Волшебный театр: журнал - самоделка. Мишуткины журналы (издательство Юнидрев) Волшебный мир театра

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

Можно искать по нескольким полям одновременно:

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND .
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

Оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

Оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

$ исследование $ развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

" исследование и разработка"

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "# " перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

# исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~ " в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.

Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~ " в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

" исследование разработка"~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^ " в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.

Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO .
Будет произведена лексикографическая сортировка.

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

Журналы издательства Юнидрев:

  • Мишутка (+ большая игра) (обзор №5, 2014)
  • Светлячок (обзор №5, 2014)
  • Мамино солнышко
  • Решу без мамы (обзор №4, 2014)
  • Мишуткины сказки
  • Играю с мамой (обзор №5, 2014)
  • Тигра
  • Сказочный журнал
  • Космопорт - журнал фантастики
  • Волшебный театр
  • Мишуткины уроки (обзор 1-го номера, 2014)

Купить эти журналы можно здесь: .

Мишутка - это развивающие и обучающие игры, фокусы, большая игра, самоделки, сканворды, ребусы, шарады, загадки, шутки, энциклопедия, рисунки, конкурсы... Для детей от 5 до 12 лет. Не секрет для всех вокруг, что Мишутка - лучший друг!

Волшебный театр - это журнал, каждый номер которого представляет целый театр! Обложка – это сцена и декорации. Внутри журнала – герои и игрушки, которые ребята будут вырезать и клеить. Распределяем и учим роли, раздаем билеты родным и друзьям. Показываем спектакль. Овации гарантированы!

Мамино солнышко - это красочный журнал для малышей от 2 до 5! Рубрики: развитие внимания, памяти, логики, мелкой моторики; изучение букв, чисел и природы; игры; сказкотерапия; раскраски с заданием; аппликации… – разработаны по научным методикам в игровой форме. Всем малышам от двух до пяти, Мамино солнышко, ярко свети!

Светлячок – первый красочный альманах для дошкольников. Увлекательные сказки, рассказы и стихи дополнены обучающими играми, раскрасками, прописями, кроссвордами и другими заданиями.

Мишуткины сказки - это красочный журнал авторских сказок для детей от 5 до 12 лет. Познавательные приключения Мишутки и его друзей приучат детей к чтению и привьют любовь к знаниям. Сказки дополнены развивающими играми и конкурсами. Сказки читаем да в игры играем!

Играю с мамой. Журнал поможет родителям и их малышам (от 2 до 7) развлечься обучающими играми, викторинами, лепкой, раскрасками, смастерить забавные самоделки, изучить буквы и цифры и прочитать сказку с заданием.

Никитина Татьяна Михайловна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 3 "Звездочка"
Населённый пункт: Кемеровская область, город Гурьевск
Наименование материала: проект
Тема: "Волшебный мир театра"
Дата публикации: 23.03.2017
Раздел: дошкольное образование

Управление образования администрации

Гурьевского муниципального района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №3 «Звездочка»

Т. М. Никитина

Волшебный мир театра

Гурьевск 2016

Составитель Никитина Т. М. , воспитатель МБДОУ №3, почетный работник

общего образования РФ.

Никитина Т. М. Волшебный мир театра. Проект» [текст]: «Волшебный мир

театра. Проект» / Т. М. Никитина – Гурьевск: МБДОУ №3, 2016г.

направлен

развитие

творческих

способностей

проявлять индивидуальность, неповторимость, исполнительское мастерство,

выразительность) в процессе совместной деятельности педагогов, детей и

родителей.

Данный проект предназначен для воспитателей дошкольных образовательных

организаций и родителей старшего дошкольного возраста.

Паспорт проекта……………………………………………………………………

Актуальность проекта и постановка

проблемы………………………………….5

задачи……………………………………………………………………….6

Этапы реализации

проекта…………………………………………………………7

Ресурсы…………………………………………………………………………. …

План реализации проекта…………………………………………………………

Ожидаемые

результаты…………………………………………………………...25

Перспективы развития …………………………………………………………..

Заключение………………………………………………………………………..

