куклы, раздайте героев, чтобы войти в образ и потренироваться оживлять их. Очень полезно делать это перед зеркалом, чтоб увидеть себя со стороны. Важно, чтобы кукла для маленького актера стала не перчаткой, а героем со своим характером, со своими повадками, привычками, позами и ужимками. Придумать их для своего персонажа - это увлекательнейшая игра, в которую дети играют с удовольствием. Если вы оформите спектакль музыкой , шумовыми эффектами, то это будет почти профессионально. Дерзайте!

Спектакль можно приурочить к любому семейному торжеству. Главное, чтоб было внимание, заинтересованное участие, помощь в оформлении, и чтобы помещение подходило. Комната должна быть не загромождена мебелью, где бы можно было поставить ширму или натянуть верёвку для самодельной перегородки. Зрителей-детей можно сажать не обязательно на стулья, вполне хватит и подушек на ковре. Летом можно ставить спектакль прямо на улице - на даче или во дворе.

Для домашнего театра - кукольный подходит лучше всего, поскольку не ограничивает ни в составе героев, ни в месте действия, ни в нарядах, ни в декорациях. К тому же, изготовление кукол и декораций - это отдельное очень увлекательное занятие, имеющее много общего с естественными детскими играми про устройство кукольного быта и гардероба.

Перед началом спектакля должны быть аплодисменты, как в театре. И на протяжении спектакля подбадривайте артистов, это придаст им уверенность и они загорятся желанием и дальше участвовать в постановках. А творческие детки никогда не скажут - не хотим репетировать, они это любят и рвутся выступать. Если ребёнок не соглашается играть в постановке - не торопите, он ещё не созрел. Все люди по отношению к этому виду искусства делятся на тех, кто хочет удивлять, и тех, кто хочет удивляться. Дайте время, чтобы понять своего ребёнка. Главное, заранее найти тех зрителей, которым ваш спектакль точно понравится , ведь детям в любом их начинании так важен первый успех.

Публикации по теме:

Как устроить прудик на участке своими руками (фотозарисовка) Дорогие коллеги, друзья и гости моей странички, здравствуйте. В первых.

Консультация для родителей «Как устроить самый незабываемый день рождения ребенку дома своими силами» "Как устроить самый незабываемый день рождения ребенку дома своими силами". Подготовка ко Дню рождения ребенка: 1. Подобрать веселые детские.

Кукольный спектакль во второй младшей группе №1 «Колобок учит азбуку движения» Подготовили воспитатели: Быкова Ю. А. Терехова Т. А..

Кукольный спектакль «По грибы» (звучит музыка, с разных сторон ширмы выходит дед и баба) - Бабка, корову подоила? - Да уж гулять отпустила! А ты кадку налил? - Как.

Сказка «Репка» Посадил дед репку: - Расти, расти, репка, и сладк, и крепк! Выросла репка и сладк, и крепк.

Собрание для родителей «День рождения - праздник детства! или Как устроить день рождения для ребенка» Цель собрания: способствовать тому, чтобы в семьях соблюдались традиции, чтобы ребёнку отмечали дни рождения с приглашением друзей, с организацией.

Если сказка будет знакома . Времени на разучивание ролей в этом случае обычно бывает не так уж много, в знакомой можно импровизировать, потому что остальные участники хорошо знают сюжет и не растеряются.

Напишите . В начале укажите примерное место действия и возможную обстановку. Например, так: «Лесная полянка. Среди деревьев стоит избушка на курьих ножках». Разбейте сказку на сцены, для которых понадобятся разные декорации. В пером действии зритель видит избушку на курьих ножках снаружи, во втором - изнутри. Составьте необходимых декораций и посмотрите, из чего можно их сделать.

Выпишите персонажей. Как правило, они есть в сказке, но можно придумать и новых. Главное, чтобы они подходили по теме и чтобы у каждого было действие. В сказке Шарля Перро «Золушка» никакого пажа нет, а в советском фильме он есть, и стал одним из самых знаменитых персонажей.

Запишите диалоги. Можно взять те, которые уже есть в сказке, можно их дополнить или сочинить самим. Не исключено, что кто-то из актеров что-то досочинит по ходу действия или сымпровизирует непосредственно во время спектакля. Для каждого персонажа придумайте действия и запишите их в сценарий

Устройте чтение сценария. Читайте его полностью, со всеми ремарками, чтобы актеры могли как следует представить обстановку. Сначала прочтите весь спектакль два или три раза. Затем раздайте всем роли и прочтите сказку по ролям. Когда актеры хорошо запомнят текст, попробуйте

Подумайте о музыкальном сопровождении, а также о том, какие песни и танцы будут исполнять герои. Для русской народной сказки подойдут народные песни, герои европейских волшебных сказок могут танцевать средневековые танцы. Но можно пойти и по другому пути - взять для спектакля современные музыкальные произведения.

