Музыкант Наири Симонян — о своих любимых армянских местах. Группа Pompeya: крутая независимая музыка Теория малых дел

Юрий Сапрыкин ставит диагноз новому поколению

За кем следили

«Новая волна» в русском кино


Промоутер Наири Симонян


Кто: промоутер, совладелец агентства Main in Main

Что делал тогда: был барабанщиком и про­дюсером группы , устраивал вечеринки, привозил артистов на вечеринки «InWave» в клуб «16 тонн»

Что делает сейчас: организует лекции о музыкаль­ной индустрии, налаживает сотруд­ничество между музыкантами и брендами

Наири Симонян: «Ве­черинки, которые мы (да и наши друзья тоже) тогда организовывали, были правильными именно по самой сути промоутерства. Когда мы хотели привезти неизвестного артиста, мы прилагали все усилия, для того чтобы рассказать о нем широкой публике, - это были интервью, анонсы, флаеры, афиши, обязательное сообщество в LiveJournal. Это были не закрытые мероприятия - такие спонсируемые брендами тусовки в Москве начнутся через несколько лет. С точки зрения бизнеса мы не могли позволить себе следующую вечеринку, если не заработаем на нынешней. Математика была простой: хотим привезти артиста - нужно заработать денег, у нас не было привязки к спонсорским деньгам, выручке с бара, был чис­тый билетный вал. Главное - мы собирали комь­юнити, которое захватило Москву».

Пропагандист всего местного Настя Колесникова


Кто: городской активист

Что делала тогда: одна из первых открыла небольшой магазин местных дизайнеров в Москве

Что делает сейчас: развивает проект «Местная еда» , проводит много­числен­ные уличные маркеты. Автор концепции цивили­зованного общепита на улицах города

Настя Колесникова : «После поездок в Европу мы решили сделать свое «место силы»: небольшой магазин с вещами симпатичных марок. Нашли помещение, взяли в долг у родственников, начали делать. Но поскольку у нас не было никакого опыта, мы продержались полтора года. Было весело, интересно, но московская аренда оказалась нам не по зубам. Тогда появилась целая компания очень активных девушек, занимавшихся рынком в самом широком смысле: открылся Pinshop, появился первый Sunday Up Market, прошел Пикник «Афиши» с маркетом Варвары Веденеевой. Сегодня все эти девушки, занимавшиеся малыми делами, открыли по полноценному прибыльному бизнесу. А у меня после «Места» появилось новое большое дело - фуд-маркеты на городских улицах и разработка экономики малого предпринимательства».

Покровитель современного искусства Дарья Жукова


Кто: основатель Музея современного искусства «Гараж»

Что делала тогда: училась в лондонском отделении Британ­ского института натуропатии, за­нималась собствен­ной линией одежды Kova & T («подруга Романа Абрамовича, модельер и гомеопат - так называла ее «Афиша» в 2007 году )

Что делает сейчас: выпускает русскую и английскую версии журнала Garage , руко­водит некоммерче­ским фондом раз­вития и поддерж­ки искусства «Айрис»

В здании бывшего Бахметьевского гара­жа открывается центр современной культуры ­«Гараж» . Выступает Эми Вайнхаус, среди гостей художник Джефф Кунс, коллекционер Рональд Лаудер и российские арт-дилеры и галеристы. Для Москвы это двойная удача: памятник архитектуры советского авангарда не будут разрушать и вместо него сделают нескучный музей (офи­циально музеем «Гараж» назовет себя через три года после переезда в парк Горького, в 2014-м). ­Новое увлечение Дарьи Жуковой спонсирует ее бойфренд, миллиардер Роман Абрамович. Здесь открывается самая большая часть ретроспективы Ильи и Эмилии Кабаковых. Затем Жукова возглавит британский журнал Pop, выходящий два раза в год, чтобы впоследствии запустить собственное издание Garage.

