Эмин агаларов интервью. Эмин: «Не надо ничего выдумывать, надо сделать так, чтобы это понравилось детям. Вы с таким графиком хотя бы три часа в сутки спите

Фотосъемку ЭМИНа Агаларова и его сыновей Али и Микаила ОК! провел в Баку, где недавно прошел фестиваль «ЖАРА».

Фотография: Ваня Березкин

Изначально идея организовать в своем родном городе показалась Эмину нереальной, но она была настолько амбициозной, что певец все-таки решил ее реализовать. Ставить перед собой высокие цели, преодолевать возникающие препятствия и никогда не отступать - «фирменный знак» семьи Агаларовых.

Чтобы сделать интервью с , мы встретились с ним уже в Москве, в офисе Сrocus Group, в его кабинете. Перед тем как начать разговор, Эмин подписал несколько важных бумаг, сделал пару замечаний и дал задания своим сотрудникам. После этого, извинившись за задержку, пообещал искупить свою вину честной беседой.

Эмин, я с любопытством наблюдала, как вы подписываете документы... Как вы вообще всё это держите в голове?

Я не знаю, как ответить на этот вопрос.

У меня такое ощущение, что вы, может быть из-за статуса, внешне сдержанный человек, а музыка как раз позволяет вам дать выход своему темпераменту. Или я ошибаюсь?

Однозначно творчество дает свободу мысли и действия, но в принципе я, конечно, совсем не сдержанный...

Серьезно? Но для этого у вас слишком безупречная репутация. Не помню новостей о том, чтобы вы гоняли на «феррари» по Лазурному Берегу со скоростью 240 километров в час.

Просто я стараюсь, чтобы такие вещи не попадали в новости. (Улыбается. ) Я стараюсь вести себя, может быть, максимально сдержанно, потому что я очень несдержанный. Мама всегда говорит: «Тебе не подходит быть злым и не подходит ругаться матом». Ни от первого, ни от второго я избавиться не могу - меня периодически злят люди.

Выводит из себя глупость, рассинхронность с той системой работы, которую я пытаюсь выстроить во всех своих проектах - и в музыкальном, и в бизнесе. То есть человек должен мыслить как я, и тогда у нас всё получается.

Такое вообще возможно - найти человека, который мыслит как вы?

Мой заместитель, например, с которым мы работаем с 2001 года, за эти шестнадцать лет ежедневной работы научился без слов понимать, какое решение я могу принять по тому или иному вопросу, и уже самостоятельно может предпринимать те или иные действия. Соответственно, это облегчает рабочий процесс. Чем больше вокруг меня таких командных людей, тем больше я могу успеть сделать, построить и реализовать.

Что вы еще не успели сделать? Вы же даже в кино сыграли!

Знаете, сделать можно очень много. Можно сыграть в кино тысячу раз, но не добиться в этом никакого успеха. Можно спеть тысячу песен, и они никому не будут нужны. Вопрос же не в том, что ты успел сделать, а в том, что ты успел сделать успешно. Я измеряю успех исключительно этим. Любой артист может в «Крокусе» дать концерт: арендовал, заплатил, вышел - и пой себе на здоровье в пустом зале. Настоящее признание - это признание публики, когда есть желающие не просто купить билеты, а купить хорошие билеты, купить их заранее, когда знают твои песни... Это может происходить в Нью-Йорке, в Уфе, в Москве, в Баку - неважно. Важно, когда люди не отсиживают твой концерт, а вместе с тобой кайфуют.

А были ли у вас проекты, которые не удались?

Я их не помню.

Вы их просто забываете, или абсолютно все удались?

Нет, я их просто не помню, потому что, во-первых, я не упрямый человек: если я инициировал какой-то проект и он как-то не склеивается, то считаю, что его надо бросать и двигаться дальше. Но если есть перспективы его реализовать, то, конечно, нужно этого добиться. Каких-то прямо провальных проектов я не помню. С первого моего ресторанного проекта - совместного с Новиковым Shore House - я не закрыл ни одного ресторана. А открыл около тридцати уже. Точнее, один закрыл, но не по собственной вине.

Знаете, когда я с вашим пиар-менеджером обсуждала возможность разложить журналы с вашим фото на обложке на фестивале «ЖАРА», она очень аккуратно сказала, что вам это может не понравиться. А что вам могло не понравиться? Вы публичный человек, это ваш фестиваль, ваша обложка. Правда, у вас в кабинете нет ни одного вашего портрета…

Почему у меня нет моего портрета? Что за ерунда вообще! Надо дать задание, чтобы срочно заказали мне портрет! (Смеется. ) Нет, просто на «ЖАРЕ» будут мои гости, артисты, коллеги... И журнал с моей физиономией... Мне будет неудобно, некрасиво, типа это что, получается, что я как-то это купил, организовал, не знаю, специально подстроил?! Нескромно это.

Скромные люди ничего не добиваются.

Да, скромность - путь к неизвестности. Но пока у меня получается, мне кажется. Себя куда-то предлагать, пихать - это странно, я думаю.

Я не гонюсь за узнаваемостью, потому что для этого есть все возможности и ресурсы, - можно обклеить всю Москву своими фотографиями, тогда точно тебя все будут знать. Нет у меня такой цели, я хочу, чтобы узнавали мои песни, мою музыку.

Даже, может быть, не зная меня. Мне приятно, когда записал крутую песню и друзья мои пришли и сказали: «Чувак, это офигенно, мы были в караоке и пели»...

Знаете, плохо, когда у человека нет никаких талантов, кроме таланта себя продать...

Ну обо мне же тоже можно так сказать.

Почему?

Можно сказать, что если бы я не был сыном Араза Агаларова и наследником, как пишут, империи «Крокус», то, может, я в музыке был бы абсолютно пустым местом.

Мне так не кажется.

Ну, мне тоже так не кажется. Мне даже кажется, что если бы я не был связан со всем этим, то стал бы уже полноценным большим музыкантом, потому что у меня было бы и время, и силы. Я за два года не написал ни одной песни. Думая о бетоне, песке, металлоконструкциях, нереально сесть и погрузиться в то настроение, чтобы что-то сочинить... Это плохо, потому что эмоционально это, конечно, опустошает. Из творчества это превращается в какую-то... работу. Вот ты записал песню, надо успеть в студию, в студии ты поешь у микрофона и знаешь, что у тебя через сорок минут встреча, и ты торопишься. Так нельзя. Но у меня в последнее время именно так и происходит.

Какой выход?

Сейчас проведу фестиваль «ЖАРА». В сентябре откроется третий Vegas. И я в октябре и ноябре буду заниматься музыкой.

Везде. В Москве, Англии, Германии. Поеду на концерты, гастроли...

Я думала, вы скажете: поеду отдохну.

Так это и будет абсолютным отдыхом. Когда я уезжаю на гастроли, у меня весь день свободный: концерт вечером, а днем ты можешь погулять, спортом позаниматься, на массаж сходить. В обычной жизни у меня нет такой возможности - я даже стригусь в офисе! Ко мне приходит парикмахер, и между встречами мы находим время. Она говорит: «Мне нужно двадцать минут». Я говорю: «У тебя есть семь».

А фестиваль «ЖАРА» для вас - это бизнес или отдых?

И то и другое. Многие мои коллеги - мои друзья. Конечно, я ко всем пытаюсь относиться с вниманием, потому что они едут ко мне домой, в мой город, на мою родину. Фестиваль проходит фактически в моем поселке Sea Breeze Resort, который я строю уже десять лет. И затея с фестивалем была отчасти такой промокампанией. А превратилось всё в абсолютно другой масштаб. И теперь мне хочется сделать там такую мини-Юрмалу, чтобы были и гостиницы, и ресторанчики, чтобы всем было интересно. Это действительно большой и значимый проект. А идея родилась, когда «Новая волна» переехала в Сочи и попала на сентябрь. «Волна» была единственным конкурентным летним фестивалем, самым ярким, и делал ее неповторимый Игорь Крутой, и до сих пор делает, но в сентябре. Соответственно, летний сезон полностью освободился, и мы с Гришей Лепсом сидели как раз в Баку летом, после того, как оба отпели по концерту, и Сергей Витальевич Кожевников тоже сидел с нами... Мы решили, что вот здесь надо провести фестиваль, - всё для этого есть. И лето, и Баку все любят, и есть чем удивлять - и вкусно, и гостеприимно.

Решили попробовать сделать фестиваль хотя бы на десять-пятнадцать артистов, а в прошлом году поехало четыреста человек, в этом году уже более восьмисот. А на следующий год будет еще больше дней, и я хочу добавить International-день с трансляцией на американском канале. Тогда у меня будет возможность пригласить и иностранных артистов.

Очень амбициозно! Впрочем, у вас же слоган «Предвосхищая будущее».