Сделайте декорации. Для этого может сгодиться все, что угодно. Дачный спектакль можно вообще поставить на открытом воздухе, использовав в качестве декораций настоящие деревья и настоящее небо. Если вы ставите спектакль в беседке или сарае, сделайте задник из куска мешковины или другой подходящей ткани. Декорации можно нарисовать, вырезать из бумаги, сделать из природного материала.

Подумайте, какие у вас будут костюмы. Их вовсе не обязательно шить полностью. В гардеробе каждого участника спектакля наверняка найдется что-нибудь подходящее. Для кота нужен черный или серый костюм, лисичка может быть в короткой юбочку, к которой прикреплен длинный рыжий хвост их поролона или мишуры. Маски или шапочки лучше сделать всем. Они понадобятся и в том случае, если у всех актеров есть одинаковые костюмы - например, черные трико.

Репетируйте сказку сначала с каждым актером в отдельности, потом - отдельные сцены. В конце надо обязательно прорепетировать всю сказку целиком, и лучше несколько раз. Пару последних репетиций проведите в костюмах и с полным музыкальным сопровождением. Если все получилось - можете звать гостей.

Поставить самим спектакль — это не только весело, но еще и модно. По всей стране идет настоящий бум любительских театров, и это подтверждают все новые фестивали и конкурсы, проходящие во всех уголках страны. Актерские школы для взрослых переполнены. С чем это связано? Устав от страшилок по телевизору и плохих новостей, все больше умных энергичных людей обращаются к искусству, которое уже много веков помогает сохранять свежий взгляд на жизнь, — к театру.

Говорят, что театр затягивает посильнее любого наркотика. С этим наверняка согласятся многочисленные участники Второго Московского фестиваля семейных театров «Сказка приходит в твой дом», который в этом году собрал около ста талантливых семей. Все они заражены домашним театром и отдают ему все свободное время.

Впереди — длинные зимние каникулы, за время которых можно поставить и показать друзьям и родным даже не один спектакль, а несколько. А о том, как лучше это сделать, мы спросили профессионалов — основателей и руководителей Театрального дома «Домашний театр» режиссера Арсения Эпельбаума и актрису Ольгу Зейгер.

Чем домашний театр лучше профессионального?

Во-первых , в спектакле заняты именно те артисты, на которых больше всего хотят посмотреть зрители. Когда вы приходите в какой-нибудь театр, может случиться, что вам не понравятся исполнители — дома такого не случается. Так что успех гарантирован в любом случае.

Во-вторых , спектакль длится не два часа, а гораздо меньше. Лучше всего, если домашний спектакль будет коротким — минимум времени, за которое вы можете передать содержание. В нашей детской театральной студии за четыре занятия по 2 часа мы делаем спектакль, который идет 10−15 минут.

В-третьих , у вас самый удобный театральный зал, в который не надо добираться, поскольку это дома. И зрителям не надо стоять в очереди в гардероб, не надо стесняться чужих людей — можно снять пиджак и даже сесть на диван с ногами. В-четвертых, после премьеры обязательно будет шикарный банкет, причем он продлится гораздо дольше представления и бюджет его превышает бюджет спектакля. Именно об этом больше всего мечтают профессиональные артисты любого театра.

Как выбирать пьесу для спектакля?

Поскольку у нас есть столько преимуществ: спектакль играют только один раз, в нем участвуют любимые артисты и успех гарантирован заранее, то почему бы нам не взяться за то, о чем «большие театры» всегда мечтают — за великие произведения. Хотя бы даже за «Вильяма нашего Шекспира»! В домашнем театре можно относиться к великим авторам без лишнего пиетета — воспринимайте их как членов вашей семьи. Вы гениальный режиссер, у вас гениальные артисты, а при этом вы берете в соавторы Пушкина и Бетховена — разве может не получиться гениальный спектакль? Не бойтесь дописать или переписать что-то — в этом театре вам все позволено.

Самый сильный эффект всегда производит то, что нарушает стереотипы. Если маленький ребенок играет колобка, это воспринимается всеми как вполне привычная история и вряд ли вызовет какое-то эстетическое потрясение, а ведь именно его мы обычно добиваемся в театре. А вот если шестилетний ребенок выходит с черепом и шпагой в руках и говорит: «Быть или не быть!» — то степень воздействия такого спектакля возрастает многократно.