литературы………………………………………………………………..28

Приложение

1……………………………………………………………………...29

Приложение 2

……………………………………………………………………..32

Приложение 3

……………………………………………………………………..38

Приложение

4……………………………………………………………………...42

Приложение

5……………………………………………………………………...47

Приложение 6…………………………………………………………………..

Паспорт проекта

Наименование проекта - «Волшебный мир театра»

проекта: Никитина

Михайловна,

воспитатель

№3 «Звёздочка».

Предложенный

демонстрирует

применение

практике

педагогов

развитию

творческих

способностей

посредством

направлен

развитие

творческих

способностей

проявлять

индивидуальность,

неповторимость,

исполнительское

мастерство,

выразительность)

процессе

совместной

деятельности

педагогов, детей и родителей.

Цель

проекта:

Развитие

творческих

способностей

посредством

театрализованной деятельности.

Реализация проекта предусматривает следующие этапы:

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:

Реализация проекта позволит развить творческие способности ребёнка

различных

деятельности

Проектный

является эффективным средством в деятельностном развитии ребёнка, он

подразумевает поисково-познавательную деятельность всей группы детей и

взрослых. Это отрезок жизни группы, в процессе которого и дети, и взрослые

объединены одной проблемой, совершают свою творческую работу на благо

себя и других людей. На протяжении нескольких дней, месяцев на фоне

творческой

атмосферы,

преобразует,

находясь

созидателя,

исследователя.

результате

совместной

творческой деятельности детей, их родителей и педагогов возможно решить

любую творческую задачу: воспитать инициативного, самостоятельного и

творческого ребёнка.

Участники проекта: дети подготовительной группы.

Сроки реализации проекта: проект долгосрочный, рассчитан на 1 учебный

Актуальность и постановка проблемы

В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была

одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие люди, так как

именно они определяют прогресс человечества. Наше время также требует

творческих,

нестандартно

мыслящих

действующих

развития

личности

общества.

проблема

актуальна

образовательной организации. Общеизвестное выражение С. В. Михалкова

«Все начинается с детства» применимо в данном случае, так как дошкольный

возраст наиболее благоприятен для развития творческого воображения.

В жизни ребенка с самого его рождения присутствует сказка со своими

добрыми героями, превращениями. Ребенок живет в стране фантазий. Сказка

близка и понятна детям, а отражение своего мироощущения они находят в

театре. Дети верят в чудеса, и в то, что где – то есть на земле необыкновенная

страна. Эта волшебная страна существует и называется она театр. Театр – это

волшебный мир, который учит видеть прекрасное, несет в жизнь добро и

красоту. Мир театра – страна реальных фантазий и доброй сказки, игра

вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и звуков. Театр –

благодатная почва для творчества.

К сожалению, родители вместе с детьми редко посещают театр (из-за

отсутствия его в городе), у детей недостаточно знаний о творчестве театра, о

постановок

родителей

проекте «Волшебный мир театра» позволит обогатить знания, расширить

кругозор

искусства

творчества,

позволит

приобщить

театральной

деятельности,

сформировать

применять

полученные

способствовать

развитию

творче ских

способностей, позволит сформировать целостную картину о театре.

Новизна

«Волшебный

уточняет

конкретизирует

специалистов

развитию

творческих

способностей детей в воспитательно – образовательном процессе детского

сада. Новизна проекта состоит в том, что обоснована необходимость развития

творческих способностей, определены пути и средства, разработана система

Цель и задачи

Цель

проекта:

Развитие

творческих

способностей

посредством

театрализованной деятельности.

Задачи проекта:

Формировать представления детей о театре, его истории.

Обогащать эмоциональную сферу ребёнка.

Совершенствовать

исполнительское

мастерство,

выразительность,

неповторимость в передаче сказочных образов.

Заинтересовать

родителей

совместную

творческую деятельность.

Воспитывать

дружеские

взаимоотношения

процессе

деятельности.

Описание проекта

направлен

развитие

дошкольного

возраста

творческих

способностей

различных

деятельности

(изобразительной,

познавательной,

трудовой,

музыкальной,

коммуникативной

рисование,

конструирование,

проектная

деятельность,

слушание

музыкальных

произведений, игры - тренинги, рассказывание сказок, исполнение песен,

драматизация сказок, рассматривание иллюстраций, изготовление костюмов,

выполнение этюдов на выразительность чувств, эмоций).