Аскар Рамазанов


Данила Антоновский


Кто: экс-сотрудник GQ, основавший маленькую империю модных бизнесов

Где он теперь: успешно продает франшизы Chop-Chop и сове­тует всем читать Бродского и ездить в Нью-Йорк и Венецию

Будучи не в силах терпеть несовершенство сайта cian.ru и неактуальность русских интерьерных журналов с торжеством ламината и фальшпотолков, редактор GQ Данила Антоновский запускает The Locals . Сначала это просто съемки красивых интерьеров и штуковин для дома в Москве, потом - сайт для целенаправленного поиска квартир с высокими потолками, оригинальным паркетом и белыми стенами. В нынешнем изводе сервис The Locals стал всеяднее, однако успел первым проблематизировать отношения хипстеров с миром вещей. Рубрика The Village «Квартира недели», охота за коврами на Avito, бара­холки с винтажной мебелью, подборки лучших лаки­рованных коряг с лампочкой в исполнении русских промдизайнеров и прочие решения пресловутой «проблемы белых стен» родом именно из 2010 года.

Куда ходили

«Лебединое озеро»

Создатели «Солянки» открывают летнее кафе задолго до реконструкции парка Горького


Роман Бурцев, владелец объединения S-11:«До «Лебединого» мы открыли «Как на Канарах» на дебаркадере. У «Солянки» не было летней площадки, поэтому мы все лето проводили там. У нас даже был чистый бассейн вровень с рекой Москвой. Но через год нас прикрыли. Почти сразу появилась возможность открыть «Лебединое озеро». Мы никогда специально не выдумывали название: «Солянка» - потому что находится на Солянке, «Дом быта» - потому что клуб находится в помещении дома быта, «Лебединое озеро» - в водоеме неподалеку действительно живут лебеди. То, что такие названия вошли в моду (см. 2009) , - это уже не к нам ­вопрос».

«Кузнецкий Мост 20»


На Кузнецком Мосту открывается «KM 20» - ­магазин , где вещи музейной ценности и астрономической стоимости (на­пример, Maison Martin Margiela Artisanal) пере­мешаны с сапогами Hunter и недорогими часами Nixon. Владелица, улыбчивая блондинка Ольга Карпуть , на открытии обнимает приглашенного музыканта Кида Коалу. Обстановка в «КМ 20» всегда будет подчеркнуто ­немосковская: рядом с вещами Ashish - кафе с овощными супами, стол для пинг-понга, игровая приставка и диджейская стойка. Витрины оформляют не мерчандайзеры, а молодые художники. Некоторые вещи до сих пор не могут продать с момента открытия.

Noor, Ragout, бар «Стрелка» и Delicatessen


Московская одержимость модной гастрономией и коктейлями началась, когда друг за дружкой открылись Ragout, Delicatessen, Upside Down Cake Co., «Стрелка», «Булка», Lavkalavka и Noor. Молодые москвичи начинают говорить на новом языке: гастропабы, тини, капкейки, окономия­ки, миксология. Все любят сериал «Безумцы» и рыщут по городу в поисках хорошего «Олд-­фэшенд». Чтобы не отстать от Алексея Зимина и Ивана Шишкина, повара пытаются давать остроумные интервью. В соцсети попадает инструкция «Стрелки»: в каких кроссовках должны ­ходить официанты (New Balance) и каким ­шампунем нужно мыть голову.

Институт «Стрелка»


Урбанистика занимает умы молодых москвичей: все пытаются понять, как устроен город. Разговоры об архитектуре и проектировании городов - это новые вечеринки. Во время лекций Рема Колхаса, Бориса Гройса и Ханса-Ульриха Обриста двор «Стрелки» не может вместить всех желающих

Tsvetnoy Central Market


Хороший архитектор Юрий Григорян из бюро «Меганом» переделывает бывший Центральный рынок, а команда англичан придумывает концепцию главного универмага для молодой буржуазии: Acne соседствует с Topshop, а первый в России All Saints - с вещами российских дизайнеров на Sunday Up Market. Вместо того чтобы обслуживать рублевских жен, «Цветной» прицельно работает на молодую аудиторию: иллюзия фермерского рынка, иллюзия гаражной распродажи (в смысле - на парковке), продуманный плейлист и концерты модных русских групп (см. «Новая русская музыка») вместо цумовского диджея с хаусом - все это для них.

