Уроки бас гитары. Обучение игре на бас-гитаре. Цельнокорпусные басы и басы с полым корпусом

9 из 10 начинающих БАС-ГИТАРИСТОВ

РЕШИВ ОБУЧАТЬСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО

ИЛИ У ЧАСТНЫХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

ДАЖЕ ПРИХОДЯ В РАЗЛИЧНЫЕ ШКОЛЫ/СТУДИИ

- попадают
в ловушку!*

*Откуда мы это знаем? - Спасть их потом приходится нам!

Ловушка №1 Сольфеджио, слух, нотная грамота, безысходность...

Аристарх Виссарионович, я вот уже целый год учусь писать ноты в тетрадке и сдаю вам слуховые диктанты, а когда мы наконец начнем играть на бас-гитаре?
- Когда запомните, что увеличенная кварта лидийского лада разрешается в малую сексту от доминанты минора!
- А говорят, Курт Кобейн не знал нот...
- Ах, не поминайте этого нечестивого смутьяна в нашем благопристойном учреждении культуры!

Казалось бы - невероятно, но такие диалоги до сих пор звучат! В то время как Грамотный Преподаватель бас-гитары обязан соотносить методику с твоими индивидуальными интересами, временем и терпением. Точка!

Ловушка №2 Тотальная зубрёжка – скучно и бесперспективно!

Даже если тебе посчастливится не потонуть в нотной грамоте, ты рискуешь нарваться на “тотальную зубрёжку”.
- Тебя просто сажают за кипу табулатур и просят тупо зубрить всё что видишь.
В результате, начинающий новичок может играть на бас-гитаре только заученными цитатами (да и то, если их не забудет).
Но тебя не учат понимать, как строится партия инструмента в принципе - чтобы ты мог просто и свободно играть на бас-гитаре с нуля что тебе хочется и как хочется!

Ловушка №3 Нет понимания, как применить себя в группе!

Избежав Ловушки №2, ты учишься извлекать ноты, играть рифы и фразы. Пусть даже делать это классно – если тебе посчастливилось попасть к хорошему преподавателю по бас-гитаре.
Но как самостоятельно найти нужные ноты, когда ты пришёл в живую группу, и твой бас должен ладить со всеми остальными инструментами?
Именно твоя партия может превратить песню как в качевый хит, так и в унылый шум!
Так что же именно нужно играть и как? Как правило, при обучении начинающих игре на бас-гитаре это остается в тени.
Сам по себе ты звучишь классно, харизматично, но в группе все превращается просто в вялую кашу. Ты не знаешь в чем причина, теряешь интерес к репетициям, к музыке, к себе как бас-гитаристу… Но ты ли в этом виноват?

12.09.2010

Бас-гитара - прекрасный инструмент. Будучи одновременно ритмическим и мелодическим инструментом, бас тем или иным образом присутствует в любом музыкальном стиле, так что басист легко найдет себе работу. Бас также замечателен тем, что хоть он и не столь ярок как, к примеру, гитара, он составляет основу музыкальной композиции и придает ей драйв. К тому же бас сравнительно прост и на нем достаточно легко научиться играть. Если вы уже решили стать басистом, рассмотрим основные принципы покупки вашего первой бас-гитары.

Соответствие стилю

Все бас-гитары функционируют одинаково, независимо от того, насколько обычен или радикален их стиль. Вам нужен инструмент с хорошим балансом, когда он висит у вас на плечах, не слишком тяжелый, хорошо выглядящий и звучащий соответственно тому стилю музыки, в котором вы играете. Что касается внешнего вида бас-гитары, то самая важная вещь в нем - это то, насколько он вам нравится. Чем больше он подходит вам и вашей музыке - тем больше вы будете на нем играть и тем больше он будет вас радовать.

