Лучшие американские писатели. Американские писатели. Известные американские писатели. Американские писатели-классики Американский писатель который писал о маленьких людях

(25.09.1987 – 06.07.1962)

Известен как мастер новой американской прозы ХХ века. Родом из Нью-Олбани (шт. Миссисипи). Уильям получил неполное среднее образование и прослушал спецкурсы в университете шт. Миссисипи. Служил в Королевских военно-воздушных силах Канады в Первую мировую войну.

Самой удачной книгой Уильяма Фолкнера считают роман «Шум и ярость». Известность ему также принесли произведения: «Авессалом, Авессалом!», «Свет в августе», «Святилище», «Когда я умирала», «Дикие пальмы». Романы «Притча» и «Похитители» отмечены Пулитцеровской премией.

Луис Ламур

(22.03.1908 – 10.06.1988)

Рождён в Джеймстауне (Северная Дакота) в семье ветеринара. С детства любил читать. Литературный путь начал из стихотворений и рассказов, которые публиковал в журналах. Сменил немало работ: погонщик животных, боксёр, лесоруб, моряк, золотоискатель.

Ламур известен как отличный создатель вестернов. Первый из них – «The Town No Guns Could Tame» (1940). Он часто издавал книги под разными псевдонимами (Текс Бёрнс, Джим Майо).

Большой популярностью пользуется рассказ Ламура «The Gift of Cochise», который потом он превратил в роман «Хондо». По этому роману создан одноимённый фильм. Другие успешные книги Луиса Ламура: «Быстрый и мёртвый», «Дьявол с револьвером», «След кайова», «Ситка».

Фрэнсис Скотт Фицджеральд

(24.09.1896 – 21.12.1940)

Появился на свет в Сент-Пол (шт. Миннесота) в богатой ирландской семье. Учился в академии Сент-Пола, Newman School, Пристонском университете. Уже там начал писать. Женился на Зельде Сейр, с которой устраивал пышные приёмы и вечеринки.

Был автором известных журналов, писал рассказы, сценарии в Голливуде. Первая же книга Фицджеральда «По эту сторону рая» (1920) имела большой успех. В 1922 году он создал роман «Прекрасные, но обречённые», а в 1925 – «Великий Гэтсби», который критики признали шедевром тогдашней американской литературы.

Произведения Фицджеральда особенны еще и тем, что прекрасно передают атмосферу американской «эпохи джаза» 1920-х годов (термин введён самим писателем).

Гарольд Роббинс

(21.05.1916 – 14.10.1997)

Настоящее имя – Фрэнсис Кейн. Родом из Нью-Йорка. Некоторые источники гласят, что Фрэнсис вырос в сиротском приюте. Освоил разные профессии, но сумел ненадолго разбогатеть, торгуя сахаром. После разорения работал в «Юниверсал».

Первая книга, «Никогда не люби странника» была запрещена в нескольких американских штатах, вышла в 1948 году. Славу Роббинсу принесла остросюжетность его произведений. Самые известные книги Фрэнсиса Кейна: «Карпетбеггеры», «Камень для Дэнни Фишера», «Город греха», «Парк-авеню, 79».

Гарольд Роббинс стал литературным примером для трёх поколений американских писателей, а по многим его романам созданы фильмы.

Стивен Кинг

Получил прозвище «Короля ужасов» за потрясающие произведения в жанрах ужасов, мистики, фантастики, фэнтези.

Родился в Портлэде (шт. Мэн) в семье моряка торгового флота. Стивен с детства увлекался мистическими комиксами, писать начал ещё в школе. Работает преподавателем, актёром. Многие из его книг стали международными бестселлерами, а некоторые произведения экранизированы.

Широко известны такие романы Стивена Кинга как «Мистер Мерседес», «11/22/63», «Возрождение», «Под куполом», «Ловец снов», «Страна радости», эпопея « ». Ныне, будучи инвалидом, продолжает писать.

Сидни Шелдон

(11.02.1917 – 30.01.2007)

Родился в Чикаго (шт. Иллинойс). С детства писал стихи. Работал сценаристом в Голливуде, писал мюзиклы для Бродвейского театра. Первое творения Сидни Шелдона «Сорвать маску» (1970) имело огромный успех и принесло автору премию Эдгара По.

Писатель появился в Книге рекордов Гиннеса за число переводов его произведений и получил именную звезду на голливудской Аллее Славы.

Марк Твен

(30.11.1835 – 21.04.1910)

Марк Твен (Сэмюэл Лэнгхорн Клеменс) – американский писатель, журналист. Родом из Флориды (шт. Миссури).

С 12 лет Сэмюэл работал наборщиком печати и создавал свои статьи. Достигнув совершеннолетия, отправляется в путешествие, много читает и работает помощником лоцмана. Был конфедератом и работал на приисках, где начал сочинять рассказы.

Все свои произведения подписывал псевдонимом Марк Твен. Клеменс написал знаменитую книгу под названием «Приключения Тома Сойера», повесть «Принц и нищий», роман «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура», а после открытия собственного издательства, в свет выходят «Приключения Гекльберри Финна», «Воспоминания» и другие гениальные произведения признанного классика ХІХ века, мастера приключенческой литературы.

Эрнест Хэмингуэй

(21.07.1899 – 02.07.1961)

Всемироизвестный писатель и журналист. Родился в Оук-Парк (шт. Иллинойс) в семье врача. С малых лет увлекался спортом, рыбалкой, охотой и литературой. После окончания школы, работал репортёром.

В армию Хэмингуэя не взяли, но он добровольно принял участие в Первой мировой войне, где был тяжело ранен. Его первая книга – «Три рассказа и десять стихотворений». Писатель отличился специфическими способностями творить в стиле реализма и экзистенциализма.

Его насыщенная путешествиями и приключениями жизнь отразилась во многих прославившихся произведениях: «Старик и море», «Снега Килиманджаро», «Прощай, оружие!» и др. В 1954 году, Эрнест Хэмингуэй заслужено получил Нобелевскую премию по литературе.

