Виды изображений в изобразительном искусстве. История искусства: истоки, виды и жанры, важнейшие этапы развития. Основные виды декоративно-прикладного искусства

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С О/В № 13

Консультация на тему

«Изобразительное искусство. Основные виды изоискусства. Жанры живописи» .

Выполнила:

Селезнева Н.Е.,

воспитатель II младшей группы

Славянск-на-Кубани

Мир искусства богат и сложен. Мы рассматриваем живописные полотна, в музеях рассматриваем статуи, слушаем музыку, читаем литературу, удивляемся красоте старинных построек, следим за театральным выступлением артистов, смотрим кинофильмы. И это разные казалось бы явления называются одним словом - искусство.

Искусство (от старославянского слова искоусити ) – это художественное творчество в целом. Когда говорят о видах искусства, имеют в виду различные произведения, которые могут быть объединены по какому-то общему для них признаку. Основными видами искусства является: архитектура, живопись, графика, прикладное искусство, литература, музыка, кино, танец, фотография театр и т.д.

Основными видами изобразительного искусства являются:

  • Живопись (работа выполненная в цвете, красками, на плоскости)
  • Графика (работа выполненная линиями, штрихами, на плоскости без красок)
  • Скульптура (работа выполненная в объеме путем высекания, лепки, отливки)
  • Архитектура (искусство создавать здания, сооружения, комплекс сооружений)
  • Декоративно-прикладное искусство (искусство украшать)

До XIX века тремя главными видами считались:

  • Архитектура (зодчество)
  • Скульптура (высекание)
  • Живопись (писать живо)

Затем появился еще один вид искусства

  • Графика (рисунок)

Скульптура (лат. sculptura, от sculpo - вырезаю, высекаю), ваяние, пластика, вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную, трёхмерную форму и выполняются из твердых или пластических материалов.

Живопись , вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность.

Архитектура (лат. architectura, от греч. architéktôn - строитель) (зодчество), искусство проектировать и строить здания и другие сооружения (а также их комплексы), создающие материально организованную среду.

Графика (греч. graphikë, от gráphô - пишу), вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения (гравюра, литография, монотипия и др.), основанные на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями...

Декоративно-прикладное искусство , область декоративного искусства: создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в общественном и частном быту, и художественная обработка утилитарных предметов (утварь, мебель, ткани, орудия труда, средства передвижения, одежда, украшения, игрушки и т. д.).

Жанры изобразительного искусства.

Жанр – вид художественных произведений, характеризующийся определенными темами.

К жанрам изобразительного искусства относятся:

  • Пейзаж – изображение природы. Бывает:
  • Морской
  • Деревенский
  • Архитектурный
  • Городской
  • По временам года
  • Натюрморт – изображение предметов: цветов, дичи, утвари (слайд)
  • Портрет – изображение человека (слайд)
  • Анималистический – изображение животных (слайд)
  • Бытовой - изображение жизни людей (слайд)
  • Батальный – изображение военных действий (слайд)
  • Сказочно-былинный – изображение сказочных героев (слайд)
  • Исторический – изображение исторических событий (слайд)

