Певец должен. Эстрадный вокал. Выдающиеся люди данной профессии

Расскажи о своем творчестве, о чем оно и для кого?

Моё творчество – это моё душевное состояние, оно для всех, оно о самых чистых чувствах, которые существуют. Разные жизненные обстоятельства способствуют моему выбору стиля работы. Например, после выпуска песен "Fly to the sky" и "Where are you angel" совместно с моей сестрой Альбиной, я попробовал себя в другом стиле. У песни "Your life" очень глубокий жизненный смысл. А ещё я пробовал себя в легком рэпе – песня "Про любовь" в написана как раз в этом стиле. Она про чувства и про принципы жизни. Конечно, помимо этих песен и проектов я работаю над новыми. Вот совсем недавно я вернулся из Франции. Там на протяжении почти двух месяцев я работал над новым проектом.

Как формировался твой музыкальный опыт?

Я с детства занимаюсь музыкой и творчеством, участвовал в разных концертах, спектаклях, шоу. Потом закончил музыкальную школу имени Чиприяна Порумбеску и поступил в консерваторию на факультет композиции. Я уже на третьем курсе! Образование – это необходимость и возможность усовершенствовать себя в профессиональном плане. Ну а если говорить о первом опыте в мире шоу бизнеса, то это было реалити-шоу "Fabrica de staruri". Я благодарен тем, кто поверил в меня и дал мне шанс проявить себя. После "Fabrica de staruri" я начал писать песни – как для себя, так и для тех, кто любит моё творчество.

Какими качествами, на твой взгляд, должен обладать профессиональный певец?

Талантом в первую очередь. Певец должен очень много работать, учиться и совершенствовать свой опыт и знания. Он должен быть харизматичным и, конечно же, искренним, петь душой и сердцем.

Как думаешь, чтобы хорошо петь, необходимо страдать?

Наша эстрада сильно отличается от зарубежной – преимущественно работой под фонограмму. Правильно ли это, по твоему мнению?

Музыка должна быть живой во всех смыслах. Чтобы её можно было прочувствовать.

Как проходит твой обычный день?

Мой обычный день очень насыщен и весь проходит в работе и в занятиях. Я много пишу, сочиняю, потом занимаюсь своими делами: встречи, переговоры, спорт, а также общение с друзьями и коллегами.

Чем любишь заниматься в свободное время?

В свободное время я занимаюсь спортом: играю в футбол, большой теннис. Еще отдыхаю с друзьями, коллегами и, конечно, семьей.

Кого бы ты назвал самым близким и дорогим человеком?

Ближе семьи у меня нет никого, это самое драгоценное, что есть в нашей жизни. Я очень благодарен своей семье за поддержку, за понимание. Для меня это самые близкие и надежные люди.

Андрей, раскрой секрет: какой должна быть девушка, чтобы тебе понравиться?

Она должна быть искренней, милой и позитивной. И нужно, чтобы она могла поддержать в трудную минуту. Девушка, которая может мне понравиться, должна полюбить не только мою оболочку, но и мой внутренний мир.

Выражение, которое ты чаще всего употребляешь?

"Если не можешь изменить мир, попробуй изменить хоть что-нибудь внутри себя". И ещё мне очень нравятся слова великого русского писателя Льва Николаевича Толстого: "Нет величия там, где нет простоты, добра и правды".

Наше пятничное интервью на этот раз выходит в понедельник, но надеемся, на его интересность это не повлияет. Гостем редакции стал Алексей Молдалиев, и повод для разговора подходящий есть - презентация нового арт-проекта «Два крыла». Певец и композитор рассказал нашему корреспонденту, почему он не уехал покорять Москву, по каким причинам не ходит на концерты заезжих звезд и зачем ему сейчас понадобилось музыкальное образование.

— Добрый день. Всегда рады гостям, а особенно приятно, когда после череды интервью с политиками и общественными деятелями у нас наконец-то творческая личность. Как у вас настроение, готовы пообщаться?

— Да, конечно.

— Ну, значит, начинаем. И давайте вот с чего начнем — мне интересно, вы к нам на общественном транспорте ехали?

— Узнают вас на улице?

— Конечно.

— Как реагируют?

— Ну, как реагируют, спокойно. Нет такого, чтобы «аааа…». Я вижу, что люди замечают, некоторые здороваются. Некоторые подходят и спрашивают «когда у вас следующее выступление, концерты… » По семейному это все происходит, спокойно.

— А изменилось отношение - лет десять назад как узнавали, и как сейчас?

— Был какой-то перерыв, может быть. Лет 10 назад то же было. Когда был у меня взрыв конкурсный, вокальный — в 90-е годы, а после, в конце 90-х, было небольшое затишье. Сейчас с новой силой, может из-за того, что достаточно часто везде на подмостках мелькаю.

— Вы живете во Владимире всю жизнь. Почему не уехали никуда, в Москву, например? Ведь очень многие едут в Москву, говорят, что там проще пробиться, там больше возможностей.

— Я согласен, что возможностей больше. У меня были попытки в 90-х годах, но не увенчалось это все успехом. А расталкивать и лезть туда, честно говоря, мне просто не захотелось, потому что это не мое. Много времени нужно и психологически это тяжело. А у меня все-таки подвижная такая психика и всегда напряженная.

