Происхождение фамилии гельман. Происхождение фамилии гельман Еврейское имя гельман

Беседу ведет Е.Кутловская

Елена Кутловская . Готовясь к встрече с вами, я поинтересовалась у одного из своих знакомых: как мне обращаться к Гельману - Марат Александрович или просто Марат? Ответ был очень смешной: "Какое отчество может быть у Марата Гельмана? Это же почти псевдоним!" То есть ваше имя стало едва ли не нарицательным - обозначением не только конкретного человека, но и некоего культурного явления. Стремились ли вы к этому сознательно? Предпринимали ли какие-то шаги для промоушна собственного имени?

Марат Гельман . Начну с того, что первыми для промоушна моего имени поработали недоброжелатели. В начале 90-х годов я сделал выставку украинских художников. До меня их никто не привозил в Москву, они были никому не известны. Но выставка имела огромный успех. Это вызвало естественное раздражение у людей, не заинтересованных в появлении чего-то нового. Они оформили свое отношение к увиденному так: "Ну художники, без сомнения, дрянь, а вот Гельман очень ловок... Как замечательно он сумел подать их и раскрутить!" Прошло время, и жизнь показала, что художники были хорошие, и именно поэтому демонстрация их работ в Москве имела широкий резонанс. Но в самом содержании творчества украинцев было нечто новое и уже в силу новизны неприемлемое для части московской публики, что и породило стремление нивелировать эстетический объект. Благодаря этой ситуации я обрел славу талантливого продюсера. Между прочим, слава эта была весьма двусмысленна, потому что в те времена хороший продюсер воспринимался почти как ловкий делец. Тогда я еще не понимал, как относиться к своей репутации... Второе. Я потратил много энергии, чтобы создать первую художественную ярмарку в России. И я же стал ее директором. Ярмарка открылась в один день с Галереей Гельмана. Совпадение было не случайным, потому что вся ярмарка задумывалась как промоушн галереи. Проект оказался столь удачным, что уже после двух месяцев функционирования галерею называли "старейшей". И, наконец, третье. Впервые художественная галерея была названа именем живого человека, именем создателя и директора. Это была откровенная наглость. Тогда художественным институциям давались обобщенные наименования, например "Арт-Москва" или "Русское искусство". Продюсеры рассчитывали на то, что любой прохожий, увидев вывеску "Арт-Москва", подумает, будто здесь сосредоточено все московское искусство. Но цивилизованный художественный мир устроен по-другому. В нем важны персоналии. Я хоро-шо понял это по опыту общения с некоторыми художественными институциями в Москве да и в России. Приходишь в галерею, о чем-то договариваешься, а через месяц там уже другой директор и даже объяснить некому, что существует какой-то договор и т.д. Нехватка личной ответственности подавляла. Что и сподвигло меня дать галерее свое имя. Я рискнул сказать, что я и моя организация - одно и то же, поэтому здесь всегда есть с кого спрашивать. Для многих такой шаг был внове, и его расценили как хамство, как неоправданную дерзость. Однако мое "хамство" сработало на рост популярности галереи, на ее продвижение. Всё. Других секретов промоушна, по-моему, нет. Е.Кутловская . Вас давно уже не воспринимают только как галерейщика. Сфера вашей деятельности охватывает широкую социокультурную территорию. Я сталкивалась с людьми, которые знают, что есть такой Марат Гельман, но понятия не имеют, чем же он занимается. То есть ваша известность сегодня существует сама по себе, вне конкретного дела.

М.Гельман . Ну и слава богу.

Е.Кутловская . Вы стремились к личной популярности?

М.Гельман . В какой-то момент. Есть люди, у которых одна большая судьба. А есть те, у которых много небольших судеб. Наверное, я из числа последних. Моя жизнь четко делится на периоды. Все они разные, и в каждый отдельный период я ставлю перед собой новые задачи. До 1994 года я добивался, чтобы мои имя и деятельность воспринимались в спайке - "галерист Гельман". Это, как в уже известных спайках - "поэт Пушкин", "фрукт яблоко" и т.д. Но уже начиная с 95-го года, я стал тяготиться такой идентичностью и пытаться как-то разрушить ее. Понимаете, галерея - это некий жанр, а любой жанр всегда имеет рамки. И мне лично они мешали. Например, не принято, чтобы галерист писал статьи, потому что он продвигает определенное искусство. Если это искусство оценит кто-то другой - хорошо, ведь сторонняя оценка означает успех галереи. Но если ты сам продвигаешь, сам торгуешь и сам пишешь - плохо, так как это совершенно не означает успех, а наоборот... Я делал многое, что выпадало за рамки, и мне говорили: "Ты не должен так поступать, потому что галерист по статусу не имеет права этим заниматься". Скажем, устраивал музейные выставки, то есть галерея активно действовала вне галереи, что не принято. Музеи, как правило, сотрудничают с музеями или со свободными кураторами, а галереи обычно сотрудничают с галереями. У меня же никак не получалось находиться в границах общепринятого, и я активно их разламывал. Наверное, мой темперамент требовал большего, чем давала работа в галерее. Особо хочу подчеркнуть: образ галереи формируют художники и мой образ сформировали именно они.

Е.Кутловская . Как вы относитесь к тому, что ваши культурные акции давно не воспринимаются вне имени Гельмана? Например, борьба с "засильем" Церетели в Москве многими осознавалась прежде всего, как протестующий жест Марата Гельмана.

М.Гельман . Я отвечу просто. Не все, что я делаю, ассоциируется с моим именем. Когда я решаю, что словосочетание "Марат Гельман" будет мешать делу, я вывожу его за скобки. Так, моя деятельность консультанта в политике непублична. Теперь что касается ситуации с Церетели. Тот факт, что борьба с его плодовитой антиэстетической деятельностью велась от моего имени, очень важен. Ведь Церетели критиковали с разных позиций, и серьезное значение имела принципиальная позиция оппонентов. Были люди, которые говорили, что нельзя столько денег тратить на искусство. Их можно понять, но я считаю, что на искусство нужно тратить много денег. Другое дело, что работы Церетели не являются искусством. Думаю, что моя персона в некотором роде служила подтверждением этого. Ко мне приходили люди и спрашивали: "Неужели ты не собираешься ничего предпринять против такого грандиозного антиискусства?" То есть меня воспринимали как человека, способного противостоять культурной политике Лужкова - Церетели. Что я и попытался сделать.