Интеграция образовательного процесса позволяет гибко реализовать в режиме

различные

деятельности,

нацеливать

педагогов

творческое

отношение

деятельности,

вовлекать

родителей

воспитательно

образовательный

способствует

осуществлению

партнёрских отношений. Всё это благотворно воздействует на развитие и

самореализацию

личности

Предлагаемое

содержит

конспекты занятий, построенных на основе проектной деятельности, которая

выступает и средством, и целью образовательного процесса.

Реализация проекта предусматривает следующие этапы

анкетирование

родителей

«Творческий

ребёнок»,

обработка

результатов;

беседа с родителями о необходимости участия их в проекте;

создание

методических

материалов

организации

театрализованной деятельности с детьми;

оформление

передвижек

родителей

подборка литературы, иллюстраций;

упражнений

передачи

тренингов,

упражнений

развитие

творческого

воображения;

разработка сценария фестиваля сказок.

внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных

методов и приёмов по развитию творческих способностей детей;

подготовка конспектов занятий, игр, тренингов, развлечений;

рассматривание иллюстраций различных видов театра;

проведение с детьми беседы о театре, его истории;

драматизация знакомых сказок детьми;

слушание музыкальных произведений;

выполнение

упражнений

передачи

интонаций, на владение мимикой, жестами;

изготовление атрибутов, масок, костюмов к театральному фестивалю;

разучивание с детьми ролей к сказкам;

оформление пригласительных открыток гостям и близким;

создание фотоколлажа «Сказка-умница и прелесть с нами рядышком

создание и просмотр презентации «Волшебный мир театра»

Мероприятия по работе с родителями:

раскрытие творческого потенциала детей перед родителями (выставки

рисунков, поделок, участие в праздниках);

вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс ДОУ

(участие в конкурсах, семинарах, родительских собраниях);

взаимодействия с детьми;

проведение семинаров, тренингов для родителей;

создание родительского клуба «Сотворчество»;

поисково-познавательная

деятельность

родителей

предстоящему фестивалю;

изготовление костюмов, масок, атрибутов к сказкам;

участие родителей в смотре-конкурсе ДОУ «Театральный уголок»;

разучивание ролей к сказкам с детьми;

участие родителей в театральном фестивале.

представление презентации «Волшебный мир театра»;

проведение театрального фестиваля;

вручение детям памятных призов;

вручение грамот и благодарственных писем родителям за участие в

смотре-конкурсе «Лучший театрализованный уголок»;

вручение памятных дипломов детям и родителям за активное участие в

фестивале сказок;

чаепитие с родителями, гостями в кафе «Ромашка»;

анализ работы над проектом.

Ресурсы:

Информационные:

методическая

литература,

интернет - ресурсы, папки-передвижки, выставки.

Организационные: планы и конспекты к занятиям, играм, беседам;

сборники музыкальных произведений, фотоколлаж, видеофильмы.

Интеллектуальные: воспитатель, музыкальный руководитель.

Методы обучения:

Пассивные

объяснение,

электронной

презентации, беседы, занятия.

Активные

тренинги,

упражнения,

поисково-

познавательная деятельность, проектная деятельность, этюды на развитие

выразительности движений, художественно-творческая деятельность детей

(рисование, аппликация, лепка), ручной труд (поделки, оригами, коллажи),

разыгрывание сказок с помощью различных видов театра, развлечение.

План реализации проекта

Большой проект

Волшебный мир театра

Цель:

Создание

развития

творческой

активности

театрализованной деятельности и в процессе подготовки к ней.

Малый проект 1

Театральная разминка

Проблема: Как подготовиться к фестивалю театров?

Мотив: Театральная разминка.

Цель: Формирование представления о театре.

Задачи:

1. Приобщить

театральной

культуре

устройство

2. Упражнять детей в изображении героев с помощью мимики, жестов.

проявлять

индивидуальность

неповторимость

разыгрывании сказок.

Предварительная

работа: Драматизация знакомых сказок, игры «Назови

своё имя ласково», «Как тебя зовут?», «Будем знакомы», «Догадайся, кто я».

