Добрые притчи для детей. Притчи для детей Притча о двух снежинках

Цели урока:

  1. Формировать читательскую самостоятельность, культурного читателя.
  2. Формировать представление о структуре сказки-притчи.
  3. Формировать умение открывать мир литературы, учить приемам художественного произведения.
  4. Формировать навык синтагматического чтения.
  5. Воспитывать культурного читателя, нравственные качества личности.
  6. Развивать творческую личность.

Оборудование: мультимедийная техника – проектор, ноутбук; презентация к уроку (смена слайд ов по щелчку), проектная доска, учебник по чтению.

Ход урока

1. Организация детей на работу:

Учитель: Улыбнёмся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты”. Под тихую мелодичную музыку дети тихо повторяют за учителем:

– Я в школе на уроке,
– Сейчас я начну учиться.
– Я радуюсь этому.
– Внимание моё растёт.
– Я как разведчик, всё замечу.
– Память моя крепка.
– Голова мыслит ясно.
– Я хочу учиться.
– Я очень хочу учиться.
– Я готов к работе.
– Я работаю!

2. Речевая разминка:

3. Тема урока:

Терпение и труд все перетрут.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Много у лихого силы, да воли ему нет.
Мир не без добрых людей.

Учитель: Прочитайте пословицы, выберите лишнюю.

Учащиеся: (Много у лихого силы, да воли ему нет).

Учитель: Почему эта пословица лишняя?

Учащиеся: Все пословицы, кроме этой о труде, а эта половица о силе воли, о терпении.

Учитель: О каком человеческом недостатке говорится в этой пословице? Кто сможет сформулировать тему урока? (Ученики пытаются сформулировать).

Учитель: Прочтите тему урока на слайд е. слайд 4.

4. Автобиографические сведения об авторе. слайд 5.

Учитель: Николай Григорьевич Гарин-Михайловский родился в 1852 году и умер в 1906 году. Родился в богатой семье. Когда вырос, получил профессию инженера путей сообщения и строил железные дороги в России. Много путешествовал, умел наблюдать. Свои наблюдения описывал в дневниках, а иногда, проявляя писательское воображение, писал рассказы, притчи, так как хотел донести до людей, какими должны быть люди. Сегодня мы познакомимся с одним из его произведений “Знаем!”.

5. Работа над произведением:

Учитель: Прочитайте текст в учебнике. Подумайте, зачем автор написал эту притчу?

Учащиеся читают.

Учитель: Кто герой притчи?

Учащиеся: Муж и жена.

Учитель: Что значит хороший человек?

В.И. Даль в Словаре живого великорусского языка трактует так:

“Хороший (человек) – добрый или путный, ладный, способный, добротный, дорогомй, ценимый по внутренним качествам, полезным свойствам, достоинству”. слайд 6.

6. Динамическая пауза. слайд 7.

Учитель: Какой недостаток у наших героев из притчи?

Учащиеся: Герои не умеют дослушивать.

Учитель: Какая история приключилась с героями из-за недостатка? Прочтите отрывок из текста.

Учитель: Может ли эта история приключиться с кем-нибудь в жизни?

Учащиеся: Нет, так как люди не могут превращаться в животных.

Учитель: Чему учит притча?

Учащиеся: Дослушивать, а иначе может случиться беда.

Учитель: В чем героям повезло?

Учащиеся: Герои не разбились и не умерли, а превратились в рыбу и птицу, автор пощадил героев и наказал их не очень сильно.

Учитель: В сказках и притчах очень часто происходят превращения. слайд 8.

На слайд е картинки сказочных героев, которые превращаются в сказках. Выберите картинки с героями, в каких сказках превращаются для добрых дел.

Учащиеся: “Царевна лягушка”, “Золушка”, “Сказка о Царе Салтане и о сыне его славном Гвидоне”.

Учитель: Назовите героя, который превращается в сказках для злых дел.

Учащиеся: Баба Яга.

Учитель: Какие злые дела делала Баба Яга, в каких сказках?

