Тема хлеб в подготовительной группе рисунки. Конспект НОД в подготовительной группе с презентацией на тему «Хлеб - всему голова. «Хлеб всему голова»

Ирина Сергеевна Панова

Интеграция всех образовательных областей.

Возраст детей : 5-6 лет.

Цель : Закреплять знания о жанре живописи пейзаж. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.

Задачи :

Обучающие :

Учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов;

Учить гармонично располагать изображение на листе бумаги;

Закреплять знания о жанре живописи пейзаж.

Развивающие :

Развивать умение рисовать фон , изображая небо и землю;

Развивать видение эстетической красоты в пейзаже.

Воспитательные :

Воспитывать умение работать красками аккуратно.

Предварительная работа : Просмотр презентации : «Откуда к нам на стол хлеб пришёл Рассматривание и рисование по точкам колоса , зерна, снопа из колосьев .

Оборудование и материалы :

Репродукции картин с изображением пшеничных полей , пшеничных колосьев .

Альбомные листы формата А4, гуашь, кисти, подставки для кистей, банки с водой, тряпочные салфетки.

Ход занятия

Воспитатель :

Стихи про пшеницу

У пшеницы путь особый ,

Чтобы зёрна стали сдобой

Нужно солнышком налиться,

Дождевой воды напиться,

Постоять под небесами

Золотыми колосками ,

Покачаться на ветру

И однажды поутру

Соберут в снопы пшеницу ,

Увезут в село, в станицу

На крылатой мельнице

зёрна перемелются

чьей-то доброю рукой

Станут зёрнышки мукой.

Воспитатель : Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии ? (ответы детей) Правильно о хлебе .

Воспитатель : Посмотрите на картины перед вами, что вы можете про них сказать (ответы детей)

Воспитатель : Правильно это пейзаж. Что изображено на пейзаже?

Давайте вспомним, что такое пейзаж? Пейзаж – это жанр искусства, изображающий природу или какую-нибудь местность (лес, роща, поле , и т. д.)

Какие жанры искусства вы еще знаете?

Правильно : Натюрморт и портрет.

Воспитатель : Давайте рассмотрим наш пейзаж, что на нем нарисовано ?

(ответы детей) .

Дети : Поле . Пшеничное поле . Небо.

Как художник изобразил поле , небо?

Дети : Поле жёлтого цвета .

Воспитатель : Почему поле жёлтого цвета ?

Дети : Потому, что оно состоит из колосков , а они жёлтого цвета.

Воспитатель : Кажется, что от картины исходит свет. Ребята, давайте мы с вами побудем художниками и нарисуем пейзаж, но чтобы начать рисовать нам нужно размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Муку в тесто замесили, Сжимают и разжимают пальчики.

А из теста мы слепили : Прихлопывают ладошками, «лепят» .

Пирожки и плюшки, Поочередно разгибают пальчики

Сдобные ватрушки, начиная с мизинца.

Булочки и калачи -

Все мы испечем в печи. Обе ладошки разворачивая вверх.

Очень вкусно! Гладят живот.

Воспитатель : Сначала подготовим фон для рисунка . Как вы думаете, какой фон мы с вами будем изображать? (Ответы детей) .

Воспитатель : Да, ребята, фоном нам послужит голубое небо и пшеничное поле жёлтого цвета . Напомню вам, что небо должно быть прозрачным, для этого мы наносим на бумагу кистью чистую воду и добавляем каплю краски : верхняя часть листа – синяя краска, нижняя часть листа -жёлтая. И разгоняем мокрой кистью краску по мокрой поверхности листа бумаги. (показ воспитателя) Подождем немного, пока лист подсохнет.

Физкультминутка.

Булка колосом росла , Дети поднимают руки вверх, покачивают

Ими влево-вправо.

Зерном под жерновом была, Вып. Упр. «Кормление птиц» .

А в печи её испек Хлопают одной ладошкой по другой.