Подготовка. Элементы костюмов к сказке «Курочка Ряба» (платок, шляпа,

шапочка курочки, хвостик или ушки мышки). Элементы костюмов разных

героев сказок.

Что такое театр?

Какие виды театра бывают?

Кого можно назвать главными волшебниками тетра?

О чём они рассказывают зрителю?

Как артист изменяет свою внешность для того, чтобы сыграть роль?

фантазирование

Воспитатель

предлагает

пофантазировать,

пришлось играть принцессу, кота в сапогах, охотника, Золушку, Карабаса-

Барабаса и др. Дети вместе с воспитателем отмечают самый фантастический

Хотите поиграть в театр?

Приготовьтесь к театральной разминке:

Раз, два, три, четыре, пять –

Вы хотите поиграть?

Называется игра «Разминка театральная».

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка, или на козу,

Или на принца, на Ягу,

Иль на лягушку, что в пруду?

Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма,

грима, причёски, головного убора и т.д.

А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что ж поможет здесь, друзья?

Что такое мимика? (выражение нашего лица)

Бывает, без сомнения, разное настроение,

Его я буду называть,

Попробуйте его показать.

Воспитатель

называет,

показывают

настроение:

радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас …

А теперь пора пришла

Общаться жестами, да – да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду.

Проводится игра «Покажи жестом».

Воспитатель называет, а дети жестами показывают: «иди сюда», «уходи»,

«здравствуйте»,

свидания»,

«нельзя», «отстань», «думаю», «понял», «нет», «да».

Подошла к концу разминка …

Постарались все сейчас.

А теперь сюрприз, ребята!

В сказку приглашаю вас.

Воспитатель

предлагает

объединиться

человека

разыграть

знакомую

«Курочка

наполнив

когда курочка снесла яичко золотое затем простое и т.д. Самостоятельно

выразительные

изменить

соответствии

каждым образом.

надевают

элементы

костюмов

хвостик или ушки мышки), разыгрывают свою сказку, затем они вместе с

педагогом выбирают наиболее интересный вариант.

По окончании педагог поощряет детей за артистизм, творчество.

Как можно самим создать театр?

Малый проект 2

Создаём театр зверят

Проблема: Из чего можно сделать театр зверят?

Мотив: Помочь малышам сделать театр.

Цель: Реализация

творческих,

художественных

способностей

процессе

изготовления атрибутов к театру.

Задачи:

1. Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость к просьбам младших детей.

2. Использовать

самостоятельно

обобщённые

изготовлении

персонажей (оклеивание коробок, соединения их между собой, дополняя

характерными деталями).

3. Обогащать опыт детей информацией о материалах, из которых можно

изготовить

(преобразование

персонажи

настольного

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о видах, устройстве театра.

Рассматривание иллюстраций различных видов театра.

Подготовка:

Коробки разного размера и формы по 2 штуки на каждого ребёнка, цветная

бумага, клейстер, бросовый материал (пуговицы, тесьма и т.д.), природный

материал, рисунки с образцами персонажей, сделанными из коробок.

воспитателем

приходят

подготовительную группу и просят помочь сделать новый театр «Коробочка».

Хотите помочь малышам?

Из чего можно сделать этот театр?

Остановиться на варианте: из коробочек.

откликнулся

предлагаются

персонажами сказок, сделанными из коробок (2 - 3), рассматривают их.

Дети берут по 2 коробки разного размера, экспериментируют: располагают

их, изменяя места соединения, подбирают дополнительные детали. Спросить

каждого ребёнка о том, какой персонаж он будет изготовлять, уточнить, с чего

начнут работу (оклеивание коробок, соединение их, дополняют деталями:

ушки, хвостики...).

Работа детей.

Воспитатель напоминает о рациональном способе получения лапок, ушей и

т.д., о симметричном вырезывании из бумаги, сложенной гармошкой.

По окончании работы дети придумывают диалог со своим персонажем или

придумывают ему какие-либо действия: танец, бег, прыжки и т.д.

Подведение детей к новой проблеме:

Что нужно сказочным персонажам для обустройства их быта?

Малый проект 3

Декорация к театру «Коробочка»

Проблема: Что необходимо сделать сказочным персонажам для создания

уютной обстановки?

