The doors история. Группа "дорс" - лучшая рок-группа америки конца шестидесятых годов прошлого столетия. Последняя гастроль The Doors

THE DOORS. ПРИОТКРЫВАЯ ДВЕРИ

Из всех эпитетов, которыми пресса и критики когда-либо награждали группу , самым подходящим будет «самобытная».

Она действительно ворвалась в рок-музыку необычайным вихрем, так же стремительно пронеслась по вершинам хит-парадов и столь неожиданно угасла после смерти своего харизматичного лидера. Однако многие композиции до сих пор вдохновляют музыкантов, не дают покоя поклонникам и толкают на опасные эксперименты.

Рождение легенды

Об истории группы написана не одна книга, сняты фильмы и документальные передачи. Вехи становления музыкального коллектива можно проследить шаг за шагом и только двое из ныне живущих участников группы знают, что из этого было на самом деле. Впрочем, поклонники вряд ли когда-нибудь узнают все тайны и загадки этой знаковой группы, ведь легенду нельзя разрушать, иначе не станет символа свободы и непримиримости.

Перенесемся на время в Калифорнию 1965 года. Жаркое лето, пляжи полны молодежи, в воздухе витает дух бунтарства и непокорности, отрицания канонов и правил поведения. Вот в такой атмосфере встретились два молодых человека на одном из пляжей Лос-Анджелеса. Это были и Рэй Манзарек. До этого они уже виделись в киношколе, поэтому разговор завязался приятельский. Джим поведал Рэю о том, что увлечен написанием песен, но ему не хватает смелости кому-нибудь их показать или напеть. Манзарек настоял и услышал из уст Моррисона песню «Moonlight Drive». Композиция произвела такое впечатление на Рэя, что он тут же предложил Джиму сколотить группу, тем более он был знаком с несколькими музыкантами и мог переманить их из других коллективов.

Моррисон не стал долго раздумывать и согласился на творческую авантюру, которая предопределила всю (хоть и короткую) его дальнейшую жизнь. Так в новоиспеченный коллектив попали гитарист Робби Кригер и ударник Джон Денсмор, которые играли в группе Rick and the Ravens.

Бесконечность The Doors

Уже через месяц сформировавшийся состав коллектива сделал первые демо-записи своих творений. Тогда же Моррисон придумал для группы лаконичное название . Эта идея посетила Джима после прочтения «Дверей восприятия» Олдоса Хаксли. Автор в предисловии написал фразу из поэмы Уильяма Блэйка: «Если бы двери восприятия были чисты, все предстало бы человеку таким, как оно есть – бесконечным». Таким же бесконечным, неподвластным времени и событиям стало творчество группы . Более неоднозначного коллектива в Соединенных Штатах Америки в 1960-х годах было не найти.

Уникальность группы подтверждалась не только харизмой Джима Моррисона, но и творческими способностями других членов коллектива. Например, Джон экспериментировал с ударными, Рэй одной рукой на специальной клавиатуре играл басовые партии (бас-гитариста в группе не было), а вторая у него была занята исполнением обычных клавишных отрывков. Оригинальность музыке придавал и коллективный подход к ее созданию – каждый из участников привносил в песню частичку своего видения конечного продукта.

Популярности группе прибавляли и регулярные выступления в местных клубах. В один из них на концерт специально пришли Як Хольцман (президент звукозаписывающей компании Elektra Records) и музыкальный продюсер Пол Ротшильд. Кстати, услышать вживую выступление одиозной группы им посоветовал Артур Ли – вокалист рок-группы Love. Як с Полом нисколько не пожалели, что посетили знаменитое заведение Whisky A Go Go и стали свидетелями столь впечатляющего выступления. Моррисон так разошелся в конце программы, что стал выкрикивать со сцены не очень пристойные фразы. Такого владелец клуба стерпеть не мог и разорвал с группой контракт. Поэтому как нельзя вовремя подоспело предложение музыкального лейбла о сотрудничестве с коллективом.

Психоделика устами Моррисона

Всего несколько дней понадобилось музыкантам, чтобы записать дебютный альбом под названием «The Doors». С него-то и открылись их двери в мир признания и успеха. Песня «Light My Fire» через несколько месяцев сделала их кумирами национального масштаба и поставила в один ряд с такими рок-группами как Jefferson Airplane и Grateful Dead. Поклонников очаровывал сильный и неповторимый голос Джима Моррисона, его брутальный внешний вид, бешеная энергетика и обтягивающие кожаные штаны. Эти атрибуты вмиг сделали его секс-символом среди молодежи.