Добрый мастер – хлебопёк ! Вып. Упр. «Поднос» .

Поднимают большие пальцы рук.

Молодцы, а сейчас начинаем рисовать колосок . (Показ воспитателя)

Набираем на кисть краску жёлтого цвета и рисуем стебель колоса , далее снова набираем краску и путём примакивания ворса кисти рисуем зёрна в колосе .

Обращаю внимание детей на то, что основным фоном является поле , а в поле растёт великое множество колосков . Поэтому можно нарисовать колосков кто сколько захочет !

По окончании рисования рассматриваем рисунки.

Рефлексия :

О каком жанре искусства мы сегодня говорили? (пейзаж)

Что на занятии мы рисовали ? (пшеничное поле и колоски )

Трудно было рисовать , что именно? (ответы детей)

Понравились вам ваши рисунки? (ДА)

Нравится вам заниматься рисованием ? (ДА)

Воспитатель : Вы такие молодцы! Очень красивые пшеничные поля и колосья у вас получились , и небо самое настоящее синее и голубое!

Оформляем выставку детских работ.











Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Хлеб - всему голова» в подготовительной группе Задачи: - Совершенствовать знания о хлебе; формировать знания о том, как получается мука; - Активизировать и расширить словарный запас.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры «Поле чудес» Итоговое занятие в подготовительной группе в форме игры «Поле чудес» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Тема: «Что мы знаем о Коми крае» Программное содержание: 1) Систематизировать знания детей о городах, реках, животном и растительном мире,.

Конспект тематического занятия в подготовительной группе Тема: «Как хлеб на стол пришел» Цель: формирование представления детей о труде взрослых; показывать результаты труда и его общественную значимость, учить бережно относиться.

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе. Тема: «Петушок с семьей» (набор сувениров по мотивам Гжели). Задачи: 1. Украшать элементы гжельской росписи предметы сложного контура.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Хлеб - всему голова» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе

для детей подготовительных к школе групп

Базовая образовательная область: «Художественное творчество», рисование.

Интеграция с областями: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество».

Цель: Обучить детей нетрадиционным способам рисования пшеничного колоса.

Программное содержание:

- Познание: расширить и углубить знание детей о пшеничном колосе, его внешнем виде.

- Художественное творчество: закрепить навыки рисования с помощью примакивания ворса кисточки.

- Социализация: повышать мотивацию изобразительной деятельности через осознание ее нравственной значимости; совершенствовать общую и мелкую моторику.

- Коммуникация: активизировать в речи детей прилагательные (желтый, колючий, золотистый).

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность при работе с красками. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Оборудование: музыкальное сопровождение, иллюстрации на тему «Хлеб - всему голова», пшеничные колосья, сундучок.

Ход деятельности.

Воспитатель рассказывает древнюю легенду о хлебном колосе:

В далекие времена, когда сам Бог ходил по земле, жизнь людей была легкой и сытой. Круглый год стояло лето. Когда нужно шел дождик, когда нужно – светило солнце. В лесах росли плодовые деревья. Звери были смирными, и все кормились травой. Люди не знали ни болезней, ни бед, ни голода. Хлебный колос был очень большим – стебля почти не было, зерна начинались от самой земли, и каждое зерно было размером с боб. Хлеба было так много, что его никто не ценил. Один раз Бог ходил по земле и увидел, как мать подтерла краюшкой только что испеченного хлеба обмаравшегося ребенка и при этом отказала в пище страннику. Бог рассердился, поднялся на небо и лишил людей хлеба. Стала земля как камень, реки высохли, трава завяла. Наступил голод. Тогда кошка и собака пошли к Богу просить хлеба. Тот сжалился и выделил на кошачью и собачью долю маленький колос на длинном стебле. Бог сделал так, что лето стало занимать только половину года. Зима – для людей, а лето – для зверей. Люди, выпекая свежий хлеб, первый кусок отдавали кошкам и собакам. А теперь скажите, чему учит легенда?

