Группа Pompeya: крутая независимая музыка. Музыкант Наири Симонян — о своих любимых армянских местах Создатели «Солянки» открывают летнее кафе задолго до реконструкции парка Горького

Группе Pompeya уже 3 года, а сарафанное радио в их случае работает пока как-то не ахти, что обидно: команда достойная. Мы вот уверены: Наири, Денис и Данила допишут дебютный альбом – и на них по заслугам тут же свалится мировое признание. «Инди-самодеятельности» у нас полно, а вот качественной музыки днем с огнем не сыщешь.

С чего началась история Pompeya?
Наири: С меня. Я услышал Данилу в предыдущей группе - в ужасной - и написал ему в чате: «Ты круто поешь - пой со мной!»
Данила: Группа была классная, кстати, - «Провалы в памяти».
Наири: Так вот, Данила ответил мне сразу: «Давай».


Pompeya наверняка занимает не все ваше время. Это хобби?
Наири: Pompeya - наше все! То, что помимо группы, так или иначе способствует ее продвижению.
Данила: Я учился на дизайнера в МАРХИ, но меня отчислили. С Наири такая же история приключилась. 18 раз. На нем, на МАРХИ, даже табличка висит: «Из этого института был отчислен Наири Симонян - самый лучший из армян».

Почему вы на английском поете?
Данила: Мы хотим уехать в Америку.
Наири: По-русски - хорошо, красиво, но сложно. А английский - он всем понятен. В любом уголке планеты на одном перекрестке могут встретиться 4 человека, которые говорят на 4 разных языках, но с помощью английского они худо-бедно поймут друг друга. Это интернациональный язык поп-музыки.

Вам поступали гастрольные предложения из-за границы?
Наири:
Да, но мы объективно оцениваем свои позиции - и никуда не ездим вслепую - без альбома.

А когда альбом уже будет?
Данила:
Скоро - мы его пишем.

Почему о вас так мало информации в Интернете?
Данила:
Скоро запустим свой сайт - самый лучший сайт в сети!

Супергруппа, на ваш взгляд?
Данила:
Tesla Boy. Если серьезно, у каждой эпохи она своя. Может, перед вами сейчас на пуфиках сидит супергруппа, а мы об этом не знаем пока.

У вас крутой клип на Cheenese - там вроде как квартирник. Кто они - люди в кадре?
Данила:
«Кто все эти люди?» - мы тем же вопросом задавались, когда снимали. В целом - знакомые, а случайно пришедшие после стали нашими друзьями - как, например, басист Денис, который почему-то не явился на интервью. Уволим его за это. Сейчас такой тренд: не приходишь на интервью - тебя увольняют из группы.

Кому принадлежит идея клипа?
Данила:
Режиссера Лейлы и оператора Паши. Они придумали, что света не будет - только фонарь на камере. Все, что творилось в кадре, фантазии участников. Кто-то вот лепил скотч на глаза товарищу. Все по ходу дела.

Каждую неделю интересные и талантливые люди рассказывают сайт о местах, которые, в их представлении, лучше всего отражают армянский дух. На этот раз мы попросили экс-барабанщика группы Pompeya составить свой короткий гид.

Наири Симонян - основатель и бывший ударник инди-группы Pompeya, диджей и креативный директор агентства музыкальных коммуникаций Main In Main. Мы попросили рассказать его о пяти местах, которые олицетворяют для него Армению. Получился список с локациями от Арцаха до Венеции.

Город Мартакерт, Арцах

Город, в котором я родился, - для меня самое важное место. Родники вокруг Мартакерта - настоящие места силы, как сейчас модно говорить. Хорошо помню, как друзья нашей семьи постоянно устраивали у себя праздники и звали к себе в гости. Иногда казалось, что так мы побывали в каждом из домов города. Сегодня я понимаю, что эти вечеринки ничем не уступали по атмосфере нынешним вечеринкам в барах и клубах. В моих воспоминаниях Мартакерт - очень веселый и дружный город. К сожалению, туда я попадаю чаще в мечтах, чем наяву. Но я обязательно исправлю эту ситуацию.

Монастырь Гандзасар, Арцах

Первое духовное место в моей жизни. Здесь я бывал много раз. И с этим местом у меня многое связано - Гандзасар вообще занимает важное место на моей полке воспоминаний. Иногда кажется, что невозможно найти истоки легенд, связанных с этим местом - все время история продолжается. С архитектурной точки зрения, Гандзасар для меня - важнейший пример нашего исторического наследия.

Армяно-католический монастырь Санта-Ладзаро дельи Армени, Венеция

В этом году открыл для себя это место. Как это обычно со мной бывает - совершенно случайно. Я изучал маршруты местных вапоретто и меня привлекло название острова. Мхитаристы, манускрипты, реликвии, Айвазовский, Байрон. Наверное, не имеет смысла описывать мои впечатления от увиденного и того, что узнал, но одну историю расскажу. В начале экскурсии по монастырю экскурсовод-монах решил со всеми познакомиться и спрашивал, кто откуда родом. Я сказал, что родом из Арцаха. Говорил он на трех языках подряд. В конце экскурсии, полной рассказов и легенд, он обратил внимание группы на меня. Только когда он перешел на английский, я понял, в чем дело - речь шла о телохранителе Наполеона, который, согласно легенде, был из Арцаха, и благодаря которому, остров удалось сохранить. Уже после в личной беседе он добавил, что монахи часто пытались представить себе того телохранителя-спасителя, и знаете что - оказалось, что они его представляли похожим на меня!