Жанры исторически преходящи. Так, например, в древнерусской живописи, целиком направленной на христианскую мифологию, существовали свои жанры: образа, жития святых, праздники и некоторые другие. Начиная со светской культуры эпохи Возрождения, в европейской живописи формируются жанры, где взгляд художника направлен на действительность: исторический жанр, портрет, бытовой жанр, пейзаж, натюрморт.
Тематическая картина - очень пространное понятие. В этот разряд попадают события прошлого и самые злободневные явления нашей жизни, будничная сценка и обобщенный философский взгляд на людей и природу. Иногда эти предметы прихотливо сочетаются в одной картине.
Разнообразен круг задач, которые ставит перед собой художник в тематической картине. Он может стремиться показать жизнь как она есть, раскрывая социальные корни типических общественных явлений. Он может воплотить в картине основополагающие общественные идеи и идеалы. Его взгляд может направлен в прошлое и открывать в нем черты современности; в современном пытаться предугадать ростки будущего.
Портрет также может быть очень различен по своим задачам. В одних случаях, когда портрет призван увековечить облик выдающихся людей, его определяющими качествами становятся точность передачи облика и внешняя сдержанность, представительность. В других внимание художника направлено на устойчивые черты характера модели, на соотношение в характере индивидуальных и типических для многих людей качеств - эти произведения называют социальным или психологическим портретом.
Пейзаж - жанр, который долгое время считался второстепенным. Основными пейзажными проблемами являются: как передать солнечный свет, тень, отсветы на листве и телах, преломление света в быстрой струе ручья, как естественно разместить фигуры людей среди природы.
Следует различать пейзажный этюд и пейзажную картину. Этюд, который пишется непосредственно с натуры, обычно быстро, в один или несколько сеансов, не претендует на создание законченного образа природы. Прелесть этюда в стремительности, в точности отдельных беглых наблюдений, в правдивой передаче моментального состояния пейзажа, в эмоциональности живописной работы.
Пейзажная картина чаще создается в мастерской, как и произведения других жанров. Это законченная, тщательно и продуманно выполненная (не следует смешивать тщательность с детальностью прорисовки), выражающая общие представления о природе работа.
Следует рассматривать как самостоятельный жанр марину, морской пейзаж . Он имеет целый ряд особенностей, связанных с изображением моря.
Особый жанр живописи, названный натюрмортом (мертвая натура), составляют картины, изображающие предметы, нас окружающие.
Натюрморт иногда называют лабораторией творчества. В этой «лаборатории» наибольшее внимание художники могут сосредоточить на изображении предметов через саму художественную форму, не усложненную сюжетными и иными задачами. В одних случаях художника волнует, прежде всего, передача материала, фактуры предметов, в других - пластика форм.
Основная функция жанров - упорядочение содержания. Так, рассматривая тематическую картину, мы не стремимся к уяснению характера каждого из персонажей самого по себе, в первую очередь внимание направляется на взаимодействие характеров; в портрете, наоборот, существенно не взаимодействие, а сам характер.
Жанр с его исторически сложившейся стилистикой, определенными тематическими задачами направляет восприятие в должное русло. Для нас важно, что жанровая принадлежность во многом объясняет специфику собственно живописных задач, своеобразие живописной формы произведения.

Изобразительное искусство - пространственное, не растянуто во времени. Оно требует двух- или трехмерного пространства. Хотя в наше время благодаря техническим возможностям появился вид искусства, включающий временное пространство (видеоарт). Изобразительное искусство отражает действительность с помощью зрительных образов:

  • - многообразие окружающего мира;
  • - мысли и чувства человека.

Это способ познания окружающего и себя самого.

Виды изобразительного искусства:

  • 1. Архитекура - это искусство постройки зданий и сооружений для жизни и деятельности людей. Слово «архитектура» произошло от греческого «Архус» - главный, высший; «Тектонико» - строительство. Требует трехмерного пространства. Имеет еще и внутреннее пространство - интерьер.
  • 2. Живопись - это вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок (темпера, масляные краски, акрил, гуашь, …).
  • 3. Графика - это вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные изображения. «Графо» - пишу, рисую, черчу. Рисунки выполняются карандашом, тушью, сепией, сангиной…

Печатные изображения - гравюры, литография, ксилография, монотипия. Графика делится на станковую, книжную и прикладную. На грани живописи и графики стоят акварель, гуашь и пастель. Первые произведения графики - наскальные росписи первобытного искусства. В Древней Греции графическое искусство было на высочайшем уровне - вазопись.

4. Скульптура.

Термин произошел от латинского «sculpere» - вырезать, высекать. В отличие от живописи и графики, в скульптуре присутствует объем. Скульптура - это объемное изображение. Материалы: кость, камень, дерево, глина, металл, воск… Скульптура - один из самых древних видов искусства. Первые скульптурные произведения являлись идолами, оберегами, изображали древних богов. Различаются круглая скульптура (осматриваемая с разных сторон) и рельеф (высокий, средний, низкий, контррельеф). Скульптура делится на виды: станковую и монументальную (памятники, монументы) и монутентально-декоративную (архитектурное убранство).

В каждом доме живут и служат нам различные предметы. И если их коснулась рука художника, ювелира или народного умельца, то они становятся произведением декоративно - прикладного искусства. Термин появился в 18 в. от французского слова «декор» - украшение везде. Прикладное означает то, к чему приложено умение, искусство.