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку, «вырос в поле дом, полон дом зерном» (колос). Вот колосок у нас сегодня в гостях, давайте расскажем, что мы про него знаем. Где растет колосок? Какие растения еще растут в поле, у которых есть колоски?

Дети: пшеница, рожь, ячмень.

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим на картинку, где изображено поле пшеницы. Что находится на колоске?

Дети: зерна (воспитатель демонстрирует натуральный пшеничный колос)

Физминутка под музыку:

В землю зернышко попало (дети приседают),

Прорастать на солнце стало (руки над головой).

Дождик землю поливал, и росточек подрастал (дети медленно встают).

К свету и теплу тянулся, и красавцем обернулся.

Воспитатель: дети, давайте присядем за стол и попробуем нарисовать пшеничное поле (в начале рисуем стебелек, а затем примакиванием ворса кисточки – колосок, в этот момент звучит спокойная мелодичная музыка).

Рефлексия:

Воспитатель просит детей представить, что он – колосок, а они – зернышки. Дети медленно собираются в кружок на ковре, в центре находится воспитатель.

Ребята, скажите, что делают из пшеничных зерен? (муку разных сортов)

Что делают из муки? (хлебобулочные изделия)

Сегодня наш колосок приготовил для вас угощение в виде баранок.

Когда будете кушать, вспомните легенду о хлебном колосе.

Источники заимствованных материалов:

1. Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа» -М.: ООО «Элизе Трэйдинг», 2001год.;

НОД детей подготовительной к школе группы с использование ИКТ «Хлеб - всему голова»

Воспитатель:
А что вы знаете о хлебе?
(ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, когда я была в вашем возрасте, часто не доедала хлеб, а что бы этого не узнали взрослые, выбрасывала недоеденные кусочки в ведро для мусора. Но однажды услышала от своего деда, бывшего заключённого фашистского лагеря про то, каким хлебом их кормили в плену…
Я расскажу вам рецепт «Хлеба» фашистских концлагерей.
Дело в том, что гитлеровцы выпекали для русских военнопленных специальный «БРОД» по особому рецепту.
РЕЦЕПТ
отжимки сахарной свеклы – 40%,
отруби – 30%,
древесные опилки – 20%,
целлюлозная мука из листьев или соломы – 10%.

«Хлеб войны» не может оставить равнодушным ни одного человека, особенно того, кто испытал на себе страшные лишения в период войны - голод, холод, издевательства. А моему деду волею судьбы пришлось пройти эти мучения плена.
- «А вот тем и питались» - говорил он, «Для русского вся еда это - хлеб да вода», а вода тоже была особенная, она скапливалась после дождя в лужах, в которых мыли сапоги фашистские солдаты.
- «Сдвину плесень рукой, наберу воды в ладошку, а она прелая, болотом пахнет…»
и замолчал.
Заключенные концлагерей, знают цену хлеба и преклоняются перед ним.
«Вот так-то дружок» - добавил мой дед и улыбнулся, но глаза его при этом не выражали никакого веселья, а скупая, мужская слеза скатывалась по щеке…
С тех пор моё отношение к хлебу сильно изменилось!
Воспитатель:
Есть только одно слово, равнозначное слову «хлеб». Это слово – «жизнь».
И никакое золото не перевесит крошку хлеба.
Сегодня на наших столах, всегда лежит хрустящий, с аппетитной корочкой хлеб. Но как он появляется? Откуда он берётся?
(ответы детей)
Воспитатель:
Ученые полагают, что первый хлеб был испечен не менее 15 тысяч лет назад. Профессия пекаря – одна из древних на земле.
Трудно и тяжело достаётся хлеб. Много людей помогают ему «дойти» до стола.
Воспитатель:
Я предлагаю посадить маленькое зёрнышко и посмотреть, что из него вырастет.

Физкультминутка:
Посадили мы зерно
Что же выйдет из него?
Дождик землю поливает,
Солнце нежно пригревает
Подрастает зёрнышко-
Потянулось к солнышку.
С ветерком оно играет,
Ветерок его качает,
К земле низко прижимает-
Вот как весело играет!
Потянулся наш росток,
Превратился в колосок.

