Ребенок три года орет не слушается. Должен ли ребенок всегда слушаться родителей? Когда начинать обучение и воспитание ребенка

Развитие детей имеет свои временные особенности и возраст 3 лет не исключение. В детской психологии есть даже специальный термин – кризис 3 лет. И у этого кризиса есть свои особенности, причины и способы управления им. Поэтому если ребёнок не слушается в 3 года, что делать родителю научит эта статья. Кроме знаний о том, что должен уметь малыш в таком возрасте, нелишним будет знать, как научить его слушаться.

Запугивание - это негативное поведение человека или группы против вас, которое повторяется сверхурочно. Запугивание может быть устным, психологическим или физическим и может иметь место на вашем лице, по телефону, в Интернете или через социальные сети. Побудительное поведение может принимать различные формы, в том числе.

Намеренно исключая вас из группы или деятельности; неприятные сплетни о вас; размещение оскорбительного или вредного сообщения, изображения или заявления на сайте социальной сети или в другом открытом форуме или на веб-сайте, где его можно просмотреть или повторить другими людьми; издевательства на основе вашей личности. Если вас издеваются, вы имеете право на защиту. Никто не должен запугивать вас по любой причине. В разделе, посвященном участию в онлайн-сообществе на странице. Во-первых, вы должны сообщить своему учителю, директору школы или другому доверенному взрослому о запугивании.

Характерными особенностями начала кризиса является открытое непослушание, желание идти наперекор родителю, а также когда привычные методы урегулирования конфликтных ситуаций перестали работать. Открыто проявляются следующие черты характера:

  • Несговорчивость;
  • Самовольство;
  • Отказ выполнять даже элементарные просьбы родителей;
  • Отказ признавать родительское главенство, причём чужих людей слушает.

Если всё вышеперечисленное имеет место, прежде чем наказывать, стоит задуматься, почему ребёнок начал себя так вести.

Это должно ясно заявить, что издевательство неприемлемо. Процедуры расследования и борьбы с издевательствами; процедуры оказания помощи пострадавшим от издевательств; стратегии для предотвращения запугивания, происходящего в первую очередь; и запись мер, которые они принимают для борьбы с издевательствами. Например, учитель может обыскать ваш пакет, если он или она считает, что вы несете незаконные вещества или алкоголь. Однако и вы, и ваш родитель или опекун должны согласиться на это. Ваш родитель или опекун должен присутствовать, если учитель хочет найти вас, например, чтобы проверить, что находится в ваших карманах.


Выделяют такие основные причины:

  1. отстаивание независимости. Приблизительно с 3 лет появляется желание ощущать себя независимым. Развивается осознание собственной, отдельной от мамы, личности, которая имеет свои, отличные от других, желания, пристрастия, вкусы. Данные мотивы выступают основанием для внутреннего конфликта, который проявляется в нежелании выполнять волю взрослых: отказ в приёме пищи, ругань с другими детьми, драки, стремление трощить игрушки. Т. к. данное поведение становится регулярным, возникает чувство, что его действия носят умышленный характер.
  2. проявление самостоятельности. В 3 года малыш стремится быть взрослым, чтобы его воспринимали как большого мальчика или девочку. У некоторых возможны обиды, если их называют маленькими. Ориентировочно с 3 лет начинает формироваться представление о собственном хорошем «Я», в связи с чем происходит выставление напоказ своих достижений, хвастовство, желание быть в центре событий и внимания. Настоятельно не рекомендуется в этот период много ругать или одёргивать детей. Иначе хорошее «Я» может пострадать и у малыша возникнут комплексы.

На что обратить внимание

В период, когда ребёнок 3 года не слушается самым главным советом «что делать» будет соблюдение спокойствия и трезвого взгляда на происходящие события. Это означает, что если ребёнок разбросал свои игрушки и отказывается их убрать, необходимо проявить свою твердость, не спешить всё делать самому. Вы этим окажете ему медвежью услугу, т. к. ребёнок станет вообще неуправляемым. Однако необходимо удовлетворять значимые потребности малыша. И лучшим инструментом в воспитании трёхлетки будет умение разговаривать, и стремление понять.