Даниэла Стил

Мастер любовных романов. Родилась в Нью-Йорке в хорошо обеспеченной семье. Образование получила во французской школе дизайна и Нью-Йоркском университете.

Работала копирайтером и PR-специалистом. Первый роман «Дом», задуманный в студенческие годы, был опубликован только в 1973 году.

Почти все дальнейшие книги Даниэлы Стил становились бестселлерами. Наиболее читаемыми книгами писательницы считаются романы: «Его яркий свет», «Семейные узы», «Ночь волшебства», «Запретная любовь», «Алмазный браслет», «Вояж».

Немалое количество . Даниэла Стил – счастливая обладательница французского ордена почётного легиона.

Доктор Сьюз

Вконтакте

Несмотря на сравнительно короткую историю, американская литература внесла неоценимый вклад в мировую культуру. Хотя уже в XIX веке вся Европа зачитывалась мрачными детективными историями Эдгара По и прекрасными историческими поэмами Генри Лонгфелло, это были лишь первые шаги; именно на XX век приходится расцвет американской литературы . На фоне великой депрессия, двух мировых войн и борьбы против расовой дискриминации в Америке рождаются классики мировой литературы, лауреаты нобелевских премий, писатели, которые характеризуют своими произведениями целую эпоху.

Радикальные экономические и социальные изменения жизни американцев в 20-е и 30-е годы стали идеальной почвой для расцвета реализма , в котором отражалось стремление запечатлеть новые реалии Америки. Теперь вместе с книгами, целью которых являлось развлечь читателя и заставить его забыть об окружающих социальных проблемах, на прилавках появляются произведения, в которых явно показана необходимость изменения сложившегося социального порядка. Творчество реалистов отличалось большим интересом к разного рода социальным конфликтам, атаками на принятые обществом ценности и критикой американского образа жизни.

Среди самых выдающихся реалистов были Теодор Драйзер , Френсис Скотт Фицджеральд , Уильям Фолкнер и Эрнест Хемингуэй . В своих бессмертных произведениях они отражали истинную жизнь Америки, сочувствовали трагической судьбе юных американцев, прошедших первую мировую войну, поддерживали борьбу против фашизма, отрыто говорили в защиту рабочих и без стеснения изображали развращенность и душевную пустоту американского общества.

ТЕОДОР ДРАЙЗЕР

(1871-1945)

Теодор Драйзер родился в маленьком городке в штате Индиана в семье обанкротившегося мелкого предпринимателя. Писатель с детства познал голод, бедность и нужду , что позднее отразилось на тематике его произведений, а так же на блестящем описании жизни обычного рабочего класса. Его отец был строгим католиком, ограниченным и деспотичным, что заставило Драйзера ненавидеть религию до конца своих дней.

В шестнадцать лет Драйзеру пришлось оставить школу и подрабатывать, чтобы хоть как-то заработать себе на жизнь. Позднее он все же был зачислен в университет, но смог проучиться там лишь год опять же из-за проблем с деньгами . В 1892 Драйзер начинает работать репортёром в различных газетах, и в конце концов переезжает в Нью-Йорк, где становится редактором журнала.

Его первая значительная работа – роман «Сестра Керри» – выходит в 1900 году. Драйзер описывает близкую к его собственной жизни историю бедной деревенской девчушки, которая в поисках работы оправляется в Чикаго. Как только книга с трудом пробилась в печать, она сразу была названа противоречащей морали и снята с продажи . Спустя семь лет, когда стало слишком сложно прятать произведение от публики, роман все же появился на прилавках магазинов. Вторая книга писателя «Дженни Герхард» вышла в 1911 году также была разгромлена критиками .

Дальше Драйзер начинает писать цикл романов «Трилогия желаний»: «Финансист» (1912), «Титан» (1914) и незаконченный роман «Стоик» (1947). Его целью было показать, как в конце XIX века в Америке ведется «большой бизнес» .

В 1915 году выходит полу-автобиографический роман «Гений» , в котором Драйзер описывает трагическую судьбу молодого художника, чью жизнь сломила жестокая несправедливость американского общества. Сам писатель считал роман своим лучшим произведением , но критики и читатели встретили книгу негативно и она практически не продавалась .

Самой известной работой Драйзера является бессмертный роман «Американская трагедия» (1925). Это история о молодом американце, испорченном ложными моральными устоями США, из-за чего он становится преступником и убийцей. Роман отражает американский образ жизни , в котором бедность рабочих с окраины ярко выделяется на фоне достатка привилегированного класса.

В 1927 Драйзер посетил СССР и на следующий год выпустил книгу «Драйзер смотрит на Россию» , которая стала одной из первых книг о Советском Союзе , опубликованной писателем из Америки.

Также Драйзер поддерживал движение американского рабочего класса и написал несколько публицистических работ на эту тему – «Трагическая Америка» (1931) и «Америку стоит спасать» (1941). С неутомимой силой и мастерством истинного реалиста, он изображал окружающий его социальный строй. Однако, несмотря на то, насколько суровый мир представал перед его глазами, писатель никогда не терял веру в достоинство и величие человека и его любимой страны.

Помимо критического реализма, Драйзер творил в жанре натурализма . Он скрупулезно изображал на первый взгляд незначительные детали повседневной жизни своих героев, приводил реальные документы, порой очень длинные по размеру, четко расписывал действия, связанные с бизнесом и т.д. Из-за подобной манеры письма критики часто обвиняли Драйзера в отсутствии стиля и фантазии . К слову, несмотря на подобные осуждения, Драйзер был кандидатом на получение Нобелевской премии в 1930 году, так что сами можете судить об их правдивости.