Бас-гитары для начинающих

В последнее время стало доступно большое количество дешевых бас-гитар "для начинающих". Многие из них даже пригодны для игры. В отличие от своих более дорогих собратьев, они не так тщательно "доведены до ума", на них стоят более дешевые звукосниматели и фурнитура, однако на них вполне можно играть и они вполне успешно могут провести вас через ранние стадии обучения игре на басу. Если вы не уверены в своем таланте, или не готовы посвятить бас-гитаре всю свою жизнь, эти дешевые инструменты помогут вам по крайней мере попытаться и не потерять много в случае неудачи. Если же вы готовы серьезно заниматься бас-гитарой, то, возможно, вам стоит присмотреться к более дорогой категории инструментов - инструмент среднего уровня, в отличие от "стартового", сделает ваше обучение игре более легким и приятным.

Сколько струн?

Бас-гитары бывают 4-, 5- и даже 6 струнные. Начинать советуем с 4-струнного инструмента. На нем можно сыграть достаточно большой репертуар, прежде чем вы определитесь со своими музыкальными предпочтениями. Преимущество 5-струнного баса - в низкой 5 струне, настроенной обычно в "си". В современном фанке и поп-музыке часто используются эти низкие ноты. Диапазон же 6-струнного баса расширен в обе стороны - у него добавлена высокая струна.

Цельнокорпусные басы и басы с полым корпусом

Бас-гитары с цельным корпусом - самый оаспространенный тип электрических бас-гитар. В дорогих моделях корпус сделан из одного куска дерева - ясеня, клена, красного дерева или других пород, хорошо передающих вибрацию. В более дешевых моделях корпус делается из ели, мягких пород дерева или прессованной древесины. Есть даже пластиковые корпуса.

Бас-гитары с полым корпусом похожи на акустические гитары по виду, то есть, имеют полый корпус, но при этом используют те же магнитные звукосниматели, что и цельнокорпусные инструменты. Такие бас-гитары наиболее часто используются в джазе, фолке и других спокойных музыкальных стилях, тяготеющих больше к акустическому звучанию. Самый известный "полый" бас - похожий на скрипку "битловский" инструмент марки Hofner является примером того, как такие басы можно использовать и в рок-музыке. Преимущество "полых" басов в том, что они легче, однако очень ограничены по громкости звучания из-за большой вероятности обратной связи (feedback), то есть такие инструменты легче "заводятся". Существуют разновидности бас-гитар с "полу-полым" корпусом. У таких инструментов обычный полый корпус содержит сердцевину из цельного куска дерева.

Еще один тип бас-гитар с полым корпусом - полуакустические бас-гитары. Поуакустическая бас-гитара - это обычные акустический инструмент с пьезо-датчиком, усиливающим сигнал. Чаще всего пьезодатчик установлен под бриджем и оснащен предусилителем, позволяющим управлять тембром звучания, когда инструмент подключен.

Материал грифа бас-гитары

В большинстве случаев гриф бас-гитары изготавливается из твердого клена или красного дерева, потому что эти твердые породы дерева могут лего выдержать ту нагрузку, что создают натянутые струны. Обычно гриф делается из одного куска, но иногда для бОльшей крепости, его изготавливают путем склеивания нескольких кусков дерева разных пород.

Анкер

Любой гриф находится под большой нагрузкой, создаваемой натянутыми струнами. Поэтому гриф может слегка согнуться, из-за чего возникают проблемы с ладами. Поэтому гриф бас-гитары оснащен анкерным болтом (иногда двумя), который позволяет регулировать изгиб грифа.

Накладка под лады

Накладку под лады обычно изготавливают из палисандра, клена или черного дерева. Все эти материалы отлично подходят для своих целей, однако могут варьироваться по качеству. Хорошая накладка должна быть гладкой, твердой и плотной, тогда она более устойчива к износу. Накладка обычно слегка изогнута от края до края грифа. Степень изогнутости определяется радиусом воображаемой окружности, частью которой является накладка. На некоторых инструментах накладка почти плоская, на других радиус изгиба может быть менее 25 сантиметров. Чем меньше радиус, тем больше выражен поперечный изгиб накладки.