Ваш шкафчик - это школьная собственность, но вы имеете право на неприкосновенность частной жизни, пока шкафчик назначен вам в течение учебного года. Учитель может искать ваш шкафчик, если у него есть веские основания для этого. Учитель должен рассказать вам причину поиска.

Ваши родители или опекуны имеют право быть информированными о вашем образовании и поведении в школе. Обычно это делается через школьные отчеты, которые родители получают раз в год, а также через собрания родителей и учителей. Пока вы не достигнете 18-летнего возраста. Это когда школа должна сделать школьные записи доступными вам, если вы попросите их.


Распорядок дня

Многие недооценивают его значимость и пренебрегают им, хотя от этого зависит развитие детей.

Опаздывание с кормлением, отходом ко сну, пробуждением, прогулками отрицательно влияет на психику детей, что приводит к непослушанию, потере аппетита, возникают сложности с укладыванием в постель, а также сон таких детей неспокоен. Наличие режима дня формирует у ребёнка представление о правилах, положительно влияет на детскую психику, развитие дисциплинированности находится на высшем уровне, а также делает его спокойнее и уравновешеннее. Что является немаловажным, когда малыш в 3 года не слушается. Наличие такой последовательности ежедневных событий создаёт чувство защищенности, снимает тревожность, агрессию и раздражение.

Если вам меньше 18 лет, ваш родитель или опекун могут получить доступ к школьным записям от вашего имени. Вы можете обратиться за помощью в Департамент социальной защиты, чтобы помочь в обучении вашего ребенка. Существует ряд грантов. Это проверенные средства, поэтому, чтобы квалифицироваться, вам придется выполнить ряд условий. Виды финансовой помощи включают.

Пособие по уходу за спиной и обувью; схема грантов школьных книг; и никаких экзаменационных сборов для держателей медицинских карт. В некоторых школах есть свои схемы помощи родителям с издержками. Чтобы узнать, имеет ли школа вашего ребенка схему, обратитесь в школу.

Запреты и ограничения

Они должны быть и применяться. Иначе может пострадать родительский авторитет, что впоследствии может привести к ощущению вседозволенности. Лет в 5-6 уже осознаётся что хорошо, а что плохо. Но в возрасте трёх лет дети на это неспособны. Поэтому важно, чтобы он как можно раньше усвоил, что ему разрешается, а что нет. Если существует запрет, необходимо придерживаться этой точки зрения. Причём родителям важно выработать единую модель поведения.

Если у вас есть особые образовательные потребности, у вас есть право на образование, соответствующее вашим потребностям. Основной класс в основной начальной или послешкольной школе; специальный класс в основной начальной или послешкольной школе, в которой учатся меньше учащихся, чем в других классах; или специальная школа для студентов с особыми образовательными потребностями. Закон гласит, что дети с особыми образовательными потребностями должны, по возможности, обучаться в общеобразовательной школе с детьми, у которых нет особых потребностей.


Положительным аспектом запретов является их помощь в формировании адекватного понимания мира и самого себя в нём.

Уступки и компромиссы

Прежде чем уступить, важно помнить, что уступки не должны перерасти в способ облегчения родительской задачи. Воспитывать и обучать малыша тому, что должен уметь каждый – первоочередная задача родителей.

Это должно произойти, если это не будет в ваших интересах или наилучших интересах других детей в школе. Вы можете получить дополнительную поддержку в обучении от учебной поддержки или учителя ресурсов. Вам также может быть предоставлен доступ к помощнику по специальным потребностям, если у вас есть значительная забота, чтобы помочь вам с практическими задачами, например, обойти школу. Во всех начальных школах есть несколько учителей или преподавателей ресурсов, и вам не обязательно нужно оценивать их доступ к этим учебным пособиям.

Школа должна решить, как делиться этими учителями. Вы не будете автоматически получать дополнительную поддержку, такую ​​как дополнительная поддержка обучения или помощник по специальным потребностям, когда вы отправляетесь в начальную школу. Однако, если у вас есть постоянная потребность, школа может предоставить вам дополнительную поддержку в обучении из существующих ресурсов поддержки обучения или может обратиться в Национальный совет по специальному образованию за дополнительными ресурсами.