Да, все наши проекты амбициозны. Меня своими идеями всегда вдохновлял отец. Помню, он собрал первую пресс-конференцию, когда я только вернулся из Америки в 2001 году, тогда уже строился Crocus City Mall. Он напечатал плакаты с фотографиями проектов, которые планировал построить на МКАДе, где, кроме заправок, никто ничего не строил. И рассказывал журналистам: вот здесь будет самый люксовый торговый центр страны, а здесь - всемирный выставочный центр, а тут будет концертный зал. В какой-то момент у меня сложилось ощущение, что он сошел с ума, потому что там поле, трава растет. То есть ничего - ни инфраструктуры, ни кредитования у нас нет. Но он сказал: «Я заложил всё свое имущество и инвестирую всё в мой проект»... Мы вечером дома смотрели телевизор, чай пили, и у меня было четкое понимание и уверенность, что он разобьется об стену, но построит этот город. Поэтому «Предвосхищая будущее» - это по большому счету верить в свою мечту и идти к ней каждый день. Никто не заставляет моего отца в шестьдесят с копейками лет утром просыпаться, заниматься спортом, приезжать сюда и лично вникать в сечение трубы водостока для нового здания, в кондиционирование, нагрузки на квадратный метр и т. д. Он созидатель.

Иванка Трамп, рассказывая о том, как ее воспитывал отец, призналась, что в неделю он давал ей ровно столько денег на карманные расходы, сколько дает своим детям обычный американец. И всегда говорил, что она не должна ничем выделяться, она сама по себе еще ничего не добилась… Вы своим сыновьям что-либо подобное говорите?

Мало объяснить, это надо спровоцировать. И почему состоятельные родители не дают больше карманных денег или больше возможностей? А потому, что они хотят мотивировать своего ребенка стремиться к чему-то, искусственным путем в принципе. И я, конечно, благодарен родителям, что это желание у меня есть. Потому что если бы не было, то и бизнеса бы не было. Когда есть возможности, потерять мотивацию очень просто. Мои дети, конечно, живут в привилегированных условиях: и с одной и с другой стороны у них достаточно известные и бабушки, и дедушки, и все их балуют. Но я пока выжидаю, потому что им сейчас по восемь. Вот пройдет еще пара лет, и я смогу уже своим примером, как в свое время мой отец, чему-то их научить. Допустим, я привожу их на работу и заставляю всё время сидеть здесь на диване, пока я провожу встречи. Или на стройки их стараюсь брать. И это тоже участие - оно, мне кажется, на каком-то волшебном уровне закладывает в детях понимание, что нужно работать, нужно к чему-то стремиться. Это часть воспитания. План такой, а как он будет реализован - я не знаю. Самая рискованная сфера, которой мне необходимо заниматься, - это воспитание детей.

У вас есть песня, посвященная вашему отцу. Она, конечно, полна уважения и любви, но, чтобы написать такую песню, мало уважать и любить своего отца. Наверняка в свое время вы говорили ему, что лучше разбираетесь во всем и советы вам не нужны.

Уже не так явно и дерзко, но порой это происходит и сейчас. Мне всегда хочется - хотелось во всяком случае - сказать, что я тоже что-то могу, что у меня что-то получится самостоятельно, отдельно. И всегда это меня мучило - что я хочу сам открыть ресторан, чтобы он как гость туда пришел, чтобы он не мог сказать, что черное надо перекрасить в зеленое, а эту колонну вообще убрать. (Смеется. ) И часть моего бизнеса - моя собственная, и отец прекрасно понимает, что его можно не корректировать. Но с другой стороны, если брать мою музыкальную жизнь, я сознательно взял сценический псевдоним EMIN, без фамилии.

На моем 35-летии отец, произнося тост, признался, что сейчас за границей, на переговорах, его узнают как папу Эмина. Он сказал: «Я хотел тебя попросить вернуть фамилию, чтобы я больше не скрывал от тебя, что ты уже состоялся, состоялся в полном объеме, поэтому всё теперь нормально». Я с ним не совсем согласен: мне еще есть над чем работать. Я его безмерно уважаю, естественно, а он, со своей стороны, дает мне и возможности, и доверие. Иногда он даже со мной советуется по бизнесу, что особенно для меня ценно, потому что отец - один из самых крутых бизнесменов, которых я знаю.

Говорят, что воспитывать современных детей так, как воспитывали тебя, - бесполезно. Они, к примеру, ни в чем не сомневаются и ничего не боятся. Вашим сыновьям тоже кажется, что у них всё получится?

Да, есть такое. И это очень обманчивое ощущение и неправильное, поэтому с ним надо бороться. Сомневающийся человек задает себе вопросы: правильно ли я делаю, а надо ли мне это делать, получится ли у меня. Взять даже Дональда Трампа - он вроде непоколебим, и он знает, что у него всё получится. Но, поверьте мне, это тоже задающий себе вопросы человек, и это правильно, так и должно быть, иначе успеха большого добиться невозможно.

Вы рисковый человек?

Очень. Проект «ЖАРА» вообще был такой... Пятьдесят на пятьдесят, что он состоится, и эфир на Первом канале, и все артисты поедут. Этот проект казался нереальным... Но маленький фестиваль делать не хотелось. Если делать, то самый крутой.

Что вам нужно для успеха, понятно. А для хорошего настроения? Утром встать и услышать музыку, не слышать телефон, может быть, чтобы дети разбудили?..

Дети, когда они дома со мной, - это счастье, счастье, когда они прыгают ко мне в кровать, даже если встали намного раньше меня... Круто, когда открываешь телефон и не видишь сообщений, что кому-то плохо, кто-то заболел (в последние годы это было часто - и дедушка болел, и бабушка, их не стало). А пока все здоровы - всё хорошо. Обычно я просыпаюсь на позитиве: у меня весь день впереди, и нужно успеть сделать тысячу дел.

А счастье вообще зависит от внешних обстоятельств, или оно внутри нас?

Внутри, конечно. Порой встречаешь простого садовника, который каждый день обеспечивает свою семью куском хлеба, и он абсолютно счастлив. И ему, может быть, больше ничего и не надо. А есть человек, у которого есть всё, и он абсолютно несчастлив. И это вот такая амплитуда, где нужно найти золотую середину. И об этом надо помнить, когда зарываешься в постоянном движении так называемой наживы...

Это такая азартная игра?

Да, ты открыл что-то, получилось, хочешь еще и еще, еще Vegas, и еще круче, чем Vegas. И вроде с собой ничего не заберешь, но ты на это тратишь время. Время, которое потом не потратишь на своих детей, на своих любимых, не проведешь его с мамой, с друзьями. А жизнь одна, ее нужно правильно распределить, расставить приоритеты. Пока у меня с этим проблемы: пока я успеваю делать только то, что наметил, но абсолютно не успеваю делать то, что хочу.

А чего вы хотите?

Я еще не понял. (Улыбается .)

Режиссером стать не хотите? Не удивлюсь, если вы сами придумываете клипы для своих песен.

Обычно я брал всегда людей, которые придумывали. Последнее время начал придумывать сам и понял, что мне это нравится больше... У меня недавно было время: я в Майами катался на велосипеде, каждый день по три часа, и придумывал. В принципе, я легко сконструировал план, который мы реализовали.

Я взял оператора, режиссера, и мы сняли видео «Испания. Лето», не прописывали даже сценарий, потому что я рассказал детально все сцены - какие они будут, в какой последовательности, как я буду одет. Потом выбрали актрису, и всё.

Предыдущий клип, в котором снялась ваша девушка Алёна, снимал Алан Бадоев?

Она всех топит там жестко! Сразу согласилась на такую роль?

Да. (Смеется .)

Эмин, а кто ваш основной цензор? Алёне показываете свои песни?

Раньше показывал. Она, кстати, в основном критикует, за что я ей благодарен, потому что это полезно. Очень тонизирует, когда вокруг есть люди, которые тебе честно могут сказать... У меня есть друзья, которым какую песню ни включи, они говорят: «Офигенно!» А тут ты показываешь, а тебе на девять из десяти говорят, что это плохо...

Обижаетесь?

Наоборот, это заставляет делать лучше. Мама мне так никогда не скажет: что я ей ни пошлю, ей всё нравится.

Что еще вы ждете от близкого человека,

кроме того, что он должен говорить вам правду?

Мне нужно, чтобы с человеком было комфортно, чтобы он был воспитанным, интеллигентным, мягким, обязательно искренним. И в нем должны быть какие-то качества, которые его отличают от других, - чувство юмора, или чувство такта, или что-то еще такое, что выделяет. С друзьями у меня должны быть одинаковые взгляды на дружбу.

Для меня дружба - это когда в неудобной ситуации ты всё равно не сворачиваешь с пути, ты всё равно идешь прямо. И на какой-то короткий отрезок такая позиция может покоробить вашу дружбу, но на длинной дистанции ее только сохранит. Да и в отношениях с женщинами, мне кажется, то же самое. Есть какая-то прямая линия, я считаю. Когда ты выбираешь какой-то путь, надо идти прямо, вперед.

Что такое любовь, Эмин?

Никто не знает.

Вы же поете про нее! Получается, что вы не знаете, про что поете?

Я рассуждаю.

То есть вы философ?

Есть такое, но в песнях. А в жизни что философствовать - мы всё равно ничего не решаем, надо делать.

Эмин Агаларов, выступающий под псевдонимом EMIN, уже давно стал одним из самых востребованных артистов. Однако Эмин успешен не только в качестве сольного исполнителя: на его счету организация музыкального фестиваля «Жара» в Баку, кроме того, он является первым вице-президентом Crocus Group. А теперь Агаларов еще и дебютировал в кино: в настоящее время он снимается в картине режиссера Марюса Вайсберга «Ночная смена», премьера которой запланирована на 2018 год.