Не спорю, может быть, иногда обилие мелких деталей сбивает с толку, но именно их повсеместное присутствие позволяет читателю наиболее четко представить действие и словно бы оказаться его непосредственным участником. Романы писателя большие по размеру и читать их бывает довольно сложно, но они, несомненно, являются шедеврами американской литературы, на которые стоит потратить время . Настоятельно рекомендуется любителям творчество Достоевского, которые уж точно смогут по достоинству оценить талант Драйзера.

ФРЕНСИС СКОТТ ФИЦДЖЕРАЛЬД

(1896-1940)

Френсис Скотт Фицджеральд – один из самых выдающихся американских писателей потерянного поколения (это молодые люди, призванные на фронт, иногда ещё не окончившие школу и рано начавшие убивать; после войны часто не могли адаптироваться к мирной жизни, спивались, заканчивали жизнь самоубийством, некоторые сходили с ума). Это были опустошенное изнутри люди, у них которых не осталось сил сражаться с коррумпированным миром богатства. Они пытаются заполнить свою душевную пустоту бесконечными удовольствиями и развлечениями.

Писатель родился в городе Сент-Пол, штат Миннесота, в обеспеченной семье, поэтому получил возможность обучаться в престижном Принстонском университете . В то время в университете царил соревновательный дух, под влияние которого попал и Фицджеральд. Он всеми силами пытался стать членом самых модных и известных клубов, которые манили своей атмосферой изысканности и аристократичности. Деньги для писателя были синонимами независимости, привилегированности, стиля и красоты, а бедность ассоциировалась со скупостью и ограниченностью. Позднее Фицджеральд понял ложность своих взглядов .

Он так и не доучился в Принстоне, но именно там началась его литературная карьера (он писал для университетского журнала). В 1917 писатель уходит добровольцем в армию, но его так и не участвует в настоящих военных действиях в Европе. В то же время он влюбляется в Зельду Сейр , происходившую из богатой семьи. Они поженились лишь в 1920, через два года поле оглушительного успешного выхода первой серьезной работы Фицджеральда «По ту сторону рая» , потому что Зельда не хотела выходить за бедного неизвестного мужчину. Тот факт, что прекрасных девушек привлекает лишь богатство, заставил писателя задуматься о социальной несправедливости , а Зельду впоследствии часто называли прототипом героинь его романов.

Достаток Фицджеральда растет прямо пропорционально популярности его романа, и вскоре супруги становятся олицетворением роскошного образа жизни , их даже стали называть королем и королевой своего поколения. Они жили шикарно и напоказ, наслаждались модной жизнью в Париже, дорогими номерами в престижных отелях, бесконечными вечеринками и приемами. Они постоянно выкидывали различные эксцентричные выходки, скандалили и пристрастились к алкоголю, а Фицджеральд даже начал писать статьи для глянцевых журналов того времени. Все это, несомненно, разрушало талант писателя , хотя даже тогда ему удалось написать несколько серьезных романов и историй.

Его основные романы появились между 1920 и 1934 годами: «По ту сторону рая» (1920), «Прекрасные и проклятые» (1922), «Великий Гэтсби», который является самым известным произведением писателя и считается шедевром американской литературы, и «Ночь нежна» (1934).


Лучшие истории Фицджеральда включены в сборники «Сказки века джаза» (1922) и «Все эти печальные молодые люди» (1926).

Незадолго до смерти в автобиографической статье Фицджеральд сравнил себя с разбитой тарелкой. Он умер от сердечного приступа 21 декабря 1940 года в Голливуде.

Основной темой практически всех работ Фицджеральда была развращающая сила денег , которая приводит к духовному разложению . Он считал богатых особым сословием, и только со временем начал осознавать, что оно основано на бесчеловечности, своей собственной бесполезности и отсутствии морали. Он осознавал это вместе со своими героями, которые были в основном автобиографическими персонажами.

Романы Фицджеральда написаны прекрасным языком, понятным и изысканным в одно и то же время, поэтому читатель с трудом может оторваться от его книг. Хотя после прочтения произведений Фицджеральда, несмотря на поражающее воображение путешествие в роскошный «век джаза» , остается ощущение опустошенности и тщетности бытия, его по праву считают одним из самых выдающихся писателей XX века.

УИЛЬЯМ ФОЛКНЕР

(1897-1962)

Уильям Катберт Фолкнер – один из ведущих романистов середины XX века, в Нью-Олбани, штат Миссисипи, в обнищавшей аристократической семье. Он учился в Оксфорде , когда началась Первая мировая война. Опыт писателя, полученный в это время, сыграл важную роль в формировании его характера. Он поступил в лётную военную школу , но война закончилась прежде, чем он успел завершить курс. После этого Фолкнер вернулся в Оксфорд и работал начальником почтового отделения в университете Миссисипи. В то же время он начал посещать курсы в университете и пробовать писать.

Его первая изданная книга, сборник стихотворений «Мраморный фавн» (1924), не был успешным . В 1925 году Фолкнер познакомился с писателем Шервудом Андерсоном , который оказал большое влияние на его творчество. Он порекомендовал Фолкнеру заниматься не поэзией, прозой , и дал совет писать об американском Юге , о месте, в котором Фолкнер рос и котором знает лучше всего. Именно в Миссисипи, а именно в вымышленном округе Йокнапатофа будут происходить события большинства его романов.

В 1926 Фолкнер написал роман «Солдатская награда» , который был близок по духу потерянному поколению. Писатель показал трагедию людей , вернувшихся к мирной жизни покалеченными как физически, так и душевно. Роман также не имел большой успех, но Фолкнер был признан как изобретательный писатель .

С 1925 по 1929 он работает плотником и маляром и успешно совмещает это с писательским трудом.

В 1927 выходит роман «Москиты» и в 1929 – «Сарторис» . В тот же год Фолкнер издает роман «Шум и ярость» , который приносит ему известность в литературных кругах . После этого он решает посвятить все свое время писательской деятельности. Его произведение «Святилище» (1931), история о насилии и убийстве, стала сенсацией и автор, наконец, обрел финансовую независимость .

