Мероприятие в мире сказок для подготовительной группы. Литературное развлечение в подготовительной группе "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина". Методы и приемы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №36»

«Путешествие в сказку»

Воспитатель: Чумак И.В.

Славгород

Конспект развлечения в подготовительной группе

«Путешествие в сказку»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

1.​ Обобщить знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев.

2.​ Активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи, развитие монологической речи, мышления.

3.​ Воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

4.​ Создать у детей эмоционально настроение, увлечь сказочным сюжетом;

5.​ Приобщить родителей к воспитанию у детей любви к сказкам.

Ход развлечения.

1. Организационный момент . Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. К нам в гости пришла Василиса Прекрасная. Она несла нам подарок, но по пути его потеряла. Если мы выполним задания, то произойдет чудо, подарок к нам вернется.

2. Задание 1. «Хорошо ли вы знаете сказки?» На столе раскладываются иллюстрации сказок Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Лиса и волк. Дети должны выбрать одну иллюстрацию и назвать сказку.

3. Задание «Полянка загадок». На ковре разбросаны цветы, на каждом цветке – загадка. Каждый родитель выбирает загадку, читает и отгадывает со своим ребенком. Отгадайте без подсказки, называйте, посмелей этих сказочных друзей!

​ Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

​ В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)

​ Был друг у Ивана немного горбатым,

Но сделал счастливым его и богатым (Конек-Горбунек)

​ Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло в ночи, как днем. (Жар-птица)

​ Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)

​ Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

​ Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в печали слезы льет. (Федора)

​ Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была. (Репка)

​ На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей. (Колобок)

Воспитатель . Все загадки отгадали и героев всех назвали.

4. Задание «Собери сказку»

Был Незнайка вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Все картинки перепутал

Сказки все мои он спутал

Пазлы вы должны собрать

Сказку русскую назвать!

Дети вместе с родителями из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.

5. Задание «Дополни имя».

У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь.

Для девочек:

Елена. (Прекрасная)

Сестрица. (Аленущка)

Василиса. (Премудрая)

Крошечка. (Хаврошечка)

Марья. (Искусница)

Для мальчиков:

Кощей. (Бессмертный)

Мальчик. (с пальчик)

Братец. (Иванушка)

Иван. (Царевич)

Змей. (Горыныч)

6. Задание «Ушки на макушке». Дети, нужно внимательно послушать отрывки из сказок и определить название.

​ Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

​ Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

​ Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята)

​ На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок)

​ Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)

​ Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

7. Задание (для родителей). Объяснить смысл пословиц.

​

​ Хороша сказка, да последняя.

​ Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

​ Бывает свинка золотая щетинка, да в сказках.

​ Быль не сказка: из нее слова не выкинешь.

​ Не дочитав сказки, не кидай указки!

​ Это присказка, а сказка будет впереди.

​ Жил был царь Тофута - и сказка вся тута.

8 . Задание «Черный ящик». В этом ящике хранятся заколдованные предметы. Чтобы их расколдовать, нужно отрывок из сказки угадать.

​ Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон» Чуковского (калоша)

​ Под грудой перин оказалась она, и было принцессе всю ночь не до сна (горошина).

​ В детстве все над ним смеялись, оттолкнуть его старались: ведь никто не знал, что он белым лебедем рожден (гадкий утенок) .

​ Кто был немытым и разбитым в сказке Чуковского «Федорино горе», и пел песенку «дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля». (блюдце)

​ то, что отравило царевну в «сказке о мертвой царевне и семи богатырях» (яблоко).

9. Задание. Выбрать из трех вариантов верный.

1) Куда нельзя было садиться медведю

​ на камень

​ на скамейку

​ на пенек

2) На каком транспорте ездил Емеля

​ на машине,

​ на санях,

​ на печи.

3) Чем ловил рыбу волк

​ сачком,

​ удочкой

​ хвостом.

10. Задание «Любимый сказочный герой». детям предлагается нарисовать портрет любимого сказочного героя или любимый сюжет.

Воспитатель: Чтобы сказки не обидеть,

Надо их почаще видеть,

Их любить и в них играть.

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться!

Быть скромнее и Добрее,

Терпеливей и мудрее!

Воспитатель: Вы выполнили все задания, Василиса Прекрасная возвращает нам подарки.

Развлечение в подготовительной группе «Сказочный мир»

Воспитатель: Таранова Л.В.

Цель: организовать воспитанников на развлечение ; стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказок;

Учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях;

Стимулировать детей и их инициативу в театрализованной игре;

Воспитывать дружелюбные отношения в игре

Следить за речью дошкольников.