Крепление грифа «на болтах» (болченый гриф)

Большинство бас-гитар имеют гриф, привинченный болтами. Число и вид болтов может быть самым разным. Этот вид крепления обеспечивает стабильность грифа и не позволяет ему сдвигаться вверх или вниз. Оно также обеспечивает тесное и неподвижное соединение грифа и корпуса. Перекрытие грифа и корпуса должно быть как можно больше, для обеспечения стабильности грифа и лучшей передачи вибрации.

Вклеенный гриф

Грифы некоторые бас-гитар крепятся к корпусу с помощью прямоугольного шипа (или так называемого «ласточкиного хвоста») и намертво приклеены к корпусу. Такие грифы лучше держат сустейн и лучше резонируют, но регулировать их сложнее чем болченые.

Сквозной гриф

Этот тип грифа часто встречается в бас-гитарах с увеличенной мензурой. Он проходит насквозь через весь корпус гитары, а верхняя и нижняя половина деки крепятся прямо к нему.

В этом случае соединение между грифом и корпусом отсутствует, что приводит к уменьшению вибрации и улучшает отклик и сустейн.

Мензура (neck scale )

Мензура - это расстояние между порожком (фиговинкой с прорезями между ладами и головкой грифа) и бриджем, где крепятся струны. Стандартная мензура для бас-гитары - 34”. Существуют басы с укороченной мензурой, такие как Fender Mustang или Gibson EBO -- у них мензура составляет 30”. Такие инструменты хороши для молодых музыкантов с маленькими руками, у которых могут быть проблемы с полномензурными инструментами.

Увеличенная мензура (long-scale) для бас-гитар составляет 35”. Эта мензура позволяет добавить несколько дополнительных ладов и используется в основном для 5-6 струнных бас-гитар, поскольку оптимизирует натяжение струн и уменьшает амплитуду колебания самой толстой струны.

Безладовый или с ладами?

Если вы начинающий музыкант - лучше пока отложить покупку безладового баса. Игра на таком инструменте требует очень точного позиционирования пальцев и тонкого слуха. Новичкам лучше переложить работу по точному извлечению нот на лады. Однако по мере приобретения опыта, вы, возможно захотите приобрести безладовый бас в качестве второго инструмента.

Бридж

Лучшие бриджи сделаны из латуни и покрыты хромом или никелем. Массивные бриджи лучше держат струны и лучше передают вибрацию на корпус. Те фиговинки с прорезями, по которым проходят струны называются седлами и должны регулироваться как вперед-назад, так и вверх-вниз. Двигая седла вверх-вниз, вы регулируете высоту струн над грифом (и, соответственно то, насколько легко вам будет прижимать струны), а двигая седла вперед-назад, вы регулируете мензуру инструмента (для того, чтобы избежать неверных нот при игре).

Звукосниматели

Существует 2 типа звукоснимателей: синглы (single-coils) и хамбакеры (humbuckings), а также многочисленные вариации этих двух типов. Синглы более просты, имеют более четкое, ясное звучание, которое лучше слышно в миксе. С другой стороны, они более шумные чем хамбакеры.

Распространенным вариант звукоснимателей для баса является так называемый split-coil (изобретенный для Fender Precision Bass). Это сингловый звукосниматель, намотанный так, что он работает как хамбакер. Две половины звукоснимателя разделены и имеют разную полярность. Таким образом, звук приближается к сингловому, но по уровню шума близок к хамбакеру.

Хамбакер был создан для того, чтобы избавиться от шума и жужжания, характерных для синглов. Они имеют более «жирный» звук и могут терять разборчивость при высокой громкости.

Большинство бас-гитар имеют 2 типа звукоснимателей, что расширяет диапазон звучания. Звукосниматели, установленные ближе к грифу имеют более мягкий, округлый звук, установленные ближе к бриджу звучат более резко с обилием высоких и средних частот.

