Художник лора зомби и ее картины. Наивные акварели Лоры Зомби (Lora Zombie). Что стало переломным моментом, приведшим к успеху

Вы с детства хотели стать художником?

Да, я рисую всю жизнь. По этой причине в юности мне не надо было определяться с профессией - я забивала на учебу, и учителя пугали меня дворницким будущим. Я не ходила в художественную школу, но дома всегда было много книг по рисунку и живописи. Считаю, самообразование более эффективно, потому что оно не ограничено рамками курса или семестра. Ты бесконечно прокачиваешься, потому что искренне прет, а не чтобы получить зачет. Я трудоголик: люблю работать и уставать. И четко понимаю, что если я решу забить на свой график, попутешествовать, пожить для себя, что называется, то мгновенно стану никому не нужна.

Стилистика вашего творчества очень американизирована. Это был осознанный выбор?

Я выросла в Воронеже и в детстве смотрела местный телеканал «Дон», на котором показывали «Звездные войны», «Багз Банни» и подобную классику. Меня всегда привлекали персонажи американских мультфильмов и супергерои из комиксов. Мне нравилась не столько идеологическая сторона, сколько сама картинка, сочетание цветов. Это вам не коричневый Чебурашка. Но у меня никогда не было комплекса «я русская, а хочу жить в США». К Штатам как стране нет благоговения, я всегда тяготела только к их культуре: она мне понятна, я могу ее воспроизводить. И сейчас я бываю там ровно по три дня: инсталлирую выставку, выставляюсь один день, пакуюсь и улетаю обратно.

Что стало переломным моментом, приведшим к успеху?

В детстве у меня была кассета группы Gorillaz, а в мои пятнадцать вышел их второй альбом, Demon Days. Тогда как раз появился Интернет, и я досконально изучила вымышленную вселенную, придуманную для виртуальной группы из четырех анимационных героев. Меня сильно впечатлило. Я начала много рисовать в их стилистике, и в результате мои иллюстрации стали неотличимы от авторских. Тогда я сделала сайт не в зоне.ru или.com, а в зоне co.uk и писала все тексты на английском языке. Поэтому у окружающих автоматически сложилось мнение, что я не русская, а то ли из Англии, то ли из Америки. Уже в шестнадцать лет у меня появились британские заказчики, а в девятнадцать - серьезные канадские партнеры. На моей первой масштабной выставке, в Торонто, давшей мне клиентскую базу и медийный толчок, актер из сериала «Во все тяжкие» Аарон Пол, которого я не знала прежде, купил много моих картин. Он везде писал, что он мой фанат. Это сильно меня продвинуло.

Так вы сотрудничали с Gorillaz?

Это все утки. Я дважды ездила к ним в Лондон устраиваться в Zombie Flesh Eaters Studio, но меня не взяли, решив, что я бешеная фанатка. Меня это разозлило, поэтому я стала работать еще больше. В тот момент поклонники уже были уверены, что мои рисунки принадлежат официальному источнику, а на самом деле это фан-арт. Даже ходили байки, будто Джейми Хьюлетт, художник-мультипликатор группы, впал в кризис среднего возраста и зарегистрировался в Сети в образе молодой девчонки. А я просто молчала, потому что самое лучшее продвижение - это молчание. Людское воображение работает эффективнее любого пиарщика. Так, в «Википедии» я названа концептуалистом, а в других источниках причислена к гранж-арту.

Почему вы не делаете выставки в России?

А здесь нет толковых организаторов в сфере искусства. В Европе, Америке и Канаде уже созрело поколение людей, осознанно выбирающих профессию менеджера музыканта или художника, которые у нас считаются креативным классом. Но организация их деятельности тоже по сути является творческим процессом. Художник должен рисовать, а менеджер - реализовать плоды его творчества. Поэтому сама я не потяну делать выставку, а местные кураторы, как показывает мой опыт, умудряются превратить вернисаж в жлобятник.

У вас были скетчи с политическим подтекстом. Вы их делали под влиянием Бэнкси?

Да, это игра в ассоциации. Это как быдло смотрит фильм и постоянно его комментирует. Вот и я так же: увидела что-то, переосмыслила и прокомментировала в своем стиле.