  • 6. Театрально-декорационное искусство
  • 7. Дизайн
  • 8. Архитектура

Понятие «стиль» - это своеобразие, которое позволяет сразу определить, в какую историческую эпоху создано произведение. Художественным (высоким) стилем называется направление, вовлекшее в себя все виды искусства. Например, барокко - высокий стиль, а рококо - направление.

К великим или высоким стилям относятся классика античности, романский стиль и готика в Средние века, ренессансный стиль, обозначивший собой переходный период от Средних веков к Новому времени, барокко и классицизм в Новое время. Последним крупным стилем на рубеже XIX - XX вв. стал модерн, в котором была сделана попытка возрождения единства архитектуры, декоративного и изобразительного искусства.

Соединение нескольких видов искусства в одном произведении называют синтезом искусств.

Иначе говоря, художественный стиль достигает наивысшего уровня, когда вовлекает в себя все виды искусства.

Сложившись в определенную историческую эпоху, высокие стили непрерывно преобразовывались и возрождались на следующем этапе в новом качестве. К примеру, классицизм XVII в. во Франции взял основу из античной классики, при этом он сильно отличается от неоклассицизма второй половины XVIII в. и, конечно же, от неоклассицизма как одного из направлений эклектики второй половины XIX - начала ХХ вв.

Художественный образ - это форма отражения (воспроизведения) объективной действительности в искусстве

Жанр (от фр.Genre - вид)- совокупность произведений, объединяемых:

  • - общим кругом тем или предметов изображения;или
  • - авторским отношением к предмету, лицу или явлению: карикатура, шарж; или
  • - способом понимания и истолкования: аллегория, фантастика.

Жанр - это несколько особенных признаков, присущих произведениям искусства, по которым мы отличаем одни из них от других.

Художник-живописец пишет красками, и приёмов, способов работы ими очень много, они сложны и разнообразны, это целая наука. Но в зависимости от того, что изображено на картине, можно определить её жанр.

Первые самостоятельные жанры появились в Нидерландах в 16 веке.

  • 1. Исторический
  • 2. Марина- это произведения искусства, на которых изображено море.

Художник, который пишет море, называется маринистом.

3. Интерьер. Изображение внутреннего убранства архитектурного сооружения.

АВТОПОРТРЕТ - портрет, написанный с самого себя.

АЛЛЕГОРИЯ - изображение отвлеченных понятий через ассоциативно близкие конкретные образы, существа и предметы, обычно наделяются поясняющими их содержание атрибутами.

АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ - связанный с изображением животных в живописи, скульптуре и графике; сочетает естественно-научные и художественные начала.

БАТАЛЬНЫЙ - посвященный изображению войны и военной жизни. В произведениях батального жанра главное место занимают сцены сражений и военных походов современности или прошлого.

БЫТОВОЙ - связанный с изображением повседневной частной и общественной жизни человека.

ИСТОРИЧЕСКИЙ - один из основных жанров изобразительного искусства, посвященный историческим событиям прошлого и современности, социально значимым явлениям в истории народов.

КАРИКАТУРА - жанр изобразительного искусства, использующий средства сатиры и юмора, гротеска, шаржа, художественной гиперболы; изображение, в котором комический эффект создается преувеличением и заострением характерных черт.

МИФОЛОГИЧЕСКИЙ - посвящен событиям и героям, о которых рассказывают мифы.

НАТЮРМОРТ - жанр изобразительного искусства, показывающий неодушевленные предметы, размещенные в реальной бытовой среде и организованные в определенную группу; картина с изображением предметов обихода, цветов, плодов, битой дичи, выловленной рыбы.

НЮ - жанр изобразительного искусства, посвященный обнаженному телу, его художественной интерпретации.

ПАСТОРАЛЬ - изображение идиллической мирной жизни пастухов и пастушек на лоне природы.

ПЕЙЗАЖ - изображение какой-либо местности, картин природы: рек, гор, полей, лесов, сельского или городского ландшафта; по предмету изображения выделяют архитектурно-городской, индустриальный пейзаж, ведуту, марину (изображает море), исторический, фантастический (футурологический), лирический, эпический пейзаж.