Один из законов домашнего театра гласит: чем больше несоответствие между тем, кто играет, и что играют, тем больший художественный эффект вы произведете.

Не бойтесь брать самые серьезные произведения, будь то балет «Лебединое озеро», трагедии «Ромео и Джульетта» или «Гамлет», известные библейские истории и т. п. Прелесть их в том, что почти каждый зритель знает сюжет почти наизусть, поэтому можно не углубляться в детали. К тому же вы имеете возможность хотя бы чуть-чуть познакомить ребенка с «правильной» литературой, музыкой. То есть заложить основу того, что затем поведет его в консерваторию, на оперу или серьезный спектакль, заставит открыть хорошую книгу или сходить в картинную галерею.

Как писать сценарий?

1. Сокращайте пьесу до самого минимума, оставьте из всего произведения только самое главное — сюжет. Это тоже дает сильный художественный эффект: представьте «Гамлета», сыгранного за пять минут. По‑настоящему великие произведения от этого не проигрывают, а еще больше поражают. 2. Разбейте пьесу на несколько самых важных, узнаваемых сцен. В каждой из них может быть буквально по несколько реплик, которые коротко передадут суть происходящего. 3. Выберите жанр. Как вы понимаете, опера и балет требуют долгих репетиций. Но есть, например, теневой театр — занавеска и плоские куклы изготавливаются очень быстро, а выглядит все эффектно. Есть бумажный театр, в котором достаточно вырезанных из бумаги кукол и декорации-задника. 4. Найдите музыку . Чем более она будет серьезной — пусть даже тема произведения не будет иметь отношения к теме спектакля, — тем лучше. Лучше, если музыка будет сопровождать все действие. И обязательно найдите торжественную мелодию для поклонов.

Как репетировать?

Прежде всего должен быть один человек, который все готовит. Должен быть главный режиссер, кто точно знает, когда спектакль будет готов и как он будет выглядеть.

Этот человек может без лишней суеты приготовить все заранее, например, мама подходит к ребенку и говорит: «Можешь мне нарисовать замок принца, череп, шпагу…» Ребенку интересно и не трудно минут двадцать порисовать, а у мамы уже есть декорации для бумажного театра.

Затем мама (которая чаще всего и бывает главным режиссером) идет к папе и как бы невзначай просит его найти в Интернете какую-нибудь торжественную музыку, что-нибудь патетическое. Папа через пять минут это находит, записывает — и вот готов саундтрек спектакля.

И совершенно необязательно всех накручивать. А уж после того как все подобрано, подготовлено, музыка записана и реквизит сделан, главный режиссер принимает решение всех собрать и «одним рывком» сделать спектакль.

Как сделать сцену и зрительный зал?

Мы играем в театр. И чем больше будет атрибутики академического театра, тем лучше это будет выглядеть и тем веселее будет всем. Сделайте программки и афиши, где укажите не только первый, но и второй состав исполнителей (например, вместе бабушки, если что, будет играть дедушка). Поставьте ребенка у дверей комнаты, чтобы он предлагал занимать места в зрительном зале. Предложите бинокли. Очень ровно расставьте зрительные ряды и пронумеруйте их. Раздайте билеты. Подсветите рампу (направив на нее две настольные лампы), дайте три звонка ипопросите выключить мобильники, погасите свет. Эта игра может продолжаться сколько угодно, гораздо дольше самого представления, и дольше, чем это бывает в театре (особенно если кто-то из зрителей застрял в пробке).

Объявите, что начал работать буфет, и начните выдавать напитки и бутерброды. И не забывайте главное — вы, в отличие от профессиональных режиссеров и актеров, обречены на успех!

Конечно, трехлетке совсем неинтересно играть Гамлета или что-то в этом роде. Он не понимает этого. А вот оказаться в ситуации, когда он стоит на сцене, а все зрители очень раду тому, что он делает, — это как раз для него очень важно. Потому что ребенку вообще очень важно делать так, чтобы это нравилось окружающим. Кстати, артисты тем и отличаются от остальных людей тем, что у них этот период продолжается до старости — им очень важно знать, правильно ли они делают и нравится ли это окружающим.

Не надо ребенка мучить театром: репетировать много раз, объяснять слишком подробно суть. Просто коротко расскажите ему сюжет — поверьте, это будет именно то, ради чего большинство людей приходит в театр. А затем ставьте простые задачи: «Ты бежишь сюда, кричишь и падаешь».