На тему вдохновения: в последнее время я думаю, что порой стоит отвлечься, чтобы сделать что-то новое.

Мой рецепт - отдыхать работая. Можно, например, оставить краски и начать рисовать скетчи в блокноте. Так набиваешь руку и параллельно придумываешь идеи для следующей картины. Меня привлекает современное искусство, потому что даже в уродских уличных граффити бывает много уникальных сочетаний цветов. Ливень в лесу, смена сезонов, узоры в глазах животных - идеальные примеры дизайна, а в городе лучшую палитру можно найти ночью в луже с бензиновым пятном.


Конечно, рисование акварелью у нас ассоциируется с детством, с детскими темами: желтеющими деревьями, домашними животными и прочей ерундой, которую мы рисовали на уроках изобразительного искусства в школе. Но, оказывается, акварелью можно рисовать и совершенно другие, более реальные и даже жестокие вещи. Именно этим и занимается российская художница, скрывающаяся под псевдонимом Лора Зомби (Lora Zombie).




Свои картины Лора Зомби создает при помощи чернил и акварельных красок. Довольно необычный набор как для современных художников.



Работы эти совершенно разные по тематике и по жанру. Но все их объединяют общие мотивы. Это тема одиночества, тема соприкосновения наивного, доброго мира с жесткой реальностью.
Все это усиливается множественными подтеками краски и чернил, нечеткими контурами и линиями, отсутствием внятной композиции.





«Моё творчество это эффект галлюцинаций, полученный от звуков любимой музыки. А утечка мозгов повлекла за собой эффект текущей краски», - говорит о себе и о своём творчестве сама Лора Зомби. Лучше и не объяснишь творческий метод этой оригинальной молодой художницы!



Конечно, без юношеского максимализма тут не обошлось. Но ведь в этом и состоит красота и неординарность картин Лоры Зомби! Наивность, честность и талант всегда подкупают аудиторию.


Лора Зомби родилась в 1990 году в Воронеже и рисовала с раннего детства: в доме всегда было много книг по живописи — по ним и училась. Профильного художественного образования она не получила «по техническим причинам» — состоялась как профессионал прежде, чем окончила школу.

А начиналось все с полюбившейся ей вселенной Gorillaz, созданной Джейми Хьюлеттом. Разложив ее по кусочкам и атомам, Лариса начала пробовать свои силы в том же стиле, обзавелась интернет-страничкой в буржунете и вела ее исключительно на английском языке. Это сбило с толку быстро разрастающуюся армию поклонников, и долгое время все считали, что она иностранка.

Творческая биография Лоры Зомби берет начало в 2006- именно в это время у нее появляются заказчики. А к 19 годам девушка уже смогла найти зарубежных партнеров, и первая ее большая выставка прошла в Торонто. К юной россиянке пришла слава. А в компании Хьюлетта Zombie Flesh Eaters наверняка сейчас кусают локти те, кто в свое время не взял ее на работу.

Жизнь в цвете

Трудоголик, концептуалист, да просто неординарная личность — именно так можно охарактеризовать талантливого иллюстратора Lora Zombie. Кстати, от приклеившегося ника ей хотелось бы отказаться, поскольку загробная тематика давно перестала быть интересной. Но теперь это вряд ли удастся — все-таки бренд.

Как художница Lora Zombie себя уже нашла — она рисует в духе урбан-арт, но считает, что ее творчеству больше подходит определение «гранж». Как бы там ни было, а в этих работах есть неповторимый стиль. Конечно, свою роль сыграла детская любовь автора к американской поп-культуре, но ее иллюстрации легко узнать по характерным чертам:

  • Яркие, насыщенные цвета — девушка предпочитает акриловые краски и чернила. Впрочем, акварель ей тоже не чужда. Сама же она признается, что в поисках вдохновения обращает внимание не столько на образы, сколько на смелые колористические сочетания, непременно пробуя их передать в своих работах.
  • Цветовые потеки и кляксы — у российского иллюстратора практически нет ни одной картины, где бы не встречались эти символы. Но такая мрачная и даже немного пугающая противоположность ее доброму и наивному миру еще больше подчеркивает чистоту и внутренний свет главных образов.
  • В этих полотнах видна трогательная беззащитность детских фантазий и немного грустное Одиночество — иллюстратор часто изображает неизбежное столкновение мечты с суровой реальностью. Но не ищите здесь эпической борьбы Света и Тьмы — на картинах Лоры добро и детство просто продолжают жить своей жизнью. Несмотря ни на что.