Мотив: Обустроить жизнь сказочных персонажей.

Цель: Забота о тех, кого создали.

Задачи:

1. Побуждать детей повторно возвращаться к своим работам.

2. Создавать предметы для сказочных героев.

3. Показать

получения

деревьев,

используя

вырезывания:

симметрично, от центра, гармошкой.

Подготовка:

Стержни от фломастеров, карандаши, бумага цветная, ножницы, клейстер,

кисти, салфетки и т.д.

Ход: Попросить детей рассказать о том, что у них находится в комнате и где

они любят играть. Где будет уютно сказочным зверятам?

Остановиться на варианте ответа - сказочный лес.

Хотите создать сказочный лес?

Детям предлагается разобрать материал для изготовления стволов деревьев.

Закрепить способы вырезывания кроны дерева: симметрично, от центра, из

бумаги, сложенной гармошкой.

Закрепить

последовательность

вырезывание,

наклеивание,

укрепление ствола на подставке.

Каждый ребёнок выбирает самостоятельно способ вырезывания, цветную

бумагу для кроны деревьев. По окончании работы составляются деревья,

получается зона леса, где размещаются зверята.

Подарок к фестивалю сказок для детей средней группы готов.

Какие новые театры можете сделать?

Остановиться на варианте – театр масок.

Малый проект 4

Изготовим маски

Домашнее задание

Проблема: Выбрать вид нового театра.

Мотив: Сделать себе маску.

Цель: Подготовка к празднику.

Задачи:

1. Изготовить маску вместе с родителями, дополнить её деталями.

2. Подбирать маску в соответствии с ролью, которую ребёнок исполняет в

спектакле.

3. Расширить представление детей о театре масок, его истории.

Предварительная работа:

Родителям дать технологию изготовления масок: папье – маше, бумажный

пакет, картонные маски, карнавальные очки, маски из чулка и т.д.

Предложить литературу

1. Конышева Н. М. Мастерим, размышляем, растём. - М., 2003.

2. Чернуха Т.А. Твоя маленькая мастерская. - Киев, 1989.

3. Туфкрео Р., Кудейко М. Коллекция идей. – М., 2004.

родителями

персонажей,

соответствующих

определённым спектаклям.

Подведение детей к новой проблеме:

Найти способ представления сделанной маски.

Малый проект 5

Театр масок

Проблема: Найти

собственные

обыграть

выразительно маску.

Мотив: Вызвать интерес к своей работе у других детей.

Цель: Реализация творческого потенциала личности ребёнка.

Задачи:

1. Упражнять детей в изображении героев с помощью мимики, жестов

2. Создать эмоциональную атмосферу для дружеских взаимоотношений.

3. Поощрять фантазию, творчество ребёнка.

Предварительная

работа: Драматизация

знакомых

выполнение

этюдов на выразительность чувств, эмоций (весёлый – грустный, злой –

добрый …)

Подготовка: Маски

поросёнка»,

козлят», «Непослушная Маша».

Детям предлагается выйти и представить маски персонажей по сказке «Три

поросёнка».

Воспитатель поощряет каждого ребёнка за творческие находки.

Таким же образом проходит представление детьми масок из других сказок.

Оценка даётся деятельности каждого ребёнка (положительная).

Подведение детей к новой проблеме:

По каким признакам можно определить характер, настроение героя?

Малый проект 6

Учимся говорить

Проблема. Какими средствами можно передать чувства, эмоции?

Цель: Развитие интонационной речи.

Задачи:

Обратить внимание детей на интонационную выразительность речи.

Упражнять детей в проговаривании фраз с интонацией: радости, зла,

обиды, страха, стыда.

Развивать коммуникативные способности.

Предварительная работа:

Разучивание словесных игр, стихов.

Подготовка: Зеркало,

косметика,

элементы

костюмов:

шарфики, перчатки, ободки и т.д.

Воспитатель встречает детей, используя слова – приветствия, эмоционально

акцентируя их.

Какие эмоции можно передать в речи?

Что особенного умеют делать люди, с которыми нам приятно общаться, что

отличает?

прикосновение, жесты, ласковый взгляд, добрый голос).