Воспитатель:
Сейчас предлагаю совершить виртуальную экскурсию, что бы узнать всё о хлебе.
(просмотр презентации)

1 слайд
«Хлеб - всему голова»
2 слайд
Россия издавна славилась хлебом.
3 слайд



Хлеб и сейчас - богатство нашей страны.
4 слайд


А труд земледельца – самый важный, потому что без хлеба нельзя представить нашу жизнь.
5 слайд
Недаром народ сложил о хлебе столько пословиц и поговорок:
6 слайд


«Одно зерно горсть даёт»
Воспитатель:

А какие пословицы о хлебе вы знаете?

(дети рассказывают пословицы и поговорки о хлебе)
Гречневая каша - матушка наша, а хлебец ржаной - отец наш родной.
Плох обед, коли хлеба нет.
Без сохи и бороны и царь хлеба не найдёт.
Без хлеба и без каши ни во что и труды наши.
Без хлеба и у воды худо жить.
Без хлеба не обедают.
Будет хлеб - будет и обед.
В поле - по хлеб, в лес - по дрова.
Глубже пахать, больше хлеба жевать.
Горька работа, да хлеб сладок.
Ешь пироги, хлеб береги.
Захочешь есть - о хлебе заговоришь.
Много снега - много хлеба.
Не шуба греет, а хлеб.
Не трудиться - хлеба не добиться.
Хлебушко - калачу дедушка.
Хлеб да вода - чем не еда?
Хлеб да вода - богатырская еда.
Хлеб всему голова.
7 слайд
Хлебные изделия не только вкусны, но и питательны. Хлеб мы едим каждый день, и он не приедается.
8 слайд
Как же его выращивают? Кого мы должны благодарить за хлеб на нашем столе? Кто знает, как называются люди, которые выращивают хлеб?
(ответы детей)
9 слайд
Отправимся в небольшое путешествие на поле.
10 слайд
Весной специальным трактором пашут землю и сеют пшеницу.
11 слайд
Солнце светит, дождик идет. Вскоре на полях, появляются зеленые ростки - всходы.
12 слайд
Летом вырастают колоски, а в них много-много зёрен.
13 слайд
Осенью пшеница созревает и колоски убирают машинами - комбайнами.


15 слайд
Зернышки достают из колосков - обмолачивают. Вот сколько много получается зерна.
16 слайд
Зерно перетирают - мелят и получают муку.
В муку добавляют воду и другие продукты и замешивают тесто.
17 слайд
Из теста лепят хлеб, булочки или лепешки. Тесто кладут в формочки и выпекают в печи или в духовке.
Воспитатель:
Ребята, как называется тот человек, который выпекает хлеб?
(ответы детей)
18 слайд
И получается вкусный, ароматный хлеб.
19 слайд
(ребёнок рассказывает стихотворение)
Вот он - хлебушек душистый.
Вот он - теплый, золотистый,
В нем - здоровье наше, сила,
В нем - чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
охраняло, берегло.

Воспитатель:
Ребята, мне очень хочется прочитать вам стихотворение Сергея Михалкова
«Булка»
Три паренька по переулку,
Играя будто бы в футбол,
Туда-сюда гоняли булку
И забивали ею гол.
Шел мимо незнакомый дядя,
Остановился и вздохнул
И, на ребят почти не глядя,
К той булке руку протянул.
Потом, насупившись сердито,
Он долго пыль с нее сдувал
И вдруг спокойно и открыто
При всех ее поцеловал.
- Вы кто такой?- спросили дети,
Забыв на время про футбол.
- Я пекарь!- человек ответил
И с булкой медленно ушел.
И это слово пахло хлебом
И той особой теплотой,
Которой налиты под небом
Моря пшеницы золотой.
Воспитатель:
Ребята, в завершении нашей беседы, мне хотелось бы предложить вам, организовать проект «Хлеб – это жизнь!» Вы согласны?
(ответы, пожелания, предложения детей)
Воспитатель:
Я предлагаю вам изобразить в рисунках, что вам больше всего запомнилось.
(Художественное творчество)

Презентация на тему: Хлеб - всему голова

Елена Папенькина
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Хлеб, хлебобулочные изделия»

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе "Хлеб , хлебобулочные изделия "

Задачи :

1. Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.

2. Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях .

3. Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.

Материал и оборудование : Изображения и иллюстрации на тему «Хлеб » , муляжи хлебобулочных изделий , соленое тесто, клееночки, стеки, «Волшебная палочка» .

Предварительная работа : чтение Пришвина «Лисичкин хлеб » , Мусатов А. - Как хлеб на стол пришёл , Г. Лагздыня «Похождение хлебного человека » , С. Шуртаков «Зерно упало в землю» , белорусская народная сказка «Легкий хлеб » . Заучивание поговорок о хлебе , рассматривание хлебобулочных изделий в хлебном магазине (экскурсия в хлебный магазин , чтение стихотворений Д. Кугультинов «Кусок хлеба » , Х. Мянд «Хлеб » , К. Кубилинскас «Снопы» , рассказ Э. Шим «Хлеб растёт » .

1. Организационный момент.

В гости к детям приходит Красная Шапочка, она объясняет детям, что пироги которые испекла ее мама, и которые она должна унести бабушке она забыла где то в лесу, когда собирала цветочки.

Педагог успокаивает Красную шапочку и предлагает детям помочь Красной шапочке испечь угощение для бабушки.

Воспитатель :

Ребята поможем Красной Шапочке?

Но сначала я хочу с вами поиграть в игру которая называется «Волшебная палочка» .(палочка передается по кругу, ребенок у которого в руках волшебная палочка называет хлебобулочное изделие .)

Воспитатель : Молодцы ребята, вы столько много знаете хлебобулочных изделий , скажите пожалуйста, а из чего состоят хлебобулочные изделия ? А откуда берется мука? Какие вы знаете зерновые культуры? (пшеница, рожь, ячмень, овёс, а кто печёт хлеб ? (пекари)

Вот сегодня мы будем пекарями, будем изготавливать хлебные изделия своими руками . Дети рассматривают муляжи хлебобулочных изделий .

Пальчиковая гимнастика : «Месим тесто»

Мы тесто месили, мы тесто месили,

Нас тщательно всё промесить попросили,

Но сколько ни месим и сколько, ни мнём,

Комочки опять и опять достаём.

Воспитатель : Ребята, Красная Шапочка говорит, что приготовила для вас загадки, о хлебобулочных изделиях . Слушайте внимательно :

Вот на мельнице пшеница

Здесь такое с ней творится!

В оборот её берут, в порошок её сотрут!

(Мука)

Он бывает с рисом, с мясом,

С вишней сладкою бывает.

В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят

По кусочку все съедят.

(Пирог)

Я пузырюсь и пыхчу,

Жить в квашне я не хочу.

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня.

(Тесто)

Что на сковородку наливают

Да вчетверо сгибают?

(Блины)

Маленькое, сдобное

Колесо съедобное.

(Бублик)

Воспитатель : Молодцы ребята, а сейчас будем с вами лепить хлебобулочные изделия , присаживайтесь за столы.

3. Практическая работа :

Педагог предлагает детям, подумать и выбрать какие хлебобулочные изделия они будут лепить . Напомнить различные приёмы лепки.

4. Итог занятия :

Молодцы ребята, вы сегодня славно потрудились, помогли Красной Шапочке. Что интересного сегодня было на занятии ?

Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?

Как нужно относиться к хлебу ?

Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб ?

В конце занятия педагог вместе с детьми рассматривает изделия , выделяет лучшие и оставляет сушиться, для того, чтобы на следующем занятии раскрасить изделия .