Несмотря на огромное количество проектов, которые занимают почти все время Эмина, он все-таки смог найти в своем графике «окно» для интервью.

— Эмин, сразу стоит сказать, что ваш дебют в кино - приятная неожиданность. Как вы попали в проект Марюса Вайсберга «Ночная смена»?

— Ситуация очень интересная, начну с самого начала. С режиссером Марюсом Вайсбергом мы дружим уже почти 20 лет, и было понятно, что рано или поздно что-то в области кино в моей жизни произойдет. И тут Марюс пришел с проектом «Ночная смена». Показал мне отснятые 20 минут фильма, сказав, что там есть один персонаж - Чернявский, который стопроцентный я. Съемочный процесс, как прогнозировал Вайсберг, должен был занять десять дней, а в моем случае выкроить столько времени графике - невозможно. В общем, думали, пытались, искали, и я согласился. И не пожалел!

— Расскажите поподробнее о своей роли в комедийном фильме.

— Фильм вообще об одноклассниках, у которых жизненные пути разошлись. Моя роль действительно комичная: я играю владельца элитного автосалона - бизнесмена. Вжиться в роль, как вы понимаете, мне было не так уж и сложно (смеется).

— Главный герой фильма, по задумке сценаристов, согласился на подработку - стриптиз. У вас подобных сцен нет?

— По сценарию я не танцую, но хочу уговорить режиссера (смеется).

— У вас очень плотный концертный график, вы много работаете, но при этом все знают, как вы любите своих детей. Как удается находить время для встреч с ними?

— FaceTime в телефоне нам помогает – я всегда с ними на связи. Скоро я вернусь в Москву на несколько дней по работе, войду в график и опять буду каждые выходные летать к детям. Из-за тура по Америке я уже больше трех недель не видел их, и, думаю, что сейчас компенсирую время своего отсутствия. Летом я планирую провести с ними намного больше времени.

— Ваша бывшая жена Лейла Алиева удочерила девочку, и вы, как стало известно, принимаете участие в ее судьбе. Можете рассказать, как дети ладят между собой?

— Подружились они сразу, с первого дня. А для меня она родная, мой ребенок.

— Сыновья не ревнуют к ней?

— Ревности, наверно, нет. Бывают какие-то недопонимания в плане игрушек. Иногда они говорят: «Это мое, папа, она трогает мои игрушки». А я объясняю, что ей все можно, она же девочка. Это родной для нас человек, поэтому мое отношение к ней, конечно, точно такое же, как к сыновьям.

— Вы строгий папа? Можете шлепнуть или поставить в угол?

— Приходится быть строгим, потому что мальчишки у меня очень буйные. И во время моего отсутствия они как-то умудряются выйти за рамки дозволенного, поэтому приходится делать строгое лицо. Шлепнуть не могу, могу потрясти и сказать: «Ты чего?».

— Вы так же воспитываете детей, как вас в детстве?

Воспитываю немного по-другому. Я рос в других условиях: советский режим, жили мы довольно скромно, сначала была однокомнатная, потом двухкомнатная квартира. Мои дети растут в достаточно обеспеченных условиях: в больших домах, есть нянечки, охранники. Если я мог обрадоваться принесенной домой бутылке Coca-Cola, то моих детей уже этим не удивишь. Как говорила моя бабушка: «В нашем детстве родители пытались от нас скрыть недостаток достатка, а в современном мире иногда приходится скрывать от детей наличие достатка». Я думаю, что я справляюсь с этой задачей.

— У вас очень много поклонниц, девушки забрасывают вас комплиментами, словом, женским вниманием Вы не обделены. Дайте совет, как быть женщине, если ее мужчина так популярен, и если на него постоянно обращают внимание другие? Как не ревновать, чувствовать себя единственной в глазах любимого?

— Терпение - единственное спасение. Я все понимаю, у меня у самого ревнивый характер, поэтому могу точно сказать, что это тяжелая ноша, которую трудно выдержать любой женщине и также любому мужчине, у которого известна вторая половина.

— Раз уж мы говорим о женщинах, то не могу не спросить, какие девушки вам нравятся. Понятно, что в женщине должна быть изюминка и так далее, но есть ли у вас какая-то слабость? Не знаю, курносые, например?

— Не хочется какие-то рамки рисовать. Мне может понравиться и курносая девушка. Сейчас я стал понимать, что на блондинок мужчины все же обращают внимание чаще. А в целом, мне всегда было важно пообщаться с человеком, чтобы он мне понравился или наоборот. Если же говорить про характер, то мне нравятся мягкие и спокойные женщины. Такие, с которыми можно договориться.

— Как вы относитесь к тому, что сейчас многие девушки в погоне за красотой и тысячами лайков меняют себя в угоду современным стандартам: что-то увеличивают, что-то наращивают. Вы вообще замечаете, когда девушка выглядит ненатурально, или мужчины не обращают на такое внимания?

— Если у человека есть какой-то дефект, например, нос в два раза больше, чем у среднестатистического человека, то это можно поправить. А если девушка симпатичная и хочет еще улучшить свою внешность, то в моем понимании, это может ее только испортить. Я предпочитаю натуральную красоту.

— Есть такое шутливое высказывание: «Когда ссоришься со своей девушкой, подумай хорошо: ты хочешь быть прав или счастлив». Вы как к нему относитесь? Готовы прощать женские слабости? Что не готовы простить? Можно ли простить измену?

— Я вообще ничего не готов прощать: ни обман, ни измену, ни какое-то другое предательство.

— А если посмотреть с другой стороны? Мудрая девушка должна простить?

— Это зависит от мужчины. Есть мужчины, ради которых хочется простить. Девушки тоже такие есть, но мне не позволяет характер, к сожалению.

— Вы не только артист, но и бизнесмен. Теперь еще и в кино снимаетесь. Откуда эта энергия и что будет дальше? Что бы вам еще хотелось попробовать?

— Энергия появляется от желания реализовать свои проекты, реализоваться как личность в разных направлениях. То есть, если я чего-то касаюсь, например, сегодня это кино, то сразу на базе этого рождается много новых идей и проектов, потому что видишь все возможности. То же самое произошло и с музыкой. Сначала я начал петь, потом познакомился с многими продюсерами, занялся фестивалем и музыкальным каналом «Жара». И сейчас у меня появилось много идей, которых еще не существует на «холсте» российского шоу-бизнеса.

— Да, сеть продвинутых фитнес-клубов. Этот бизнес не такой творческий, как, например, музыка или кино, но думаю, что он будет успешным. Интересно, ведь сейчас в доступе много других клубов.

— Как вы планируете привлекать клиентов, ваша сеть будет отличаться чем-то от всех остальных?

— Всем. Я все время путешествую по разным странам, в гостиницах пытаюсь ходить в спортивные клубы, СПА. Все, что я видел там за 20 лет, я интегрирую в сеть. Этот фитнес-клуб будет не только лучшим в России, он сможет конкурировать с мировыми, потому что туда мы вложили все самое лучшее, что было и есть в этой сфере.

— Название уже придумали?

— Да, название было выбрано сразу - Crocus Fitness.

— С кем еще из зарубежных исполнителей вы бы хотели записать дуэт?

— Моя мечта - Шадэ. А вообще, в октябре мы хотим организовать большой сольный концерт в Лондоне в зале Palladium. Планируются и дуэты, в том числе с зарубежными гостями. Всей подробной информацией мы поделимся уже скоро.

8893

Эмин: Я всегда мечтал о семье

«Родители не принимали никакого участия в формировании наших отношений».

Эмин Агаларов дал интервью журналу «Дорогое удовольствие».

Oxu.Az представляет читателям это интервью.

У Эмина Агаларова теплое рукопожатие и открытая улыбка. Он отвечает на вопросы мгновенно и по существу, как человек, которому нечего скрывать. Он уверен в том, что лучше спеть неудачно, чем под фонограмму. И в том, что искренность – ключ к человеческим отношениям.

Есть такая вечная тема - как заработать деньги, как разбогатеть? Но есть и другая - как конвертировать деньги в счастье? Известно ведь, что далеко не всем это удается. Именно об этом мне хотелось поговорить с Эмином Агаларовым. А еще о том, что для сына Араса Агаларова, бизнесмена первой сотни Forbes, планка изначально стояла очень высоко…

Эмин, вы вице-президент огромной семейной компании, получили финансово-экономическое образование. Как получилось, что вы профессионально занялись музыкой - концерты, клипы, гастроли?

Это была моя мечта лет с 12, так что музыка появилась в моей жизни намного раньше, чем бизнес. А позиция у меня сразу была такая: отец - бизнесмен, уважаемый человек, масштабный. Хотелось независимости, хотелось заслужить его уважение, встать на ноги. И я для себя как-то интуитивно решил, что пока я этого не сделаю, у меня нет права заниматься музыкой. Поэтому я начал работать в 15 лет, продавцом в K-Mart, это такой аналог магазина «Твой дом». Получал 5 долларов 50 центов в час. А в 17 у меня уже был свой собственный бизнес, который приносил неплохие деньги.