В 30-е годы Фолнер пишет несколько готических романов: «Когда я умирала» (1930), «Свет в Августе» (1932) и «Авессалом, Авессалом!» (1936).

В 1942 году писатель публикует сборник рассказов «Сойди, Моисей» , в которую входит одно из его известнейших произведений – повесть «Медведь» .В 1948 Фолкнер пишет «Осквернитель праха» , один из важнейших социальных романов, связанных с проблемой расизма .

В 40-е и 50-е в свет выходят его лучшая работа – трилогия, состоящая из романов «Поселок» , «Город» и «Особняк» , посвященной трагической судьба аристократии американского Юга . Последний роман Фолкнера «Похитители» выходит в 1962, он также входит в сагу о Йокнапатофе и изображает историю прекрасного, но умирающего Юга. За этот роман, а также за «Притчу» (1954), темами которой является человечность и война, Фолкнер получил Пулитцеровские премии . В 1949 году писателю присудили «за значительный и с художественной точки зрения уникальный вклад в развитие современного американского романа» .

Уильям Фолкнер был одним из самых выдающихся писателей своего времени. Он принадлежал к Южной школе американских писателей . В своих произведениях он обращался к истории американского Юга, в особенности временам Гражданской войны.

В своих книгах он пытался разобраться с проблемой расизма , прекрасно понимая, что она ни столько социальная, сколько психологическая. Фолкнер видел афроамериканцев и белых неотрывно связанными друг с другом общей историей. Он осуждал расизм и жестокость, но был уверен, что и белые, и афроамериканцы не были готовы к законодательным мерам, поэтому Фолкнер в основном критиковал моральную сторону вопроса.

Фолкнер искусно владел пером, хотя часто утверждал, что мало интересуется техникой письма. Он был смелым экспериментатором и обладал оригинальным стилем. Он писал психологические романы , в которых большое внимание уделялось репликам персонажей, например, роман «Когда я умирала» выстроен как цепь монологов героев, иногда длинных, иногда в одно-два предложения. Фолкнер бесстрашно соединял противоположные по смыслу эпитеты, создавая сильный эффект, а его произведения часто имеют двусмысленный, неопределенный конец. Безусловно, Фолкнер умел писать так, чтобы взволновать душу даже самого привередливого читателя.

ЭРНЕСТ ХЕМИНГУЭЙ

(1899-1961)

Эрнест Хемингуэй — один из самых читаемых писателей XX века . Он является классиком американской и мировой литературы.

Он родился в Оук-Парке, штат Иллинойс, в семье провинциального доктора. Его отец увлекался охотой и рыбалкой, он научил сына стрелять и рыбачить , а также привил любовь к спорту и природе. Мать Эрнеста была религиозной женщиной, которая была целиком посвящена делам церкви. На почве разных взглядов на жизнь, между родителями писателя часто вспыхивали ссоры, из-за чего Хемингуэй не мог чувствовать себя спокойно дома .

Любимым местом Эрнеста был дом в северном Мичигане, где семья обычно проводила лето. Мальчик всегда сопровождал отца в различных вылазках в лес или на рыбалку.

В школе Эрнеста был одаренным, энергичным, успешным учеником и отличным спортсменом . Он играл в футбол, был членом команды по плаванью и занимался боксом. Хемингуэй также любил литературу, писал еженедельные обзоры, поэтические и прозаические произведения в школьные журналы. Однако школьные годы не были спокойными для Эрнеста. Атмосфера, созданная в семье его требовательной матерью, очень сильно давила на мальчика, так что он дважды сбегал из дома и работал на фермах чернорабочим.

В 1917 году, когда Америка вступила в Первую мировую войну, Хемингуэй хотел попасть в действующую армию , но из-за плохого зрения ему отказали. Он переехал в Канзас к своему дяде и начал работать репортером в местной газете The Kansas City Star . Журналистский опыт явно проглядывается в отличительном стиле письма Хемингуэя, немногословности, но при этом ясности и точности языка. Весной 1918 года он узнал, что Красному кресту требуются добровольцы на Итальянском фронте . Это был его долгожданный шанс оказаться в центре сражений. После недолгой остановки во Франции, Хемингуэй прибыл в Италию. Спустя два месяца, спасая раненного итальянского снайпера, писатель попал под огонь пулеметов и минометов и был тяжело ранен . Его забрали в больницу в Милан, где после 12 операций извлекли 26 осколков из тела.

Опыт Хемингуэя, полученный в войне , был очень важен для молодого человека и повлиял не только на его жизнь, но и на писательскую деятельность. В 1919 Хемингуэй возвращается героем в Америку. Вскоре он едет в Торонто, где начинает работать репортером на газету The Toronto Star . В 1921 Хемингуэй женится на молодой пианистке Хэдли Ричардсон, и чета переезжает в Париж , город, о котором давно мечтает писатель. Чтобы собрать материал для своих будущих рассказов, Хемингуэй путешествует по всему миру, посещая Германию, Испанию, Швейцарию и другие страны. Его первая работа «Три истории и десять поэм» (1923) не была успешной, но следующий сборник рассказов «В наше время» , вышедший в 1925 году, добился общественного признания .

Первый роман Хемингуэя «И восходит солнце» (или «Фиеста» ) опубликован в 1926 году. «Прощай, оружие!» , роман, изображающий Первую мировую войну и ее последствия, выходит в 1929 и приносит большую популярность автору . В конце 20-ых и в 30-е годы Хемингуэй выпускает два сборника рассказов: «Мужчины без женщин» (1927) и «Победитель не получает ничего» (1933).

Самыми выдающимися произведениями, написанными в первой половине 30-ых годов, являются «Смерть после полудня» (1932) и «Зелёные холмы Африки» (1935). «Смерть после полудня» повествует об испанской корриде, «Зелёные холмы Африки» и широко известный сборник «Снега Килиманджаро» (1936) описывают охоту Хемингуэя в Африке. Любитель природы , писатель мастерски рисует перед читателями африканские пейзажи.

