О проведении областного конкурса социальных проектов. Областной конкурс социальных проектов "моя жизненная позиция". «Папина эстафета. Мужские стратегии»

15 ноября в Академии социального управления состоялось итоговое мероприятие по результатам областного конкурса социальных проектов и инициатив образовательных организаций, общественных организаций и объединений, направленных на профилактику безнадзорности, преступлений и иных правонарушений несовершеннолетних, организованного Министерством образования Московской области 2016 года.

Конкурс проводился с целью:

Создания условий для успешной социализации детей и молодежи Московской области;

Поддержки и стимулирования проектной деятельности в сфере социально-педагогической поддержки детей и молодежи;

Внедрения в практику образовательных организаций эффективных подходов и технологий воспитательной работы с детьми и молодежью в сфере профилактики асоциальных явлений.

В мероприятии приняли участие представители муниципальных районов и городских округов Московской области - победители, лауреаты и участники областного конкурса социальных проектов и инициатив образовательных организаций, общественных организаций и объединений.

Первая часть встречи прошла в режиме работы интерактивных площадок по номинациям социальных проектов: «Социальные проекты, направленные на гражданско-патриотическое воспитание, профилактику проявлений ксенофобии, экстремизма и национализма в детско-подростковой среде»; «Социальные проекты, направленные на формирование здорового образа жизни»; «Социальные проекты, направленные на формирование социокультурной среды, обеспечивающей успешность социализации детей и молодёжи»; «Социальные проекты по использованию IT (информационных) технологий в организации профилактики асоциального поведения несовершеннолетних; «Социальные проекты, направленные на развитие различных форм общественного движения, волонтерских объединений, в том числе, в рамках первичной профилактики наркомании в подростковой и молодежной среде». В работе секций принимали участие представители Министерства образования, Министерства здравоохранения Московской области, а также представители Центра по противодействию экстремизму ГУ МВД России по Московской области.

В доброжелательной и творческой атмосфере своим опытом создания и реализации проектов поделились победители номинаций. Были представлены фильмы и презентационные материалы проектной деятельности, направленной на различные формы отклоняющегося поведения несовершеннолетних. Обсуждения на секциях вызвали большой интерес участников, в процессе работы площадок происходил обмен лучшими технологиями, применяемыми в профилактической деятельности системы образования. Обратной связью специалистов были слова благодарности за организацию конкурса и поддержку инициатив творческих коллективов.

Церемонию награждения победителей конкурса открыла заместитель заведующего отделом профилактики асоциальных явлений управления воспитания детей и профилактики асоциальных явлений Министерства образования Московской области Хвостова Татьяна Николаевна.

В завершение мероприятия, под одобрительные аплодисменты коллег, победителям конкурса были вручены ценные призы, кубки и дипломы от Министерства образования Московской области.

Представитель Центра по противодействию экстремизму ГУ МВД России по Московской области «Социальные проекты, направленные на гражданско-патриотическое воспитание, профилактику проявлений ксенофобии, экстремизма и национализма в детско-подростковой среде» вручил грамоты участникам конкурса за лучшие проекты в номинации «Социальные проекты, направленные на гражданско-патриотическое воспитание, профилактику проявлений ксенофобии, экстремизма и национализма в детско-подростковой среде».

Деятельность Академии социального управления по вышеназванному направлению получила высокую оценку. Грамотами ГУ МВД России по Московской области за большой вклад в работу по укреплению правопорядка и профилактике экстремизма в молодежной среде на территории Московской области были награждены Ректор ГБОУ ВО МО АСОУ Салов Александр Игоревич, Сотрудники Центра управления социально-педагогической поддержки детства Липницкий Казимир Иванович, Михайлова Марина Петровна, Щевелева Наталья Владимировна.

Лауреаты и участники конкурса также были отмечены дипломами.

В организационном сопровождении мероприятия приняли активное участие студенческий отряд волонтёров Академии.

Желаем победителям, лауреатам и участникам конкурса дальнейших успехов!