Запреты обязательны:

  • когда есть угроза жизни или здоровью;
  • когда запрет способствует выработке необходимых черт характера;
  • когда запрет способствует соблюдению режима дня.

А в этих случаях можно уступить:

  1. покупка желаемой игрушки, при условии, что не ежедневно и просьба выражена в качестве просьбы, а не требованием или истерикой. Оптимальным вариантом будет приурочить такую покупку к какому-нибудь торжеству;
  2. на период болезни либо плохого самочувствия.

Мой ребенок имеет право на школьный транспорт? Если ваш ребенок находится в начальной школе, они могут иметь право на школьный транспорт, если они живут более чем в 2 км от ближайшей подходящей национальной школы. Чтобы иметь право на школьный транспорт на втором уровне, ваш ребенок должен проживать более 8 км от ближайшей подходящей послешкольной школы и посещать эту школу.

Если у вашего ребенка есть особые образовательные потребности, связанные с диагностированной инвалидностью, они могут иметь право на транспорт по специальной схеме. Вы можете обжаловать некоторые решения в рамках Школьной транспортной схемы в Апелляционный совет школьного транспорта. За подачу апелляции не взимается плата. Шестилетний движется весь день. Он не может спокойно сидеть, все остальные готовы поесть, прежде чем он впервые укусит его в рот. Правый верхний резчик, который он уже выбил в раковину в возрасте четырех лет, когда он безумно рылся в ванной.

Наказания

Если наказание становится неизбежным, важно объяснить ребёнку свой поступок. В противном случае существует риск, что малыш затаит злобу, что приведёт к формированию психологических проблем. Важно помнить, что ребёнок 3 лет не всегда в состоянии понять, за что именно его наказывают. У него только начинает формироваться причинно-следственная связь между событиями. Объяснив ему, снижается уровень и острота обиды, а также появляется возможность сделать выводы и вынести урок.

В то время как другие дети в детском саду усердно производили свои первые небольшие произведения искусства или подстраивали фонарь вместе, Дэвид бросил дирижабль дико в этом районе. Недавно он учился в школе. Там он тоже не может интегрироваться в группу. Он без проблем перебирает Каспера и вмешивается в уроки с помощью интервью. Лишь редко он делает свою домашнюю работу должным образом. Во время перерывов он обычно один на школьном дворе. У него не было друзей, и он был приглашен в день родов. Для Дэвида другие дети также так себя чувствуют, это Штерренфрид.

Наказания бывают:

  1. Словесные. С помощью разговоров до сознания малыша доходит, что родители недовольны его действиями, что поведение у него неподобающее.
  2. Физические. Применяются в случае отсутствия реакции с детской стороны на словесное наказание. Крайне нежелательно применение такого вида наказания. Оно провоцирует формирование психологических проблем у детей, неадекватных реакций на происходящие события, развитие комплексов, а также становится причиной непонимания во взаимоотношениях.


Говорить с ним, по-видимому, бесполезно. Он не слушает, что ему говорят. Мал, давно уже не дружелюбный, подсказал. Дэвид научился уходить и всегда причинял ему боль. Ежедневная жизнь ее родителей с сыном - это катастрофа, и его братья и сестры, дедушки и бабушки и учителя также испытывают большие проблемы.

Дэвид заболел педиатром. Причины, происхождение, диагностика и терапия - все противоречиво. Не менее пяти процентов нарушаются. Несомненно, сегодня много таких детей, как Давид. До сих пор они не были диагностированы экспертом, но поведение учеников, описанных родителями и интервьюерами, однако, приводит к этому поведенческому расстройству. Но: болезнь «была диагностирована чаще у участников с низким социально-экономическим статусом, чем у участников с высоким статусом», - еще один результат исследования в Берлине.

Отделение поступка от личности

Когда дети не слушаются, важно ругать их за сам поступок, не называя плохими. Поступок – плохой, малыш – нет. Ближе к трём годам детям очень легко поверить в свою неполноценность и ущербность. Задача родителей научиться воспитывать так, чтобы его внутреннее «Я» при этом не страдало, и стремиться не развивать комплексы и неуверенность в себе.