Когда в 1936 году началась гражданская война в Испании , Хемингуэй поспешил к театру военных действий, но на этот раз как антифашистский корреспондент и писатель. Следующие три года его жизни тесно связаны с борьбой испанского народа против фашизма.

Он принял участие в съемке документального фильма «Земля Испании» . Хемингуэй написал сценарий и сам читал текст. Впечатление от войны в Испании отразились в романе «По ком звонит колокол» (1940), который сам писатель считал своей лучшей работой .

Глубокая ненависть к фашизму сделала Хемингуэя активным участником Второй мировой войны . Он организовал контрразведку против нацистских шпионов и охотился на своем катере за немецкими подводными лодками в Карибском море, после этого служил военным корреспондентом в Европе. В 1944 году Хемингуэй принимал участие в боевых полетах над Германией и даже, встав во главе отряда французских партизан, был одним из первых, кто освободил Париж от немецкой оккупации.

После войны Хемингуэй переехал на Кубу , иногда посещал Испанию и Африку. Он горячо поддерживал кубинских революционеров в их борьбе против сложившейся в стране диктатуры. Он много общался с простыми кубинцами и много работал над новой повестью «Старик и море» , которая считается вершиной творчества писателя. В 1953 году Эрнест Хемингуэй получил Пулитцеровскую премию за эту гениальную повесть, а в 1954 году Хемингуэю присудили Нобелевскую премию по литературе «за повествовательное мастерство, в очередной раз продемонстрированное в «Старике и море»».

Во время своего путешествия в Африку в 1953 году писатель попал в серьезную авиакатастрофу.

В последние годы жизни он был серьезно болен. В ноябре 1960 года Хемингуэй возвращается в Америку в городок Кетчум, штат Айдахо. Писатель страдал от ряда заболеваний , из-за чего его поместили в клинику. Он был в глубокой депрессии , так как считал, что агенты ФБР следят за ним, прослушивают телефонные разговоры, проверяют почту и банковские счета. В клинике это приняли как симптом психического заболевания и лечили великого писателя электрошоком. После 13 сеансов Хемингуэй потерял память и возможность творить . Он был в депрессии, страдал от приступов паранойи и все чаще задумывался о самоубийстве .

Через два дня поле выписки из психиатрической больницы, 2 июля 1961 года, Эрнест Хемингуэй застрелился из любимого охотничьего ружья в своем доме в Кетчуме, не оставив предсмертной записки.

В начале 80-ых годов дело Хемингуэя в ФБР было рассекречено, и факт слежки за писателем в его последние годы подтвердился.

Эрнест Хемингуэй был, безусловно, величайшим писателем своего поколения, обладавшим удивительной и трагичной судьбой. Он был борцом за свободу , яро выступал против войн и фашизма, причем не только посредством литературных работ. Он был невероятным мастером письма . Его стиль отличается лаконичностью, точностью, сдержанностью в описании эмоциональных ситуаций, конкретностью деталей. Разработанный им прием вошел в литературу под названием «принцип айсберга» , потому что писатель придавал основное смысл подтексту. Основной чертой его творчества была правдивость , он всегда был честен и искренен со своими читателями. Во время чтения его произведений появляется уверенность в достоверности событий, создается эффект присутствия.

Эрнест Хемингуэй – этот тот писатель, работы которого признаются настоящими шедеврами мировой литературы и чьи произведения, без сомнения, стоит прочитать каждому.

МАРГАРЕТ МИТЧЕЛЛ

(1900-1949)

Маргарет Митчелл родилась в Атланте, Джорджия. Она была дочерью адвоката, который был председателем Исторического Общества Атланты. Вся семья любила и интересовалась историей, и девочка росла в атмосфере рассказов о Гражданской войне .

Сначала Митчелл училась в Вашингтонской семинарии, а затем поступила в престижный женский Смитский колледж в штате Массачусетс. После учебы она начала работать в The Atlanta Journal . Она написала сотни эссе, статей и обзоров для газеты, и за четыре года работы доросла до репортера , но в 1926 получила травму лодыжки, что сделало ее работу невозможной.

Энергия и живость характера писательница прослеживались во всем, что она делала или писала. В 1925 году Маргарет Митчел вышла замуж за Джона Марша. С этого момента она начала записывать все те истории о Гражданской войне, которые слышала в детстве. Результатом этого стал роман «Унесенные ветром» , который был впервые опубликован в 1936 году. Писательница работала над ним в течении десяти лет . Это роман о Гражданской войне в Америке, рассказанный с точки зрения Севера. Главной героиней является, разумеется, прекрасная девушка по имени Скарлетт О’Хара, вся история крутиться вокруг ее жизни, семейной плантации, любовных отношений.

После выхода романа, американского классического бестселлера , Маргарет Митчелл быстро стала всемирно известной писательницей. Более 8 миллионов копий было продано в 40 странах. Роман был переведен на 18 языков. Он выиграл Пульцеровскую премию в 1937 году. Позднее был снят очень успешный фильм с Вивьен Ли, Кларком Гейблом и Лесли Говардом.

Несмотря на многочисленные просьбы поклонников о продолжении истории О’Хары, Митчелл не написала больше ни одного романа . Но имя писательницы, как и ее великолепное произведение, навсегда останется в истории мировой литературы.

8 голосов

«Безгрешность» стала настоящей сенсацией прошлого года: её называют самым скандальным и самым русским романом Франзена. Рассуждения об острых социальных проблемах, тоталитарной природе интернета, феминизме и политике переплетаются с глубокой, очень личной историей одной семьи.

В жизни у молодой девушки по имени Пип полный бардак: она не знает своего отца, не может расплатиться с долгом за учёбу, не умеет строить отношения, ходит на скучную работу. Но её жизнь кардинально меняется, когда она становится помощницей хакера Андреаса Вульфа, который больше всего любит публично раскрывать чужие секреты.