Можем ли мы все эти средства назвать волшебными, необыкновенными?

Воспитатель вводит понятие – интонация. (Это повышение и понижение

Проводятся интонационные упражнения.

«Повтори слово».

Детям предлагается по очереди повторить слова, фразы с разными

чувствами и интонацией (зло, радостно, с обидой, в страхе, со стыдом).

«Расскажи стихи».

Воспитатель

напоминает

знакомые

рассказывая

интонируют каждое слово, выражая свои чувства.

«Найди выход из ситуации».

Детям предлагается найти нужную интонацию и успокоить плачущего

ребёнка, пожурить друга за драку, поблагодарить маму за подарок.

(Ролевое проигрывание ситуаций).

Каждому ребёнку предлагается передать различные чувства, используя

мимику и дополнительные средства (детские косметические средства и

элементы костюмов).

Подведение детей к новой проблеме.

превратить

сказочного

персонажа.

Малый проект 7

Театр пальчиков

Проблема: Как превратить пальчики в сказочные персонажи?

Мотив: Играем с пальчиками.

Цель: Подбор пальчикам сказочного образа.

Задачи:

Преобразовывать

сказочный

персонаж,

используя

дополнительные детали.

Передавать образ движением руки, пальцев, озвучивать словом.

Поощрять детскую импровизацию в играх-инсценировках.

Предварительная работа: Разучивание пальчиковых игр.

Подготовка: Кусочки цветной ткани, меха, ножницы, фломастеры…

Одну простую сказку,

А может и не сказку,

А может, и героя

Хочу вам показать.

Его я помню с детства,

А может и не с детства,

А может, и не помню,

Но буду вспоминать!

Педагог демонстрирует с помощью пальцев рук зайца, обыгрывая, персонаж.

Проводится упражнение «Как мы покажем».

Воспитатель

называет

различные

действия

эмоционального

состояния

побуждает

выразительные

средства

жестикуляции

Изображение

средствами

называется

пантомимикой.

С помощью чего можно изобразить героев сказок?

Проводится серия упражнений «Передай характерные особенности»

Воспитатель

называет

отмечают

характерные

особенности,

передавать

рассуждают, как можно их изобразить. Например, «цепочку» - большой и

указательный

попеременно

пропускаются колечки из пальцев правой руки: большой – указательный,

большой – средний и т.д.

Выполняя упражнения, дети разглядывают в зеркало то, что они изображают.

Игра – инсценировка «Изображение персонажей».

Воспитатель

изображают

персонажей

пальцев рук.

Пальчики перебираем и цепочку получаем.

Ёлка быстро получается,

Если пальчики сцепляются,

Локотки ты подними,

Пальчики ты разведи.

Колокольчик всё звенит,

Язычком он шевелит.

У собаки острый носик,

Есть и шейка, есть и хвостик.

Ушки длинные у зайки,

И у кустов они торчат,

Он и прыгает, и скачет,

Веселит своих зайчат.

У лошадки вьётся грива,

Она бьёт копытами игриво.

Возможны разные варианты игры по желанию детей: все вместе, парами

(артисты и зрители), с использованием ширм и т.д.

По окончании педагог хвалит детей за творчество, старание.

Подведение детей к новой проблеме:

Какие части лица передают настроение человека?

Малый проект 8

Эмоции

Проблема: Найти способы передачи эмоций: внимания, удивления, боли,

Мотив: Вызвать интерес к играм с самим собой, со сверстниками.

Цель:

Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека

и умение адекватно выразить своё.

Задачи:

Совершенствовать умение изображать ту или иную эмоцию.

Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребёнка.

Корректировать эмоциональную сферу ребёнка.

Предварительная

работа: Словесная

«Наоборот»,

рассказывание

Подготовка: Зеркало, пиктограммы с изображением эмоций.

Можем ли мы узнать настроение человека, не видя его лица? Как?

Как меняются движения человека в разном настроении? Голос?

Проводится игра «Изобрази настроение».

Воспитатель.

Ребята, по вашим лицам видно, какое у каждого настроение. (Воспитатель

указывает).

А какое настроение у меня? Почему так думаете?

