Тайный бизнес Валерия Гергиева. Валерий гергиев, личная жизнь Гергиев валерий абисалович семья

Гергиев Валерий Абисалович - человек, который открыл русскую музыку всему миру, музыкант, дирижёр, обладатель государственных наград, званий и премий, среди которых почётные звания Народного Артиста России, Украины, Северной Осетии, почётный гражданин Владикавказа. Валерий Абисалович известен далеко за пределами России. С 2007 по 2015 годы возглавлял Лондонский симфонический оркестр. В конце 90-х руководил оркестром Мюнхенской филармонии. Свои знания, умения и навыки Гергиев активно передаёт молодому поколению, возглавляя деканат искусств СПбГУ.

Валерий Гергиев - яркая личность современной оркестровой музыки. Свой творческий путь он начинал в 70-е годы прошлого столетия, но пик его популярности пришёлся на конец 20 - начало 21 века. Тогда его имя зазвучало в Европе, сперва в Германии, затем в Англии, позже он стал настоящей звездой Южной Осетии, в открытую выступив против агрессии Грузию по отношению к Республике. Тогда же поклонники симфонической музыки стали интересоваться, каковы Рост, вес, возраст, сколько лет Валерию Гергиеву.

Сегодня эта информация не является секретной, рост музыканта 171 см, вес 68 кг, возраст - 65 лет.

Биография и личная жизнь Валерия Гергиева

Валерий Гергиев появился на свет 2 мая 1953 года в Москве, в многодетной семье, у него есть 2 сестры. С самого детства проявлял любовь к музыке, имел незаурядный слух. Тем примечателен факт, что в музыкальную школу будущую звезду взяли не сразу. Подростком Гергиев был активным и на момент, когда мать привела его показать в музыкальную школу, игра в футбол интересовала мальчишку куда больше, чем занятия музыкой. Но музыкальное образование Гергиев всё же получил.

С 1972 года Валерий носит почётное звание студента Ленинградской консерватории.

В 1976 его имя загремело в Германии, он взял гран-при конкурса Герберта фон Караяна, а чуть позже триумфально выступил на Всесоюзном конкурсе дирижёров в Москве.

Свою карьеру дирижёра Гергиев начинал в 1977 году с должности помощника дирижёра Кировского театра (ныне Мариинский). Спустя 11 лет, он занял место своего руководителя, а позже стал и худруком театра. Первыми большими проектами Гергиева на посту главного дирижёра «Мариинки» стал цикл концертов, посвящённых юбилеям великих музыкантов (Чайковский, Прокофьев, Римский-корсаков). В это время артист активно гастролирует по Европе: Германия, Англия, Нидерланды - список далеко не всех государств, где успел отметиться маэстро.

В 1999 году Гергиев женился на начинающей певице, Наталье Дзебисовой. Через год у семейной пары родился сын, годом позже появился второй ребёнок, а в 2003 на свет появилась единственная дочь Гергиева.
Сегодня Валерий Гергиев, известен не только, как музыкант, но и как активный общественный деятель. Так в 2008 году он ярко высказался против оправдания военной агрессии Грузии по отношению к Южной Осетии, выступал с оркестром в столице Республики, Цхинвале. В 2012 году поддержал политику России по отношению к соседней Украине. Гергиев дважды был доверенным лицом действующего президента России (президентские гонки 2012 и 2018 гг.) В 2016 году вместе с оркестром театра выступал в Сирии

Биография и личная жизнь Валерия Гергиева раскрывает его, как музыканта, творческую личность с большими амбициями на поприще общественной жизни РФ.

Семья и дети Валерия Гергиева

Родители Гергиева с детства прививали детям любовь к музыке. В результате фамилию Гергиев на музыкальном поприще прославляет не только Валерий Абисалович, но и его сестра Лариса (Народная артистка РФ и Украины). Кроме этого у Валерия есть ещё сестра Светлана.

Семья и дети Валерия Гергиева - главные ценности в жизни музыканта. В 1999 году он связал себя узами брака с Натальей Дзебисовой, коей верен вот уже 19 лет. В браке воспитываются трое детей: сыновья Абисал, Валерий и дочь Тамара. Кроме этого Гергиев имеет внебрачную дочь Наталью, рождённую задолго до знакомства с нынешней супругой.

Сын Валерия Гергиева - Абисал

Старший сын Валерия Гергиева, названный в честь дедушки. Пошёл по стопам отца и сегодня является полноценным членом Мариинского театра. Принимает участие во всех детских музыкальных проектах учреждения. Является учеником Средней специальной школы при консерватории Санкт-Петербурга. Любовь к музыке стал проявлять с самого детства, что вмиг было поддержано отцом.

Сегодня сын Валерия Гергиева - Абисал, уверен, что хочет связать свою жизнь исключительно с музыкой и театром. Хотя и не любит публичности, зачастую избегая общения с прессой. Именно поэтому мы так мало знаем об этом однозначно талантливом молодом человеке.

Сын Валерия Гергиева - Валерий

Второй сын Валерия Гергиева - Валерий, родился спустя год после первенца, в далёком 2001 году. Сейчас парню 17 лет. От прессы своего младшего отпрыска Гергиев охраняет как может.

Неизвестно чем занимается Валерий, пошёл ли по стопам отца или имеет совершенно другие увлечения. Все вопросы о его жизни пока остаются для средств массовой информации тайной. Передал ли частичку своего таланта Валерий Гергиев старший, сыну тёзке, также неизвестно. Возможно после совершеннолетия парень, выйдя из-под опеки родителей. Лично расскажет нам о себе и о жизни под опекой знаменитого на весь мир отца.

Дочь Валерия Гергиева - Тамара

Дочь Валерия Гергиева - Тамара - младший ребёнок в большой дружной семье Гергиевых. Родилась Тамара в 2003 году. Информации о дочери маэстро Тамаре в сети практически не найти, за исключением семейных фотографий, которые время от времени появляются на страницах Гергиева в социальных сетях.

Тамара растёт симпатичной девочкой и судя по фотографиям с детства приобщается к музыке. Принимала участие в концерте общества Рахманинова в Мариинском театре, вместе со старшим братом, Абисалом. Как и другие дети Гергиева, Тамара растёт в тени звёздного отца. Поэтому о её жизни прессе также известно немногое.