2. «Тайная история», Донна Тартт

Ричард Пейпен вспоминает о студенческих годах в закрытом колледже в Вермонте: он и несколько его товарищей посещали закрытый курс эксцентричного преподавателя по античной культуре. Одна проделка элитного кружка студентов закончилась убийством, которое только на первый взгляд осталось безнаказанным.

После происшествия открываются и другие тайны героев, которые приводят к новым трагедиям в их жизни.

3. «Американский психопат», Брет Истон Эллис

Самый известный роман Эллиса уже считается современной классикой. Главный герой - Патрик Бэйтмен, красивый, богатый и с виду интеллигентный молодой человек с Уолл-стрит. Но за приятной внешностью и дорогими костюмами скрывается жадность, ненависть и ярость. По ночам он пытает и убивает людей самыми изощрёнными способами, без системы и без плана.

4. «Жутко громко и запредельно близко», Джонатан Сафран Фоер

Трогательный рассказ от лица 9-летнего мальчика Оскара. Его отец погиб в одной из башен-близнецов 11 сентября 2001 года. Осматривая кладовку отца, Оскар находит вазу, а в ней - небольшой конверт с надписью «Блэк» и ключом внутри. Воодушевлённый и охваченный любопытством, Оскар готов обойти всех Блэков в Нью-Йорке, чтобы найти ответ на загадку. Это история о преодолении тяжёлой утраты, Нью-Йорке после катастрофы и человеческой доброте.

5. «Хорошо быть тихоней», Стивен Чбоски

«Над пропастью во ржи» о современных подростках - так окрестили критики книгу Стивена Чбоски, которая разошлась тиражом в миллион экземпляров и была экранизирована самим автором.

Чарли - типичный тихоня, молчаливый наблюдатель за происходящим, переходит в старшую школу. После недавнего нервного срыва он замкнулся в себе. Чтобы преодолеть внутренние переживания, он начинает писать письма. Письма другу, неизвестному человеку - читателю этой книги. По совету нового товарища Пита он старается стать «не губкой, а фильтром» - жить полной жизнью, а не наблюдать за ней со стороны.

6. «Часы», Майкл Каннингем

История одного дня из жизни трёх женщин из разных эпох от лауреата Пулитцеровской премии. Судьбы британской писательницы Вирджинии Вульф, американской домохозяйки Лоры из Лос-Анджелеса и редактора издательства Клариссы Воган на первый взгляд связаны только книгой - романом «Миссис Дэллоуэй». Но к финалу становится понятно, что жизни и проблемы героинь, несмотря на все внешние отличия, одинаковы.

7. «Исчезнувшая», Гиллиан Флинн

Ник и Удивительная Эми - идеальная пара. Но в день пятой годовщины Эми исчезает из дома - налицо все следы похищения. Весь город отправляется на поиски пропавшей и сопереживает Нику, пока в руки полиции не попадает дневник Эми, из-за которого её муж становится главным подозреваемым в убийстве. Главная интрига романа - кто же в этой ситуации оказался настоящей жертвой.

Роман Флинн привлекает нестандартным взглядом на современный брак: партнёры женятся на красивых проекциях друг друга и потом очень удивляются, когда за придуманным образом обнаруживается живой человек, которого они совершенно не знают.

8. «Бойня номер пять, или Крестовый поход детей», Курт Воннегут

Тяжёлый военный опыт писателя нашёл отражение в этом романе. Воспоминания о бомбардировке в Дрездене показаны глазами нелепого робкого солдата Билли Пилигрима - одного из тех неразумных детей, которых забросило на ужасную войну. Но Воннегут не был бы собой, если бы не ввёл в роман ещё и элемент фантастики: то ли из-за посттравматического синдрома, то ли из-за вмешательства пришельцев Пилигрим научился путешествовать во времени.

Несмотря на фантастичность происходящего посыл у романа вполне реальный и ясный: Воннегут высмеивает стереотипы о «настоящих мужчинах» и демонстрирует всю бессмысленность войн.

9. «Возлюбленная», Тони Моррисон

Тони Моррисон получила Нобелевскую премию по литературе за то, что в «своих полных мечты и поэзии романах оживила важный аспект американской реальности». А роман «Возлюбленная» журнал Time назвал одной из 100 лучших книг на английском языке.

Главная героиня - рабыня Сэти, которая вместе с детьми сбежала от жестоких хозяев и пробыла на свободе всего 28 дней. Когда погоня настигает Сэти, она убивает дочь своими руками - чтобы та не знала рабства и не пережила того же, что её мать. Память о прошлом и этом ужасном выборе преследует Сэти всю жизнь.

10. «Песнь Льда и Огня», Джордж Мартин

Фэнтезийная эпопея о волшебном мире Семи королевств, где не прекращается борьба за Железный Трон, в то время как на весь континент надвигается ужасная зима. На данный момент опубликовано пять романов из запланированных семи. Оставшиеся две части ждут и поклонники творчества писателя, и фанаты « » - сериала по мотивам саги, который бьёт все рекорды популярности.

24 сентября — 120 лет со дня рождения одного из самых знаменитых американских писателей, Фрэнсиса Скотта Фитцджеральда. Он также и один из самых сложных для понимания, хотя поначалу взор и ум читателя ослепляет блеск описываемых вечеринок, за ним кроются глубокие моральные и социальные проблемы. Редакция ЮГА.ру совместно с сетью книжных магазинов "Читай-город" подобрала к этой дате еще шесть знаковых произведений, которые помогут взглянуть на Америку и американцев другими глазами.

"Великий Гэтсби" — великий роман, но ни в жизни, ни в душе его главного героя нет величия, есть лишь сверкающие иллюзии, "которые придают миру такую красочность, что, испытав эту магию, человек становится безразличен к понятию об истинном и ложном". Загодочный миллионер Джей Гэтсби уже утратил их и вместе с ними потерял возможность снова ощутить вкус жизни и любви — а ведь все их сокровища были у его ног.