  • Щелкните, чтобы открыть изображение!
  • Щелкните, чтобы открыть изображение! Щелкните, чтобы открыть изображение!
  • Щелкните, чтобы открыть изображение! Щелкните, чтобы открыть изображение!
  • Щелкните, чтобы открыть изображение! Щелкните, чтобы открыть изображение!
  • Щелкните, чтобы открыть изображение! Щелкните, чтобы открыть изображение!
  • Щелкните, чтобы открыть изображение! Щелкните, чтобы открыть изображение!
  • Щелкните, чтобы открыть изображение! Щелкните, чтобы открыть изображение!
  • Щелкните, чтобы открыть изображение! Щелкните, чтобы открыть изображение!
  • Щелкните, чтобы открыть изображение! Щелкните, чтобы открыть изображение!

Учащиеся 4 класса

Данный материал представляет собой описание работы над социальным проектом "Моя жизненная позиция"

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Приложение 1

Немного истории

До сих пор не известно точно, как и когда появилась идея кукольного театра, и кто показал первый в истории кукольный спектакль. Одни исследователи считают, что театр кукол возник из детской игры. Другие придерживаются мнения, что истоком театра стали народные праздники, игры и обряды с их песнями, переодеваниями, участием масок и чучел животных. Некоторые говорят о происхождении театра из религии и ее обрядов, а кто-то это отрицает, доказывая, что театр возник еще до зарождения религии. Но, в любом случае, кукольный театр удивительно, почти магически воздействует на человека, особенно ребенка.

Изначально, кукольный театр был народным зрелищем. Вспомним хотя бы ярмарки на Руси, которые не обходились без кукольного балагана и веселого, неунывающего Петрушки. Он появлялся над ширмой, здоровался с публикой, а затем начинались его приключения. Петрушка наказывал всех, кто его обижал, высмеивал жадность, обман, лживость. В других странах тоже были свои народные герои: итальянский Пульчинелла, французский Полишинель, английский Панч, чешский Кашпарек.

Каждый народ имел свои традиции кукольных спектаклей. Например, в Китае, Индии, Турции и других странах Азии был распространен театр теней. В этом театре нет традиционных кукол и красочных декораций. Вместо них - экран, на который проецируются силуэты людей, животных, птиц, предметов. А в Японии традиционным был театр дзёрури, где старинный народный песенный сказ соединяется с кукольным представлением. Декорации для такого театра рисовались очень тщательно и реалистично. Куклы изготовлялись большого «роста» (100-130 см), у них двигались не только ноги и руки, но даже пальцы, глаза и брови. Управляли такой куклой сразу три кукловода, и чтобы добиться слаженной работы, они должны были тренироваться не один год.

Жизнь народных кукольников – бродячих актёров была очень тяжела и мало чем отличалась от жизни нищих. После представления актёр-кукольник снимал шапку и протягивал её зрителям. Кто хотел, бросал в шапку медные монеты.
Сейчас кукольные театры существуют почти во всех странах. Самый известный кукольный театр в нашей стране – это театр Сергея Владимировича Образцова.

Какие бывают куклы?

Существует множество видов кукол для театра: марионетки, тростевые, планшетные, куклы-перчатки и даже пальчиковые куклы.

Марионетка - это кукла на ниточках. Суставы у такой куклы подвижные, поэтому она может ходить и танцевать почти, как настоящая. Обычно их делают из дерева. Но, если пофантазировать, марионетку можно сделать из пенопласта, картона, консервных банок, пластиковых бутылок и даже спичечных коробков.

С планшетными куклами актер-кукловод работает на специальном устройстве, которое называется планшетом. В домашних условиях его заменит невысокий журнальный столик, завешенный тканью. Декорации располагаются прямо на столике, и здесь же разыгрывается спектакль. Специальные планшетные куклы имеют рукоятки, которые крепятся к голове и туловищу куклы. С их помощью актер и управляет куклой.

В своей домашней постановке можно использовать большие мягкие игрушки, пришив к ним кожаные ремешки, куда можно будет вставить руку. Такой вид спектакля напоминает творческую ролевую игру.

Бывают и куколки-малышки, которые одеваются на пальчики. Их легко сделать, свернув в трубочку бумагу, разрисовав красками или фломастерами и приклеив ушки, усики и другие необходимые детали.

Самые простые по устройству перчаточные куклы, потому что надеваются они на руку, как перчатка, хотя и не совсем обычная.