— То есть, по трупам через кого-то идти к славе вы не захотели.

— Да ну! Потом, все-таки, когда смотришь, что так много артистов, так много талантливых и не очень талантливых, одаренных вокально и так далее, и кто попадает в эту обойму, кто не попадает… Это все так жестоко. Конечно, этим надо заниматься, на это очень много времени нужно. Честно говоря, я не то что не хочу, но я занимаюсь и авторской песней, и сам исполняю… Я лучше потрачу время на это.

— То есть, вам во Владимире комфортнее в этом плане, вас устраивает, что вы заняли свою нишу, вас здесь любят, вас здесь знают.

— Да, я согласен, это так.

— Понятно. А вот есть ли для вас какое-то знаковое место во Владимире. Место, которое ассоциируется с городом, которое является, по вашему мнению, символом города?

— Ну, естественно, я уж не буду говорить о Золотых воротах, тем более, что я песню пою Михаила Суздальцева про Золотые ворота . А остальное - те места, в которых приятно проводить время: парк Липки, смотровая площадка… Город небольшой, здесь все мое, я себя здесь чувствую очень хорошо. Дома я!

— А где вас можно встретить, например?

— Вы живете, я знаю, в Добром.

— Я живу в Добром, везде хожу, стараюсь больше двигаться, можно встретить меня в супермаркете, можно встретить в автобусе, в кафе…

— То есть, вы настоящая народная звезда?

— Ну как бы да, можно так назвать.

— Давайте о творчестве. Если я правильно понимаю, через пару лет вы будете отмечать…. аж 25-летие творческой деятельности. Я не ошибаюсь?

— Может быть буду отмечать, мы посмотрим. Я не хочу отмечать какие-то даты юбилейные, мне это не очень нравится. Выработалась такая тактика — если есть новый альбом, новый проект, новая программа - я под это дело, конечно, собираю. Я сделал уже 20 лет творческой деятельности, и думаю, этого вполне достаточно. И говорить о том, что 20, 30 или 40, а мне вообще там 80… Не хочу об этом звенеть, во всяком случае, это мало кому интересно. Интересно то, что происходит в творческой жизни человека, с кем он работает, какой материал он выдает - я думаю, что это главное.

— Если бы у вас была возможность сейчас поговорить с самим собой, но с 20-летним… Вот сейчас вы встречаете себя 20-летнего, он отходит от шока и что вы ему говорите, какой совет вы ему даете?

— Это, конечно, очень сложно… Как правило, 20-летним мало что можно советовать. Они не принимают ничего. И я согласен, что это правильно. Потому что есть какие-то импульсы, есть какой-то максимализм, свойственный начиная с 15-16 лет и до 30-ти. Это период, где не нужны, наверное, советы. Что-то кто-то контролировать должен, может быть - педагоги, родители, близкие, друзья, коллеги.

— Но самому себе вы бы хотели что-то посоветовать?

— Ой, я даже не знаю, что бы я посоветовал. Я бы, наверное, ничего не стал советовать. То, что происходило, когда мне было 20 лет, этого было достаточно, чтобы формироваться и кем-то стать. Может быть, не исключаю, моя профессия могла бы быть другой. И говорить о том, что трудолюбие, терпение, любовь к жизни, любовь к радостям жизни, которые дают возможность почувствовать себя человеком… Ты отдаешь себя, какие-то энергетические вещи, получаешь взамен что-то… Это твое ощущение, главное - найти вот эту нить, вот эту струну. Это главное, а не то что — ты хочешь быть артистом, ты хочешь медийности, хочешь какой-то славы, успешности, денежных каких-то вариантов.. Говорить об этом самому себе, когда мне было 20 лет - я бы вряд ли это понял.

— Вы говорите, что ваша профессия могла бы быть другой. Как бы вы могли стать?

— Ни для кого не секрет, тем более для моих друзей, что я работал в госбанке, бухгалтером. И решил поступать в Финансово-экономический институт, попытался это сделать… Слава Богу, не состоялось, не случилось и я вовремя это все бросил.

— Вы регулярно общаетесь с журналистами, я так полагаю…

— Нет, они меня особо не мучают.

— Ну, я посмотрела в интернете, много нашла про вас материалов, почитала кое-что.

— Да, но это в течение каких-то лет там собрано.

— Я к чему, собственно - когда с вами разговаривают, бывает такое, что вы готовитесь к интервью, думаете - наверное, вот об этом спросят. И хотите о чем-то рассказать, а об этом не спрашивают?

— Да, потому что, как правило, все это делается бегом — «Нам нужно чтобы актуально, чтобы быстро. У вас концерт? Давайте мы вот об этом поговорим и все, у нас время… » И так далее, и так далее. Вроде бы это правильно, это нормально. Но с другой стороны, получается одно и то же, одни и те же вопросы. Я прекрасно понимаю, что многие люди не знают, надо об этом рассказать. Было одно или два интервью, которые были не просто интервью, а беседы, такие диалоги, и достаточно интересные. Но я просто боюсь быть скучным, и свои философские вещи… Никому они не нужны, нужны только мне и действительно очень близким людям, которые заинтересованы в каком-то таком общении. Конечно, хотелось бы с кем-то так поговорить. Но это получается какое-то «раздевание».