Е.Кутловская . Как известно, ваша попытка ничем не кончилась...

М.Гельман . Да, это было поражение. Когда мы начинали свои оппозиционные выступления, я надеялся, что мне удастся поднять в обществе дискуссию о том, что такое искусство, а что нет. Так как людей действительно задевало "творчество" Церетели, то, апеллируя к нему, можно было попробовать объяснить, чем занимается настоящее искусство и почему оно не должно быть оторвано от мировой художественной культуры. Поражение заключалось в том, что мы не были услышаны. И не услышаны до сих пор, поэтому наше поражение длится... Современное искусство в России считается экзотикой. Наша публика полагает, что настоящим искусством являются только художественные произведения прошлого. Любое современное творчество, которое пытается говорить на современном языке и о современных проблемах, отвергается как неискусство. При этом большинство убеждено, что у нас есть особый "русский путь", обязывающий не говорить о сегодняшнем, а говорить о вчерашнем. И это катастрофа для развития художественного процесса в России. Вспомните отношение Сталина к Лысенко, и вы поймете пагубность ситуации. У "великого ученого" Лысенко была идиотская теория, которая была принята в качестве истинной всем политическим начальством. Казалось бы, ну и что? Через десять лет все забылось и вернулось на круги своя. Однако целое поколение настоящих ученых было "выбито", не имея из-за идиотизма Лысенко возможности работать. И науке, и стране был нанесен колоссальный ущерб. Чтобы исключить подобное в арт-жизни, необходима цивилизованная политика по отношению к художникам. Потому что те из них, кто может составить славу России и должен, казалось бы, иметь всемерную поддержку, оказываются в социальном смысле маргиналами. Они выключены из социального процесса, как, впрочем, и все современное российское искусство. Мы находимся на обочине общественной жизни. Другой вопрос, что художник всегда может уехать на Запад и там реализоваться. Поэтому эта ситуация для него не столь драматична, как для личных судеб ученых сталинского времени. Но для судьбы российской культуры маргинальное положение современного искусства пагубно.

Е.Кутловская . Если согласиться с вашей точкой зрения, то вы как представитель современного искусства, как его символ должны быть маргиналом. Но это не так. Вы активно включены во все процессы общественной жизни, вы в центре и культурного, и политического развития России.

М.Гельман . Дело в том, что личный успех - всегда сумма каких-то составляющих. Кроме Галереи Гельмана существует еще десяток хороших организаций, но они мало известны. Есть двадцать-тридцать художников, которыми мы с полным правом можем гордиться, но их практически никто не знает. Наверное, успешность Галереи Гельмана - это в какой-то мере результат предательства, а не результат служения. Значит, так получается. Я слишком часто покидаю художественное пространство для каких-то других социальных проектов.

Е.Кутловская . Зачем? Что вам дает эта смена территории?

М.Гельман . Зачем? Сложно сказать. Я все время пытаюсь втащить современное искусство в российский социум... Втащить его вместе с собой.

Е.Кутловская . Вы принадлежите к культурной и политической элите страны, но ваши намерения часто непонятны массовому потребителю, как непонятно ему и современное искусство, которое вы представляете. Как можно втащить в социум то, что им не востребовано?

М.Гельман . Да, существует понятие элиты, но вовсе не значит, что лучшее должно быть самым понятным. Не случайно родилось такое слово, как "попса". Между элитарной художественной продукцией и массовым потребителем не самый короткий путь, но он неминуемо преодолевается. Проходит время, и то, что пока воспринимается только профессиональной средой, будет воспринято образованной прослойкой, а затем и массовым сознанием. Нет ни одного серьезного явления культуры, которое не было бы постепенно адаптировано для массового понимания. Посмотрите на любовь сегодняшней Америки к поп-арту и вспомните, как те же американцы воспринимали его в 60-е годы. Для того чтобы художник мог, несмотря на свою непонятность, нормально функционировать, во всем мире выстраивается целый комплекс взаимоотношений. Я говорю не о том, чтобы создавать всему новому и необычному особые условия и обеспечивать подобные явления огромными тиражами. Дело в другом: пути к искусству будущего должны быть свободны, чтобы художник мог естественно ими следовать. К сожалению, в России иная ситуация, здесь место будущего постоянно занято прошлым, что сильно деформирует нормальный арт-процесс. Знаете, я вчера посмотрел "Бойцовский клуб" и вдруг понял, что на Западе и музыка, и живопись, и кино - единое целое. Они синхронно развиваются, обмениваясь друг с другом своими навыками и формальными открытиями. А у нас современное изобразительное искусство и литература живут в одном мире, кино - в другом, а музыка - в третьем. Может быть, те фестивали современного искусства, которые мы устраиваем в последнее время, будут полезны, поскольку они объединяют музыку, театр, живопись. Может быть, наши фестивали подспудно "заставят" разные жанры, разные виды культуры заимствовать друг у друга что-то новое.

Е.Кутловская . Некоторые ваши культурные акции были задействованы в политической раскрутке С.Кириенко. Скажите, кто кого использует: вы - образ Кириенко или же он эксплуатирует вас и ваш имидж?

М.Гельман . Политика работает на наши фестивальные проекты. Если говорить о "Неофициальной Москве", то в какой-то мере Кириенко был неплохим пиар-агентом фестиваля. В свою очередь "Неофициальная Москва" придала образу Кириенко интересные черты, сделала его более глубоким. Нужно учитывать тот факт, что в России все и всегда сводится к политике, поэтому мы все друг друга используем. Проблема в том, вредит ли тебе и твоему делу использование другого. Мы с Сергеем хотим, чтобы искусство и политика, наука и пресса взаимодействовали на неких равноправных началах.