Перед читателем предстает Америка "сухого закона", гангстеров, прожигателей жизни и блестящих вечеринок под музыку Дюка Эллингтона. Тот самый "век джаза", великолепный век, когда еще казалось, что исполняются все желания, а звезду с неба можно достать, даже не становясь на цыпочки.

Портрет главного героя цикла "трилогия желания", Фрэнка Каупервуда, во многом списан с реально жившего человека, миллионера Чарльза Йеркса, а в последние несколько лет зрители по всему миру следят за жизнью центральной фигуры сериала "Карточный домик", Фрэнка Андервуда. Можно предположить, что даже имя «великий и ужасный» президент позаимствовал у созданного Драйзером персонажа. Вся его жизнь вращается вокруг успеха, он расчетливый финансист и строит свою империю, используя все и всех в своих целях. Именно так, "Финансист", называется первый роман трилогии, где мы видим, как формировалась личность расчетливого дельца, который готов, не задумываясь, переступить через закон и моральные принципы, если они становятся преградой на его пути.

Самая остросоциальная и обличительная книга из когда-либо написанных в США и про США, "Гроздья гнева" воздействуют на читателя, пожалуй, не меньше текстов Солженицына. Культовый роман был впервые опубликован в 1939 году, получил Пулитцеровскую премию, а сам автор в 1962 году был награжден Нобелевской премией по литературе. Портрет нации в один из самых тяжелых периодов в истории, Великую депрессию, рисуется через историю фермерской семьи, которая после разорения вынуждена сняться с места и искать пропитания в изнурительном странствии по всей стране на той самой "Route 66". Как и тысячи, сотни тысяч других людей, они едут за призрачной надеждой в солнечную Калифорнию, но впереди их ждут еще большие трудности, голод и смерть.

451° по Фаренгейту — температура, при которой воспламеняется бумага. Философская антиутопия Брэдбери рисует картину постиндустриального общества: это мир будущего, в котором все письменные издания безжалостно уничтожаются специальным отрядом пожарных, хранение книг преследуется по закону, интерактивное телевидение успешно служит всеобщему оболваниванию, карательная психиатрия решительно разбирается с редкими инакомыслящими, а на охоту за неисправимыми диссидентами выходит электрический пес. Сегодня, в России 2016 года, актуальность изданного в 1953 году (уже 63 года назад!) году романа велика как никогда — в разных концах страны поднимают голову доморощенные цензоры, которые стремятся ограничить свободу слова как раз путем уничтожения и запрета книг.

Жизнь Джека Лондона была столь же романтична — по крайней мере, если рассматривать его биографию через некую лирическую призму, — и наполнена событиями, как его романы, а "Мартин Иден" считается вершиной его творчества. Это произведение о человеке, который добился признания своего таланта обществом, но глубоко разочаровался в той добропорядочной буржуазной прослойке, которая, наконец, приняла его. По словам самого писателя, это "трагедия одиночки, пытающегося внушить истину миру". Поистине вневременное произведение и герой, чувства которого понятны читателю на любом континенте и в любую эпоху.

Один из самых сложных для восприятия, но в то же время невероятно интересных и многогранных авторов, Курт Воннегут писал, смешивая жанры и всегда оставляя у читателя неуверенность — что же именно он только прочел, не было ли это обращением к нему самому через страницы книги и о чем вообще тут говорится. В "Завтраке для чемпионов" автор удивительно тонко и точно уничтожает стереотипы восприятия, показывая нам человека и жизнь на Земле отстраненным взглядом, смотря словно с другой планеты, где не знают, что такое яблоко или оружие. Главный герой, писатель Килгор Траут — одновременно альтер-эго автора и его собеседник, он собирается получить литературную премию. В то же время кто-то, прочитавший его роман (этого персонажа, Дуэйна Гувера, в экранизации 1999 года сыграл Брюс Уиллис), медленно сходит с ума, восприняв все написанное в нем за чистую монету и потеряв связь с реальностью, — как начинает сомневаться в ней и читатель.

В первом романе Джона Апдайка из серии книг о Кролике Гарри Энгстром — а это именно его прозвище, — молодой человек, которому неумолимая действительность уже разбила розовые очки юности. Из звезды школьной баскетбольной команды он стал мужем и отцом, вынужденным работать в супермаркете, чтобы обеспечить свою семью. Он не способен смириться с этим и пускается в "бега". Апдайк и Керуак словно рассказывают об одних и тех же людях, но в разной тональности — так что тем, кто читал произведение последнего "В дороге", будет интересно от литературы битников перейти к сложной психологической прозе, а кто не читал, несомненно, получит массу удовольствия, переключив внимание и погрузившись еще глубже в ту же тему.

12 июня 2013, 21:27

Если считать версию Лурмана, то « Великого Гэтсби» экранизировали уже пять раз. Другой известный роман Фицджеральда - « Ночь нежна» - переносили на экран дважды. Это много или мало?
Рейтинг американских авторов, современных и классических, по произведениям которых чаще всего снимают фильмы:

1. Эдгар Аллан По
70 рассказов
1 повесть
51 стихотворение
Экранизации: 212 (крупных - 94)

Признанный мастер мистики и создатель современного детектива Эдгар Аллан По занимает в списке первое место и оставляет позади всех возможных конкурентов. Удивительно, что при жизни писатель был очень беден. Признание к нему пришло только после смерти, зато какое! Его рассказы и стихотворения - неисчерпаемый источник для режиссерской фантазии. В 1968 году Роже Вадим, Луи Маль и Федерико Феллини сняли по мотивам произведений По легендарный трехчастный фильм «Три шага в бреду». А в 2012 году Джеймс МакТиг поставил картину «Ворон», в которой пофантазировал на тему того, как бы писатель расследовал преступления, на которые сам же и вдохновил маньяка.