- Что это был за бизнес?

Я жил тогда в Америке, в Нью-Джерси, только закончил там школу и торговал российскими товарами - часами, шкатулками, матрешками, предметами современного искусства. Это был бум e-bay, я стал одним из самых крупных аукционистов,
Power Seller. У меня было по 800 аукционов в неделю, сотрудники, офис. А начиналось это всё в гараже, естественно.

- То есть, вы сделали свой первый бизнес самостоятельно, без отца?

Конечно! Отец не понимал тогда вообще, что такое e-bay. Это был 1998 год! Я был еще по сути подростком, но бывали месяцы, когда мой оборот достигал 40 тысяч долларов. Из них 20 - прибыль. То есть, делай что хочешь - иди покупай машину,что угодно. Но я не транжирил никогда деньги, а вкладывал всё в товар. Ко мне уже контейнерами шли эти часы, матрешки.

- И всё это хорошо продавалось?

Да, отлично! Я получил в США высшее образование - финансы, экономика, бизнес, менеджмент. И когда вернулся в Москву, мог уже, как мне казалось тогда, общаться с отцом на равных, как с другом.

- Вы единственный сын?

У меня есть еще сестра. Но сын я единственный.
К сожалению.

- Почему к сожалению?

Потому что если бы были братья, у меня было бы больше времени заниматься музыкой (улыбается).

- Выходит, главной вашей мотивацией зарабатывать была музыка?

Мне хотелось независимости. Мой отец так построил отношения, что он практически никогда не давал мне карманных денег. Если мне нужно было что-то купить, пусть даже учебники, я должен был прийти и попросить. А я очень не люблю просить, и лет в 15 я это делать основательно перестал. Я принял решение, что больше никогда этого не сделаю, и в принципе свое слово перед собой сдержал.

- Вы выросли в состоятельной, уважаемой семье.Вас, наверное, можно назвать золотым ребенком?

Нет, нельзя. Мои первые 12 лет жизни пришлись на советское время. Тогда «золотыми» были дети людей искусства, привилегированной творческой элиты. А мой отец тогда только закончил учиться, работал в НИИ младшим научным сотрудником, защищал диссертацию.

Так что никаких привилегий я на себе не ощущал. А когда отец занялся бизнесом, меня практически сразу отправили за границу - в довольно строгую закрытую швейцарскую школу.

Сам убираешь комнату, в 8 утра - костюм, галстук. Всё по строжайшему расписанию, опоздал - остался без завтрака. Отец в шутку называл мою школу «гестапо» и хотел, чтобы из меня там сделали человека. А потом отправил меня в США, в обычную паблик скул, не в частную. Я сначала ездил туда на велосипеде, потом купил себе мопед.

- Сейчас у вас с отцом партнерские отношения?

Естественно, я понимаю, кто у нас в семье отец, а кто сын, но отец позволяет мне общаться с ним на равных, насколько это возможно между отцом и сыном. Бизнес мы развели, я занимаюсь своими проектами, он - своими.

- А как делится бизнес, что находится в вашей епархии? Весь Крокус?

Нет, весь Крокус у Араса Агаларова. У меня Крокус Сити Молл, Крокус Сити Холл, Vegas и Vegas Crocus City, весь наш ресторанный сектор, яхт-клуб Shore House, городская недвижимость и весь ритейл. Это полностью моя ответственность и отец даже не знает, что там происходит. Иногда я ему рассказываю.

- Вы только отчеты представляете на совете директоров?

У нас нет совета директоров, поскольку компания ptivate, у нас есть только один учредитель и руководитель, и отчитываемся мы ему. Есть руководители направлений, и я - один из нескольких.

Эмин, интересно, какие ощущения, когда вы выступаете в Крокус Сити Холле? Ведь это ваш собственный концертный зал…

Вы знаете, первые три года у меня не было в Крокус Сити Холле ни одного концерта, я работал на других площадках. Естественно, отец обижался, спрашивал, ну как так? А я не хотел выступать в своем зале.

- Почему? Был какой-то внутренний барьер?

Да. Дело в том, что я занимаюсь менеджментом и управлением вместе с командой Сити Холла, мы с ними работаем и обсуждаем - этого артиста нам не надо, этого надо. То есть, ты знаешь всю эту изнанку работы, всё закулисье, и вдруг сам превращаешься в того же артиста. И твоя же команда должна тобой заниматься… Я себя чувствовал в этой роли как-то некомфортно. И потом, у меня были большие сомнения, что я смогу продать семитысячный зал в Москве.

Потому что я видел примеры, когда большие артисты, не буду называть их имена, из семи тысяч билетов продавали тысячу-полторы. И я думал: с чего я должен продать зал? Это была большая ответственность, риск. И всё-таки мы назначили концерт.

Но я человек осторожный и решил использовать формат, в котором мы отсекаем балкон и продаем только партер, 2800 мест. За три месяца до концерта он был у нас продан. Мы открыли продажу балкона, продали и его. Это было приятно и удивительно. С тех пор этот концерт стал традицией, потому что он проходит в преддверии моего дня рождения. В сам день рождения - 12 декабря - я устраивать концерт не могу, это день общенационального траура в Азербайджане в связи с уходом из жизни общенационального лидера Гейдара Алиева. Поэтому я выступаю на день раньше.

- Интересно, вас сравнивают с кем-то из исполнителей?

Я выступал на Today Show, они меня почему-то назвали Рики Мартин of Russia, ВВС меня как-то назвали «Майкл Бублевский», вместо Майкл Бубле, чтобы подчеркнуть, что я из России. И последнее было - Элвис Пресли of Azerbaijan. Вот такие сравнения. Причем Элвиса я очень люблю, Бубле в принципе тоже. А с Рики Мартином недавно познакомился на World Music Awards. Он получал там награду, и я - так получилось - тоже получил 28 мая этого года World Music Award как лучший артист из Азербайджана.

- Сколько у вас оказывается музыкальных побед!

Нет, это единственная (смеется)! Я вернулся домой, мне сын - а он фанатеет от Майкла Джексона - говорит: «Папа, знаешь, у Майкла Джексона 120 наград, а у тебя только одна». Так что мне есть, к чему стремиться.

- Сколько сейчас вашим сыновьям?

По пять с половиной. И они совершенно разные, хотя двойняшки. Совершенно разные…

- Есть ли такая важная вещь, которой вас научил ваш отец? И чему вы хотите научить своих сыновей?

Мой отец никогда меня не поучал. Он просто мог молчать, и это было самое страшное (смеется). Если молчит, значит точно что-то не так. Мне кажется, важно не то, что родители говорят, а то, что они делают.

Родительский пример - это главное в жизни. Я хочу привить детям важные человеческие качества - искренность, внимательность к людям, человечность. Особенно это важно для детей, которые растут в семьях с достатком, вокруг которых всегда много людей - домашний персонал, няни, охрана.

Когда ты окружен людьми, которые должны за зарплату заботиться о тебе и оказывать тебе внимание, ты немного теряешь связь с реальностью. Хочется, чтобы с моими детьми этого не произошло. Мой отец однажды в интервью сказал:

«Когда наши родители растили нас, они старались скрыть от детей недостаток возможностей. Сегодня наоборот, надо скрывать от детей избыток возможностей». И это, по-моему, очень правильно. Человечность, на мой взгляд, это ключ ко всему.

- Эмин, как по-вашему, что для вас было самым сложным в жизни? Ваш главный challenge?

Музыка. Первый альбом, первые концерты. Ко мне в России было очень предвзятое отношение. Сын Араса Агаларова, Крокус… За границей этого не было, а здесь первое время меня это сильно преследовало и, конечно, прорваться сквозь эту предвзятость, «пропеть» и дотянуться до сердец было непросто. Но я всегда делал это искренне. Мне кажется, я вырос с начала моей музыкальной карьеры, я много сочиняю и вкладываю в свои песни то, что в самом деле хочу сказать.

- А как вы поняли, что можете писать песни?

Случайно. Я много слушал Пресли, начал делать подстрочники, потом - художественный перевод его текстов. Потом понял, что могу писать свои тексты. У меня в голове крутились некоторые мелодии, и мне казалось, что это какие-то известные песни. А потом понял, что нет, я их нигде не слышал, это моя музыка.

- Насколько я знаю, на западе вы в ротациях больше, чем в Москве?

Сейчас уже нет. В связи с тем, что в декабре прошлого года я выпустил первый русскоязычный альбом, всё сильно поменялось. Сейчас я попал в обойму российских артистов. Но до этого года самые большие ротации в моей жизни были на радио ВВС (самая крупная станция Европы), четыре сингла попадали в топ-20, альбом становился альбомом недели, и это на фоне того, что в России меня не было в ротации вообще. Я связываю это с тем, что здесь мой бизнес-профайл намного масштабнее, чем музыкальный. Поэтому меня воспринимали как бизнесмена, который балуется какими-то там своими песнями.

- Эмин, вы очень состоятельный человек. На что вам интереснее всего тратить деньги?