Любимые проекты

Сегодня можно купить картины Лоры Зомби в оригинале, если попадете на ее выставку, или в виде сочных и эффектных постеров. У нее просто потрясающая работоспособность, и рисует она по-прежнему очень много. Но сама художница все больше посматривает на куда более масштабные «полотна», чем любимая толстая бумага, увлеченно расписывая стены домов или концертных площадок.

В последнее время девушка занялась ломографией (фото и коллажи на пленочных снимках). А еще она запустила линейку одежды и модных аксессуаров со своими рисунками. Бренд HEROTIME ink пока молод, но и у него уже появляются свои поклонники. Правда, заказать работы художницы, перенесенные на платья и майки, пока можно только на ее зарубежном сайте.

* * *
С тех пор, как умолкли все песни,
Которых я не знаю, я не могу успокоится.
Ведь раньше была совсем другая музыка.
Где я? Кто я? Куда я?
Я отрезаю от себя части-всё это бьётся в бессилии об пол.
Я весь навстречу музыке.
Я смотрю на неё во все глаза,
Я слушаю её во все уши,
Но я не вижу её и не слышу,
Тогда отчего же я думаю, что она есть?
(В.Бутусов)

* * *
И Солнце уже встало, и гости разошлись,
Приятная усталость, и мы снова одни.
И то, что нам осталось, посмотри:

Немного смерти и немного любви.
(Billy"s Band )

* * *
Моё творчество это эффект галлюцинаций, полученный от звуков любимой музыки.
А утечка мозгов повлекла за собой эффект текущей краски.
(Лора Зомби)

Очень легко порой восторгаться живописцами, жившими в 15, 16, 17... веке. Их талант можно списать на эпоху.
Легко принимать искусство сумасшедших, больных нейросифилисом, эпилепсией, наркоманов, алкоголиков.
Их творчество можно объяснить и дать себе фору, что в моей-то спокойной жизни, и без психосимуляторов...
Но сегодня речь пойдет о девушке, картины которой повергают меня в эмоциональный шок. Она не мастер эпохи Средневековья, она на пять (!) лет младше меня (вот особенно на этом факте у меня часто опускаются руки) ,
по легенде рисовать она нигде не училась, живет в Петербурге, настоящее имя скрывает...
Все знают ее как LORA ZOMBIE.

Стиль, в котором она работает это GRUNGE ART. Хотя, дословно с английского grunge - это нечто отталкивающее и малопривлекательное. А это слабо вяжется с ее картинами. Но корни их, безусловно в искусстве улиц - некий безумный микс граффити, панка, комиксов...
На первые работы в таком стиле ее вдохновляли Джейми Хьюлетт (автор образов для Gorillaz).
Несколько его картин. Пролистав ниже вы поймете, как много в них общего с Лорой. Те же нежные детские образы в сочетании с кем-то жутким...

Силуэты птиц...

А это граффити английского художника Бэнкси. До сих пор никто не знает его настоящего имени. Очень много о нем можно найти в интернете. Заметьте подтеки краски.


Я узнала о ее творчестве, после того, как побывала на концерте Billy"s Band. Меня очень заинтересовали рисунки на их дисках. Есть целая серия посвященная этой группе: диски, афиши, скетчи, картины... С солистом группы ее связывают романтические чувства - иначе откуда столько вдохновения?

А на этой картине прослеживается влияние Джексона Поллока (американского абстракциониста, о нем я тоже буду рассказывать).
Лора:

Поллок:

Мне нравится сколько во всем этого тонкого юмора, иронии, двойного смысла... А цветовая гамма?

"Я был здесь"

А вот и обещанные птицы...


Вот эта картина мне особенно нравится. Кстати, я тоже думала, что она работает акварелью. Вы ведь думали так? Но по нижней картине видно, что это акрил.

Монотипия.