Следует опасаться, что количество беспокойных и неконцентрированных первоклассных людей продолжает расти. Тем временем возраст во многих федеральных округах сократился, и все больше и больше детей уже набирают школьный банк в возрасте пяти лет. Для учителей начальной школы этих маленьких детей еще сложнее решить, является ли ребенок ерзающим, потому что он все еще немного отвлекает свое детское развитие или не может сидеть сложаться из-за истинного поведенческого расстройства.

Беспокойные, невнимательные дети всегда существовали. На самом ли деле это стало больше, эпидемиологически до сих пор не доказано. Но жалобы учителей и родителей на беспокойные или трудно воспитывающие детей постоянно растут. По данным Федерального института фармацевтической и медицинской продукции в Бонне, спрос на метилфенидат увеличился более чем в 35 раз за 13 лет. Все больше и больше детей обращаются с этим, чтобы они молчали.

Физиологическое и психическое развитие сильно зависит от правильного подхода родителей к послушанию своего малыша. Поэтому не следует пренебрегать нижеприведёнными рекомендациями, которые помогут пройти не только возрастной кризис непослушания, но и любые другие причины, которые заставляют вашего ребёнка идти вразрез с общепринятыми правилами поведения. Итак, что должен уметь и знать каждый родитель:

У меня внезапно появились совершенно разные дети. Однако метилфенидат также имеет побочные эффекты, такие как аппетит и бессонница. И в конечном итоге это может иметь совершенно разные риски, но это еще не было научно объяснено. Но почему так много детей ведут себя как поведенческие? Ответы Джеральда Хютера и Хельмута Бонни предусматривают множество противоречивых интересов между различными заинтересованными сторонами.

И «Генетика была бы единственной причиной для поведенческих детей, как это часто утверждается, не должно быть детей и жалоб, жалующихся сегодня, чем до трех лет назад, поскольку гены не изменились». Бонни и Хаттер, а также некоторые другие эксперты - среди них врач-практик и психотерапевт Экхард Шиффер и его жена Хейдрун Шиффер, учитель начальной школы, несут ответственность за сокращение менее органического дефицита, чем «реальность, в которой дети растут сегодня». Их тезис: общество изменилось, оно стало быстрее и популярнее благодаря разнообразию средств массовой информации и массе потребительских товаров.




Следует помнить, что в 3 года ребёнку необходимо больше времени на выполнение просьбы родителей, также важно чётко формулировать свои мысли (не «Сколько можно», а «Перестань»), выражать их с помощью коротких предложений, и не ставить перед малышом слишком сложных многоуровневых задач. В случае необходимости – разбить такую задачу на несколько этапов.

Кроме того, существуют экзистенциальные заботы родителей через безработицу или развод. Дети часто живут только с одним родителем, обычно с матерью. «Сегодня дети растут в мире, который сбился с пути, что дает им лишь немного больше места», - говорит нейробиолог Хютер, исследования которого в основном касаются влияния психосоциальных факторов на развитие мозга. «Нет структур, которые могут быть структурированы в жизненном пространстве ребенка, и никакие структуры не могут нарастать в мозге». Даже у детей, которые проводят свое свободное время на телевидении в течение длительного времени, вместо того, чтобы бегать или заниматься физическими упражнениями, и есть много поводов для перемещения, которые затем могут разгружаться в неподходящий момент.

В возрасте 4 лет поведение многих детей меняется. Это в первую очередь связано с тем, что ребёнок уже преодолел кризис 3 лет, и он в принципе изменился психологически. В этот момент родителям нужно правильно перестроить свои отношения с малышом. Прочитав данную статью, вы узнаете, как найти общий язык с ребёнком и как лучше воспитывать своё чадо в этот период.

Джеральд Хютер убежден: еще важнее, чем обычная повседневная жизнь с обычными семейными приемами пищи и ритуалами сна, такими как ночная история, - это задачи самого ребенка для структурирования мозга. Это могут быть довольно банальные вещи: восхождение на деревьях, строительство хижин или - в очень маленьких - укладка путаницы повседневных предметов.

Тезисы, с которыми они не очень популярны среди часто отчаявшихся родителей. Для многих людей приятнее проследить трудности с их ребенком «органической или генетической причиной, чем спросить, что не может быть оптимальным в образовании», замечает Хейтер.