Электроника: активная и пассивная

Термины «активная» и «пассивная» относятся к схеме предусилителя (preamp) инструмента. Активные басы требуют источника питания, которым обычно является установленная в гитаре батарейка. Преимущества активных систем заключаются в более мощном выходном сигнале и более продвинутом контроле эквалайзера, который может отдельно регулировать высокие, средние и низкие частоты выходного сигнала. Активный инструмент может даже иметь специальные переключатели, которые могут мгновенно переключать профиль эквалайзера, кардинально меняя звук «на лету, переключатели для звукоснимателей, которые меняют схему их подключения с последовательной на параллельную, могут включать/выключать группы звукоснимателей.

Пассивные системы работают без источника питания, имеют меньше ручек контроля (обычно ручка громкости, ручка тембра и ручка микса (blend), если установлены несколько звукоснимателей). Преимущества пассивных инструментов в их независимости от батарейки, которая может скончаться в середине выступления, а также в простоте контроля и в более традиционном lo-wi звучании, которое предпочитают некоторые исполнители.

  • Покупайте лучший инструмент, который вы можете себе позволить. На хорошем инструменте легче учиться и вы дольше из него не «вырастете».
  • Выбирайте инструмент с ладами, пока не почувствуете в себе силы играть на безладе.
  • Выбирайте инструмент со стандартной мензурой 34”
  • Выбирайте инструмент с укороченной мензурой, если вы еще маленький или у вас маленькие руки.
  • Для простоты выбирайте 4-струнный бас.
  • Выбирайте инструмент с минимальным количеством контроллеров, тогда вы сможете сосредоточиться на струнах и не будете отвлекаться на ручки и кнопки.
  • Выбирайте тот цвет и форму, которые вам нравятся. Цвет на звук не влияет, а если вы будете выглядеть круто - это придаст дополнительную мотивацию к занятиям.

      Дата публикации: 27 октября 1999 г.

П ервоначально мы с вами познакомимся с тем, как устроена бас-гитара. Рассматривать будем классический вариант - четыре струны, хотя сейчас существуют и пяти-, и шестиструнные бас-гитары. Но нас интересует не это, а то, как она работает.

Для начала познакомимся с басовым ключом. Он называется - ключ Фа . Эта гигантская запятая своим началом показывает местоположение ноты фа . Две точки с двух сторон четвертой линейки нотного стана еще раз подчеркивают этот факт. От нее и отсчитываем все остальные ноты.

Итак, четыре басовые струны: G (соль ) - первая струна, D (ре ) - вторая, A (ля ) - третья и E (ми ) - четвертая. Считаем от тонкой струны к толстой. Одним словом, это те же четыре толстые гитарные струны (третья, четвертая, пятая, и шестая), только на октаву ниже.

Не хочу показаться занудой, но некоторые вещи мне придётся рассказывать очень подробно, в расчёте на новичков (да простят меня "продвинутые"!) И ещё. Не все из нас перешли на бас-гитару после гитары; я подозреваю, что есть и прирождённые "басисты" (сокращение от "бас-гитаристы" - прим. автора ). Поэтому я не всегда буду ссылаться на шестиструнную гитару, а кое-что обьясню, как будто в первый раз.

Для того, что бы научиться находить ноты на грифе бас-гитары, обратитесь к уроку №1 нашего мастер-класса. Все то же самое, но без двух тонких струн. Существуют ли какие-нибудь специальные упражнения для бас-гитары? Конечно! Эти упражнения вы найдете в большом количестве у конкретных исполнителей любимых вами стилей. Чаще всего - на видеошколах. А я, в свою очередь, не претендуя на оригинальность, предлагаю старый, проверенный способ - это, извините за выражение, гаммы. И хотя многие их не любят, но они (гаммы), несмотря ни на что, работают. Ниже я к ним вернусь.