— То есть, все должно происходить спонтанно, естественно.

— Я думаю что да. Это как в любом деле.

— Вы исполняете как серьезные произведения, например, с Губернаторским симфоническим оркестром, так и джазовые произведения, и эстраду. Для вас самого-то что ближе?

— Для меня ближе, получается, поп-музыка. Жанр эстрадной песни, эстрадного романса. Я это делаю и получаю отдачу какую-то. Какие-то большие проекты делать и серьезные… Но что значит серьезная музыка? Я не могу сказать, что у меня несерьезная музыка. У меня есть песни, которые очень серьезные, есть ироничные. Есть такие, из которых хотелось бы сделать до такой степени попсовый вариант… Но не хочется в это уходить. Исполнитель или певец должен уметь петь в любом жанре, я считаю, это правильно. Естественное, он определяет для себя то, что у него лучше и качественнее получается. А так - тот же Хворостовский поет и арии, академические классические произведения, и романсы, и баллады, и военные песни. Такая многожанровость открывает какие-то другие вещи - человек больше познает себя. Так же, как и зритель. Это очень хорошо.

— Вы во Владимире ходите на чьи-нибудь концерты, я имею в виду заезжих звезд?

— Нет. Я не хожу, я просто как-то периодически попадаю случайно. Вот Зураб Соткилава приезжал, мы были на концерте. Я как раз до этого что-то про него прочитал и получилось в тему. Потом я уже несколько раз попадаю и с удовольствием иду на концерты Антона Румянцева - нашего саксофониста. Джазовые коллективы. На эстрадные не хожу, тем более, что этого сейчас достаточно много, и во всех эфирах на радиостанциях… Слушать все это со сцены мне, честно говоря, не хочется.

— Еще, если не ошибаюсь, вы только недавно получили музыкальное образование.

— Да, музыкального образования у меня не было. Я в 2009 году закончил, что ли… Недавно.

— А зачем оно вам понадобилось, вы были уже сложившейся личностью творческой, у вас были свои поклонники… Для чего?

— Есть друзья, которые - «Леш, а как ты думаешь вообще дальше-то? Ну, выйдешь на пенсию, чего ты будешь делать? Если петь-то уже не будешь ». Я говорю — «Ну, я не знаю… » Во всяком случае, есть у меня диплом, я могу преподавать.

— Вы занимаетесь преподавательской деятельностью?

— Сейчас нет. Только какие-то консультации, в качестве члена жюри, какие-то мастер-классы. А педагогическая деятельность подразумевает все-таки больший охват времени, я так не могу, мне нужно бросить тогда все остальное. Ученика надо брать и вести, это очень серьезно.

— А в детстве была музыкальная школа?

— Не было.

— Как вы запели вообще?

— В детстве поют все, наверное. Я вот тоже начал петь с детства, с четырех лет. Пел в школе, на каких-то вечерах, в летних пионерских лагерях были какие-то выступления. Мне очень нравилось петь, я очень это любил, и мама пела раньше. У меня в семье все очень любили музыку, слушали пластинки. Мы были не настолько богаты, чтобы иметь импортные диски, которые доставать было сложно. Советская эстрада была, я ее слушал очень много. А уж потом, когда учился в школе, занимался по классу фортепиано. У меня был педагог Василий Дешпет, он учился в училище музыкальном, пел в нашем государственном ансамбле «Русь», в камерном хоре Эдуарда Митрофановича. Он был очень грамотным человеком и он со мной занимался около года, тем более, что жил со мной в одном доме. Я уже сам играл, сам подбирал что-то, пел, мне все это было настолько интересно. Я в день сидел по 3-4 часа…

— Вы были увлечены этим изначально и вам повезло, что вы, по сути, всю жизнь занимались любимым делом.

— Да. А в музыкальную школу меня почему-то так и не отдали родители. Я ходил в театральную студию при Дворце творчества юных. Так получилось, что вот, образования не было. Но поскольку друзья сказали «Леша, надо, надо, давай… » И такая возможность - открылось у нас вокальное эстрадно-джазовое отделение при гуманитарном университете, Лариса Семина меня взяла в оборот. В общем, поздно, но я думаю, что верно.

— Один мой знакомый очень просил узнать у вас секрет вечной молодости. Говорит, когда он учился в 6 классе, вы заканчивали 10. И сколько прошло лет, а вы все молодой, молодой…

— Ну… Средство Макропулоса!

— А что-нибудь более доступное? Спорт, правильное питание, чем-то увлекаетесь?

— Да нет, ничего правильного у меня нет. Я склонен ко всяким вредным привычкам. Дело не в этом. Конечно, занимаюсь физкультурой, когда есть время. Может, гены. Я не знаю.

— Ясно. А еще на днях у вас презентация нового диска случится для широкой общественности. У вас была презентация для друзей, а теперь всем готовы представить.

— Расскажите что за диск, как называется.