Он же себя таковым совсем не считал. Напротив, поначалу даже стеснялся поворачиваться лицом к зрителям, исполняя свои мистические песни, чувствовал себя на сцене неуверенно. Подавить свою боязнь публичности он пытался с помощью алкоголя и психоделических препаратов. Его кидало из крайности в крайность, что нередко приводило к скандалам и проблемам с правоохранительными органами. Хотя это только подогревало интерес к его персоне и группе в целом. Их приглашали на популярные телепередачи и в модные клубы, о них говорила вся Америка. Творчество отвечало потребностям эпохи – молодежь хотела слышать необычные бунтарские тексты и видеть развязное поведение на сцене. Поклонники толпами валили на концерты, случались даже столкновения с полицией, когда выступления проходили на открытых площадках.

То ли под влиянием менеджеров студии звукозаписи, то ли по каким-то другим причинам новый альбом был более доступным для понимания массовому слушателю. Последней песней звучала 11-минутная композиция «When the Music’s Over», которая окончательно закрепила за фронтмэном и группой репутацию гуру рока. Критики заподозрили в этом коммерческий интерес, находя бунтарский имидж коллектива слишком наигранным. Моррисон, в свойственной ему манере, отвечал на подобные упреки лишь неоднозначными фразами.

Не избежал нападок и третий альбом, который с трудом дался , потому что вокалист уже был зависим от постоянного алкогольного допинга. Несмотря на все проблемы, альбому удалось добраться до первой строчки американского хит-парада. Кстати, из высшего эшелона чартов группа не выходила никогда.

Дорзомания

Летом 1968 года Джим, Рэй, Робби и Джон отправились в первое зарубежное турне. Сначала их встречал Лондон, где в то время гремела слава , затем «дверям» покорилась и вся Европа. Только в Амстердаме группа вышла на сцену без вокалиста, Моррисон был под таким влиянием наркотиков, что не в состоянии был выступать.

Сейчас сложно сказать, что заставляло совсем еще молодого Джима так стремительно загонять себя в могилу. Ни для кого не секрет, что многие рокеры той эпохи постоянно употребляли психотропные вещества. Кто-то искал в них вдохновение, кому-то они помогали забыться. Но исход таких экспериментов с собственным организмом часто был предсказуем.

Временами Моррисону удавалось собраться и плодотворно работать. Так было и с созданием нового альбома, песня «Touch Me» из которого вновь взорвала умы почитателей их творчества. Потом продюсеру группы удалось добиться выступления в легендарном Madison Square Garden в январе 1969 года.

Неприятности начались спустя два месяца, когда коллектив выступал в солнечном Майами. Больше семи тысяч человек пришли в зал послушать популярнейшую группу и посмотреть на музыкантов вживую. Моррисон еле стоял на ногах и вряд ли понимал, что выкрикивает публике. Концерт пришлось прервать, а фронтмэну группы пришла повестка в суд за непристойное поведение на сцене. Полтора года обвинители пытались найти свидетелей того, как он снимал штаны прямо на выступлении, но ни один из тех, кого удалось опросить в качестве свидетеля, не подтвердил эту информацию.

Последняя гастроль The Doors

Парадоксально, но ни алкоголь, ни наркотики, ни прибавленные лишние килограммы не мешали Джиму Моррисону петь как прежде, завораживая тысячи слушателей. Альбом «The Soft Parade» получился еще более попсовым, а пластинку «Morrison Hotel» критики и вовсе сочли оптимистичной. Это позволило им сделать вывод о том, что вокалист разобрался с собой и вернулся к прежней форме. Однако это было ошибкой. У него по-прежнему случались проблемы с законом, а поведение не поддавалось никакому объяснению.

Участники сначала пытались найти другого вокалиста, но заменить кумира миллионов не так-то просто, поэтому было принято решение продолжать втроем. Манзарек, Кригер и Денсмор выпустили еще два альбома и музыкальное сопровождение к записям стихов Моррисона. После этого коллектив фактически прекратил существование, хотя официальных объявлений по этому поводу ни от кого не поступило.

Робби Кригер и Рэй Манзарек на Аллее Славы

Уже в XXI веке музыканты вновь объединились и создали проект вместе с вокалистом Иэном Эстбери, не пригласив только Джона Дэнсмора. Бывший ударник не стерпел такой обиды и обратился в суд с требованием изменить название коллектива. Суд удовлетворил его иск. А в 2013 году не стало Рэя Манзарека, таким образом из первоначального состава группы остались только гитарист Робби Кригер и барабанщик Джон Дэнсмор.