ПОРТРЕТ - жанр изобразительного искусства, посвященный изображению человека или группы людей; разновидности - автопортрет, групповой портрет, парадный, камерный, костюмированный портрет, миниатюра портретная, парсуна.

ШАРЖ - разновидность карикатуры, юмористическое или сатирическое изображение, в котором изменены и подчеркнуты характерные черты человека.

Введение

Актуальность темы исследования.

Каждый период истории имеет свои актуальные темы. Современный мир переживает третью технологическую революцию. Реклама здесь возникает как функция производства, как индустрия производства образов. Она наделяет товары и услуги специфическими знаками, задает нормы престижного потребления.

Приписывание смыслов в рекламном образе фокусируется лишь на одном предмете - рекламируемом товаре. Ощущение реальности, ее осмысление достигается лишь за счет обладания рекламируемой вещью. Реклама - это идеологический текст, который создается для формирования, поддержания или коррекции определенной идеологии - бесконечного потребления.

Особое значение для рекламы имеет применение средств и методов искусства. Искусство всегда являлось самой важной составляющей и в рекламе, и в любой другой сфере человеческой деятельности. Искусство -- это то великое умение и видение, которое может вдохнуть душу в каждое безжизненное до того явление. Искусство применялось в рекламе с самого зарождения этого вида деятельности, поэтому сегодня особенно актуально изучать опыт применения искусства в рекламе, чтобы на основе преемственности совершенствовать методы и приемы современной рекламы.

Целью данной работы является выявление взаимосвязи изобразительного искусства и рекламы на примере творчества А. Тулуз-Лотрека и А. Мухи.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) рассмотреть специфику изобразительного искусства как вида творческой деятельности;

2) выявить специфику живописи;

3) рассмотреть историю взаимодействия изобразительного искусства и рекламы;

4) рассмотреть творчество известных художников в сфере рекламы;

5) выявить специфику творчества А. Тулуз-Лотрека в рекламе;

6) выявить специфику творчества А. Мухи в рекламе.

Объект исследования - изобразительное творчество в рекламе.

Предмет исследования - творчество А. Тулуз-Лотрека и А. Мухи в рекламе.

Работа состоит из введения, главы 1, главы 2, заключения, списка использованной литературы. В первой главе рассматривается специфика изобразительного искусства как вида творческой деятельности, выявляется специфика живописи, рассматривается история взаимодействия изобразительного искусства и рекламы. В главе 2 рассматривается творчество известных художников в сфере рекламы, а также выявляется специфику творчества А. Тулуз-Лотрека и А. Мухи в рекламе.

Специфика изобразительного искусства

Изобразительное искусство как вид творческой деятельности

Рассмотрим специфику изобразительного искусства, выявим основные виды изобразительного искусства.

«Искусство - форма культуры, связанная со способностью субъекта к эстетическому освоению жизненного мира, его воспроизведению в образно-символическом ключе при опоре на ресурсы творческого воображения» Культурология. XX век. Энциклопедия. В 2-х тт. - Т. 1 - СПб., 1998. - С. 274..

Критерии определения искусства различны: они зависят от специфики культуры, в рамках которой творит художник, от места и времени создания и восприятия произведения.

В самом широком смысле понятие «искусство» употребляется в двух значениях:

1. Искусство - это искусность, мастерство, умение, ловкость, высокая оценка способности выполнять какую-либо работу. Часто так оценивают человека, который не просто профессионально выполняет свою работу, но делает это красиво, легко или как-то особенно вдохновенно. Поэтому и дворник, разметающий листья, может сам себя чувствовать или восприниматься другими как поэт.

2. Искусство - это творческая деятельность, направленная на создание художественных произведений, эстетически выразительных форм.

Если соединить эти два значения, то получится следующее определение:

Искусство - это художественная деятельность, основанная на мастерстве и умении Рыклин М. Искусство как препятствие. - М.: Изд-во «AdMarginem», 1997. - С. 12..

К искусству принадлежат литература, музыка, театр, изобразительное искусство, кино, телевидение. Каждый вид искусства имеет свой язык.

Литература -- искусство слова; музыка -- мир звуковой гармонии; кино, театр -- синтез литературы, музыки, игры актеров.

В изобразительном искусстве явления окружающей жизни отображаются с помощью линий, тональных соотношений, цветовых сочетаний, объемных форм, ярких ритмов.