— Диск называется «Два крыла», название возникло из-за того что диск делали в соавторстве с поэтессой Ольгой Савенковой. Сделали песни за несколько лет, какие-то песни доработали и собрали на один альбом. Песня — как птица, которая имеет два крыла, музыку и стихи. Так это определили. И 6 июня в Городском дворце культуры на улице Горького в 18.30…

— Билеты еще есть в кассах?

— Билеты в кассе пока еще есть. Мы сделаем презентацию для публики. Желающие могут прийти, купить диски, купить сборники Ольги Савенковой. Режиссер, который делает эту программу - Наташа Загубняя, думаю, что это будет качественное шоу.

— Программа будет отличаться от той, что была для узкого круга?

— Конечно. Для узкого круга мы просто собрали своих друзей, из писательской организации кого-то, поскольку Ольга - член Союза писателей, знакомых членов Союза композиторов, в котором я состою, тоже пригласили. И сделали такой семейный праздник.

— А теперь будет шоу, правильно?

— А здесь да, здесь будет больше шоу. Сцена требует другой подачи. Идея мне понравилась, так что будем надеяться, что все будет отлично и понравится многим. Потому что многие уже ходят и ловят вот эту мою песенную мелодическую установку. Говорят — «Молдалиев, мы тебя уже узнаем, и ходим, с удовольствием это слушаем… » Я говорю — «Хорошо, молодцы, правильно ».

— Ну, супер. А теперь у нас для вас подготовлены блиц-вопросы. Отвечать надо по возможности коротко. Но если есть что сказать, можно и расширить. Вопрос — как выглядит ваше идеальное утро?

— Мутное. Тяжеловато мне утром всегда. У меня давление низкое, мне приходится себя «растряхивать».

— У вас много друзей?

— Волнуетесь ли вы перед выходом на сцену?

— Конечно.

— Что вы совершенно не приемлете в человеке? Имею в виду какое-то человеческое качество, черту характера…

— Эгоизм. Выскочек не люблю.

— Вы суеверны?

— Ваше время это день или ночь?

— Ой, как это все сложно. А бывает и день, и ночь, точно не могу сказать.

— Вы поете в караоке?

— Это было очень давно, я даже забыл когда.

— У вас есть домашнее животное?

— Породистый?

— Нет, обычный, рыжий.

— Понятно. У меня тоже. А какая музыка крутится у вас сейчас в голове?

— У меня постоянно крутится. Сегодня у меня крутилась одна из моих последних песен

— Которую мы услышим на концерте!

— Которую вы услышите на концерте.

— А продолжите фразу - город Владимир это…

— Мой дом.

— Отлично. Собственно, это все наши вопросы. Я хочу поблагодарить за то, что вы пришли к нам пообщаться, и пожелать вам успехов - как творческих, так и в личной жизни. Спасибо, приходите еще!

— Спасибо, вам тоже удачи.

У каждой начинающей звезды, которая хотя бы раз выступала в баре или клубе или выкладывала свой трек в массы, есть свои поклонники. Да, в этот момент это, в большей мере, лишь группа заинтересовавшихся творчеством людей, но в дальнейшем она может расти пропорционально популярности звезды. Для этого необходимо всегда поддерживать связь с людьми, которым интересно творчество музыканта. И поможет в этом Интернет – одна из самых мощных и продуктивных площадок для продвижения себя и своей музыки. Рунет предоставляет массу возможностей для новичка в эстраде, каждой из которых нужно воспользоваться. Группы в социальных сетях, аккаунты на YOUTube и Instagram обязательно зацепят свою целевую аудиторию. Но чтобы ее обобщить и позволить найти всю интересующую информацию в одном месте, нужен сайт.

Зачем начинающему музыканту сайт и что от него ожидают посетители?

Сайт музыкантов-исполнителей – важный инструмент для коммуникации с их поклонниками. С помощью ресурса любой заинтересованный в творчестве эстрадного исполнителя человек может узнать все, что его интересует: биографию, расписание выступлений, посмотреть фотографии с фотосессий или выступлений, послушать и скачать музыку.

Но сайт молодого музыканта не требует столь сложного функционала, как интернет-магазин или привязка к платным сервисам для скачивания музыки. Ведь он только начинающий и его основная цель – максимально подробно рассказать о себе и о своем творчестве, познакомить посетителей с ним. Те, кто впервые услышал певца или певицу в баре, в клубе или случайно в социальной сети, вряд ли будет скачивать платную музыку (только если стоимость песни очень низкая) или покупать что-либо на его странице. Поэтому разработка всех “наворотов”, которые есть на ресурсах популярных эстрадных исполнителей, станут лишь пустой тратой времени и денег.

Со временем свой сайт можно развивать, внедряя в него новые возможности и функции. Ну, а пока, он должен стать инструментом для знакомства с исполнителем. И для этого необходимо продумать, разработать и включить лишь небольшой ряд элементов, которые непременно принесут пользу посетителям.

6 элементов, которые сделают интересным и полезным сайт для музыканта

Самой важной составляющей сайта музыканта-новичка является контент. На нем и следует сделать акцент, разработав действительно интересное наполнение, которое поможет посетителю черпнуть всю информацию, которую он ищет.

