Очень редкий вид лоскутной техники. Кинусайга Описание. История возникновения кинусайга

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Боевая средняя общеобразовательная школа"

Творческий проект

"Коробка для мелочей в технике "Кинусайга""

Выполнила: Абдинова Махаббат

ученица 8 класса

Руководитель: Крюкова Ирина Павловна

учитель технологии

Введение....................................................................................... 3-4 стр.

1. Основная часть........................................................................ 5-6 стр.

2. Практическая часть.............................................................. 7-9 стр.

3. Экономический расчет............................................................ 10 стр.

4. Экологическая оценка............................................................. 10 стр.

5. Заключение.............................................................................. 10 стр.

Список литературы..................................................................... 11 стр.

Введение

Сегодня во всем мире наблюдается всплеск различного женского рукоделия, притом, что все можно купить в магазине. Мне захотелось узнать: насколько заинтересованы занятием декоративно- прикладным искусством девушки нашей школы.

Проведя опрос в 5-11 классах, мы выяснили, что 36% - занимаются рукоделием. Таким как вязание, плетение из резиночек, канзаши, квилинг. Хотелось бы отметить, что выбор не так уж разнообразен.

Из интернет-источника я узнала наиболее популярные в настоящее время виды рукоделия.

Свитдизайн – это составления композиций и букетов из кондитерских изделий, в частности конфет.

Скрап-букинг – это вид творчества по оформлению фотоальбомов. Квиллинг – искусство бумагокручения.

Декупаж – техника украшения, декорирования, оформления с помощью вырезанных бумажных мотивов.

Валяние шерсти – это довольно модная техника создания из шерсти аксессуаров, одежды, украшений, игрушек и других декоративных предметов.

Мыловарение -изготовление мыла своими руками.

Исследуя, различные сайты интернета я наткнулась на интересные факты. Ученые доказали, что женщине просто необходим ручной труд. Нажимать только на кнопки компьютера и стиральной машины – этого не достаточно. Женщины, видимо, подсознательно чувствуют, что очень увлеклись мужской деятельностью, бизнесом и освоением внешнего пространства. Активность и бизнес активизируют левое полушарие, которое отвечает за логику и разум. При занятии рукоделием начинает работать правое полушарие – нелогическое, творческое и женское мышление.

Различные занятия могут менять уровень гормонов в крови. Например, при мужских занятиях происходит избыточное выделение андрогенов (мужских половых гормонов). Вы замечали, если женщина занимается тяжелым физическим трудом, ее фигура меняется, становится грубой, тяжеловесной? А руки, пальцы – их совсем не отличишь от мужских. Даже когда она просто руководит, то теряется легкость в теле, пропадает мягкость в голосе, движения становятся быстрыми и резкими.

А когда женщина занимается чисто женскими делами – вяжет, шьет, вышивает, то она входит в гармонию со своей женской природой, и как результат улучшается работа женской гормональной системы.

Любое рукоделие – это не только творчество, но и полезное для женской психики занятие. Именно выполнение одних и тех же монотонных движений помогает успокоиться, расслабиться. Такие движения вызывают изменения в психике. Изменяется сердечный ритм, уходит напряжение в мышцах и нервной системе. Наступает естественное состояние медитации, отвлеченности от проблем. Рукоделие лучше чего-либо помогает справиться с тревогой и внутренним напряжением, и выйти из состояния стресса.

Занимаясь рукоделием, вы сообщаете своему телу, что все хорошо и все спокойно. Вот мы, вот наши руки и они создают что-то красивое.

Изучая информацию о рукоделии, я наткнулась на необычную технику - кинусайга. Меня заинтересовала это техника. Среди опрошенных учеников данная техника неизвестна.

Кинусайга или «пэчворк без иголки» - особое искусство из Японии, дающее возможность из простых материалов изготовить замечательные картины больших и маленьких размеров, очаровательные шкатулки, открытки, елочные шарики, обложки для ежедневников. Работы в технике Кинусайга стоят дорого, так как выполнены полностью вручную.

Цель: освоить основные приёмы выполнения техники Кинусайга и изготовить изделие в этой технике.

Задачи:

1.Познакомиться с возникновением техники Кинусайга;

2.Освоить основные приёмы выполнения техники Кинусайга;

3. Изготовить проектную работу

1.Основная часть

История возникновения техники Кинусайга.