Словарная работа : сказочница, чудища, клубочек, яства.

Оборудование: зеркальце, клубочек, гребень, колечко.

Входит сказочница

Сказочница . Далеко - далеко раскинулось царство - Страна Сказок, Чудес и Волшебства. И кто раз побывал в ней, полюбит навсегда. Потому что деревья там самые причудливые, горы - самые высокие, терема - самые расписные, птицы - самые звонкие, а чудища - самые страшные.

Предлагаю вам отправиться в путь - дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть, себя показать. Дорога предстоит дальняя. Нужно котомку собрать с вещами самыми необходимыми. Перед вами раскинулась скатерть - самобранка. Но на ней не яства заморские, а предметы « сказочные» , которые помогут вам в пути: гребень, полотенце, сосуд с живой водой, колечко, яблоко, клубочек, зеркальце.

Стражник: Дети, в нашу страну может войти лишь тот, кто любит и знает сказку? Отгадают - молодцы, а нет - придётся вернуться.

Стражники по очереди задают вопросы командам, записывают ответы и выдают жетоны - ключи.

  1. Одно из имён Василисы (Премудрая)
  2. Яблоки, дарящие молодость(Молодильные)
  3. Дерево,чаще всего встречаюшееся в сказках (дуб)
  4. Животное, в которое заколдована прекрасная девушка (Лягушка)
  5. В кого превратился мальчик, попивший воды из следа животного (Козлёнок)
  6. Как называется скатерть в сказке (Самобранка)
  7. От какого предмета в сказке становятся красивыми (Зеркальце)
  8. Какое чудовище живёт в лесу (Леший)

1-й стражник . Испытанье вы прошли,

Чуть утраты понесли.

(Волшебные слова - « Приди, сказка»)

2-й стражник . Но зато теперь я вам

Карту чудную отдам.

Срывают печать, прикрепляют карту, уходят.

Сказочница. Долго ли, коротко шли путники по Стране Сказок, но очутились возле странной избушки. Как в неё попасть, какие слова нужно сказать?

Дети. Избушка, избушка,

Встань к лесу задом, ко мне передом.

Мне в тебя влезть, хлеба - кваса есть.

Звучит музыка . Появляется Баба - Яга, поёт, танцует.

Баба - Яга . Какие дорогие гости ко мне пожаловали! Отпущу, если мои сказочки про нечистую силу отгадаете?

  1. Сказочная героиня, которая летает на одном аппарате (Баба -Яга)
  2. Существо, которое живёт в лесу (Леший)
  3. Кто живёт в сказках в воде (Водяной)
  4. Кто хозяйка болота (Кикимора)

Баба - Яга. А теперь идите к Кикиморе, вот вам карта, где нужно перейти болото.

Игра « Перейди болото»

Перед вами « кочки» (нарисованные не полу мелом круги). На кочку можно ступить и не провалиться в болото, только сказав волшебные слова…(жили - были, в некотором государстве…)

Сказочница. Молодцы, справились с заданием, тогда следуем дальше. Что это за дом?

Входит хозяйка, перед ней домик, на столе самовар и баранки.

Хозяюшка. А знаете ли вы какие яства наиболее часто в сказках предлагаю гостю?

(Каша, щи, мёд яблоки,хлеб- соль, баранью ногу, блины и т.д.)

Молодцы, а теперь отдохните с дороги.

«Любимые сказки»

Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок — румяный бок.
Есть Снегурочка — краса,
Три медведя, Волк — Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.

Хозяюшка:

Отдохнули, пора опять потрудиться.

Конкурс Отгадай -ка”

- Необходимо составить сказки по пазлам и сказать их название.

Сказочница.

Молодцы, верно справились с заданием, прощаясь, хочется сказать « и стали жить - поживать да добра наживать» , « и я там был, мёд - пиво пил…»

Цель: активизировать мыслительную деятельность детей; развивать смекалку, память, интерес к сказкам; воспитывать доброе отношение к народному творчеству и окружающим людям.

Ведущий обращается к детям:

Ребята, а любите ли вы сказки?

Назовите ваши самые любимые сказки.

Я вижу, что вы и правда знаете и любите сказки! Тогда приглашаю вас на сказочные состязания!

Внимание, внимание!

Нас всех ждут сказочные состязания!

Любят сказки и взрослые и дети,

Без сказок не прожить на свете.