Кинотеатр «Пионер»

Второй (после «35ММ») в Москве кинотеатр для умников. Александр Мамут перезапускает «Пионер», где фильмы не испорчены дубляжом, а программную сетку составляют Борис Нелепо и Алена Бочарова.

«А ты идешь на «Винзавод»?»

Вечеринка, которая возвращает СССР в моду


В клубе «Солянка» проходит вечеринка в советском стиле. Теперь хипстеры, подсевшие на державность дизайнера Симачева, начинают любить Элема Климова, Ларису Шепитько, «Такси-блюз» и Башлачева. Это лишь первые шаги по эстетизации Совка - в следующие годы появятся группы «Труд», «Утро», «Сруб», «Грунт», «Бром», «Поле», «Зола», Reka, Ploho, Flot, «Маяк», «Смола», «Сад», «Вальс», «Причал», «Лес», «Мох», «Золото», «Тальник», «Звезды», «Воллны», «Спасибо», бренды «Служба спорта», «Сахарок», «Реченька», «Молоко», «Морошка», «ГОСТ Звук», «Береза», «Меч» и места «Камчатка», «Одесса-мама» и ко­оператив «Черный» (см. 2014) .

«Коля, ты не с той живешь»

В соседнем с «Солянкой» подвале идут вечеринки для тех, кого в клуб не пускают. Кровь на танцполе!


Диджей Голиков о тайне названия: «Наш друг как-то увидел пьяный скандал: орех вышел из клуба с двумя телочками, а в машину сел с одной. Вот вторая и кричала им вслед: «Коля, ты не с той живешь!»

Кого слушали

Концерт Crystal Castles


Толпа сравнима с очередью в первый «Макдоналдс», клуб штурмует Госнаркоконтроль, внутри беснуется, пьет виски из горла и бьется головой об пол черноволосая солистка группы по имени Элис. Из зала не слышно и не видно ничего, но Crystal Castles навсегда остаются в сердцах московских тусовщиков.

The Klaxons


Хипстерских идолов при­возят в магазин Topshop (см. 2006) - москвичам такое пока в диковинку.

Что читали

Обновленный Black Square выходит всего три раза


Анна Дюльгерова, коммерческий директор журнала Garage Russia, в 2009 году - директор отдела моды Black Square: «На тот момент в России не было лайфстайл-журнала о культуре и искусстве, да и сейчас есть только один - Garage. За пару номеров мы успели взять огромное интервью и сделать рос­кошную съемку с французским художником Сиприеном Гайяром в заброшенном иранском посольстве и сфотографи­ровать голую Алену Долецкую на обложку ».

Выпустили первый номер русского Dazed & Confused


На обложке сигнального октябрьского номера - Саша Пивоварова. Финансирует его Александр Лебедев, делает команда вебзина LAM Magazine во главе с Романом Мазуренко и Игорем Компанийцем. Дальше пилотного номера дело не идет из-за кризиса. До пилота был другой Dazed & Confused - команды журнала «Хулиган», но его уже никто не помнит. В следующем году «Хулиган» перезапустят, опять не слишком удачно.

The Village


«Москва - небольшой город», - замечает редакция нового сайта и со своей позитивной повесткой попадает в яблочко. Прославление теории малых дел и воспевание людей, которые возделывают свой садик, открывают киоск и перепридумывают уличные таблички. Серия материалов о том, что бывают на свете города, в которых мэры не жулики, а герои, достойные подражания. Красивые фотографии интерье­ров. Быстрые рецензии на рестораны. Доходчивые рассказы о том, ­почему в Домодедово задерживают рейсы. Любознательный взгляд на мир, скорость реакции и милый дизайн: по этому сценарию скоро будут работать многие медиа.

Что смотрели

«Копы в огне»

Новый мюзикл с картонными декорациями и хип-хопом


В декабре в Центре Курехина в Петербурге проходит премьера «хип-хоперы» «Копы в огне». Зал - полный, в ближайшие пять лет так будет всегда. Секрет успеха: бит создан Сашей DZA, дело которого продолжил Миша Архангел (тогда еще Ларик Сурапов, проповедник абстрактного хип-хопа), в главных ролях известные в узких кругах солисты проекта «43 градуса», режиссеры - Саша Пас и Юрий Квятковский, которые в 2013–2014 годах станут востребованными городскими постановщиками и проведут в парке Горького карнавальное шествие. В 2014 году в Воронеже проходит премьера детской версии «Копов» - без мата.