Ресторан "Долмама", Москва

Все что связано с этим местом, его идеей, философией и подходом - все вызывает у меня огромное уважение. Начиная от людей, создавших эту легенду, и заканчивая смелостью в новом прочтении армянской кухни. Кстати, в Москве в Романовом переулке открылся одноименный ресторан. Всем рекомендую попробовать настоящий армянский бургер.

Часовня Георгия-Победоносца в Ясенево, Москва

Часовню построили к 850-летию Москвы из красного туфа, которую специально привезли из Армении. Она действительно красивая. Рядом с часовней есть памятники, сквер и ресторан. Помню, любили часто с родителями приезжать сюда и между делом заглядывать в ресторан на обед.

Интервью: Лилит Мкртчян

Дата 07.02.2015
Текст: Анастасия Микутик
Фото: Александр Бабиченко

Открытия рестобара LOOK город ждал с интересом, многим не терпелось послушать DJ Set от Наири Симоняна (POMPEYA) и Артема Рязанова (RAD). Встреча музыкантов с редакцией HUMAN за несколько часов до вечеринки была очень информативной. Про Main in Main, звук и перспективы музыкального маркетинга подробнее в интервью.

Расскажите про проект Main in Main.

Наири: Это музыкальное агентство, у которого довольно много направлений. Main in Main — это наш бизнес в первую очередь. Мы работаем с большими и маленькими брендами, делаем для них абсолютно разные продукты. Его важной частью стали и образовательные проекты. У нас есть свой лекторий On Air. Там можно встретить очень много талантливых и подкованных в музыке людей, которые рассказывают не только о звуке, но и о музыкальном менеджменте, а также выступают со своими сетами. Артем в Main in Main полностью отвечает за звук и все, что с ним связано.

Артем: Сейчас агентство очень активно работает в направлении in store. Мы занимаемся подборкой фоновой музыки не только для коммерческих пространств, но и для арт-тематики, например музеи, выставочные площадки. Для любой вечеринки и презентации мы легко создаем музыкальное сопровождение.

Наири: Это так называемый аудиобрендинг. Поначалу казалось, что все пойдет очень легко в этом направлении, но аудитория не была готова. Пришлось этим заниматься постепенно. С визуальной айдентикой потребитель уже давно научился работать, а аудиобрендинг сейчас новый продукт. Гораздо проще продать что-то материальное, а со звуком все не так просто. Ты должен обладать необходимыми знаниями в области маркетинга и, конечно, заниматься музыкой.

Как бы вам хотелось поработать со звуком?

Артем: На самом деле можно сотрудничать со всем миром, привлекать к работе множество талантливых людей. Если бы встал вопрос об озвучке метрополитена, я бы точно предложил это Aphex Twin. И он будет совершенно не против. Часто известные музыканты принимают участие в подобных проектах. Brian Eno, к примеру, написал музыку для аэропорта.

Наири: Хочется сделать звук удобным для восприятия, живым организмом, но и укоренить представления о том, что это работа и что музыкой можно зарабатывать. У нас сейчас большой разрыв в этой области с Западом, но он постепенно сокращается. Там диалог между миром искусства и миром бизнеса идет более уверенный, люди понимают, что это тоже можно продавать.

Чем еще приходится заниматься?

Наири: Работа с молодыми группам, их небольшое продюсирование. Хочется этому уделять больше внимания, закрыться с кем-нибудь на студии и записать альбом. Опыта в этом накопилось достаточно, неплохо было бы его уже реализовать. В большей степени я сейчас сфокусирован на организационной деятельности. Планируем сделать несколько больших фестивалей, концертов, ну и, конечно, диджейство.

Артем: Работаем с брендами сейчас. Не просто лепим брендинг, а пытаемся их интегрировать во что-то интересное. С Levis планируем ряд студийных сессий, будем записывать и снимать молодые группы, запланированы конкурсы и фестиваль.

Что необходимо сделать молодым музыкантам, чтобы вы их заметили?

Наири: На самом деле нам нужны все. Есть много идей по поводу сотрудничества. В какой бы город мы ни приехали, нам интересно познакомиться со всеми музыкантами.

Артем: Интересно пообщаться с талантливыми людьми. Многие по каким-то причинам пишут и сочиняют музыку «в стол», а мы делаем очень много продакшена и аудиодизайна для брендов, возможно, чья-то идея могла бы себя реализовать. Поэтому агентство всегда в поиске свежих имен и готово к сотрудничеству. Человеку достаточно обладать талантом, а продюсирование и пиар - это уже наша задача.

Диджейство часто практикуете?

Наири: На это катастрофически не хватает времени. Я уже 5 лет обещаю приехать в Саратов, вот наконец сдержал слово.

Артем: Когда нам удается все-таки выбраться куда-то, обязательно интересуемся, что можно приобрести из музыкального оборудования. У нас в агентстве уже собралась приличная коллекция винтажных инструментов. Найдем время посмотреть что-нибудь и в Саратове.