Подробная информация о себе

Любой сайт эстрадного исполнителя должен содержать биографию о нем. Целевой аудитории всегда интересно узнать больше о своем кумире. И посетители ресурса, посвященному начинающему артисту, не исключение. Людям хочется знать кто, откуда, что любит, как относится к творчеству новичок, когда и где он родился, что он может предложить своим фанатам, в каком музыкальном жанре он выступает. Конечно, вряд ли посетителям будет интересна информация о семейной жизни или любимом цвете исполнителя, но вот история о том, как он начинал свое творчество и к чему пришел на данный момент – вполне. А позже, когда популярность звезды вырастет, можно обновить био, добавив инфу, интересную для толпы фанатов: о второй половинке, любимых фильмах и других подробностях, за которые цепляются поклонники.

Фото, видео

Качественные фотографии звезды всегда выделяют сайт и привлекают к себе внимание. Приятно смотреть на профессиональные снимки с изображением исполнителя. Это действительно красиво. Потому начинающей звезде стоит задуматься о заказе фотосессии. Пусть она не будет вип-уровня, но фотографии должны быть хорошего качества. Еще лучше, если фотосессия будет создана специально для сайта с подбором образов и цветов, совпадающих с выбранным дизайном ресурса. Такие фотки зацепят посетителя и заинтересуют его. Кроме того, высококачественные фото всегда более востребованные посетителями. Их чаще скачивают и используют в личных целях.

Размещение видеороликов не станет лишним на сайте артиста. Запись с выступлений и мероприятий, видеообращение к своим слушателям, записанные отрывки из жизни исполнительницы или исполнителя привлекут к себе внимание, что очень важно для новичка, планирующего стать звездой мирового масштаба:-).

Афиша

Афиша любых оффлайн-выступлений должна присутствовать на сайте. Возможно, именно за этим и пришел посетитель на сайт – ему хочется снова побывать на концерте артиста и его интересует когда будет проходить следующий. Поэтому абсолютно не важно, что следующее выступление будет проходить не на большой сцене, а где-нибудь в тематическом баре. Об этом обязательно следует сказать своей целевой аудитории. В афише необходимо указать место, дату и время проведения выступления, а также перечислить другие мероприятия, в которых будет участвовать исполнитель.

Из-за решения не разрабатывать и не включать афишу на сайт теряется часть слушателей, которая очень важна для звезды с точки зрения продвижения ее творчества. Для повышения интереса к личности можно на сайте выкладывать фотографии, выполненные во время концерта.

Контакты

Важный раздел на сайте звезды, без которого не обойтись. С исполнителем могут связываться представители прессы или организаторы мероприятий с различными предложениями. И им необходимо предоставить возможность связи со звездой или его представителем (менеджером). Блок контактов должен быть максимально полным. Здесь необходимо указать номер телефона, адрес электронной почты, интегрировать группы социальных сетей с помощью значков. В общем, предложить все возможные каналы связи для удобства посетителя. Здесь же не лишним будет форма обратной связи с призывом к действию.

Блок отзывов и пожеланий

Начинающей звезде очень важно знать что думает о его творчестве аудитория. Почему бы не дать ей возможность высказаться? На этапе “восхождения по лестнице шоубиза” можно предоставить своим слушателям возможность изложить свои эмоции по поводу прошедшего выступления или мероприятия, высказать пожелания, задать вопрос и так далее. Это создаст прочную взаимосвязь между слушателями и исполнителем, что очень важно для новичка.

Ссылки на социальные сети

Подписавшись на соцсеть, пользователь может просматривать актуальную информацию о музыканте, знакомясь с ним ближе, обсуждать ее с подписчиками и всегда быть в курсе последних новостей. Также необходимо разместить ссылку на сайт на страничках социальных сетей, увеличив тем самых посещаемось веб-ресурса.

Как должен выглядеть сайт исполнителей песен?

Дизайн нового сайта, посвященного восходящей музыкальной группе, певице или певцу, требует к себе не меньшего внимания, чем сайт исполнителей музыки, известных во всем мире. Ведь от дизайна зависит восприятие ресурса посетителем, его удобство и дальнейшее желание находиться на страничке и серфить ее. Какие же главные требования выставляются к качественному дизайну подобных ресурсов?

Правильный выбор и сочетание цветов

Стоит ли говорить о том, что для сайта рок-музыканта глупо выбирать розовый цвет фона с белыми цветочками? Цвета должны полностью соответствовать образу исполнителя, его темпераменту, музыкальному жанру. Целевая аудитория должна правильно воспринимать артиста. Поэтому и сочетание цветов необходимо подбирать грамотно. Пусть это будет стандартное сочетание черного и белого, белого и серого. Главное, чтобы это выглядело красиво и соответствовало типажу исполнителя.

Простая навигация

Даже если внешний вид сайта будет роскошным, но при этом сам ресурс будет иметь непонятную или сложную навигацию, проекту не видеть успеха и развития никогда. Пользователю должно быть удобно перемещаться по сайту. Он должен понимать куда кликнуть, чтобы найти интересующую его информацию. Все должно быть логично и понятно. Разработка структуры и навигации выполняется на первом этапе создания сайта . Поэтому важно ничего не упустить, чтобы после не пожинать плоды своих ошибок.