Дочь Валерия Гергиева - Наталья

Внебрачная дочь Валерия Гергиева - Наталья известна в музыкальная кругах, как фронтмен провокационного коллектива Night dream legacy. Группа играет в стиле электропанк, Наталья является автором музыки и текста ко многим песням коллектива. Кроме этого она преподаёт в музыкальной школе Римского-Корсакова.

С отцом, как и с братьями и сестрой Наталья не общается. В виду плотного гастрольного графика и отсутствия общих тем. Отец не одобряет музыкальные вкусы Натальи и существование проекта Night dream legacy. Он считает, что Наталье стоит прекратить заниматься ерундой и отдать себя работе педагога.

Жена Валерия Гергиева - Наталья

Свою будущую супругу Гергиев впервые увидел на конкурсе Петропавловские ассамблеи» в 1998 году. Завязавшийся роман долгое время скрывался в виду большой разницы возрасте, но в 1999 году пара заявила о намерении зарегистрировать брак. К этому подтолкнуло взаимопонимание между Натальей и матерью Гергиева, к мнению которой он очень прислушивался.

Сегодня Жена Валерия Гергиева - Наталья является оплотом семейного очага, воспитывает троих детей и во всём поддерживает звёздного супруга. Сама Наталья тоже связана с музыкой, она певица. В своё время окончила училище им. Гергиева.

Инстаграм и Википедия Валерия Гергиева

Валерий Гергиев, несмотря на возраст является активным пользователем социальных сетей. Инстаграм и Википедия Валерия Гергиева представляют пользователям сети интернет полную картину жизни и творчества артиста во все периоды.

В его инстаграме появляются актуальные фото с последних выступлений, а также семейные фотоснимки. Кроме этого дирижёр имеет аккаунты в популярных социальных сетях Facebook, Twitter, Вконтакте. А также собственный сайт, где есть афиша его выступлений и актуальные новости, связанные с его творчеством. Таким образом 65-летнего Гергиева, можно смело назвать прогрессивным человеком.

Валерий Гергиев - выдающийся музыкант современности, яркая звезда мировой величины, дирижер от Бога, покоривший сердца слушателей и любителей классической музыки в десятках стран. Сегодня он является художественным руководителем знаменитого Мариинского театра, дирижером лучших оркестров Европы - Мюнхенского филармонического и Лондонского симфонического, а также почетным дирижером Роттердамского филармонического оркестра.

Гергиев Валерий Абисалович, фото которого представлены в статье, - это талантливейший человек, который добился необычайных высот в своей профессии и жизни. Награды, премии, звания исчисляются десятками. Пожалуй, редко какой политик или общественный деятель сможет встать на одну ступень рядом с Валерием Абисаловичем. Этот человек своим творчеством и присущим ему громадным чувством любви и ответственности творит подлинную историю.

Яркие инициативы

Именно по инициативе Валерия Гергиева состоялся известный всему миру концерт симфонической музыки в полуразрушенной Пальмире (2016). Этот концерт выдающийся дирижер посвятил памяти погибшего при освобождении древнего города героя России русского офицера Александра Прохоренко и смотрителя музея под открытым небом Халеда Асаада, который отказался подчиняться требованиям исламских боевиков и был казнен игиловцами. (ИГИЛ - запрещенная в России террористическая организация.)

Свою гражданскую позицию гениальный дирижёр проявил и в 2008 году, когда вместе с музыкантами оркестра Мариинского театра дал концерт на площади Цхинвала, посвятив его памяти людей, ставших жертвами короткой, но кровопролитной войны между Грузией и Южной Осетией. Перед концертом он высказал во всеуслышание свою боль, напомнив мировому сообществу о том, что под танковым обстрелом этого города погибли тысячи мирных людей в своих постелях, не успев проснуться. Он отметил, что бить из танков по детям - это позор.

«Беслан. Музыка во имя жизни» - целую серию благотворительных концертов, посвященных трагедии Беслана, организовал дирижер Валерий Гергиев в разных столицах мира - Москве, Париже, Нью-Йорке, Лондоне, Риме и Токио (2004).

Валерий Гергиев: биография. Истоки

Родился Гергиев Валерий Абисалович в Москве 2 мая 1953 года. Родители будущего знаменитого музыканта еще в юном возрасте увезли своего сына в родные края - Северную Осетию. Поэтому Валерий Гергиев рос и учился во Владикавказе (Орджоникидзе). Отец, Абисал Заурбекович Гергиев, был ветераном Великой Отечественной войны, служил командиром батальона. Он воспитывал у сына замечательные человеческие качества, которые и помогали тому всю жизнь упорно идти к своей цели. Отец завещал Валерию любить свою семью и всегда держать обещания, данные людям. Однако отцу не довелось увидеть славных дел своего сына. Он умер, когда Валерию было 13 лет. Поэтому воспитывала его и двух сестер мама, Тамара Тимофеевна Лагкуева.

По зову сердца

Мать всегда замечает в своем ребенке те способности и качества, которые не видят другие люди со стороны. Как и все мальчишки, Валерий очень любил играть в футбол и даже не помышлял о музыке, а окружающие просто не видели в нем никаких особых музыкальных способностей. Однако материнское чутьё подсказывало Тамаре Тимофеевне, что сын обладает большими музыкальными способностями, которые необходимо развивать.

Когда Валерию исполнилось 7 лет, мама отвела его в музыкальную школу, в которой уже училась старшая сестра мальчика. Однако первая встреча с учителем музыки оказалась неудачной. Валерию вовсе не хотелось сидеть долго в классе, он то и дело заглядывался на окно, за которым его сверстники играли в футбол. Поэтому педагога он слушал не очень-то и внимательно. Преподаватель, тестируя музыкальные способности будущего ученика, проиграл мелодию, а затем попросил Валерия воспроизвести ритм. Мальчик справился с этим заданием успешно. Однако педагог, чтобы исключить случайность, настаивал, чтобы Валерий еще раз повторил услышанное. Валерию Гергиеву было скучно, поэтому он стал импровизировать, по словам самого дирижера, попытался даже звукоряд несколько усовершенствовать.

Однако такого учитель просто не ожидал, да и не понял, что перед ним мальчик с удивительными музыкальными способностями, и в стандартные рамки педагогической практики, которые применяют к обычным детям, музыкальные возможности Валерия Гергиева просто не вписываются. Увы, преподаватель вынес свой «приговор» - у мальчика вообще отсутствует музыкальный слух, и лучше ему действительно заняться футболом.