Коллектив просуществовал в активном творчестве всего 6 лет, оставив любителям музыки немало материала для исследования и поиска ответов. Еще издаются отдельные синглы, выходят книги и фильмы, переиздаются старые пластинки, значит, история группы не закончена.

ФАКТЫ

Знаменитый режиссер Оливер Стоун снял в 1991 году фильм об истории группы с одноименным названием. К созданию киноленты привлекли Манзарека, Дэнсмора и Кригера, но финальный вариант им не очень понравился. Возможно, они просто что-то оставили в тайне…

Из-за скандального поведения Джима Моррисона на сцене, группу не пригласили на знаковые музыкальные фестивалимеждународный фестиваль поп-музыки в Монтерее (Калифорния) 1967 года и Вудстокскую ярмарку музыки и искусств 1969 года.

Обновлено: Апрель 9, 2019 автором: Елена

Американская рок-группа "Дорс" была создана в Лос-Анджелесе в 1965 году. The Doors мгновенно стала популярной, не потребовалась даже обычная в таких случаях раскрутка. Группа "Дорс", фотографии которой не сходили со страниц стала первой по рекордному количеству реализованных "золотых" альбомов, причем восемь таких пластинок были проданы подряд, чего в истории рок-музыки никогда не случалось.

Такая успешность объясняется необычным стилем выступлений и непревзойденным талантом солиста, Джима Моррисона. Музыка The Doors была красивой, действовала гипнотически: кто прослушал первую композицию, уже не уходил, пока не прозвучат остальные. Этот феномен группы "Дорс" изучали психологи, но так и не смогли объяснить причину такой сверхпритягательности.

Немного истории

Летом 1965 года повстречались Рэй Манзарек и Джим Моррисон, которые когда-то были знакомы. Молодые люди обсудили ситуацию в американском шоу-бизнесе и решили создать рок-группу. Данные у обоих были неплохими, Джим Моррисон писал стихи и сочинял музыку, а Рэй в то время уже был профессиональным музыкантом. Позже к ним присоединился Денсмор Джон, ударник и бэк-вокалист. Тогда же в группу был принят гитарист Робби Кригер. Группа "Дорс" не избежала так называемой текучки, музыканты уходили и возвращались по нескольку раз. Только Моррисон и Манзарек ни разу не усомнились в правильности выбора.

Этот состав считается основным, но, кроме главных участников, для записи дисков и проведения концертов периодически приглашались музыканты со стороны. Это были бас- и ритм-гитаристы, клавишники и виртуозы губной гармоники, без которых блюзовые композиции не могли состояться.

Группа "Дорс" отличалась от подобных музыкальных коллективов тем, что в ее составе не было собственного бас-гитариста. Для сессионых студийных записей он приглашался, а в концертах партию бас-гитары имитировал Рэй Манзарек на клавишном Fender Rhodes Bass. Причем делал это он одной рукой, а другой играл основную мелодию на электрооргане.

Музыканты, приглашенные для участия в концертах

  • Дуглас Лубан, бас-гитарист, принимал участие в записи трех студийных альбомов.
  • Анджело Барбера, бас-гитарист.
  • Эдди Веддер, солирующий вокал.
  • Рэйнол Андино, ударные, перкуссия.
  • Конрад Джек, бас-гитарист.
  • Бобби Рэй Хенсон, ритм-гитара, перкуссия, бэк-вокал.
  • Джон Себастьян, губная блюзовая гармоника.
  • Лонни Мак, солирующая гитара.
  • Харви Брукс, бас-гитара.
  • Рэй Неаполитан, бас-гитара.
  • Марк Бэнно, ритм-гитара.
  • Джерри Шиф, бас-гитара.
  • Артур Барроу, синтезатор, клавишные.
  • Боб Глоуб, бас-гитара.
  • Дон Уэсс, бас-гитара.

Солист группы "Дорс"

Джим Моррисон, вокалист, композитор, автор стихов к собственным песням, родился 8 декабря 1943 года в семье морского офицера. Является одним из самых заметных и харизматичных музыкантов 20-го века. Вся творческая жизнь певца была связана с группой "Дорс", которую он сам и создал вместе с пианистом Рэем Манзареком.