Читабельные шрифты

Насколько бы ни был интересен инфоконтент, если он изложен в мелком или нечитабельном шрифте, он не принесет пользы. Шрифт должен быть достаточно крупный, не иметь излишеств и не вызывать боль в глазах из-за разбора букв.

Адаптивный дизайн

Если хочется охватить всю свою целевую аудиторию, не потеряв ни одного посетителя, необходимо разработать адаптивную версию сайта. Большинство интернет-пользователей используют мобильные гаджеты для серфинга Интернета. Логично, что им удобнее просмотреть сайт начинающей звезды через свой смартфон. Именно поэтому ресурс должен правильно отображаться на всех существующих мобильных гаджетах, в чем и поможет адаптивный дизайн.

Несколько слов о функционале

Объем и вид функционала сайта напрямую зависит от уровня популярности и возможностей исполнителя. Например, если он уверен, что песни исполнителя будут скачиваться с платных ресурсов, то сайт должен позволять это делать пользователю здесь и сейчас.

Аналогичное требование и к размещению аудио проигрывателя. Если у певца уже есть студийные треки или даже выпущен альбом, то обязательно следует разместить проигрыватель на сайте, дав посетителям возможность послушать творчество звезды. Сюда же относится подписка на рассылку, размещение форума или блога и другие функции, которые актуальны для пользователей.

Для начинающего исполнителя, как правило, подобные сложные функции не нужны. На момент, когда он только начинает развитие своего творчества, звезда должна заинтересовать публику своим творчеством, предлагая узнать информацию о себе и о своих выступлениях. В дальнейшем, когда популярность возрастет, сайт необходимо доработать, внедрив все ключевые функции, способные не только удержать фанатов, но и принести звезде дополнительный доход.

5 примеров хороших сайтов начинающих звезд

На примере исполнителей-новичков на российской эстраде мы покажем какими могут быть сайты, которые способствуют популярности певцов и певиц.

Пример 1. Певец ВладиМир

Начнем обзор с сайта молодого российского певца, желающего урвать сладкий кусок пирога под названием “Шоу-бизнес”.

kvladimir.com

Сайт с первого разворота дает понять, что мы имеем дело не с новичком, который поет в местных барах, а молодым профессиональным исполнителем. По крайней мере, качественный дизайн и функционал всячески пытается это подчеркнуть.

С заявкой на успех, контент содержит наиболее распространенные блоки. Здесь есть и афиша, и биография, и качественные фотографии. И пусть объем контента очень мал, а афиша свидетельствует о том, что певец все-таки начинающий, сайт выглядит достойно.

С точки зрения функционала на сайте есть лишь возможность скачать всего три песни с iTunes. Также встроен аудио проигрыватель, с помощью которого можно услышать заводные треки в стиле “поп”.

С первого взгляда сайт создает приятное впечатление. Ненавязчивый дизайн с большим объемом белого фона и акцентами на ярких картинках, простая и понятная навигация, доступный функционал. Все просто и интересно. Ну, а что еще нужно для пользователя?

Особенность этого сайта и других качественных сайтов начинающих музыкантов заключается в том, что ресурс дает пользователю общее представление о певце или певице. Это очень важно, так как большинство новичков в шоу-бизе зарабатывают на корпоративах или небольших мероприятиях. Поэтому сайт помогает понять посетителю нравится исполнитель или нет, готов он к сотрудничеству или нет. И если нравится – заказать его выступление. Этот проект может запросто стать примером для подражания.

Пример 2. Макс Лидов

Перед нами яркий пример сайта певца, который относительно недавно начал свою карьеру.

lidov.info

Первый разворот нам намекает, что перед нами настоящий местный селебрити! На главной странице, состоящий из этого разворота, раскрывается фотография исполнителя, информация о ближайшем мероприятии и функциональная кнопка покупки билета. Это достаточно удобно для поклонников – не нужно искать ресурсы по продаже билетов на концерт восходящей звезды.

С точки зрения функционала сайт достаточно простой. Здесь есть страница с видео, в том числе профессиональными клипами…

и страничка с аудиотреками, которые можно послушать в режиме онлайн.

На сайте нет полной афиши и это жирный минус разработчикам. Нет фотогалереи и действительно не хватает контента для взаимосвязи с посетителями. Например, блог, жж или отзывы. Зато есть огромная простыня биографии об исполнители, что хотя бы частично помогает перекрыть недостаток контента.

В целом, сайт оставляет хорошее впечатление, но, если объективно, то выглядит сырым. Требуется доработка. Однако это все поправимо и наверняка доработка будет выполнена параллельно росту популярности певца.

Пример 3. Ольга Бузова

Мы не могли пройти мимо Ольги Бузовой – певицы с большой историей восхождения в горячие музыкальные ТОПы России, Украины и зарубежных стран. На данный момент исполнительница очень популярна в странах СНГ и имеет миллионы поклонников. Было бы действительно странно не посмотреть ее сайт. Кстати, он достаточно специфичный.

buzovaolga.ru

Специфичность ресурса заключается в том, что он состоит всего из одного разворота. Здесь нет привычного нам функционала и контента. Вместо этого лишь фоновая заставка в виде слайдов фотографии певицы, ряд видео из Инстаграм и ссылки на социальные сети. Именно в них исполнительница ведет активность. Поэтому в этом конкретном случае сайт является своеобразным мостом между певицей и ее группами, аккаунтами в соцсетях. Зато на сайте Википедии есть прямая ссылка на сайт, что немаловажно для пользователей.