7. Итог урока

:

Вспомните пословицу, которая была нами выделена.

Ученики: “Много у лихого силы, да воли ему нет”. слайд 9.

Учащиеся: Чему учит эта пословица? Чему учит притча “Знаем!”.

8. Домашнее задание: слайд 10.

Учитель: Разделите текст на синтагмы. Прочитайте сказку-притчу родителям. Оцените вместе с родителями свое чтение.

Источники информации:

    ru.wikipedia. org/ wiki/ Гарин-Михайловский, Николай Георгиевич?.

  1. Матвеева Е.И. Методика обучения литературному чтению в начальной школе. 2 класс (Система Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова): Пособие для учителя. – 2-е издание – М.: Вита-Пресс, 002. – 144с.


- Так что... ты в самом деле его убил ? - неверяще переспросила принцесса.
Принц снова подошел к краю обрыва и глянул вниз. Глубина пропасти и нагромождение скал и камней на её дне не оставляли шансов на спасение никому, кто упал бы с этого обрыва.
- Совершенно верно, Ваше Высочество. Вы можете быть абсолютно уверены, что Ваш мучитель погиб!
- Мучитель?! - горький смех принцессы стал для победителя совершеннейшей неожиданностью. - Да как ты смеешь так его называть!! Он был моим другом!


Принц с сочувствием посмотрел на девушку и попытался утешительно взять её за руку.
- Ваше Высочество, это у Вас головокружение от счастливого спасения... Ящерицу-переростка Вы называете своим другом?! Давайте-ка посидим в тенечке, пока Вы придете в себя. Я читал о таких случаях в рассылке новостей по голубиной почте. Похищенные так привязывались к своим похитителям, что не желали с ними расставаться. Кажется, для этого даже придумали специальное название - "стокгольмский синдром", в честь ста кгольмов, похищенных племенем ваншлуссов - это две такие разновидности эльфов...
- Да мне нет дела до Ваших эльфов!! - перебила неторопливый рассказ разгневанная принцесса и перешла в наступление, каждую свою фразу сопровождая довольно сильным ударом маленького кулачка по груди принца. - Он меня оберегал! Развлекал и учил! С ним было интересно! И он кучу анекдотов знал! А Вы... А Вы... рассылка новостей... Зануда!
Принцесса разрыдалась .
- Послушайте, Ваше Высочество, - растерянно попытался оправдаться опешивший "спаситель". - Я так торопился Вас освободить от этого ужасного дракона! Вы же не думаете, что он похитил Вас, чтобы травить анекдоты? Поверьте, как только у него закончились бы приличные анекдоты - он бы Вас съел! Ну... или начал рассказывать неприличные, и я даже не знаю, что хуже!!
- Тоже мне - поборник нравственности нашелся, - язвительно прищурилась принцесса. - А ну-ка, признавайтесь: что Вам пообещал папенька за моё спасение? Полцарства, небось?
- И их тоже, - согласился принц, втайне радуясь окончанию истерики. - Но прежде всего, разумеется - Вашу руку.
- Не дождётесь!!
Принцесса подобрала подол и зашагала прочь от драконьей пещеры с такой скоростью, что даже верхом принц догнал её не сразу...