По версии журнала "Роллинг Стоун", Моррисон считается величайшим исполнителем рок-музыки всех времен. История музыканта представляет собой череду успешных проектов, созданных им в содружестве с другими участниками группы "Дорс". Философский подход к жизни привносил в творчество Джима Моррисона тот особый колорит, который отсутствовал в песнях других представителей рок-музыки того времени. Сказывалось увлечение трудами Фридриха Ницше, Артюра Рембо, творчеством Уильяма Фолкнера,

Моррисон учился на факультете кинематографии в Лос-Анджелесе, где ему удалось снять два авторских фильма, причем эти работы не касались музыки, а были полны философских размышлений. В 1965-м году, после создания группы "Дорс", Джим Моррисон полностью посвятил себя рок-музыке. А спустя всего шесть лет, 3 июля 1971 года, он скончался от передозировки героина.

Группа "Дорс" без Джима Моррисона

После кончины солиста остальные участники пытались продолжить творческую деятельность, но успеха не имели. Песен, оказывающих на слушателей гипнотическое действие, таких как композиция Джима Моррисона Riders On The Storm, больше не было. Группа "Дорс" перестала существовать.

Дальнейшие проекты

В 1978-м году увидел свет альбом группы "Дорс" An American Prayer, в котором были представлены фонограммы чтения стихов Джима Моррисона в его собственном исполнении. Декламация была совмещена с музыкально-ритмическим сопровождением других участников группы. Монтаж был сделан методом простого наложения.

Этот проект также не имел успеха, ни коммерческого, ни художественного. Некоторые критики называли альбом кощунственным. А кое-кто сравнивал его с разрезанным на кусочки шедевром Пабло Пикассо, когда каждый из фрагментов в отдельности не представляет никакой ценности.

В 1979-м году один из известных хитов группы "Дорс" под названием The End был включен в фильм "Апокалипсис" режиссера Фрэнсиса Форда Копполы, который посвящен войне во Вьетнаме.

Дискография

Студийные сессионные альбомы, записанные в разное время на студии:

  1. The - записанный в январе 1967 года первый "золотой" формат, продано свыше 2 миллионов экземпляров.
  2. Strange Days ("Странные дни") - создан в октябре 1967 года.
  3. Waiting For The Sun ("В ожидании солнца") - альбом был записан в июле 1968.
  4. The Soft Parade ("Мягкое шествие") - диск увидел свет в июле 1969 года.
  5. Morrison Hotel ("Отель Моррисона") - выпущен в феврале 1970 года.
  6. L.A. Woman ("Женщины Лос-Анджелеса") - альбом записан в апреле 1971 года.
  7. Other Voices ("Другие голоса") - создан в октябре 1971 как символическое прощание с безвременно ушедшим Джимом Моррисоном.
  8. Full Circle ("Полный круг") - попытка записать альбом с новыми песнями в июле 1972, с посвящением годовщине смерти главного солиста.
  9. An American Prayer ("Американская молитва") - неудавшаяся компиляция стихов Моррисона, положенных на музыку.

Наверное, любой мало-мальски знакомый с историей зарубежной музыки человек слышал о группе «Дорс». Она является классикой мировой музыкальной арены, а ее песни поют тысячи людей по всему свету, несмотря на то что сама группа давно канула в Лету. По своей популярности в 60-е годы с этими рокерами могли сравниться разве что «Битлз». Однако не было бы ни песен, ни славы, если бы не один человек - Джим Моррисон, фронтмен коллектива.

Рождение легенды

Джеймс Моррисон (таково настоящее имя музыканта) родился в 1943 году во Флориде. Отец его был военным. В семье имелось еще двое детей - брат и сестра Джеймса.

Джим начал заниматься творчеством с детства. Первые стихи он написал, будучи в 5-6-м классе. В первые школьные годы он учился хорошо, затем стали проявляться бунтарские наклонности. В подростковом возрасте Джеймс многое делал назло отцу и матери. В частности и принимать алкоголь, и курить он стал специально, чтобы досадить им. Позднее у него сложились очень прохладные отношения с семьей, поскольку родители не одобрили его выбор - занятие музыкой. С 1964 года он ни разу не виделся с ними, а на все вопросы отвечал, что они умерли (хотя оба пережили его на много лет). Да и сами они даже после гибели Джима никак не комментировали его творчество.

В 1962 году он поступил в университет Флориды, где отметился вызывающим поведением. Он питался за чужой счет, мог взять одежду другого человека. Неоднократно его видели на улице голым. В результате Джима попросту выставили из общежития. Тогда, переехав в Лос-Анджелес, он стал учиться там на факультете кинематографии в университете UCLA (том самом, что подарил миру Стэнли Кубрика).