Мне интересно тратить на новые проекты - я одержим идеями расширения бизнеса, роста. И умею считать деньги. Все мои клипы - малобюджетные, я не снимаю дорогих, потому что сегодня в музыкальном пространстве они себя не отрабатывают. Так что я не люблю пустых трат, и мой рабочий кабинет - яркий тому пример. Отделан был десять лет назад (смеется). Кстати, отец мой - то же самое. У него в гараже стоит Rolls Royce, он ездил на нем два раза.

- А на чем он ездит?

На «мерседесе».

- А вы?

На «рейндж ровере». У меня есть какие-то спортивные машины, которые мне подарил отец, но я на них редко выезжаю, особенно в Москве.

- Почему? Неудобно по нашим дорогам?

Я всегда смотрел на молодежь, которая ездит на спортивных машинах, с такой, знаете, ухмылкой. Не хочется ловить на себе такие же взгляды.

- Легко предположить, что роскошью вас не удивишь. А что на вас может произвести сильное впечатление?

Люди, наверное. Я ценю искренность, теплоту. Иногда встречаешь очень известных людей, которые при личном общении тебя разочаровывают. А иногда простые люди, которые занимаются простыми вещами, производят на тебя очень сильное впечатление. Я довольно внимателен к таким людям.

Эмин, вы не только богаты и успешны, но еще и женаты, можно сказать, на принцессе - дочери Президента Азербайджана Лейле Алиевой. В день свадьбы вам передали видеопоздравления Владимир Путин, Джордж Буш. Для мужчины день бракосочетания вообще очень ответственный день. А тут на вас смотрел весь мир, можно сказать. Что вы чувствовали и что вам самому больше всего запомнилось из событий того дня?

Вы знаете, я всегда мечтал о семье, и для меня события того дня воспринимались на очень человеческом уровне. Конечно, я чувствовал ответственность, но главным было то сокровенное, что совершалось между мной и моей супругой. Рождение нашей семьи.

- Как гласит интернет, вы с Лейлой Алиевой познакомились на горнолыжном курорте в Сент-Морице, это правда?

Да, так и было. Я отдыхал там с друзьями, а она была с родителями.

- То есть, это не была давняя договоренность между семьями, давняя какая-то история?

Нет, наши отцы были знакомы, и не более того. Родители не принимали никакого участия в формировании наших отношений до, естественно, свадьбы. Это было наше собственное решение и взаимные искренние чувства.

- Какие еще увлечения у вас есть, кроме горных лыж? Я слышала, вы боксер?

Я люблю мотоциклы - двухколесные, четырехколесные, люблю футбол, бокс, которым много лет занимаюсь.

- А как же вы совмещаете бокс со своими концертами? Вам же нужно быть в порядке.

Ну, я в порядке (улыбается)!

- Кто вы в первую очередь - певец или бизнесмен?

Я не разделяю, я просто Эмин - и всё.

— Год, который неумолимо подходит к концу, стал для меня одним из самых плодотворных. Мы открыли концертный зал «Вегас Сити Холл». Я горжусь тем, каким он в результате получился. Концертная площадка-трансформер специально заточена под шоу для детей. Тут разместится цирк с масштабными представлениями с участием зверей, а вечером в том же зале может пройти концерт известного исполнителя. Я плотно занимался этим сложнейшим проектом последние два года, и вот теперь он работает, а я двигаюсь дальше. - заведение с нетипичной для общепита концепцией. Помимо блюд в меню, от которых придет в восторг каждый ребенок, в ресторане целый комплекс развлечений. Например, читает сказки, а на студии звукозаписи дети будут учиться петь. Макс сделает им профессиональные записи - если нужно, будет продюсировать. Это же с ума можно сойти, правда?

Прошел яркий фестиваль «Жара» в Баку, который мы придумали вместе с и Сергеем Кожевниковым (до прошлого года возглавлял «Русскую Медиагруппу». - Прим. «ТН»). Конкуренция в этой нише серьезнейшая, летние мероприятия, на которые

съезжаются видные исполнители, проводятся ежегодно уже 10-15 лет. Но мы сумели сделать так, что на наш фестиваль обратили внимание и пресса, и артисты. А в следующем году все будет еще круче - мы прорабатываем концепцию и видим, куда нам расти. Открыли свой музыкальный канал, который тоже назвали «Жара». Многие пока скептически относятся к самой идее запускать в наше время такой проект: сомневаются, что будет рейтинг. Но я посмотрю, что они скажут, когда «Жара» наберет обороты. Все новое всегда воспринимается скептически, но я уверен, что канал ждет большой успех!

- А люди на вашем музыкальном канале опять будут одни и те же, всем нам известные?

Ну, без одних и тех же известных людей мы с вами никуда не денемся. Но поскольку перед нами стоит задача омолодить аудиторию, то и новых артистов будем искать. Молодых и интересных.

- Когда вы начнете искать молодых исполнителей, будете советоваться со своими детьми?

Я доверяю их вкусу - они музыкальные ребята, и к тому же откровенны со мной. Если я им ставлю свою новую композицию и слышу: «Пап, если честно, нам не очень нравится», прислушиваюсь к их мнению. Иногда я чисто интуитивно понимаю, чем именно парням не подошла песня. Если не понимаю, стараюсь докопаться до истины. Мне это важно, потому что ребенок - лакмусовая бумажка. Он даже не может конкретно сформулировать, что именно ему не понравилось в песне, в фильме или в новом клипе. Но его оценка в девяноста процентах случаев будет правильной, потому что в ней непредвзятость, в ней правда жизни. Я считаю, что не надо ничего выдумывать ни в музыке, ни в кино, ни в кулинарии, - надо просто сделать так, чтобы это понравилось детям. А если им нравится какой-то другой исполнитель, молодой, не знакомый мне, я обязательно обращу на него внимание и постараюсь себе объяснить, чем он цепляет моего ребенка. Если за этим не стоит ничего негативного, то я не буду против, чтобы мои сыновья его музыку слушали, и, скорее всего, начну с музыкантом работать.

Несколько месяцев назад ваши сыновья завели свою страничку в «Инстаграме» и стали вести довольно активную светскую жизнь, появляясь с вами на фестивалях и концертах. Как они сами относятся к своей публичности?

К вниманию ребята привыкли с детства. У них известные родители, бабушки и дедушки. Так что для них повышенное внимание не новость. А вот «Инстаграм» - новое направление, да. Но они бойко там общаются, освоились. У них много подписчиков. Однажды я решил детям сделать приятное - попросил , которого они очень любят, лайкнуть их фотографии. А он мне тут же отвечает: «Я их даже зафолловил!» Ребята в восторге были и теперь внимательно смотрят, реагирует ли Сережа на их публикации.

- А вы пытаетесь их приучить к той музыке, на которой выросли сами?

Не пытаюсь. Более того, категорически не хочу этого делать. На сто процентов уверен: если родитель начнет навязывать что-то ребенку против его воли, тот не только не полюбит это - возненавидит. В детстве меня заставляли читать. И что получилось? Я ненавижу читать. Меня заставляли заниматься музыкой, в первом классе отдали в музыкальную школу на скрипку - в результате я 15 лет не притрагивался к музыкальному инструменту. И лишь когда сам, осознанно, захотел играть (а мне тогда был уже 21 год), сел за клавиши, и дело пошло. Может, конечно, это у меня такой характер, что я противлюсь тому, что мне навязывают. Но рисковать не

хочу. Пусть дети сами ищут себя, пусть кайфуют от того, что нравится именно им. У них есть свои кумиры - Сережа Лазарев, Тимати. Свою музыку человек должен выбрать сам.

- У кого-нибудь из мальчиков проявляется коммерческая жилка?

Главный бизнесмен у нас Мика. Он лихо переводит рубли в доллары и евро. Они абсолютно по-разному себя ведут. Например, если я дам обоим одинаковые суммы и отправлю в магазин, Али сразу, не задумываясь, потратит все свои деньги, а Мика будет тщательно считать, взвешивать, прикидывать. Пошел в магазин, купил одну маленькую игрушку и считает: «Если я сейчас сдачу переведу в евро, сколько я потом на эти деньги могу купить наборов лего?» Мика похож на меня и моего отца - отношение к деньгам у него такое же: хорошо считает.

- Как вы считаете, мальчишкам нужна сильная мужская рука в воспитании?

Нужна, конечно. Обязательно. И этот вопрос со временем становится все актуальнее. Когда я был маленьким, моим воспитанием занималась мама, ей никто не помогал. И дом убирала, и готовила, и уроки с нами делала. Держала нас в строгости. А сейчас во многих семьях работают няни и домохозяйки. Это замечательно, что у мам появились помощники. Но это значит, что ребенок со всех сторон окружен повышенным женским вниманием и заботой. А строгости гораздо меньше. Я иногда прямо чувствую, как мальчики начинают этим пользоваться, манипулировать женским опекунством. И иногда хочется взять парня за руку, подвести, скажем, к мусорному ведру и сказать: «Чувак, ты чего? Забыл, куда у нас в доме мусор выкидывают? Что это за «принеси мне то, принеси мне это»? Встал и сам все сделал!» Я время от времени ребятам напоминаю, что у них есть руки и ноги и они в состоянии сами себя обслужить. Лейла разделяет мою точку зрения и тоже не позволяет им расслабляться. Но честно говоря, особо разбаловаться мы им просто не даем - у парней столько дел. Помимо школы, учат три языка, а еще баскетбол, бассейн, шахматы. График насыщенный!