Чуть-чуть сложнее по устройству гапитные куклы. Голова гапитной куклы более крупная, чем у куклы-петрушки, и вставленная в голову крепкая тонкая палочка – гапит – помогает удерживать голову куклы в нужном положении, поскольку на пальце её держать довольно трудно.

Также существуют плоские куклы, они делаются из плотной бумаги, картона или

выпиливаются из фанеры.


Предварительный просмотр:

Приложение 2.

Сценарий спектакля

Самуил Маршак

Сказка о глупом мышонке

Пела ночью мышка в норке:

Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Отвечает ей мышонок:

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи!

Побежала мышка-мать,

Стала утку в няньки звать:

Приходи к нам, тетя утка,

Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку утка:

Га-га-га, усни, малютка!

После дождика в саду

Червяка тебе найду.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Слишком громко ты поешь!

Побежала мышка-мать,

Стала жабу в няньки звать:

Приходи к нам, тетя жаба,

Нашу детку покачать.

Стала жаба важно квакать:

Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи, мышонок, до утра,

Дам тебе я комара.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Очень скучно ты поешь!

Побежала мышка-мать

Тетю лошадь в няньки звать:

Приходи к нам, тетя лошадь,

Нашу детку покачать.

И-го-го! - поет лошадка. -

Спи, мышонок, сладко-сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Очень страшно ты поешь!

Побежала мышка-мать

Тетю свинку в няньки звать:

Приходи к нам, тетя свинка,

Нашу детку покачать.

Стала свинка хрипло хрюкать,

Непослушного баюкать:

Баю-баюшки, хрю-хрю.

Успокойся, говорю.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Очень грубо ты поешь!

Стала думать мышка-мать:

Надо курицу позвать.

Приходи к нам, тетя клуша,

Нашу детку покачать.

Закудахтала наседка:

Куд-куда! Не бойся, детка!

Забирайся под крыло:

Там и тихо и тепло.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Этак вовсе не уснешь!

Побежала мышка-мать,

Стала щуку в няньки звать:

Приходи к нам, тетя щука,

Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку щука -

Не услышал он ни звука:

Разевает щука рот,

А не слышно, что поет...

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Слишком тихо ты поешь!

Побежала мышка-мать,

Стала кошку в няньки звать:

Приходи к нам, тетя кошка,

Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку кошка:

Мяу-мяу, спи, мой крошка!

Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу-мяу, на кровать.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Очень сладко ты поешь!

Прибежала мышка-мать,

Поглядела на кровать,

Ищет глупого мышонка,

А мышонка не видать...


Предварительный просмотр:

Областной конкурс социальных проектов

Для обучающихся образовательных учреждений Омской области

«Моя жизненная позиция»

Тема

Кукольный театр.

МКОУ «Кормиловский лицей»

Р.п.Кормиловка

Руководитель: Фисько Юлия Алексеевна,

учитель начальных классов

МКОУ «Кормиловский лицей»

2011

  1. Введение…………………………………………………………………… стр.3
  2. Основная часть

2.1 Описание проекта……………………………………………………. стр.4

2.2 Цели и задачи проекта……………………………………………….. стр.4

2.3 Этапы реализации проекта……………………………………………стр.5

2.4 Реализация проекта……………………………………………………стр.5

2.5 Ожидаемые результаты………………………………………………. стр.5

2.6 Дальнейшее развитие проекта……………………………………….. стр.6

3. Заключение………………………………………………………………………. стр.6

4. Список использованной литературы…………………………………………… стр.6

Введение.

Кукольный театр может сыграть большую роль в формировании личности. Он доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействует на зрителей. Он рано начинает привлекать внимание детей и таит в себе большие возможности для их всестороннего развития.

Кукольный театр располагает целым комплексом средств: художественные образы-персонажи, оформление, слово и музыка – все это вместе взятое, помогает легче, ярче и правильнее понять содержание литературного произведения, изучать иностранные языки, влияет на развитие художественного вкуса. Кукла, играющая на сцене, живет не условно, она реальность, ожившая сказка.

В отличие от телевизионных передач и мультипликационных фильмов, она реально зрима в трехмерном пространстве и материально ощутима, присутствует рядом, ее можно потрогать.

Дошкольники и младшие школьники очень впечатлительны и быстро поддаются эмоциональному воздействию. Они активно включаются в действие, отвечают на вопросы, задаваемые куклами, охотно выполняют их поручения.