The Doors: начало

Желание создать группу появилось у Джима Моррисона еще в 1964 году, однако воплотить мечту в жизнь удалось лишь годом позднее, когда на одном из лос-анджелесских пляжей он столкнулся с Рэем Манзареком. Рэй учился в одном институте с Джимом, парни были шапочно знакомы и ранее. К тому моменту Джим вовсю писал стихи, а Рэй уже достаточно долго занимался музыкой. Однако его последний проект развалился, Рэй остался без работы.

Моррисон и Манзарек сразу нашли общий язык, ведь их многое связывало. Узнав, что Рэй занимается музыкой, Джеймс прочитал ему несколько своих стихотворений, а затем поделился мечтой о создании группы. Манзарек не был против. Мало того, он пригласил к участию и Джона Денсмора, своего давнего знакомца. Последнего члена коллектива, Робби Кригера, привел Джон. Именно эта четверка считается классическим, золотым составом.

Первые демо-записи новоиспеченного квартета появились уже через месяц, а самой первой записанной песней стала Moonlight Drive («Лунный свет»), на те самые стихи, которые Джим читал Рэю при знакомстве.

Сначала ребята выступали в местных барах и клубах. Первые попытки были откровенно неудачными: Джим робел, поворачивался спиной к залу. Бороться со стеснением пробовал с помощью алкоголя, потому на концерты частенько приходил нетрезвым. Тем не менее харизматичные парни быстро обрели свой круг поклонников (вернее, поклонниц) и спустя полгода «доросли» до одного из лучших клубов - Whiskey. Именно там их заметил президент лейбла Electra Records Джек Хольцман. В 1966 году группа «Зе Дорс» подписала договор на выпуск трех пластинок.

Через тернии к звездам

Через год был выпущен первый альбом коллектива с одноименным названием. Его записали всего за шесть суток. Он содержал 11 треков, в том числе скандальный The End (в ней были строки, отсылающие к истории Эдипа: «Отец, я хочу убить тебя, мама, я хочу переспать с тобой», - в те годы они звучали шокирующе). Этот диск считается одним из лучших в истории рока.

Благодаря нетривиальному подходу к звучанию (в группе отсутствовал басист) и скандальным выходкам Джеймса Моррисона (артист постоянно находился либо «навеселе», либо под ЛСД), группа быстро обратила на себя внимание, получив славу культурного феномена. Песни группы «Дорс» стали синонимом свободы.

В том же 1967-м свет увидел и второй альбом коллектива - так много они записали композиций. Он носил название Strange Days («Странные дни») и был лучше воспринят массовой аудиторией. Кроме того, именно на данном альбоме есть запись стихотворения Моррисона, наложенного на белый шум. После выхода пластинки с таким треком о рок-группе «Дорс» заговорили как о психоделическом коллективе.

Третий диск, Waiting for the Sun («В ожидании солнца») появился год спустя. Джеймс уже сильно зависел от алкоголя, поэтому запись альбома далась артистам с трудом. Тем не менее выстраданные песни с пластинки попали в американские чарты и не раз занимали там высшие места. В этом же году группа «Дорс» поехала на первые зарубежные гастроли в Европу. Все шло хорошо до Амстердама, где музыкантам пришлось выйти на сцену без своего вокалиста - настолько тот был «под кайфом». Таких моментов становилось все больше. Все чаще песни для команды писал Робби Кригер, хотя порой Джеймсу удавалось собраться - и тогда он, как прежде, работал на износ. Музыка была его смыслом жизни - это отмечали и коллеги по группе, и остальные знакомые.

В 1969 году вышел четвертый альбом, The Soft Parade («Мягкий парад»), как и прочие, тепло принятый публикой. Он получился чуть более попсовым, что вызвало неудовольствие Джима: он тяготел исключительно к року, был против поп-звучания и даже порывался по этой причине покинуть коллектив.

Еще два альбома, записанные при жизни фронтмена группы, вышли в 1970 (Morrison Hotel - «Отель Моррисон») и 1971 (L.A.Woman - «Женщина Лос-Анджелеса») годах соответственно. В декабре 1970 года произошло последнее совместное выступление квартета.

Смерть Джима Моррисона: конец парада

Записав последний диск, солист группы «Дорс» и его подруга Памела Курсон уехали в Париж. Там он должен был написать книгу стихотворений. Но вместо нее пришло сообщение о смерти артиста - 3 июля 1971 года. И гибель эта до сих пор окутана ореолом таинственности.