4 года - переходный период в детской псикике

Причины

Родители зачастую не понимают, как себя вести, когда их четырёхлетний ребёнок перестаёт слушаться. Так малыш испытывает, до какой степени предостережения взрослых опасны. Это позволяет ему уяснить меру своей дозволенности и понять, с какой погрешностью могут выполняться распоряжения мамы и папы.

Нельзя давать спуск непослушанию, так как в будущем ребёнку будет тяжело приспособиться к взрослому миру. Нужно объяснить крохе, что все требования должны исполняться безоговорочно, даже самые, на первый взгляд, строгие.

Возраст 4 лет – это старт новой фазы развития ребёнка. У детей появляются задатки осмысленного поведения, которые позволяют задуматься о своём поступке и его последствиях.

Что делать?

Ребёнок в четыре года уже созрел к самостоятельному решению и добивается позволения для реализации этой возможности. Часто предписания родителей заставляют чувствовать малышей зависимыми от них, а не самостоятельными, что подталкивает их к непослушанию.

Родителям нужно установить в доме определенные правила, и любое из них должно быть простым и понятным для ребёнка.



Крики и истерики в диалогах исключить нужно полностью, и разговаривать с малышом невозмутимым голосом. Так легче донести до ребёнка, что родителей надо слушать. Вместо строгого выговора я рекомендую душевную беседу с выслушиванием мнения обеих сторон.

Разговор поможет выяснить, почему ребёнок отказывается слушаться. Возможно, причиной его поведения является неспособность выполнить данное ему поручение, а вовсе не нежелание. Поэтому так важно разобраться, что к чему, прежде чем наказывать своего ребенка.



В разговоре можно выяснить, каковы истинные причины непослушания

Наказание

Если ни беседа, ни уговоры взрослых не помогают, и ребёнок отказывается слушаться, тогда следует наказание. Иногда мамы и папы с крика переключаются на применение силы, не понимая, что так они только ухудшат ситуацию.

Такие действия не только не разрешат проблему, но еще и обидят малыша, или что еще хуже - разозлят, спровоцируя дальнейшее непослушание. Но и безнаказанным плохое поведение не должно оставаться. Но, в любом случае, вместо применения силы лучше наказывать психологическим воздействием, подобрав соответствующий способ.

Главное - ребёнок должен понимать, за что его наказывают. Помните, что частый "нагоняй" становится привычкой и своей цели не достигает. Ни в коем случае не наказывайте ребенка во время вспышки гнева - результат от такого "воспитания" может быть непредсказуемый и далеко не всегда положительный.



Возраст 4 лет оправдывает непослушное поведение ребёнка. В этом возрасте малыш – маленький бунтарь, стремящийся отстоять свою самостоятельность. Если же взглянуть на ситуацию с другой стороны – такие действия служат лишь методом привлечения внимания, не достающего ребёнку.

Воспитывая своего непослушного малыша, помните, что хвалить нужно в пять раз чаще, чем наказывать. Слушая от родителей слова похвалы, у ребёнка появится стремление получать их ещё чаще, тем самым его поведение исправится в нужном вам направлении.

Запреты

Ребёнку в возрасте 4 лет необходимо регулярно напоминать, что можно, а что нельзя. В это время малыш начинает усваивать нормы поведения и морали.

Для детей данного возраста требования должны быть беспрекословными и краткими:

  • запрещается сбегать от взрослых на дороге – это рискованно;
  • запрещается обижать животных – они живые;
  • запрещается кусаться – это плохо.



Ребенок четко должен понимать, что можно, а что нельзя

Разумеется, список запрещённых действий может быть продолжен до бесконечности, всё индивидуально и зависит от устоев в вашей семье. Главное, помните: принятые правила должны соблюдать и знать все домочадцы.

Часто бывает так, что детишки не слушают своих родителей и непослушание продолжается. Предположим, ребёнок не хочет убирать за собой игрушки, отказывается собираться куда-нибудь, портит книги. Как вести себя в такой ситуации? Рекомендуем следующую последовательность действий, подходящую для любого случая.