Изобразительное искусство -- комплекс пластических искусств, исходно связанных с созданием статических изображений и материальных форм. Произведения изобразительного искусства возникают в результате эстетического освоения визуальной сферы восприятия.

Изобразительные искусства классифицируют по объектам приложения творческих усилий, используемым художественным и техническим средствам и исторически сложившимся концепциям творчества. Это скульптура, живопись, графика, фотоискусство, цифровая живопись, компьютерная графика, декоративно-прикладное искусство, микроминиатюра, каллиграфия, дизайн, архитектура.

Для изобразительного искусства характерны произведения, эстетическая ценность и образность которых воспринимается чисто зрительно. Произведения изобразительного искусства могут быть беспредметны и даже нематериальны, (заставка на экране, гарнитура книжного шрифта), но, независимо от материальности и предметности, типичные произведения изобразительного искусства обладают чертами объекта (ограниченностью в пространстве, стабильностью во времени). Способность генерировать объекты -- важнейшее свойство изобразительного искусства, связанное с его происхождением, определившее его историю и обуславливающее его развитие. Изобразительное искусство либо создаёт самостоятельные объекты, не имеющие утилитарной ценности (скульптура, живопись, графика, фотоискусство), либо эстетически организует объекты утилитарного назначения и информационные массивы (декоративно-прикладное искусство, дизайн). Изобразительное искусство активно влияет на восприятие предметного окружения и виртуальной реальности Большая советская энциклопедия: В 30 т. - М.: "Советская энциклопедия", 1969-1978..

Таким образом, для изобразительного искусства характерно отражение явлений действительности. Образов с помощью линий, тональных соотношений, цветовых сочетаний, объемных форм, ярких ритмов.

Живопись - древнейший вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность. Традиционно к станковой живописи относят работы, выполненные маслом на холсте, доске и других подобных материалах.

Графика (от греческого grapho - пишу, черчу, рисую) - вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки. Цвет в графике, в отличие от живописи, играет вспомогательную роль. Традиционно к станковой графике относят: акварель, пастель, гуашь, темперу, тушь, уголь, карандаш, соус, сангину, сепию и т.д. Хотя эти границы весьма условны: акварель, гуашь, пастель, темпера могут использоваться для создания как графических, так и живописных по характеру и стилю произведений.

Эстамп (от фр. estampe) - произведение графического искусства, представляющее собой гравюрный либо иной оттиск на бумаге с печатной формы. В зависимости от способа обработки печатной формы эстамп подразделяют на виды: литография, шелкография, монотипия, линогравюра, ксилография, офорт, сухая игла, акватинта, меццо-тинто, резерваж, пунктир, резец, лавис, гравюра на картоне.

Скульптура (от лат. sculpo - высекаю, вырезаю) - вид изобразительного искусства, дающий объемно-пространственное изображение предметов. Скульптура бывает круглая: монументальная, станковая, малых форм и рельеф: барельеф - когда из плоскости выступает менее половины объема, горельеф - более половины.

Батик - это общее название разнообразных способов и техник художественной росписи по ткани. В основе искусства изготовления батика лежит принцип резервирования - нанесения определенного состава на ткань, с целью сохранить и выделить цвета узора или фона. Существует несколько видов батика: горячий, холодный, свободная роспись, они отличаются лишь способом резервирования ткани.

Гобелен (от фр. gobelin) - вид декоративно-прикладного искусства, вытканный вручную безворсовый ковер-картина с сюжетной или орнаментной композицией. Существует и другое менее разпространенное название гобелена - шпалера.

Горячая эмаль - вид декоративно-прикладного искусства, когда на специально обработанную поверхность металла эмалевыми красками наносится рисунок, который затем подвергается обжигу, в результате чего появляется цветной стекловидный слой.

Мозаика (от франц. mosaique буквально - посвященное музам) - один из видов монументально-декоративного искусства - изображение или узор, выполненные из однородных или различных по материалу частиц: камень, смальта, стекло, керамическая плитка, дерево и пр.



Витраж (от франц. vitrage - стекло) - древнейший вид монументальной живописи, основу которого составляет орнаментальная или сюжетная декоративная композиция из стекла или другого материала, пропускающего свет. Существует несколько типов витражей в зависимости от техники изготовления: классический витраж (технология Тиффани), накладной витраж, расписной витраж, пленочный витраж и комбинированный витраж.