Официальный вариант гласит о произошедшем сердечном приступе. Тем не менее вскрытия никто не проводил, а посему поклонники подвергают эту версию всяческим сомнениям. Альтернативными версиями называют гибель от наркотиков, убийство, самоубийство. Есть даже мнение, что Джеймс попросту инсценировал свою смерть, ибо устал от славы и алкоголя, и жив до сих пор. Помочь разгадать тайну могла Памела - она единственная видела Джима мертвым (на похоронах присутствовали единицы, помимо того, гроб был заколочен). Но она скончалась от передозировки наркотиков спустя три года после Моррисона, так никому ничего и не рассказав.

В одиночестве

Друзья Джима по группе были шокированы его смертью. Тем не менее поначалу они попытались продолжать выступать. Вместо Моррисона на концертах пел Рэй.

В 1978 году, как дань памяти Джеймсу, родился диск An American Prayer («Американская молитва»). Он состоял из его стихов, которые он записал на диктофон. Коллеги просто положили их на музыку. Пластинка была переиздана через семнадцать лет.

После гибели Джеймса «Дорс» смогли записать две пластинки, но без признанного лидера было уже не то. Каждый в итоге занялся своим творчеством.

Запечатленные на экране

В 1991 году режиссер Оливер Стоун снял фильм о группе «Дорс» с таким же названием. К нему приложили руку и трое живых тогда участников коллектива. Роль Джима Моррисона исполнил актер Вэл Килмор, он же и пел в фильме. Работа над проектом шла более десяти лет.

Также в 2010 году свет увидел документальный фильм о коллективе When you are strange («Когда ты чужой») с Джонни Деппом в роли рассказчика. Режиссером выступил Том ДиЧилло.

Неизвестное об известном: The Doors

  1. Имя коллектива появилось благодаря книге «Двери восприятия» О. Хаксли (с английского The Doors - «двери»).
  2. В 1991 году о группе «Зе Дорс» и ее фронтмене вышла книга давних поклонников коллектива Д. Шугермана и Д. Хопкинса под названием «Никто из нас не выйдет отсюда живым». Именно она легла в основу фильма Оливера Стоуна.
  3. Группа не имела постоянного басиста. Иногда к ним приходили сторонние музыканты, но обычно обходились своими силами. Как правило, эту роль выполнял Рэй Манзарек - одной рукой.
  4. Только в Соединенных Штатах продано более 32 миллионов копий пластинок группы.
  5. На первое выступление группы «Дорс» пришло более 80 человек, а на следующее - «три калеки». Это объясняется просто: на свой дебют ребята позвали всех друзей и знакомых.
  6. Песни коллектива были использованы в кино - «Апокалипсис сегодня» (1979) и «Форрест Гамп» (1994).

Неизвестное об известном: Джим Моррисон

  1. Состоит в списке ста самых великих певцов (версия журнала Rolling Stone).
  2. Является членом «Клуба 27», наряду с Джимми Хендриксом, Куртом Кобейном, Эми Уайнхаус и другими музыкантами, скончавшимися в возрасте 27 лет.
  3. IQ Моррисона был равен 149.
  4. Страдал от астмы.
  5. В четыре года увидел на дороге тела мертвых индейцев, этот случай запомнил на всю жизнь, впоследствии не раз возвращался к нему в своем творчестве.
  6. Его часто сравнивали с поэтом Артюром Рэмбо.
  7. Очень много читал, особенно увлекался философией Ф. Ницше. Наряду с творчеством Рэмбо, Ницще оказал на Моррисона большое влияние. Любил книги по английской демонологии 16-17-го веков.
  8. Притчей во языцех была любовь Джима к ящерицам. Он даже называл себя их королем. А спустя сорок лет после смерти музыканта в его честь назвали гигантскую ящерицу, найденную ученым из Небраски.
  9. Увлекался шаманизмом.
  10. Назвал себя геем, чтобы избежать воинской службы.
  11. Часто бывал задержан полицией - по меньшей мере, одиннадцать раз. Как правило, причинами выступали пьянство и неподобающее поведение. Также стал первым артистом, которого арестовали прямо на сцене.
  12. Часто думал о смерти, по словам знакомых. Его и «хоронили» множество раз. Существует даже телеграмма, которую он отправил в службу новостей в 1968 году: «Джим Моррисон умер - чуть позже».
  13. Из-за многочисленных сообщений о мнимой смерти Джима менеджер группы, услышав о случившемся, даже не сразу поверил в это.
  14. Похоронен на одном кладбище (Пер-Лошез) с Фредериком Шопеном, Оскаром Уайльдом, Эдит Пиаф.