Е.Кутловская . Что вы подразумеваете под равноправием?

М.Гельман . Объясню. Есть политик и есть, условно говоря, куратор фестиваля. Что означает равенство между ними? Это означает, что политик не вмешивается в культурную идеологию фестиваля. То есть когда каждый знает меру своей компетенции и действует сообразно ей.

Е.Кутловская . Вы надеетесь, что политика не будет вмешиваться в вашу жизнь, несмотря на то, что у вас с ней почти интимные отношения?

М.Гельман . Пока не вмешивается... Давайте подумаем, что же такое культурная элита? Это сложная культурная машина, уникальный механизм, благодаря которому из миллионов желающих стать художниками, писателями, музыкантами отбираются всего двадцать-тридцать человек. Но их имена составляют гордость страны. Культурный аппарат отсеивает огромное количество людей. Кто-то отсеивается на уровне получения образования, кто-то - в процессе профессиональной деятельности. Но одновременно с этим культурная машина дает миллионам образцы настоящего искусства, ориентирует на них большинство. Так постепенно культурное сообщество формирует национальный художественный фонд. А теперь представьте, что политик вместо взаимодействия с культурной машиной начинает взаимодействовать непосредственно с художниками, выбрав себе двух-трех, например Церетели, Шилова и Глазунова. Тут уже не нужна критика, не нужны журналы, не нужны институты. Не нужен больше уникальный культурный механизм. Зачем? Во всем мире элиты взаимодействуют между собой, и это взаимодействие основано на признании и определении границ компетентности. У нас же процветает фаворитизм, как в Средние века, когда именно политику дано было определять, что вокруг него строится и возводится. На мой взгляд, в России вообще средневековое представление о духовности. Здесь человек обрабатывается средой так, что его тяга к культуре приобретает весьма превратное выражение. Скажем, у нас человек приходит в антикварную лавку и покупает там старинную ложку, но не для еды, а как предмет культуры. Потому что старое в России имеет статус высокого, а новое - низкого. Напиши любой бред ижицей - уже есть ощущение духовности, а изложи самую интересную идею современным языком - заплюют. У нас все перепутано. Поэтому я всегда в своих беседах и лекциях пытаюсь объяснить, что духовность - это поиск, а не консервация. Но в России, наоборот, канон и есть духовность. Перед нами очевидная проблема. Я вижу две возможности ее преодоления. Первая - обращение к молодому поколению, для которого уже не существует "святого" прошлого, оно свободно от прошлого и, благодаря Интернету, хорошо информировано об актуальных процессах мировой культуры. И вторая - апелляция к широкому интернациональному контексту, к мировому художественному сообществу.

Е.Кутловская . Вы сказали, что в середине 90-х спайка "галерист Гельман" начала вас тяготить. А идентификация с Кириенко вам нравится?

М.Гельман . Кириенко - тот политик, с которым идентифицироваться оказалось как минимум приемлемо. Что касается соотношения масштабов, то здесь, я думаю, все нормально. Что касается соотношения личностей, все несколько сложнее: и вокруг меня есть люди, не принимающие Кириенко, и вокруг него есть те, кто абсолютно уверен, что он подпирает собой человека, у которого в галерее какая-то жуть выставляется. Я думаю, мы оба можем либо проиграть от взаимного сотрудничества, либо выиграть. Пока, мне кажется, результат положительный. Хотя есть и потери. Например, мой любимый художник Костя Звездочетов долго отказывался участвовать в одной из моих выставок, потому что он других политических воззрений. Понимаете, делая что-то, ты всегда ставишь людей перед выбором, когда они должны по отношению к тебе определиться.

Е.Кутловская . Но из свободного художника вы превращаетесь в человека, ангажированного определенной политической структурой. Вы не боитесь, что ваше лицо слегка затрется ею?

М.Гельман . Есть проблемы. И в каком-то смысле я действительно ангажирован.

Е.Кутловская . Почему "в каком-то"? По-моему, в определенном...

М.Гельман . Если бы это была ангажированность в искусстве, это был бы конец.

Е.Кутловская . Но вы, так сказать, держите флаг современного искусства, вы представитель вполне определенной культуры. Культура не функционирует без общественного резонанса, без общественного осознания. Сегодня в этом осо- знании так или иначе происходит скрещивание Марата Гельмана с идеологией СПС. Разве это не означает ангажированность?

М.Гельман . Если бы Марат Гельман в связи с этим перестал делать острые проекты, тогда его лицо окончательно бы затерлось. Поэтому единственный способ доказать, что ты ничего не потерял, - работать. Конечно, я рискнул, сделавочень ответственный шаг, и если Кириенко через некоторое время не оправдает возложенных на него надежд...

Е.Кутловская . А как он должен их оправдать? Стать президентом?

М.Гельман . Дело не в президентстве. Политик всегда находится в состоянии готовности к компромиссу. А художник - в обратной ситуации, для него компромисс губителен. В связи с чем есть реальная опасность повторения того, что уже было. Помните, как мы все яростно поддерживали Ельцина? И что потом произошло?

Е.Кутловская . Зачем же вам в таком случае рисковать, соединяясь с политиками?

М.Гельман . Я вам только что рассказывал о своем проигрыше в истории с Церетели. Это поражение произошло потому, что мы не были готовы вести серьезную политическую игру. А со стороны Церетели игра велась достаточно сильно. К сожалению, в России все вопросы сплетены между собой, и если ты вступаешь в борьбу без необходимых политико-экономических ресурсов - проигрыш неминуем. Сейчас мы с Кириенко создаем группу, которая будет формировать проект культурной политики для СПС, а СПС будет ее курировать и финансировать. Так уж получается, что для изменения арт-ситуации в стране нужно работать с политиками. Нет никакой надежды, что та система, которая сегодня у власти, сможет вести цивилизованную культурную политику, способную вывести искусство из маргинальной ситуации. Поэтому я ищу такую силу, такую структуру, которая станет двигателем верной культурной политики в России. Я не думаю, что, сделав ставку на Кириенко, я совершил ошибку, потому что выбор - и для искусства в том числе - это норма.