Пример 4. Нажмиддин Мавлянов

Оперный начинающий исполнитель с очень простым, но информативным сайтом.

najmiddinmavlyanov.com

Очень простой с точки зрения дизайна и функционала сайт, который свидетельствует о том, что исполнитель только начинает свой творческий путь и свое развитие. Вместе с тем, предоставленная информация – именно то, что нужно для целевой аудитории. Без пафоса, биография певца…

и его награды в качестве доказательства его профессионализма.

Из минусов хочется отметить непродуманную навигацию. Категории, которые должны были быть вынесены в основное меню, почему-то размещены во вкладке “More”.

Из-за этого часть пользователей может быть потеряна, так как немногие догадаются заглянуть в эту категорию с целью поиска видео или фото.

В целом, сайт не вызывает бурю эмоций. Но, учитывая лишь начальный путь творчества исполнителя и его небольшую популярность с мировой точки зрения, этого ресурса вполне достаточно для узкого круга поклонников и почитателей исполнителя.

Пример 5. Группа ME.DIGITIZED

Российская рок-группа, желающая состоять в рядах иностранного шоубиза.

medigitized.com

Об этом свидетельствует и доменная зона , и англоязычный контент.

Очень брутальный дизайн, небольшой функционал – сайт, в большей степени, играет ознакомительную роль. Здесь собраны лишь ключевые элементы: биография, блок контактов, блок новостей и галерея. К слову, галерея выполнена в виде слайдов. Не слишком удобно, если хочется детальнее рассмотреть фото.

Из интересного – плейлист на главной странице и его оформление. Наведя курсор на песню, выплывают значки соцсетей, с помощью которых можно сделать шейр.

Ресурс сложно назвать профессионально разработанным. Он достаточно простой и неброский. Но, ссылаясь на целевую аудиторию, возможно, такое решение имеет место быть. И с ним мы спорить не будем.

Обязателен ли сайт исполнителей музыки?

Напоследок хочется сказать лишь одну мысль. Если начинающий исполнитель жаждет прославиться, получать отличные гонорары за выступления и быть кумиром для миллионов, то создание личного сайта – не прихоть, а необходимость. Это достаточно простой, но очень эффективный инструмент, способный стать качественной коммуникацией со своими поклонниками. А именно коммуникация со слушателями – самый важный фактор для личного и творческого развития восходящей звезды.

Понятие эстрадного вокала, как самостоятельного жанра появилось сравнительно недавно. Этот жанр как таковой возник с появлением городской культуры. В чём особенности эстрадного вокала?

Существует несколько черт эстрадного вокала, которые отличают его от классического или академического вокала или от народного вокала.

Во-первых, говорить о технике эстрадного вокала довольно непросто, ведь в эстрадном вокале нет канонов и жёстких технических рамок, правил постановки голоса. Чего нельзя сказать ни об , ни о . Так всё построено на чётко сформированных техниках и приёмах, которым нужно следовать. Но эстрадный вокал, в свою очередь, является как бы симбиозом разных вокальных жанров: в эстрадном вокале можно найти черты разных музыкальных вокальных жанров (хотя распевки для эстрадного вокала абсолютно ничем не отличаются от распевок классических певцов). Здесь нет никаких ограничений. С одной стороны, это расширяет возможности вокалиста, с другой, стороны создаёт и сложности – ведь получается, что эстрадный певец должен иметь представления о всех техниках, чтобы иметь как можно больше возможностей для передачи всех музыкальных красок произведения.

Во-вторых, если в академическом и народной музыке, как мы уже говорили, есть каноны и определённая манера пения, то в эстрадном вокале, исполнитель должен сам найти свою индивидуальную манеру, найти «свой» голос и свою подачу материала. В этом также заключается сложность. Эстрадный артист должен обнаружить нечто уникальное в своём исполнении, чтобы быть интересным и оригинальным для слушателей.

В-третьих, сама форма произведений для эстрады очень отличается от музыки классической или народной. Эстрадная песня имеет простую музыкальную форму, чаще всего куплетную. Запоминающаяся форма и часто повторяющийся мотив легко и просто воспринимаются на слух и имеют большую популярность у широких аудиторий слушателей.

Ещё одним отличием эстрадной музыки является манера пения, которая основана в большей степени на разговорной речи, без выпевания всех слов, как это принято в академическом пении. Здесь находятся очень тонкие грани смешения разных вокальных стилей, которые зачастую являются очень сложными для исполнения с технической точки зрения. Так, например, в оперной технике belcanto нет частых резких скачков и быстрой смены певческих регистров, что можно встретить в эстрадной технике. Для того, чтобы овладеть этой техникой, чтобы переключение регистров было незаметным, нужно так же много заниматься, поэтому не следует считать, что эстрадный вокал это легко.