Кинусайга – довольно молодое искусство, год его рождения – 1987. Эта техника была изобретена японкой Маэно Такаши. В древние времена Япония была бедной страной, поэтому старые, поношенные кимоно хозяйки не выбрасывали. Шелковая ткань была очень дорогой, поэтому ее старались применить в хозяйстве. Из крупных кусков перешивались вещи, а маленькие уходили на изготовление предметов интерьера, в частности картин, которые вызывали восхищение у всех, кто их видел. Тогда эта техника и получила свое название – Кинусайга. Сейчас в качестве расходного материала можно взять не только кусочки шелковых тканей, но и любые другие, какие есть под рукой.

Картины в технике Кинусайга создавались долго и трудно. Традиционно Кинусайга изготавливалась следующим образом. Сначала художник делал эскиз рисунка на бумаге. Затем готовый эскиз переводился на деревянную дощечку. В дощечке прорезались углубления, глубиной около 2 мм. Старое шелковое кимоно разрезалось на небольшие лоскутки (припуски всего 1 мм), которые вставлялись в прорезанные канавки.

Сюжетами для Кинусайги чаще всего становились пейзажи. Очень редко на картине появлялись люди - изображение лиц даже для мастеров являлось довольно сложным процессом. В современном искусстве деревянные дощечки используются крайне редко. Чаще применяется в творчестве обычный листовой пенопласт и для изготовления уже используются не дорогие кусочки кимоно, а обычные ткани.

Подготовка к работе

Для работы над техникой Кинусайга необходимы инструменты и материалы, которые имеются под рукой.

Материалы и инструменты.

а. лоскуты ткани.

б. бумага.

в. ножницы.

г. карандаш.

д. канцелярский нож.

е. пеноплекс.

ж. распарыватель или пилка для ногтей.

з. утюг и гладильная доска.

Техника безопасности при изготовлении изделия в технике Кинусайга:

Санитарно-гигиенические требования:

Помещение следует содержать в чистоте и порядке, регулярно делать влажную уборку;

Помещение должно быть достаточно освещено, иметь нужное количество осветительных ламп, свет на рабочее место должен падать с левой стороны;

После окончания работы убрать рабочее место.

Правила безопасной работы с ножницами.

    Перед работой проверь исправность инструментов.

    Не работай ножницами с ослабленным креплением.

    Работай ножницами только на своём рабочем месте.

    Следи за движением лезвий во время работы.

    Ножницы клади кольцами к себе.

    Подавай ножницы кольцами вперёд.

    Не оставляй ножницы открытыми.

    Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

Правила безопасной работы с ножом .

    Соблюдать технику безопасности.

    Неторопливо и осторожно производить операции с ножом по возможности обдумывая целесообразность применения.

    Использовать нож в соответствии с его предназначением указанным производителем, либо продиктованным типом конкретного ножа.

    Проводить операции с ножом при наличии нормального освещения.

    Уверенно и плотно удерживать нож при выполнении хозяйственно-бытовых работ.

    По завершению выполнения операций с ножом, его необходимо вложить в чехол, ножны, за исключением складных ножей клинок которых, укладывается в рукоять, длина которого не превышает длину таковой.

2.Практическая часть.

Инструкционная карта процесса изготовления

Наименование операции

Изображения – фото

Материалы и инструменты

Распечатать шаблон на принтере

Подготовить основу. Вырезать пеноплекс 21,5см х28см

лист пеноплекса, канцелярский нож, линейка

Подобрать лоскутки ткани.

лоскутки ткани

На основу нанести изображение, делящее изделие на небольшие участки. Перевести рисунок на пеноплекс.

пеноплекс, шаблон, карандаш

Канцелярским ножом сделать прорези по контурам рисунка.

канцелярский нож

Лоскуты ткани наложить на выбранное место, края заправить в вырезанный контур.

лоскутки ткани, пилка для ногтей

Сделать фон

Лоскутки ткани

Картину оформить нитками, лентой.

Нитки, лента.

Если имеются все необходимые материалы и инструменты, то можно приступать к его изготовлению. Для данной техники не важно, какое изделие вы выбрали, действия всегда будут одинаковыми. Итак, определившись с изделием, следует нарисовать эскиз.

В черновом варианте можно обозначить используемые цвета и элементы декорирования.

Начинать работу следует с основы. На основу наносится изображение, делящее изделие на небольшие участки. Далее канцелярским ножом делаются прорези.