Стоит сказать несколько слов о функциональном назначении баса. Я бы сформулировал так: гармонический фундамент. Или, если хотите, основа аккорда. Возьмем в качестве примера трезвучия (здесь и далее см. урок №2). Предположим, что ваша песня начинается, как это часто бывает, с аккорда Am . Естественно, сначала находим тонику, т.е. ноту ля на любой струне. Это и будет первая и главная ступень данного аккорда. А следующая, популярная у басистов ступень - пятая. Ее лучше найти в той же игровой зоне, где у вас расположилась тоника. Теперь можно начинать играть. Я не шучу. Пригласите с вами помузицировать гитариста-аккомпаниатора, играющего так называемым "боем" (мне больше нравится - "чёсом"), и пусть он поиграет аккорды. Только лучше это делать с метрономом или с драм-машиной. И если ваша песня имеет размер 4/4 (то есть, не вдаваясь в подробности, если она легко просчитывается на /1-2-3-4/1-2-3-4/ и т. д.), то вам следует играть на первую и третью долю такта. Выражаясь более профессионально - половинными длительностями. На каждый первый удар метронома - первая ступень аккорда, на каждый третий - пятая ступень. Меняется аккорд, следовательно, меняется и вся ваша басовая фигура. Теперь вы играете тонику нового аккорда и, соответственно ей, пятую ступень этого же аккорда. Ритмическая часть (пока) остается без изменений.

Цифрами, взятыми в кружочек, обозначаются струны, римскими цифрами - номер лада, а название ноты и какой ступенью она является относительно аккорда, посчитайте сами. С аппликатурой (пальцовкой левой руки) вам также придется разбираться самостоятельно. Главное, чтобы ноты соответствовали по звучанию своей длительности.

Поиграв такую музыку некоторое время, вы заметите закономерность в соотношении расположений первой и пятой ступеней на грифе. Это следует запомнить. Но и это еще не все.

До сих пор мы вели разговор о левой руке, пришла пора поговорить и о правой. Речь идет о звукоизвлечении. На бас-гитаре, так же как и на гитаре, играют и пальцами, и медиатором. Все зависит от стиля музыки, от конкретной композиции, от вашего желания получить звук определенной окраски (охотно допускаю еще целый ряд причин). Но практика показывает, что большинство бас-гитаристов прогрессивных стилей используют пальцевую технику игры. Будем равняться на них. На примере этого упражнения попробуйте поиграть шагающим движением указательного и среднего пальцев правой руки, при этом, после извлечения звука, палец должен опереться на следующую по ходу движения струну. А в случае с четвертой, последней струной, палец должен как будто опереться на предполагаемую струну. Назовем этот прием - опорным.

Следующий этап - добавление третьей ступени. В начале звучания каждого аккорда желательно брать первую ступень (тонику) данного аккорда, а вот вспомогательным звуком вместо пятой ступени или дополнительно может быть третья ступень этого же аккорда. Необходимо учитывать, что в зависимости от наклонения аккорда третья ступень будет различной. В мажорных аккордах между первой и третьей ступенями - интервал 2 тона (большая терция), а в минорных - полтора тона (малая терция). Подробности можно посмотреть в уроке №2.

Я умышленно не проставил номера ладов и струн в надежде, что вы сами найдете местоположение нот на грифе. Во всех тактах этого примера, кроме последнего такта, я использовал первую и третью ступени относительно каждого аккорда. В следующем примере попробуем скомбинировать все аккордовые ступени (1, 3, 5). А заодно и разнообразим длительности.

Мне самому не очень нравится то, как звучит этот пример, но это всего-навсего образец, который поможет вам продвинуться дальше. Модифицируя мелодико-ритмические рисунки, вы сможете создать нечто более интересное. Конечно, игра на бас-гитаре не исчерпывается движением только по аккордовым звукам, но об этом в следующих уроках. Здесь же я позволю себе привести пару несложных стилистических примеров в midi-файлах, которые играть необязательно, достаточно прослушать:

В примере Bossa-Nova бас играет только первую и пятую ступени, а в примере Raggey - все три ступени аккорда. Кстати сказать, самый простой и доступный способ разобраться в особенностях того или иного стиля - это использование так называемых автоаранжировщиков. Компьютерная программы Band-in-a-Box или Jammer - яркий тому пример.

И в заключении о гаммах. Для развития техники игры на музыкальных инструментах люди ничего лучшего пока не придумали. Поэтому наберитесь терпения - и вперед.