Е.Кутловская . То есть если проект совместной работы с Кириенко окажется неудачным, вы будете более чем огорчены?

М.Гельман . Да. Но хочу зафиксировать: Кириенко - это политика, а не власть. Я никогда не буду встраиваться в существующую систему, для меня это очевидно. Я там не к месту. А вот содействовать назначению тех или иных людей на различные должности я хочу и могу, используя свое влияние.

Е.Кутловская . В отсутствие внятной социально-политической и культурной системы жизнь в России организуется вокруг ярких личностей. Именно они определяют вкусы, мировоззрение, этические границы поведения молодых и не очень молодых людей. На вас тоже ориентируется какая-то часть нашего общества. Вы моделируете не только культурные процессы, но своим поведением определяете ценностные ориентиры в жизни многих.

М.Гельман . Если я вижу что-то новое и интересное, то я так или иначе хочу с ним взаимодействовать. Что совершенно очевидно, так это то, что я раб всего нового, я даже иногда излишне преклоняюсь перед ним. Потому что для человека, который занимается современным искусством, нет ничего хуже, чем быть устаревшим. Только это плохо. Все остальное - ничего... Тем же, что в восприятии многих Марат Гельман стал олицетворением современного искусства, я обязан опять-таки оппонентам. Газета "Завтра" давно стала называть всех современных художников "гельманоидами". Я очень это ценю, несмотря на безумную ответственность, возложенную на меня недоброжелателями. Но ведь действительно, чем бы я ни занимался, я постоянно пытаюсь сформировать некую культурную атмосферу. Общаясь с бизнес-людьми, я пытаюсь их как-то образовывать. Конечно же, проявление любви со стороны молодого поколения греет душу. Я однажды был в Алма-Ате, читал лекции, и вдруг ко мне подошел студент и сказал, что я приехал к ним, ну просто как Мик Джаггер. Или на конференции в Нижнем Новгороде я случайно услышал, как несколько человек обсуждали меня и говорили: "Мы познакомились с самим Маратом Гельманом..." Для меня это очень ценно и приятно. Знаете, в юности всегда хочется завоевать авторитет у старшего поколения, а сейчас в гораздо большей степени хочется быть авторитетным лицом для молодежи.

Е.Кутловская . Вы не замечали, что ни то, ни другое никогда не удается в полной мере?

М.Гельман . Ну, все всегда удается в какой-то мере. Или не удается в какой-то мере. Я сейчас готовлю один проект, который, на мой взгляд, будет интересным и востребованным. Это выставка под названием "Динамические пары", посвященная технологии сотрудничества, тому, как создаются совместные произведения. Как, например, работают Комар и Меламид? Один красит слева направо, а другой справа налево? Или один придумывает, а другой исполняет? Как происходит процесс творчества у тех, кто работает в паре? Я лично считаю этот проект актуальным, потому что он рассказывает о существенных изменениях в искусстве ХХ века. Ведь изменился сам способ создания произведений, чего, кстати, практически никто не заметил. Раньше художник-одиночка сам не понимал, что он сделал. Он и о намерениях-то своих проговорить толком не мог, а уж о том, что созданное означает, и не спрашивайте. Озарило, вдохновение снизошло - и всё. А сегодня, хотя художник вроде бы никого ничему не учит, не призывает ни к добру, ни к красоте (современное искусство лишено мессианства), смысл творчества познаваем для творца, который вполне сознательно ставит перед собой конкретные профессиональные задачи. Искусство стало более артикулированным, его легче объяснить. А значит, созданы условия для расцвета коллективного творчества: если я могу объяснить свой замысел, то мы можем работать с кем-то вместе. Моя выставка расскажет об изменениях в этой сфере деятельности художника.

Е.Кутловская . На ваш взгляд, произошедшие изменения - большой плюс для современной культуры?

М.Гельман . Я к реальности отношусь без знаков. Как к данности. Но могу сказать следующее. Раньше у нас был, условно говоря, "чердак", и культурная машина, вынося что-то за скобки актуальности, "складировала" это туда. А еще был "кабинет", где шла работа, производились некие ценности. Затем они фильтровались современниками, и те, что считались лучшими, переносились в "библиотеку", а те, что считались худшими, выкидывались на "чердак". Между прочим, на этом был построен целый миф: современники меня не ценят, а вот будущее извлечет мое творчество с "чердака" и поймет мое истинное значение. Так и было. Каждое новое поколение первым делом лезло наверх и находило в пыли много интересного, возмущаясь предками, которые выбросили такую классную вещь. В век урбанизации "чердак" исчез из наших домов, и оказалось, что невоспринятое сегодня безвозвратно канет в Лету. Поэтому на нас возложена большая ответственность - не отвернуться от интересного нового, не пропустить его, так как следующее поколение будет воспринимать мир нашими глазами. Оно лишено "чердака". Грустно, но это так. Без плюсов и минусов. Чувствуя свою ответственность за современное перед будущим, я обязан фиксировать новое в искусстве, не давая ему исчезнуть. Все должны высказаться. В связи с чем к выставке я делаю еще и книжку, где сами художники рассказывают о технологии сотворчества, о своей арт-кухне.

Е.Кутловская . Давайте вернемся к вопросу о технологии вашего арт-имиджа, о построении вашего образа в пространстве культуры. Имеет ли этот процесс некую конечную цель?