Однако Тамара Тимофеевна была упорной, она настаивала, чтобы Валерия непременно приняли в музыкальную школу, что в конце концов и случилось. Очень быстро Валерий Гергиев превратился в лучшего воспитанника своего музыкального учебного заведения. Занятия музыкой не помешали и другому таланту юного Валерия Гергиева - математическому. Он очень хорошо учился в общеобразовательной школе, участвовал и побеждал в математических олимпиадах, продолжал играть в футбол. Однако музыка стала главной в его жизни, любовь к ней пересилила все другие увлечения.

Первые успехи

Окончив школу, молодой талант Валерий Гергиев отлично сдал экзамены и стал студентом Ленинградской консерватории, которая носит имя композитора Римского-Корсакова. Большой удачей для будущего выдающегося музыканта стало то обстоятельство, что он попал в класс симфонического дирижирования к профессору Илье Мусину.

Великолепный учитель нашел для себя того самого ученика, который появляется только раз в жизни - готового работать над собой, шлифовать, доводить до совершенства свои уникальные музыкальные способности. Результат превзошел все ожидания, и в 19 лет студент Валерий Гергиев был приглашен к сотрудничеству с Мариинским (Кировским) театром. По сути дела, это нонсенс, однако факт свидетельствует о том, какой громадный талант смог раскрыть в своём ученике профессор Илья Мусин.

Ошеломительный успех в 23 года для Валерия Гергиева был закономерен - первая премия Всесоюзного конкурса дирижеров, причем профессионалов, а не студентов, за плечами которых есть серьезный творческий опыт. Как вспоминает сам Валерий Абисалович, средний возраст участников конкурса - за 30, и даже серьезное жюри, состоящее из именитых музыкантов, не совсем понимало, что же делать со столь молодым талантом и можно ли дать ему первую премию. Вполне ожидаемой стала и победа Валерия Гергиева на берлинском дирижерском конкурсе, который носит имя Г. фон Караяна (1977 год).

Валерий Гергиев: Мариинский театр

Юрий Темирканов, великий маэстро, пригласил Валерия Гергиева, еще совсем молодого, но подающего большие надежды музыканта, стать ассистентом главного дирижера Мариинского театра сразу после консерватории. Дебютировал Валерий Абисалович за дирижерским пультом в опере «Война и мир» в 1978 году. А через 10 лет в результате голосования творческого коллектива театра, которое было единогласным, Валерий Гергиев становится художественным руководителем Мариинского. Далее, спустя еще 8 лет, - директором.

Девяностые были непростыми для России, и особенно для Мариинского. Музыканты и артисты потянулись в Европу за приличной зарплатой, за более благополучной жизнью. В такой трудный момент Валерий Гергиев ставит перед коллективом почти фантастическую задачу - стать лучшим театром мира. И у него это получилось.

Оркестр Валерия Гергиева пополнился молодыми и талантливыми музыкантами. В репертуар театра были включены новые спектакли - «Тристан и Изольда», «Лоэнгрин», «Летучий голландец», «Парсифаль» Рихарда Вагнера, музыка которого так близка по творческому духу самому Валерию Абисаловичу.

Впервые в России была осуществлена замечательная постановка сложного и блестящего спектакля-тетралогии «Кольцо нибелунга». Под руководством Гергиева Мариинский взрастил новых оперных звезд мировой величины - Анну Нетребко, Ольгу Бородину, Галину Горчакову. Началось активное сотрудничество со знаменитыми зарубежными театрами. Это и великая Ла Скала, и Метрополитен, и Королевский Ковент-Гарден и многие другие. Такое творческое взаимопроникновение рождало новые взаимоотношения с зарубежным зрителем, глубокое понимание русского музыкального искусства.

Фестивали

По сути дела, талант Валерия Гергиева - не только музыкальный. Он великолепный администратор, который смог буквально «вытащить» Мариинский театр, дать ему новую жизнь. Как рассказывает сам знаменитый директор и главный дирижер, ему приходилось придумывать много нового, организовывать фестивали, совместные выступления, поездки, чтобы оживить Мариинский, не дать ему пойти ко дну. Он буквально создавал новые музыкальные события мирового значения - знаменитые фестивали.

К примеру, замечательный петербургский фестиваль «Звезды белых ночей», который проводится ежегодно, начиная с 1993 года. Сердце этого форума музыки и красоты - сам Валерий Абисалович. Впрочем, он характеризует его талант еще и с другой стороны - как замечательный предпринимательский дар.

Валерий Гергиев рассказывает, что сегодня имя Мариинского театра и петербургского фестиваля привлекает туристов со всего мира. Они приносят прибыль в миллион долларов за месяц. А когда Валерий Абисалович только начинал «раскрутку» русского искусства, эта цифра была всего лишь 15 тысяч долларов.

Его музыкальные детища - фестивали, которые проводятся и в России, и в других странах мира, теперь пользуются любовью и известностью среди почитателей классической музыки. Чудесный московский Пасхальный фестиваль, финский Микелли, израильский фестиваль Красного моря, Гергиев фестиваль в Голландии - все эти выдающиеся и роскошные праздники музыкального искусства зрители из разных стран мира встречают с восторгом.

Награды

Валерий Абисалович Гергиев за своё выдающееся творчество и деятельность, направленную на распространение русского искусства, был удостоен множества наград в разных странах мира. Среди них орден Почетного легиона (Франция), орден «За заслуги перед Итальянской Республикой», орден Льва (Финляндия), орден Восходящего солнца с золотыми лучами и лентой (Япония) и многие другие. Однако самые дорогие сердцу награды, конечно же, отечественные: звание Герой труда, ордена «За заслуги перед Отечеством», Александра Невского, Дружбы и особенно медаль «За освобождение Пальмиры».

Не менее важны и награды церковные - ордена Святого благоверного князя Даниила Московского, Святого равноапостольного князя Владимира, медаль Преподобного Сергия Радонежского. Также были присвоены почетные звания народного артиста России, Украины, Северной Осетии, заслуженного деятеля Казахстана, «Дирижер года» от международной организации International Classical Music Awards, «Артист ЮНЕСКО во имя мира» и многие другие. Кроме этого, следует отметить международные и отечественные премии, звания лауреата конкурсов, как международных, так и российских. В том числе государственные премии Российской Федерации и премии президента России в области литературы и искусства.

Семья

В 1998 году Валерий Гергиев в Санкт-Петербурге на музыкальном конкурсе познакомился со своей будущей женой - Натальей Дзебисовой. Она завоевала не только звание лауреата, но и сердце великого маэстро. Через год состоялась грандиозная осетинская свадьба во Владикавказе, на которой в качестве гостей побывали люди из самых разных стран мира, музыканты, коллеги, друзья. Сегодня у Валерия Абисаловича двое детей, сын и дочь - крепкая, надежная и любящая семья.