Папенька нынче утром опять устроили скандал, - вполголоса рассказывала принцесса, сидя в полном одиночестве на небольшой площадке возле пещеры, куда приходила каждый день вот уже две недели. - "Видный жених", "заморский гость"! А я всё равно его никогда не прощу! Не могу смириться с тем, что больше никогда тебя не увижу... Только сижу, реву как дура, и сама с собой разговариваю...
- Это ты, конечно, зря, милая моя. Хотя... Отчего б не поговорить с умным человеком?
- Шуршик? - подняла заплаканные глаза принцесса. - Ты живой??? Шуршииииииииииик !!!
Девушка повисла на шее у дракона, почти задушив того в объятьях.
- Какой я тебе "Шуршик"?! - с притворной суровостью прогромыхал дракон и украдкой смахнул слезу умиления кончиком хвоста. - Я - Шуртефлейшеркаст, неужели забыла?! А за Шуршика я и покусать могу!
- Я тоже по тебе соскучилась, - счастливо улыбалась принцесса. - Но как же... Я же думала, что ты упал... и всё...
- Упал, само собой, - согласился дракон, вальяжно развалившись во всю свою шестиметровую длину на самом солнечном месте. - Как же не упасть, если тебя двуручным мечом прям по темечку стукнули? Но крылья-то мне зачем? Отлетел немного в сторону, отсиделся в укрытии, пока затянутся синяки и царапины - и вот, милая моя, я снова с тобой!
- Он сильно тебя поранил? - забеспокоилась принцесса. - Слушай, а почему ты не испепелил его на месте? Тебе же это - раз огнём плюнуть!
- Да уже ни царапины не осталось, - добродушно ухмылялся дракон. - А испепелить... Ну, несложно, конечно, но тааак лениво! Шучу, шучу!
- Но он же хотел тебя убить!!
- Тоже мне - новость! За восемьсот лет моей более чем нескучной жизни меня пытались убить столько раз...
- Неужели он не знали, что убивший дракона - сам становится драконом?
- Нет, милая моя. Не становится. Это просто заблуждение, - Шуршик заговорил тише и мягче, вдумчиво подбирая слова. - Драконом рождается каждый. Любой человек может вырастить и взлелеять своего дракона. А может - задушить и убить, не дав развиться. Здесь побывали очень много рыцарей и героев, и каждый из них приходил со своей целью. Кто-то надеялся завладеть сокровищами, которые я, якобы, охраняю - их драконом была жадность... Многим нужна была победа ради власти или тщеславия... Были и просто любители праздных развлечений, которые воспринимали меня только как объект охоты. Правда, все они недооценивали размер дичи, - дракон недобро усмехнулся.
- Но если ты убивал всех нападавших - почему пощадил этого зануду?!
- Потому что его целью не было преднамеренное убийство дракона. Он всего лишь хотел спасти тебя.
- И совсем не надо было меня спасать! Мы так с тобой подружились, нам так интересно было вместе!!
- Мы и вправду неплохо развлеклись, - глаза дракона вспыхнули ехидным янтарным огнем. - Но, видишь ли, милая моя... у нас с тобой слишком разные вкусы в еде. Не думаю, что ты одобришь мои методы утилизации поджаренных противников...
Принцесса немного подумала и, на всякий случай, отсела подальше.
- Шуршик, но ты же не стал бы есть меня, правда?
- Конечно, не стал бы. Да у меня от одного взгляда на тебя аппетит пропадает! - дракон взглянул на возмущенное лицо принцессы и, не выдержав, захохотал. - Шучу, шучу! Но тебе действительно пора возвращаться к отцу и этому, своему... спасителю.
- Ни за что! Он же зануда! С ним и вполовину не интересно так, как с тобой!!
- Милая моя, но ты же должна понимать, что общение мужчин и женщин не ограничивается... мнэээ... рассказыванием анекдотов, - смущенный румянец довольно необычно выглядел на зеленой чешуйчатой морде. - Думаю, у вас найдутся... точки сближения... Тем более, что вы относитесь к одному... эээ... виду млекопитающих... и у вас совпадают, - дракон покраснел окончательно, - способы... эээ... выращивания дра... детей...