- Мои дети по-разному себя ведут. Если я дам обоим одинаковые суммы и отправлю в магазин, Али сразу потратит все, а Мика будет тщательно считать, взвешивать, прикидывать. Фото: Арсен Меметов

- А с маленькой Аминой, которую Лейла удочерила год назад, вы общаетесь?

Конечно. Девочка просто потрясающая. Мальчики приняли ее моментально, с самого первого дня считают своей сестренкой и нежно к ней относятся. И когда я первый раз пришел на нее взглянуть, взяли меня за руку: «Папа, папа, идем, мы тебе покажем Амину!» Ей был годик, она сидела в кроватке, дети сказали: «Амина, смотри, это твой папа». И я понял, что не смогу относиться к ней как-то по-другому - только как к родной. К девочке иное отношение - трогательное, нежное. Но при этом она боец, растет в суровой жизненной ситуации - с двумя старшими братьями. Привыкла стоять за себя. Али и Мика ее, естественно, любят, но они же мальчишки - на них находит что-то, и они начинают ее теребить, дергать, обращаются как с мальчишкой-ровесником. Амина не плачет, может иногда, если очень разозлят, сдачи дать. Но разумеется, мы стараемся, чтобы дети не увлекались борьбой, чтобы оберегали друг друга.

Мне повезло с матерью моих детей. Несмотря на то что семейная жизнь у нас не сложилась, мы остались единомышленниками в воспитании сыновей. А это важно. И мы оба понимаем, что сейчас главная наша задача - сделать так, чтобы они не затерялись в этом мире, нашли себя, выучились. А мы постараемся передать им все те ценности, в которые верим сами и которые помогут им жить счастливо и легко. И может быть, они смогут нагнать то, что упустили в свое время мы с Лейлой.

- Вы считаете, что упустили что-то?


- Да, думаю так. Мы не смогли создать полноценную, крепкую ­семью, и, конечно, это можно назвать ­большим упущением. Разъезды, перелеты и жизнь порознь к укреплению семьи не приводят. Но тогда другой жизни у меня и быть не могло. Да и сейчас, если посмотреть на мой график, видно, что с завтрашнего дня и до конца года я не планирую ни дня спать в своей постели - только в гостиницах, самолетах или поездах. Я нахожусь в гастрольном туре по стране, у нас 50 городов, половину мы уже объехали.

- Для вас такой график - привычное дело?

Я всегда много ездил, но в такой мощный гастрольный тур отправился впервые. Для меня это было важно - состояться именно как гастролирующий артист. Потому что одно дело - ротироваться на музыкальных каналах, на радиостанциях, и совсем другое - собирать полные залы в городах. Вот это и есть настоящий кайф. Это результат многолетней работы. А если я и мой коллектив еще и зарабатываем на этом - вообще прекрасно. Значит, механизм, который я долго отлаживал, начал работать. И в следующий раз, когда я поеду в тур, будет еще больше концертов. Тем более что для принимающей стороны я клиент непривередливый: в райдере у меня ничего, кроме воды, чая или кофе в гримерку, не прописано. В какую гостиницу селят - в той и живу, какой автобус дают - в том и езжу.

- С завтрашнего дня и до конца года я не планирую ни дня спать в своей постели - только в гостиницах, самолетах и поездах. Фото: Арсен Меметов

- Зрители уже начали дарить вам на концертах носки и варенье?

Конечно. В каждом городе меня ждет гора подарков - головные уборы, одежда, пряники, торты и огромное количество цветов. Это счастье. Десять лет назад я и мечтать не мог, что приеду в город, где никогда до этого не был, а зал будет переполнен. И вот этот успешный гастрольный тур - наверное, самое большое мое достижение. Успех у публики - сложная и капризная вещь, со многими составляющими, которые ты никак не можешь контролировать. Ничего общего со стройкой: залил бетон нужной марки, построил здание, и вот оно работает. Нет. Тут чистой воды творчество - значит, песни, которые я сочинил, нашли своего слушателя. И он приходит на концерт, чтобы зарядиться энергией, и слушает полтора часа. Его же никто не заставляет это делать, да еще за его собственные деньги. Я думаю, что концерт - это волшебство чистой воды, обмен энергией, который невозможно ни специально организовать, ни купить. Волшебство может случиться или не случиться. В моем случае оно случилось, и я безмерно этому рад и благодарен своим поклонникам.

А каким образом вообще можно совместить серьезный концертный тур и жизнь бизнесмена, которая требует постоянного присутствия в офисе?

Оказалось, что одно другому только на пользу идет. Если ты находишься на гастролях, у тебя занят вечер, когда ты играешь концерт, и пара часов днем - саундчек. Все остальное время ты либо куда-то едешь или летишь, либо сидишь в гостинице в ожидании концерта. Как музыкант ты в это время простаиваешь, скучаешь, а как бизнесмен - можешь сделать кучу дел. Ты не занимаешься текучкой, в офисе тебя нет, к тебе с утра до вечера не ломятся люди с вопросами, какой кирпич утвердить и куда повесить этот крючок. Тебя не просят каждую минуту что-то согласовать, подписать и оплатить счет. Ты выключен из этой бурной деятельности, а значит, можешь сосредоточиться на по-настоящему важных мыслях. На днях, например, вернулся я из поездки, прямо с самолета поехал к Лепсу, и мы с ним за десять минут создали концепцию нового торгово-развлекательного центра. А если бы я не поехал в гастрольный тур, а продолжал заниматься ежедневными кирпичами и сметами, возможно, этого бы не случилось.

- Вы работаете с Лепсом. Это бизнес или вас связывают еще и дружеские отношения?


- Это дружба в первую очередь. Я не могу сказать, что у нас с Гришей какой-то суперуспешный бизнес и мы зарабатываем гигантские деньги. Нет, мы делаем вещи, не столько прибыльные, сколько важные для нас и, надеемся, для публики. Тот же фестиваль «Жара», к примеру - это направление, интересное нам обоим прежде всего не с финансовой, а с творческой точки зрения. Так что нельзя сказать, что это только бизнес. Мы с единомышленники и друзья. К Григорию Викторовичу я отношусь с особенным трепетом, потому что он человек слова, у него есть своя четкая жизненная позиция и он не умеет предавать своих близких и друзей. Всегда отстаивает нашу дружбу до конца. Я это никогда не забуду. Вчера мы разговаривали по телефону - Лепс находился на гастролях, а я только вернулся. Разговор получился очень теплый. Гриша, несмотря на всю его внешнюю жесткость и резкость, трогательный, доброжелательный и близкий мне человек.

- Концерт - это волшебство чистой воды, обмен энергией, который невозможно ни специально организовать, ни купить. Фото: Арсен Меметов

- Помимо открытия новых торговых центров, что вы еще планируете в ближайшем будущем?

Я недавно записал новый альбом под названием «Love Is a Deadly Game» - важная для меня работа, потому что он состоит из классических американских композиций, на которых я вырос и которые сформировали мой музыкальный вкус. Это те вещи, которые никогда не выйдут из моды, исполненные на концертах, всегда будут иметь успех. Так вот, в поддержку альбома я готовлю несколько концертов с участием гениального Дэвида Фостера - легенды мировой музыки (он писал песни для Уитни Хьюстон, Мэрайи Кэри и , у него 16 премий «Грэмми», его композицию Селин Дион исполняла на открытии Олимпиады в Атланте). Мы сделали с ним совместный концерт на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге - получилось масштабное действо, подобное тому, какое в свое время Бочелли устраивал в Риме. Собралось более 50 тысяч человек, Фостер играл на рояле, ему помогал большой оркестр. Эту запись покажут по одному из центральных американских каналов. В общем, музыка моя начала приносить деньги - и не только в нашей стране: канал мне заплатил за трансляцию внушительную сумму. Фостер примет участие в серии моих ­концертов в Баку, Москве и Питере. Вообще, эти декабрьские концерты будут необычными. Среди гостей - , который, кстати, обещал спеть. Последний раз Макс пел лет двадцать назад, правда, сейчас выходит на сцену вместе с Наргиз, но все равно поющий Фадеев - пока еще уникальное и долгожданное зрелище. То есть оригинальность моего концерта заключается в том, что звезды мировой и российской музыки будут делать не то, что им свойственно.

- Ани Лорак будет крутить тройное сальто?

Я вас уверяю, она тоже удивит публику. Впрочем, я был бы не я, если бы занимался лишь концертом. У меня масса проектов, над которыми я сейчас работаю: фитнес-клубы, стоматологические клиники, кинотеатры. А еще мы со Стивеном Сигалом разработали модель часов для известного часового бренда. Мне есть чем заняться в будущем.

- То есть вы хотите сказать, что можете сделать абсолютно все - от стоматологической клиники до модели часов?

Разумеется, в каждой области надо разобраться, понять, как это работает. Но если понял и набрал правильную команду - бизнес можно запускать.

- Может быть, вы и готовить умеете?