Можно восхищаться смелостью и необузданностью Джеймса Моррисона, а можно осуждать его за фривольное поведение, но нельзя отрицать, что тот вклад, который внес в развитие мировой музыки он сам и его коллектив, поистине бесценен. В России широко популярна фраза «Цой жив!», относящаяся к лидеру группы «Кино»: он погиб более двадцати лет назад, но его песни все так же любимы и почитаемы слушателями. Сейчас же хочется немного переиначить эти слова: «Моррисон жив!» А с ним жива и музыка группы «Дорс».

Группа "Doors" была основана в Лос-Анджелесе в 1965 году студентами Джимом Моррисоном (р. 8 декабря 1943) и Рэем Манзареком. Последний к тому времени со своими братьями уже сколотил ритм-энд-блюзовую команду "Rick And The Ravens" и искал вокалиста и барабанщика. Услышав, как Моррисон исполнял свою песню "Moonlight Drive", Рэй уговорил Джима присоединиться к нему. Завербовав в "Ravens" ударника Джона Денсмора, они вскоре сделали запись шести песен Моррисона. Эта работа не впечатлила братьев Рэя, и они оставили группу, а вместо них в коллективе появился друг Денсмора, гитарист Робби Кригер. Новый басист так и не нашелся, и эти обязанности поочередно выполняли Кригер и Манзарек. С подачи Моррисона команда переименовалась в "The Doors", после чего приступила к активным действиям.

Первой резиденцией группы стал клуб "London Fog", а чуть позже парни перебрались в "Whisky-A-Go-Go". Однако в августе 1966-го"Doors" были изгнаны оттуда, после того как исполнили там свою знаменитую композицию "The End", не понравившуюся владельцам клуба. К счастью, буквально за несколько дней до этого события музыканты успели подписать контракт с "Elektra Records", и на дальнейшую карьеру коллектива инцидент не оказал влияния.

В 1967 году были выпущены два первых диска, "The Doors" и "Strange Days". Грандиозный дебютный альбом представлял собой высококачественный сплав рока, блюза, классики, джаза и поэзии. Композиция "Light My Fire" стала визитной карточкой группы, а сингл с этой песней тотчас взлетел на вершину американских хит-парадов. Последующие альбомы коллектива слегка не дотягивали до уровня дебюта, хотя каждый из них содержал прекраснейшие вещи, например такие как "Strange Days" или "Hello I Love You". За короткое время "Doors" стали культовой группой для многих миллионов людей, однако в жизни все выглядело далеко не радужно. Будучи не в силах нести свалившееся на него бремя славы, Моррисон серьезно увлекся алкоголем и наркотиками и часто "улетал" прямо на сцене. В 1969 году Джим арестовывался за нападение на полицейского, а также много раз обвинялся в непристойном поведении в общественных местах.

Однако, несмотря на все "нюансы", музыканты продолжали работать и в 1970-м выпустили диск "Morrison Hotel", по силе не уступавший их первому релизу. Весной 1971-го вышел еще один мощный альбом, "L.A. Woman", имевший более блюзовый саунд. Учитывая то, что отношения между Моррисоном и другими членами группы ухудшились (из-за все возрастающего пристрастия Джима к алкоголю и наркоте), этот диск можно назвать одним из лучших. Самые классные треки на пластинке – это заглавная песня и бесподобнейшая композиция "Riders On The Storm".

После сессий для "L.A. Woman" Моррисон перебрался жить в Париж. Хотя он продолжал оставаться в центре внимания, Джим ненавидел свою популярность. Фронтмен "Doors" хотел получить признание как поэт и надеялся во Франции начать свою литературную карьеру. Но этому не суждено было сбыться - 3 июля 1971 года он был найден мертвым в своей ванной. По официальной версии Моррисон умер от сердечного приступа, хотя было очевидно, что это произошло из-за передозировки наркотиков. Оставшиеся члены "Doors" продолжили свою музыкальную деятельность в составе трио (вокалистом был Манзарек). Они выпустили еще два неплохих альбома, но без Моррисона группа уже не имела былой популярности и в 1973 году была расформирована.