Для изготовления декорации в бумажном театре возьмите бумажный ролик вроде бумаги для факса. Нарисуйте на нем декорации по порядку следования сцен. Затем закрепите ролик с двух сторон на двух бутылках. У вас есть декорации, которые вы меняете, просто прокручивая ролик назад или вперед. И зрители сразу понимают, в каком месте происходит сцена. Здесь можно много чего придумать, например, вырезать в декорации окошки, за которыми будут мелькать фигурки людей.

Семья Озолиных Маргарита, Андрей, Илья

Маргарита и Андрей давно и серьезно увлечены театром. Маргарита в детстве занималась в знаменитой театральной студии ДК «ЗИЛ» и даже пробовала поступать в театральный институт на актерское отделение. А когда не получилось стать актрисой, пришла в профессию культорганизатора. Андрей по профессии инженер. Он пришел в ту же студию, но уже позже, во время учебы в техническом институте. Со временем Андрей получил второе образование — драматурга, стал писать пьесы, некоторые из которых уже поставлены в российских театрах. Теперь они вместе работают методистами в культурном центре «Южный» (ДК «АМО ЗИЛ») и надеются воплотить в жизнь проект «Театр для всех», в котором хотят дать шанс реализовать способности непрофессиональных драматургов, актеров, режиссеров.

«Мы занялись постановкой семейного спектакля в основном из-за сына Ильи. Он мечтает стать киноартистом, вот мы и помогаем ему приближаться к своей мечте», — говорит Маргарита. В фестивале семейных театров Озолины участвуют второй год. В прошлом году они дошли до финала со спектаклем по сказке Джанни Родари, а в этом — стали победителями.

Для постановки Озолины выбрали малоизвестную сказку Острида Пройслера «Разбойник» и написали по ней пьесу «Ничего тут не поделаешь, такие уж мы есть». Главные герои этой сказки — персонажи из немецкого фольклора Каспель и Сеппель (аналоги нашего Петрушки). Их играют Маргарита и Илья. Андрей исполняет роль полицейского и вора в одном лице. Самое сложное, по их словам, было уложиться в 10 минут, а это являлось одним из обязательных условий выступления на фестивале. «У нас получилась политическая сатира на злобу дня, — говорит Андрей, — про полицейского, который одновременно был разбойником, и весь спектакль сам себя ловил. Тема эта сейчас острая, поэтому зрители принимали наш спектакль очень хорошо». Репетировали они спектакль 3 недели. Больше всего боялись, что Илья растеряется на сцене, но он показал себя как настоящий артист и не забыл ни одного слова.

Семья Дороховых Анатолий Дмитриевич, Тамара Павловна, их дети Наталья и Павел, невестка Ирина, внуки Максим и Антон


Эта большая, веселая и очень дружная семья все время живет играючи. Спектакль на фестивале семейных театров — всего лишь один из эпизодов их творческой жизни. Душа и мотор семьи — старшее поколение, Тамара Павловна и Анатолий Дмитриевич. Она — бывший преподаватель-историк, он — в прошлом электромеханик. Уехав несколько лет назад из города и став увлеченными фермерами, они все время собирают в своем доме родных, друзей, соседей. На Новый год у них — праздники с Дедом Морозом, собственный каток на пруду, на Пасху — гулянья с масками и костюмами. Да и так, без повода, собираются друзья — прочитать новые стихи, послушать, как поют Тамара Павловна и дочь Наташа, отметить дни рождения…

А на юбилей Тамары Павловны любящий муж подарил ей… театр! Он построил небольшое здание из стекла на берегу пруда, так что теперь для их спектаклей и концертов всегда есть настоящие сцена и зрительный зал.

На фестивале семья показала спектакль по трем басням Крылова — «Стрекоза и муравей», «Квартет» и «Обоз», в котором приняла участие вся семья. Анатолий Дмитриевич собственноручно сделал все декорации — целый месяц придумывал, выпиливал, красил. Тамара Павловна писала сценарий (она всю жизнь пишет и прозу, и стихи), шила костюмы и собирала всех на репетиции. «Самый талантливый артист у нас — это Максим, мой младший внук, — утверждает она. — Он просто прирожденный актер!» Семью объединяет театр

Мнение эксперта Владимир Науменко, актер, директор Второго Московского фестиваля семейных театров «Сказка приходит в твой дом» По ходу работы над спектаклем люди имеют возможность другого взгляда и на себя, на свои достоинства и недостатки, на отношения внутри семьи. Ведь театр обладает способностью увеличительного стекла — он укрупняет и плохое, и хорошее. Кроме того, с помощью театра родители воспитывают своих детей. Причем средствами весьма экономичными: ведь ребенок знакомится и с драматургией, и с литературой, и с музыкой, и со сценическим движением (а любое движение на сцене становится сценическим).