Да я вам все что угодно приготовлю! Не факт, что это будет вкусно, но горячо будет, ручаюсь. Яичницу с помидорами часто делаю. Хотя я не разделяю новомодных пристрастий к кулинарии. Времени нет. Если у меня выдается полчаса свободных, пытаюсь заставить себя сесть за инструмент - и даже на это времени не хватает.

- Проектированием я занимался в тот момент, когда жена была беременна близнецами. Я думал: сейчас у нас родятся мальчики, потом наверняка будут еще дети - нам нужен большой дом. Фото: Арсен Меметов

- Вы с таким графиком хотя бы три часа в сутки спите?

Даже побольше случается. Мне необходимо пять-шесть часов сна, и тогда я могу уже сносно функционировать. Стараюсь поддерживать такой режим, но получается не всегда. Особенно выбивает из колеи гастрольный график, подразумевающий сон в не совсем подходящих для этого местах - вроде зала ожидания аэропорта или автобуса. А иногда даже и возможность есть, и я даю себе слово: «Сейчас заброшу все дела, отключу телефон и высплюсь…» В итоге ложусь в полночь, просыпаюсь в пять утра - и все. И что делать? Снотворное пить поздно. Лежишь и думаешь: «Е-мое, буду теперь сонным концерт играть!» Но так редко бывает. Секрет успеха, это всем известно, в четком планировании. Скажем, я знал, что у меня в Москве будет четыре дня, и все расписал: интервью, съемка, день в офисе, вечером запись на студии, потом встреча со Стивеном Сигалом - мы с ним загорелись идеей записать совместную блюзовую композицию. Потом… Ну, вы поняли, что значит четкое планирование. (Смеется.) Оно значит, что я вообще не уверен, что окажусь в какой-то момент в своем собственном доме, а не заночую прямо на студии.

- Когда вы строили этот дом, какая комната в нем была для вас важнее всего?

Проектированием я занимался в тот момент, когда жил в Америке,­ купил там свой первый дом. А моя жена тогда была беременна близнецами, и все мысли мои были об этом. Я думал: сейчас у нас родятся мальчики, потом наверняка будут еще дети, соответственно, нам нужен большой дом, чтобы там всем хватило места. И начал прикидывать, что там должно быть. Бассейн -

обязательно. Еще подвальная зона, где я могу заниматься спортом. Место для встречи друзей, где должна быть барная стойка, диваны, стойки с винилом и студия, пианино. На втором этаже семейная зона - столовая, гостиные и детские. А наверху я предполагал построить много детских спален - чем больше, тем лучше. Тогда я планировал, что детей у меня будет много и по мере взросления у каждого из них должно быть достаточно личного пространства. В общем, получился отличный вместительный дом. Вот только беда - я в нем бываю очень редко, и преимущественно в одиночестве. Сыновья, когда приезжают домой, на велосипеде катаются по коридорам - тут просторно. Жаль, они бывают у меня не так часто, как хотелось бы: каникулы в школе короткие. Так что дом я построил правильный. А семью пока не построил.

- Сыновья, когда приезжают домой, на велосипеде катаются прямо по коридору - тут просторно. Фото: Арсен Меметов

- Кстати, вопрос, который волнует всех девушек нашей страны: не собираетесь ли вы жениться?

Вы знаете, я, когда соберусь, всем об этом сообщу. Честное слово, девчонки, вы этот момент не пропустите!

Семья: отец - Араз Агаларов, президент и владелец Crocus Group; мать - Ирина Агаларова, бизнесвумен; сыновья - близнецы Али и Микаил (7 лет)

Образование: окончил Marymount Manhattan College (Нью-Йорк)

Карьера: первый вице-президент Crocus Group. В 2006 году выпустил первый альбом - «Still». Всего в дискографии 11 альбомов. Подписал контракт с ведущим международным музыкальным лейблом Warner Music Group. Лауреат премий World Music Awards (2014), «Золотой граммофон» (2014), премий каналов МУЗ-ТВ (2015, 2016), RU.TV (2015), Musicbox (2015), журнала GQ (2016)

Известный певец пригласил HELLO! в свой дом в Нью-Йорке, чтобы рассказать об американских гастролях, амбициозных проектах и о том, что в его жизни снова появилась любовь.

К недавним концертам в США Эмин Агаларов готовился с особым волнением. Во-первых, потому что успех в стране, где шоу-бизнес достиг небывалых высот, дорогого стоит, а во-вторых, это еще и ностальгия по его юности, которая прошла в пригороде Нью-Йорка - Нью-Джерси. Именно сюда Эмин приехал учиться в 1994 году, здесь делал первые шаги в бизнесе и музыке - когда-то в этом районе Большого Яблока в рамках Open Mic Night состоялось первое выступление Эмина перед публикой. Позже он купил тут дом - по соседству с мамой Ириной и сестрой Шейлой.

Эмин, в конце мая завершилось ваше американское турне. Сколько городов вы проехали?

Пять городов, шесть концертов, а в промежутках было много всего интересного: репетиции с приглашенными музыкантами, интервью для американских СМИ — жизнь была очень насыщенной.

Вы исполняли только англоязычные песни или и русские тоже? Какая публика была на этих концертах?

Публика была самая разная, но в основном американская. Мой тур инициировало общественное телевидение США, канал PBS, после эфира моего концерта. А этот телеканал — как Первый в России: он есть в каждом доме. Потом они выбрали города, где была самая большая реакция на эфир. Это удивительно, потому что я стал первым русскоязычным артистом азербайджанского происхождения, концерт которого показали на PBS. Из-за плотного графика подготовки к фестивалю "Жара" и занятости на бизнес-проектах от некоторых городов пришлось отказаться. В Майами дали целых два концерта, потому что билеты на первый были проданы моментально. В Нью-Йорке и Хартфорде тоже все было распродано. Аншлаг в Чикаго для меня оказался абсолютным шоком, потому что я никогда там не был и даже представить не мог, что в этом городе окажется так много моих слушателей. Так получилось, что большую часть аудитории составляли американцы, чуть-чуть более взрослые, чем моя аудитория здесь, в России, потому что я пел все-таки классику. В Хартфорде ко мне присоединился известный на весь мир гитарист Найл Роджерс, а в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе — еще и легендарный Дэвид Фостер. Конечно, из 20 песен только три я пел по-русски и весь конферанс был на английском языке.

На концерте в Нью-Йорке к Эмину присоединились известные музыканты — обладатели премий «Грэмми» Дэвид Фостер, Найл Роджерс и Крис Ботти
Фостер аккомпанировал Эмину на рояле в песнях Still, Woman, "Забыть тебя" и других. Ботти вышел на сцену, чтобы исполнить партию на трубе в легендарной песне Джо Кокера You Are So Beautiful. А Роджерс со своей гитарой появился в самой танцевальной части шоу, в которую вошла и новая песня Эмина Good Love

Как так получилось, что ваш концерт показали по американскому телевидению?

У них есть практика показывать концерты зарубежных исполнителей, записанные в особенных местах. Например, Yanni в Акрополе. Это делается, чтобы открывать новые имена для американской аудитории. В свое время так в США стал известен Андреа Бочелли. И вот мне предложили записать концерт на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге, а для большего рейтинга пригласить Дэвида Фостера. У нас с ним оказался общий знакомый — совладелец ресторана Nobu Мейр Тепер: Фостер ходит к нему в ресторан в Лос-Анджелесе. И когда они разговаривали, Фостер спросил: "Один парень-музыкант хочет, чтобы я принял участие в его концерте, что ты можешь о нем сказать?" И Мейр ответил: "Соглашайся на все, что тебе предложит этот парень!" Благодаря участию Фостера, репертуару из классических англоязычных эстрадных песен и тому, что концерт проходил в историческом месте, рейтинги ока-зались очень высокими. Канал остался доволен. Думаю, что дружба с этими людьми перерастет в ближайшее время во что-то более широкое. В следующем году я планирую в рамках фестиваля "Жара" провести интернциональный день, на который привезу артистов со всего мира, и мы сможем показать их выступление на американском телевидении. Это моя мечта, которая, я надеюсь, сбудется.

Амбициозные планы!

Как всегда, играем по-крупному.

В Нью-Джерси вам удалось с мамой увидеться, с сестрой? Они ведь живут там.

Да, мама и Шейла живут по соседству. Я покупал этот дом, когда Лейла (бывшая жена Эмина, Лейла Алиева. — Ред.) была беременна. Мы поехали рожать в США, а по азербайджанским традициям принято, что детей после рождения привозят в отцовский дом. Али и Микаил провели здесь первые месяцы жизни, потом уже я жил здесь один, когда приезжал в Америку.



Этот дом по интерьеру похож и на вашу московскую квартиру. Вы, видимо, любите просторные, наполненные солнцем комнаты. И главное, чтобы было куда поставить музыкальные инструменты.

Это обязательное условие! В каждом доме или квартире, где я живу, стараюсь поставить какой-нибудь клавишный инструмент, чтобы, когда есть настроение, можно было сочинять музыку. Например, в московской квартире были написаны песни "На краю", "Still" и много других.

С выпуском альбома у музыканта обновляется репертуар, а есть ли песни, которые вы исполняете на каждом концерте?