Cycles & Seasons

Москва - столица моды


В Москве на три года появляется альтернатива Moscow Fashion Week с достойными русскими дизайнерами и интересными показами. Организуют Cycles & Seasons Анна Дюльгерова и экс-директор отдела моды L’Officiel, а ныне успешный фэшн-дизайнер Андрей Артемов . В заброшенной церкви проходит второй громкий показ Гоши Рубчинского (см. 2008) , свои коллекции также презентуют Вардуи Назарян, Nina Donis, Александр Терехов и Константин Гайдай. Приезжают: основатель журнала Purple Оливье Зам (на фотографии), блогер Сюзи Баббл, байеры Collette и журналисты из AnOther, Vice, Dazed и остальной модной прессы.

Приметы времени

Сгорел «Дягилев»


Интернет-фольклор: «Знаете, почему пожарные долго не могли попасть в клуб? Их не пускали на фейсконтроле»

Культурная революция в Перми


Осенью Артемий Лебедев разрабатывает для города ­логотип, Бояков строит театр, Гельман устраивает выставки. Через несколько лет все это забросят, а Марат-«Скептики будут посрамлены»-Гельман поедет развивать творческий кластер в Черногорию.

«Городские пижоны»


Ночной проект Пер­вого канала, где показыва­ют «Офис», «Калифрению» и прочие сериалы. Перед ­показами собираются и ведут беседы Денис Симачев и другие модники. Рейтинги низкие, и в конце лета проект закрывается.

«Селигер»


Через три года после рождения главного русского сайта с луками (см. 2007) , на Россию обращают внимание модные блогеры, так сказать, международного значения. Создатель Facehunter Иван Родик (на фотографии) попадает под очарование московских и петербургских модников, пытается понять пока еще не наловчившихся говорить по-английски Вику Газинскую и Гошу Рубчинского, купается в пыли подвальной вечеринки для малышей «Коля, ты не с той живешь» и под утро уезжает в гостиницу из «Солянки», захватив с собой пару местных красоток.

«Империя зла»


На стадионе в Сокольниках Гоша Рубчинский ­показывает свою первую коллекцию «Империя зла» . Вместо моделей - малолетние бритые друзья с окраин: скейтеры, хардкорщики, граффит­чи­ки. На них носки с двуглавыми орлами, маски с ши­пами, футболки с сатанинскими звездами, спор­тивные штаны и куртки необычного кроя - о по­казе пишет британский Dazed & Confused. Дело поддерживает «Солянка». Второй показ пройдет в заброшенной церкви. Через несколько лет Гошу ­заметят в Comme des Garçons. Он будет про­даваться в концепт-сторам по всему миру, включая Dover Street Market, Opening Ceremony и Kokon To Zai.

Clevermoto

Ретроскутеры становятся самым модным транспортом Москвы


Художник Гознака Дмитрий Пантюшин и механик Михаил Кыштымов организуют сообщество Clevermoto, которое торгует индийскими репликами Vespa, бабочками, шлемами и очками, устраивает выезды, а также выпускает значки и плакаты.

В моду входят пинг-понг и велосипеды fixed-gear


Фотограф Алексей Киселев собирает на «Флаконе» клуб любителей пинг-понга и объясняет это так: «Мы меняем сознание - появляется иной интерес, ­помимо алкоголя, наркотиков и диско-танцев». Еще одно сообщество формируется вокруг велосипедов fixed-gear: байеры, журналисты и прочие модные усачи ставят на рамы Харьковского велосипедного ­завода фиксированную передачу. «Афиша» выпус­кает номер про лето в Москве, где молодые горожане советуют друг другу места для пробежек, волейбол и йогу в парках. Спустя год новое правительство Москвы словно возьмет все эти советы за основу государственной программы.