2. Джек Лондон
Более 200 рассказов (16 сборников)
21 роман и повесть
3 пьесы
Экранизации: 124 (крупных - 78)
За 17 лет литературной деятельности автор добился огромной популярности. Его гонорары составляли 50 тысяч долларов за книгу - огромные деньги по тем временам. В 1913 году Джек Лондон сам сыграл эпизодическую роль в экранизации своего романа «Морской волк» режиссера Хобарта Босворта. Его книги пользовались большим успехом в СССР, по ним снято достаточно фильмов. Вспомним хотя бы «Сердца трех» 1992 года.

3. О. Генри
252 рассказа
1 роман
Экранизации: 184 (крупных - 72)

Короткометражки по рассказам О. Генри начали снимать еще при его жизни, в 1909 году. А одной из самых известных экранизаций автора считается фильм 1952 года «Вождь краснокожих и другие». В него входят пять различных новелл, снятых пятью разными режиссерами: «Фараон и Хорал», «Трубный глас», «Последний лист», «Вождь краснокожих» и «Дары волхвов». В первой в одной из ролей появляется Мэрилин Монро. Закадровый текст читает писатель Джон Стейнбек. Также он появляется в начале каждой части, и это единственное за всю его жизнь попадание на киноэкран.

4. Марк Твен
57 рассказов
8 романов и повестей (+ 1 в соавторстве)
9 статей
1 автобиография
Экранизации: 105 (крупных - 51)

Уильям Фолкнер называл Марка Твена первым по-настоящему американским писателем. А Эрнест Хемингуэй считал, что вся последующая литература вышла из книги «Приключения Гекльберри Финна». Это произведение в Штатах неоднократно экранизировалось, однако местные критики самой лучшей считают советскую версию, которую снял в 1973 году Георгий Данелия. Его «Совсем пропащий» даже номинировался в Каннах на «Золотую пальмовую ветвь».

5. Говард Филлипс Лавкрафт
59 рассказов (+ 38 в соавторстве)
6 романов и повестей (+ 2 в соавторстве)
1 цикл сонетов
Экранизации: 109 (крупных - 49)

Этот человек не опубликовал при жизни ни одной книги, его творчество популярностью не пользовалось. И это парадокс, ведь без Лавкрафта современного хоррора, как мы его знаем, не существовало бы. Его произведения даже выделяют в отдельный жанр лавкрафтовских ужасов. Достаточно уже того, что это он придумал мифы Ктулху и Некрономикон.Да-да, именно тот, который угораздило прочитать ребятам из «Зловещих мертвецов».

6. Лаймен Фрэнк Баум
60 романов и повестей (+ 4, которые утеряны)
68 рассказов (+ 3 утерянных)
5 поэтических произведений
12 пьес (+ 4 утерянных)
Экранизации: 105 (крупных - 31)
Баум был одним из самых талантливых детских писателей своей эпохи. Но остался в истории в основном как «придворный историк страны Оз» - он сам так себя называл. Фантазий на тему этого волшебного мира существуют десятки, если не сотни, и значительная часть их воплотилась в кинематографе. Самой известной экранизацией Баума можно считать «Волшебника страны Оз» Виктора Флеминга (в этом же 1939 году он снял «Унесенных ветром») с Джу ди Гарлэнд в роли Дороти. А недавно к истории Оз обратился режиссер «Человека-паука» и «Зловещих мертвецов» Сэм Рэйми, сняв ленту «Оз: Великий и Ужасный», своеобразный приквел к фильму Флеминга.



7. Фрэнсис Скотт Фицджеральд
Около 70 рассказов
5 романов
1 пьеса
1 сборник публицистики
Экранизации: 40 (крупных - 27)

Король «эпохи джаза», Фицджеральд сам придумал этот термин, объединяя им период американской истории с окончания Первой мировой войны до начала Великой депрессии. Почти все его герои - представители «потерянного поколения», люди, верившие в американскую мечту, но не нашедшие в ней того, что искали. Таким был и Джей Гэтсби, книгу о котором экранизировали пять раз. Последним это сделал Баз Лурман, который взял на главную роль Леонардо ДиКаприо. До него самым известным Гэтсби можно считать Роберта Редфорда. А в 2008 году Дэвид Финчер снял по мотивам короткого рассказа Фицджеральда трехчасовой фильм «Загадочная история Бенджамина Баттона», в котором сыграли Брэд Питт и Кейт Бланшетт.


8. Джеймс Фенимор Купер
33 романа
5 рассказов
6 исторических работ и биографий
2 политических очерка
6 путевых историй
1 мемуары
Экранизации: 38 (крупных - 22)
Этот классик американской литературы известен благодаря своим приключенческим романам. По легенде, первое свое произведение Купер написал на спор, пообещав жене, что сможет переплюнуть книгу, которую она в тот момент читала. В 1909 году была снята первая короткометражка «Кожаные чулки» по мотивам его романов. А в 1992 году айкл Манн поставил фильм «Последний из могикан» с Дэниэлом Дэй-Льюисом в главной роли. Картина получила «Оскар» за лучший звук.


9. Эрнест Хемингуэй
10 сборников коротких рассказов
11 романов и повестей
13 произведений документальной прозы
Экранизации: 55 (крупных - 19)Красавчик же!

Хемингуэй славился своим кратким и емким стилем, поэтому сосчитать написанные им рассказы очень сложно. Достаточно вспомнить, что именно ему принадлежит одно из самых известных коротких произведений, которое в оригинале состоит всего из шести слов (а при переводе его можно сократить до трех): «Продаются пинетки, неношенные» («For sale: baby shoes, never worn»). Первый раз роман Хемингуэя экранизировался в 1932 году («Прощай, оружие»). А в 1999 году российский художник Александр Петров создал короткометражный анимационный фильм «Старик и море », за который получил «Оскар».


И, напоследок, просто занятная картинка кто на кого и как влиял.)