Вы со мной согласны? (да)

Всем играть велю тогда!

А поможет нам в нашем сказочном состязании гостья - Сказочница-Загадочница.

Позовём её к нам?

Дети зовут Сказочницу-Загадочницу хором.

В зал входит Сказочница-Загадочница.

Здравствуйте, мои хорошие, здравствуйте, мои пригожие! Слышу звали вы меня, неужто хотите загадки мои сказочные отгадать?

А справитесь ли, милые?

Ну, сейчас и проверим. Но для начала вам нужно разделиться на две команды. (Ведущий помогает детям разделиться на две команды.)

Задание 1.
-Отгадайте название сказки по отрывкам.

"Сыновья поклонились отцу, взяли по стеле, вышли в чистое поле, натянули луки и выстрелили." ("Царевна-лягушка")

"Дети отцу поклонились, оседлали добрых коней и отправились в путь-дорогу: старший в одну сторону, средний в другую, а Иван-царевич в третью сторону." ("Иван-царевич и серый волк")

"Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю." ("По щучьему веленью")

"Поехал старик в лес, доезжает до того места - под большой елью сидит его дочь, весёлая, румяная, в собольей шубе, вся в золоте, в серебре, около неё короб с подарками." ("Морозко")

Задание 2.

Угадайте, какой герой и в какой сказке говорил следующие слова:

Не тужи, Иван-царевич, ложись-ка лучше спать-почивать: утро вечера мудренее. (Лягушка из сказки "Царевна-лягушка")

У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи - я никого не боюсь. (Заяц из сказки "Заяц-хваста")

Тяжёл камень на дно тянет, шелкова трава ноги спутала, желты пески на грудь легли. (Алёнушка из сказки "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка")

Как бежала через мосточек, ухватила кленовый листочек. Да как бежала через гребельку, ухватила воды капельку. (Коза из сказки "Коза-дереза")

Спи, глазок, спи другой. (Хаврошечка из сказки "Хаврошечка")

Не садись на пенёк, не ешь пирожок. (Маша из сказки "Маша и медведь")

Задание 3.

Добавьте слово в название сказки:

Заяц - ...(хваста)

Сивка-... (бурка)

Царевна-...(лягушка)

Гуси-... (лебеди)

Задание 4.

А сейчас я буду называть героев сказок. Если герой злой, прошу вас потопать, если добрый, то похлопать. (Сказочница-загадочница обращается по очереди к каждой команде.)

Кощей Бессмертный, Иван-царевич, Баба-Яга, Хаврошечка, Емеля, Морозко, сестрица Алёнушка, Змей Горыныч, гуси-лебеди, Снегурочка.

Задание 5.

О какой сказке идёт речь?

Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке.
("Колобок")

По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат вёдра.
("По щучьему веленью")

Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
("Снегурочка")

А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.
("Маша и медведь")

Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то.
("Волк и семеро козлят")

Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
("Теремок")

Задание 6.

Эстафета "Вытянем репку"

Капитаны каждой команды обегают вокруг обруча, в котором "растёт репка" (картинка с изображением овоща или игрушка-муляж репки). Возвратившись к своей команде, капитаны берут вторых игроков команды, бегут вдвоём, возвращаются за третьим и т.д., пока вся команда не пробежит. Последние игроки команды "вытягивают репку" - берут картинку или муляж.

По окончании всех конкурсов Сказочница-Загадочница вместе с ведущей подводят итоги игры, объявляются победители.

Сценарий развлечения «По дорогам русских народных сказок» для детей подготовительной группы

Подготовил воспитатель МДОУ «Детский сад № 35 «Колобок» Беденко Екатерина Гавриловна

Цель: активизировать мыслительную деятельность детей; развивать смекалку, память, интерес к сказкам; воспитывать доброе отношение к народному творчеству и окружающим людям.