Следующий этап – подготовка тканевых лоскутков. Хотелось бы отметить, что если в некоторых техниках пэчворка рекомендуется выбирать ткани одинаковой плотности, то здесь можно соединить абсолютно любые ткани от шелка до шерсти, главное, чтобы выглядело это уместно. Лоскуты должны быть чуть больше, чем части на основе, так как края будут заправлены в прорези.
Когда все элементы заготовлены, берется первый лоскут, накладывается на свое место, а края его заправляются в вырезанный контур. То же самое проделывается с остальными частями, пока основа не станет полностью раскрашенной лоскутками.

Затем изделие украшают. Обычно изделие украшается по тем же самым контурам различными лентами, бусинами, стразами.

Картину оформляют в рамку, или формируют рамку из ткани, закрепляя ее кнопками. Для долговечности изделий, тканевые лоскуты или одни только прорези промазывают клеем. Для создания рельефа изделия под некоторые лоскуты можно подсунуть синтепон или ненужные лоскутки.

3.Экономический расчет

Наименование материала

Кусочки ткани б/у

Пеноплексовая плитка

30см х 55см.

Клей карандаш

Канцелярский нож

Вывод: Стоимость изделия составляет 108 рублей. Изделие получилось экономичным и принесло мне море удовольствий.

4.Экологическая оценка

В изготовлении данного проекта были использованы отходы текстиля и строительного материала, которые не выбрасывали в мусор и не сжигали. Тем самым не загрязняли атмосферу воздуха. Некоторые ткани – выполнены из экологически чистого материала – хлопка, то при изготовлении и дальнейшей эксплуатации я не нанесу вреда ни себе, ни окружающим. Исключением может служить пеноплекс, но его так мало, что я думаю, он не принесет вреда окружающей среде.

5.Заключение

Работа над проектом помогла мне познакомиться с удивительной японской техникой Кинусайга. Я узнала много нового и интересного об этой технике и создала свое изделие. Теперь это коробка для мелочей пригодиться в кабинете технологии.

Считаю, что поставленная цель достигнута.

Мне понравилось работать в данной технике. Я буду продолжать создавать изделия в технике Кинусайга, так как это занятие успокаивает и позволяет украсить интерьер дома. Вот такая интересная альтернатива существует для рукодельниц без использования ниток и иголок. Вооружайтесь всем необходимым и начинайте творить! Ведь вещи, сделанные своими руками, никогда не утратят свою популярность и постоянно будут присутствовать в нашей жизни.

Список литературы :

    Зайцева А.А. Лоскутное шитьё без нитки и иголки / Анна Зайцева. – М.: Эксмо, 2010. – 64 с. : ил. – (Азбука рукоделия)

    Е. Бурлака: Пэчворк без иглы. Редактор: Мартынова Ю. Издательство: АСТ-Пресс , 2016 г. Серия: Серебряная библиотека увлечений

Кинусайга - это искусство создания картин из небольших лоскутов ткани. Учитывая бережливость японцев, в древние времена хозяйки даже мысли не допускали выбросить старые кимоно.


Часто поношенную вещь перешивали в хаори (накидка поверх кимоно) или в более маленькое кимоно для ребенка. Оставшиеся лоскуты использовались при шитье кукол, оберегов, подушек. Но даже обрезки, самые маленькие кусочки старых кимоно не выбрасывали, а собирали для создания небольших картин.

Техника кинусайги очень древняя, в Японии до сих пор придерживаются старых принципов работы. В качестве основы для картины всегда берется деревянная доска, это уже в Европе стали использовать пенопластовую доску.

Новый живой интерес к традиционно японскому виду рукоделия вызвала Маэно Такаши , профессор университета Нагоя. Ей приписывают роль прародительницы современного искусства кинусайги. Маэно познакомила весь мир с объемными картинами, один вид которых не позволяет даже подумать, что сделаны они из ненужных кусочков ветоши.

Техника кинусайги проста и одновременно трудна. Сначала на бумагу наносится эскиз будущей картины, который требуется перенести на деревянную доску. После этого по контурам изображения прорезают тонкие желобки специальными резцами.

Теперь очередь воображения: подбор ткани по цветам и фактуре, расположение ее на картине. Ткань разрезается на нужные по размеру лоскутки и заправляется в проложенные заранее канавки. Характер и удивительную объемность картине придает использование разнообразных приемов: завязывание узелков, натяжение, присборивание и т.п.