Что, нелегко тебе с ней пришлось ? - король покивал сочувственно и, наполнив бокалы коньяком, один протянул новоиспеченному зятю.
- Только из любви к Вашей дочери я на всё это согласился, - принц задумчиво согревал коньяк в ладони. - Когда Вы предложили мне сбросить маскировку, чтоб было от кого её спасать и показать себя героем - это казалось вполне логичным. Самым трудным оказалось привыкать откликаться на "Шуршика"... Но вот чтоб пришлось ещё и уговаривать её вернуться!!
- А по-моему, это очень неплохо - то, что ты сумел так сильно обаять принцессу, будучи драконом. Любой дурак может выставить себя героем - женщины так легко впечатляются блеском кольчуги и грозным, пусть и бестолковым размахиванием мечом... Но вот умение покорить её без этой пафосности и мишуры - дорогого стоит!
- Драконом рождается каждый , - принц приподнял бокал. - Важно только помнить, зачем ты вырастил своего дракона...
- ...и уметь им оставаться, - король приподнял бокал в ответ.
Лучи закатного солнца, заглянувшие в окно, зажгли янтарный огонь в глазах обоих.
Пишет Ирина (mirkina)

Наступает вечер, на город опускается темнота и детки укладываются в свои кроватки, чтобы заснуть сладким сном. Но перед тем, как насладиться приятными сновидениями, каждый ребенок любит послушать волшебные сказки, которые на всю жизнь остаются в сердце. Тогда почему бы не совместить приятное с полезным и не почитать ребенку на ночь полезные и поучительные притчи для детей .

Притча - это короткая история, в которой заключена мудрость наших предков. Зачастую притчи для детей являются поучительными рассказами на какую-либо нравственную тему. Раньше они использовались как один из способов воспитания детей, поскольку понятны каждому ребенку, легко запоминаются и максимально приближены к реальности. Тем самым притчи и отличаются от басен , которые весьма аллегоричны и не всегда понятны маленьким слушателям. Детские притчи рассказывают о дружбе, семье и семейных ценностях, о добре и зле, о Боге и многом другом.

Библейские и православные притчи для детей

На протяжении многих веков Библия является самой известной книгой во всём мире. Это не только священные тексты для христиан, но и величайший памятник культурного наследия человечества. Библейские притчи встречаются на страницах Старого и Нового Заветов. Конечно, маленьким детям будет сложно понять весь сакральный смысл, который спрятан в библейских текстах, но с помощью родителей ребенок сможет разобраться в них. Самыми известными православными притчами для детей можно назвать притчи «О блудном сыне », «О мытаре и фарисее », которые рассказывают детям о милосердии и прощении, притча «О Добром самаритянине », которая учит малышей доброте и состраданию, и многие другие. Иисус Христос очень часто общался со своими последователями притчами, поскольку именно они помогают понять смысл всего сокровенного.

Короткие притчи для детей

Некоторые детки, особенно совсем маленькие, не любят длинных историй, им гораздо проще понимать короткие тексты, с простыми выводами. В этом случае можно короткие притчи для детей читать ребенку каждый вечер. И каждый раз его будет ждать поучительная и интересная история, которая останется в памяти.

Особенно рекомендуем притчи о дружбе для детей - например, притчу о гвоздях . Очень часто дети говорят что-то злое и плохое своим друзьям и родным. Эта притча поможет им понять, как важно ценить близких людей и не обижать их неосторожными словами.

Детские притчи о добре и зле, наверное, самые полезные для нашего подрастающего поколения. Ведь ребёнок не имеет жизненного опыта, поэтому ему сложно отличать плохое от хорошего, добро от зла, белое от чёрного. Нужно научить малыша таким базовым понятиям, а притчи о добре и зле для детей будут наиболее полезны. Рекомендуем почитать: «Добрый лисёнок », «Дедушка и смерть ».

Всему могут научить притчи. Самые важные и полезные маленькие истории - притчи о семье и семейных ценностях, ведь ничего важнее в нашей жизни нет. Особенно полезно детям читать притчи о матери, о любви, о хорошем и плохом, о правде и лжи.

Учите и воспитывайте своего ребёнка с раннего детства, тогда в будущем он вырастет хорошим и добрым человеком, отзывчивым к чужому страданию, милосердным и честным. Только так наш мир станет добрее и чище!

Дай жизньсвоим берегам

Притчи, сказки, рассказы

Как к нам пришла Улыбка

Это было давно, очень давно, когда люди еще не умели улыбаться…

Да, было такое время.