А еще театральное творчество объединяет семью, ведь у них появляются причины для того, чтобы собраться вместе — причем собраться не для того, чтобы поесть и выпить, а для выполнения общего дела. Именно поэтому девизом нашего фестиваля стали слова «Счастливы быть вместе».

В семейном театре главным становится не мастерство, а отношения артистов, их умение поддерживать друг друга. С другой стороны, тот контакт, который возникает на сцене, потом перемещается и в каждодневные отношения, меняя их и делая лучше. И в этом смысле театр дополняет жизнь, а жизнь — театр.

Творчество в детях нуждается в постоянной подпитке. И стандартные игрушки дома иногда уже совсем не радуют очень . Им хочется большего – собственные спектакли, придуманные истории, которые можно продемонстрировать родителям в необычной форме. Игра теней в этом случае становится прекрасным решением. Рассмотрим, как сделать театр теней своими руками дома и что для этого нужно.

Что может стать театром теней

Разумеется, основными персонажами в любом сюжете театра теней будут сами тени. Однако вариантов, каким способом и на чем их можно получить, может быть несколько.

Движения руками Театр можно сделать своими руками в буквальном смысле этих слов. Наверное, многие при удобном ракурсе и случае создают из рук на стене всевозможные фигурки птичек, рыбок, животных. А ведь можно превратить импровизацию в настоящее искусство, если научиться правильно группировать руки под того или иного персонажа.
Театр теней на стене Если у вас дома есть большой прожектор или светильник, а также много свободного места, можно под углом направить свет на стену, не имеющую лишних предметов. Дети становятся под этими лучами и начинают разыгрывать сценки, меня интересно позы. На стене могут отражаться и фигурки, вырезанные из трафарета. Можно прикрыть сам прожектор и «сценаристов» ширмой, сделанной своими руками из стульев и покрывал.
Представление на сцене Зрители сидят в темноте, а перед ними «экран». Манипуляции с фигурками из картона, дерева или обычной бумаги происходит между передней стенкой сцены и лампой.

Как сделать театр теней своими руками дома

Если с первыми двумя вариантами придумать все довольно просто, то с третьим нужно постараться. Можно пойти простым путем и взять в качестве основы для сцены простую картонную коробку. Например, от бытовой техники. На коробку натягивается белая простыня или тонкая белая бумага. Подойдет и специальная бумага для выкроек – она имеет оптимальную плотность и не просвечивает.

Фигурки можно сделать своими руками из разных материалов, но лучше всего подойдет на эту роль картон, потому что из него будет возможность вырезать тонкие детали (ручки, ножки, хвостики, плавные изгибы). Вы можете придумать героев сами или воспользоваться трафаретами.

  1. Изначально вырезать из картона две одинаковых части и при их склеивании проложить внутрь снизу часть трости.
  2. Приклеить трость на заднюю часть фигурки скотчем. Можно взять трубочку, разрезать ее кончик на полосочки, расставить их в стороны и приклеить за эти полосочки к герою сзади.
  3. Приклеить клеем.

Самой тросточкой может быть деревянная шпажка, зубочистка, пластиковая трубочка. Декорации делаются аналогично персонажам и крепятся на пенопласт или любой другой подходящий для этого материал.

Если вы хотите сделать для детей театр теней своими руками еще интереснее, можете отдельные части персонажей сделать подвижными. Они вырезаются и крепятся к основной части проволокой или нитками. Для этого с обеих сторон делаются отверстия. Подвижную часть также нужно прикрепить на шпажку, а еще лучше – посадить на ниточку, за которую ребенок в нужный момент сам сможет потянуть вверх – волшебным образом поднимется у персонажа рука или нога, улетит птичка.

Источником света в данном случае может быть обычная лампа, которая будет светить под прямым углом на заднюю часть сцены, подсвечивая фигуры героев театра теней. Но безопаснее все же будет использовать фонарик.

Интересные увлекательные игры, могут использоваться с огромным восторгом детьми и в детском саду, и на детском дне рождения. Вы можете начать с постановок самых простых обычных сказок, где используется всего 3-4 персонажа (например, «Курочка Ряба»), а потом делать авторские спектакли вместе с детьми для бабушек и дедушек в несколько рук.