Раньше японские хозяйки создавали свои картины только из шелка, сегодня в ход идут самые разные ткани. Допускается даже легкое тонирование красками, но все-таки настоящие поклонники кинусайги предпочитают натуральные цвета ткани.

Техника кинусайги в мастерском исполнении может обманывать зрение и кажется, что перед нами фотографии. Сюжетами, как правило, выбираются улочки, мосты, природа, цветы - все то, что глубоко волнует души зрителей, помогает познакомиться с традициями и укладом жизни японского народа.

Валентинка

2. Материалы и инструменты

Для работы понадобилось:

Альбомный лист. Простой карандаш. Полистирол - 20*30*3 см. Стека. Канцелярский нож. Копировальная бумага. Ткань синяя 30*40 см. Цветные лоскутки ткани. Ножницы. Крепеж от рамки. Линейка. Термоклеевой пистолет.

3. Правила безопасности при работе с ножницами

  1. Не держите ножницы лезвием вверх.
  2. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
  3. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
  4. Не играйте с ножницами, не подносите ножницы к лицу.
  5. Храните ножницы в чехле лезвием вниз.
Очень редкий вид лоскутной техники. Описание

Культура, искусство, традиции Японии не перестают удивлять и восхищать нас и поныне. Чего только не придумали изобретательные и невероятно чуткие к красоте японцы! И вот еще одно удивительное явление: лоскутные картины - так называемая кинусайга.


Собственно говоря, «лоскутные картины» - это неточно. Кинусайга - это своего рода синтез нескольких техник.

Это, во-первых, техника аппликации, во-вторых, пэчворк (именно эта техника дала основания называть кинусайгу лоскутными картинами), в-третьих, мозаика, в-четвертых… резьба по дереву.

Иными словами, кинусайга - это техника мозаичной лоскутной аппликации на дереве.

Кинусайга - художественный жанр, возникший, если можно так выразиться, на почве экономии. Вернее, японской экономности. Это первоначально был способ «утилизировать» старые отслужившие кимоно.


Шёлк кимоно - ткань дорогая и красивая, хотелось придумать ей «вторую жизнь». И придумали!


Лоскутные картины кинусайга создаются так. Во-первых, проект будущей лоскутной картины рисуется на бумаге. Все линии переносятся на дерево. И по этим линиям в дереве прорезаются желобки-канавки глубиной в 2 мм.

Затем бумажная картина раскрашивается - каждый фрагмент определенным цветом. Эти фрагменты нумеруются (и на бумаге, и на дереве), и по форме каждого кусочка из ткани вырезается точно такой же кусочек того же цвета, только чуть-чуть больше.

Техника аппликации на дереве требует, чтобы по краям каждого кусочка оставлялся припуск в 1 мм. Этот краешек будет заправляться в прорезанную в дереве канавку, когда сам фрагмент будет наклеен на соответствующее место.

Вы представляете?!!

Какая скурпулезная работа! Вы только посмотрите сколько таких канавок нужно прорезать, сколько лоскутов подобрать! Обратите внимание как тонко подобран цвет - каждая линия, каждое пятнышко. Я просто в недоумении Это ведь такая тонкая и трудоемкая работа!


Картины кинусайга даже и в самой Японии не слишком распространены - это эксклюзивный вид искусства. Картины всегда создаются исключительно вручную, получаются очень дорогими.

Поэтому кинусайга - жанр довольно редкий: далеко не всем европейцам, побывавшим в Японии, посчастливилось поглядеть на лоскутные картины. Но на тех, кому удается их увидеть, они производят неизгладимое впечатление.

Обычно с первого взгляда (да и не только с первого) трудно понять, как это сделано. Пока экскурсовод не объяснит, зрители не догадываются, что это своеобразная техника аппликации. А поняв, поражаются удивительной «живости» лоскутных картин.


Обычно кинусайга достаточно большие по размеру, изображаются на них чаще всего городские пейзажи. Но иногда это натюрморты, картины природы и т.д.

Людей на картинах кинусайга обычно нет, разве что спиной. Уж очень тонкий объект для мозаичной техники - человеческое лицо. Правда, иногда художникам кинусайга удается даже это. Чаще это лица стариков, изборожденные морщинами.

Художник, взявшийся за создание лоскутной картины, тратит очень много времени - что не удивительно при описанной технике - и на сами аппликации, и на длительную подготовку к ним.

Но труд этот вознаграждается замечательным результатом: картина кинусайга - очень редкое и удивительное произведение искусства.