  1. Для начала следует сказать, что так делать запрещается, и позволить малышу самостоятельно исправить своё поведение.
  2. Если он не перестаёт баловаться, нужно предупредить его, что он будет наказан. Варианты наказания могут быть разными – например, отмена уличных аттракционов, запрет на просмотр мультфильмов. Важно не использовать отсроченных наказаний. В конце недели ребёнок может забыть о своем проступке.
  3. Если и эта мера не действует на ваше чадо, то нужно сообщить о наказании, закрепив словами: «Хорошо, ты разбрасываешь вещи, поэтому вечером мы не пойдем играть в песочнице».
  4. Вероятно, уже спустя два часа ребёнок не будет помнить про наказание. Повторяем ему, за что он наказан, спокойным голосом – без злорадства: «Днём ты вёл себя плохо, бросал вещи, а это не разрешено. Потому мы не идём в песочницу».

Ни при каких обстоятельствах уступать нельзя. Жалость в такой момент только усугубит ситуацию. Не нужно обращать внимания ни на слёзы, ни на просьбы малыша. Убедив вас сейчас, в дальнейшем он продолжит баловство, а вы потеряете свой авторитет. Вы же хотите, чтобы ребёнок прислушивался к вашему мнению?



Психологами также рекомендуется пренебрежение лишь плохими поступками ребенка, а не самого малыша. Некоторые мамы и папы отказывают детям в общении, потому что они балуются. Это недопустимо. Можно разумно наказывать, но лишать любви неправильно.

И ещё одно замечание: если ваше чадо не повинуется вам, может, стоит пересмотреть ситуацию? Может оно того не стоит и ваше требование вовсе вам не нужно? Предоставьте ребёнку свободу выбора, и может тогда он не будет больше противиться вам и как вы хотите, будет безоговорочно выполнять ваши просьбы.

Развивающие занятия

Занятие с детьми 3-4 лет нужно предварительно спланировать, желательно на неделю вперед. Таким образом вы учтёте все значимые для ребёнка моменты, предотвратите перегрузку малыша и будете иметь в запасе время, чтобы к ним подготовиться. Составляя недельный план, первостепенно необходимо учесть посещение малышом детского сада. Если ребёнок целый день находится в саду, то важно учесть следующие аспекты:

  • Ребенок в садике ежедневно участвует в развивающих занятиях и регулярно получает физическую нагрузку;
  • Ваши занятия будут проходить только в вечернее время и на выходных;
  • На вечер не стоит намечать активных мероприятий;
  • Вечером у вас не так много времени, поэтому строить планы можно максимум на два занятия;
  • Нужно уточнить, какую программу используют с ребёнком в садике, чтобы не повторять, а грамотно дополнять ее;
  • Для малыша, не посещающего сад, расписание занятий будет более объёмным. План занятий составляется с учётом имеющихся навыков и интересов ребёнка.



Занимайтесь с ребенком общими делами

Ведущей деятельностью в данном возрасте является игра. Набор в некоторых спортивных секциях открыт уже в 4 года, поэтому если ваш ребёнок неусидчивый и подвижный, то спорт будет отличным решением для него. Такое занятие дисциплинирует и обучает различным навыкам.

Достаточное внимание и обильная похвала - вот что необходимо. Ребёнок стал взрослее, но родители ему ещё очень нужны.

В четыре года отличным вариантом будет посещение кинотеатра, цирка и подобных мест. В самый первый раз не стоит покупать билеты в первые ряды.

Ежедневные и многочисленные детские вопросы требуют терпения и мудрости от родителей. Не отказывайте в ответе, даже несмотря на его незнание. Совместный поиск ответа способен утолить детскую любознательность. Также в возрасте 4 лет хорошо начать изучение иностранных языков. Уроки следует проводить в игровой форме.

Заключение

Не устаю повторять, главное - это безусловная любовь. Ребёнок должен чувствовать себя в безопасности всегда. Это залог правильного и гармоничного развития. Даже если он постоянно капризничает, то не стоит злиться. Наоборот, нужно выяснить причину. Ваша обязанность - обеспечить ему комфортные условиядля развития. А если же ребенка что-то беспокоит, о каком развитии может идти речь?...

Ещё один очень важный момент: вы должны быть примером подражания для своих детишек. То, что вы требуете от них, обязаны и сами выполнять, показав на своем примере, как правильно делается все, о чём вы просите.

Любви, понимания, уважения вам и вашим детям.