Беседу вела Валентина Серикова

Реальный успех Валерия Гергиева затмевает все мифотворчество «пиара». Гергиев принял Мариинский театр в тяжелейшем моральном и финансовом состоянии. Сейчас слово «Мариинка» превратилось в музыкальный брэнд мировой значимости.
Личная жизнь маэстро - тайна за семью печатями. Известно лишь, что в 1999 году он, знаменитый холостяк, взял в жены 19-летнюю Наталью Дзебисову. Год спустя родился первый наследник, названный в честь Гергиева-деда, а затем еще один сын и дочь.

- Валерий Абисалович, кто помог в свое время преодолеть трудности и поднять театр?
- Прежде всего - коллектив: он трудился. Ведь можно найти спонсора, уговорить дать деньги. Но все усилия сведутся к нулю, если нет качественной труппы, способной, как магнитом, притягивать зрителей не только Москвы и Санкт-Петербурга, но и других мировых столиц. Конечно, помогли и мои молодые годы, и способность работать чуть-чуть больше остальных. Если б я работал меньше, люди сразу бы почувствовали. Да, я не жалел коллектив, и ему приходилось трудиться в пять, в десять раз интенсивнее, чем прежде, но еще больше не жалел себя. Это все знают. Я никогда не уходил из театра раньше часа ночи.
Очень много было сделано. Надо знать и понимать, что у нас оркестр - 250 человек, Академия молодых певцов - 150 человек, огромная балетная труппа. Ее многие считают лучшей в мире, по крайней мере, одной из двух-трех лучших совершенно точно. За последние 15 лет мы поставили более 100 новых спектаклей, это очень большая цифра.
- Гастроли вашего театра проходят на сценах театров - мировых музыкальных лидеров: нью-йоркской Метрополитен-оперы, лондонского Ковент-Гардена, миланского Ла Скала, парижской Гранд-опера и др.
- Да, Мариинка довольно часто бывает за границей. На гастроли выезжает по 300-400 человек. Правда, не всегда с моим участием. Так что театр активный, и мы стараемся распределять свои силы одновременно чуть ли не на все пять континентов.
В Америке мы выступаем на самых известных площадках с идеальной акустикой, это крайне важно.
- Как продвигается ваша собственная работа в Америке?
- Я много дирижирую в Метрополитен-опере, может быть, даже слишком много. Среди самых интересных последних работ - произведения Стравинского: балет «Весна священная», опера «Соловей» и опера-оратория «Царь Эдип». Но событием едва ли не более важным стало для меня выступление оркестра Мариинского театра на открытии сезона в Карнеги-холле в Нью-Йорке. Для Америки открытие сезона - очень большая и важная акция, даже не знаю, с чем можно сравнить. В российской современной культуре нет таких параллелей. А там начало и конец театрального сезона, безусловно, главные события года. Один этот концерт, собравший, кажется, всех патронов и спонсоров, принес Карнеги-холлу $2,6 млн.
Оркестр играл замечательно. Мы оказались в центре внимания всей музыкальной Америки. Обычно я не люблю расписывать свои достижения, нет необходимости. Но США - государство, где много всего происходит, один из центров мировой культуры, поэтому такой резонанс важен. А Россия закрепила за собой славу страны, продвигающей на мировую сцену талантливых певцов и музыкантов. Тут мы лидируем. Мою точку зрения, кстати, разделяют многие.
- В Метрополитен-опере работают артисты, уехавшие из России, певцы, в частности. Встречаете ли старых знакомых?
- Там, наверное, 20% - российские певцы. Из них примерно 70% - из Мариинского театра. Америка жителей всего постсоветского пространства считает и называет русскими - и русских, и армян, и украинцев. Я, например, осетин, но мне не обидно, когда меня называют русским, потому что мы всем обязаны колоссальной советской музыкальной школе. Но Россия, может, чуть раньше других бывших республик поняла, что надо укреплять свои главные культурные символы.
- Все это хорошо, Валерий Абисалович, но ведь нужен слушатель, зритель.
- На Пасхальном фестивале в Москве, а он уже стал ежегодным, на открытом воздухе нас слушает до полумиллиона людей. Цифра сопоставима с населением крупного французского или немецкого города. Поэтому я бы не говорил об упадке.
У классической музыки масса поклонников. Уменьшилось ли их число, я не знаю. Но до сих пор на своих концертах я вижу множество людей, в том числе молодых, которые хотят слушать такую музыку. Следовательно, ситуация с классической музыкой не такая уж плохая. И неважно, есть при этом световое шоу или нет.
- Деньги тоже имеют не последнее значение, и вы их нашли…
- Должен сказать, что лет шесть назад спонсорская поддержка в России отсутствовала. А сегодня только спонсорские средства составляют $10 млн в год, причем большая часть - российские деньги.
Я в очередном перелете из Америки не спал и посмотрел два фильма - замечательный чешский и менее качественный американский. И это при том, что бюджет чешской картины раз в сто меньше, чем американской. Мой «мэссидж» читателю в связи с этим такой: далеко не все зависит от денег. Талант, интеллект, острота важнее, чем финансовые вложения.
- Согласна, но вы себе такие «мэссиджи», или послания, позволяете, потому что есть поддержка.
- Да, наш генеральный спонсор - «Газпром». Все изменилось, когда поднялись и железные, и бархатные занавесы. Мы летаем над Европой десятки раз в год и в принципе можем приземлиться и выступить в любом городе. Однажды примерно по такой схеме мы организовали концерты Ла Скала. Я договорился с «Газпромом», который дал два самолета. Останавливались в Вильнюсе, Петербурге и Москве, еще и в Польшу залетели. Красивая получилась акция. «Газпром» и не заметил трат, а для зрителя и слушателя приезд национальной гордости Италии стал грандиозным событием.
Немаловажно, что многих первых лиц страны я знаю лично: прямой разговор всегда результативен.
В целом в России дела идут намного лучше, чем три года назад. Намного! Это касается и поддержки культуры. Правда, вкусы становятся несколько буржуазными, что называется, новорусскими. Но со временем все станет на свои места.
- В ваших, замечу, нечастых интервью вы говорите в основном о работе. Расскажите о собственной жизни. От кого у вас любовь к классической музыке?
- От родителей. Правда, отец - офицер, бывший фронтовик - рано ушел из жизни: сказались полученные раны. Мне тогда было 13 лет, а ему 49. Но он многому успел меня научить.
В музыкальной школе сказали: «У этого мальчика нет чувства ритма и музыкальной памяти». Хотя я упрямо и настойчиво выстукивал нужный ритм (точнее, чем экзаменовавшие), все равно получил двойку. Маме не хотелось мириться с мнением педагогов, и мы пошли к другим.
В школе я побеждал на математических олимпиадах, и в конце концов учителя вызвали родителей в школу и заявили: «Ваш сын - прирожденный математик, а вы отвлекаете его музыкой». Родители рассудили иначе, и я продолжил занятия, поскольку страсть к музыке оказалась сильнее.
В том, что у меня все так сложилось, огромная заслуга моей семьи. Мама никогда не руководила театром, но, когда я в своей работе готов был сделать ошибку, она всегда это понимала и предупреждала меня. И что удивительно, всегда оказывалась права.
- Вы сформулировали для себя принцип руководства театром?
- Безусловно. Лидер должен быть лидером. Если он не идет впереди дивизии или театра, дело не двинется. Вот в семь часов вечера в зрительном зале потушили свет - и надо что-то делать на сцене. Приказами: делай это или то - здесь не ограничишься, тут природные качества нужны. Творческому организму надо ощущать присутствие вожака.
Я не стараюсь намекать на свои лидерские качества, но должен сказать, что себя я не щадил. Не говорю, что был талантливым дирижером, или очень красиво дирижировал, или много думал о музыке - это все лишние слова. Но в жизни физически вожак должен беречь себя в последнюю очередь, а коллектив - в первую, прежде всего. Других удачных рецептов я не знаю.