М.Гельман . Сложный вопрос... Искусство - единственная форма деятельности, в которой для меня не существует вопроса "зачем?". Вот когда я занимаюсь чем-то другим, этот вопрос передо мной встает всегда. Но как только я возвращаюсь к работе в искусстве, он отпадает. Для меня искусство самоценно, оно изначально содержит в себе некую внутреннюю цель, за которой я следую. Что касается моих личных устремлений, то они тоже не имеют какой-либо конечной цели. Я какое-то время пожил, накопил определенный опыт, каждые два-три года мои главные цели меняются. Возможно, через тридцать лет станет ясно, куда и зачем я шел. Но пока я живу в режиме ситуативных задач, которые время от времени обновляются. А это значит, что все мои убеждения являются в каком-то смысле заблуждениями. То есть на короткий период все цели тактические и не более. Но важно другое: у меня есть некое видение мира, соответственно я занимаюсь тем, что постоянно внедряю его в других людей. А этот процесс не может иметь какого-либо окончания типа "ну наконец-то во всех внедрил!". Кстати, художник работает по такой же логике: у него есть представление об искусстве будущего и он пытается убедить весь мир, что именно оно истинно.

Я надеюсь, что для меня занятие искусством будет сегодняшней, завтрашней и послезавтрашней личной целью. Хотя, знаете, история любого успеха не бесконечна, и настает момент, когда необходимо осознать, что в творческом смысле ты уже неэффективен. И с этого времени ты должен искать молодых, чтобы помочь им реализоваться, употребляя для этой вновь заданной цели все свое влияние. И хотелось бы, чтоб оно было достаточно сильным к этому периоду жизни.

Раскройте тайну имени ГЕЛЬМАН (в латинском транслите GELMAN ) глядя на результаты расчета в нумерологической магии цифр. Вы узнаете скрытые таланты и неизвестные желания. Возможно, вы не понимаете их, но чувствуете, что чего то не знаете о себе и ваших близких.

Первая буква Г имени ГЕЛЬМАН расскажет о характере

Ваша жизнь состоит из быстро преходящих радостей и наслаждений, поэтому - спешите жить! Вы парадоксальны в любви: с одной стороны, требуете надежности от партнера, с другой - не хотите связывать себя узами брака. Вы инициатор необычных фантазий в любви. Помните, Ваше оружие - это улыбка, способная развеять мрачное настроение партнера.

Характерные черты имени ГЕЛЬМАН

  • власть
  • комфорт
  • внимание к деталям
  • добросовестность
  • таинственность
  • болтливость
  • жизнестойкость
  • проницательность
  • страстность
  • эмоциональность
  • энергичность самовыражения
  • артистичность
  • большая изобретательность
  • логика
  • мелочность
  • заботливость
  • застенчивость
  • педантичность
  • трудолюбие
  • интерес к здоровью
  • острый ум
  • творческие амбиции
  • раскладывание по полочкам
  • способность к классификации

ГЕЛЬМАН: число взаимодействия с миром «2»

Люди, числом взаимодействия с миром которых является двойка, редко переживают по мелочам. Они уверены, что любой конфликт можно уладить, а добрые отношения с оппонентом, даже несимпатичным и агрессивно настроенным – залог успеха в общем деле. В компании, где появляется «двоечник», любое дело становится общим - таково уж свойство этого человека; при этом, что немаловажно, он никому не навязывает свою волю, не вступает в ссоры, да и голос повышает лишь изредка. Друзей у «двоечника» немного, но все они, как правило, испытывают друг к другу искреннюю привязанность; кроме того, у человека двойки наверняка есть не один десяток приятелей и знакомых, которые обращаются к нему в случае малейших трудностей, но никогда не позволяют себе лишнего и не «садятся на шею».

«Двоечники» способны работать в любом коллективе и, чаще всего, влияют на него благотворно, сплачивая коллег и способствуя установлению неформальных отношений. Правда, руководству все же придется приглядывать за трудовым процессом, иначе в один прекрасный момент может выясниться, что человек двойки в одиночку выполняет всю работу, а остальные лишь дают ему советы – и не всегда, надо признать, толковые.

«Двоечники» - люди добрые и неравнодушные к чужим проблемам, из-за чего, порой, и страдают, становясь жертвой хитрых манипуляторов или вполне заурядных мошенников. При этом они неплохо разбираются в людях, всегда анализируют ситуацию, учитывают массу факторов, но совершенно забывают о логике, как только видят человека, которому нужна помощь.

Доброжелательность «двоечников» никогда не бывает навязчивой, их чувство такта и дипломатичность достойны подражания. Вряд ли кто-то сможет упрекнуть человека двойки в том, что он лезет не в свое дело, дает непрошенные советы и оказывает медвежьи услуги. «Двоечник» почти никогда не напомнит об оказанной помощи, но обычно все же ждет за нее благодарности. Просить такие люди не умеют, но своим близким доставляют немало беспокойства: они часто нуждаются в моральной поддержке, но не всегда могут объяснить, чего именно ждут от окружающих.

Настроение «двоечников» не отличается стабильностью: они стремятся к гармонии во всем, но понимают, что всеобщее счастье – явление редкое и недолгое, поэтому редко расстаются с ощущением внутренней тревоги и ожиданием неприятностей.

ГЕЛЬМАН: число душевных стремлений «7»

Нередко их основным занятием становится наставническая деятельность, которой они посвящают максимум времени. Такие люди наделены необычайным чувством такта, позволяющим передавать свои знания и опыт, при этом, не навязывая другим собственную позицию и взгляд на вещи, как единственно правильный.

В жизни «семерочники» полагаются исключительно на себя, охотно предлагают помощь другим, но практически никогда не принимают ее со стороны, отчего нередко страдают. Вместе с тем, проблемы для них – не повод для отчаяния. Благодаря внутренней энергии, они в силах справиться с любой проблемой самостоятельно, не выставляя напоказ собственные слабости. Нередко малознакомые люди считают «семерочников» замкнутыми, мрачными, и даже чванливыми, в то время как для близких людей они всегда открыты, искренни и общительны.

Люди – «семерки» зачастую не любят излишнего внимания к своей персоне. Они никогда открыто не хвастаются собственными достижениями, но и не скрывают успеха. Дисгармонию в их жизнь нередко привносит желание перемен: такие люди хоть и стремятся найти источники новых впечатлений, но в то же время очень бояться сделать решительный шаг, очутившись перед необходимостью выбора. «Семерочники» могут долго сомневаться и колебаться, пытаясь предугадать вероятные «опасности». В итоге, после длительных раздумий, они нередко остаются в привычной для себя зоне комфорта.