Гаммы бывают разные. Начиная с натурального мажора или минора, минуя гармонический и мелодический мажор или минор, затем идут лады народной музыки (миксолидийский, дорийский, фригийский и т. д.), существуют также и искуственно созданные лады и хроматический звукоряд. Как видите, их очень много. Мы с вами ограничимся пока первым и последним.

Квадратиком обозначен тонический звук, то есть первая ступень, относительно которой и строится аппликатурная модель мажорной гаммы. Изменилась тоника - передвинули руку на нужную ноту и играем эту же модель. Когда мы играем гамму, расположенную на четырех ладах, пальцы левой руки располагаются каждый на своем ладу, а в фигуре "три ноты на одной струне через лад", рекомендую Вам играть первым, вторым и четвертым пальцами соответственно. Здесь следует сказать, что прижимать пальцы левой руки к струнам на ладах надо "молоточком", т.е. палец не лежит на струне своей плоскостью, а как бы "втыкается" в нее.

Этот звукоряд хорошо использовать как музыкальную зарядку, проигрывая его вверх и вниз на разных участках грифа, поскольку ширина ладов везде разная. Таким образом вырабатывается координация движений.

Этой информации для первого раза, я думаю, будет достаточно. А об остальном поговорим в следующих уроках.

Без электрической бас-гитары не обходится ни одна из современных музыкальных команд. Бас-гитара придаёт объёмность и основательность звучанию ансамбля, вместе с ударной группой задаёт ритм и определяет стилистику всей композиции. Чтобы в ваших руках по-настоящему зазвучала бас-гитара, обучение должно проходить под руководством опытного преподавателя. Наша Школа рок-музыки «Красный Химик» в Москве предлагает уникальную программу, разработанную опытными педагогами, по обучению игре на этом замечательном и фундаментально важном музыкальном инструменте.

Процесс обучения требует от человека полной самоотдачи, проявления большого терпения и усидчивости. На пути к цели иногда будут возникать ошибки и неудачи, шипы и тернии, но в конце пути вас ждёт звёздное исполнение мечты – профессиональная игра на бас-гитаре, звучание которой никого не оставит равнодушным. А значит, ваше время, ваши силы и средства были потрачены не зря.

Бас гитара: как правильно выбрать

Выбор электрогитар в магазинах музыкальных инструментов достаточно широк. Новичку бывает сложно самостоятельно разобраться в этом многообразии. Если гитару выберут без вашего участия, она может не подойти вам по тем или иным причинам, не понравиться и, вследствие этого, у вас может пропасть желание заниматься. Поэтому, подбирать гитару надо тщательно, учитывая фирму изготовителя (Schecter, Squier, Epiphone, ibanez или Yamaha), ценовую категорию, а также ваши личные предпочтения относительно её формы и цвета. Какими должны быть характеристики и параметры инструмента, вам подскажут педагоги в Школе рок-музыки «Красный Химик».

Отличительные параметры бас-гитар:

  • форма и цвет;
  • материал изготовления – мягкая или твёрдая древесина, графит, лютит, комбинированная из различных материалов;
  • количество струн – от 4-х до 6-ти;
  • длина мензуры – выбор определяется предпочтениями в габаритах инструмента и расстоянием между ладами, а также его звуковыми характеристиками;
  • наличие или отсутствие ладов – зависит от личных предпочтений и начального уровня подготовки.
  • Какой бы инструмент вы ни выбрали, он должен радовать вас внешним видом, быть удобным и вызывать желание на нём играть.

    Сам себе учитель: можно, но нужно ли?

    Научиться играть на бас-гитаре с нуля самостоятельно в домашних условиях вполне возможно. Просматривая различные видео курсы или уроки в интернете и прилагая изрядные усилия, можно получить определённый результат. Вот только будут ли соответствовать затраченное время и силы ожидаемому результату?

    Для тех, кто имеет опыт игры на акустической гитаре, освоить басовую будет значительно проще. Главное – освоить гриф бас-гитары и выяснить его отличия от гитарного грифа. Особое внимание необходимо будет уделить настройке инструмента.