Жили они грустно и уныло. Мир был для них черно-серым. Блеск и величие Солнца они не замечали, звездным небом не восторгались, не знали счастья любви.

В эту незапамятную эпоху один добрый ангел на Небесах решил спуститься на Землю, то есть родиться и испытать земную жизнь.

«Но с чем я приду к людям?» – задумался он.

Ему не хотелось прийти к людям в гости без подарка.

И тогда он обратился к Отцу за помощью.

– Подари людям вот это, – сказал ему Отец и протянул маленькую искру, она светилась всеми цветами радуги.

– Что это? – удивился добрый ангел.

– Это Улыбка, – ответил Отец. – Положи ее себе в сердце и принеси людям в дар.

– И что она им даст? – спросил добрый ангел.

– Она наполнит их особой энергией жизни. Если люди овладеют ею, то найдут путь, по которому утверждаются достижения духа.

Добрый ангел вложил удивительную искру в сердце свое.

– Люди поймут, что рождены друг для друга, откроют в себе любовь, увидят красоту. Только им нужно быть осторожными с энергией любви, ибо…

И в это самое мгновение спустился добрый ангел с Небес на Землю, то есть родился, так и не дослушав последнего слова Отца…

Новорожденный заплакал. Но не потому, что испугался темной пещеры, угрюмых и еле различимых лиц людей, с недоумением глазевших на него. Заплакал он от обиды, что не успел дослушать: почему людям надо быть осторожными с Улыбкой.

Он не знал, как быть: подарить людям принесенную для них Улыбку или утаить ее от них.

И решил: извлек из сердца лучик искры и посадил его в уголке своего ротика. «Вот вам подарок, люди, берите!» – мысленно сообщил он им.

Мгновенно пещеру осветил чарующий свет. Это была его Первая Улыбка, а угрюмые люди впервые увидели Улыбку. Они испугались и закрыли глаза. Только угрюмая мама не смогла оторвать глаз от необычного явления, сердце ее зашевелилось, и на лице отразилось это очарование. Ей стало хорошо.

Люди открыли глаза, их взгляд приковала к себе улыбающаяся женщина.

Тогда младенец улыбнулся всем еще раз, и еще, еще, еще.

Люди то закрывали глаза, не выдерживая сильного сияния, то открывали. Но наконец привыкли и тоже попытались подражать младенцу.

Всем стало хорошо от необычного чувства в сердце. Улыбка стерла с их лиц угрюмость. Глаза засветились любовью, и весь мир для них с этого мгновения стал красочным: цветы, Солнце, звезды вызывали в них чувство красоты, удивления, восхищения.

Добрый ангел, который жил в теле земного младенца, мысленно передал людям название своего необычного подарка, но им показалось, что слово «улыбка» придумали сами.

Младенец был счастлив, что принес людям такой чудодейственный подарок. Но иногда он грустил и плакал. Маме казалось, что он голодный, и она спешила дать ему грудь. А он плакал, потому что не успел дослушать слово Отца и передать людям предупреждение, какую им нужно проявить осторожность с энергией Улыбки…

Так пришла к людям Улыбка.

Она передалась и нам, людям настоящей эпохи.

И мы оставим эту энергию последующим поколениям.

Но пришло ли к нам знание: как нам нужно относиться к энергии Улыбки? Улыбка мощь несет. Но как применять эту мощь только во благо, а не во зло?

Может быть, мы уже нарушаем некий закон этой энергии? Скажем, улыбаемся фальшиво, улыбаемся равнодушно, улыбаемся насмешливо, улыбаемся злорадно. Значит, вредим самим себе и другим!

Нам нужно немедля разгадать эту загадку, или же придется ждать, пока не спустится с Небес наш добрый ангел, несущий полную весть об энергии Улыбки.

Лишь бы не было поздно.