Несмотря на то, что «семерочники» довольно общительны, они предпочитают проводить время с единомышленниками – случайных людей в их окружении почти не бывает. Развитая интуиция и проницательность позволяет им «с ходу» составить мнение о человеке и привлечь в «свой круг» именно тех, кто похож на самого «семерочника»: гордых, умных, целеустремленных людей с чувством собственного достоинства.

Люди – «семерки» никогда не теряют самоуважения, несмотря на то, каких успехов в жизни они достигли. Зачастую их материальное состояние и карьерный рост весьма солидны, но даже если все не настолько шикарно, как хотелось бы, «семерочник» из-за этого никогда не опустится на дно. Тем не менее, такие люди не состоят сплошь из достоинств: при определенных жизненных обстоятельствах они превращаются в настоящих надменных эгоистов, пренебрегая интересами и проблемами даже самых близких людей.

К выбору спутника жизни «семерки» относятся очень скрупулезно и придирчиво, нередко перевоспитывая его всю совместную жизнь. Споры в их семье – дело привычное и частое, при этом решающее слово – прерогатива «семерки».

ГЕЛЬМАН: число истинных особенностей «4»

Люди, рожденные под влиянием четверки, умны, рассудительны, практичны, не любят предаваться пустым мечтам и твердо стоят на ногах. Их жизнь – не праздность и не сражение, а ежедневный труд, порой тяжкий, но всегда очень увлекательный. Для достижения любой цели им приходится прикладывать массу усилий.

Эти люди чаще других вынуждены сворачивать с выбранного пути и довольствоваться малым, однако они быстро учатся на собственных ошибках и не зацикливаются на неудачах. Они редко принимают помощь окружающих, предпочитая всего добиваться в одиночку, что зачастую служит серьезной преградой на пути к благополучию.

Сильная любовная привязанность может стать серьезной проблемой для человека четверки, тем более если избранник окажется недостойным или просто чересчур ветреным. Пережив несчастную любовь, четверочник навсегда лишается былой жизнерадостности и уверенности в себе.

Наделенный незаурядным интеллектом, этот человек не гнушается и физической работы, добиваясь успехов в освоении ремесел и спорте. Для него крайне важна стабильность: он всегда составляет распорядок дня, заранее планирует отдых, стараясь учесть все нюансы и принимая во внимание интересы близких. Этот человек с готовностью помогает друзьям, правда, иногда не может удержаться от нотаций.

Люди, находящиеся под воздействием четверки, слепо доверяют своим близким, из-за чего порой становятся жертвами их интриг. Многие хитрые дельцы откровенно пользуются способностями четверочников, будучи прекрасно осведомленными об их усердии и трудолюбии.

Однако больше всего вреда, к сожалению, люди четверки получают от самих себя, к примеру, когда гонятся за большими деньгами, не позволяя себе передохнуть, пока совсем не упадут от усталости. Им важно научиться правильно распределять собственные силы и замечать больше радостных моментов в жизни.

Фамилия Гельман, вероятно, образована от прозвища Гельман (Хельман), которое восходит к двум немецким основам: hell - светлый и Mann - человек. Таким образом, прозвище Гельман мог получить человек со светлыми волосами или с бледной кожей.

По другой версии, прозвище Гельман ведёт начало от немецкого слова helle, что значит крутой склон. В этом случае прозвище Гельман мог получить человек, живший на холме.

Также не исключено, что фамилия Гельман образована от германского личного имени, которое восходит к основам hild - борьба и man - человек.

Так же читайте:
Гельманм

Фамилия Гельманм началась из Львы (Ярославская область). В актах поселения Звенигород - коновал Ульян Гельманм (1613). Написание - Giel"manm или..

Гельманов

Фамилия Гельманов, вероятно, является русифицированным вариантом немецкой фамилии Гельман. По одной из версий, она образована от прозвища Гельман..

Гельманцешко

Фамилия Гельманцешко происходит из Никульское (Ярославская область). В записях городища Владимир-Залесский - крепостной Ратибор Гельманцешко (1572)...

Здесь дано полное толкование имени мужчины Гельман, что лучше всего подходит, и чего опасаться людям носящим его. Вы повседневно слышите звуки своего имени, с самого раннего детства они воздействует тем или иным образом. Понимая что привлечет к вам удачу, зная все стороны своего характера, вы достигните много.

    Значение мужского имени Гельман

  • Написание латиницей – Gelman
  • Данному имени подходит стихия – Земля
  • Подходят цвета – Бледно-розовый, Темно-синий, ультрамариновый
  • Привлекающий жизненную удачу данному имени, металл – Хром
  • Притягивающий удачу парню носящему это имя, дерево – Лавр
  • Планета подходящая – Плутон
  • Созвездие несущие счастье – Стрелец (Sagittarius)
  • По нумерологии имени Гельман , числа несущие удачу мужчинам – Ноль
  • Вам лучше кушать пищу – мясную
  • Животные тотемы для имени Гельман – фазан
  • Камни — тотемы для людей с именем Гельман – Сердолик

Для привлечения финансовой удачи, людям с именем Гельман нужен сильный Денежный Амулет , главное чтобы он был закодирован лично на вас, на ваше имя и вашу дату рождения. Я могу рекомендовать только это проверенный сайт! , Талисман Удачи действительно работает для создание ауры благополучия.