Лидер ставит перед собой грандиозные цели и идет к ним без ссылок на плохое государство и «про нас забыли». Я категорически не принимаю такие установки. Если ты лидер - пробейся к президенту, премьер-министру, дай гневное интервью, сделай что-то! 1991-1995 годы были для нас самыми жуткими. Но мы были молоды, а я - так еще, можно сказать, и зверски энергичен. Потому что не мог спокойно видеть, как национальные символы рушатся один за другим, будто карточные домики. Сегодня уже можно говорить об этом без надрыва, а в то время все разваливалось и все разбегались. Но нам удалось сохранить былое величие Мариинки.
- Откуда берет начало ваш опыт руководителя?
- С молодости. Дирижеру перед генеральной репетицией с участием 300 человек: оркестра, хора, певцов, ассистентов режиссера, осветителей и так далее - надо уметь заинтересовать их. Как только дал слабину, или даже еще до того - и тебя уже никто не слушает. Иногда стоит решиться на неординарный поступок, неожиданный, заставляющий обратить на себя внимание. Мне едва исполнилось 28 лет, когда мне предложили возглавить оркестр в Армении. Наездами: я не мог уехать из Ленинграда. По сравнению с театром оркестр показался совсем маленьким коллективом. Но он мне был необходим, несмотря на то что затея стоила здоровья: приходилось очень много летать. Зарабатывал я прилично, к тому же меня всегда вкусно кормили в домах моих друзей, спасибо им. Но все гонорары уходили на перелеты. С Божьей помощью я все выдержал и вышел из этой истории с колоссальным опытом.
- Скажите, а солистов из других театров страны вы в свои проекты не думали привлекать?
- Я не хочу никого перетаскивать к себе специально. Мы живем уже в совершенно другом мире: не обязательно приносить трудовую книжку и отмечаться в табеле. Метрополитен-опера, например, не имеет собственных солистов, она просто заключает контракты с дарованиями и дает им возможность через два-три года проявить себя.
Наша система гораздо мобильнее. Если я сам замечаю или мои помощники рекомендуют мне талантливого исполнителя, есть все шансы буквально за три-четыре месяца вывести его в звезды. Я люблю рисковать, хотя иногда риск заканчивается неудачей. Может, и не стоит взваливать на молодые плечи такие испытания, но так мы работали в 90-х годах в трудных финансовых условиях. Не бегали по кабинетам в поисках денег, а просто делали много чего интересного и хорошего. Потом скорее за нами бегали, чтобы показать в Японии, Европе или Америке. Богатство наше измерялось не бюджетами, а идеями.
Не так давно мы поставили весь цикл «Кольцо нибелунгов» Вагнера на немецком языке - огромный труд с фантастическим сценографическим решением. Кому-то нравится, кому-то нет. Но эта работа не уступает образцам, которые по многим показателям считаются сегодня лучшими в мире…
- Кстати, насчет «кому-то нет». Вы следите за критическими отзывами о постановках Мариинки?
- Знаете, великий дирижер Джордж Шолти однажды сказал мне: «Никогда ничего о себе не читай. Потому что если будешь верить хорошему, то должен поверить и плохому». Я его послушался и не читаю, хотя, разумеется, и не пренебрегаю мнением о наших спектаклях.
- О вас изредка можно услышать: «менеджер Мариинки»…
- Для генерального руководства театром не обязательно быть менеджером, но важно не быть полным дураком. Я не Сорос и не Билл Гейтс, у меня нет своего бизнеса. Но я возглавляю один из самых крупных и динамичных театров России и мира. У нас есть спектакли по $3 млн, большие проекты. Что-то я беру на себя, что-то берут на себя мои помощники. Бывает, ругаемся, не сходимся во мнениях, но без оскорблений и без ненависти. Мы стараемся полностью изжить в театре желчную зависть друг к другу. Проявления недружелюбия абсолютно не поддерживаю, эту отраву надо искоренять.
- Своих сыновей на родину, во Владикавказ, уже возили?
- Наверное, я виноват перед сыновьями, что пока не привез их в Осетию. Сам я рос без выставления на показ. У меня были причины считаться не самым незаметным мальчиком в этом городе, но меня никогда специально не «демонстрировали». И слава богу. Я не думаю, что надо портить детство ребенку. Я в этом убежден, иначе с человеком происходят вещи, которые потом трудно поправить.
- Музыкальное училище, где вы учились, носит ваше имя. Что вас с ним теперь связывает?
- Вы знаете, училище названо моим именем, скорее всего, для того, чтобы поощрить надежды как родителей, так и самих юных музыкантов. Все-таки по происхождению я осетин, вырос в Осетии, многие меня там знают и, глядя на мою творческую судьбу, планируют собственное творческое и артистическое будущее. Я бы очень хотел, чтобы на всем Кавказе жизнь быстрее вошла в нормальное русло. Это замечательно красивый край, и там много талантливых людей.
- Вы много лет связаны с Питером. Можете назвать себя петербуржцем?
- Я не случайно попал в Петербург 30 лет назад. Вообще ничего не бывает случайным. Первый раз приехал в апреле, помню, шел снег, дул промозглый ветер - огромная разница с Владикавказом. А экзамены проходили в июне, в период белых ночей. Это было замечательно! Да и кто может выдержать искушение белыми ночами? Только человек без воображения, не способный видеть красоту вокруг себя. Хотя тогда я никак не думал, что свяжу жизнь с этим изумительным городом.
- Вам в Америке не предлагали постоянный контракт?
- Мое будущее здесь. А в Америке у меня масса друзей. Пять лет назад они отказывались верить, что я не ищу постоянное место в Нью-Йорке, хотя я совершенно определенно высказывался на этот счет. Единственный человек, который меня понял, - генеральный менеджер Метрополитен-оперы Джозеф Вольпе. Он сказал: «Мы, конечно, предложим Гергиеву позицию руководителя, но я знаю, что он не согласится, потому что “женат на Маринке”».
- Вы можете на репетиции появиться перед оркестром в футболке с коротким рукавом и на спектакле за пультом - в черной стильной рубашке. Что вам в одежде важно?
- То, что нравится и удобно. Одежда должна быть комфортной, ласкать тело. Не человек должен служить одежде, а она ему. Тем более что мне еще иногда надо размахивать руками. Модные марки для меня особой роли не играют, хотя я уважаю всех, кто добился успеха, модельеров в том числе.
- И последний вопрос. Вы живете в крайне насыщенном временном графике. Наверное, очень устаете?
- Я в таком графике живу уже много лет. Не считаю, что он самый лучший, но иного пока не смог наладить. Те, кто делает девять дел одновременно, всегда найдут время для десятого. Другие не могут сделать ничего, но постоянно жалуются на нехватку времени. По-настоящему деловые люди на поверку оказываются гораздо более талантливыми. Есть даже такая поговорка: хочешь, чтобы что-то было сделано, попроси об этом самого занятого человека.
Хотя в последнее время для меня гораздо более важно чуть больше бывать с семьей, чуть больше заботиться о здоровье. А одно из главных удовольствий в жизни я нахожу в общении. Особенно если оно приносит мысли. С человеком, способным подарить мне мысль, я готов проговорить до трех часов ночи, даже если он и не музыкант. Справка «БОССа» Гергиев Валерий Абисалович, директор и главный дирижер Мариинского театра. Родился в 1953 году в Москве в осетинской семье, вырос во Владикавказе. В 1977 году окончил Ленинградскую консерваторию. В 1976 году одержал победу на конкурсе дирижеров Герберта фон Караяна в Берлине. С 1978 года - дирижер Ленинградского театра оперы и балета им. С.М. Кирова, с 1995-го - руководитель Роттердамского филармонического оркестра, с 1997-го - главный приглашенный дирижер Метрополитен-оперы в Нью-Йорке. Народный артист России, лауреат Государственной и Президентской премий, премии «Триумф» и многих других международных наград.