    Вроде бы всё делается по самоучителю, а что-то не так звучит инструмент. Совсем не похоже на любимую композицию в исполнении вашего кумира. А подсказать, в чем проблема, дома некому – рядом нет опытного наставника.

    Как проходит обучение в рок-школе

    В нашей Школе рок-музыки «Красный Химик» опытный преподаватель всегда придёт к Вам на помощь, разработает личную программу и учебный репертуар. Мы предлагаем обучение как для начинающих, так и для желающих повысить свой профессиональный уровень.

    В зависимости от уровня первоначальной подготовки, для каждого ученика разрабатывается индивидуальная программа обучения. Она содержит самые необходимые теоретические и практические навыки как для начинающих любителей, так и для растущих профессионалов:

    • правильная постановка рук;
    • способы настройки бас-гитары;
    • правила и техники звукоизвлечения:
      • с помощью медиатора;
      • фингерстайл;
      • слэп и другие.
    • теория музыки – ноты, ритмика, метр;
    • уроки гармонии – изучение аккордов и ладов, их практическое использование;
    • практические занятия помогают в:
      • развитии чувства ритма;
      • координации движений и правильном обращении с инструментом;
      • уверенном освоении грифа бас-гитары;
      • техническом развитии рук.

      Что даёт школа:

    • занятия без скуки и зубрёжки;
    • ощутимый результат уже через 2-3 месяца занятий;
    • понимание функции бас-гитары в ансамбле;
    • опыт концертных выступлений.

    Преподаватели в процессе обучения в качестве примера используют басовые партии из лучших композиций знаменитых музыкантов:

    • Клифф Бёртон (Metallica);
    • Джон Пол Джонс (Led Zeppelin);
    • Джако Пасториус;
    • Рон Картер и другие.

    В учебный репертуар включены классические музыкальные произведения, например: Иоганна Себастьяна Баха. В учебном процессе по классу бас-гитары педагоги используют различные пособия, проверенные временем: Ю. К. Андреев «Школа игры на бас-гитаре», Чак Шер «Импровизация на бас-гитаре и контрабасе» и другие.

    Педагоги большое внимание уделяют практическим занятиям:

    • в школе, во время которых с учеником разбираются новые упражнения, повторяются заданные на дом и проводится разбор и исправление ошибок.
    • самостоятельным, когда обучающийся дома закрепляет полученный навык, доводя его до стабильно хорошего результата.

    Теоретическая подготовка без подкрепления практическими занятиями не принесёт ощутимого результата. Всё, что преподаватель рассказал и показал на уроке, ученику необходимо проработать самостоятельно дома. Желательно заниматься пусть понемногу, но регулярно, каждый день. Терпение, настойчивость и упорный труд приведут вас к намеченной цели.

    Сколько стоит

    Цена курса обучения на любом инструменте – 9000 рублей в месяц. В эту стоимость входят 4 теоретических и 4 практических занятия по избранной вами специальности. Каждому записавшемуся на обучение в Школу рок-музыки «Красный Химик» предоставляется одно занятие в подарок.

    Как записаться

    Чтобы записаться на занятия, достаточно на сайте заполнить соответствующую форму, указав контактные данные. Наш менеджер через несколько минут свяжется с вами, ответит на все возникшие вопросы и запишет к преподавателю по интересующему вас направлению.

    При желании можно одновременно проходить обучение по двум специальностям, например: бас-гитара и фортепиано, бас-гитара и вокал. Опытный педагог посоветует вам, как лучше их совместить и поможет организовать занятия.

    Научиться хорошо играть на бас-гитаре может любой человек, даже не имеющий музыкальных навыков. Ваш вклад – терпение и труд, мы гарантируем помощь и поддержку. Добро пожаловать в Школу рок-музыки «Красный Химик»!

    РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ

    Хотите попробовать?

    Да, хочу!

    Наши выпускники

    вокалист московской панк-рок группы «Тараканы!»