Казавшийся вечным Юрий Лужков уходит с поста мэра Москвы, на его место приходит осторожный Сергей Собянин


В 2010 году любовь к Москве требует напряжения: все сломано и утрачено, всюду стройки и пробки. Осенью, прогнав по ТВ изобличающие Лужкова документалки, правительство снимает мэра Москвы «в связи с утратой доверия президента». Собянин придумывает новую стратегию: если нельзя быстро переделать весь город, в нем надо создать отдельные зоны комфорта. Он рекрутирует миллиардера Ликсутова, который станет бороться с пробками силовыми методами и нанимать в консультанты важных урбанистов, и управленца-трикстера Сергея Капкова, который сумеет подружиться с правильными людьми из мира культуры и устроит так называемый капковский ренессанс.

Теория малых дел

У хипстеров появляется своя идеологическая платформа


С подачи создателей Look At Me набирает сторонников теория малых дел. Смысл ее в том, что вместо критики властей нужно брать на себя какую-то маленькую задачу - как благородные общественные поступки (не жалуйся на ЖЭК, посади розовый куст на газоне), так и свой бизнес. Молодых предпринимателей объявляют главной надеждой страны, среди них - идеологи кооперации фермеров из «Лавки», создатели винилового магазина Dig! и прочие прекраснодушные «Укулелешные» и «Презервативные». Для них откроются свои СМИ - Hopes & Fears. Правда, его потом закроют, Dig! и «Укулелешная» переживут несколько переездов, а первая «Лавка» на «Арме» в 2014 году сгорит. И все обратят внимание на политику.

Випстеры

«Те, кто занимает руководящие позиции на производстве какого-либо контента в кино, музыке или интернете, а не бездельничает, - випстеры» - колонка Филиппа Миронова для The Village.

Meatlook

Теперь не отмыться: хипстеры делают Life News про самих себя


Если раньше зрителям казалось, что хипстеры - это асексуальные ­чистоплюи с молескинами, то благодаря сайту анонимных сплетен Meatlook выяснилось, что они зациклены на сексе и обладают неве­роятным коварством. Meatlook , запущенный бывшими сотрудни­ками Look At Me, предвосхищает целую серию цеховых сообществ, в которые модные медиа сливают слухи и критикуют самих себя. «Гуфи», «Корректор» и

Каждую неделю интересные и талантливые люди рассказывают сайт о местах, которые, в их представлении, лучше всего отражают армянский дух. На этот раз мы попросили экс-барабанщика группы Pompeya составить свой короткий гид.

Наири Симонян - основатель и бывший ударник инди-группы Pompeya, диджей и креативный директор агентства музыкальных коммуникаций Main In Main. Мы попросили рассказать его о пяти местах, которые олицетворяют для него Армению. Получился список с локациями от Арцаха до Венеции.

Город Мартакерт, Арцах

Город, в котором я родился, - для меня самое важное место. Родники вокруг Мартакерта - настоящие места силы, как сейчас модно говорить. Хорошо помню, как друзья нашей семьи постоянно устраивали у себя праздники и звали к себе в гости. Иногда казалось, что так мы побывали в каждом из домов города. Сегодня я понимаю, что эти вечеринки ничем не уступали по атмосфере нынешним вечеринкам в барах и клубах. В моих воспоминаниях Мартакерт - очень веселый и дружный город. К сожалению, туда я попадаю чаще в мечтах, чем наяву. Но я обязательно исправлю эту ситуацию.

Монастырь Гандзасар, Арцах

Первое духовное место в моей жизни. Здесь я бывал много раз. И с этим местом у меня многое связано - Гандзасар вообще занимает важное место на моей полке воспоминаний. Иногда кажется, что невозможно найти истоки легенд, связанных с этим местом - все время история продолжается. С архитектурной точки зрения, Гандзасар для меня - важнейший пример нашего исторического наследия.