КОГДА 35-летнего Валерия Гергиева назначили руководителем Мариинки, ленинградские бабушки-балетоманки со стажем, переступая порог театра, морщили нос и шептали: "Тут пахнет овчинкой". Так они говорили и при Темирканове, прежнем главном дирижере, кабардинце по национальности. И тут еще один с Кавказа - "чабан". Может быть, это театральная легенда. А может быть, и правда.

О борьбе футбола с музыкой

В 7 ЛЕТ мать привела Валеру в музыкальную школу. Преподаватель не удивился. У Тамары и Абисала Гергиевых там уже училась дочь Света, которой прочили большой успех. Мальчик выглядел очень озабоченным и все время поглядывал в окно. Еще бы, его отвлекли от футбола, а там наши проигрывают!

- Ну что, начнем, - сказал педагог и простучал на столе мелодию, - сможешь повторить?

Мальчик, не задумываясь, тут же повторил ритм. Учитель нахмурился.

Попробуй еще раз.

Ритм в пальцах Валеры окончательно запутался.

- Спасибо, постой за дверью, я с мамой поговорю... К сожалению, мальчику ближе футбольный мяч, а слуха у него нет. Может быть, он станет Пеле, - пытался успокоить мать учитель музыки.

Позже Валерий Гергиев, вспоминая тот день, говорил, что он пытался сделать тот музыкальный ряд лучше, но его не поняли. Зато мать с самого начала знала, что ее Валера - гений, и все же добилась, чтобы сына приняли в музыкальную школу. Уже через месяц его преподаватель взял свои слова обратно.

В лучшей владикавказской общеобразовательной школе Валера вообще ничем не огорчал ни учителей, ни родителей. Побеждал на всех математических олимпиадах, и в конце концов директор потребовал у мамы, чтобы будущего выдающегося математика не отвлекали такими глупостями, как музыка. Но с пристрастием к футболу бороться было еще труднее, чем с музыкой. Сколько раз он выбегал на улицу к друзьям с нотами в руках и не замечал вокруг ничего, кроме мяча. А потом, вспомнив о неразученной музыкальной пьесе, возвращался. В общем, ничем не отличался от своих сверстников, даже в Терек прыгал с крутого берега. Там каждый год тонули десятки владикавказских мальчиков, но, если не можешь прыгнуть в бурлящую реку, какой же ты мужчина?

А что такое быть настоящим кавказским мужчиной? Отец-фронтовик, умерший, когда Валерию было 13 лет, успел научить его, что это значит - всегда выполнять данное слово и добиваться цели. После его смерти мать одна воспитала троих детей. До сих пор для всей большой семьи Гергиевых она - центр вселенной, опора и поддержка. Это она смогла найти лучших преподавателей для детей - сначала во Владикавказе, а затем и в Северной столице. "Общежитие Ленинградской консерватории - это моя школа жизни", - обмолвился как-то Валерий Абисалович. Там его ждала первая влюбленность - в русскую классическую музыку и Вагнера, - пронесенная через всю жизнь.

Первый настоящий успех пришел, когда в 24 года он стал обладателем престижной премии Герберта фон Караяна. Затем был Ереванский театр оперы и балета. Гергиев летал туда каждую неделю и тратил на дорогу денег больше, чем зарабатывал. А что делать? Во Владикавказ не то чтобы не пустили, но местная музыкальная элита сделала все, чтобы молодой талант работал где угодно, только не на родине.