    Дмитрий Спирин родился 22.02.1975-го года в г. Москва, где и окончил 665-ю школу. Уже в школьные годы, а именно в 12 лет увлекся роком. Подростком Дмитрий получил свое первое музобразование в школе бас-гитары «Красный Химик». При этом деньги на свой инструмент Дмитрий заработал самостоятельно, подрабатывая грузчиком у популярной группы «Клеопатра». В то же время он начал играть на бас-гитаре в гр.«Кутузовский проспект».

    Юрий родился в 1974-м в столице России – в г.Москва. В школьные годы занимался в музшколе по классу виолончель, но вскоре увлекся гитарой. Особенное влияние на выбор инструмента оказали такие группы как Metallica, Annihilator и Accept. А затем еще больше проникся музыкой групп пауэр-металл-стиля. После школы поступил в МТУСИ на факультет радиотехники.

    Для кого этот курс?

    Этот курс отлично подойдет как абсолютным новичкам, так и тем, кто уже имеет какой-то опыт игры на гитаре (и не обязательно на басу).

    Вы сможете научиться играть на бас-гитаре, даже если вы только лишь интересовались этим инструментом и никогда не пробовали играть «вживую». И даже если вы никогда не играли на гитаре (классической, акустической, электро-).

    Курс сочетается с другими нашими обучающими видео. Поэтому, если вы уже учились у нас, вы обнаружите себя в легкой, непринужденной обстановке, где вам будет привычно и легко осваивать программу курса.

    Что включает данный курс?

    Наш курс включает в себя подробные упражнения, техники, приемы, фишки и все, что необходимо, чтобы освоить данный инструмент. Вся информация предоставлена подробно, понятным языком.

    Краткое содержание :

    1. Бас-гитара: история, особенности, строение
    2. Настройка
    3. Звук бас гитары, звукосниматели, подходы к саунду
    4. Манеры игры, медиатор vs пальцы
    5. Игра на басу пальцами. Постановка руки, звукоизвлечение
    6. Игра медиатором. Штрихи. Атака
    7. Басовые риффы как основа музыкальных тем
    8. Минорная и мажорная гаммы
    9. Ритмичная игра, рисунки
    10. Блюзовые темы
    11. Чередование струн. Игра перебором
    12. Чередование струн. Игра октавами
    13. Ритмические рисунки часть 2
    14. Игра на басу в стиле регги
    15. Басовые проходы, пассажи повышенной сложности
    16. Скоростная игра на басу, правильная техника, разгонка
    17. Основы игры слэпом
    18. Аккорды в игре на басу
    19. Трюки и примеры необычного звукоизвлечения
    20. Практика: пример сочетания разных техник

    Чему вы научитесь после прохождения курса?

    После прохождения всех уроков курса и выполнения всех упражнений вы освоите бас-гитару с нуля и будете обладать навыками для игры в коллективе, сможете сочинять свои басовые партии, свою музыку.

    Вы освоите всю технику, необходимые приемы игры. Вы освоите игру пальцами и медиатором, сможете играть ритмично, чисто, разовьете скорость. Вы научитесь взаимодействовать с ударными, сможете украшать свои партии, отталкиваясь от аккомпанемента.

    Кто автор?

    Привет, меня зовут Якуб Агишев и я автор этого курса. Я играю на электрогитаре с 2004 года. Около 7 лет играю в группах. Преподавать начал с 2008 года. Провожу индивидуальные занятия с учениками (как лично, так и онлайн).

    За время преподавания у меня накопился довольно большой опыт в плане обучения игре на электрогитаре.

    Как получить курс?

    Курс предоставляется в электронном виде (получаете ссылку на архив и скачиваете себе на компьютер).

    Вам остается сделать лишь 3 простых шага :

    1. Кликните по желтой кнопке ниже
    2. Оплатите удобным способом
    3. Скачайте курс себе на компьютер

    Важно! В процессе оформления заказа вам будут предложены другие наши курсы со скидкой. Если вам интересны темы других наших курсов, то вы можете воспользоваться этим предложением и получить курсы с максимальной выгодой.