Таким образом, можно сделать вывод, что с одной стороны, эстрадный вокал как бы уступает по сложности овладения и является более простым технически, так как рассчитан на более доступное для слушателей восприятие, а вместе с тем и простоту, то с другой стороны, эта так называемая простота только кажущаяся, ведь исполнитель точно так же должен уметь владеть своим голосом, как и классический певец, точно так же должен долго учиться и овладевать техникой пения. А как пользоваться своими умениями и талантом – выбор каждого из нас, это дело вкуса.

Создавать художественные образы, передавать восторг, отчаяние, теплоту с помощью голоса люди научились давно, а пение, как искусство зародилось, когда возникло стремление выражать чувства в музыкальной линии. Ни один инструмент не может передавать богатство человеческих эмоций, как голос. Что такое вокал, и почему в погоне за идеалом люди порой теряют самое главное - свободу, искренность, легкость исполнения - интересует многих наших современников.

Вокальное исполнение - одно из древнейших способов донести яркие образы народного творчества. В процессе развития певческий феномен сформировал особые музыкальные направления, когда мастерское владение голосом рождало кумиров на эстраде, в опере, фольклоре.

Вокалист должен обладать определенными способностями:

  • правильно воссоздавать звуки различной высоты;
  • владеть чувством ритма;
  • знать нотную грамоту, теоретические основы;
  • уметь координировать слуховой механизм с голосовым аппаратом.

Некоторые навыки вокалисты развивают в процессе обучения, получают знания, необходимые для профессионального воплощения в любом направлении.

Классическое исполнение

По мере того как развивались разные стили, академический вокал, истоки которого начинаются с XVI века, остается базовой основой для всех исполнителей. Чтобы научиться петь хорошо, недостаточно иметь сильный голос.

Что такое академический вокал? Профессионалы знают, что половина успеха зависит от правильного дыхания, а работа заключается в ежедневных тренировках. У педагогов по мастерству есть масса приемов, при помощи которых они добиваются максимального раскрытия гортани. Специальные методики помогают совершенствовать технику для глубокого насыщенного пения.

  1. Умелое использование резонаторов певческого аппарата один из важнейших аспектов вокала. Для большинства вокалистов навыки приходят с накоплением опыта. Способность направлять звук в нужное русло - важное условие для вокалиста.
  2. Владение точкой опоры. Академический певец должен уметь извлекать звуки нижней и верхней позиции. Для этого используются головные, грудные резонаторы.
  3. Развитие образного мышления. Все знают - голос исходит из гортани, но артист должен представлять, что звуки зарождаются в груди, а уж потом вырываются наружу. При исполнении высоких нот репетиторы добиваются легкости звучания, ощущения, что звук, проникая через мягкое нёбо, выходит из темени.

Когда связки максимально открыты, при одинаковой тесситуре становится намного выразительнее. Обладателю уникальной гортани Ф.И. Шаляпину не нужно было «зевать» днями напролет, ходить с ложкой во рту, чтобы раскрыть связки.

Есть мнения, что Лучано Паваротти не использовал никакие точки и позиции, он пел при естественном положении связок, но уникальность его тембра, излучающий тепло голос вряд ли кто-то станет оспаривать. Но даже систематичные тренировки не всем помогают приблизиться к идеалам.

Особенности эстрадного исполнения

Популярное искусство во многом отличается от классического стиля, но далеко не каждый, обладающий красивым голосом, умеет петь современный репертуар. Школа эстрадного искусства основывается на собственных приемах и отличительной манере исполнения.

Когда спрашивают, что такое эстрадный вокал, людям интересно знать, какой смысл отражает это выражение, и чем популярное исполнение отличается от академического творчества. Ступени базовой подготовки вокалисты проходят практически одинаково. Они работают над дыханием, развитием диапазона, умением управлять голосовым механизмом.

Классический стиль обычно воспринимается подготовленными и музыкально образованными людьми. Эстрадный вокал - это открытая манера извлечения и подачи звука, он понятен для большинства слушателей. Светское содержание, простая форма изложения тоже требует от исполнителя определенных навыков. Уроки эстрадного мастерства, как и в других направлениях певческого искусства, начинаются с выполнения определенных упражнений:

  • изучения основ правильного дыхания;
  • извлечения резонаторного звука;
  • освоения певческих позиций.

После подготовительных упражнений начинается работа над и номерами для выступлений. Вначале исполнители испытывают трудности - сложно объединить все моменты. Но регулярные и последовательные занятия позволяют в дальнейшем не задумываться об академических основах - они выполняются механически. Эстрадное исполнение объединяет несколько направлений:

  • выразительный джаз;
  • мелодичные и зажигательные народные песни в современных обработках;
  • бардовские композиции;
  • рок-музыка;
  • поп-музыка.

Это позволяет выходить за рамки культурных, социальных и языковых традиций. Отличия вокального мастерства среди академических исполнителей и эстрадных певцов размыты. Во всех случаях профессиональный артист должен обладать главным богатством - голосом, четкой дикцией, широким диапазоном.

Оттачивая мастерство базовыми упражнениями, ежедневными репетициями, вокалисты выходят на сцену, не концентрируясь на технике исполнения. Публика наслаждается представлением и одаривает певца аплодисментами. Слушатели не задумываются над тем, чего стоило академическому или эстрадному исполнителю его успешное выступление.