Воспитатель вводит понятие «эмоция» - (душевное переживание чувств),

затем показывает пиктограммы с изображением эмоций: «радость», «грусть»,

«злость», «страх».

рассматривают

изображения,

отмечают

характерные

особенности,

отражающие

«радость»

прищурены, уголки губ приподняты вверх, выражение лица весёлое и т.д.

Игра «Изобрази эмоции».

изображают

различные

зеркалом,

воспитатель комментирует их старания, характеризует ту или иную эмоцию.

Игра «Изобрази этюды».

«Баба – Яга» (злость). Баба – Яга поймала Алёнушку и велела ей

затопить печку, чтобы потом съесть её, а сама уснула. Проснулась, а

Алёнушки нет – сбежала. Рассердилась Баба – Яга, что без ужина

осталась, бегает по избе, ногами топает, кулаками размахивает.

«Один дома» (страх). Мама-зайчиха ушла добывать еду, а зайчонок

Зайчонку страшно: вдруг на него кто-нибудь нападёт, а мама не успеет

прийти на помощь.

Дети по желанию изображают героев, передавая чувства, определёнными

эмоциями.

Игра «Испорченный телефон».

Все участники, кроме воспитателя и одного из

детей, закрывают глаза,

Воспитатель

показывает

участников

закрывает глаза) какую-либо эмоцию. Участник, «разбудив» второго игрока,

передаёт увиденную эмоцию, как он её понял, тоже без слов. Далее второй

участник «будит» третьего и передаёт ему свою версию увиденного. И так до

последнего игрока. После этого воспитатель беседует с детьми о том, какую

показывали,

изображали.

признакам определили именно эту эмоцию.

Воспитатель поощряет артистов за мастерство, умение передавать душевные

переживания и чувства других.

Подведение детей к новой проблеме: Что можно подготовить к фестивалю?

Большой проект

Волшебный мир театра

Проблема: Что будете делать во время фестиваля?

Мотив: Вызвать интерес к празднику.

Цель: Создание условий для проявления художественных и музыкальных

способностей детей.

Задачи:

Совершенствовать

исполнительское

мастерство,

выразительность

передаче образов героев сказок.

Воспитывать

дружеские

взаимоотношения

процессе

деятельности.

Подвести детей к осознанию значимости себя в творческом процессе.

Предварительная работа:

Оформление афиш к фестивалю, изготовление фонариков, распределение

ролей между детьми, разучивание ролей, приглашение родителей и близких

на фестиваль.

Оформление зала:

На центральном панно размещается символ фестиваля – цветок с пятью

разноцветными лепестками. На каждом из них изображены эпизоды сказок,

показаны

фестивале.

«Дружбы»

украшенный

детскими рисунками, аппликацией. Зал украшен шарами, иллюстрациями к

спектаклям.

Здравствуйте, уважаемые зрители, гости фестиваля! Мы рады видеть вас на

традиционном

фестивале

посвящённом

встретить аплодисментами участников фестиваля.

Под музыку дети входят в зал и встают полукругом.

Громче музыка играй,

Мы начинаем фестиваль!

Исполняется песня «Фонарики Дружбы», муз. Зарицкой, сл. Пляцковского.

В это время двое детей поднимают фонарик с помощью лески.

Участники садятся.

Уважаемые гости, наш фестиваль продлится два дня. В нём примут участие

подготовительных

вниманию

предоставляется две театральные сказки «Кошкин дом» и «Три поросёнка».

Встречайте

артистов

Золотарёва).

Большое спасибо за выступление, было очень интересно.

Объявляется небольшой антракт. Идёт подготовка к следующему спектаклю.

В антракте проводятся игры «Назови героев сказок», «Как тебя зовут».

Проходите, проходите,

Очень рады видеть вас!

С интересной новой сказкой

Познакомимся сейчас!

Дети подготовительной группы представляют сказку «Три поросёнка» (авт. С.

Михалков).

Большое спасибо за сказку, вы замечательно справились со своими ролями.

фестиваля

заканчивается.

Зрителей

впечатления о спектаклях выразить в рисунках. (Продуктивная деятельность

вне занятий).

Здравствуйте,

уважаемые

фестиваль

продолжается.