Армяно-католический монастырь Санта-Ладзаро дельи Армени, Венеция

В этом году открыл для себя это место. Как это обычно со мной бывает - совершенно случайно. Я изучал маршруты местных вапоретто и меня привлекло название острова. Мхитаристы, манускрипты, реликвии, Айвазовский, Байрон. Наверное, не имеет смысла описывать мои впечатления от увиденного и того, что узнал, но одну историю расскажу. В начале экскурсии по монастырю экскурсовод-монах решил со всеми познакомиться и спрашивал, кто откуда родом. Я сказал, что родом из Арцаха. Говорил он на трех языках подряд. В конце экскурсии, полной рассказов и легенд, он обратил внимание группы на меня. Только когда он перешел на английский, я понял, в чем дело - речь шла о телохранителе Наполеона, который, согласно легенде, был из Арцаха, и благодаря которому, остров удалось сохранить. Уже после в личной беседе он добавил, что монахи часто пытались представить себе того телохранителя-спасителя, и знаете что - оказалось, что они его представляли похожим на меня!

Ресторан "Долмама", Москва

Все что связано с этим местом, его идеей, философией и подходом - все вызывает у меня огромное уважение. Начиная от людей, создавших эту легенду, и заканчивая смелостью в новом прочтении армянской кухни. Кстати, в Москве в Романовом переулке открылся одноименный ресторан. Всем рекомендую попробовать настоящий армянский бургер.

Часовня Георгия-Победоносца в Ясенево, Москва

Часовню построили к 850-летию Москвы из красного туфа, которую специально привезли из Армении. Она действительно красивая. Рядом с часовней есть памятники, сквер и ресторан. Помню, любили часто с родителями приезжать сюда и между делом заглядывать в ресторан на обед.

Интервью: Лилит Мкртчян

Дата 07.02.2015
Текст: Анастасия Микутик
Фото: Александр Бабиченко

Открытия рестобара LOOK город ждал с интересом, многим не терпелось послушать DJ Set от Наири Симоняна (POMPEYA) и Артема Рязанова (RAD). Встреча музыкантов с редакцией HUMAN за несколько часов до вечеринки была очень информативной. Про Main in Main, звук и перспективы музыкального маркетинга подробнее в интервью.

Расскажите про проект Main in Main.

Наири: Это музыкальное агентство, у которого довольно много направлений. Main in Main — это наш бизнес в первую очередь. Мы работаем с большими и маленькими брендами, делаем для них абсолютно разные продукты. Его важной частью стали и образовательные проекты. У нас есть свой лекторий On Air. Там можно встретить очень много талантливых и подкованных в музыке людей, которые рассказывают не только о звуке, но и о музыкальном менеджменте, а также выступают со своими сетами. Артем в Main in Main полностью отвечает за звук и все, что с ним связано.

Артем: Сейчас агентство очень активно работает в направлении in store. Мы занимаемся подборкой фоновой музыки не только для коммерческих пространств, но и для арт-тематики, например музеи, выставочные площадки. Для любой вечеринки и презентации мы легко создаем музыкальное сопровождение.

Наири: Это так называемый аудиобрендинг. Поначалу казалось, что все пойдет очень легко в этом направлении, но аудитория не была готова. Пришлось этим заниматься постепенно. С визуальной айдентикой потребитель уже давно научился работать, а аудиобрендинг сейчас новый продукт. Гораздо проще продать что-то материальное, а со звуком все не так просто. Ты должен обладать необходимыми знаниями в области маркетинга и, конечно, заниматься музыкой.

Как бы вам хотелось поработать со звуком?

Артем: На самом деле можно сотрудничать со всем миром, привлекать к работе множество талантливых людей. Если бы встал вопрос об озвучке метрополитена, я бы точно предложил это Aphex Twin. И он будет совершенно не против. Часто известные музыканты принимают участие в подобных проектах. Brian Eno, к примеру, написал музыку для аэропорта.

Наири: Хочется сделать звук удобным для восприятия, живым организмом, но и укоренить представления о том, что это работа и что музыкой можно зарабатывать. У нас сейчас большой разрыв в этой области с Западом, но он постепенно сокращается. Там диалог между миром искусства и миром бизнеса идет более уверенный, люди понимают, что это тоже можно продавать.

Чем еще приходится заниматься?

Наири: Работа с молодыми группам, их небольшое продюсирование. Хочется этому уделять больше внимания, закрыться с кем-нибудь на студии и записать альбом. Опыта в этом накопилось достаточно, неплохо было бы его уже реализовать. В большей степени я сейчас сфокусирован на организационной деятельности. Планируем сделать несколько больших фестивалей, концертов, ну и, конечно, диджейство.