О Золушке и Британской Королеве

О ЛИЧНОЙ жизни дирижера даже слухов никаких не ходило. Как только Валерий увлекался какой-нибудь оперной дивой, мать тут же ее отбраковывала, а Валерию говорила: "Подумай, какой она может быть матерью для твоих детей". И на этом все заканчивалось. До определенного момента главным для маэстро считалось восхождение на музыкальный Олимп. А когда вершины одна за другой были покорены, все спохватились - Валерию Абисаловичу за 40, а семьи нет, и все достойные кандидатуры уже имеют взрослых детей. Именно тогда, в 1998 году, Гергиев случайно попал на конкурс молодых исполнителей национальной музыки в Санкт-Петербурге. В число лауреатов попало трио гармонистов из Северной Осетии, и юная студентка Владикавказского училища искусств Наталья Дзебисова сумела, сама того не ведая, завоевать сердце знаменитого дирижера. Роман начался практически сразу и развивался тайно. До объявления даты свадьбы об избраннице ничего не знали даже вездесущие журналисты.

Жених был старше невесты более чем в два раза. Несмотря на его мировую славу, родители девушки согласились на свадьбу только тогда, когда поняли, что Наташа действительно влюблена. И Валерий Абисалович тоже.

Грандиозная свадьба состоялась во Владикавказе осенью 1999 года. Более тысячи гостей собрались в гостиничном комплексе "Интурист", который до 1917 года принадлежал родственникам матери жениха. В годы перестройки им вновь стали руководить потомки бывших владельцев - двоюродный брат Гергиева. Были приглашены все хоть мало-мальски близкие родственники, которых в России назвали бы "седьмая вода на киселе".

Согласно местной традиции жених на своей свадьбе присутствовать не должен. Вся церемония организовывалась исключительно для невесты и гостей. А Гергиев... подглядывал за всем происходящим то из одного гостиничного номера, то из другого. Невеста пыталась вести себя скромно, но даже под тройной фатой, скрывающей лицо, было видно, как сверкают счастьем ее глаза. А на руках и на шее блестели подарки друзей и родных жениха - золотые украшения и бриллианты...

Через год с рождением первенца - сына Абисала - дирижера поздравил Владимир Путин. Президент как раз отмечал свое 48-летие. После дружеского застолья - открытие сезона в Мариинском театре. Кстати, праздновать дни рождения на спектакле Мариинки - это признак хорошего тона. Сама английская королева-мать Елизавета в свой 100-летний юбилей пришла на гастрольный спектакль и встретилась с Гергиевым. Она сказала много добрых слов, а в конце огорченно добавила: "Я надела свое лучшее платье, а вы его даже не заметили". Хотя на что она надеялась? У него уже была Наталья.

О дисциплине и милиции

АВСТРИЙСКИЙ журнал, пишущий об опере, как-то задался целью выяснить, когда спит маэстро Гергиев. Сопоставили графики гастролей, репетиций, перелетов, пресс-конференций и торжественных приемов. И выяснилось - никогда. Видимо, тогда же он ест, общается с семьей (у него теперь два сына), отдыхает. Секрет удивительной работоспособности - в железной дисциплине, которой он подчинил не только себя, но и музыкантов, и даже зрителей. Однажды на гастролях на репетицию оркестра были допущены студенты музыкальных учебных заведений и их преподаватели. Обстановка была непринужденной, и в итоге разговоры в зале заглушили музыку. Гергиев обернулся и на превосходном английском сказал:

Я обращаюсь к вам, полицейские. Если через минуту в зале не станет тихо, концерт будет отменен, и в этом будете виноваты вы.

От страха зрители готовы были залезть под кресла. До конца репетиции (она длилась 4 часа) никто не встал и не чихнул.

К сожалению, московская милиция не испытывает подобного трепета перед маэстро. Для наших стражей порядка всемирно известный режиссер - всего лишь "лицо кавказской национальности". Однажды у него и у знаменитого музыканта Юрия Башмета потребовали на улице паспорта. Сначала друзья подумали, что милиционер шутит, а тот решил, что над ним издеваются, и продержал великих музыкантов до 5 утра, пока друзья не привезли их документы. По признанию Гергиева, нигде в мире подобного с ними не происходило.

Единственное, что ему до сих пор не подчиняется, - это погода. Редкое выступление на открытом воздухе проходит без дождя. Последнее столкновение со стихией произошло на Красной площади в Москве в день 50-летия маэстро. Шел такой ливень, что на сцене остались лишь дирижер в плаще и пианистка. Газеты тогда написали, что господину Гергиеву теперь подвластно все.

Гергиев Валерий Абисалович - человек, который открыл русскую музыку всему миру, музыкант, дирижёр, обладатель государственных наград, званий и премий, среди которых почётные звания Народного Артиста России, Украины, Северной Осетии, почётный гражданин Владикавказа. Валерий Абисалович известен далеко за пределами России. С 2007 по 2015 годы возглавлял Лондонский симфонический оркестр. В конце 90-х руководил оркестром Мюнхенской филармонии. Свои знания, умения и навыки Гергиев активно передаёт молодому поколению, возглавляя деканат искусств СПбГУ.

Рост, вес, возраст. Сколько лет Валерию Гергиеву

Валерий Гергиев - яркая личность современной оркестровой музыки. Свой творческий путь он начинал в 70-е годы прошлого столетия, но пик его популярности пришёлся на конец 20 - начало 21 века. Тогда его имя зазвучало в Европе, сперва в Германии, затем в Англии, позже он стал настоящей звездой Южной Осетии, в открытую выступив против агрессии Грузию по отношению к Республике. Тогда же поклонники симфонической музыки стали интересоваться, каковы Рост, вес, возраст, сколько лет Валерию Гергиеву.

Сегодня эта информация не является секретной, рост музыканта 171 см, вес 68 кг, возраст - 65 лет.

Биография и личная жизнь Валерия Гергиева

Валерий Гергиев появился на свет 2 мая 1953 года в Москве, в многодетной семье, у него есть 2 сестры. С самого детства проявлял любовь к музыке, имел незаурядный слух. Тем примечателен факт, что в музыкальную школу будущую звезду взяли не сразу. Подростком Гергиев был активным и на момент, когда мать привела его показать в музыкальную школу, игра в футбол интересовала мальчишку куда больше, чем занятия музыкой. Но музыкальное образование Гергиев всё же получил.