представление

артистов

«Лопоточек» с поучительной сказкой «Непослушная Маша».

Очень интересная сказка. Ребята, кто вам больше всего понравился из

героев? Почему?

А сейчас антракт.

Проводится игра «Повтори за мной».

Прошу всех участников выйти на сцену. Наш фестиваль подошёл к концу.

Благодарим

артистов,

принимавших

старание.

аплодисменты

участникам

фестиваля

вручаются

памятные

медальки.

Пришло время расставаться

И с героями прощаться,

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости ждать.

Исполняется песня «Фонарики Дружбы». Фонарик опускается на леске.

Кафе «Ромашка» приглашает артистов и зрителей.

Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты по окончанию реализации проекта для детей

1. Возрастёт познавательный интерес к театральной деятельности.

2. Сформируется эстетическое восприятие и художественный вкус.

3. Научатся применять знакомые способы при решении творческих задач.

проявлять

индивидуальность,

неповторимость

разыгрывании сказок.

5. Научатся владеть мимикой, жестами, интонационной выразительностью

6. Смогут реализовать свой творческий, художественный, интеллектуальный

потенциал.

7. Возрастёт интерес и испытают чувство удовлетворённости от совместного

сотрудничества со взрослыми.

8. Смогут ощутить себя в роли творца, созидателя.

9. Появится осознание ценности межличностных отношений с окружающими

10. Сформируются умения применять в жизни полученные знания.

11. Появится осознание значимости своего труда.

12. Жизнь в ДОУ станет для ребёнка счастливым событием.

Ожидаемые

результаты

окончанию

реализации

проекта

педагогов

1. Повысится педагогическая компетентность в данном направлении.

2. Сможет раскрыть перед родителями творческий потенциал их детей и

вовлечь их в воспитательно - образовательный процесс ДОУ.

3. Создаст собственную систему работы по данной проблеме.

4. Сможет повысить уровень групповой сплочённости детей.

необходимые

радостной,

жизни ребёнка в ДОУ.

Ожидаемые

результаты

окончанию

реализации

проекта

родителей

1. Появится заинтересованность жизнью группы, ДОУ.

2. Возрастёт интерес к театральному творчеству.

4. Смогут приобщить детей к театральной культуре.

Произойдёт

взаимодействие

ребёнком

достижению

поставленных целей.

6. Будут выстраивать своё общение с ребёнком, как равным.

Сформируется

способность

личность,

подвести

осознанию

значимости

творческом

процессе.

9. Смогут создать в семье благоприятные условия для творческого развития

ребёнка с учётом опыта детей, приобретённого в ДОУ.

Перспективы развития

Актуальность

предполагает

дальнейшее

развитие

«Волшебный

написание

программы

тематику.

Заключение

Результаты

показали,

проектная

деятельность

является

перспективной формой сотрудничества педагогов, детей, их родителей, узких

специалистов, социума.

Существование между детьми и взрослыми отношения сотрудничества

партнерства

способствует

возникновению

атмосферы

творчества,

формирует

потребность

постоянному

саморазвитию,

инициативе,

активности.

Совместные

праздники,

исполнительская

деятельность,

неожиданные выступления родителей, встреча с любимыми персонажами,

веселые игры, подарки, сюрпризы доставляют детям необычайную радость и

заставляют волноваться, восторгаться, чувствовать себя счастливыми. Такая

жизнь в детском саду станет для ребенка счастливым событием и останется в

памяти надолго.

Список литературы

Зинкевич - Евстигнеева Т. Д. Тренинг по сказкотерапии [Текст]. - СПб.:

Речь, 2005.- 161 с.

Иванова Г. П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально-

нравственной

дошкольников

“Скрипторий 2003”, 2006.

Калинина Г. Д. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство

воспитания [Текст] / Г. Д. Калинина. – М.: Лепта - Книга, 2007. – 108 с.

Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду [Текст]:

старшая группа / Т. С. Комарова. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 112

с.: цв. вкл.

рождения

примерная

общеобразовательная

программа

дошкольного

образования

Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.- 368 с.

Поляк Л. К. Театр сказок [Текст] / Л. К. Поляк. - Санкт-Петербург.:

Детство - пресс», 2003. - 94 с.