Что подходят по жизни людям по имени на букву Г — Гельман

  1. Лучше, если мужчина с именем Гельман родился под знаком зодиака — Скорпион (24.10 — 21.11)
  2. Наиболее удачным будет если мужчина с именем Гельман родился по китайскому гороскопу в год — Тигра — года 1902, 1914, 1926, 1938, 1950, 1962, 1974, 1986, 1998, 2010, 2022, 2034
  3. Дела лучше начинать в – воскресенье
  4. Самые благоприятные дни года, это – 16 января, 19 марта, 16 августа и 9 сентября
  5. Благоприятное время суток для вас – поздний вечер
  6. Опасный возраст, в который нужно быть осторожнее – в детстве и юности — семь лет; в молодости – тридцать пять лет; в и зрелости — пятьдесят пять лет, в старости – семьдесят четыре года
  7. Имя на букву Г — Гельман накладывает отпечаток на здоровье этих людей, особенно опасны заболевания – легких
  8. Людям по имени Гельман лучше всего подойдут профессии связанные с – Помощью людям

Основные черты характера названных мужским именем Гельман

Этот человек, подходит к выбору второй половинки основательно, вдумчиво и порой это занимает немало времени. Он, может ждать очень долго, когда у его избранницы появятся чувства к нему, нельзя сказать, что его любовь слабая, просто не каждой удается разжечь ее. Не доверять ему невозможно, честны, искренни и простодушны. Если он смотрит на нее только, как на любовницу, то он так и скажет. О подобных людях помнят все, кто с ними столкнулся, потому что их просто невозможно забыть. Сколь бы бурной не была личная жизнь они – прирожденные строители семейных гнезд, мужчины по имени Гельман, хотели бы состариться в атмосфере спокойствия и уюта, без всяких ссор, стрессов и потрясений. Они до самой старости то ли бояться, то ли просто не хотят связывать себя узами брака. Будьте его женщиной и вы не найдете лучшего мужчину. Препятствия только увеличивают их настойчивость. Женщина, пытающаяся удержать его с помощью угроз и шантажа, может иметь серьезные неприятности.
Несмотря на кажущийся здоровый вид, если мужчина по имени Гельман, заболевает, он выздоравливает очень медленно и долго. Он очаровывает одну девушку за другой, покидая их в стремлении найти ту единственную, которая будет удовлетворять его требовательному вкусу. Веселый нрав сопровождает его даже в самые трудные минуты. Боясь принять неверное решение, опираются на логику и рационализм. Жизнь e них, почти наверняка полна перемен, неожиданных событий, противоречий, но у мужчины по имени Гельман, могут быть моменты и полного спокойствия. Часто занимаются благотворительностью. Могут прекрасно жить в статусе холостяка, до конца жизни. Этот человек, обладает просто невероятной волей, независимостью, однако страстен и легко возбудим.

Таблица основных черт характера человека по имени Гельман

Расчет черт характера велся на основании имени, и месяца рождения, для более точного расчета нужно знать полную дату рождения и имя, отчество и фамилию, если вы нуждаетесь в этом то — ПОСЕТИТЕ ЭТУ СТРАНИЦУ .

Вертикальный столбец таблицы (сверху), выберите свой (или человека с именем на букву Г — Гельман) месяц рождения, горизонтальная (с боку) строка это аспекты характера. Их пересечение покажет коэффициент от 1 до 100, чем больше значение, тем лучше.

Январь Февраль Март
Сила воли 96 3 52
Энергичность 37 26 18
Обучаемость 65 6 69
Трудолюбие 34 42 50
Доброта 70 1 2
Терпение 96 44
Творчество 86 7 42
Интуиция 33 56 67
Общительность 91 62 67
Самооценка 16 4 45
Деньги 98 80 5
Талантливость 63 82 71
Духовность 8 3 10
Целеустремленность 66 47 19
Стабильность 51 29
Любовь 63 99 99
Долг 66 76 61
Ментальность 31 94 74
Осмотрительность 4 30 13
Эмоциональность 80 35
Апрель Май Июнь
Сила воли 9 35 62
Энергичность 93 11 92
Обучаемость 70 44 89
Трудолюбие 95 11 66
Доброта 66 31 79
Терпение 86 57 63
Творчество 13 30 54
Интуиция 79 54 27
Общительность 88 79 86
Самооценка 37 27 87
Деньги 65 63 33
Талантливость 24 74 61
Духовность 14 78 3
Целеустремленность 88 83 32
Стабильность 14 57 54
Любовь 19 31
Долг 73 92
Ментальность 85 89 7
Осмотрительность 41 28 7
Эмоциональность 99 54 28
Июль Август Сентябрь
22 27
Энергичность 22 61 85
Обучаемость 4 8 36
Трудолюбие 15 14 10
Доброта 74 62 28
Терпение 5
Творчество 25 41 94
Интуиция 75 39 38
Общительность 6 42 10
Самооценка 39 32
Деньги 86 82 60
Талантливость 55 53 17
Духовность 95 95 80
Целеустремленность 5 82 27
Стабильность 25 37 94
Любовь 33 84 32
Долг 81 45 28
Ментальность 7 6 12
Осмотрительность 54 70 39
Эмоциональность 32 14 45
Октябрь Ноябрь Декабрь
Сила воли 5 78 49
Энергичность 54 17
Обучаемость 48 80 89
Трудолюбие 24 31 1
Доброта 77 14 24
Терпение 61 53 97
Творчество 13 54 20
Интуиция 42 1 22
Общительность 98 11 5
Самооценка 76 19 62
Деньги 75 23 88
Талантливость 20 64 45
Духовность 62 16 64
Целеустремленность 72 88 11
Стабильность 12 83 83
Любовь 64 91 55
Долг 62 65 97
Ментальность 91 19 51
Осмотрительность 44 39 85
Эмоциональность 76 77 75
  • Основные черты характера которые присутствуют у людей с именем Гельман – задушевный, мелочный, увлекающийся
  • Совместимость мужчин с именем Гельман во взаимоотношениях

    В этой таблице показана совместимость в любви людей с именем Гельман, в зависимости от дня их рождения. Вертикальный столбец (сверху), это ваш знак зодиака, горизонтальная (с боку) строка это знак гороскопа вашего партнера. Их пересечение покажет степень и аспекты отношений в перспективе.

    Вам поможет сильный Амулет Любви , он притянет в вашу судьбу настоящие чувства нужного вам человека и даст вам радость жизни с любимым. Главное чтобы он был закодирован лично на вас. Я могу рекомендовать только этот официальный сайт! , где по настоящему делают Амулет Любви.