Ход:
Ведущий обращается к детям:
-Ребята, а любите ли вы сказки?
-Назовите ваши самые любимые сказки.
-Я вижу, что вы и правда знаете и любите сказки! Тогда приглашаю вас на сказочные состязания!
Внимание, внимание!
Нас всех ждут сказочные состязания!
Любят сказки и взрослые и дети,
Без сказок не прожить на свете.
Вы со мной согласны? (да)
Всем играть велю тогда!
А поможет нам в нашем сказочном состязании гостья - Сказочница-Загадочница.
Позовём её к нам?
Дети зовут Сказочницу-Загадочницу хором.
В зал входит Сказочница-Загадочница.
-Здравствуйте, мои хорошие, здравствуйте, мои пригожие! Слышу звали вы меня, неужто хотите загадки мои сказочные отгадать?
-А справитесь ли, милые?
-Ну, сейчас и проверим. Но для начала вам нужно разделиться на две команды. (Ведущий помогает детям разделиться на две команды.)
Задание 1.
-Отгадайте название сказки по отрывкам.
"Сыновья поклонились отцу, взяли по стеле, вышли в чистое поле, натянули луки и выстрелили." ("Царевна-лягушка")
"Дети отцу поклонились, оседлали добрых коней и отправились в путь-дорогу: старший в одну сторону, средний в другую, а Иван-царевич в третью сторону." ("Иван-царевич и серый волк")
"Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю." ("По щучьему веленью")
"Поехал старик в лес, доезжает до того места - под большой елью сидит его дочь, весёлая, румяная, в собольей шубе, вся в золоте, в серебре, около неё короб с подарками." ("Морозко")

Задание 2.

Угадайте, какой герой и в какой сказке говорил следующие слова:
-Не тужи, Иван-царевич, ложись-ка лучше спать-почивать: утро вечера мудренее. (Лягушка из сказки "Царевна-лягушка")
-У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи - я никого не боюсь. (Заяц из сказки "Заяц-хваста")
-Тяжёл камень на дно тянет, шелкова трава ноги спутала, желты пески на грудь легли. (Алёнушка из сказки "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка")
-Как бежала через мосточек, ухватила кленовый листочек. Да как бежала через гребельку, ухватила воды капельку. (Коза из сказки "Коза-дереза")
-Спи, глазок, спи другой. (Хаврошечка из сказки "Хаврошечка")
-Не садись на пенёк, не ешь пирожок. (Маша из сказки "Маша и медведь")
Задание 3.
-Добавьте слово в название сказки:
Заяц - ...(хваста)
Сивка-... (бурка)
Царевна-...(лягушка)
Гуси-... (лебеди)
Задание 4.
-А сейчас я буду называть героев сказок. Если герой злой, прошу вас потопать, если добрый, то похлопать. (Сказочница-загадочница обращается по очереди к каждой команде.)
Кощей Бессмертный, Иван-царевич, Баба-Яга, Хаврошечка, Емеля, Морозко, сестрица Алёнушка, Змей Горыныч, гуси-лебеди, Снегурочка.
Задание 5.
-О какой сказке идёт речь?

Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке.
("Колобок")
По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат вёдра.
("По щучьему веленью")
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
("Снегурочка")
А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.
("Маша и медведь")
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то.
("Волк и семеро козлят")

Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
("Теремок")
Задание 6.
Эстафета "Вытянем репку"
Капитаны каждой команды обегают вокруг обруча, в котором "растёт репка" (картинка с изображением овоща или игрушка-муляж репки). Возвратившись к своей команде, капитаны берут вторых игроков команды, бегут вдвоём, возвращаются за третьим и т.д., пока вся команда не пробежит. Последние игроки команды "вытягивают репку" - берут картинку или муляж.

По окончании всех конкурсов Сказочница-Загадочница вместе с ведущей подводят итоги игры, объявляются победители.

Все приглашаются на чаепитие.

«Путешествие по сказкам». Развлечение для детей подготовительной группы

Цель: Активизировать творческую деятельность детей старшего дошкольного возраста, с помощью знаний сказок и литературных произведений.

Задачи:

Образовательные:

Вызвать интерес детей к сказке, как к жанру художественной литературы.

Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным и музыкальным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.

Создать эмоционально-положительный настрой у детей.

Формировать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать состоянию, настроению героев.

Закрепить количественный счёт, при пересчёте полученных звёзд детьми, за правильные ответы.

Развивающие:

Развивать эмоциональную выразительность, активизировать словарь детей.

Мотивировать самостоятельность выбора.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к чтению сказок и литературных произведений.

Воспитывать культуру речевого общения, умение взаимодействовать со сверстниками, умение сотрудничать, дружелюбие.

Активизация словаря: гном, тролль, леший.

Предварительная работа: чтение сказок и литературных произведений: «Колобок», «Приключение Буратино», «Василиса Прекрасная», «Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Материал: атрибуты и костюмы для персонажей, аудио записи, картинки по сказкам, зеркальце, перо, стрела, корзинка, ключик, яйцо, яблоко, мочалка, Цветик - семицветик с семью лепестками, письмо, сундук, ключик, колокольчик, раскраски, ковер.