С 1972 года Валерий носит почётное звание студента Ленинградской консерватории.

В 1976 его имя загремело в Германии, он взял гран-при конкурса Герберта фон Караяна, а чуть позже триумфально выступил на Всесоюзном конкурсе дирижёров в Москве.

Свою карьеру дирижёра Гергиев начинал в 1977 году с должности помощника дирижёра Кировского театра (ныне Мариинский). Спустя 11 лет, он занял место своего руководителя, а позже стал и худруком театра. Первыми большими проектами Гергиева на посту главного дирижёра «Мариинки» стал цикл концертов, посвящённых юбилеям великих музыкантов (Чайковский, Прокофьев, Римский-корсаков). В это время артист активно гастролирует по Европе: Германия, Англия, Нидерланды - список далеко не всех государств, где успел отметиться маэстро.

В 1999 году Гергиев женился на начинающей певице, Наталье Дзебисовой. Через год у семейной пары родился сын, годом позже появился второй ребёнок, а в 2003 на свет появилась единственная дочь Гергиева.
Сегодня Валерий Гергиев, известен не только, как музыкант, но и как активный общественный деятель. Так в 2008 году он ярко высказался против оправдания военной агрессии Грузии по отношению к Южной Осетии, выступал с оркестром в столице Республики, Цхинвале. В 2012 году поддержал политику России по отношению к соседней Украине. Гергиев дважды был доверенным лицом действующего президента России (президентские гонки 2012 и 2018 гг.) В 2016 году вместе с оркестром театра выступал в Сирии

Биография и личная жизнь Валерия Гергиева раскрывает его, как музыканта, творческую личность с большими амбициями на поприще общественной жизни РФ.

Семья и дети Валерия Гергиева

Родители Гергиева с детства прививали детям любовь к музыке. В результате фамилию Гергиев на музыкальном поприще прославляет не только Валерий Абисалович, но и его сестра Лариса (Народная артистка РФ и Украины). Кроме этого у Валерия есть ещё сестра Светлана.

Семья и дети Валерия Гергиева - главные ценности в жизни музыканта. В 1999 году он связал себя узами брака с Натальей Дзебисовой, коей верен вот уже 19 лет. В браке воспитываются трое детей: сыновья Абисал, Валерий и дочь Тамара. Кроме этого Гергиев имеет внебрачную дочь Наталью, рождённую задолго до знакомства с нынешней супругой.

Сын Валерия Гергиева - Абисал

Старший сын Валерия Гергиева, названный в честь дедушки. Пошёл по стопам отца и сегодня является полноценным членом Мариинского театра. Принимает участие во всех детских музыкальных проектах учреждения. Является учеником Средней специальной школы при консерватории Санкт-Петербурга. Любовь к музыке стал проявлять с самого детства, что вмиг было поддержано отцом.

Сегодня сын Валерия Гергиева - Абисал, уверен, что хочет связать свою жизнь исключительно с музыкой и театром. Хотя и не любит публичности, зачастую избегая общения с прессой. Именно поэтому мы так мало знаем об этом однозначно талантливом молодом человеке.

Сын Валерия Гергиева - Валерий

Второй сын Валерия Гергиева - Валерий, родился спустя год после первенца, в далёком 2001 году. Сейчас парню 17 лет. От прессы своего младшего отпрыска Гергиев охраняет как может.

Неизвестно чем занимается Валерий, пошёл ли по стопам отца или имеет совершенно другие увлечения. Все вопросы о его жизни пока остаются для средств массовой информации тайной. Передал ли частичку своего таланта Валерий Гергиев старший, сыну тёзке, также неизвестно. Возможно после совершеннолетия парень, выйдя из-под опеки родителей. Лично расскажет нам о себе и о жизни под опекой знаменитого на весь мир отца.

Дочь Валерия Гергиева - Тамара

Дочь Валерия Гергиева - Тамара - младший ребёнок в большой дружной семье Гергиевых. Родилась Тамара в 2003 году. Информации о дочери маэстро Тамаре в сети практически не найти, за исключением семейных фотографий, которые время от времени появляются на страницах Гергиева в социальных сетях.

Тамара растёт симпатичной девочкой и судя по фотографиям с детства приобщается к музыке. Принимала участие в концерте общества Рахманинова в Мариинском театре, вместе со старшим братом, Абисалом. Как и другие дети Гергиева, Тамара растёт в тени звёздного отца. Поэтому о её жизни прессе также известно немногое.

Дочь Валерия Гергиева - Наталья

Внебрачная дочь Валерия Гергиева - Наталья известна в музыкальная кругах, как фронтмен провокационного коллектива Night dream legacy. Группа играет в стиле электропанк, Наталья является автором музыки и текста ко многим песням коллектива. Кроме этого она преподаёт в музыкальной школе Римского-Корсакова.

С отцом, как и с братьями и сестрой Наталья не общается. В виду плотного гастрольного графика и отсутствия общих тем. Отец не одобряет музыкальные вкусы Натальи и существование проекта Night dream legacy. Он считает, что Наталье стоит прекратить заниматься ерундой и отдать себя работе педагога.

Жена Валерия Гергиева - Наталья

Свою будущую супругу Гергиев впервые увидел на конкурсе Петропавловские ассамблеи» в 1998 году. Завязавшийся роман долгое время скрывался в виду большой разницы возрасте, но в 1999 году пара заявила о намерении зарегистрировать брак. К этому подтолкнуло взаимопонимание между Натальей и матерью Гергиева, к мнению которой он очень прислушивался.

Сегодня Жена Валерия Гергиева - Наталья является оплотом семейного очага, воспитывает троих детей и во всём поддерживает звёздного супруга. Сама Наталья тоже связана с музыкой, она певица. В своё время окончила училище им. Гергиева.

Инстаграм и Википедия Валерия Гергиева

Валерий Гергиев, несмотря на возраст является активным пользователем социальных сетей. Инстаграм и Википедия Валерия Гергиева представляют пользователям сети интернет полную картину жизни и творчества артиста во все периоды.

В его инстаграме появляются актуальные фото с последних выступлений, а также семейные фотоснимки. Кроме этого дирижёр имеет аккаунты в популярных социальных сетях Facebook, Twitter, Вконтакте. А также собственный сайт, где есть афиша его выступлений и актуальные новости, связанные с его творчеством. Таким образом 65-летнего Гергиева, можно смело назвать прогрессивным человеком.