Артем: Работаем с брендами сейчас. Не просто лепим брендинг, а пытаемся их интегрировать во что-то интересное. С Levis планируем ряд студийных сессий, будем записывать и снимать молодые группы, запланированы конкурсы и фестиваль.

Что необходимо сделать молодым музыкантам, чтобы вы их заметили?

Наири: На самом деле нам нужны все. Есть много идей по поводу сотрудничества. В какой бы город мы ни приехали, нам интересно познакомиться со всеми музыкантами.

Артем: Интересно пообщаться с талантливыми людьми. Многие по каким-то причинам пишут и сочиняют музыку «в стол», а мы делаем очень много продакшена и аудиодизайна для брендов, возможно, чья-то идея могла бы себя реализовать. Поэтому агентство всегда в поиске свежих имен и готово к сотрудничеству. Человеку достаточно обладать талантом, а продюсирование и пиар - это уже наша задача.

Диджейство часто практикуете?

Наири: На это катастрофически не хватает времени. Я уже 5 лет обещаю приехать в Саратов, вот наконец сдержал слово.

Артем: Когда нам удается все-таки выбраться куда-то, обязательно интересуемся, что можно приобрести из музыкального оборудования. У нас в агентстве уже собралась приличная коллекция винтажных инструментов. Найдем время посмотреть что-нибудь и в Саратове.

Группе Pompeya уже 3 года, а сарафанное радио в их случае работает пока как-то не ахти, что обидно: команда достойная. Мы вот уверены: Наири, Денис и Данила допишут дебютный альбом – и на них по заслугам тут же свалится мировое признание. «Инди-самодеятельности» у нас полно, а вот качественной музыки днем с огнем не сыщешь.

С чего началась история Pompeya?
Наири: С меня. Я услышал Данилу в предыдущей группе - в ужасной - и написал ему в чате: «Ты круто поешь - пой со мной!»
Данила: Группа была классная, кстати, - «Провалы в памяти».
Наири: Так вот, Данила ответил мне сразу: «Давай».


Pompeya наверняка занимает не все ваше время. Это хобби?
Наири: Pompeya - наше все! То, что помимо группы, так или иначе способствует ее продвижению.
Данила: Я учился на дизайнера в МАРХИ, но меня отчислили. С Наири такая же история приключилась. 18 раз. На нем, на МАРХИ, даже табличка висит: «Из этого института был отчислен Наири Симонян - самый лучший из армян».

Почему вы на английском поете?
Данила: Мы хотим уехать в Америку.
Наири: По-русски - хорошо, красиво, но сложно. А английский - он всем понятен. В любом уголке планеты на одном перекрестке могут встретиться 4 человека, которые говорят на 4 разных языках, но с помощью английского они худо-бедно поймут друг друга. Это интернациональный язык поп-музыки.

Вам поступали гастрольные предложения из-за границы?
Наири:
Да, но мы объективно оцениваем свои позиции - и никуда не ездим вслепую - без альбома.

А когда альбом уже будет?
Данила:
Скоро - мы его пишем.

Почему о вас так мало информации в Интернете?
Данила:
Скоро запустим свой сайт - самый лучший сайт в сети!

Супергруппа, на ваш взгляд?
Данила:
Tesla Boy. Если серьезно, у каждой эпохи она своя. Может, перед вами сейчас на пуфиках сидит супергруппа, а мы об этом не знаем пока.

У вас крутой клип на Cheenese - там вроде как квартирник. Кто они - люди в кадре?
Данила:
«Кто все эти люди?» - мы тем же вопросом задавались, когда снимали. В целом - знакомые, а случайно пришедшие после стали нашими друзьями - как, например, басист Денис, который почему-то не явился на интервью. Уволим его за это. Сейчас такой тренд: не приходишь на интервью - тебя увольняют из группы.

Кому принадлежит идея клипа?
Данила:
Режиссера Лейлы и оператора Паши. Они придумали, что света не будет - только фонарь на камере. Все, что творилось в кадре, фантазии участников. Кто-то вот лепил скотч на глаза товарищу. Все по ходу дела.