Действующие лица:

Ведущая - взрослый

Дети - Гномик

Красная шапочка

Буратино

Фея

Баба Яга

Василиса Прекрасная

Ход развлечения -

Звучит мелодия «Приходите в гости к нам» из сказки «Там, на неведомых дорожках»

Ведущая: Катись, яблочко, по золотому блюдечку. Покажи сказку детям про добро и зло, про плохих людей и про хороших. Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам - урок.

В чистом поле - деревушка, на краю стоит избушка. Мы в избушку заглянем, с новым днем всех поздравим.

Сегодня ребята, я хочу пригласить вас отправиться путешествовать в удивительную страну сказок. Ее щедро населяют разные добрые и злые герои: гномы и тролли, колдуны и лешие, Баба-Яга и Кощей Бессмертный, Иван-Царевич и Елена Прекрасная. Добраться туда не трудно, нужно только на несколько мгновений закрыть глаза и представить, что мы летим на ковре-самолете, через моря и океаны, леса и степи. Вот он спускается все ниже и ниже и наконец-то перед нами первая сказочная остановка.

Станция №1. На первой остановке детей встречает гном

Гном: Здравствуйте, дети! Узнали меня? А теперь вам предстоит узнать сказки. Я буду показывать вам иллюстрации к известным сказкам, а вы должны точно сказать название сказки и ее главных героев.

Гномик показывает 6-7 иллюстраций.

Гном : Вы молодцы! Справились с заданием и получаете волшебный лепесток.

Гномик дает детям лепесток красного цвета от Цветика-семицветика.

Ведущая : Спасибо, Гномик. Скажи, а зачем нам этот волшебный лепесток?

Гном : А об этом вы узнаете позже. А сейчас желаю вам счастливого путешествия по нашей сказочной стране.

Ведущая : Ну что же полетели дальше. Путешествие продолжается.

Снова звучит волшебная музыка, дети закрывают глаза и «летят» дальше.

Ведущая: А вот и следующая остановка. Отгадайте, кто это:

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила..

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите, как звали ее?

Станция №2. К детям выходит Красная шапочка.

Красная шапочка: Добрый день! Моя станция называется «Угадай-ка». Я буду читать вам отрывки из известных вам сказок, а вы должны догадаться из какой.

1.Круглолиц, без рук, без ног,

Он из сказки... ("Колобок")

2.У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

(«Гуси-лебеди»)

3. Ждали маму с молоком,

А пустили волка дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

("Семеро козлят")

4.Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(«Сестрица Аленушка

И братец Иванушка»)

5.Постучится в нашу дверь

Необычный чудо-зверь.

Он в коричневой рубашке

Ушки-блюдца нараспашку.

("Чебурашка")

Красная шапочка хвалит детей и дает им еще один лепесток. Путешествие продолжается.

Ведущая : Слышите, кто-то поет?

Станция № 3. Раздается песенка из сказки «Золотой ключик» и к детям выходит Буратино.

Буратино: Привет, друзья! Я рад видеть вас на своей сказочной остановке с названием «Следопыт». Чтобы получить еще один волшебный лепесток, вам надо разгадать, кому из сказочных героев принадлежат эти вещи.

Буратино показывает следующие вещи: зеркальце, хрустальную туфельку, золотая рыбка, корзинку с пирожками, ключик, яйцо, яблоко, аленький цветочек, мочалка

Дети получают от Буратино лепесток и путешествие продолжается.

Ведущая: А это что за станция?

Станция № 4. К детям выходит Фея, в руках у нее волшебная палочка.

Фея : Это остановка сказочно-музыкальная. Здравствуйте, меня зовут Фея сказочной музыки. Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой и вы услышите песни сказочных героев. Если угадаете, кто поет, то получите еще один лепесток.

Звучат песни сказочных героев: Леопольд, Крошка енот, Винни-Пуха, волк и семеро козлят.

Фея : Молодцы! Вы получаете еще один лепесток.

Ведущая: И наше путешествие продолжается.

Станция 5. «Кто лишний?»

Ведущий : В следующей сказочной загадке Вам предстоит определить, кто из персонажей лишний.

Дети рассматривают изображения и называют неподходящих персонажей сказки.