Эмоционально пережитый спектакль помогает определить отношение к происходящему, к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям и быть непохожими на отрицательных.

Исходя из вышесказанного, можно сказать, что тема достаточно актуальна и на данный момент недостаточно изучена.

Засилье Интернета и телевидения отучило людей ходить в театр, мы считаем, что наша работа поможет нашим одноклассникам окунуться в волшебство театра кукол, пробудит желание ходить в театр и просто сделать нашу школьную жизнь интереснее.

Описание проекта

Мы, учащиеся 4 «б» класса, представляем социальный проект «Кукольный театр».

Идея создания проекта принадлежит ученицам нашего класса Милениной Ульяне и Дубенко Марии. Мы сразу поддержали одноклассниц, но поддержат ли его другие ученики?

Какое интересное и полезное дело - школьный кукольный театр! Разве не замечательно всё сделать своими руками - и кукол, и сцену, - многому научиться и в конце концов самим разыграть спектакль. Но как организовать такой театр?

Для этого мы среди учеников 1 – 4 классов провели анкетирование, попросив детей ответить на вопросы:

Что такое куклы?

Что ты знаешь о кукольном театре?

Нужен ли нам кукольный театр?

В результате проделанной работы мы выяснили, что не все дети могут точно сказать

Что такое куклы,

Что такое кукольный театр,

Но 39 человек из 40 опрошенных сказали, что кукольный театр нужен и даже объяснили, зачем: развлекаться, развивать ум, память, воображение, видеть прекрасное.

И мы сделали для себя вывод: школьный кукольный театр нам просто необходим.

Для чего же мы делаем свой проект?

Это интересно.

Это познавательно.

Мы многое попробуем и узнаём. Расскажем об этом другим.

Мы хотим сделать школьную жизнь интересней.

Цели и задачи проекта

Исследуя данную тему, мы поставили перед собой следующие цели:

1.Узнать историю зарождения театра кукол.

2.Выявить разновидности кукол. Найти различные способы их создания.

3.Поставить спектакль.

Цели исследования обусловили необходимость решения следующих задач:

1. Развивать интерес у детей к театру кукол.
2. Узнать об истории кукольного театра и рассказать об этом другим.

3. Поставить спектакль для ребят.

Основу гипотезы составило следующее предположение: если проведём эту работу, наша жизнь станет культурней и интересней. (Приложение 2)

4-я готовила защиту проекта. (Презентация 2)

Планируя работу проекта, были определены индивидуальные планы работы каждого в группе по своей исследовательской задаче.

У нас было много друзей-помощников это завуч по воспитательной работе и родители, которые помогали с художественным оформлением проекта, в библиотеке оказалось много книг о кукольном театре и кукольных героях.

Свои спектакли

Мы показали на родительском собрании,

Выступили перед учениками начальной школы.

Ожидаемые результаты

В результате этой работы мы и ребята других классов приобрели представления:

Об истории театра и театральной куклы;

Об устройстве театра.

и научились:

Водить куклу над ширмой;

Изготавливать театральную куклу из различных материалов;

Создавать декорации и афиши для спектаклей.

Дальнейшее развитие проекта

В дальнейшем мы планируем выступить в детских садах нашего района. Но мы решили продолжить нашу работу и дальше - выполнить постановку других спектаклей.

Заключение

Судя по тому, что на наших выступлениях были не только ученики начальных классов, но и много зрителей-старшеклассников, мы пришли к выводу, что кукольный театр нужен не только нам, но и всем: и большим, и маленьким.

Список использованной литературы

1. И.Ф.Петров Театр предметных кукол. Москва. Гум. Издательский центр "Владос" 2004г.

2.Л.В.Грушина "Ручные перчатки" Издательский дом "Карапуз" 2007г.

3. Т.Н.Караманенко, Ю.Г.Караманенко Кукольный театр - дошкольникам. "Просвещение" 1982г.

4. Н.Ф.Сороеина "Играем в кукольный театр" Издательство "Арти" Москва

5. Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петров Театрализованные игры в детском саду Москва "Школьная Пресса" 2000г.

6. Интернет Свободная энциклопедия "Википедия"