Теперь то, что мы все так любим... Процесс!
Это ведь акварельный молескин? И обыкновенный акрил фирмы сонет?

Так же она делает принт на футболках:

И вручную расписывает туфли:

Парочка фотографий, чтобы понять, что это все еще наша реальность:

Ссылки, чтобы узнать побольше:
Deviantart: http://lora8.deviantart.com/
Группа вконтакте: http://vk.com/lorazombie1
Личная страница вконтакте: http://vk.com/lorazombie
ЖЖ (который она на ведет): http://lora-zombie.livejournal.com/
Твиттер: https://twitter.com/#!/LoraZombie
Фэйсбук: http://www.facebook.com/LoraZombie

Вот и все на сегодня, надеюсь, было интересно и вы узнали что-то новое!

Заглянуть за грань - одно из сильнейших и древнейших желаний человека. Увидеть механизм, вращающий Вселенную. Прикоснуться к тем шестерёнкам, что заставляют работать наше тело. И, конечно же, откинуть занавес, скрывающий художника. Понять, какую волшебную пыльцу он использует вместо медовой акварели, а главное - как рождается вдохновение.

Приоткрыть завесу тайны поможет святая святых любого творческого человека - мастерская. Итак, у нас есть три молодых успешных российских художника и их студии. Давайте посмотрим, где и над чем они работают!

Умница, красавица, художница-самоучка и просто девушка с синими волосами - Лора Зомби (Lora Zombie) . Уроженка Воронежа в свои 25 лет имеет за плечами более пятнадцати персональных и групповых выставок в России, США и Канаде, а также армию интернет-поклонников. Её определяют и как концептуалиста, и как приверженку урбан-арта. Сама Лора идентифицирует свой стиль как гранж-арт - интуитивно-импульсное рисование с хаотичным направлением цвета. Однако её картины всегда гармоничны. Именно необыкновенное чувство цвета помогает художнице сохранять баланс между порядком и его отсутствием.

Работы Лоры подкупают искренностью. Девушка не боится прямо выражать своё мнение даже в таких щекотливых вопросах, как политика и война. Тщательно скрывая подробности личной жизни, художница смело открывает душу зрителям. Весь спектр эмоций и чувств, выраженный на полотнах, понятен и близок каждому.

В её творчестве можно выделить несколько доминирующих тем. Первая и главная - дети: соприкосновение чистой души ребёнка и агрессивного мира, столкновение светлого и тёмного, мечты и реальности. Вторая тема - война - зачастую связана с первой, что позволяет усилить контраст между добром и злом. Любовь Лоры к поп-культуре Америки отражается не только в вопросах цветовых сочетаний. Нередко в её работах возникают образы известных героев медиа, персонажей мультиков и комиксов.

В сочетании с незаурядным и порой жестоким чувством юмора художницы эффект от таких картин получается убойным. Девушка не раз признавалась, что черпает вдохновение в галлюцинациях, возникающих при прослушивании любимой . Не удивительно, что некоторые исполнители поселяются на её холстах. Особенно близки ей Michael Jackson, Amy Winehouse, Nirvana и петербургская группа Billy’s Band. С последними художница сотрудничала в 2010 году, оформив обложку их диска «Блошиный рынок» и создав серию работ, посвящённую музыкантам.

Сама Лора, её гардероб и мастерская интересны не менее картин. В одежде девушка не боится красок, предпочитая оттенки красного и синего, а также миксует поп-арт с пин-апом. А её большая и светлая студия поражает обилием белого: пол, стены и потолок выкрашены в один цвет, но не обошлось без ярких деталей. Поп-культура нашла отражение и здесь: на стенах можно увидеть американские плакаты, на столе - статуэтки Джессики Рэббит из комедии «Кто подставил кролика Роджера» и главного героя пародийного британского ужастика «Зомби по имени Шон» (кстати, Лора считает этот фильм идеальным).

С белизной пола спокойно уживаются капли и подтеки акрила, оставшиеся после предыдущих работ. Вместо обычных ящиков для хранения тюбиков краски Лора использует старые чемоданчики, а кисти сушит не в банках, как многие, а в целом эмалированном чайнике.

Продолжение следует.