Однозначно это песня "Still". Она — мой первый большой хит, написанный еще в 2005 году. "Still" дала название альбому, который вышел годом позже. Было просто незабываемо, когда во время последнего тура в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе на этой песне мне аккомпанировал сам Дэвид Фостер. Он ведь написал огромное количество хитов — у него 16 "Грэмми"!

Раз уж у нас с вами речь зашла об Америке, то хочется вспомнить песню 2013 года "In Another Life". В клипе на нее снялся нынешний президент США Доналд Трамп. Как это произошло?

Мы проводили конкурс "Мисс Вселенная" в "Крокус Сити Холле", а, как известно, Доналд Трамп — владелец конкурса. Во время подготовки мы с ним сдружились. И в какой-то момент я подумал, что глупо иметь в Москве под боком легендарного человека, 90 самых красивых девушек и не воспользоваться этим, чтобы снять клип. Я предложил мистеру Трампу эту идею, и единственное, что он сказал, — "Сколько это займет времени?". Я ответил, что не больше 15 минут, и мы ударили по рукам. Съемку назначили на 8 утра. Мы с актерами к тому времени уже отрепетировали сцену. Трамп пришел, спросил: "Что я должен делать?" "Все просто, господин Трамп, вы должны меня уволить". Он сказал: "Окей. Это я умею". Сел за стол — и уволил меня с одного дубля. Зато теперь есть история, что 45-й президент США снялся у меня в клипе.

Вы можете дать ему характеристику, какой он человек?

Совершенно точно могу сказать, что очень талантливый и целеустремленный и как никто умеет соединять энтертейнмент с бизнесом. Как мы все видим, это приносит Трампу хорошие результаты, и я вынес несколько уроков из общения с ним.

Это правда, что вы хотели совместными усилиями построить Trump Tower в Москве?

У нас была такая идея. В проекте "Крокус Сити" есть 14 небоскребов, которые мы планируем построить в ближайшем будущем. Одна из башен будет называться Agalarov Tower, и мы подумали, что будет символично назвать соседнюю Trump Tower. Получится две иконы недвижимости — России и Америки, два ярких представителя девелопмента. Agalarov Tower в любом случае будет построена, а будет ли рядом башня Трампа, посмотрим, когда у него закончится президентский срок. Сейчас у Доналда совсем другие заботы.

Вернемся к вашим клипам. Совсем недавно вы презентовали новый — на песню "Good Love". И в нем снялась ваша девушка Алена Гаврилова. Почему вы вдруг решили именно так заявить о своей новой любви?

Мы с Аленой не первый год вместе, и я уже несколько раз предлагал ей сняться в моем клипе, но она всегда отказывалась, говорила: "Соглашусь только на очень особенную песню". Когда я поставил ей "Good Love", Алена сказала, что это лучшая моя англоязычная песня — ей мои песни на английском ближе, чем на русском. Я тут же поймал ее на слове: "Раз лучшая, ты обещала сняться в клипе!" В общем, ей некуда было деваться, а результат вы видели — Алена оказалась очень гармонична в своей роли.

Как вы познакомились с Аленой?

Случайно. Подошел и познакомился.

Значит, это вы были инициатором?

Да, потому что она мне очень сильно понравилась. Мы ничего не знали друг о друге — ни кто я, ни кто она. Но спустя какое-то время выяснилось, что Алене нравилась моя песня "Miss America", она у нее стояла в плей-листе. Она поделилась этим треком на своей страничке в "Фейсбуке", не зная даже, что я живу в Москве. Когда Алена мне показала ту запись 2012 года, я пошутил: "Видишь, ты меня полюбила еще до того, как со мной познакомилась!"

Сразу в нескольких интервью вы говорили, что иногда смотрите на влюбленных и не понимаете, что они друг в друге нашли. А что вы нашли в Алене?

Если коротко, то совершенно точно я нашел в ней счастье. Алена — друг, соратник, надежный партнер по жизни. Она понимает меня. Я уверен, что Алена не подведет и не предаст. Она — тот самый надежный тыл, который ищет каждый мужчина. Нам хорошо вместе.

Алена поладила с вашими сыновьями?

Пока эту тему еще рано обсуждать.

Али и Микаилу уже по восемь лет, и сейчас даже по фотографиям в Instagram видно, что они разные по характеру. Это так?

Абсолютно разные! Али более артистичный, он уже ведет свой канал на YouTube, выкладывает какие-то видео. Все время спрашивает, сколько у него фолловеров. А Мика более организованный — наверное, будущий математик или бизнесмен. Он с легкостью совершает в уме даже сложные математические расчеты. Иногда Мика приезжает в Москву без Али, проводит со мной время на работе, интересуется, как что работает.

Вы воспитываете сыновей так же, как когда-то вас воспитывал ваш отец ?

Я стараюсь применять заложенные моим отцом воспитательные принципы, но пока что-то не очень получается, потому что мы живем в разное время и в разных обстоятельствах. Я рос в Советском Союзе, в достаточно скромных условиях. А мои дети живут в современное время и с другим достатком. Но мне хочется воспитать в них то же, что родители воспитали во мне, — желание к чему-то стремиться. Это, согласитесь, непростая задача, потому что, когда у детей всё есть, им особо стремиться ни к чему и не хочется. Но я надеюсь, что мне удастся прийти к золотой середине — дать им мотивацию, не сильно ограничивая.

Сейчас вы в близких отношениях с отцом, он ваш главный советчик. Так было всегда или эта близость пришла с возрастом?

Конечно, у меня был период протеста. Но как только я стал работать вместе с отцом, то раз от раза убеждался, что, какими бы неприменимыми к данной конкретной ситуации мне ни казались его идеи или советы, в перспективе он в 99 процентах случаев оказывался прав. Особенно это касалось бизнеса. Так что теперь я прислушиваюсь к каждому его слову, ведь опыт отца, его знания, его успех говорят сами за себя. Я благодарен родителям за ту жизнь, которую они мне подарили, за их воспитание, за возможности. А в случае отца — еще и за абсолютно полную свободу в работе, право принимать решения, иногда неправильные, но при этом никогда не быть раскритикованным. Наоборот, отец всегда говорит: "Ты был неправ, но получил опыт и в следующий раз не совершишь ошибку".

"В каждом доме или квартире, где я живу, стараюсь поставить какой-нибудь клавишный инструмент, чтобы, когда есть настроение, можно было сочинять музыку", - говорит Эмин

А есть ли какой-то отцовский совет, который вы могли бы передать и своим детям?

Наверное, самое главное — это реализовывать свои мечты и ставить невыполнимые задачи. Я применяю этот совет каждый день.

Организовать фестиваль в своем родном городе, например?

Да. Я очень счастлив, что в этом году мы проводим уже второй музыкальный фестиваль в Баку, прямо на берегу Каспийского моря. У нас будет более 80 самых известных артистов, четыре дня трансляции на Первом канале. "Жара" — масштабный проект, в который мы вкладываем все силы.

Сейчас вы снимаетесь в новой комедии Марюса Вайсберга. Что это за картина?

Я не только снимаюсь, но и продюсирую этот фильм. Называется он "Ночная смена". Я знаю Марюса уже 20 лет, мы дружим, и в какой-то момент он предложил мне поучаствовать в его проекте. Поначалу я скептически отнесся к его предложению сыграть одну из ролей, но мне понравилась концепция, я в нее поверил, и Марюс убедил, что герой будет мне по плечу. Вот я и рискнул.

И какие у вас ощущения от съемок?

Завтра у меня последний день, но уже сейчас есть ощущение, что все получилось.

На сцене и в бизнесе вы привыкли быть хозяином положения. А актерская профессия — очень зависимая. На съемочной площадке главный — режиссер. Легко вам было с этим свыкнуться?

Я умею доверять людям. В случае со съемками я чувствую, что режиссер знает свою работу, хорошо представляет конечный результат, а значит, нет никаких поводов волноваться. Марюс не предлагал мне ничего такого, что шло бы вразрез с моей жизненной позицией, так что я смело иду за ним к его режиссерской победе и, смею надеяться, моей актерской.

У вас много людей, которым вы можете доверять так же, как Марюсу?

Нет. Марюс же не просто режиссер, он вошел в десятку самых успешных режиссеров по версии российского Forbes в этом году. В списке рядом с ним — Федор Бондарчук, Тимур Бекмамбетов, и этот рейтинг вышел до того, как я принял решение продюсировать новый фильм Марюса и сыграть в нем. То есть это еще раз подтверждает, может быть, что в чем-то я был прав. Хотя в творчестве так бывает, что не каждый следующий сингл артиста — это хит и не каждое следующее кино режиссера — это хит. Но тем не менее, мне кажется, я синхронизировался с правильным персонажем.

Как человек бизнеса, риска вы не боитесь?

Кто не рискует, тот не пьет шампанское. Бизнес — это всегда риск, творчество — тем более.

Вы умудряетесь совмещать все — бизнес, музыку, а теперь еще и кино. Это очень разные сферы. Как вам удается везде становиться своим?

Мне кажется, что здесь все по-другому работает: если у тебя есть большое желание, если ты готов добиваться результата, вникаешь в каждую деталь, то шансы очень велики. Если бы мне пришлось запускать корабль в космос, то, поверьте, я бы во всем разобрался, и у меня получилось бы. Это только вопрос времени.