Спустя пять лет Манзарек, Кригер и Денсмор воссоединились и наложили музыку на стихи, записанные Моррисоном на пленку в течение сессий "L.A. Woman". Альбом, названный "An American Prayer", имел шумный успех, и это впоследствии привело к выпуску концертника "Alive She Cried", составленного из архивного материала. В 1985-м фотография Моррисона появилась на обложке журнала "Rolling Stone". Подпись к ней гласила: "He"s Young, He"s Hot, He"s Sexy and He"s Dead".

Last update 20.04.07

Группа «THE DOORS» была основана в Лос-Анджелесе в 1965 году студентами Джимом Моррисоном (Jim Morrison) и Рэем Манзареком (Ray Manzarek). Последний к тому времени со своими братьями уже сколотил ритм-энд-блюзовую команду «Rick And The Ravens» и искал вокалиста и барабанщика. Услышав, как Моррисон исполнял свою песню «Moonlight Drive», Рэй уговорил Джима присоединиться к нему. Завербовав в «Ravens» ударника Джона Денсмора (John Densmore), они вскоре сделали запись шести песен Моррисона. Эта работа не впечатлила братьев Рэя, и они оставили группу, а вместо них в коллективе появился друг Денсмора, гитарист Робби Кригер (Robby Krieger). Новый басист так и не нашелся, и эти обязанности поочередно выполняли Кригер и Манзарек. С подачи Моррисона команда переименовалась в «THE DOORS», после чего приступила к активным действиям.

Первой резиденцией группы стал клуб «London Fog», а чуть позже парни перебрались в «Whisky-A-Go-Go». Однако в августе 1966-го «THE DOORS» были изгнаны оттуда, после того как исполнили там свою знаменитую композицию «The End», не понравившуюся владельцам клуба. К счастью, буквально за несколько дней до этого события музыканты успели подписать контракт с «Elektra Records», и на дальнейшую карьеру коллектива инцидент не оказал влияния.

В 1967 году были выпущены два первых диска, «The Doors» и «Strange Days». Грандиозный дебютный альбом представлял собой высококачественный сплав рока, блюза, классики, джаза и поэзии. Композиция «Light My Fire» стала визитной карточкой группы, а сингл с этой песней тотчас взлетел на вершину американских хит-парадов. Последующие альбомы коллектива слегка не дотягивали до уровня дебюта, хотя каждый из них содержал прекраснейшие вещи, например такие как «Strange Days» или «Hello I Love You». За короткое время «THE DOORS» стали культовой группой для многих миллионов людей, однако в жизни все выглядело далеко не радужно. Будучи не в силах нести свалившееся на него бремя славы, Моррисон серьезно увлекся алкоголем и наркотиками и часто «улетал» прямо на сцене. В 1969 году Джим арестовывался за нападение на полицейского, а также много раз обвинялся в непристойном поведении в общественных местах.

Однако, несмотря на все «нюансы», музыканты продолжали работать и в 1970-м выпустили диск «Morrison Hotel», по силе не уступавший их первому релизу. Весной 1971-го вышел еще один мощный альбом, «L.A. Woman», имевший более блюзовый саунд. Учитывая то, что отношения между Моррисоном и другими членами группы ухудшились (из-за все возрастающего пристрастия Джима к алкоголю и наркоте), этот диск можно назвать одним из лучших. Самые классные треки на пластинке - это заглавная песня и бесподобнейшая композиция «Riders On The Storm».

После сессий для «L.A. Woman» Моррисон перебрался жить в Париж. Хотя он продолжал оставаться в центре внимания, Джим ненавидел свою популярность. Фронтмен «THE DOORS» хотел получить признание как поэт и надеялся во Франции начать свою литературную карьеру. Но этому не суждено было сбыться - 3 июля 1971 года он был найден мертвым в своей ванной. По официальной версии Моррисон умер от сердечного приступа, хотя было очевидно, что это произошло из-за передозировки наркотиков. Оставшиеся члены «THE DOORS» продолжили свою музыкальную деятельность в составе трио (вокалистом был Манзарек). Они выпустили еще два неплохих альбома, но без Моррисона группа уже не имела былой популярности и в 1973 году была расформирована.

Спустя пять лет Манзарек, Кригер и Денсмор воссоединились и наложили музыку на стихи, записанные Моррисоном на пленку в течение сессий «L.A. Woman». Альбом, названный «An American Prayer», имел шумный успех, и это впоследствии привело к выпуску концертника «Alive She Cried», составленного из архивного материала. В 1985-м фотография Моррисона появилась на обложке журнала «Rolling Stone». Подпись к ней гласила: «He"s Young, He"s Hot, He"s Sexy and He"s Dead».

http://hardrockcafe.narod.ru