Из книги Занятия на прогулке с малышами. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2-4 лет автора Теплюк Светлана Николаевна

Сказки Снегурушка и лисаЖили-были старик со старухой. У них была внучка Снегурушка.Собрались ее подружки по ягоды и пришли звать с собой Снегурушку. Старик со старухой отпустили ее и велели не отставать от подруг.Пришли девушки в лес, стали собирать ягоды. Деревце за

Из книги Развитие творческого мышления. Работаем по сказке автора Шиян Ольга Александровна

Сказки: «недетская» литература «Детская литература» - это не то же самое, что «литература для детей».На самом деле, появившиеся в ХХ веке литературные сказки - о Винни-Пухе, Алисе или муми-троллях - вовсю читаются и цитируются взрослыми. Все они были написаны именно для

Из книги Отцы + дети [Сборник статей] автора Коллектив авторов

Из книги Художник есть в каждом. Как воспитать творчество в детях автора Кэмерон Джулия

Как рассказывать сказки Наши дети сочиняют разные истории, и мы мысленно обращаемся к сказкам своего детства, делимся с детьми рассказами о любимых книгах или воспоминаниями и чувствуем связь с прошлым, настоящим и будущим. Расскажите детям об истории семьи, о семейных

Из книги 100 способов уложить ребенка спать [Эффективные советы французского психолога] автора Бакюс Анн

64. Читайте сказки Чтение сказок ребенку перед сном – это один из лучших способов помочь ему заснуть и разделить с ним приятные минуты вечером. Эмоциональный опыт, который родители и ребенок получают во время чтения на ночь, не просто позволяет создать между ними особую

Из книги Рожденный читать. Как подружить ребенка с книгой автора Буг Джейсон

Как читать сказки 1. Указывайте на каждое животное и каждый предмет на тщательно прорисованных иллюстрациях.2. Озвучивайте голоса всех изображенных животных.3. Соотносите сказку с опытом ребенка, называя родителей главного героя, его бабушку и дедушку.4. Повторяйте

Из книги Сказки для всей семьи [Арт-педагогика на практике] автора Валиев Саид

Сказки о главном Сказка-вопрос Жарко. Лето. Высокое небо полно прозрачным знойным воздухом. Пыль дорог приятно обнимает осторожные ноги многочисленных путников.Перекрёсток двух дорог. Это не просто место на земле. Это развилка судьбы. Чей-то выбор. А выбор – это, чаще

Из книги Игры, очень полезные для развития ребенка! 185 простых игр, в которые должен сыграть каждый умный ребенок автора Шульман Татьяна

Сказки про все Говорят, что великий сказочник Андерсен мог придумать удивительную историю абсолютно обо всем, что попадалось ему на глаза: от швейной иголки до листочка на дереве.Вы тоже так можете. Попробуйте рассказывать сказки, сочиняя их на ходу.Про старую половую

Из книги Энциклопедия методов раннего развития автора Рапопорт Анна

Сказки Русские народные сказки - настоящий кладезь информации для тех, кто озабочен ранним развитием своего ребенка. Не только классические «Курочка Ряба» и «Репка», но и десятки, сотни других сказок могут научить вашего ребенка думать, сравнивать, переживать за других.

Из книги Качая колыбель, или Профессия «родитель» автора

Из книги В ожидании чуда. Дети и родители автора Шереметева Галина Борисовна

Из книги Самая важная книга для родителей (сборник) автора Гиппенрейтер Юлия Борисовна

Из книги 5 методов воспитания детей автора Литвак Михаил Ефимович

Сказки помогают в воспитании, но есть очень вредные сказки Дело в том, что волшебные сказки – это сказки только для нас. Мы понимаем, что чудес нет. Для детей же сказки – самая настоящая реальность, ибо дети в первые годы своей жизни живут в сказке. А волшебниками являемся

Из книги Необычная книга для обычных родителей. Простые ответы на самые част(н)ые вопросы автора Милованова Анна Викторовна