Ведущая : Что-то стало подозрительно тихо. Ау, есть тут кто-нибудь! Никто не откликается. Воспитатель вместе с детьми кричат: «Ау! »

Станция № 6. Баба-Яга: А кто это Бабусеньке-Ягусеньке почивать мешает? Фу-фу, русским духом пахнет! А-а-а, юные путешественники. Знаю-ведаю, что по нашей стране сказочной путешествуете. Знания свои, да умения показываете. Знаю для чего волшебные лепестки собираете. У меня тоже лепесток имеется, да не один. Но просто так я их не отдам. Вот загадки-заморочки мои отгадаете, тогда и посмотрим!

Ведущая: А нам просто и не надо. Правда, ребята? Загадывай свои загадки!

Баба-Яга: Хорошо, слушайте! Да быстро отвечайте!

Загадки Бабы-Яги:

1. Кто превратил Василису Премудрую в лягушку?

2. От кого ушел Колобок?

3. Как звали самую маленькую девочку?

4. Как звали медведей из сказки «Три медведя»?

5. Какая девушка на балу потеряла туфельку?

6. Чем кормила лиса журавля?

7. Какими словами обычно начинаются русские сказки?

Баба-Яга: Вижу, и впрямь много сказок знаете. Молодцы! Хоть и жаль лепесток отдавать, но забирайте, теперь он ваш! Да уходить не торопитесь! У меня ведь еще один лепесточек имеется. Есть у меня для вас еще одно задание-испытание. Засиделась я тут одна. Э-э-эх, наскучалась! Играть-то мне не с кем! Хочу с вами в «Жмурки» поиграть. Страсть, как игру эту люблю! Не сумею поймать, так и быть лепесток отдам. Согласны?

Ведущая : Ну, что поиграем?

Баба-Яга играет с детьми в игру «Жмурки с колокольчиком».

Баба-Яга : Уф устала, притомилась, голова-то закружилась! Наигралась! Да ничего мне на обед не досталось! Уговор есть уговор. Забирайте лепесток и уходите пока я не передумала!

Дети снова садятся на воображаемый ковер-самолет, закрывают глаза и летят дальше.

Ведущая: Посмотрите, какой-то сундучок! Он закрыт. А вот письмо. Давайте прочтем и все узнаем!

«Добрый день юные путешественники! Если вы читаете это письмо, значит перед вами сундучок, в котором лежит последний лепесток. Сумеете открыть сундук, поможете мне освободиться от злых чар Кощея. Чтобы появился ключик нужно правильно разложить страницы сказки в правильной последовательности и назвать сказку. Надеюсь, на вашу помощь и заранее благодарю»

Ведущая : Я пока не поняла от кого это послание, но знаю, что нужна наша помощь.

В сказках перепутаны страницы и сказочные герои не знают как им быть.

Станция № 7 . Составь сказку.

Давайте поможем правильно составить сказки./Дети раскладывают страницы сказок в правильной последовательности и называют сказку.

По завершении задания, воспитатель предлагает проверить, все ли правильно сделали дети./

А теперь проверим, получаются ли у нас сказки.

Воспитатель незаметно кладет ключ рядом с сундучком.

Ведущая : Открываем сундучок, вынимаем лепесток!

Звучит музыка «Волшебный цветок» и к детям выходит Василиса Прекрасная

Василиса: Здравствуйте, как я рада видеть вас! Я Василиса Прекрасная. Заколдовал меня Кощей, выкрал из моего сада цветок волшебный и раскидал лепестки по всей сказочной стране, а меня сделал безмолвной и невидимой. И сказал, если соберутся вместе все семь лепестков волшебного цветка моего, только тогда исчезнет его колдовство. Спасибо вам, ребята, за вашу любознательность, смекалку и дружбу. Я хочу вам на память и в знак благодарности подарить раскраски, на страницах которых вы встретитесь со сказочными героями.

Василиса:

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя!

Они живут повсюду,

И нам они друзья!

Звучит песня «Сказки гуляют по свету» Пляцковского и Василиса дарит подарки.

Ведущая : А сейчас скажем волшебные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в детском саду очутись!

Ведущая: Вот мы опять в нашем детском саду. Наше путешествие закончилось. - Ну, вот и закончилось наше сказочное путешествие.

Анализ развлечения - Ребята, где мы сегодня путешествовали? Что понравилось и что было интересного? А что было трудным?

Так чему нас учат сказки?

Сказка учит нас дружить,

Верным быть и честно жить

Пусть живут герои сказок в мире детском озорном

Чаще пусть волшебники к нам заглядывают в дом.

Ребята, наше занятие подошло к концу. До новых встреч! "На следующем занятии мы с вами встретимся вновь, у нас будет увлекательная математика»