Роспись стен - один из древнейших видов монументально-декоративного искусства. Произведения могут быть выполнены в различных материалах и техниках: в технике фрески (живопись темперными красками по сырой штукатурке), сграффито (процарапывание верхнего тонкого слоя штукатурки до обнажения нижнего слоя), акриловыми красками по штукатурке или гипроку и т.д.


Изобразительное искусство – группа видов художественного творчества, воспроизводящих визуально воспринятую действительность. К ИИ относятся: живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство.

Живопись - один из основных видов ИИ; художественное изображение мира на плоскости посредством цветных материалов. Это –ИИ, создание художественных образов красками.

Графика – один из видов ИИ. В отличие от живописи основным средством выражения графики является рисунок. Графика (от греч. – пишу) более других видов ИИ приближена к письму, рисунку, условному знаку, т.к.важным ее изобразительным средством является сама плоскость белого листа бумаги с нанесенными на нее линиями, точками, штрихами и пятнами. Графика близка к живописи, но если там цвет является основным средством художественного выражения и выступает в неразрывной связи с линией, которая не всегда отчетлива, может быть приглушена, стушевана светотенью, порой еле угадывается, то в графике линия является основным выразительным средством. Графика больше, чем живопись, схематизирует, рационализирует конструирует предмет. Понятие «графика», по способу создания изображения делится на 2 вида: «печатная или тиражная графика» и «уникальная графика». Уникальная графика-создание произведений в единственном экземпляре (рисунок, монотипия, аппликация и т.п.) Печатная графика- создание печатных форм, с которых можно получить по несколько оттисков. В зависимости от предназначения графика подразделяется на виды: станкова графика (станковый рисунок, эстамп); книжная графика (иллюстрации, виньетки, заставки, обложка и т.п.); журнальная и газетная графика; прикладная графика (плакат и пр.); компьютерная графика; промышленная графика.

Скульптура – (лат. вырезаю, высекаю) – вид ИИ, произведения которого имеют объемную форму и выполняются из твердого или пластического материалов.

Виды скульптуры :

1.круглая (можно обойти кругом, рассмотреть со всех сторон), монументальная (пропагандирует значительные общественные события, рассчитана на массовое восприятие + парковая – фонтаны, вазы, разнообразные фигуры); станковая (скульптурные портреты, фигуры, скульптурные группы в музеях и художественных салонах); декоративная.

2. рельеф - предмет, изображённый с одной стороны и представляющий из себя выпуклое изображение, выступающее над плоскостью. Рельефное изображение имеет две разновидности: барельеф - выпуклое изображение отдельных человеческих фигур, целых групп или каких-либо предметов из глины, мрамора, дерева и др. Горельеф – это высокий рельеф фигуры, выступающий более чем на половину объема. Он непременно связан с архитектурой. Нарядус выпуклым рельефом существует еще одна его разновидность – углубленный рельеф – контррельеф. Контррельеф – углубленный рельеф, получается от механического оттиска обычного рельефа в мягком материале (глина, воск) или при снятии с рельефа гипсовой формы.



Архитектура – (греч. «главный строитель») – строительное искусство, зодчество. Один из древнейших видов искусства, выражающий в культовых и общественных сооружениях мировоззрение народа в конкретно-историческую эпоху, определяющий художественный стиль. Архитектура воспринимается в синтезе со всеми видами искусства и художественного творчества, с человеческой деятельностью в целом. Основные выразительные средства, применяемые в архитектуре - пластика объемов, масштабность, ритм, пропорциональность, а также фактура и цвет поверхностей. Архитектурные сооружения отражают художественный стиль эпохи, как и произведения любого другого вида искусства.

Декоративно-прикладное искусство – (лат. «украшаю») вид искусства, имеющий свой особенный художественный смысл и свою декоративную образность и вместе с тем непосредственно связанный с бытовыми нуждами людей. Классификация: 1.по материалу: металл, керамика, текстиль, дерево. 2.По технике выполнения (резьба, роспись, вышивка, набойка, литье, чеканка, интарсияи т.д.). 3.По функциональным признакам использования предмета (мебель, игрушки).