    Рыба Овен Телец
    Рыбы (19.02 — 20.03) плохие чувства долгая жизнь деньги вас разлучат
    Овен (21.03 — 20.04) радостные переживания расстанитесь врагами хорошо вместе
    Телец (21.04 — 20.05) богатый дом и радость разочарование долго быть вместе
    Близнецы (21.05 — 20.06) хорошая напрасные мечты спокойный дом
    Рак (21.06 — 22.07) пустые переживания богатый дом и радость все будет хорошо
    Лев (23.07 — 22.08) презрение не скучная жизнь вместе хорошо вместе
    Дева (23.08 — 23.09) расставание семейное счастье страсть и ревность
    Весы (24.09 — 23.10) напрасные мечты любовь и счастье долгая жизнь вдвоем
    Скорпион (24.10 — 21.11) благополучие и достаток богатый дом и радость счастье, но не долго
    Стрелец (22.11 — 21.12) плохая финансовые проблемы сложные отношения
    Козерог (22.12 — 19.01) хорошая семья счастье, но не долго нервозность для вас
    Водолей (22.01 — 18.02) острые отношения спокойный дом деньги вас разлучат
    Близнецы Рак Лев
    Рыбы (19.02 — 20.03) презрение острые отношения плохая
    Овен (21.03 — 20.04) ненависть и ссоры отличная радостные переживания
    Телец (21.04 — 20.05) плохие чувства плохая страсть и ревность
    Близнецы (21.05 — 20.06) не стоит начинать отношения благополучие и достаток плохая
    Рак (21.06 — 22.07) совместные мечты обожание и любовь любовь и счастье
    Лев (23.07 — 22.08) благополучие и достаток разочарование презрение
    Дева (23.08 — 23.09) отличная недолгая любовь расстанитесь врагами
    Весы (24.09 — 23.10) хорошая долгие отношения разочарование
    Скорпион (24.10 — 21.11) не рекомендуется напрасные переживания нервозность для вас
    Стрелец (22.11 — 21.12) нервотрепка для обоих деньги вас разлучат финансовые проблемы
    Козерог (22.12 — 19.01) благополучие и достаток нервозность для вас хорошая семья
    Водолей (22.01 — 18.02) недолгая любовь страсть и ревность благополучие и достаток
    Дева Весы Скорпион
    Рыбы (19.02 — 20.03) обожание и любовь страсть и ревность плохие чувства
    Овен (21.03 — 20.04) сложные отношения не стоит начинать отношения долгая жизнь вдвоем
    Телец (21.04 — 20.05) богатый дом и радость долгая жизнь ненависть и ссоры
    Близнецы (21.05 — 20.06) не стоит начинать отношения врось будет лучше разочарование
    Рак (21.06 — 22.07) нервозность для вас долгая жизнь нервотрепка для обоих
    Лев (23.07 — 22.08) хорошая семья плохие чувства часто недопонимания
    Дева (23.08 — 23.09) напрасные переживания страсть и ревность острые отношения
    Весы (24.09 — 23.10) любовь и счастье врось будет лучше не стоит начинать отношения
    Скорпион (24.10 — 21.11) обожание и любовь любовь и счастье отличная
    Стрелец (22.11 — 21.12) долгая жизнь вдвоем не рекомендуется трудности
    Козерог (22.12 — 19.01) спокойствие в доме тоска и обыденность нервозность для вас
    Водолей (22.01 — 18.02) финансовые проблемы не стоит начинать отношения расстанитесь врагами
    Стрелец Козерог Водолей
    Рыбы (19.02 — 20.03) разочарование хорошая финансовые проблемы
    Овен (21.03 — 20.04) расставание сложные отношения недолгая любовь
    Телец (21.04 — 20.05) любовь и счастье спокойствие в доме совместные мечты
    Близнецы (21.05 — 20.06) пустые переживания не скучная жизнь вместе не стоит начинать отношения
    Рак (21.06 — 22.07) долгая жизнь беды и хлопоты презрение
    Лев (23.07 — 22.08) плохая обожание и любовь долгая жизнь
    Дева (23.08 — 23.09) ненависть и ссоры нервозность для вас плохие чувства
    Весы (24.09 — 23.10) сложные отношения счастье, но не долго нервозность для вас
    Скорпион (24.10 — 21.11) расставание отличная врось будет лучше
    Стрелец (22.11 — 21.12) разочарование разочарование хорошая
    Козерог (22.12 — 19.01) спокойствие в доме плохая долгая жизнь
    Водолей (22.01 — 18.02) долго быть вместе эмоциональность не скучная жизнь вместе

    Что значит имя Гельман? С давних пор людей интересует значение этого имени. Что будет если назвать ребёнка именем Гельман? Ведь каждому из нас при рождении дают имя, которое сопровождает нас всю жизнь. Да и после смерти принято указывать данные о человеке на мемориале. И то, что постоянно с нами, не может не отражаться на характере и поведении. Итак, вернёмся к тайне имени Гельман .
    Ученые, философы, астрологи - все они бились веками, пытаясь расшифровать мужские и женские имена. В наше время издано множество книг со значениями и тайнами имени Гельман, причем список постоянно пополняется, так как с годами появляются новые имена собственные, а старые уходят, забываются. К слову, в древние времена младенцам давали имена, которые даже было страшно произносить. Делалось это специально, чтобы отгонять злых духов. Позже на Руси детей называли двумя именами, одно произносили только в церкви и скрывали от всех. Считалось, что Гельман — это имя ангела-хранителя, который всю жизнь будет оберегать человека. Сегодня существует особая мода на имена. Многие мамы и папы тщательно выбирают имя будущему малышу, обращаясь к старославянским спискам. Кто-то сначала изучает значение имени, а уже потом выбирает подходящее. И все меньше остается тех, кто сам придумывает имена. Тут уже все ограничивается полетом вашей фантазии. Но тогда определять характер владельца уникального имени будет фонетика - звукосочетания и слоги. В значении имени Гельман есть много древних корней и источников, которые на сегодняшний день безвозвратно утеряны…