Сказки для еды «Не хочу», «Не буду», «Все, уже поела»… Кричит малышка и убегает из-за стола. «Не понравилось», «Я хочу булку»… Заявляет мальчуган, деловито перебираясь на пол катать машинки. Как знакома эта картина… Тогда в ход идут мультики, игрушки и театральные

Из книги Как воспитать здорового и умного ребенка. Ваш малыш от А до Я автора Шалаева Галина Петровна

Сказки Нужны ли ребенку сказки? Этот вопрос все еще обсуждается воспитателями и педагогами. Одни осуждают любые фантастические истории на том основании, что дети еще не способны отличить реальность от выдумки и волшебные проявления в этих историях могут привести их в

Из книги Педагогические притчи (сборник) автора Амонашвили Шалва Александрович

Дай жизнь своим берегам Женщина увидела Мудреца, проходившего мимо её двора, и пригласила отдохнуть под сенью орехового дерева. Во дворе играло много ребятишек. Спросил Мудрец женщину:– Почему тут так много детей?– Я усыновила и удочерила тридцать беспризорных

Притча в изложении Ошо.

Одного из величайших поэтов Индии Рабиндраната Тагора часто ставил в неловкое положение один пожилой человек, друг его деда. Старик часто приходил к ним в гости, так как жил неподалёку, и ни разу не ушёл, не побеспокоив Рабиндраната. Обычно он стучал в его дверь и спрашивал:
- Как идёт сочинение стихов? Ты действительно познал Бога? Ты действительно знаешь, что такое любовь? Скажи мне, ты действительно знаешь всё то, о чём говоришь в своих стихах? Может, ты просто балуешься словами? Любой идиот может говорить о любви, о Боге, о душе. Я по глазам вижу, что ты всё это не испытал.
И Рабиндранату нечего было ему ответить. Более того, старик был прав. Когда они случайно встречались на базаре, старик хватал его за рукав и спрашивал:
- Ну, как твой Бог? Ты нашёл Его или по-прежнему пишешь стихи о Нём? Помни, писать о Боге и знать Бога - это не одно и то же.
Этот человек любил приводить людей в замешательство. На поэтических встречах, где все с уважением относились к Рабиндранату - а он был лауреатом Нобелевской премии, - можно было обязательно повстречать и этого старика. На сцене, перед толпой поэтов и поклонников таланта Рабиндраната, он хватал поэта за воротник и говорил:
- И всё же этого не произошло. Зачем ты обманываешь всех этих идиотов? Они маленькие идиоты, а ты - большой; их не знают за пределами страны, тебя же знают во всём мире. Но это совсем не значит, что ты познал Бога.
Рабиндранат написал в своем дневнике: «Он меня просто изводил; у него были такие проницательные глаза, что солгать ему было невозможно. Само его присутствие ставило тебя перед выбором: либо говори правду, либо молчи».
И всё-таки однажды это произошло… Однажды Рабиндранат вышел на утреннюю прогулку. Было раннее утро, ночью прошёл дождь, всходило солнце. Океан отливал золотом, и на улице оставались небольшие лужи после дождя. В этих лужах солнце отражалось с такой же торжественностью, с тем же блеском, с той же радостью, что и в океане. Впечатлённый зрелищем, Рабиндранат почувствовал в себе какое-то изменение. В мире нет ничего главного, как нет и ничего второстепенного; в мире всё едино. Впервые в жизни он направился к дому старика, постучал в дверь, взглянул ему в глаза и сказал:
- А что вы сейчас скажете?
Старик ответил:
- Ну, тут и говорить нечего. Это произошло, я благословляю тебя.
Смерть сродни любви. Сможешь ли ты понять, что такое любовь, видя, что один человек любит другого? Что ты видишь? Ты видишь, что они обнимаются. Но разве любовь - это объятия? Ты видишь, что они держатся за руки, но разве любовь - это сомкнутые руки? Что ещё может узнать о любви сторонний наблюдатель? Любое его открытие окажется абсолютно бесполезным. Всё это будут проявления любви, но не сама любовь.
Любовь может познать лишь тот, кто любит.